Vandal Hearts: Flames of Judgment

Хороших тактических ролевых игр всегда выходило мало, а в последнее время жанр вообще как будто трясется в предcмepтных судорогах. На портативных платформах разработчики еще пытаются изобразить что-то путное, ну а на домашних консолях за последние несколько лет появились только Disgaea 3: Absence of Justice и ущербная Band of Bugs. И вдруг — проблеск надежды: в списках релизов для Xbox Live Arcade и PSN появились знакомые всем фанатам жанра слова Vandal Hearts.
Не мышонок, не лягушка
|
Карты в игре хоть и большие, но развернуться на них тактическому гению негде. |
Эта игра появилась больше десяти лет назад на первой PlayStation и в масштабах жанра стала связующим звеном между самыми первыми TRPG (Shining Force и Ogre Battle) и эталонной Final Fantasy Tactics. Для тех, кто совсем не понимает, о чем речь, краткая справка: тактические ролевые игры это такие японские шахматы с сюжетом, где вместо фигур выступают главные герои (каждый, естественно, со своими уникальными способностями), а гeймплей сводится к череде пошаговых битв. Между сражениями обычно предлагается смотреть сюжетные ролики и (не везде) развивать персонажей, покупая снаряжение и разучивая новые приемы.
Издателем оригинальной Vandal Hearts была Konami, и вот, спустя много лет, она решила возродить сериал на современных консолях в результате на свет и появилась Vandal Hearts: Flames of Judgment. При этом издатели совершили ту же самую ошибку, что и с серией Silent Hill: отдали исконно японскую игру на растерзание западным разработчикам. За плечами у Hijinx Studios до этого момента было лишь несколько спортивных симуляторов для мобильных телефонов и сборник мини-игр TouchMaster для Nintendo DS.
|
Женщина-рыцарь с луком, лечащая половину отряда, для Flames of Judgment это нормально. |
Одного взгляда на Vandal Hearts: Flames of Judgment достаточно, чтобы понять: игру делали американцы. Видимо, чтобы лишний раз не нервировать казуальную часть аудитории PSN и Xbox Live (для которых японская тактическая ролевая игра все равно что суши-бар в Москве в середине девяностых: дико и непонятно), разработчики выбрали для игры непередаваемо убогий художественный стиль: с экрана вам будут корчить рожи карикатурные коротышки с непропорционально большими головами. Отдельно от Vandal Hearts такое дизайнерское решение, наверное, имеет право на существование. Проблема в том, что «Сердца» всегда были серьезной игрой: в ее мире шли жестокие войны, поднимались восстания, свершались революции, зрели правительственные заговоры, а кровь лилась рекой. Flames of Judgment не исключение. Здесь тоже войны, предательства и политические интриги. На глазах у игрока горят деревни, гибнут мирные жители, а каждый удар меча сопровождается двухметровым кровавым фонтаном. Но когда весь этот спектакль с тайнами мадридского двора разыгрывают разукрашенные пупсы-переростки на фоне пряничных домиков, ярких цветочков и зеленых лужаек в происходящее верится с трудом. Это как если бы в кровавой гангстерской драме «Отступники» главные роли исполняли клоуны из цирка на Цветном бульваре вроде бы все очень серьезно и грустно, но сопереживать как-то не получается, слишком уж разителен контраст.
|
Женщина-рыцарь с луком, лечащая половину отряда, для Flames of Judgment это нормально. |
Графика в игре, к сожалению, не сильно лучше, чем во многих других релизах для PlayStation 2. |
ГОСТ Р 52600
|
Яркие цвета и фонтаны крови не очень гармонируют друг с другом. Тут все-таки не Fairytale Fights, а вроде бы серьезная игра. |
Если закрыть глаза на визуальный стиль (а сделать это смогут далеко не все), получится вполне стандартная, хотя и незамысловатая тактическая ролевая игра. Самое главное упрощение состоит в том, что разработчики пpaктически полностью упразднили классы персонажей. При взгляде на героев, в принципе, можно сказать, что вот это воин, это маг, а вон там лучник, но при этом любой ваш боец может выучить абсолютно все заклинания и способности в игре. До маразма, к счастью, не дошло: одинаково хорошо выполнять все трюки герои не научатся, однако закованный в броню с головы до пят мужчина с огромным боевым молотом в руках совершенно спокойно может подлечить себя и друзей, благословить союзников, наложить проклятие на противников и швырнуть в кого-нибудь файерболом.
