Mass Effect 2
Как все начиналось?
Первый раз за десять лет студия BioWare сама взялась за разработку сиквела к своему хиту – в прошлый раз это было во времена Baldur’s Gate 2. Продолжения Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights выпустила Obsidian Entertainment, и оба они получились пусть и с небольшим, но изъяном. А вот BioWare с задачей справилась на отлично и создала вторую часть, которая даже немного превосходит оригинал. Причем сделала это всего за два года с хвостиком, что по меркам игровой индустрии – стахановский темп.
О чем это?
А задача меж тем перед студией стояла непростая. Стержнем Mass Effect был мощнейший сюжет – за него игре можно было простить пpaктически все, а следовательно, к сценарию сиквела предъявлялись жесточайшие требования. Ситуацию осложняла необходимость угодить как старым поклонникам, так и новым игрокам. Первым нужна преемственность, ощущение последовательного развития событий. Вторым – доступность и доходчивость, никому ведь не хочется чувствовать себя «не в теме».
Проблему авторы решили изящно. С одной стороны – вот он, мужественный непоколебимый Шепард, хорошо знакомый игрокам по предыдущему эпизоду. С другой – героя от прошлого отделяет два года, за которые нeблагодарное общество успело подзабыть его заслуги, да и старой комaнды с ним больше нет. А все потому, что воин трагически погиб на одном из заданий. Но, разумеется, не до конца. Его воскресили скользкие типы из организации «Цербер», крайне обеспокоенные скорым вторжением Жнецов. К тому же у синтетических агрессоров появился сильный союзник – насекомоподобные Собиратели, проявляющие нездоровый интерес к людям. Твари повадились похищать представителей вида «хомо сапиенс» целыми колониями, и воскрешенному Шепарду надлежит положить конец этому безобразию. Но сначала нужно собрать комaнду…
Как играется?
Отряд приходится формировать с нуля, и компания вновь подбирается разношерстная, а главное – колоритная. Конечно, общение с братьями по оружию можно свести к минимуму, бросив все силы на сногсшибательные перестрелки в сюжетных миссиях, но этим вы просто себя обделите. Во-первых, близкое знакомство с разными персонажами интересно само по себе, благо скучные личности на борт «Нормaндии» не попадают в принципе. В этом отношении игра напоминает сериал «Светлячок» – здесь тоже у каждого члeна комaнды в шкафу спрятано целое кладбище скелетов. Взять, к примеру, беспощадного наемного убийцу. За суровой внешностью скрывается несчастный отец, не видевший сына десять лет и мечтающий встретиться с ним перед cмepтью. А безносая меж тем уже рядом – киллер умирает от неизлечимой болезни.
Во-вторых, общение открывает новые побочные миссии. Вообще, Mass Effect 2 гораздо больше того сочного и аппетитного кусочка, который игрок в обязательном порядке отведает при выполнении сюжетных заданий. Авторы повели себя довольно странно и не охватили основным сценарием даже половины звездных систем. Зато беседы с напарниками и природная любознательность открывают массу интересных приключений в самых разных уголках космоса. Второстепенные миссии хоть и остались довольно однообразными, но все же не скроены по единому шаблону, как раньше. Так, нас счастливо избавили от скучных поездок на вездеходе по безжизненным пустыням. Иногда даже попадаются по-настоящему оригинальные заварушки. В одной из них нужно под ураганным огнем перезапустить двигатели падающего звездолета, чтобы тот не рухнул на голову жителям планеты.
Однако стрельба все-таки превалирует, и обновленную боевую модель заядлые «эрпэгэшники» наверняка сочтут личным оскорблением. Героям теперь еще активнее нужно использовать укрытия, добивать упавших, но все еще боеспособных врагов, подбирать патроны, перезаряжать оружие... В этом отношении (да и во многих других тоже) Mass Effect 2 никакая не RPG, а самый настоящий научно-фантастический боевик. Но яркие, эмоциональные, живые диалоги, конечно, остались.
Как выглядит и звучит?
