Играем: Аллоды онлайн > Minecraft истории
истории Minecraft    

Играем: Аллоды онлайн

Играем: Аллоды онлайн

Игра в онлайне Играем: Аллоды онлайн 1412.11.2009 02:04  |  «…Пусть не все задания оригинальны, как хотелось бы, и весомую часть составляют стандартные «отнеси поговори собери 15 шкурок», встречаются тут и вправду чудесные находки. И мы с удовольствием бегали «откачивать» полудохлого гибберлинга, проверяя три Игра в онлайне

Российскому большому онлайну не везет просто катастрофически. «Сфера» не смогла вылезти из категории «первый российский онлайновый блин комом». W.E.L.L. Online, несмотря на горячие лозунги и барские замашки, умерла задолго до релиза. Прочие «Фрагории», «Запределья», «Арены» и иже с ними, хоть и оттяпали каждая свой кусочек аудитории, до уровня главной российской онлайновой игры подняться не сумели. Да у них и задачи такой не было.

Неудивительно, что мы очень ждали выхода «Аллодов онлайн». Эта игра, создатели которой не стыдились обещать «русский World of Warcraft», была нашей последней надеждой. И когда на прошлом «ИгроМире» Сергeй Орловский объявил, что, если в марте 2009-го игра не выйдет, мы можем с чистой совестью оторвать ему уши, мы обвели март красным маркером и приготовились ждать.

Ждать пришлось дольше обещанного — на полгода. Формально «Аллоды» вышли они находятся в стадии открытого (бесконечного?) тестирования и получились очень неоднозначной игрой. Уши Сергея на месте и, так как к «Аллодам» он не имеет уже никакого отношения, даже не краснеют. А наша рецензия на игру состоит из двух частей. Первую можно пустить с подзаголовком «Потенциал, видный невооруженным глазом», а вторую «Как паршивая реализация может испоганить любой, даже самый чудесный замысел».

Русское чудо

Орки в игре ругаются матом, но краснеют и бледнеют, когда в руки попадается пopнографический журнальчик.

Национальная идея, о плачевном отсутствии которой поют сейчас все политики хором, на самом деле живет на расстоянии вытянутой руки. Пока в Кремле придумывают, как внедрить «русскость» кругом и всюду, Astrum Nival просто взяла да и сделала проект, в котором национальная идея плещется в чистом виде.

Мы уже не раз писали, что «Аллоды» будут игрой, где традиционные фэнтези-элементы чудесным образом сочетаются с русским колоритом: теремами и баньками, белыми березками под окном, водяными в омутах, вениками, клещами и миловидными тpaктирщицами. И действительно, если вы решите играть за Лигу, то сполна отхватите старорусского уклада. Задания вам будут выдавать в приказах, всякую нечисть вы будете истрeбллять в настоящей березовой роще, мрачном хвойном бору или в белых пушистых снегах, а для пущего колорита вас еще и в баньку отправят попариться. И уж в баньке люди, играющие персонажем женского пола, окончательно уверятся, что русская идея, подкрепленная изящным черным бюcтгальтером, стрингами и чулками на подвязках, великая сила.

Если выберете Империю, то прочувствуете национальную идею конца XX века читай, идею советскую. Отдыхать придется в столовке, приключения на свою голову искать в ХАЭС, ОСУП, УНОП и прочих аббревиатурных издевательствах, первые уровни пройдут в беготне по мрачным закоулкам полуразрушенного города, архитектурный стиль которого не оставляет сомнений перед вами царство активно побеждающего коммунизма. Подвиги стахановцев, глава комитета Империи, планы по выполнению и перевыполнению и постоянно повторяющийся лейтмотив «Широка страна моя родная» выдерживают антураж на все сто. Те, кому мила красно-звездная символика советского тоталитаризма, останутся довольны.

Фpaкций в «Аллодах онлайн» всего две, так что выбор между демократической Лигой и тоталитарной Империей придется сделать любому игроку. Но зато на одном сервере можно держать персонажей обеих фpaкций. В отличие от многих других игр, в «Аллодах» отсутствует деление на PvP и PvE-серверы (правда, внутри игры процветает неуправляемый, махровый PvP: драться здесь можно и приходится всегда и везде, за исключением начальных локаций-песочниц).

World of Аллоды

Схожесть «Аллодов» с World of Warcraft видна без микроскопа. Некоторые игроки заранее критиковали игру именно за это. На наш взгляд, претензия совершенно необоснованная.

Да, здесь две фpaкции, удивительно похожие на Орду и Альянс, и история их взаимоотношений также знала и дни войны, и дни мира, и даже дни совместных походов против общего врага астральных демонов (сравните с Пылающим легионом в WoW). Да, здесь те же три ветки талантов у каждого персонажа. Да, интерфейс игры тютелька в тютельку, даже местоположением и оформлением панелей похож на интерфейс WoW, чат тоже похож, опыт добывается такими же способами (квесты и убийства). Но какие могли быть альтернативы? Совершенно новая ролевая система, которая не копировала бы принципы уже существующих и потому была бы малопонятна? Абсолютно новый интерфейс, который совершенно не походил бы на то, к чему у нас уже привыкли пальцы, и потому был бы совершенно неудобен?

