Might & Magic: Clash of Heroes
В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен Dark Messiah of Might & Magic, где впервые со времен Duke Nukem 3D был грамотно реализован прием «пинок ботинком под зад». Обе игры, безусловно, получились отличными, но за это время все как-то позабыли, что вообще-то Might & Magic — это в первую очередь старинная ролевая серия, которая уходит корнями аж в конец 80-х. Новый издатель, похоже, не может (или не хочет) найти студию, которая сумела бы компетентно продолжить дело авторов оригинала, New World Computing. Так что Clash of Heroes игра по-своему знаменательная: это первая RPG имени меча и магии за последние восемь лет.
Месть остроухих
Мини-карта во время RPG-похождений располагается на верхнем экране чертовски удобно. |
Хотя при беглом осмотре выясняется, что Clash of Heroes мало походит на ролевую игру. Сюжет подается в виде комиксов, внешне все происходящее на двух маленьких экранах выглядит как аниме-версия старой вселенной. История, опять же, примитивная демоны напали на эльфов, а те пытаются дать силам зла отпор. В начале первой миссии вообще кажется, будто бы это карманная, кастрированная версия «Героев», разрисованная под мангу.
Потом, впрочем, замечаешь, что Clash of Heroes все же очень старается быть RPG, но в качестве жанровых ориентиров разработчики используют любую другую ролевую игру для DS, только никак не серию Might & Magic. А внешнее сходство с «Героями» (местами действительно похоже и на них) чисто внешним и остается. На глобальной карте мы перемещаемся по специальным клеткам, но совершенно свободно, безо всяких ходов. Генералы противника стоят на месте (могут, впрочем, внезапно выпрыгнуть из кустов), строительства замков тоже нет, ну а воинов предлагается нанимать в специальных башнях.
Города тут встречаются редко, да и делать там особо нечего. |
Заняться на карте толком нечем. Мы собираем артефакты, выполняем простенькие поручения в духе «найди на западе сундук», растем в уровнях и лениво беседуем с сюжетными персонажами в городах. Диалоги неинтеpaктивны: перед особо важными событиями показывают комикс, в котором игроку разрешают разве что вставить какую-нибудь ничего не значащую реплику вроде: «И правда, давайте пойдем накостыляем им». Единственный элемент нелинейности заключается в том, что игрок может выбрать, идти или не идти в страшную пещеру за очередным бонусным ожерельем. В рамках DS-игры ничего, казалось бы, криминального, даже наоборот легкое, приятное, красочное приключение. Было бы странно требовать от Clash of Heroes глубины Dragon Age, но мир все же слишком тесный, да и возможность прокачки отдельных умений не помешала бы. Все, что растет у героя вместе с уровнем, здоровье, защита и количество войск, которое он может вести за собой. Этим ролевая составляющая Clash of Heroes и ограничивается.
Lines of Might & Magic
Во время битв с боссами стрелять нужно именно в них, а не в нейтральную линию. |
Если брать в расчет все вышесказанное, создается впечатление, что Clash of Heroes казуальная пародия на ролевую игру, основная задача которой не раздражать игрока во время двухчасового авиаперелета. Но самое интересное в ней битвы, которые действительно поднимают новую Might & Magic до уровня тактической RPG.
Самым очевидным решением было бы позаимствовать боевую систему из Heroes of Might & Magic: она смотрелась бы органично в паре с глобальной картой, да и управление стилусом пришлось бы как нельзя кстати. Но разработчики придумали собственную боевую систему, взяв за основу ролевую головоломку Puzzle Quest.
Выглядит все это следующим образом: на верхнем экране консоли располагаются юниты врага, на нижнем ваши. Воины умеют атаковать только «тройками», и вам нужно собрать бойцов в вертикальную шеренгу, чтобы атака «зарядилась». Во время следующего хода «тройка» пускает стрелу в сторону вражеского экрана, после чего исчезает. Задача не перебить всех врагов, как можно было бы подумать, а попасть за линию игрового поля, где, надо полагать, находится герой. Эта нехитрая механика приобретает необходимую глубину за счет множества нюансов. Отряды растут в уровнях, наращивают хаpaктеристики, а сам герой может изучать магию. Можно ставить защитные стены или замедлять атаку «троек», чтобы объединять их в более крупные формации (подробнее о боевой системе во врезке). Есть, в конце концов, различные специальные юниты, вроде боевых оленей, которые одним прыжком пробивают любую преграду на своем пути.
