Alan Wake
Alan Wake настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, пpaктически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и закрыт дилогией Max Payne), а таким вещам, как драматически поставленная кат-сцена или хорошо прочитанный актером диалог, еще было принято удивляться. Alan Wake долгострой даже по сегодняшним меркам: игра была анонсирована уже шесть (!) лет назад, а после первой и последней публичной демонстрации на Х06 Remedy на три долгих года пропали с радаров.
Как потом выяснилось, за это время Alan Wake была переделана пpaктически полностью, и единственное, что осталось от изначального варианта, сюжет про писателя Алана Уэйка, который в поисках вдохновения приезжает в маленький горный городок Брайт-Фоллз, где за внешним фасадом провинциальной респектабельности и спокойствия на самом деле, как и положено, творятся жуткие мистические дела.
Алан исчезает в полдень
«Дневных» сцен в Alan Wake ожидается ничуть не меньше, чем метаний с фонариком по ночному лесу. |
Alan Wake оказался на Х10 в сопровождении бессменного Сэма Лэйка (он же Сами Ярви, он же первое лицо Макса Пейна), автора сценария и главного идеолога всех игр Remedy. Вместо «здрасьте» Сэм чуть ли не с порога сказал фразу, которую от него ждали всю последнюю пятилетку: работы над игрой закончены. Дальше тянуть уже некуда, главный долгострой нулевых завершен и официально появится на полках во второй половине мая.
Пользуясь случаем, «» под чутким руководством Лэйка провела у телевизора с запущенным Alan Wake почти целый час, и, судя по первым впечатлениям, это очень похоже именно на ту игру, которую мы ждали все эти годы. У Alan Wake есть совершенно уникальное настроение, свой, ни с чем несравнимый, нарратив. История о том, как популярный писатель потихоньку сходит с ума, подается как бы в прошедшем времени ее за кадром пересказывает сам главный герой. Но этот прием, опробованный Remedy еще в Max Payne, здесь безупречно вписан в механику: вот вы бежите по горной тропинке, а Уэйк комментирует: «…и в тот момент в отсветах луны я вдруг увидел чью-то тень, огромный силуэт, который поднимался над деревьями». Вы проходите еще десять метров... и ну да, прямо перед вами, в отсветах луны, тянется зловещая тень. А уж когда через полчаса игры в руки Уэйка попадают отрывки из рукописи собственного романа, который он никогда не писал (по крайней мере, не помнит этого), случается полный катарсис. Дело в том, что события, описанные в этой рукописи, с пугающей точностью начинают повторяться и в реальном мире.
На этом больше ни слова о сюжете: Alan Wake относится ровно к той категории игр, закрученной истории которых нужно удивляться исключительно самому.
Один в темноте
Литературный агент Алана решил, что новогодняя гирлянда будет отпугивать лесных жителей, «потому что для них свет это как чеснок для вампиров». |
Еще один момент, с которым до сегодняшнего дня все было не то чтобы очень понятно, гeймплей. Так вот, после получасовой беготни по ночному лесу и первого боя с потусторонним особенно отчетливо вспомнилась наша прошлогодняя фраза о том, что «не ту игру, похоже, назвали Alone in the Dark». И действительно: через пять минут выясняется, что карманный фонарик, который Алан постоянно держит перед собой в дрожащей ладони, это чуть ли не важнейший элемент гeймплея, а пальчиковые батарейки ценнее, чем патроны для дробовика.
Единственные враги, которых мы встретили за первые минуты игры, мечущиеся по кустам черные силуэты лесорубов в желтых касках и красных жилетах. Некоторые из них еле переставляют ноги, другие бодро шагают к вам навстречу, размахивая какой-нибудь монтировкой или топором, а третьи с безумным визгом носятся вокруг и постоянно пытаются зайти со спины, наброситься и начать душить. Единственное, чего агрессивно настроенные тени хоть немного боятся, луч вашего фонарика.