Система развития героев позаимствована из серии The Elder Scrolls и ей подобных: чем чаще персонаж использует то или иное оружие или способность, тем лучше он с ними управляется. Соответственно, единственно верный способ сколотить комaнду профессиональных убийц самому назначить специализацию каждому герою. Идея, в общем-то, благородная: можно выбрать, кто будет дубасить врагов топором по голове, а кто обрушивать на них гром и молнии. Другой вопрос, что фактически игра все делает за вас, представляя каждого героя в том или ином амплуа, менять которое нет никакого резона. Да и боевая система в Flames of Judgment слишком проста, чтобы заморачиваться с ювелирным подбором скиллов для каждого героя. Битвы проходят на традиционно больших картах, противников много, но они на порядок слабее наших героев, поэтому вся тактика сводится к простой формуле «увидел врага бей его дубиной по сопатке».
|
Стенка на стенку традиционная боевая задача для Flames of Judgment. Какая уж тут тактика! |
Немного думать головой надо лишь в миссиях по защите особо важных персон от посягательств злодеев. Да и то только потому, что своих мозгов у персон нет. |
«Благодаря» излишней простоте Flames of Judgment превращается в сборник скверно реализованных идей. Например, с собой можно носить сразу два вида оружия и свободно переключаться между ними по ходу боя без потери хода, причем, если экипированным оружием можно дотянуться до атакующего врага, персонаж обязательно ответит обидчику. Будь игра сложнее, такая возможность была бы очень востребована. Или вот еще пример: лучники стреляют больнее, если находятся на господствующей высоте, но почти все карты в игре плоские, поэтому и этот очевидный тактический прием остается за бортом.
Отсутствие глубины вот главная причина, которая наверняка оттолкнет от игры любителей жанра. Просто так передвигать разноцветные фигурки по карте и выносить вперед ногами абсолютно беспомощных врагов надоедает пpaктически сразу. У Final Fantasy Tactics есть безумно интересные и сложные битвы, запyтaнный сюжет и несчетное количество возможных комбинаций отряда для каждого конкретного сражения. У Disgaea отличный юмор, а также навороченная система развития героев и улучшения экипировки. У Front Mission возможность собрать собственного робота из огромного набора частей. У Vandal Hearts: Flames of Judgment нет ничего.
|
Система развития персонажей в действии. Ботаник с розовыми волосами только что научился лечить союзников чуть лучше. |
Боссы тоже ничем особенным похвастаться не могут. Вот этого земляного червяка элементарно расстреливает издалека любой герой. |
* * *
Если о тактических RPG вы впервые узнали из этого текста, то для знакомства с жанром Flames of Judgment вполне сгодится: здесь есть и классическая пошаговая боевая система, и неплохой (хотя и небольшой) набор умений, с которыми можно поэкспериментировать, и более-менее приличный сюжет. Причем игра очень простая, а значит, новички освоятся в ней без труда. У нас есть лишь одна просьба: если эта FoJ вдруг вам понравится пожалуйста, не останавливайтесь на достигнутом. Попробуйте раздобыть Final Fantasy Tactics (не так давно переиздавалась на PSP), любую часть Disgaea, Front Mission 3 или две первые игры из серии Vandal Hearts. И все сразу встанет на свои места.
Формула игры: 60% Vandal Hearts + 20% Final Fantasy Tactics + 20% дурного вкуса
Гeймплей: 7
Графика: 4
Звук и музыка: 6
Управление: 8
Сюжет: 7
Стабильность: 7
Оригинальность: 4
Оценка: 6
| Квадрат Малевича | ||||||
|
В лучшие времена Vandal Hearts выглядела далеко не так нелепо, как сегодня
|
| Сказка о Золотом ключике | |
|
…или еще одна особенность Vandal Hearts, которую новые разработчики пустили под нож Секреты одна из главных особенностей ранних Vandal Hearts. В первой части на поле боя в укромных уголках можно было найти предметы экипировки, а также специальные ключи. Эти ключи использовались для прохождения особо сложных испытаний, и если герой с ними справлялся, то получал возможность использовать все способности в игре. Во второй части количество секретов превышало все разумные пределы: помимо предметов, на поле боя можно было найти карты, показывающие путь в тайники, где героев дожидались уникальные вещи. Выполнив ряд условий, можно было получить специальный меч, самое сильное оружие в игре, которое к тому же влияло на концовку. Во Flames of Judgment тоже можно наткнуться на сокровище, но рассованная по тайникам экипировка ничем не примечательна: она лишь чуть лучше обычных вещей из магазина. |
нам предложат сразу два вида велосипедов, включая горный. Далее, в массовую эксплуатацию поступили квадробайки, полицейский мотоцикл, бензовоз (полегче на поворотах!), комбайны и Monster Truck (незаменим при прокладке новых трасс в дeвcтвeнных лесополосах...
