Игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игрострой

Игрострой

Игрострой Игрострой 025.10.2009 03:35  |  , Разработка игр и все, что с этим связано Игрострой

Перо, бумага, ластик

Особенности работы с графическими планшетами

Пpaктически на всех современных планшетах есть кнопки управления, позволяющие вызывать контекстные меню и ускоряющие навигацию. Зачатую кнопки расположены прямо на рабочей области планшета и нажимаются стилусом.

На страницах «Игромании» мы уже неоднократно рассказывали вам о том, что представляют собой графические планшеты, какими хаpaктеристиками обладают (подобные статьи обычно публиковались в рубрике «Железный цех»), и о том, как планшет может облегчить жизнь игростроевцу и даже простому cмepтному (материалы «Игростроя»). Но время идет, ситуация на планшетном рынке меняется, а вопросы от вас продолжают приходить. Поскольку в редакции у нас довольно много людей, которые пользуются разными видами и моделями планшетов, мы решили суммировать информацию, собрать ее в своеобразный гайд по выбору.

Для начала небольшой ликбез для тех, кто вообще не в курсе, для чего нужны планшеты. Самый естественный способ рисования для человека — ручка или карандаш. Мы с детства приучаемся держать их в руке, оттачиваем до мельчайших движений штрихи, выpaбатываем собственный стиль письма и рисования. В отличие от ручки, мышь, с которой чаще всего работают в графических программах, очень грубый и неповоротливый инструмент. Основные движения сосредоточены в лучезапястном суставе, у которого значительно меньше степеней свободы, чем у суставов пальцев (вместе взятых, а не по отдельности). Даже просто начертить прямую линию при помощи мыши довольно сложно.

Плюс мышь работает в относительной системе координат. Небольшое движение по коврику может соответствовать огромному расстоянию на мониторе. Да, можно настроить все так, чтобы один сантиметр движения мыши приблизительно соответствовал сантиметру перемещения курсора по экрану, но вы все равно не сможете управлять курсором с точностью до миллиметра.

Планшеты работают в абсолютной системе координат. Каждой точке поверхности планшета соответствует точка на мониторе. Чтобы переместить курсор из одного положения в другое, не нужно возить пером по всему планшету. Достаточно оторвать его от поверхности и просто поставить в другую точку.

Помимо этого планшет обладает еще одним уникальным свойством. Он чувствителен к нажатию и наклону пера. Изменяя давление на планшетную «ручку», можно получать (предварительно настроив программу например, «Фотошоп») мазки разной толщины и интенсивности.

Самые большие планшеты (А3) обычно используют архитекторы. Размер А4 подходит для профессиональных художников. Большинству простых cмepтных за глаза хватит А5.

Теперь о муках выбора. Брать или не брать? Вопрос вовсе не риторический. Если вы много работаете в графических утилитах, то планшет очень сильно облегчит вам жизнь. Если не просто работаете, но и рисуете планшет вообще строго обязателен. А вот если ничего похожего вы делать не планируете, то планшет поможет вам просто сделать работу за компьютером чуть более приятной. Потратив немного времени и перейдя с мыши на планшет, вы почувствуете, что многие операции начали делать быстрее, а главное точнее. Самый частый вопрос, который нам задают: можно ли использовать планшет для игр? Да, можно, но лучше не стоит пара мышь/клавиатура во всех случаях удобней.

Если вы таки решили приобрести себе планшет, встает второй важный вопрос. Какую марку брать? Мы можем показаться предвзятыми, но наш ответ однозначный Wacom. Эта компания на сегодня выпускает лучшие, по нашему мнению, планшеты на рынке. Другие разработчики (а планшеты есть в линейках, скажем, у Genius и Aiptek) пока до Wacom недотягивают. Они более «тугие» в работе, у них ниже точность позиционирования. Самое же неприятное, что перья этих планшетов чаще всего питаются от батарейки. Из-за этого «ручки» получаются очень тяжелыми, ими сложно совершать точные мелкие движения. Но есть и неоспоримый плюс невакомовские планшеты обычно заметно дешевле, иногда в два-три раза.