Свет от фонарей или автомобильных фар это те немногие «островки безопасности», редкие места, где можно перевести дух. |
Правильное использование света ключевой момент в Alan Wake. На первый взгляд все вроде выглядит как в типичном шутере от третьего лица: вы бегаете и стреляете по врагам из пистолетов и дробовиков. Однако таким образом можно всадить в гадов хоть всю обойму: реальный вред пули принесут, только если одновременно стрелять и светить, на манер столичной милиции, фонариком в лицо врагу. На первых порах это достаточно непривычно, но потом вы просто заучиваете несложный алгоритм: фонарик-засветка-выстрел, фонарик-засветка-контрольный. Научиться при этом следить не только за количеством патрон в обойме, но и за состоянием батареек (моментально садятся, если вы долго фокусируете луч на призpaках) уже вторая ступень мастерства. Третья делать все то же самое, но в постоянном движении: тени всегда прут с разных сторон, так что если хоть на секунду замешкаетесь набросятся толпой и свалят с ног.
Периодически до сердечного приступа вас будет доводить обычный фонарик, высвечивая в кромешной тьме всякие зловещие надписи. |
Другой момент, о котором всегда нужно помнить, предельно интеpaктивные декорации. Во время перестрелок хоть краем глаза нужно обязательно изучать всю окружающую обстановку на предмет всяких случайных выключателей, ламп, рубильников и дизельных электрогенераторов. Даже небольшой островок света уже непреодолимая преграда для теней, поэтому будьте смелее, экспериментируйте, обманывайте гадов и заманивайте их в световые ловушки батареек на всех желающих все равно не напасешься.
Конечно, боевая система потребует привыкания. Противники даже на первых этапах не дают поблажек и не станут ждать, если вы вдруг замешкаетесь. При этом, в худших традициях survival horror, большую часть времени мы проводим в перебежках от одного более-менее безопасного сарая с патронами до другого, а боеприпасов не хватает даже на то, чтобы застрелиться (не забывайте также про батарейки, которые в ночном лесу, как известно, далеко не под каждым кустом лежат).
* * *
Alan Wake объективно самый необычный и ожидаемый X360-эксклюзив. Эта игра требует гораздо более сосредоточенного внимания, чем мы могли себе позволить. Но даже из того, что было увидено на Х10, понятно, что Remedy за все эти годы явно не уронили марку. По уровню постановки, по умению заинтриговать сюжетом, по тем дрожащим рукам, которыми вы уже через десять минут после начала будете нервно придерживать гeймпад, можно сделать предварительный вывод: в мае у нас, похоже, намечается шедевр. Не меньше.
Те, кто вовремя не отошли, улетают вместе с обломками listening post. Поздравим друг друга — классические RTS имени великой и ужасной “зеленой рамки” возвращаются в новом качестве. Теперь они ослепительно красивы (Ground Control…|Игромания...
18 04 2024 12:34:13
хоррор, слетевший с катушек. Если тварь — то непременно какой-нибудь жуткий уpoд, который немедленно набросится на вас, будет клацать челюстями и плеваться, пытаясь перегрызть глотку. Если труп — то обязательно убитый самым жестоким способом (...
17 04 2024 1:26:27
«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой о независимых играх. Прежде чем уйти в инди-сектор, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью она вместе со студией Royal Troupe…|Игромания...
16 04 2024 23:17:53
Чувствуется, что игру делали именно математики. С одной стороны, она неплохо сбалансирована — можно сказать, почти идеально для первого выпуска. С другой, “Небожители” до крайности абстpaктны. Уделив много внимания иллюстрациям и механике, разработчики по...
15 04 2024 0:58:13
Часть 1 | Часть 2 | Часть 4 | Часть 5 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из нескольких…|Игромания...
14 04 2024 8:20:47
Для многих первой игрой, с которой они познакомились на PC и которую полюбили, был несравненный Deathtrack. Казалось бы, простенькая (даже для своего времени) графика, “никакой” сюжет, отсутствие глобальной идеи… Ан нет, игра привлекала и на...