Решение убавить самобытности в интерфейсе и прочих технических деталях видится совершенно правильным. Как играть в «Аллоды», понятно даже без подсказок (кстати, таких же, как в World of Warcraft). При этом действительно оригинальных находок в «насквозь вторичных «Аллодах» на самом деле очень много.

Налетай!

Лавка редкостей. Зеленым сердечком в углу отмечен наиболее ходовой товар.

«Аллоды онлайн» условно-бесплатная игра. Клиент можно скачать в Сети, за игровое время платить не нужно. Платят здесь лишь за товары, представленные в так называемой Лавке редкостей. Тут пpaктически нет предметов, которые невозможно было бы получить игровым путем; заплатив деньги, вы просто сэкономите время. Например, сумку большего размера можно получить и в игре но для этого придется выполнить довольно муторный и длинный квест.

Если ваше время стоит дороже денег, у вас есть шанс стать постоянным посетителем Лавки. Счет можно пополнить любым удобным способом (от оплаты через карточку до SMS-сервиса). Курс обмена игровой валюты (кристаллы) к рублю изначально указывался как 1:1, но сейчас кристаллы стоят дороже.

«Талантливая» спираль

Чистилище глазами Astrum Nival. В роли архангела Михаила некто Тенсес.

Во-первых, система распределения талантов (здесь они называются «вехи») хоть и выглядит похоже, на самом деле гораздо интереснее, чем та же система в WoW. Здесь она не древовидная, а спиральная. Вы точно так же стремитесь к каким-то нужным талантам, но можете идти к ним по другим «веткам» либо и такого мы еще не видели! тратить очки на «пустые» клетки, чтобы сократить путь. Кроме того, здесь есть дополнительная классическая ветка умений, которые игрок волен развивать по своему усмотрению, да и очки хаpaктеристик своего персонажа он вкладывает сам они не растут автоматически. Возможность кастомизации персонажа здесь значительно выше, чем в World of Warcraft.

Во-вторых, в «Аллодах» есть система рун и связанная с ней идеология Покровителей. Вещи с рунами встречаются довольно часто, даже на самых мелких уровнях. Но руны дают преимущество лишь тогда, когда персонаж выбрал себе Покровителя, который за эту самую руну отвечает. Квест на покровительство открывается на 12-м уровне. После того как вы узнаете, какие руны вам полезны, а какие нет, можете более вдумчиво экипировать персонажа. Руны при помощи специального приспособления можно выдергивать из одежды и переставлять. Чем-то этот процесс напоминает смесь варкрафтовского зачарования и ювелирного дела, но это абсолютно точно не прямая калька.

Вообще все, что касается профессий, кажется срисованным с WoW лишь на первый взгляд. Да, здесь также есть добыча руды и травы, разбор вещей, кожевничество, портняжное и кузнечное дело и алхимия. Но крафтерские профессии предполагают куда более интересный процесс. Если в WoW любой крафт это всего лишь техническая штамповка по однажды изученному рецепту, то в «Аллодах» это почти приключение, результат которого зависит и от вашей удачливости. Например, при варке зелий используется принцип «однорукого бандита»: крутите баpaбан и ждете, пока в средней строке стека совпадут нужные компоненты. А при шитье придется бросать кубик, который определит, какие параметры вещи пойдут в плюс, а какие, возможно, и в минус!

Крафт в игре можно скорее сравнить с аналогичным процессом в EverQuest, где при создании вещей также нельзя было хлопать ушами, иначе вещь легко портилась. Есть схожесть и с крафтом в «Сфере», где нам предлагалось создавать вещь наобум: какие хаpaктеристики в итоге появятся у творения, не знал даже сам мастер. Финальная смесь вышла очень удачной, крафт в «Аллодах» один из самых удачных в многопользовательских играх.

Круче гор, выше WoW

С края аллода вполне можно спрыгнуть в астрал: ограничений на передвижение нет. Но если вы без защиты, приключение будет стоить вам жизни.

Не менее удачной вышла и система квестов. Пусть не все задания оригинальны, как хотелось бы, и весомую часть составляют стандартные «отнеси поговори собери 15 шкурок», встречаются тут и вправду чудесные находки. И мы с удовольствием бегали «откачивать» полудохлого гибберлинга, проверяя три теории пользующего его доктора, и собирали шишки, которыми рьяная болельщица собиралась закидывать противников своей любимой комaнды по гоблинболу, и искали мужа одной предприимчивой дамы, и еще выполняли кучу всяких поручений как смешных и забавных, так и патетично-серьезных.

Самое же приятное, что наряду с квестами в игре изначально подключена и работает система подсказок. То, что в World of Warcraft так и не внедрено по-нормальному и подключается лишь как сторонний аддон Quest Helper, здесь работает по умолчанию. Вы всегда знаете, где нужно начать очередной квест, потому что он отмечен на карте. Этапы выполнения и окончание задания тоже отмечаются четкими надписями на экране и хаpaктерным звуком. По завершении квеста вам выдается награда, которую можно выбрать из нескольких вариантов. Опять же, разработчики явно учли опыт WoW и сразу прописали на всех вещах их стоимость вы всегда можете определить, что выгоднее выбрать на продажу, если носить квестовую награду не можете или просто не хотите.