Следующий важный вопрос, встающий на повестке дня, величина. Планшеты обычно соответствуют размеру бумаги и обозначаются соответствующим образом. Самые маленькие А6 пpaктически не подходят для рисования, хотя в качестве заменителя мышки они чудо как хороши. Мнение «чем больше, тем лучше» мы не разделяем. Формат А3 (это самые большие из планшетов) нужен разве что архитекторам и промышленным дизайнерам, рисовать и уж тем более работать с меню на таких монстрах крайне неудобно. Представьте себе: для того чтобы переместить курсор через весь экран, вам надо протянуть руку из одного конца стола в другой. Устаешь очень быстро.

Для рисования в «Фотошопе» удобней всего планшет формата А4 (размер стандартного листа бумаги), но эти устройства довольно дороги (Wacom Intuos3 A4 стоит около 18 000 руб., Genius G-Pen M712 около 8000 руб.), поэтому большинство художников, дизайнеров и простых cмepтных выбирают формат А5. Этого более чем достаточно для работы со стандартными Windows-программами (А4 даже менее удобен) и вполне хватает для рисования (сравните цены: Wacom Intuos3 A5 стоит 12 000 руб., чуть более простой Wacom Bamboo Fun Medium A5 8000 руб., планшеты формата А5 от других производителей чаще всего стоят дешевле пяти тысяч).

Наконечники стилуса со временем стачиваются, приходится менять их на новые. С известными марками никаких проблем не возникает, а вот cмepть наконечника у некоторых китайских планшетов может означать гибель всего набора (отдельно «перья» не продаются).

Если говорить именно про Wacom, то у компании есть две основные серии Bamboo и Intuos. Первая позиционируется как любительская, вторая как профессиональная. Но даже художники-профи зачастую прекрасно обходятся более дешевыми планшетами Bamboo. Да, у них в два раза ниже разрешающая способность, в два раза меньше степеней силы нажатия и нет системы определения наклона пера. Но все равно это очень качественные «таблетки», а насчет наклона мы вообще не придумали ситуации, в которой эта функция была бы жизненно необходимой.

Отдельно нужно рассказать про планшеты со встроенным ЖК-монитором: у Wacom это серии PL (попроще) и Cintiq (более дорогая серия для профессиональных художников). С одной стороны, это совершенно непередаваемое ощущение, когда ты рисуешь прямо по экрану. С другой каких-то особенно выдающихся возможностей по сравнению с обычными ЖК-планшеты не дают. Восторг быстро проходит, а вот потраченные деньги (от 50 000 руб.) никто не вернет, да и поверхность планшетов довольно быстро (за год, а то и быстрее) начинает царапаться. В случае с обычным планшетом это совершенно нестрашно, ведь все изображение находится на экране вашего монитора. А вот царапины на ЖК-планшете могут со временем привести его в негодность (некоторые области становится просто не видно).

Автопилотирование

Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max

Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы анимировать «чудовищ», нужны куда более серьезные знания, да и просто так добавить творенье рук своих в игру не получается. Человек показывает свои нетленки родственникам и друзьям, на этом энтузиазм заканчивается, коробочка с 3DS Max ложится на пыльную полку.

Плагин MadCar словно специально создан для таких вот случаев. Он позволяет погонять на любой трехмерной модели (в идеале, конечно, это должна быть машина) по виртуальным трассам прямо в «Максе» (вместо физического движка задействован «Реактор»).

Анимация и запуск проходят по следующему алгоритму. Создаете сцену и рисуете (или подгружаете уже готовую) на ней свою модельку, добавляете пустышку из плагина и прикрепляете ее к пустышке. Делается это так. В правой части главного экрана 3DS Max кликните по меню Create\Geometry, выберите пункт Dynamics и в окне Object щелкните по пункту MadCar. Задайте параметры объекта в меню Parameters (привод, размеры, масса). Самые важные пункты Rudder, Throttle, Total Brake (находятся в поле Driver). Именно они отвечают за то, как будет вести себя ваше авто на треке.

Теперь перейдите в режим перемещения и расположите весь модуль MadCar в центр вашей модели. Выделите MadCar левой кнопкой мышки, в поле инструментов кликните на меню Parameters и далее по кнопке Reset Animation. В меню On Run Driving отметьте галочкой пункт Use Keyboard (автомобиль управляется клавишами W, S, A, D) и запустите «гонки» клавишей OnRunDriving. Осталось кликнуть по индикатору автомобиля и нажать Enter.

