Главные ошибки игрового копирайтера > Minecraft истории
истории Minecraft    

Главные ошибки игрового копирайтера

Главные ошибки игрового копирайтера

Спецматериалы Главные ошибки игрового копирайтера 022.11.2009 17:11  |  «…Считается, что текст на обложке игры должен заставить покупателя помчаться к кассе, сжимая заветную коробку в дрожащей руке. Но зачастую обложечные тексты не только не читают над ними смеются и им не верят. Роман Горчаков, два года проработавший копир Спецматериалы

Считается, что текст на обложке игры должен заставить покупателя помчаться к кассе, сжимая заветную коробку в дрожащей руке. Но зачастую обложечные тексты не только не читают над ними смеются и им не верят. Роман Горчаков, два года проработавший копирайтером в «Новом диске», рассказывает о причинах такого положения вещей.

В рекламном отделе любой более-менее крупной компании есть копирайтер человек, отвечающий за написание текстов. В игровом издательстве, как правило, кроме написания текстов в обязанности копирайтера больше ничего и не входит. Его работа не омрачается гигабайтами переписки, ему не нужно общаться с партнерами или с боями выбивать бюджеты, а потом с еще большими боями выбивать из подрядчиков согласие с такими бюджетами работать. Стандартная менеджерская рутина проходит мимо него, и получается пpaктически идеальная ситуация, когда можно полностью сосредоточиться на своих прямых обязанностях написании пресс-релизов, слоганов и, конечно, обложечных текстов.

Однако вы сами знаете, что представляет собой типичный обложечный текст: по силе воздействия на читателя его можно сравнить разве что с милицейскими протоколами.

Конечно, ситуация медленно исправляется. За последние 10 лет (то есть с тех пор, как о легальном рынке компьютерных игр в России стало возможно говорить без слез) мы научились не делать в обложечных текстах грамматических ошибок. Читать эти тексты уже можно, но пока как-то не очень хочется. А все дело в том, что игровые копирайтеры лепят одни и те же простые ошибки. Хотите узнать, как по одной только обложке понять, стоит ли тратить деньги на приглянувшуюся игру?

Ошибка №1: отсутствие задачи

Большинство копирайтеров воспринимают свои тексты как нечто имеющее отношение к творчеству. «Что-то у меня сегодня нет вдохновения», печально изрекает такой индивид и полдня не может написать три строчки. Но фокус в том, что для написания качественного игрового текста, будь то обложка, пресс-релиз, каталог или что-то еще, не требуется вдохновения. Вообще. Требуется только одно грамотная постановка задачи. Чтобы понять, какой текст от вас ждут, ответьте на три вопроса: что представляет собой целевая аудитория (ЦА) вашей игры? чем эту целевую аудиторию может заинтересовать данный продукт? какие стилистические средства лучше всего подействуют на данную целевую аудиторию?

Как только ответы получены, сразу становится понятно, что и как писать.

Рассмотрим конкретный пример: допустим, нужно сочинить текст на обложку сделанных на скорую руку ширпотребных гонок.

Итак, ЦА у такого проекта случайные игроки, не разбирающиеся в индустрии, но любящие время от времени «чиста погонять». Учитывая графику и общую убогость исполнения, отметим, что у потенциальных покупателей продукта начисто отсутствует вкус. Это важный фактор, будем иметь его в виду.

Дальше изучаем игру и выясняем, чем она может заинтересовать. Ага, тут у нас русский гонщик за границей. Чудесно, значит, давим на патриотические чувства. Вдобавок с загрузочных экранов нам улыбается дeвица не иначе «Мисс колхоза». Ей кто-то когда-то наврал, что у нее модельная внешность, а она и поверила, дуреха. Прекрасно, упомянем и ее.

Теперь дело за стилем повествования. Никаких изысков, все максимально четко и по-пацански, иначе есть риск, что не поймут. Опять же, про отсутствие вкуса не забываем.