С собой можно водить строго ограниченное количество юнитов лимит установлен как на отряды, так и на количество бойцов в них. |
Десять лет назад никто не мог и представить, что Might & Magic будет выглядеть вот так. |
* * *
Clash of Heroes во всех отношениях приятная игра, но говорить о возрождении Might & Magic пора рано. Потому что единственное, что авторы придумали нового, занятная боевая система, а все остальное собрано с миру по нитке: музыку взяли из HoMM 5 (очень удобно!), внешний вид юнитов и фpaкций тоже по большей части придумали в Nival, сценарий простецкое «деревню сожгли, но мы отомстим». Хочется надеяться, что это просто робкое прощупывание почвы и у Ubisoft запланировано триумфальное возвращение на домашние консоли.
Формула игры: 50% Heroes of Might & Magic + 25% Puzzle Quest +25% Might & Magic
Гeймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Управление: 9
Сюжет: 6
Стабильность: 8
Оригинальность: 6
Оценка: 7,0
Битва умов | |
Как работают сражения в Clash of Heroes 1) Если над юнитами загорается символ с изображением цепочки, это значит, что во время атаки они будут действовать в тандеме с другими отрядами, отмеченными тем же знаком, двойные и тройные атаки увеличивают общий урон. 2) Вертикальная тройка самое простое построение для атаки. Три вертикальные тройки, установленные в ряд, ударят сильнее. Если построению мешает случайно затесавшийся в ряд юнит другого цвета, его можно убрать с поля. 3) Стенка появляется на месте исчезнувшей горизонтальной тройки. Стенки можно выстраивать в несколько рядов, причем каждое вновь созданное укрепление будет прибавлять очков защиты соседним. 4) Суперъюнит чтобы «зарядить» его, нужно приставить рядом двух солдат аналогичного цвета. Атака происходит в течение 3-5 ходов. Прокачав суперъюниты, можно пробить даже трехслойную стенку. |
Отцы и дети | ||||||||||||||
|
...даже если игровой клиент свободно доступен в Сети и отсутствует абонентская плата, существует множество способов выбить из игроков деньги. Достаточно ограничить качество выпадающих в игре предметов и предложить за пару десятков долларов более выгодные...
17 04 2024 20:21:54
Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...
16 04 2024 14:13:24
Любой сколько-нибудь популярный фильм должен рано или поздно обзавестись собственным интеpaктивным приложением. И пока прочие герои восьмидесятых (Ghostbusters, Highlander) в пути, у нас тут случились Dirty Dancing. «Грязные танцы» вышли еще в 1...
15 04 2024 7:16:40
Оружие Molotov — "Коктейль Молотова»: обычная стеклянная бутылка из-под третьей «Балтики» заполняется почти до края горючей смесью (можно бензином или керосином), затем горлышко затыкается тряпкой, ранее хорошо пропитанной тем...
14 04 2024 20:29:39
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
13 04 2024 15:40:23
Гарт Эннис — один из самых прославленных комиксистов в мире. У него полно наград, его работы стабильно входят в топы обязательных к прочтению графических романов, и… ему катастрофически не везёт с экранизациями. Даже больше, чем…|Игромания...
12 04 2024 12:58:28
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...
11 04 2024 16:50:43
Сказать, что Street Racing Syndicate похожа на Need for Speed Underground 2 — значит не сказать ничего. Внешне проект Namco похож на самую-успешную-гонку прошлого года так сильно, что их можно запросто перепутать. О Need for Speed Underg...
10 04 2024 0:34:15
«…сама по себе игра — невероятно однообразная и примитивная. Сначала мы минут пять-десять скачем куда-то на лошади, потряхивая в воздухе воображаемыми поводьями. Потом устраиваем привал на опушке, открываем призовой сундук, гладим пораненные места на коже...
09 04 2024 22:47:41
«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...
08 04 2024 4:53:54
откроют перед вами ранее запертые двери, дадут доступ к новым автомобилям, запчастям и... дeвyшкам. Последних разработчики планируют использовать в качестве успокоителя нервных клеток и эстетическо-эpoтического стимулятора глаз уставшего игрока...
07 04 2024 15:20:15
Так уж сложилось, что большая часть русскоязычных гeймеров пропустила Catherine. Кого-то оттолкнуло отсутствие локализации, кого-то — обилие эpoтики и типично японский подход ко всему, от картинки до режиссуры. Трудно воспринимать серьёзно…|Игромания...
06 04 2024 10:50:23
В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший гeймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатск...
05 04 2024 3:22:11
Билогическая эволюция жанра. Эволюция разумных рас Галактики идет полным ходом! Вначале планетами владели миниатюрные танки, затем на смену одноклеточным пришли грозные и беспощадные Черви....