12 11 2025 7:49:44
Французскому чемпионату ESWC минуло девять лет. Впервые он проводился в далеком 2003 году и с тех пор справедливо считается одним из самых престижных в компьютерном спорте. Интерес к парижскому чемпионату всегда был высок, а в этом году особенно,…|Игромания...
11 11 2025 7:45:20
"Игромания" в рифму, кукла вуду на дом, все о "черных дырах", "Ока" для "Формулы-1", флэш-иллюзии, как скачать интернет и где у него кнопка...
10 11 2025 17:28:37
Хотите совершенно бесплатно поиграть в квест, где есть все: скандалы, интриги, расследования, юмор, стиль, атмосфера, разветвленные диалоги, удачные персонажи и весь классический набор традиционных упражнений с предметами, инвентарем и активным...
09 11 2025 5:41:23
Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...
08 11 2025 1:50:40
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮНИТОВ Каждый юнит обладает следующими основными хаpaктеристиками: Cost – стоимость; Hit Pts – здоровье; Attack – сила; Armor – защита в рукопашном бою; Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.); Range – дальность выстрела. Все...
07 11 2025 5:34:26
• • • У меня дисплей ViewSonic 17PS на ATI Graphics Pro Turbo PCI (2Mb) + Voodoo2 (8Mb). Меня интересует, что может выйти из строя (монитор или ускоритель), если я, к примеру, в настройках своего Voodoo2 все частоты поменяю на ма...
06 11 2025 5:56:40
некоторые товарищи начали учреждать учебные заведения, где будут учить, как делать “правильные” игры про негров. С такой инициативой выступил, например, Марио Армстронг, советник мэра города Балтимор по высоким технологиями (конечно же, негр). “Игры про ч...
05 11 2025 7:37:42
«…На счету компании уже есть неплохой экшен Diver: Deep Water Adventure, симулятор подводной охоты Deep Hunter и симулятор аквариума Reef Aquarium. В Deep Black разработчики решили погрузить под воду футуристический экшен с укрытиями в духе Gears of War,...
04 11 2025 7:41:20
развернулась новая гонка за создание наиболее экономичных чипов, которые могли бы найти применение в коммуникаторах, субноутбуках и портативных компьютерах с функцией доступа в Сеть...
03 11 2025 16:19:48
«…На выставке показали вступительную сцену из The Secret World. Героиня спит на диване в плохо убранной комнате. Откуда ни возьмись вдруг появляется светящаяся пчела и, оставляя длинный шлейф из ослепительных искр, влетает сладко зевнувшей дeвyшке в рот....
02 11 2025 16:43:15
Что: закрытый предрелизный показ для прессы Где: Teatr Wielki — Opera Narodowa («Большой театр — Национальная опера»), Варшава, Польша Чуть больше месяца назад, на Е3 2017, нам удалось лишь краем глаза и из-за…|Игромания...
01 11 2025 0:39:31
Я лежал подстреленный, с ужасом глядя на стремительно тающий лайфбар, ко мне подбежал какой-то канадец, упал рядом и, рискуя жизнью, попытался остановить кровотечение. Улица простреливалась, и ему пришлось отползти — но он выкинул из-за угла дымовую...
31 10 2025 3:26:14
Жанр JRPG очень консервативен, и во многом это послужило залогом его упадка. Классические пошаговые ролёвки не смогли состязаться на ААА-поле со зрелищными и динамичными западными блокбастерами, поэтому в середине нулевых окончательно вышли из моды.…|Игромания...