Все, задача поставлена, написать текст не составляет труда. «Помоги доказать, что русские лучшие стритрейсеры в мире!» (патриотизм); «Произведи неизгладимое впечатление на гламурную красотку настоящую модель!» (женский фактор); «Подними реальные бабки и прокачай свою тачку по полной!» (четко и по-пацански).

Готово. Обложка на 100% оптимизирована для восприятия целевой аудиторией (текст взят с обложки смешных покатушек «Street Racing Stars: Покорение Америки»; текст писал не я, но это не мешает ему быть образцом отличной копирайтерской работы). И пусть в журналах пишут, что это «самый наглый и глупый текст на обложке низкопробного проекта», но мы-то с вами прекрасно знаем, что казуалы игровую прессу не читают: они шатаются по магазину и рассматривают надписи на игровых коробках.

Описанная схема относится не только к обложкам, но и вообще к любому продукту копирайтерской деятельности. О целевой аудитории не следует забывать ни на секунду. Скажем, дилерам можно написать, что грядущая игра о советских партизанах похожа на Diablo, потому что дилеры знают: Diablo это круто. Но об этом ни в коем случае нельзя упоминать в пресс-релизе, иначе вся пресса дружно напишет об очередном неудачном Diablo-клоне.

Ошибка №2: цифровое безумие

«12 уровней с более чем 100 локациями, 30-40 часов уморительного гeймплея и три десятка отличных мелодий, включая пародии на известные композиции!»

Это, если кто не понял, особенности игры «Как казаки Мону Лизу искали». И писал их я на заре своей копирайтерской карьеры можете начинать кидаться камнями. Тут мы наблюдаем классический прием безграмотного копирайтинга: если не знаешь, о чем писать, в ход идут числа. Это первый признак того, что автор текста в глаза не видел игру и свое мнение о ней составил по полуторастраничному пресс-релизу.

Что может быть беспомощнее, чем бессмысленное перечисление количества уровней и локаций (видов оружия и монстров, классов и умений)? Это все не особенности игры. Особенности это то, что заставит человека, прочитавшего текст на обложке, помчаться к кассе, сжимая заветную коробку в дрожащей руке. Цифры же вызывают эмоции, лишь когда обозначают сумму денежного перевода, причем лично вам. В остальных случаях реакция будет нулевой, тем более у целевой аудитории игроков, которые все эти перечисления видели миллион раз.

А теперь посмотрите, что пишут копирайтеры Electronic Arts о Mirror’s Edge.

  • Персонаж: в большинстве боевиков с видом от первого лица игрок видит только руки, которые «парят» сами по себе. В Mirror’s Edge можно увидеть главную героиню целиком.
  • Скорость: впервые в истории боевиков главная героиня может не просто переключаться между «ходьбой» и «бегом», а постепенно замедлять и ускорять движение.
  • Перемещение: в Mirror’s Edge нужно смотреть под ноги. Персонаж не «скользит» по любой поверхности, как во многих других играх, он запросто может споткнуться и упасть.
  • Управление: кнопка прыжка служит для выполнения большинства трюков, а с помощью кнопки атаки можно не только стрелять, но и, например, выбивать двери. Комaнды управления в Mirror’s Edge проще некуда.
  • Сражения: в этой игре ни за что нельзя останавливаться. Чем быстрее бежишь, тем сложнее врагу попасть в цель. И учтите, что с тяжелым оружием далеко не уйдешь. Ключ к победе баланс на грани ловкости и огневой мощи.

Вот это действительно перечисление особенностей. Все плюсы проекта как на ладони, нет ни одной цифры и я уже бегу к кассе.

Но перечисление количества локаций или монстров это еще не самый страшный грех. Куда хуже, если в обложечном тексте предложение с этих цифр начинается. Вот еще один мой опус:

  • Бестиарий бьет все рекорды по извpaщeнности и монструозности (монструозности! Встречали когда-нибудь такое?).
  • 14 видов оружия и 3 вида метательных гранат.
  • Таинственные персонажи играют неоднозначную роль в судьбе Торка.