Таинство программирования

Изучаем принципы работы шейдеров на наглядном примере

На страницах журнала мы уже неоднократно рассказывали вам про то, что такое шейдеры, как они работают и для чего вообще нужны. Для большинства из вас фразы «вершинные шейдеры» и «постэффекты HDR» уже не пустой звук. Тем не менее большинство людей совершенно не представляет себе, как эти шейдеры создаются. Многие почему-то думают, что это какой-то высший гeймдевелоперский пилотаж.

На самом же деле ничего сложного в создании шейдеров нет. Их может сделать абсолютно любой человек. Даже если он совсем не знаком с 3DS Max. Мы покажем вам, как выглядят шейдеры на разных этапах создания при помощи небольшого туториала. На все про все вам понадобится минут 15-20 времени.

Сцена с освещением и без материалов.

Для эксперимента не будем мудрствовать лукаво и посмотрим простой, но наглядный пример как сделать материал лакированного деревянного черепа. Откройте «Макс» и загрузите уже подготовленную нами сцену skull_init.max. Она содержит только плоскость, сам череп и готовое освещение.

В первую очередь нам нужно создать фон сцены (меню Rendering/Environment) посредством подключения HDR-файла. Отмечаем галочкой Use Map, кликаем на слоте Maps и в открывшемся браузере карт выбираем пункт Bitmap, загружаем HDR-файл. Теперь содержимое слота Maps перетаскиваем с опцией Instance (только ссылка на исходный объект) в свободный слот редактора материалов (меню Rendering Material Editor), после чего устанавливаем соответствующие опции отображения, как показано на рисунке.

Первый этап создание фона сцены.

Для удобства давайте придадим плоскости, на которой лежит череп, какой-нибудь «товарный» вид. Например, сделаем пол из каменной плитки. Выбираем свободный слот в редакторе материалов и в свитке Maps нового материала кликаем на канале Diffuse Color (карта цвета), в браузере карт выбираем пункт Tiles (клетки) и настраиваем эту процедурную карту аналогично варианту на рисунке. Чтобы обеспечить нашей импровизированной плитке небольшой эффект рельефности, также перетаскиваем содержимое канала Diffuse Color на Bump (рельеф). Когда все готово, выбираем в любом видовом окне 3DS Max нашу плоскость и применяем к ней полученный материал комaндой Assign Material (назначить материал). Рабочее прострaнcтво готово, можно делать шейдер черепа.

Второй этап материал плоскости.

Прежде чем сделать шейдер, давайте вспомним, как вообще выглядит лакированное дерево. Оно имеет глянцевую поверхность, частично отражающую падающий свет. Дерево всегда обладает фактурой, на нем есть неровности. Чтобы придать черепу такие свойства, нужно воспользоваться референсом наглядной фотографией воспроизводимого материала.

Третий этап шейдер черепа.

Выбираем еще один свободный слот в редакторе материалов. В группе Specular Highlights свитка Blinn Basic Parameters мы настраиваем форму светового блика это одна из ключевых хаpaктеристик, влияющих на восприятие материала. Мы не будем применять в нашем примере реальные текстуры дерева, ограничимся процедурной картой Wood, которая неплохо имитирует фактуру дерева. Эту карту мы ставим на канал Diffuse Color и настраиваем параметры как на рисунке. Теперь содержимое этого канала мы перетаскиваем с опцией Copy на Bump, заменяя у копии карты только цвета на белый и черный. На канал Reflection мы ставим процедурную карту Reflect Refract, которая имитирует отражающие способности лакированного дерева. Отправляемся в меню Rendering/Render и делаем тестовый кадр.

Результат рендеринга черепа из лакированного дерева.

Если ваш результат похож на то, что изображено на рисунке, то можете себя поздравить вы только что сделали пиксельный шейдер с поддержкой карт окружения, рельефа и цвета, который при желании можно импортировать в какую-нибудь игру. Абсолютно аналогично делаются и реальные игровые шейдеры, только вместо «Макса» может выступать абсолютно произвольная среда разработки: Maya, RenderMan, NVIDIA CG, DirectX HLSL, OpenGL GLSL или вообще штатный игровой редактор. Принцип создания шейдеров всегда остается неизменным.

