Split/Second
Мы следим за Split/Second уже без малого год от первых концепт-артов и пререндеренных роликов до выставочных показов из рук разработчиков на E3 и GamesCom. Нынешняя встреча последняя в формате превью (релиз состоится уже 1 мая), а заодно и первая возможность самим наконец-то взять в руки гeймпад и пообщаться с игрой в приватной обстановке.
Так уж получилось, что все наши предыдущие рандеву проходили в основном под лучами софитов, в грохоте стендовой музыки, что Split/Second шло только на пользу. Ведь грохот и вспышки взрывов это здесь нормальная гоночная атмосфера, а здания на экране рушатся столь же часто, как и в фильмах-катастрофах Роланда Эммериха. Но если для понимания сути какого-нибудь «2012» достаточно увидеть его трехминутный трейлер на большом экране, то Split/Second умеет удивлять даже после нескольких десятков «сеансов».
Пепел и алмаз
Вот почему не нужно стремиться всегда быть первым: проще заманить соперников в ловушку. |
То, что игра будет красивой, было ясно еще по первым живым демонстрациям, но окончательно убеждаешься в этом, только обнаружив свою машину одиноко стоящей на стартовой решетке все соперники уехали вперед, а ты проспал старт, решив, что начальная кат-сцена еще и не думала кончаться.
Строго говоря, вся гонка в Split/Second по меркам жанра это сплошная постановочная кат-сцена. Во всяком случае, спутать их проще простого: на экране полностью отсутствует интерфейс, а все жизненно важные параметры высвечиваются на бампере самой машины примерно как счетчик патронов и здоровья на спине у главного героя Dead Space. Камера то и дело отрывает взгляд от преследования автомобиля, берет крупный план очередного «бадабума», в который угодил кто-то из наших соперников (время замедляется, но управлять машиной все еще можно). Это уже взято из Gears of War, где, если помните, нажатием кнопки можно было получше рассмотреть ближайшую «точку интереса».
Интегрированный интерфейс не вызывает вопросов, интересно другое: сиэтловская 184-метровая башня «Спэйс нидл» там просто так или ее тоже можно взорвать? |
Для завершения аналогии не хватает еще одного шутера, идеи которого заимствует игра, но тут вы и сами можете догадаться: Split/Second это настоящий Call of Duty: Modern Warfare 2 от мира автогонок. Сходство местами просто поразительное, особенно в подходах к гeймдизайну: здесь почти отсутствует реалистичная физика окружения (декорации железобетонные, не считая мелочей вроде фонарных столбов), трассы компактны и по большей части линейны. Машины ведут себя словно утюги и совершенно нечувствительны к мелким и средним столкновениям, зато при сильных взлетают на воздух, источая снопы искр и огня. Модели повреждения а-ля Burnout при этом почти не наблюдается железобетонные утюги всегда остаются целыми и после небольшой «аварийной» кат-сцены снова возвращаются в гонку на полной скорости.
Ну и конечно, взрывы. Они тут везде каждый метр трассы наполнен активными объектами (мосты, водокачки, башенные краны, даже самолеты), каждый из которых разрешено взрывать вместе с соперниками. По мере заполнения специальной шкалы позади машины на воздух взлетают все более крупные объекты. Иногда они перегораживают трассу целиком и открывают доступ к альтернативным путям (игра сама сообщает об этом, так что не ждите царства импровизации и реалистичной физики).
Упавшая конструкция легко может перекрыть всю трассу, но одновременно и расчистить новый путь. |
Еще год назад мы гадали, как можно совместить пиротехнику с удобным управлением, но на деле все оказалось проще простого. Наводить прицел ни на кого не надо, игра сама дает подсказку какую кнопку нажимать для того, чтобы обрушить на соперников грузовой контейнер или бомбу с вертолета (да-да, с вертолета такая возможность тоже есть).