Это уже «The Suffering: Кровные узы». Не будем останавливаться на первой и третьей особенностях, хотя сказать, что выглядят они сомнительно, это не сказать ничего. Займемся сразу предложением «14 видов оружия и 3 вида метательных гранат». Соседние строки начинаются с заглавной буквы, поэтому здесь «14» в начале строки вызывает у читателя подсознательное неприятие. А так как заглавных цифр пока не придумали, запомните, что начинать строку с цифры это лучший способ вызвать у читателя необъяснимую неприязнь к тексту. Он, может, и не поймет, что именно его оттолкнуло, но мерзкая дисгармония обязательно отложится у него в мозгу и повлияет на окончательное мнение об игре.

Тем временем копирайтеры очень любят начинать пресс-релизы и новости с даты, на корню запарывая впечатление. Грешит этим даже «Аструм Нивал», куда в последние пару лет стянулись самые талантливые кадры отечественной игроиндустрии: «3 февраля 2009 года успешно завершилось открытое бета-тестирование стратегической бесплатной браузерной игры «Княжеские войны», разработанной болгарской компанией XS Software». Если так пишут лучшие из лучших, то что уж говорить об остальных?

Автора!

Роман Горчаков в недавнем прошлом копирайтер «Нового диска». Умудрялся писать не только рекламные тексты, но и положительные рецензии в игровые журналы на заведомо посредственные проекты родного издательства. По взглядам классический олдскульщик: ночами, тайком от друзей, играет в Heroes 3, а в минуты особенно глубокой тоски в Heroes 2.

Сегодня его отношения с игровой индустрией, когда-то начавшиеся со взаимной бурной страсти, прохладно-дружеские, как у бывших супругов. Самым своим большим достижением в данной сфере считает своевременный уход. Имеет одну кошку (породы мейн-кун) и одну мышку (Logitech Revolution). Не женат.

Ошибка №3: «Я, конечно, не играл, но рекомендую!»

Чтобы написать любой текст об игре, пусть даже на полторы строки, игру надо видеть. Вряд ли кто-то будет это оспаривать. Конечно, можно выдать на-гора порцию букв, не утруждая себя даже поверхностным знакомством. Но в этом случае копирайтер становится похож на экскаваторщика Филиппа Васильцева, автора знаковой заметки про «какого-то Пастернака», которого он «не читал, но осуждает». Только тут наоборот: «Я, конечно, не играл, но рекомендую».

Стандартный «творческий пересказ» английских пресс-релизов низкопробнейшая халтура. Она простительна только на этапе, когда материалов еще толком нет, а анонс писать уже надо. На более поздних стадиях игру можно уже как минимум посмотреть, а еще лучше поиграть самому. И не надо отмазываться отсутствием времени: можно в целях эксперимента вдвое сократить перекуры и перерывы на чай/кофе. В крайнем случае (если вы не курите и не пьете кофе) всегда можно найти запись гeймплея или интроролика, а лучше и того и другого. Или уж на худой конец трейлер. А если нет и трейлера (во что поверить, даже при всем желании, трудно), то не удивляйтесь, когда менеджеру в аську постучит измученная журналистка и печально спросит: «Я уже десять раз перечитала все, что у вас есть на сайте об этой чертовой игре, и так до сих пор ничего и не поняла. Это вообще какой жанр?» В самом деле ведь стучат и спрашивают.


Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

18 04 2024 6:39:51

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

17 04 2024 21:36:24

Romance of the Three Kingdoms 11

Вот хотя бы Romance of the Three Kingdoms 11: псевдоисторическая походовая стратегия в духе Total War. Сюжет охватывает 67 лет японской истории (с 184-го по 251 год н.э.). Начинается все привычно: вам на руки выдают город и несколько точек на к...

16 04 2024 8:16:13

Lylian

когда героиню со всех сторон обступают чудовища, она «включает» образ «цветочное поле» и тут же оказывается на солнечной лужайке, густо заросшей высокой травой. Большие монстры на некоторое время теряют ее из вида, а враги поменьше...

15 04 2024 3:19:47

Разочарование года. Warcraft III: Reforged, XIII, Marvel’s Avengers

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большего, чем…|Игромания...