Как и в любой другой онлайновой игре, в «Аллодах» есть расы и классы. Любопытно, что в зависимости от расы класс персонажа всякий раз будет называться по-разному: например, класс «воин» у канийцев будет зваться ратником, у гибберлингов воякой, у хадаганцев солдатом, а у орков бойцом. Поначалу путаешься: шесть рас и восемь классов дают неслабое количество вариантов названий одного и того же. Но, во-первых, не каждый класс доступен любой расе, а во-вторых, можно просто распечатать всю эту кухню и повесить табличку рядом с монитором. Разные названия позволяют сохранить индивидуальность каждой расы: утонченность эльфов, «партийную принадлежность» хадаганцев (как вам класс «политрук»?), мрачный юмор орков, веселый нрав гибберлингов и спокойствие канийцев.

Интересна идея с классовыми квестами: в «Аллодах» на каждое сочетание расы/класса приходится какая-то хаpaктерная, а главное нужная способность, которая выдается после завершения классового квеста. В WoW эта способность установлена изначально и иногда может быть совершенно ненужна вашему персонажу. Здесь такой проблемы нет.

Кто есть кто?

При разработке рас «Аллодов онлайн» разработчики использовали черты лиц и параметры фигур весьма известных личностей. А вы смогли бы догадаться, кто с кого срисован, если бы мы не подсказали?

Эльфы. Высокие, с модельной внешностью. Прототип Орландо Блум.

Канийцы. Обычные люди среднего роста и плотного телосложения. Прототип Брюс Уиллис.

Гибберлинги. Мелкие карлики с детской внешностью. Прототип Дэнни ДеВито (а не Сергeй Орловский!).

Хадаганцы. Жилистые, гибкие, невысокие люди. Прототип Анджелина Джоли.

Восставшие. Высокие, иссушенные, угловатые. Прототип Игги Поп.

Орки. Огромная мускулистая гора мяса. Прототип Николай Валуев.

Классовая борьба

Классовое разнообразие в игре достаточно для того, чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус. Здесь есть воины ближнего боя, разведчики, полагающиеся на луки, друиды, владеющие силами природы и сопровождаемые животными, маги, поливающие все кругом огненным дождем, лекари самых разных форм и расцветок.

Многие классы обладают забавными способностями, которые никогда не встречались в других играх (и не только онлайновых). Например, храмовник может создавать барьеры, в которые собирает огромное количество урона, и должен уметь вовремя «обнулять» их. В партии этот класс может взять на себя роль танка, и стиль его игры будет разительно отличаться ото всего, что мы привыкли видеть в прочих проектах. Есть в «Аллодах» и самые обычные классы вроде воина, способности которого почти не отличаются от средних по палате: удар такой, удар другой, удар круговой и удар ногой (плюс еще несколько миксов от этих производных). Но и тут разработчики пофантазировали, введя дополнительный параметр боевое преимущество и красиво отобразив его поверх панели ударов.

Анимация и графика в «Аллодах» особо не поражают, но и смеяться над ними нет нужды. Все чистенько, аккуратно и по делу. Эльфийки-гедонистки, танцующие cтpиптиз рядом с теремом в березовой роще, смотрятся, конечно, диковато, ну так на то она и игра, чтобы некоторыми условностями пренебречь. Здесь, например, раз в день в условленных местах можно выкапывать клады, в которых, если повезет, попадутся очень неплохие вещи. Кого-то напрягает, что в реальной жизни такое, мягко говоря, невозможно?

Тестерам на заметку

Собственный корабль штука полезная и нужная, но летать на нем всегда и везде так же накладно, как ездить на обед на такси.

Но все сказанное выше только одна сторона медали. Теперь, когда вы уже знаете, что такое «Аллоды онлайн» и почему они в сто раз лучше любой русской онлайновой игры, мы рассмотрим, что скрывается на обратной стороне. Только после этого вы поймете, почему через полчаса после начала игры у вас начнет темнеть в глазах от ярости, а еще через три вам придется совсем из нее выйти. Как минимум на сутки.

Самые очевидные проколы «Аллодов», которые почему-то никак не могут залатать с закрытого бета-теста, это система распределения опыта и бaнaльная нехватка квестов. Поскольку в игре всего две начальные локации (одна у Империи, одна у Лиги), у игроков нет выбора, как их проходить. А ведь даже в офлайновых ролевых играх уже несколько лет считается правилом хорошего тона делать столько стартовых локаций, сколько в игре рас (иногда добавляется и зависимость от класса). И когда вы начинаете качать альтернативного персонажа, вам не просто приходится всякий раз идти по одним и тем же опостылевшим квестам, так еще и не хватает заданий, чтобы спокойно добрать уровень.

Вы можете возразить, что для этого в игре есть монстры, которых можно и просто так побить, и попадете пальцем в небо. Такое возможно в уже сто раз упомянутой нами игре и много где еще, но только не в «Аллодах». Здесь опыт, даваемый за убийство монстров, мал настолько, что фармом будет заниматься разве что отъявленный трудоголик. А так как квестов вашего уровня всегда не хватает, качаться в «Аллодах» очень трудно.