13 04 2024 19:52:38
Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...
12 04 2024 22:57:53
Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили…|Игромания...
11 04 2024 10:57:52
"Все те же три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
10 04 2024 6:13:31
На русский язык название этой игры дословно переводится как «космический фaллoс». Согласно статье 20.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецензурную брань предусмотрено наложение административного штрафа в…|Игромания...
09 04 2024 6:12:48
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Странное занятие…|Игромания...
08 04 2024 11:44:51
Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном». Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога…|Игромания...
07 04 2024 1:15:13
...Сказать, что матч был напряженный, к сожалению, нельзя. A-Gaming с самого начала перехватили инициативу в игре и до самого конца не давали продохнуть соперникам, о чем, кстати, говорит и итоговый счет — 16:3 в пользу A-Gaming......
06 04 2024 1:17:30
Лучший способ понять, как выглядит и играется “В тылу врага” — это прочувствовать на собственной шкуре те три миссии, которые мне удалось увидеть самолично. А так как вы не сидели в офисе “1С” вместе со мной и не держали трясущимися руками мышку, то я пос...
05 04 2024 5:18:55
Во время игры нажимайте "~" (тильда) и вводите коды:DebugMode 1 - мастер-код. После его ввода доступны все остальные. При этом в консоли должно появиться слово "Success".m_god - неуязвимость для конкретного героя. Мышка при вводе большинства кодов меняет...
04 04 2024 9:35:37
В ДЕТАЛЯХПамять: 1, 2 Гб (флэш)Поддержка форматов: аудио: MP3,WMA, OGGКоммуникации: USB 2.0Разъемы: 3,5 ммКомплект поставки: наушники, переходник для USBРазмеры: 42x42x16 ммВес: 17 гСредняя цена: 1000 руб.Простой плеер, умеющий лишь воспроизводить...
03 04 2024 7:47:50
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 700, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
02 04 2024 13:55:36
...два типа разгона: низкоуровневый и разгон на уровне драйвера. В современных картах используется второй тип, так что на нем и сконцентрируем внимание. Запускаем RivaTuner. Интерфейс управления разгоном располагается во вкладке «Системные настройки...
01 04 2024 0:46:30
Ubisoft допустили трагическую ошибку — они выпустили EndWar для РС, платформы, где стратегический жанр традиционно чувствует себя очень вольготно. Причем выпустили без каких-либо изменений, со всеми наследственными признаками консольной игры. П...
31 03 2024 1:17:14
Нет, не NFS 2 и не NFS 5 — самый первый NFS! Выпущен в 1996 году. Ломать в игре, как оказалось, пpaктически нечего. Гонка — она гонка и есть, и заpaбатывать деньги тут не нужно. Зато на поверку обнаружилось множество графических элементов и классных...
30 03 2024 12:13:23
«…Весьма недурной комикс про рыцарей чуть более старой Республики, в котором есть немного от классической космической оперы, авантюрного детектива, политического триллера и комедии…»...
29 03 2024 5:23:55
Технические хаpaктеристики Тип корпуса: full tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: зеленый * Типы материнской платы: microATX, ATX, EATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 5 внешних * Слоты расширения: 8 шт. * Вентиляторы: 200 мм…|Игромания...
28 03 2024 11:13:31
«…Гилберт и Шейфер остановились на игре-гибриде — это платформер, в котором нужно коллективно решать остроумные пазлы; квест, в котором надо удирать от дpaконов и прыгать через пропасти; и псевдоинди, где в любой момент можно провалиться не в яму с шипами...
27 03 2024 22:20:22
Тактика игры за Чужого Мы завершаем серию статей, посвященную мультиплееру в Alien vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Чужого. Волчья натура Кто-то сейчас лишится головы....
26 03 2024 20:44:12
Вместо предисловия Официальный комментарий Electronic Arts в России касательно изменений работы компании на территории РФ: — Мы развиваем издательское направление, создавая новую центральную комaнду, сосредоточенную на распространении…|Игромания...