Но главное тут не в способах, а в том, как это выглядит. Когда на трассу приземляется горящий пассажирский лайнер (аэропорт самый затертый уровень в игре, его показывали пpaктически на всех презентациях) и приходится лавировать между его шасси, чтобы не быть раздавленным, на мгновение забываешь о том, что здесь нужно иногда тормозить и (уж простите) поворачивать руль в сторону заноса.
Фарой моргнуть не успеете
Не то чтобы в игре самые лучшие модели и освещение, но «эффект Call of Duty» (как можно больше искр и пиротехники) не дает это заметить. |
Ведь как бы странно это ни звучало, Split/Second довольно сложная гонка. Огромные (как в Burnout) скорости здесь сочетаются со свирепым нравом машин. Если в Burnout они были словно приклеены к асфальту и мгновенно реагировали на любое движение стика, то здесь уже на первом круге любой более-менее заковыристый поворот покрывается густыми следами торможений. Старый добрый NFS-прием гашения скорости об отбойник здесь успешно (ввиду огромной прочности машин) работает, но тем печальнее сознавать, что racing-специалист журнала «» три круга подряд не мог вписаться в обыкновенный поворот в аркадной гонке «про взрывы».
Не то чтобы в игре самые лучшие модели и освещение, но «эффект Call of Duty» (как можно больше искр и пиротехники) не дает это заметить. |
Упростив до предела экшен-составляющую игры, разработчики неожиданно усложнили гоночную. Мощные и тяжелые заднеприводные машины довольно медленно тормозят, не подруливают на высоких скоростях, а вытащить их из заноса бывает невероятно сложно по ощущениям все это очень близко к давнишним Driver и Destruction Derby, где мастерство вождения всегда считалось более ценным, чем умение переть напролом. В Split/Second даже толкания бортами с соперниками не стоят потраченного времени и сил выбить кого-то невероятно трудно, да и нужно ли, когда впереди уже маячит надломленный башенный кран?
* * *
Split/Second оказался устроен гораздо сложнее, чем можно было предположить на первый взгляд. Вместо логичного варианта сделать Burnout с оружием, Black Rock Studio пустились в более тонкие жанровые эксперименты, вернув аркадным гонкам налет забытого уже хардкорного обаяния и попутно скрестив их с рельсовым пиротехническим экшеном. Учитывая, насколько хорош и гармоничен был их предыдущий межжанровый опыт, Pure, мы этой студии верим.
Будем ждать? Автопробег через фильмы Майкла Бэя и Роланда Эммериха на агрессивных muscle-car`ах.
Процент готовности: 80%
Split/SecondПолный отказ от навесного оружия, не нужно больше целиться Взрывные триггеры активируются лишь одной кнопкой Усложнилась физика машины Очень сильное чувство скорости Модель повреждения никак не влияет на управляемость Компактные, линейные трассы Много скриптов и пиротехники Постоянное использование slo-mo Рельсовый тир со взрывамиCall of Duty: Modern Warfare 2Компактные, линейные уровни Много скриптов и пиротехники Полностью отсутствует физика окружения Постоянное использование slo-mo Гонки cо стрельбойCrashdayПрицел уже исчез с экрана Появились воздушные трюки Открытые арены для битв Full AutoРеалистичная физика окружения Замкнутые кольцевые трассы Прицел все еще на экране Twisted MetalОткрытые арены для битв Автоматическое наведение на цель Легкие и быстрые машины Гонки с авариямиBurnout ParadiseУпрощенная физика машин Подробнейшая модель повреждения Аварии больше не влияют на скорость FlatOutРеалистичная физика окружения Медленные и тяжелые машины Аварии по-прежнему сильно замедляют Destruction DerbyМедленные и тяжелые машины Аварии очень сильно замедляют Аккуратное вождение лучшая тактика |
Инструкция по применению | |
1 Наша текущая позиция в гонке. 2 Количество кругов до финиша. 3 Шкала заполняется за счет дрифта и удачных обгонов. Чем больше она заполнена, тем больше объектов можно взорвать. 4 Рассчитав момент, взрываем ближайшую цель портовый кран. 5 Завалившийся набок от взрыва корабль открывает альтернативный путь (возможность проехать по палубе). 6 Попавшие в аварию машины восстанавливаются на трассе через пару мгновений (и сразу на полной скорости), так что больших отрывов в игре не бывает. |
«…Хотите расширить количество горячих клавиш, чтобы было удобнее пользоваться всякой «химией» и способностями контроля, — пожалуйста. Записывайте действия на дополнительные блоки и клавиши вокруг WSAD. Посетила мысль прокручивать боевую ротацию или вешать...