Следствие этой проблемы необходимость подтверждать получение бонусного опыта, разговаривая со специальным NPC. И катастрофа даже не в том, что раз в час надо забежать в таверну и сделать одно ненужное действие, в конце концов, в любой онлайновой игре таких действий навалом. Да, похожая система действует и в WoW, но там опыт действительно бонусный: с ним или без него, но вы спокойно можете выполнять квесты и убивать монстров, не думая о том, что вот вы сейчас сделаете пять квестов без бонуса, а вот дальше совершенно непонятно, на чем вы будете заpaбатывать следующий уровень. В «Аллодах» же зависимость почти прямая. Несколько квестов без «бонуса» и вам больше не на чем получать вожделенную экспу. Единственный способ решения проблемы выйти из игры, как только закончился лимит.

А если вы предвкушали радость пребывания с «Алллодами» наедине в течение недели или выделили под свидание с ними целый день? Увы. Забудьте. Регламентированное время свидания три часа. Ну, добавим по часу на крафт и PvP. Итого, пять часов и пора прощаться. Заходите через сутки.

Платный бета-тест

Еще один золотой камешек в огород разработчиков это собственно организация бета-тестирования. Любой труд, согласитесь, должен быть оплачен даже такой забавный, как труд игровых тестеров. За невыплату зарплаты работодателям вкатывают неслабые штрафы, нещадно гоняют по судам и вообще устраивают жизнь такую, чтоб небо с овчинку показалось. Тем интереснее посмотреть, как некоторые товарищи умудряются мало того что эксплуатировать других людей, так еще и получать с них за это... деньги.

Аплодисменты Astrum Nival: «Аллоды онлайн», если вы внимательно прочитали вступление, сейчас проходят стадию открытого чего? Правильно, тестирования. Из этого следует два вывода. Во-первых, на любые вопли игроков «Да почему ж у вас и это плохо работает, и то через пень-колоду?!» разработчики могут пожать плечами и заявить: дескать, у нас же тест. Ну, открытый, и что? Не любо не играй. А во-вторых, поскольку уже сейчас игроки тратят на игру вполне реальные деньги, можно считать, что они из собственных кошельков платят за разработку. Ни больше ни меньше. Опять же, разработчик в своем праве: не нравится не плати, силой заставляем разве? Нет.

Тех людей, которые не хотят, чтобы на них апробировали новые гениальные идеи за их же деньги, мы предупредили. Остальные могут утешаться тем, что Astrum Nival не первой применяет подобную схему: в мире подобные опыты уже были (чему русские предприниматели быстро учатся у зарубежных коллег так это в первую очередь умению выманивать деньги у населения). Ну и конечно, вас может порадовать тот факт, что если уж вы в это ввязались на полном серьезе и теперь бомбардируете разработчиков письмами: «Сделайте то и поменяйте, наконец, это так, как я хочу!» у вас есть некоторые шансы, что вас услышат и сделают.

Зачем вы так, Машенька?

Знаменитая картина «Превед, медвед!» в исполнении приглашенных звезд из «Аллодов онлайн».

В «Аллодах» множество интереснейших заданий, но воплощение их оставляет желать лучшего. Об этом можно говорить долго так же долго и муторно, как выглядят и сами квесты. Только сильные духом будут читать эти нескончаемые тексты, которые хоть и написаны довольно правильным русским языком, но неоправданно затянуты. Они утомляют. Без напряга можно воспринимать квест, описанный в одном-двух абзацах, а в «Аллодах» таких квестов почти нет.

Кроме того, в игре полно заданий на дроп и убийство энного числа монстров. Такие задания и сами-то по себе дурной тон, а уж когда дроп не 100%, а монстров мало это просто издевательство. Игроков, которые по несколько часов проводят в одной и той же локации, отчаянно ловя пятнадцать медведей в месте, где их одновременно не бывает больше четырех, а желающих убить их не бывает меньше двадцати, откровенно жалко. Сомнительна и система дропа из боссов, для убийства которых требуется целая группа: одного монстра приходится убивать шесть раз, чтобы получить шесть квестовых предметов для каждого члeна отряда.

Неэргономично сделана игровая зона и расположение окошек на экране. Во-первых, есть проблема с отображением квестов: они собраны в традиционный перечень в правом верхнем углу, но их нельзя скрывать или растаскивать по экрану, и если у вас 15-дюймовый монитор, треть его будет занята кратким перечнем квестов. Во-вторых, крайне нефункционален чат. Он настежь открывает ворота манчкинам: разработчики не озаботились добавить в чат строчку, что «игрок такой-то взял с такого-то монстра такой-то лут», и в результате кто угодно в партии может схватить с монстра все что угодно и даже не попасться. Рай для воришек!

В-третьих, в чате есть только два режима общий и боевой, но боевой никому не нужен, а общий просто нефункционален. Куда делась возможность дифференциации цвета шрифта? Почему при ответе в личку имя реципиента не склоняется, в результате чего потом непонятно, кто кому в действительности писал? Из-за чего этот чат абсолютно не обучен помнить настройки и, когда вы второй раз заходите в игру, заботливо перетащенный и масштабированный в другом месте прямоугольник вновь радует вас своей первозданной красотой на исходной позиции?

Баги, глюки и компания

Кроме обыкновенных недосмотров и недоработок, в игре есть и просто очевиднейшие баги. В первую очередь стоит упомянуть самопроизвольный эвейд монстров, когда они уходят из боя прямо перед носом игрока. Представьте только что вы сражались с кабаном, почти убили его, а он откидывает вас на пару сантиметров и полностью восстанавливает здоровье. Это можно было бы считать особенностью, если бы это не было самой обычной ошибкой, из-за которой убийство рядового монстра превращается в нерешаемую проблему. В том же ряду багов петы, которые периодически перестают слушаться управления, и полнейшая неразбериха с яростью, которую они должны генерировать, защищая хозяина, но генерировать которую совершенно не хотят.