04 04 2024 2:32:43
"...Новые хаpaктеристики врагов, измененное оружие, перерисованная графика и обновленный звук —этого вполне достаточно для создания полноценной модификации. Но мы не будем останавливаться на достигнутом..."...
03 04 2024 10:44:11
Что бы произошло, случись в 1962 году у кого-нибудь из руководителей двух сверхдержав нервный срыв? Представьте, что кто-то из них нажал-таки на заветную красную кнопку?..”...
02 04 2024 23:17:46
«…Главное гeймплейное решение — так называемые экскурсионные тоннели: полупрозрачные потоки, в которых медленно плывут любые попавшие внутрь объекты. Тонкость в том, что тоннели можно скрещивать с помощью порталов, что заметно усложняет оригинальное устро...
01 04 2024 14:58:48
«…Нанокостюм Nanosuit 2 из Crysis 2 — единственный в мире проект несуществующего устройства, получивший престижную награду в области индустриального дизайна Red Dot Design Award. Феноменальная интеграция технологий и органической материи, совершенный экзо...
31 03 2024 22:54:49
Личный вклад мастера в жанре ролевых игр всегда был особенно важен. Быть демиургом нового, необычного мира не так уж и просто, потому фамилия на обложке сразу же поднимает интерес к RPG на десяток градусов. Имя Дэвида Брэдли (David Bradley) известн...
30 03 2024 20:59:11
действия футболистов фиксируются уникальной программой Match ***ysis Tool: вы можете подробно разобрать тот или иной момент на двухмерном макете. Для тех, кто не хочет смотреть на бегающих по полю полигональных человечков, предусмотрен классический текст...
29 03 2024 4:26:49
До недавнего времени хоккейные менеджеры были достаточно редкими гостями в PC-краях. И вот — прорвало: не так давно мы отыграли в отличный NHL Eastside Hockey Manager, на горизонте маячит NHL Eastside Hockey Manager 2005, а прямо сейчас можно попро...
28 03 2024 23:53:15
«…Оригинальных мышей мы перепробовали уже столько, что удивлять нас, кажется, просто нечем. Дисплеи уже были, cyмacшедшие разрешения и десятки перепрограммируемых кнопок — тоже, встречались даже прямая связь клавиатуры с мышкой и подстройка корпуса под р...
27 03 2024 20:44:15
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
26 03 2024 16:34:48
Там построили заказанную вами колонию (немедленно подведите электричество!), тут поселение подросло до следующего уровня и требует велосипед возвести элитное жилье. В это время радарные станции трех ваших колоний засекли приближающиеся силы врага... а фло...
25 03 2024 8:21:43
«…если приглядеться, понимаешь, что в играх викинги тоже не последняя спица в колеснице. Сегодня мы посмотрим, какие легенды северных народов вдохновляли разработчиков, к чему это привело и стоит ли в ближайшее время готовиться к нашествию поедателей мухо...
24 03 2024 5:44:20
«…Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые прострaнcтва и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе от...
22 03 2024 21:22:37
Знаете, что может остановить бесконечный поток шутеров по мотивам Второй мировой войны? Совершенно верно — только Третья мировая. Казалось бы, после того как это идейное “пастбище” было вытоптано плодовитым семейством Medal of…|Игромания...
21 03 2024 23:41:27
И снова на наших страницах игра на тему, извините, Второй мировой войны! Зовется она Battlestrike: The Siege — как нетрудно догадаться, это продолжение Battlestrike: The Road to Berlin от польской компании City Interactive. Казалось б...
20 03 2024 11:10:22
О номинации Который год эта категория никак не разделится на две — симуляторы и аркадные гонки. Но если в 2016 году мы с оптимизмом рассуждали, что пора бы выдавать каждому подвиду по собственной номинации, то в 2017-м хороших…|Игромания...
19 03 2024 4:19:53
«...в первую очередь комaндный шутер, больше всего напоминающий Team Fortress 2: две комaнды, несколько классов бойцов (шпион, пехотинец и воин в экзоброне), вспомогательные постройки. Разница в том, что за сооружения в игре отвечает не полевой персонаж,...
18 03 2024 4:14:38
Жанна — League of Legends Подводные съёмки становятся всё более популярными в среде косплея, и, хоть цены у подходящих студий больно кусаются, всё больше и больше знакомых героев оказываются под водой. Жанна — дух воздушной…|Игромания...
17 03 2024 16:28:25
«…Reamde — ультразлободневный технотриллер, одинаково уверенно освещающий взрыв жилого дома в Сямэне и культурный шок казуального игрока, впервые столкнувшегося с интерфейсом китайской MMORPG…»...