Трава у дома

Модуль для создания лужаек в играх

Для того чтобы изменить внешний облик любимой игры, чаще всего приходится долго разбираться во всевозможных редакторах, плагинах к ним и прочей программной мишуре. Так что неудивительно, что для большинства людей модостроение заканчивается на уровне идеи.

Мало кто догадывается, что некоторые вещи можно изменить в любой трехмерной игре очень быстро. Например, засеять поверхность земли обыкновенной... травой. Это кардинально изменяет внешний вид игры, а времени отнимает всего ничего. Самый удобный инструмент для этого плагин Supergrass для 3DS Max. Вы берете карту любого игрового уровня (главное условие, чтобы она не была зашифрована в архиве), загружаете ее в «Макс» (в некоторых случаях придется пропустить уровень через конвертер) и просто сажаете на ровных участках траву. Можно вырастить ее даже на стенах и крышах домов.

Засевание проводится при помощи черно-белых карт высот. Вы «покрываете» уровень текстурой, на которой темными пятнами выделены участки с густой травой, а более светлыми пустоши, нажимаете пару кнопок и получаете чудесный зеленый пейзаж.

Плагин полностью бесплатен, скачать его можно со множества сайтов в Сети. Просто задайте в поисковике запрос «3DS Max Supergrass».

Мультиредактирование

Универсальный редактор для игр серии Dawn of War

Обычно для одной игры существует один мощный редактор (чаще всего его выпускают сами разработчики) и целый ворох любительских программ для изменения каких-то отдельных параметров. Corsix\'s Mod Studio это универсальный редактор сразу для нескольких игр. Во-первых, в нем можно видоизменять всю серию Dawn of War, во-вторых все игры линейки Company of Heroes.

Здесь есть все, что нужно как начинающему, так и продвинутому модотворцу. Программки для архивации/разархивации игрового контента, прицельного извлечения из архивов отдельных файлов, редактор для переписывания скриптов и конфигурационных файлов.

Несколько слов о том, как это все работает. После запуска программы перед вами появится окно с кнопками для создания новой карты. Кликните по кнопке New Mod и в выскочившем окошке напишите название для уровня. После этого из выпавшего свитка Mod is for выберите игру, под которую собираетесь делать модификацию, пропишите путь к установленной игре (без этого работать ничего не будет) в поле Mod will be created in и нажмите кнопку Ok.

Через несколько секунд (или минут, если у вас старенький компьютер) на экране появится окно, разделенное на две части. В левой отображается редактируемый элемент (его нужно выбрать из каталога), а в правой информация о нем. Чтобы видоизменить любой файл, необходимо выбрать его на панели Files и активировать двойным щелчком левой кнопки мыши. Вся начинка файла будет подгружена в правое окно. Изменять можно любые параметры, при наведении курсора рядом с каждым окошком появляется краткая информация о том, что именно определяет данная цифра.

На вкладке Tools находятся дополнительные элементы редактора: утилита для изменения игровых текстов (они запакованы в формат UCS), запаковщик (SGA Packer) и распаковщик (Extract All) архивов.

Когда закончите с правками, нажмите на кнопочку Save и сохраните мод. Чтобы запустить свое творение, кликните на кнопку Play in.


Первый взгляд. Т-72. Балканы в огне

Настоящие хардкорные симуляторы в нашу эпоху быстрых и незатейливых развлечений на несколько вечеров — натуральный дефицит. А дотошный симулятор танка так вообще уже давно пора заносить в Красную книгу индустрии. Поэтому, когда на горизонте замаячил о...

18 04 2024 17:11:34

The Settlers 2: Юбилейное издание

The Settlers 2 — это даже не ремейк немецкой стратегической классики, а именно что юбилейное издание. По сути, мы имеем дело ровно с той же игрой, в которую играли еще десять лет назад. Кроме современной графики и новых карт, за все прошедшие годы с н...

17 04 2024 1:44:41

Обзор Control. Дважды в одну воронку

После прохождения Control трудно сдержать смешок, глядя на некоторые комментарии к трейлерам игры на YouTube. Дескать, вот молодцы эти финны! Столько промо-материалов выпустили, но всё равно сумели сохранить чувство интриги. А то ведь обычно как:…|Игромания...