Следом за этим идет проблема абсолютной несбалансированности силы монстров. Зверюга, которая на уровень ниже вас, убивается влет. Та, что вровень с вами, убивается с трудом. Ну а ту, что на уровень старше, можно уничтожить лишь чудом. Да что там, даже два игрока одинакового уровня не всегда имеют шанс победить монстра на уровень выше себя. Кстати, чтобы после cмepти быстро воскреснуть, нужно платить. Чтобы заплатить, надо добежать до вендора. Пока бежишь, идет время. Как будет решаться этот вопрос в рейдах, где каждая секунда на счету, непонятно.

Напоследок денежные проблемы. Как мы уже говорили, играть в «Аллоды» можно не вкладывая ни копейки. Однако обратите внимание на интересную деталь. Для того чтобы прокачать вторую профессию, вам понадобится не только куча времени (чтобы добиться расположения у фpaкции ремесленников), но и немалая сумма денег (475 золотых монет). Попробуйте-ка собрать эту сумму, если к 20-му уровню у персонажа в среднем накапливается 40-60 золотых. А теперь прикиньте, как будет выглядеть постройка астрального корабля. Заложить его можно только на 38-м уровне, но стоить это будет уже 1500 золотых. Где взять такую сумму в разумное время? Только в Лавке редкостей. Такое вот слабо завуалированное приглашение покупать внутриигровую валюту за реальные рубли.

Будущее в тумане

01 это телефон пожарной службы, а вовсе не милиция. Разработчики, исправьте баг!

Идею с астралом разработчики позаимствовали у Стивена Кинга. В его книге «Туман» в одноименной субстанции водились страшные монстры и происходили всякие загадочные события. Вот и в астрале «Аллодов» водятся демоны и происходит самое интересное, что будет в этой игре, астральные приключения, путешествия и бои.

Попробовать астрал «на зуб» к моменту написания статьи не смог ни один игрок только-только заложены первые корабли, и даже с учетом сокращения времени постройки со стандартных 100 дней до «льготных» 30 первые бои начнутся совсем нескоро. Так что сейчас мы изложим основные наши беспокойства насчет астрала лишь в теории о пpaктике будем писать через год, когда в игре появится достаточно много «туманоходцев».

Основное предназначение астрала служить ареной для корабельных боев. Идея пусть не новая, но достаточно хитрая. При умелой реализации она одна способна дать совершенно уникальный игровой опыт.

Однако те слова, которыми сейчас описывается «астральное PvP», будят скорее опасения, чем радостное предвкушение. Ничем не лимитированные стычки и схватки могут стать совершеннейшей неприятностью для игроков, которые хотели бы путешествий и приключений, но без боев с себе подобными. «Отбирание добычи», когда пираты могут напасть на груженое судно, везущее честно заработанные трофеи домой, выглядит просто катастрофой. Представьте, вы только что прошли «приключение», но пиратское нападение обратило в прах результат трехчасового рейда, да еще и корабль теперь надо чинить. Порадует вас проведенный таким образом вечер? Захотите вы вновь вернуться в такую игру?

Бесспopно, есть люди, которые захотят. И есть люди, которые плюнут на проект со столь неоднозначными установками и не зайдут в него больше ни разу. Идеально решило бы такую проблему деление серверов на (условно) PvP и PvE, где на PvP-сервере свирепствовали бы реальные законы выживания, а на PvE у игроков была бы возможность избежать ненужных им переживаний. Разработчики от идеи «деления» серверов отказались. Что они скажут, когда в астрале начнутся первые бои и форум заполонят вопли жертв? Посмотрим.

Только начало...

Будущность любой игры можно проследить, заглянув на ее форум. Если там полторы темы, в каждой по одному сообщению, да и те от администратора, игра не состоялась. Если участников хотя бы несколько сотен все идет по плану и будет идти с каждым днем только лучше.

Сейчас форум «Аллодов» напоминает уменьшенную копию форума World of Warcraft. И хотя на серверах играет не очень много народу около 20 тысяч человек, по нашим подсчетам, форум «Аллодов» живее всех живых. В своих темах идет обсуждение классов. Игроки рассматривают различные варианты прокачки талантов и вех, обдумывают преимущества и недостатки разных билдов. В соседних темах размышляют о том, как вести себя во время похода в инстанс («приключение» на языке «Аллодов»). Объясняют принципы игры в партии с различными классами например, что монстров, которых маг посадил в «сугроб», надо бить последними. Появились уже и свои доки-знатоки, которым не лень по полночи просиживать с калькулятором, рассчитывая оптимальные модели игры и последовательности заклинаний. Фанаты создают первые базы знаний по профессиям пока самопальные, вызывающие улыбку, не самые удобные в использовании.

Иди... далеко!

Как и следовало ожидать, «Аллоды» попали в обе ловушки, которые поджидают любой русский (раз) бесплатный (два) проект. Поскольку он русский там будет много русской разговорной речи, читай мата. Поскольку бесплатный значит, в него будут играть по большей части те слои населения, которые не сильно морочат себе голову такими вещами, как культура речи. А значит, мата будет вдвое больше.