28 03 2024 11:51:48
как и у Warriors Orochi и Dynasty Warriors: рубилово, рубилово, рубилово на лошади, снова рубилово. Только, во-первых, это про японцев (впрочем, главный образ серии — Куча Китайцев — все равно фигурирует), а во-вторых, бегать т...
27 03 2024 23:49:39
Himan: Blood Money — один из самых заметных экшенов прошедшего года и, по мнению некоторых фанатов, чуть ли не лучшая игра в сериале о молчаливом лысом киллере со штрих-кодом на затылке. В прошлом году компания ND Games (под этой вывеской, напо...
26 03 2024 23:40:24
«…Символом рассматриваемой в этом номере HD-версии Shadow of the Colossus является вовсе не парень по имени Вандер, и даже не сами колоссы — нет, лучшим персонажем в истории студии Team ICO был и остается отважный конь Агро. Именно он нес нас на своей спи...
25 03 2024 19:31:49
большая часть «нововведений» так слабо влияет на гeймплей, что не стоит даже простого упоминания. Это по-прежнему градостроительный симулятор в исторических декорациях, только с расширенной географией (хотя из названия скорее следовало обратно...
24 03 2024 20:20:57
Horizon Zero Dawn — 1 марта (PS4) В первую очередь подкупает сеттинг этой игры. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях,…|Игромания...
23 03 2024 23:15:24
«…Сендбокс-игры в этом поколении превратились из отдельного жанра во всеобъемлющий тренд, но Grand Theft Auto, как и пять, и десять лет назад, — все еще светило, вокруг которого вращаются планеты. Редакция «Игромании» надеялась вернуться в Вайс-Сити, но р...
22 03 2024 15:46:26
IPL Helper (для GTA: San Andreas)Object Painter 1.3a (объединяет Adobe Photoshop и 3DS Max)Creature Creator Pro (генератор моделей живых существ)LightWave DFF Exporter plugin v. 0.1Panda DirectX Exporter for 3DS Max 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9...
21 03 2024 7:17:56
простой и кондовый платформенный экшен, в котором мы, управляя медведем, мечемся по лесу и распугиваем злодейских охотников. Изображая stealth-элементы, мы подкрадываемся к ним со спины и, туго зажав пробел, воспроизводим дикий рык — после чего охотн...
20 03 2024 2:42:46
Эта рубрика с путешествиями в прошлое — одна из самых старых в истории Игромании: ввели её ещё в начале нулевых. Временами редакция о ней забывала (иногда на несколько месяцев, а порой и на пару лет), теряла авторов, тонула в репортажах с…|Игромания...
19 03 2024 20:12:37
«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...
18 03 2024 5:56:21
Шекспиру, конечно, и не снилось, что с его трагедией могут сотворить такое, но получилось действительно здорово. История пришельца из будущего, который свалился на голову Гамлету и должен все вернуть на круги своя, — один из самых ярких и необычных квесто...
17 03 2024 14:43:10
...принципиально новый подход: это многопользовательский однопользовательский шутер! То, что самый продвинутый AI не может играть так же интересно, как живой оппонент, уже давно стало понятно. Но так же очевидно, что самому лучшему многопользовательскому...
16 03 2024 9:33:16
дает по-настоящему новый игровой опыт. Новые ощущения и эмоции. Игры становятся более насыщенными, яркими, если хотите, объемными (во всех смыслах этого слова). Но! Мы заметили своеобразный наркотический эффект. После того как вы проходите пару игр с каче...