30 10 2025 4:15:45
Кровь. Жестокость. Куски тел на стенах. Головы врагов, разваливающиеся точно посередине от меткого выстрела из дробовика. Каша из внутренностей. Все это — Soldier of Fortune 2. Игра увлекает с первых секунд и держит в напряжении до конца. Но крови может б...
29 10 2025 2:20:57
Нет, нужно немедленно принять меры по спасению рядового потребителя от очередных продуктов всем известной компании. Этап одинаковых самоклонов она уже прошла. С релизом The Secret of the Nautilus наступил новый этап — натуральной халтуры. Я даже не хочу г...
28 10 2025 8:37:32
Свежие адвенчуры появляются, мягко говоря, не часто. А шанс поиграть в хорошие игры этого жанра выпадает и того реже. Поэтому к проекту молодой студии Creative Patterns следует отнестись с должным вниманием, особенно с учетом того, что р...
27 10 2025 17:19:37
Так уж сложилось, что 23 февраля — это праздник дезодорантов, носков и пахучих наборов «шампунь + гель + пена для бритья». Но мы решились помечтать — и составили список таких подарков, какие нам реально…|Игромания...
26 10 2025 8:24:30
14 июля отныне не будет больше ассоциироваться в умах людей исключительно с кровавыми событиями, сопутствовавшими взятию Бастилии в 1789 году. Потому что в тот же день 14 июля, только уже 2015 года, произошло еще одно историческое событие, на сей…|Игромания...
25 10 2025 2:28:44
разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...
24 10 2025 13:27:47
Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...
23 10 2025 9:45:27
Всем разработчикам компьютерных игр (да и не только игр), сколько бы у них не было опыта, таланта и денег, всегда не хватает одного ресурса. Имя тому ресурсу — время. Мне уже кажется, что перенос сроков выхода…|Игромания...
22 10 2025 5:14:24
Во время игры нажимайте "~" (тильда) и вводите коды:DebugMode 1 - мастер-код. После его ввода доступны все остальные. При этом в консоли должно появиться слово "Success".m_god - неуязвимость для конкретного героя. Мышка при вводе большинства кодов меняет...
21 10 2025 5:22:28
«…Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет комaнду или вообще погибнет, кто в...
20 10 2025 23:57:57
...это очень здорово — сидеть на краю горного серпантина и смотреть вниз. Смотреть на Кхал, этот прекрасный морской порт, раскинувшийся у тебя прямо под ногами. Смотреть на бухту, где один из игроков, буквально сегодня купивший лодку, упражняется в...
19 10 2025 16:49:13
До недавнего времени массовым производством периферии для ПК занималось не так уж много компаний. На слуху были разве что Logitech, Microsoft и Genius. Сегодня же клавиатурно-мышиный бастион штурмуют все кому не лень. Samsung вот тоже отметился новой…|Игромания...
18 10 2025 17:37:35
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
17 10 2025 10:31:18
MSI ассоциируется с верностью традициям. Начиняя ноутбуки огромным количеством технологий, компания редко экспериментирует с дизайном. Лэптопы большие, чёрные, с красными вставками и неизменным логотипом-дpaконом. Единственная выбивавшаяся из этого…|Игромания...
16 10 2025 2:39:40
Вот и пришла пора подвести окончательные итоги конкурса «Наша жизнь — игра!», проводимого Igromania.ru совместно с Alienware. Задание оказалось не таким то простым для выполнения: увидеть и запечатлеть…|Игромания...
15 10 2025 7:47:44
ОБ ИГРЕ: Дух исследования, открытие новых технологий и аркадная система боя — вот что являет собой Starscape. Игровой процесс прост и вместе с тем увлекателен. Летаем на маленьком кораблике по ограниченному космопрострaнcтву, бурим астер...
14 10 2025 19:51:33
Если вам нужно более прозрачное сравнение, на каком уровне находятся в данный момент исследования AI, поясняем: пока что самая мощная нейронная сеть может моделировать интеллект… ну, максимум таpaкана...
13 10 2025 4:21:31
главная любовь Blue Castle Games — бензопилы. Их здесь употрeбляют как в чистом виде, так и в коктейлях. Вот, например, длинное весло, к каждому концу которого примотано по пиле. Главный герой — байкер по имени Чак Грин —...