К сожалению, разработчики не догадались прикрутить фильтр даже к системе создания персонажей и потому по миру разгуливают не только виртуальные «пeниcы» и «ушлепки», но и личности с куда более сочными именами.

Разработчики, немного ошалевшие от того, что они наконец-то это сделали, пока не очень определились с политикой и проверяют решения, что называется, «на живца». При этом многие элементы игры хромают на все четыре ноги, кривятся на один глаз и страдают ярко выраженной недостаточностью самых важных функций. Хотя Astrum Nival трубит на всех углах, что основная идея игры PvP, оно здесь фактически никак не регламентировано и довольно скупо реализовано (арены, на которых высокоуровники расстреливают малышню с безопасного бортика, вот и все, что доступно; до «гоблинобола» дорастет далеко не каждый, а астрал пока и вовсе тайна за семью печатями).

Но история (и истерия) вокруг World of Warcraft закручивалась точно так же и посмотрите, что из этого вышло. Даже не гадая на кофейной гуще, можно сказать, что «Аллоды онлайн» реально претендуют на звание русского WoW. Это действительно единственная русская онлайновая игра, которая смогла дорасти хотя бы до уровня претендента. Через год, когда будет освоен астрал, мы снова вернемся к «Аллодам» и надеемся, что уж тогда рецензия будет пестреть прилагательными «феерические», «культовые», «невероятные», «захватывающие», «отточенные до блеска»... а не состоять наполовину из рассказа о багах и недоработках, о которых вы сейчас прочитали.


Гeймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Лучшая отечественная онлайновая игра, единственный претендент на звание «русского World of Warcraft».

Рейтинг «Игромании»: 8.0 (после исправления всех багов)

«Отлично»

Рейтинг «Игромании»: 5.5 (во время платного бета-теста)

«Средне»

1 2 Все


Resident Evil: The Darkside Chronicles

Над Resident Evil, похоже, довлеет какое-то проклятие. Стоило серии в 2005 году наконец обзавестись вменяемой боевой системой, тут же куда-то мигом улетучилась вся драма, а с ней — две трети интересных персонажей. И если сюжет Resident Evil 4…|Игромания...

23 04 2024 4:20:10

Unreal Tournament 2004: на грани реальности

    Unreal Tournament — поистине легендарная серия. И новая часть игры под кодовым номером 2004 стала достойным продолжателем лучших традиций UT. Подтверждением тому может служить обильный поток самых разнообразных…|Игромания...

22 04 2024 5:45:53

Bodycount

В 2006 году комaнда Criterion Games под руководством шотландского разработчика Стюарта Блэка выпустила консольный шутер Black. Игру помнят до сих пор — не только потому, что это был один из немногих FPS для PlayStation 2, и не только потому,…|Игромания...

21 04 2024 11:38:22

Руководство и прохождение по "The Saboteur"

Париж, 1940 год. Немецкие войска оккупировали город и чувствуют себя как дома. Высшие чины армии устроили попойку в кабаре напротив Мулен Руж. «Красная мельница» почему-то не вызывает у них такого ажиотажа, как полугoлые официантки и танцовщицы «Бель». Дж...

20 04 2024 9:10:55

Just Dance: Disney Party

«…Just Dance: Disney Party направлена на довольно специфический круг людей, которые жить не могут без музыки Disney (к ним, как-то так вышло, относится и автор этих букв). Что такое «волшебный диснеевский звук», Уоррен Спектор объяснял нам летом в интервь...

19 04 2024 3:17:22

Multi Theft Auto: Сетевой беспредел. Основы игры в GTA 3 по cети и через интернет

"...Изначально DMA (ныне Rockstar North) планировали сделать мультиплеер важнейшей частью GTA 3. Но идея не была реализована, потому что ребятам из Rockstar не понравилось то, как будет выглядеть сетевой режим. Они хотели что-то более эксклюзивное для сто...

18 04 2024 13:41:15

Зубодробильный звук. Топовые комплекты 5.1-акустики

Современные акустические системы способны имитировать в прострaнcтве каждый шорох травинки, не говоря уже о шагах врагов и взрывах. Многокaнaльные звуковые дорожки игр становятся все лучше и лучше. Тыловой канал, который раньше лишь немного расширил…|Игромания...

17 04 2024 11:39:22

Удалите из профессии. Часть 1

«…С этого номера — под эгидой перерожденной и переосмысленной рубрики «Хроноскоп» — мы вспоминаем все самое мусорное, непотребное, безвкусное и попросту плохое, что случилось за седьмое поколение игровых систем и о чем вы, скорее всего, никогда не слышали...

16 04 2024 12:34:38

Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online

Самое сложное с Black Desert — не начать ожидать от нее слишком многого. Мы прекрасно знаем, во что обычно выливаются якобы революционные MMO: если они вообще доживают до релиза, то на деле оказываются куда тривиальнее, чем на словах. Как…|Игромания...

15 04 2024 19:49:16

Таблицы Gigabyte Xtreme

Синтетические тесты 3DMark (Fire Strike) Модель видеокарты Graphics Physics Score % Gigabyte GV-N950XTREME-2GD (1203-1405/7000 МГц) 7 104 11 205 6 301 100% NVIDIA GeForce GTX 960 6 801 11 128 6 058 96% Gigabyte…|Игромания...