Это – еще один повод уделить время общению с окружающими. Превосходная игра актеров, достойная театральных подмостков, и первоклассная реализация мимики каждую словесную перепалку превращают в захватывающее зрелище. Но и на передовой, где уже не до болтовни, изъянов тоже нет: грохочут взрывы, свистят пули, все сверкает, дрожит и трясется – ощущение космической войны Mass Effect передает на отлично.
То, что мы ждали?
Многое из вышесказанного применимо к оригинальной Mass Effect. В этом заключается и достоинство, и небольшой недостаток игры. Первая часть заставила заговорить о новом витке развития в жанре и о переосмыслении ценностей. Вторая продолжает следовать заданным курсом – сколько раз во время игры захватывает дух, можно даже не считать, все равно собьетесь. Однако складывается ощущение, будто самые лакомые нововведения авторы приберегают для третьего эпизода. Впрочем, даже в своем нынешнем виде Mass Effect 2 – бессовестно интересная и увлекательная игра, просто в третьей части хочется увидеть больше новаций.
Плюсы
- Гениальное продолжение нашумевшей космической оперы – интригующее, захватывающее, удивляющее
- Огромная вселенная, по которой можно стрaнcтвовать более 80 часов и не изучить ее всю
- По-настоящему живые персонажи с богатым прошлым и сложным внутренним миром
- Гораздо более интересные, чем в первой части, второстепенные миссии
Минусы
- В сюжете не задействуется даже половина всех звездных систем
- Спутники Шепарда мало контактируют друг с другом – это несколько нарушает картину «живой» комaнды
Чем грозит небрежный подбор кадров? Что не так со злодеями? Чем нам не понравился дизайн уровней? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MASS EFFECT 2 В «ИГРОМАНИИ» № 2/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 3/2010. |
«…По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS…»...
08 07 2025 12:19:49
Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азapт,…|Игромания...
07 07 2025 12:29:17
Благодаря таким хитам, как Total Club Manager от EA Sports, жанр футбольных менеджеров сейчас испытывает небывалый подъем. Но так распрекрасно ситуация обстоит только на планете Земля образца 2005 года. А есть, к примеру, и параллельная...
06 07 2025 17:26:56
в далекой-далекой галактике за владение крохотными планетами сражаются добрые и милые зверюшки: бобры, гориллы и прочие клиенты ветеринаров. Как проходят баталии? Да примерно так же, как в Worms 3D...
05 07 2025 9:23:30
На всякий случай напомню, что Deus Ex, в отличие от многих свежевыпущенных игр жанра 3D Action, создан на движке Unreal, и многие комaнды и чит-коды могут вполне соответствовать... Для начала зайдите в директорию deusех/system и откройте файл user.ini....
04 07 2025 3:54:23
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
03 07 2025 8:54:32
На CES 2021 ASUS показала самый необычный и, на первый взгляд, самый крутой ноутбук на весь 2021 год — ROG Flow X13. Вкратце — это чисто офисная система-перевёртыш в 13-дюймовом формате со съёмной GeForce RTX 3080. Нам удалось…|Игромания...
02 07 2025 8:15:49
«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачив...
01 07 2025 8:32:46
“…Всё замерло в преддверии атаки. Пластилиновые и пластмассовые солдатики, сурово сдвинувшие брови, склеенные модельные танки, “тяжёлые” бомбардировщики, грозно и многообещающе покачивающие крыльями, другая боевая и не очень боевая техника –...
30 06 2025 10:41:49
На этот раз Нэнси ищет клад. Она проводит время на лыжном курорте и живет в старинном замке, в котором, по слухам, Мария-Антуанетта спрятала свои сокровища. Они, как считается, скрыты в наиболее старой части замка, в королевской башне. Но башня заперта...
29 06 2025 16:41:28
Казалось бы, что интересного можно уместить в 140 символов? На самом деле — очень много, так что сообщения обычно еще короче (80-90 букв). На фоне больших постов в обычных онлайновых дневниках такие маленькие и, как правило, эмоциональные посла...
28 06 2025 3:54:35
24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru…|Игромания...
27 06 2025 2:22:38
«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением гeймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Тедаса» заметно отличается от артбука по Mass Effect, приче...