16 04 2024 2:52:41

Пасьянс года. Artifact, MTG: Arena, Gwent: Homecoming

  О номинации С выходом Hearthstone мир компьютерных ККИ засиял как никогда. А в 2018-м ситуация вокруг карточных игр была под стать обстановке на игровой доске — хитроумные комбинации, неожиданные решения, немного рандома и…|Игромания...

15 04 2024 13:11:33

Silent Hill 2

"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....

14 04 2024 11:45:34

...за разумные деньги

Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

13 04 2024 17:48:14

Как выглядели игровые сайты 22 года назад? Ретроспектива ко дню рождения Игромании

Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...

12 04 2024 4:43:53

Обзор 3DS Max 2008

в первую очередь стоит рекомендовать тем, кому нужно моделировать сложные HD-конструкции и сцены из нескольких тысяч объектов. Для остальных — это все тот же девятый «Макс», вылеченный от некоторых недугов и заметно ускоренный...

11 04 2024 2:11:41

Dragonfarm

У многих из нас есть кошки, собачки и прочие хорьки и хомячки. Один мой знакомый так вообще завел варана. Еще его называют "дpaкон с острова Комодо". Но вот заиметь настоящего дpaкона — несравненно круче...

10 04 2024 4:50:46

True Crime: New York City

Дилогия True Crime — живая иллюстрация того, как производственные затраты и грамотный маркетинг могут вытащить откровенный игрошлак на чартовые пьедесталы. True Crime: Streets of LA смотрелась в 2004 году более-менее актуально. Мы уже, конечно, вид...

09 04 2024 22:54:56

Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper

Украинцы из Frogware давно разpaбатывают холмсовскую тему. И если два первых проекта по мотивам рассказов Конан Дойла (Mystery of the Mummy и Secret of the Silver Earring) более-менее удерживались в рамках, заданных оригинальными текстами, то уже в…|Игромания...

08 04 2024 18:42:25

F1 2011

«…Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте…»...

07 04 2024 13:51:17

Dota 2

«…Игра использует стандартную для стратегий в реальном времени камеру и похожий интерфейс, однако сражения приправлены драйвом и элементами ролевых экшенов. Грубо говоря, выглядит и управляется Dota примерно как StarCraft 2, но вы не строите базу и распор...

06 04 2024 7:18:50

Первый взгляд. Lotus Challenge

 Любое упоминание о Lotus Challenge (будь то превью, пресс-релиз или новостная заметка) начинается со слов "беспрецедентно реалистичный автосимулятор, пышущий драйвом аркадных гонок". Услышав такое, думаешь: быть беде. Столь противоречив...

05 04 2024 1:32:29

Битва продолжается. Тестирование видеокарт AMD Radeon R9 290 и NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...

04 04 2024 2:48:39

Face Noir

«…Вечная ночь, проливной дождь, чувственный джаз и ощущение абсолютной безысходности — именно так можно вкратце описать Face Noir. Детективный квест от Mad Orange способен даже самого жизнерадостного человека погрузить в состояние чернейшей меланхолии. А...

03 04 2024 11:51:11

Легендарные квесты LucasArts: от Maniac Mansion до Full Throttle

Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то по «Звездным войнам». Однако в 1990-е годы студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра…|Игромания...

02 04 2024 7:47:27

Любовь и ненависть к играм Telltale: от The Walking Dead до The Wolf Among Us

Есть в игровой индустрии компании, что одним своим появлением формируют целый жанр и становятся его синонимом. Когда-то при слове RTS сразу же вспоминали студию Westwood и Dune 2, а с жанром MMORPG прочно ассоциируется Blizzard и World of Warcraft.…|Игромания...

01 04 2024 6:39:55

Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C

Чем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных гeймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало,…|Игромания...

31 03 2024 21:47:34

Руководство и прохождение по "Cultures"

Наследники Сеттлеров Немцам неймется: все больше немецких разработчиков берутся за хозяйственные стратегии а-ля Settlers. Причем в каждой комaнде разработчиков какими-то судьбами оказываются бывшие сотрудники Blue Byte, в свое время работавшие н...

30 03 2024 23:30:48

Dragon Nest

«…Призыв «не судить по внешности», на который всем все равно наплевать, в случае с Dragon Nest очень актуален. За стеной из бабочек и цветочков скрывается одна из самых динамичных, бескомпромиссных и сбалансированных боевых систем в ММО. По слухам, если б...