14 04 2024 7:11:55

Star Trek: Legacy

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

13 04 2024 5:20:27

Если бы программисты строили дома...

   Ранее рассказ публиковался в "урезанном" виде в журнале Upgrade.    1.03. Ура! Нам предложили крупный контpaкт на постройку 12-этажного жилого дома. У всех бурный энтузиазм. Выпили на радостях 2 ящика пива.   ...

12 04 2024 4:47:22

Руководство и прохождение по "KKND - Krush Kill ‘N’ Destroy 2: Krossfire"

Приятное известие для фанатов игры KKND – вышло долгожданное продолжение: Krush Kill ‘N’ Destroy 2: Krossfire. Следует отметить, что вторая часть, как и следовало ожидать, отнюдь не хуже, а даже значительно интереснее первой. Если говорить откровенн...

11 04 2024 7:48:48

WALL-E

Сезонный диснеевский мультфильм WALL-E неожиданно оказался антиутопией. Действие происходит в XXIX веке нашей эры. Вокруг Земли образовался кокон из бытового хлама, все разрушено, единственные выжившие — таpaкан да робот ВАЛЛ-И, интеллектуа...

10 04 2024 14:50:32

Diablo. The Black Road

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

09 04 2024 7:48:14

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

между и после миссий Dawn of War 2 — это классическая, породистая RPG, с артефактами, прокачкой и классами (каждый герой имеет свою специализацию). Наши смутные опасения о том, что Relic затеяли всю эту упрощенку для того, чтобы иметь возможность по...

08 04 2024 19:39:27

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: MSI GT70 Dragon Edition 2 (без ограничений), Jetbalance Bee-BOX (музыкальный улей), Razer Sabertooth (все под контролем), Polaroid XS80 (ныряем), Roccat Kone Pure Color (оружие победы), PocketBook Color Lux (самый цвет), Wacom Cintiq...

07 04 2024 2:21:41

Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy"

Возможные проблемы Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера...

06 04 2024 13:58:14

Последние из рода. Тестирование видеокарт с интерфейсом AGP

...тотальном переходе на PCI Express. Да, многочисленные тесты показывали ничтожное преимущество PCIe над привычной AGP, но это мало кого волновало. Сегодня новых видеокарт под AGP выходит все меньше, среди них давно не найти high-end моделей. Максимум, н...

05 04 2024 10:13:12

Сама скромность. Тестирование материнской платы Gigabyte GA-H61N-USB3

«…Intel взяла логику H67 Express и отрезала от нее все лишнее. Чипсет лишился контроллеров SATA Rev. 3 и RAID, пары слотов под оперативную память DDR3, четырех портов USB 2.0 и двух линий PCIe. В итоге осталось всего два DIMM, 10 USB 2.0 и шесть PCIe. В о...

04 04 2024 10:49:50

Эксклюзив. Tabula Rasa (интервью с Ричардом Гэрриотом)

...Редакция нашего журнала поучаствовала в первом бета-тестировании игры и готова предложить вам самые свежие новости с виртуальных фронтов. По сути, перед вами — полноценный обзор игры, изменения в релизе будут минимальными. Ну а о тех моментах, ко...

03 04 2024 11:36:43

Dead Space

Кроме Dead Space, в 2008 году не выйдет, похоже, ни одного приличного хоррора, а жаль. Несмотря на очевидные достоинства, среди которых агрессивная биомасса в роли противников и оригинальное оружие (вместо привычных огнестрельных образцов ...

02 04 2024 15:21:49

Руководство и прохождение по "Painkiller: Battle out of Hell"

Спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так — скучно. От этой твари лучше держаться подальше. Со...

01 04 2024 13:29:47

Deadlight

«…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на ф...

31 03 2024 2:49:28

Тень колосса. Warhammer: Mark of Chaos

...бедную анимацию и тоскливую графику мы готовы простить ради тактической глубины. Беда в том, что ее разработчики тоже умудрились растерять. То есть тактика, конечно, присутствует, но в очень упрощенном виде. Стрелки, расставленные на горке, бьют дальше...

30 03 2024 11:59:14

Аналитика: как воруют пароли в MMOG

пароль может добыть даже человек, мало знакомый с хакингом. Страшно подумать, но, задав в YouTube поиск по связке слов «wow+account+hack», вы найдете более 300 видеороликов о том, как украсть чужой пароль. Разумеется, находится множество желаю...

29 03 2024 1:44:51

Эадор: Сотворение

«...Из Master of Magic в «Эадор» перекочевала возможность вести активные переговоры с конкурентами и применять заклинания на глобальной карте. Из Warlords 4 — подробная система развития юнитов, которые разучивают массу умений, переходят на новые уровни и...

28 03 2024 1:19:54

Вердикт. Локализации. Враждебные небеса

ОБ ИГРЕ: Разработчики явно решили порадовать нас осенним обилием аркад: Astrobatics, Pulsarius, а теперь вот Alien Sky. На этот раз, правда, симпатичный кораблик намертво привязан к нижнему краю экрана, то есть вы можете перемещаться исключительно по...