14 04 2024 10:23:49

Первый взгляд. Contract Killer

Ушедший год ознаменовался чередой сплошных провалов. Жанр экшенов как будто кто-то сглазил. Самые ожидаемые игры от самых именитых контор разочаровывали из месяца в месяц. К концу года и без того немаленький список (Unreal II, Red Faction 2, Enter th...

13 04 2024 15:36:43

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

12 04 2024 11:23:17

Удар. Удар. Гол! FIFA 07 

...заранее знаешь, что вот именно сейчас они поведут себя откровенно глупо. Даже если вы еще не доросли до уровня настоящего профи, вам есть что улучшать в искусственном интеллекте FIFA 07. Прямо сейчас мы изготовим лекарство ото всех AI-болезней......

11 04 2024 6:40:12

Руководство и прохождение по "Traffic Giant"

Экономические симуляторы – моя маленькая слабость. Не все, но большинство. Перечислять смысла нет, достаточно сказать одно: Traffic Giant уже точно стал одним из них, любимчиков. Впервые идея организации городского движения именно в таком воплощен...

10 04 2024 1:33:53

Рывок в небо. Движок The Nebula Device

"...Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!" Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскру...

09 04 2024 3:11:25

Нужно больше золота. Thief

«…Знаете, почти все, что нам показывали и рассказывали про Thief, выглядит крайне противоречиво. Смотрите сами: удивительно ловкий и талантливый вор вместо того, чтобы обчищать сокровищницы и полные драгоценностей старинные поместья, почему-то ютится внут...

08 04 2024 0:30:16

X2: The Threat

   Эпиграф:    Наш лозунг: "Торговля, сражения, производство и стратегия"    Даррен Астлс, один из разработчиков X2…|Игромания...

07 04 2024 8:22:56

Новая линейка от Creative

Компактные компьютерные системы от Creative отличаются приятным дизайном и прекрасно будут смотреться на любом компьютерном столе. Главное — понимать, что новинки нацелены не на состоятельных любителей игр и киноманов, а на неискушенных владель...

06 04 2024 13:48:48

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Седьмого мая на PS4 и Switch выйдет Void Bastards — футуристический шутер с элементами «рогалика», похожий на оживший комикс. Изначально он появился на PC и Xbox One почти год назад, но тогда мы оставили его без…|Игромания...

05 04 2024 16:49:41

Warhammer 40 000: Space Marine

«…после того, что творилось в Inversion, смотреть на железобетонные декорации Space Marine просто жалко. Поверженные враги убедительно плещут герою в лицо фонтанами крови, но после этого дежурно оседают на пол, а от серии жестоких ударов бензопилой у них...

04 04 2024 3:35:53

Mile of Cry

«…Mile of Cry — история об обретении самого себя, о стpaxaх, которые проявляются не в конкретных чудовищах и маньяках, а скрыты в тайниках нашего прошлого, в наших воспоминаниях, связанных с какими-то тяжелыми переживаниями или трагическими событиями. И г...

03 04 2024 3:31:22

Jack Keane

масса аллюзий на серию Monkey Island. Здесь тоже есть море, корабль, капитан со своей крайне немногочисленной комaндой, его боевая подруга, погони под парусом, остров, где задумывается страшное, и, наконец, обезьяны. Плутоватого торговца Стэна заменил тор...

02 04 2024 16:33:37

Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...

01 04 2024 17:55:51

Каково быть браузеркой? Интервью с Исметом Велиевым

Проведя несколько дней в VirCities для написания заметки в дайджесте, мы неожиданно для себя списались с разработчиками и немного пообщались на тему того, как нынче живется разработчикам браузерных игр. Как себя вообще чувствует этот рынок, каким…|Игромания...

31 03 2024 17:50:39

Правила выбора накопители. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

«…В прошлых номерах мы успели разобраться, как правильно выбирать процессоры, материнские платы и оперативку, теперь пришла очередь накопителей. Сегодня внимательно изучим все хаpaктеристики жестких дисков и SSD, доказав, что объем — еще не самая интересн...