26 06 2025 22:12:50
...Отношение «близзардов» к этому вопросу — предмет многих дискуссий. Вряд ли кто-то вне компании знает правильный ответ. Возможно, они хотят, чтобы игра оставалась игрой. Ведь если понимаешь, что вот этот меч, например, можно купит...
25 06 2025 15:19:33
...года два назад расклад был другой: широкоформатные модели относили к классу профессиональных, для игр и развлечений они не были предназначены. За этот период все изменилось, более того, такой гигант, как NVIDIA, начал продвигать инициативу Extreme HD (...
24 06 2025 3:33:13
Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями пpaктически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что...
23 06 2025 10:54:45
О номинации Бо́льшая часть видеоигр несёт в себе деструктивное начало: вечно мы с кем-то воюем, в кого-то стреляем, и даже если вдруг вспомнить про гонки или спорт — там всё тоже построено на соперничестве. Но что делать, если…|Игромания...
22 06 2025 21:23:38
В Москве прошёл уже шестой по счёту Comic Con Russia. Правда, свой юбилей конвент отметил не грандиозным праздничным салютом, а грандиозными очередями и чумовой давкой даже в день закрытия, когда обычно бывает посвободнее.…|Игромания...
21 06 2025 7:17:58
самые простые бои растягиваются на десятки зыбучих минут, а мирной деятельности вроде менеджмента ресурсов и строительства нет и в помине. Нас с ходу бросают в пекло, даже не удосужившись объяснить, как из этого самого пекла выбраться, не покрывшись аппет...
20 06 2025 0:43:35
Мы продолжаем рассказывать вам о картах, которые поставляются с патчами к CS. Сегодняшнего подопытного, карту de_chateau, вы можете отыскать в архиве патча под номером 1.4. Как, впрочем, и под номером 1.5...
19 06 2025 13:22:46
На gamescom 2017 мне удалось поиграть в первую серьёзную попытку Square Enix перенести на PS4 аркадную серию файтингов по франшизе Final Fantasy. Пока это всё выглядит запредельно круто: яркая графика, крутые спец-эффекты, куча знакомых…|Игромания...
18 06 2025 7:56:38
Кучи стратегических игр в реальном времени сыплются на головы любителей стратегий: «Dark Reign», «Red Alert», «War Inc.», «L.E.D. Wars», «7th Legion», «Conquest Earth»... Но игра «Dark Colony», как мы считаем, принципиально отличается от своих собра...
17 06 2025 10:51:22
«…Пока остальные разработчики учат нас управлять временем, предлагают воровать пироги с помощью собственных копий и пытаются рассказать взрослую историю через метафоричные мозаики — словом, делают все, чтобы придать жанру солидности, — интернациональный т...
16 06 2025 19:12:19
Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...
15 06 2025 22:10:28
В прошлом году Supermassive Games заявила, что создаёт целую игровую вселенную под названием The Dark Pictures. По ней раз в полгода будут выходить не связанные между собой игры, выполненные в разных стилях жанра «хоррор», а в их…|Игромания...
14 06 2025 5:46:26
Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...
13 06 2025 17:38:46
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
12 06 2025 11:58:41
Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...
11 06 2025 16:19:36
Многие наши знакомые считают сетевые хранилища либо чисто офисным решением, либо уделом железных гиков. На самом деле NAS решает такую кучу проблем, что мы бы их ставили в каждую квартиру. Давайте пару примеров. NAS заменяет компьютер в вопросе…|Игромания...
10 06 2025 14:42:27
Direct Action Games за несколько недолгих лет своего существования успели выпустить уже две игры, не считая той, о которой речь идет в данном тексте: Combat Task Force 121 — про схватку спецназовцев с подлыми колумбийскими террористами; и World War II...
09 06 2025 2:34:32
О номинации 2016 год преподал нам немало ценных уроков, и один из них: нельзя верить шумихе. Все мы за последние двенадцать месяцев набили достаточно шишек, чтобы не совершать эту ошибку вновь. И, чтобы в новом году не бежать сломя голову…|Игромания...
08 06 2025 11:15:18
«…В далеком 2006 году маленькая французская студия Arkane выпустила не по-французски суровую игру Dark Messiah of Might & Magic. Игра запомнилась, как ни странно, не сюжетом, который вписывается в историю серии Heroes of Might and Magic, не яркими персона...