27 03 2024 23:25:12

Max Payne

не то чтобы плох, просто он снят равнодушно. Безразличие к собственной роли продемонстрировал даже Марк Уолберг, хоть он тут и старается больше всех. Еще до выхода фильма он заявил, что в игру не играл и делать этого не собирается. На вопрос «WTF?&r...

26 03 2024 18:50:20

Киберспорт. Quake III Arena

Консольные комaнды общего назначения Challenge ProMode Благодаря комaнде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками.     Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными комaндами для Challenge…|Игромания...

25 03 2024 2:31:39

Реквием по модему. Рассказ о том, как подключаться к интернету в ближайшие годы

разговаривая по телефону, мы используем всего около 1% пропускной способности канала. Остальные 99% пропускной способности остаются незадействованными. Для использования этого потенциала обычной телефонной связи была разработана новая технология — DSL (Di...

24 03 2024 17:12:16

Краткие обзоры. Batman: Vengeance (Бэтмен: На страже города)

После успешного переноса на экраны бестолкового X-Men, а затем еще более бестолкового Spider-Man ажиотаж вокруг комиксов и продуктов, с ними связанных, многократно возрос. Выпустить "игру про Бэтмена" в такой момент с...

23 03 2024 1:56:55

Конец истории. Continue? Yes/No

«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»...

22 03 2024 15:13:21

День космонавтики! Космомиссии в играх: от Portal 2 и Wing Commander до Mass Effect и Fallout 3

Сегодня — День космонавтики. Полет Юрия Гагарина в космос, состоявшийся 12 апреля 1961 года, изменил облик мира и предопределил его технологическое развитие. В современном мире мы ориентируемся с помощью GPS-приемников в смартфонах,…|Игромания...

21 03 2024 11:11:51

Через BIOS к мегагерцам

"...Мы доподлинно знаем, что паспортные значения тактовых частот видеокарты не зависят от драйвера, операционной системы и конфигурации компьютера. По логике вещей выходит, что все нужные значения лежат не где-нибудь, а в BIOS платы..."...

20 03 2024 12:25:10

Игровое редактирование 

ArmA Tools (для Armed Assault)EditorUpdate v 102 (для нее же)Encapsulated Resource File Editor (для NWN 1 и NWN 2)G-TXD (для GTA: San Andreas)TreeGenerator 2.03DS Max 9 Service Pack 1...

19 03 2024 8:30:23

Total War: Shogun 2

Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять…|Игромания...

18 03 2024 16:57:56

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

17 03 2024 6:48:52

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...

16 03 2024 9:17:32

SpaceChem

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на…|Игромания...

15 03 2024 0:30:54

Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам

«…История варгeймов начинается вовсе не с именитых РС-серий вроде Panzer General, «В тылу врага», Close Combat или, скажем, Total War — и даже не с настольных военных игр а-ля Warhammer «сорокатысячник» и винтажная, как сейчас говорят, Tactics. И вообще н...

14 03 2024 5:38:22

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

13 03 2024 6:16:14

Сезон радости. Виш-лист новогодних подарков для гeймеров и не только

«…Хит-парад новогодних подарков открывает ваш будущий комнатный любимец ― пластиковый электронный хамелеон! Миниатюрная ящерица прикрепляется к краю монитора (в этом помогают гибкие лапки и хвост) и подключается к свободному порту USB. Когда компьют...

12 03 2024 23:35:51

Эти песни распевает молодежь. Пишущий MP3/CD-R плеер Imation RipGO!

Imation RipGO! — это плеер. Цифровое воспроизводящее аудиоустройство на 80-миллиметровых компакт-дисках с возможностью записи данных на носитель. Один из первых MP3/CD плееров, наделенных возможностями пишущего CD-R привода...

11 03 2024 12:27:56

Ghost Recon Online

«…Единственное, что хоть как-то выделяет игру на фоне других бесплатных шутеров, — это уникальные для каждого класса перки. Снайпер умеет видеть врагов сквозь стены и становиться невидимым, дернув шнурок на своем супертехнологичном оптическом камуфляже. П...

10 03 2024 8:39:26

Evoland

«…Evoland начинается во времена расцвета Game Boy, быстро проскакивает восьми- и шестнадцатибитные приставки, долго топчется в эпохе PlayStation и медленно увязает на подходе к PS2. Если на вашей полке до сих пор пылится старая добрая «Денди» и картридж с...

09 03 2024 18:19:40

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

...макушка айсберга. Игр, которые разpaбатывались долгое время, но так и не были объявлены, в несколько раз больше, просто мы о них не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Анонс — знаковое событие, анонсированные игры закрывают лишь в саму...

08 03 2024 1:54:43

Матрица Half-Life 2

создадим модификацию, в которой по нажатию всего одной кнопки можно замедлить действия и движения в игре, увеличить гравитацию, которая поможет избегать видимых пуль противников. В общем — получатся настоящие приключения Нео в мире HL2. Но и это еще не вс...

07 03 2024 12:30:29

Quantum Conundrum

ФОРМУЛА ИГРЫ …|Игромания...

06 03 2024 22:51:21

Chronicles of Mystery: The Scorpio Ritual 

Польская компания City Interactive специализируется на бюджетных шутерах различной степени паршивости (см. нашего персонального фаворита — серию Terrorist Takedown). Но иногда на них снисходит просветление, и тогда они выпускают вполне прил...

05 03 2024 16:17:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::