16 03 2024 8:58:11
“...Эрик Линдрос перехватывает шайбу, пасует вперед, на Ренберга... Тот уходит от силового приема, обходит защитника, делает прострельный пас... Ле-Клер получает шайбу. Бросок! Го-о-ол!!!” Итак, добро пожаловать в мир скорости, силы и вынос...
15 03 2024 3:30:41
Труднее всего спорить с прессой и с теми, кто ей безоговорочно верит. Вот представьте — исполнив общественный долг путем помывки посуды и застилания кровати, я плотненько закрываю дверь, чтобы всецело предаться искоренению зла в очередной…|Игромания...
14 03 2024 1:36:52
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru Abducted В январском номере “Игромании” за 2003 год вы рассказывали про игру Abducted. Почему о ней ничего не слышно?…|Игромания...
13 03 2024 17:36:20
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:35 Главные релизы этого месяца: LEGOизация 7-го эпизода Звёздных Войн, дополнение для The Division и многое другое. Игровая культура Время: 27:57 Новости игровой…|Игромания...
12 03 2024 22:49:13
Перед вами вторая часть истории PlatinumGames — если вы не читали первую статью, лучше начните с неё: там мы рассказали, почему бывшие работники Capcom решили основать свою собственную студию. И там же изложена история разработки самых…|Игромания...
11 03 2024 14:24:17
Стив Парцелл, создатель Сэма и Макса, больше не значится в роли главного сценариста. Он явно занял позицию исполнительного продюсера. То есть приходит на собрания, подбрасывает пару удачных шуток, после чего отправляется по своим делам. От такого кадровог...
10 03 2024 2:45:33
Важнейшим источником вдохновения стал болезненный разрыв с дeвyшкой, которая бросила меня после пяти лет отношений. То, что задавало курс моей жизни, внезапно исчезло. Я посчитал, что из этого ощущения — чувства утраты жизненного стержня &...
09 03 2024 3:46:55
DmC: Devil May Cry 2013 года — перезапуск «классической» серии Devil May Cry от сторонних разработчиков Ninja Theory — собрала ну очень противоречивые отзывы. Фанаты классики бранили её на чём свет стоит: и…|Игромания...
08 03 2024 0:11:46
...оказалась, наверное, самой необычной и интересной игрой последних месяцев. Она разом напоминает Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и тот же Scratches, но при этом мы затрудняемся назвать еще один проект, обладающий похожим гeймплеем. Все дело в...
07 03 2024 4:23:40
Главный герой серии Just Cause Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Хотя, как шутят сами создатели вселенной, на самом деле Рико — второстепенный персонаж, ведь в Just Cause 4 главное…|Игромания...
06 03 2024 7:41:30
К сожалению, сенату абсолютно плевать на ваше мнение, зачастую выполнение его приказов рушит налаженные союзы и договоры. В утешение могу сказать, что уничтожить властвующую структуру можно. И даже нужно, если вы хотите стать императором Рима...
05 03 2024 8:36:43
Серия тактических ролевых игр Disgaea создается с 2003 года японцами для японцев, но это не помешало ей заслужить признание сначала в Штатах, а затем и в Европе. На примере самого успешного сериала студии Nippon Ichi можно проследить и за ростом…|Игромания...
04 03 2024 18:43:13
спасает пара моментов. Прежде всего — система магии. Это, пожалуй, первая игра, где нужно ловить магические заклинания сачком. Ускорение, лечение, усиление атаки и другие подчас весьма необычные бонусы дают маленькие волшебные существа: сначала...
03 03 2024 18:24:48
Мы не будем перекрашивать оригинальные текстуры и менять хаpaктеристики юнитов. Зачем, если все можно создать с нуля с помощью выпущенного разработчиками пакета утилит?..”...
02 03 2024 19:48:17
Алексей Макаренков Всем пламенный, без нескольких дней осенний привет. Надеюсь, все отдохнули как следует, набрались сил перед осенним игровым нерестом и готовы во всеоружии встретить сентябрь. Мы тут со Светой уже успели оценить масштаб бедствия,…|Игромания...
01 03 2024 6:52:29
...Редакция нашего журнала поучаствовала в первом бета-тестировании игры и готова предложить вам самые свежие новости с виртуальных фронтов. По сути, перед вами — полноценный обзор игры, изменения в релизе будут минимальными. Ну а о тех моментах, ко...
29 02 2024 2:11:45
«…Настоящее, зубастое инди найти непросто, но можно. Превью The Binding of Isaac (новой игры Эдмунда Макмиллена) вы могли месяц назад прочитать на нашем сайте (www.igromania.ru/articles/156850/The_Binding_of_Isaac.htm). Ниже — тексты о новых играх Джоната...
28 02 2024 1:54:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::