15 03 2024 0:23:55
государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...
14 03 2024 2:44:50
От новых разработчиков требовалось не сломать полюбившуюся гeймерам механику. Увы, по первым часам игры приходится констатировать — с South Park: The Fractured but Whole что-то не так....
13 03 2024 20:49:55
...перейдет на выделенный LAN (большая площадь, сотни компьютеров, игровая сцена), будет расти призовой фонд, и мы надеемся превратить наш турнир в международный, перешагнув рамки СНГ. Мы хотим сделать ASUS Open настоящим молодежным eSport-фестивалем, на...
12 03 2024 22:49:22
В ДЕТАЛЯХПамять: 1, 2 Гб (флэш)Поддержка форматов: аудио: MP3,WMA, OGGКоммуникации: USB 2.0Разъемы: 3,5 ммКомплект поставки: наушники, переходник для USBРазмеры: 42x42x16 ммВес: 17 гСредняя цена: 1000 руб.Простой плеер, умеющий лишь воспроизводить...
11 03 2024 16:52:30
Для начала — просьба не путать авторов KingMania с 3000AD. 300AD занимается куда более богоугодными вещами, чем создание громоздких космосимов: на протяжении многих лет эта студия выпускает маленькие, но гордые условно-бесплатные игры, притом довол...
10 03 2024 11:38:24
 Отрада первокурсниц и домохозяек, самая гуманная и популярная в мире игра грозится обзавестись долгожданным продолжением. Алчным симопроизводителям из Maxis наконец-то стало стыдно продолжать наживаться на бесчисленных...
09 03 2024 22:37:38
«…27 июня вышел StarCraft 2. Рекламная шумиха вокруг релиза, невероятно завышенные ожидания, комплименты (за качество) и критика (за неоригинальность) в адрес Blizzard... звучит безумно знакомо, не правда ли? Все это уже было — 12 лет назад, в другой, бол...
08 03 2024 5:43:32
В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...
07 03 2024 19:23:12
«…Общение со Storm Enforcer оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, нужно поругаться на проблемы с установкой мощных видеокарт и блоков питания. С другой — в корпусе все настолько продуманно и аккуратно сделано, что обращать внимание на огрехи не...
06 03 2024 16:41:46
Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...
05 03 2024 7:20:12
«…Карточка в высоких разрешениях и с приличным уровнем сглаживания тянет пpaктически все игры в режиме DX10. DX11 ей дается тяжелее, но если не усердствовать с настройками и разрешением, то в Aliens vs. Predator и F1 2010 играть можно. Единственная игра,...
04 03 2024 20:38:19
"...Роль главной модницы сегодня отведена зенитной установке "Эрликон". Мне очень жаль, джентельмены, но в русском языке до сих пор нету слов, чтобы передать, как она красива..."...
03 03 2024 2:20:19
Взяв в руки коробочку с игрой, не испытываешь ровным счетом никаких эмоций. Ну “Космобаза”, ну очередная низкобюджетная поделка — что от нее можно ждать? И только узнав название студии-разработчика, ощущаешь невольный трепет. Еще бы, ведь это сама Fir...
02 03 2024 8:50:44
«...игра о взаимосвязи прошлого и будущего. Она складывает прошлое, настоящее и будущее в единое целое — и выстраивает на этом гeймплей! Время тут — это несколько разных состояний прострaнcтва, игрок прыгает между ними, преобразует его, использует различн...
01 03 2024 7:43:30
"...Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух..."...
29 02 2024 21:50:26
...тактические, экономические и ролевые нюансы сведены до минимума, если они вообще есть. Вам не придется рассчитывать оптимальный курс, исходя из направления ветра, вести бухгалтерскую отчетность или долго и мучительно выбирать одно из нескольких умений....
28 02 2024 6:14:55
Rhiannon: Curse of the Four Branches — это независимый бюджетный хоррор-квест, местами до боли напоминающий Scratches. Сюжетная завязка пpaктически идентична: мы приезжаем в заброшенный дом, где почти сразу же обнаруживаются пугающие голоса...