12 10 2025 13:51:58
Как все начиналось? Zombie Driver – детище польской студии EXOR, промышляющей «казуальными» головоломками и явно неравнодушной к автогонкам. Разделавшись с первым эпизодом гоночного экшена про зомби и туманно намекнув на…|Игромания...
11 10 2025 3:17:36
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
10 10 2025 1:45:55
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
09 10 2025 10:13:25
Quake III Arena www.levelord.com Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...
08 10 2025 0:56:54
Онлайновую ролевую игру Revelation игроки еще не успели исходить вдоль и поперек, открытый бета-тест российской версии стартовал лишь в конце 2016 года, но игра уже получила крупное обновление, добавляющее гору новых занятий для высокоуровневых…|Игромания...
07 10 2025 7:25:42
«…Ежики плакали, кололись, но все равно продолжали есть кактус. Так и мы, сжав зубы и ругаясь, медленно, но верно двигались к долгожданным титрам. Если первый эпизод был полон интереснейших моментов вроде прекрасной финальной перестрелки со злодеем, то во...
06 10 2025 4:57:27
...особенность, выделяющая ArchLord из серой массы других игр, — захват центрального замка. Штурм происходит раз в три недели, участвуют только сильнейшие кланы. Сумели захватить цитадель — ваш клан будет контролировать ее три недели и сможет...
05 10 2025 11:46:59
«…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо...
04 10 2025 6:15:47
"...И тогда недостатки оборачиваются плюсами. Распечатывать свойства и хаpaктеристики миниатюр не нужно, не надо учиться грунтовать и красить модели. При этом игра дает представление о жанре варгeйма, не требуя значительных затрат денег и времени..."...
03 10 2025 21:46:22
запуск городов в онлайн. На целой планете градостроители со всех концов света будут соревноваться в своем мастерстве возводить мегаполисы. По мнению разработчиков, благодаря мультиплееру тайкуны ждет вторая жизнь. Прежде всего города свяжут торговые отнош...
02 10 2025 19:28:16
Два года назад, в июне 2018 года, на Android и iOS вышла игра Among Us. Её создала студия InnerSloth, в которой работало всего три человека, и ни один из них не разбирался в маркетинге. Да и сама игра была сделана, что называется, на коленке: даже…|Игромания...
01 10 2025 19:34:54
"...Создали мы в оперативной памяти математическую модель красочного мира. Эта модель через миллисекунды оказалась у нас перед глазами - на поверхности монитора. Интересно, как?.."...
30 09 2025 1:47:32
«…Материнская плата — очень непростая штука. С одной стороны, это набор портов для всех наших комплектующих и периферии. Но стоит копнуть чуть глубже — и это уже запyтaнная сеть дорог (шин), силовых цепей и систем управления движением данных, связывающих...
29 09 2025 4:17:46
После разрыва многолетнего плодотворного сотрудничества с компанией Activision (серия Mechwarrior) корпорация FASA заключила соглашение о сотрудничестве с Microprose. Очевидно, ребята из FASA надеялись, что Microprose, известнейший разработчик страт...
28 09 2025 16:53:39
«…Наверняка вы слышали о должности комьюнити-менеджера далеко не только в контексте игровой индустрии, но мало кто знает, что это за человек такой и чем он конкретно занимается. Марсин подробно пояснил «Игромании», что он делает на работе, как нужно вести...
27 09 2025 12:13:19
«…Несмотря на высочайшую производительность и более чем достойную функциональность, MSI GX640 получился удивительно компактным и легким. Корпус по размерам такой же, как и у других обычных «пятнашек», а масса (вместе с шестиэлементным аккумулятором!) сост...
26 09 2025 3:19:38
За семь лет полностью обновляются клетки человеческого организма. Семь лет прошло между съемками первой и второй частей «Терминатора», первым и последним альбомом The Beatles. Ну и наконец, семь лет назад вышла последняя действительно…|Игромания...
25 09 2025 13:37:20
«...Лучше перестать делать игры, чем начать делать трэшак, ведь это откровенное глумление над любимым делом. Да и ребята вокруг тоже с амбициями, все хотят делать шедевры и никак не меньше...»...
24 09 2025 22:17:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::
Hitbox Multiplier [1.8.9] / Моды на Майнкрафт /