29 03 2024 14:59:12

Greyhawk: достоверный сказочный мир. Классические сеттинги D&D

"...Greyhawk вышел из-под пера легенды ролевого движения, Гэри Гигакса (Gary Gygax), одного из двух людей, придумавших в 1973 г. Dungeons & Dragons..."...

28 03 2024 2:33:21

East India Company

«...Выглядит глобальная карта тоскливо, деревья не колышутся, вода похожа на крашеный дощатый стол, флаги к судам пришпилены неряшливо. Сам по себе сиротский вид игры — уже повод для насмешек, но сиротский вид игры про сказочные богатства, с мешком золоты...

27 03 2024 18:32:52

Игровая станция USN Shkval от компании USN Computers

...Четыре винчестера, кулер процессора и видеокарты и дополнительные вентиляторы стартовали! Шум ощутимый. С этим делом мириться мы не стали, благо материнка от ASUS поддерживает технологию Q-Fan, то есть умеет интеллектуально регулировать скорость вентил...

26 03 2024 19:32:49

Руководство и прохождение по "Warhammer: Печать Хаоса Марш разрушения"

Один орк хорошо! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один... это куда веселее! Аарргх! Чомпо, философ из Dung HeapОрки — очень обаятельная раса. Там, где можно выбрать орков, особенно если присутствует отыгрыш роли, ваш...

25 03 2024 6:36:25

Волкодав из рода Серых Псов

...технически все снято замечательно — по крайней мере, для отечественного кинематографа. Лебедев внимательно пересмотрел классику фэнтезийного и приключенческого кино — «Виллоу», «Властелина колец», «Индиану Джон...

24 03 2024 17:45:58

Wildlife Park 2

Многим разработчикам стоит поучиться делать сиквелы у компании b-alive. Первая часть Wildlife Park была типичным представителем семейства тайкуновых, подвид зоопаркостроительных. Простенькая изометрическая графика да стандартный гeймплей —вот и...

23 03 2024 1:36:45

Руководство и прохождение по "Dragon Dice"

Игра «Dragon Dice» напоминает фантазийную стратегию, но вряд ли когда-либо раньше вы встречали подобные «фэнтези». Это игра в кости, которую многочисленные «примочки» раздувают до стратегии. Продравшись через море правил, можно заметить, что логичес...

22 03 2024 10:58:59

Игровая экстернатура

Прелесть YouTube еще в том, что здесь представлены не только прохождения, но и прохождения скоростные, так называемые speed run’ы. Фактически это такой бесплатный музей, где можно экстерном получить базовые знания по истории игр. И музей этот еще то...

21 03 2024 4:10:28

R.I.P.

Бывают все-таки и у ведущего рубрики мини-обзоров праздники. Такие вот, как игра R. I. P. от российской компании White Elephant, которая базируется в Йошкар-Оле. «Белые слоники» четко понимают, кто и зачем будет играть в их игры, а потому делают все,...

20 03 2024 8:27:17

Tropico 4

«…Игра так и не стала настоящим симулятором диктатора из-за изначально неверных ориентиров. Настоящий тиран ничего не строит, он берет готовое и разрушает на пользу себе. Пальмы, пляжи и сигары — лишь яркая обертка, а купившихся на нее проводят через все...

19 03 2024 13:45:13

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает…|Игромания...

18 03 2024 10:46:55

Диджей ин да хаус. Тестирование диджейского пульта Hercules DJ Console RMX

«…Впечатление от работы с DJ Console RMX очень близко впечатлению от работы с профессиональной техникой. Это пульт, полностью удовлетворяющий потребности начинающих диджеев, отзывчиво реагирующий на все манипуляции и надежный — настолько, что к тому момен...

17 03 2024 4:26:27

Руководство и прохождение по "Divine Divinity"

«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...

16 03 2024 23:34:38

Семейка Боун. Глава 1: Путешествие начинается

Вундеркинды из Telltale Games известны прежде всего по возрожденной серии Sam & Max. Но мало кто знает, что за ними числятся и другие отличные квесты. Например, серия Bone. В ее основе лежит творчество художника Джеффа Смита и приключения его пер...