30 03 2024 15:37:53

Tiger Woods PGA Tour 11

«…PGA Tour 11 держит марку и не проигрывает по уровню графики другим спортивным симуляторам от ЕА, при этом он максимально дружелюбен для новичков. Через десять минут после начала подробного туториала вы перестанете лупить мячиком по веткам, воробьям и жи...

29 03 2024 3:32:40

Руководство и прохождение по "Battlefield 2"

— Назад, обезьяны! Я передумал, вы будете жить вечно! Комaндир роты обезьян В некотором царстве, в некотором государстве, в очень недалеком будущем разразилась война. Америка поссорилась одновременно с Китаем и с Коалицией Ближневосточных Государс...

28 03 2024 9:17:21

Постапокалиптический феминизм. Превью Horizon: Zero Dawn

Мало кто радикально меняет профессию и образ жизни после сорока, и для этого обязана быть серьезная причина. У студии Guerrilla Games была причина бросить успешную и приносящую доход и похвалы серию Killzone. Эту причину зовут Элой, и это ради нее…|Игромания...

27 03 2024 11:19:15

Parabellum

...30-40 (!) карт, соединенных в один большой уровень. Запланировано все — небоскребы, жилые окраины, парки, аэропорты, подземка, наконец. Так вот, пользуясь глобальной картой, террористам необходимо путем совместного голосования выбрать, в каком ра...

26 03 2024 15:51:57

Warhammer: Mark of Chaos

...с грохотом провалилась и довольно интересная задумка авторов — дуэли между персонажами. Фокус в том, что почти в каждой миссии в окрестных кустах отсиживается вражеский герой, который, завидев нашего протеже, тут же исторгает воинственный во...

25 03 2024 8:12:52

Косплей недели: WoW, Overwatch, The Witcher

Сильвана — World of Warcraft Первая героиня нашей подборки на сегодня — мстительная Сильвана, королева Отрёкшихся и предводительница Орды. Персонаж, безусловно, очень известный, как и артистка, что её отыгрывает. Узнаете Анну…|Игромания...

24 03 2024 14:28:25

Новый Союз

Эта статья была опубликована в февральском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала, причем в расширенном варианте. Кстати, купить электронную версию номера и…|Игромания...

23 03 2024 20:37:57

Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА)

 С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы — в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более...

22 03 2024 6:32:25

Содержание диска №6/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:45 Возвращение в замок Wolfenstein, продолжение квеста Broken Age, бесплатная война магов, пришествие WWE на персональные компьютеры и многое другое. Игровые новости…|Игромания...

21 03 2024 9:56:39

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

20 03 2024 18:17:58

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 1

Восьмое поколение консолей уходит на покой: уже отгремели последние эксклюзивы, началась эпоха кроссген-релизов. Первая консоль девятого поколения, Xbox Series X, уже вышла; до запуска второй, PlayStation 5, остаются считанные дни. Самое время…|Игромания...

19 03 2024 13:42:35

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

18 03 2024 12:46:37

Alpha Protocol

Obsidian Entertainment вот уже семь лет старательно трудится «на дядю». Хотя студия и создана выходцами из Black Isle (эти люди когда-то придумали Fallout и Planescape: Torment), на новом месте они не сделали ни одной оригинальной игры,…|Игромания...

17 03 2024 3:22:57

Dragon Age: Origins Awakening

«…Самое интересное — это новая история, которая продолжает сюжет оригинала. И вот тут как раз авторам удалось удивить. Наши главные враги, Порождения Тьмы, лишившись поддержки Архидемона, которого мы убили в оригинальной игре, вдруг обрели разум, научилис...

16 03 2024 4:31:27

Онлайновые десктопы

Апофеоз развития виджетов — появление онлайновых десктопов. Вы регистрируетесь, вешаете на свой виртуальный рабочий стол тематические программки и наслаждаетесь доступом к почти родному десктопу отовсюду, где есть интернетВ нашем обзоре: Yahoo!...