27 02 2024 10:51:59
«…Семейство фотоаппаратов Nikon Coolpix состоит из трех линеек: P (Performance), L (Life) и S (Style). В серии Performance обитают производительные камеры для требовательных покупателей, Life наполнена простыми моделями для начинающих фотографов, а Style...
26 02 2024 8:56:45
«…Horizon не устраивает балагана сразу из всех известных человечеству типов авторазвлечений (их тут пока вообще всего два, если не считать заезды наперегонки с вертолетом: спринты и кольцевые гонки), а попросту переносит на экран все лучшее, что заложено...
25 02 2024 14:12:24
Ну что, принимайте в свои жаркие объятия очередной выкидыш кино- и игровой индустрии. The Ant Bully, сделанная по одноименному мультфильму (у нас он называется «Убить муравья»),никак не дотягивает до планки с надписью «хорошая игра».А начинается...
24 02 2024 10:57:26
Близкие по духу Pro Evolution Soccer 17 Freestyle Football FIFA Street World of Soccer Online FIFA 17 В нише футбольных симуляторов уже долгие годы властвует FIFA. И говорить, что PES способна конкурировать с ежегодными творениями EA,…|Игромания...
23 02 2024 22:28:57
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
22 02 2024 13:39:37
Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...
21 02 2024 1:34:23
Походовая как бы военная как бы игра по как бы мотивам романа Генрика Сенкевича "Крестоносцы". Игровой процесс выглядит так. Вы поочередно передвигаете своих солдатиков, заставляя их атаковать вражеских бойцов. Солдатик сн...
20 02 2024 3:22:47
Ну и лето в этом году: границы закрыты, самолёты простаивают, все усердно самоизолируются. Куда податься в этот стремительно уходящий сезон отпусков? Агентство «Игромания Трэвел» спешит на помощь! Наши специалисты по виртуальному…|Игромания...
19 02 2024 1:17:50
«…Сражения в Rising Storm протекают на шести огромных картах, в основном — усеянных пальмами участках, где днем порой ничего не разглядеть из-за густого дыма, а ночью не спрятаться из-за вездесущих прожекторов. Больше никаких хитрых маневров на узких горо...
18 02 2024 19:11:27
"...Сначала в нее резались в основном на Западе, но сейчас на серверах довольно много и наших с вами соотечественников. Давайте разберемся, как подключиться к уже созданному интернет-серверу и как настроить свой компьютер на работу в качестве сервера...
17 02 2024 15:17:20
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
16 02 2024 16:21:48
Лейквуд, на мой взгляд, одно из самых прекрасных и уютных мест на всем западном побережье. Это небольшое озеро, в котором всегда много рыбы, но еще больше туристов, которые приезжают эту рыбу ловить. А те, кто отправляется отдохнуть сюда не только о...
15 02 2024 20:10:16
...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...
14 02 2024 3:57:43
О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...
13 02 2024 17:55:30
Этой осенью все любители стратегий о Второй мировой войне получили два ценных подарка. Во-первых, нельзя не вспомнить добрым словом «В тылу врага 2» — новое детище студии Best Way. Вторая стратегическая игра военной тематики — Company of Heroes, о ней...
12 02 2024 6:19:30
Обреченно вздохнув, он нажимает на единственную рабочую кнопку ОК и с ужасом смотрит, как весь установленный на его компьютере софт удаляется к чертовой бабушке. Секунду спустя, когда материализуется окошко с сообщением, что это была всего лишь шутка, до...
11 02 2024 3:59:12
...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...
10 02 2024 0:42:47
может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...
09 02 2024 11:17:23
Кажется, во всем мире уже поняли, как надо делать игры по фильмам. Взгляните хотя бы на Ice Age 2: The Meltdown: отличная игра, интересная всем и каждому. Но до России, как известно, новые тенденции доходят спустя какое-то — зачастую весьма долго...
08 02 2024 1:50:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::