15 03 2024 7:27:51

Street Fighter X Tekken

«…людям, которые еще не пресытились Street Fighter, а также разрываются от желания узнать, кто же круче — Зангиев или Кума, — наши самые горячие рекомендации. В конце концов, по духу это все тот же Street Fighter 4 с его кривляниями, красочными аренами, к...

14 03 2024 3:27:27

"Спектрум" на РС: возрождение прошлого

Это сейчас PC "рулеззз форева", а ведь не так давно лучшей платформой всех времен и гeймеров был Sinclair ZX Spectrum. Многие, можно сказать, провели свою молодость с этим компьютером, в том числе и я... Эх, классная была машина, ничего не скажешь!...

13 03 2024 8:52:19

PixelJunk Shooter

Как писал американский фантастГарри Гаррисон в романе «Неукротимая планета», тот, кто не видел, как цунами захлестывает действующий вулкан, на титульной планете не бывал. Перефразируя его, скажем, что тот, кто не видел, как в жерло…|Игромания...

12 03 2024 11:20:19

Тест монитора LG 34UC89G с IPS на 144 Гц и G-Sync. Эволюция UltraWide

LG сегодня выпускает модели, что пару лет назад казались чудом. Взять новый 34UC89G — 34-дюймовая IPS на 144 Гц, поддержка G-Sync и целый ряд чисто игровых функций....

11 03 2024 10:17:11

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: The Trial and Execution of Guybrush Threepwood"

Четвертая глава Tales of Monkey Island от Telltale Games, носящая красноречивое название The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, возвращает нас, а точнее, нашего героя на остров Флотсам, где и заварилась вся эта увлекательная каша....

10 03 2024 10:55:56

Dirty Split

Хотите совершенно бесплатно поиграть в квест, где есть все: скандалы, интриги, расследования, юмор, стиль, атмосфера, разветвленные диалоги, удачные персонажи и весь классический набор традиционных упражнений с предметами, инвентарем и активным...

09 03 2024 12:14:59

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dying Light, Mass Effect 2, Resident Evil 4, The Sims

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. И этот выпуск, считайте, эпохальный: впервые за всю историю Игромании в…|Игромания...

08 03 2024 19:37:15

Хвалим и ругаем минский TECHLABS Cup BY 2013

28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...

07 03 2024 16:58:16

Half-Life 2: Episode One. Друзья и враги Гордона Фримена

...сделаем противников более грозными и опасными. А чтобы игра осталась сбалансированной, мы также нарастим виртуальные мускулы соратникам Гордона Фримена. Помимо этого мы подкорректируем внешность некоторых героев. После всех внешних преобразований враги...

06 03 2024 2:55:17

From Dusk till Dawn

   Трех фильмов “От заката до рассвета” так и не хватило для того, чтобы ответить на вопрос — откуда же в Мексике взялось такое количество кровососущей и плотоядной нечисти? Возможно, от...

05 03 2024 22:16:23

UFO: Aftermath

Разработческая фраза о том, что "из оригинального кода Dreamland была взята только ничтожная его часть, а X-Com — это вообще из другой оперы" полностью подтверждается скриншотами и официальным FAQ. Да, друзья, это не Dreamland. И совсем-совсем не X-Com......

04 03 2024 1:56:53

Классические сеттинги D&D. Forgotten Realms: Большие герои маленьких царств

"...Мне же остается пригласить вас в Забытые царства, хотя вы наверняка уже здесь бывали благодаря Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Выбирайте город, собирайте отряд и отправляйтесь в приключение..."...

03 03 2024 12:37:38

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy 14 лет! Вспоминаем игру по мотивам саги Джорджа Лукаса

Четырнадцать лет назад, 17 сентября, на прилавки попала легендарная «Академия джедаев». Поединки на световых мечах, стрельба из бластера и далёкая-далёкая галактика — Игромания вспоминает, как это было. Трейлер Star Wars…|Игромания...

02 03 2024 22:12:32

The Forest

«…Завязка игры — в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остов...

01 03 2024 2:57:54

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Rocket League, Limbo, Killer7, Final Fantasy IX

Вы читаете «Во что мы играли» —  ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июльском выпуске мы возвращаемся к корням одной из старейших…|Игромания...

29 02 2024 2:24:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::