15 03 2024 18:56:27

Руководство и прохождение по "Магия войны: Знамена тьмы"

Обычно дополнения рассказывают о событиях, последовавших тем, что произошли в основной игре. Однако здесь мы узнаем как раз о том, что предшествовало пришествию Темного властелина. Вроде бы великий Катаклизм давно свершился и спокойное течение реки...

14 03 2024 23:46:37

Postal 3

...тема неуставного использования кошек будет самым логичным образом развита и расширена. Например, один из новых способов использования домашних животных — зарядить ими гранатомет. После выстрела кошка не погибнет, а озвереет и будет носиться по ур...

13 03 2024 4:55:14

S.T.A.L.K.E.R. экранизируют. После стольких лет? Всегда

За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер» Тарковского вышел в 1979 году. А…|Игромания...

12 03 2024 19:36:39

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Mount & Blade 2: Bannerlord, Resident Evil 3 Remake, ремастер Call of Duty: Modern Warfare 2, Total Lockdown, The Complex, Endzone: A World Apart

На этой неделе игровая индустрия предлагает нам построить карьеру в Mount & Blade 2: Bannerlord; покушать клюквы в ремастере Modern Warfare 2; оказаться в полной изоляции с шутером Total Lockdown, поиграть в салочки с Немезисом в ремейке…|Игромания...

11 03 2024 17:20:37

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

10 03 2024 22:37:47

Shank

«…Шэнк с перекошенным от злобы лицом колет гадов ножами, пилит бензопилой, засовывает им гранаты в глотку, расстреливает из пистолетов в воздухе, лупит их об пол и разрубает пополам мечом. Кровищи, как и положено, льется столько, что даже графиня Елизавет...

09 03 2024 18:19:29

Ethan 2068

«…«Главный герой Этан когда-то был известным музыкантом, но потом у него погибла жена, он ушел в запой и постепенно опустился почти на самое дно, превратившись в депрессивного мизантропа», — радостно сообщил нам глава 10th Art Studio Джандоменико Маглионе...

08 03 2024 21:18:35

Pandora’s Tower

«…Героиня Pandora’s Tower — хрупкая и беззащитная дeвyшка Елена — поражена проклятием, постепенно превращающим ее в монстра. На помощь отправляется немногословный солдат Аэрон, в то время как в империи, где живут одни вегетарианцы, идет непрекращающаяся в...

07 03 2024 20:24:38

F1 2001

...качество игры на голову выше, чем у предшественника. В гeймплее они, конечно, ничего нового придумать не могли (тюнинг-квалификация-тюнинг-заезд-тюнинг-квалификация), а вот перевести игру из разряда ламерских поделок в конкуренты GP3 у ребят получилось...

06 03 2024 0:16:39

Рауль Дюк Нюкем. Duke Nukem Forever

«…Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры...

05 03 2024 21:56:16

Краткие обзоры. Dino Crisis 2

И вот опять незадача — не успели трудяги разбить лагерь, как на них напала целая банда обкуренных динозавров. Стоит ли мне говорить, что из нескольких десятков коммaндос уцелели всего трое, и среди них чудом оказалась героиня первой части? Правда, выживши...

04 03 2024 18:43:28

Как Россию показывают в играх? 10 примеров для контраста с Call of Duty: Modern Warfare

Сперва Sony возвращают деньги за предзаказ новой Call of Duty: Modern Warfare для PS4 на территории России, затем название нашей страны в игре заменяют на загадочную Кастовию, а после в трейлере появляются питерские канал…|Игромания...

03 03 2024 4:42:32

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

02 03 2024 7:48:59

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

От новых разработчиков требовалось не сломать полюбившуюся гeймерам механику. Увы, по первым часам игры приходится констатировать — с South Park: The Fractured but Whole что-то не так....

01 03 2024 18:20:19

Made Man

...на гoлyбом глазу заявляют, что Дэвид Фишер соорудил для них сценарий, основываясь на серии интервью с отошедшим от дел мафиози. Тридцать лет жизни последнего якобы переложены на язык компьютерной игры о парне Джоуи Верола. Он, значит, проходит путь от...

29 02 2024 7:54:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::