07 06 2025 2:36:50
 THQ преподносила эту игру как безоговорочный хит, первооткрывательницу Warhammer на PC (хотя это не и первый проект по этой вселенной), но общественность лишь скептически поджимала губы. Как выяснилось, не зря.  Нехорошее...
06 06 2025 13:34:52
«…The Showdown Effect — это двухмерный мультиплеерный боевик от создателей Magicka. Судя по скриншотам, можно решить, что перед нами очередная XBLA-аркада, каких каждый месяц пачками отгружают в консольные сервисы цифровой доставки. На деле все куда трога...
05 06 2025 20:11:27
Серия «Архивы НКВД: Охота на фюрера» — живое свидетельство тому, что русские квесты не только выживают, но и развиваются. Это уже не пошлый бородатый анекдот про Штирлица, а почти «17 мгновений весны» в…|Игромания...
04 06 2025 7:27:34
«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один из них. В одном мире время застыло и опасность нам не у...
03 06 2025 3:59:22
...они ведь работают в индустрии развлечений! Там, где кино, телешоу и клоуны из цирка шапито. Никто не слушает контрдоводы сомневающихся, которых все меньше и меньше. Идея возводится в абсолют. Никто не хочет делать компьютерные игры — все хотят ра...
02 06 2025 13:13:43
 Признаться, давненько в наших краях не появлялось игр по "Терминатору". Но — относительно недавно компания Atari отхватила себе исключительное право на использование бренда Terminator 3 в…|Игромания...
01 06 2025 23:36:57
Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт,...
31 05 2025 3:55:15
В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров…|Игромания...
30 05 2025 1:15:13
Во время презентации LEGO Indiana Jones: The Original Adventures из огромного кинотеатра LucasArts доносился такой... нет, даже не гогот — натуральный истерический ржач. Это, как выражается Олег Ставицкий, гомерически смешно. Игра пародирует вс...
29 05 2025 7:23:26
Почему "Кольцо Власти" (по-английски — Ring of Rule) — игра своевременная и востребованная? Легендарные западные военно-тактические игры в жанре фэнтези (прежде всего — Warhammer) приобрели в России устойчивую армию сторонников, несмотря на иностранный яз...
28 05 2025 6:37:31
► Передачи События игровой культуры Время: 13:11 В этом выпуске: Лерой Дженкинс спел хором с героями World of Warcraft. Xbox One и PlayStation 4 построили из конструктора LEGO. Сенсор Kinect снялся в роли злого компьютера. Игра…|Игромания...
27 05 2025 11:24:57
Шеститомная серия комиксов «Скотт Пилигрим против всех», начало которой было положено в 2004 году, очень быстро стала популярной в гик-среде. А в 2010-м и вовсе превратилась в целую франшизу — вслед за финальным томом…|Игромания...
26 05 2025 11:48:32
Телевизионный сериал “Закон и порядок” (Law and Order) для американцев — пpaктически то же самое, что и передача “Дом 2” для русских. В том смысле, что его просмотр превратился для немалой части населения США в такую же привычную вещь,...
25 05 2025 12:17:11
Hewlett Packard DVD 100i — это универсальный DVD/CD привод, поддерживающий новейший формат записи DVD+RW и позволяющий записывать данные как на DVD, так и CD-R/RW диски. Вместо того чтобы покупать два или три разных устройства — CD-R/RW и DVD, вы можете р...
24 05 2025 6:42:55
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
23 05 2025 4:45:30
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
22 05 2025 22:18:47
«…Dead Rising 2 — это стопроцентно хардкорная игра. Она намеренно задумана такой, чтобы игроку было одновременно интересно и при этом — жутко неуютно. Она раз за разом методично загоняет вас в эпицентр opгии каннибалов и при этом еще и нетерпеливо постуки...
21 05 2025 6:22:29
кроме собственно гонок FlatOut предлагает на выбор массу развлечений следующего толка: “выбрось водителя как можно дальше/выше из машины”; “дартс/боулинг водителем”; “разнести всех соперников на закрытом пятачке меньше чем за три минуты” и так далее...
20 05 2025 11:25:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::