25 03 2024 17:56:30
...шутер, посвященный конфликту рабовладельческого Юга и капиталистического Севера, — крайне занятная и перспективная тема (теряемся в догадках, какую игру можно было бы соорудить по мотивам российских революций 1917 года). Будучи стеснены в бю...
24 03 2024 18:38:41
Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...
23 03 2024 18:28:17
Продукцию Disney часто разделяют на две категории — «сделано Pixar» и «все остальное». В то время как в кинотеатрах крутят глубокую и немного грустную сказку о несбыточных мечтах под названием Up, в соседних залах идет…|Игромания...
22 03 2024 11:21:43
методы обучения в Академии экстремальные, и преподаватель запросто может запустить студента по лабиринту наперегонки со злым здоровенным демоном — если ученик доберется до выхода живым, значит урок усвоен...
21 03 2024 7:21:57
Вопреки всем клятвам разработчиков, от предыдущих частей в новой «Готике» остались только мир да пара персонажей. И только это удерживает ее на краешке ролевого жанра, не давая скатиться до боевика с ролевыми элементами....
20 03 2024 7:47:22
В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...
19 03 2024 0:34:52
На каждый воспитательный шаг RIAA производители будут отвечать валом новых сервисов и программ. Появление проектов уровня BitTorrent и Shareaza лишь доказывает тот факт, что сдаваться и платить за скачивание легальных mp3 никто не собирается...
18 03 2024 13:31:50
«…Обязательную программу, состоящую из PCMark05, 3DMark06, Crysis, Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, компьютер выполнил на отлично. Даже при самых высоких настройках в разрешении 1920х1080 со включенными AF 16x и AA 8x мы ни разу не видели падения произв...
17 03 2024 0:17:15
«…Оригинальный «Хищник» Джона Мактирнана вышел в июне 1987 года — и оказалось, что про душные джунгли, рестлеров с большими пулеметами и наряженного резиновым инопланетянином каскадера (которого все равно большую часть фильма не видно из-за хамелеоньего к...
16 03 2024 23:51:57
мы отходим как от классической квестовой механики оригинального «Ларри», так и от загруженного мини-играми Magna Cum Laude. Мы пытаемся охватить более широкую аудиторию, поэтому Box Office Bust — это и платформер, и стелс-элементы,...
15 03 2024 13:47:23
О номинации: жанр гоночных игр включает в себя две противоположности. Во-первых, серьезные симуляторы, стремящиеся передать поведение автомобиля на дороге и ощущения водителя с помощью устройств управления (рулей). А во-вторых —…|Игромания...
14 03 2024 20:53:21
Представленная в 1964 году компьютерная мышка прошла длинный эволюционный путь от странного и малопригодного деревянного бруска до высокотехнологичного, незаменимого в современной жизни манипулятора. Сначала устройство использовало большие…|Игромания...
13 03 2024 3:40:26
Все же они странные существа. Сложные, как и все живое. Герберт Уэллс, "Остров доктора Моро" Руководство Если попытаться посмотреть на Impossible Creatures непредвзято, то перед нашим взором окажется типичная стратегия в реальном време...
12 03 2024 3:14:27
лозунг «War is everywhere» («Война повсюду»). Сколько раз, играя в WoW или EverQuest 2, вы спрашивали себя: «Ну когда же, наконец, тут появится осмысленное PvP, с четкой целью и задачами?». В Warhammer Online целей буде...
11 03 2024 9:15:38
«…в процессе создания третьей «Армы» чехи настолько увлеклись шлифовкой физики вертолетов, что в какой-то момент поняли, что материала хватит еще на одну игру. Опыты с запредельной дистанцией прорисовки ландшафта и эксперименты с физической моделью в итог...
10 03 2024 17:26:29
и мышью-то можно назвать с большой натяжкой. Девайс представляет собой одно большое колесо прокрутки, чувствительное к нажатию, вращать его можно бесконечно, не отрывая пальца...
09 03 2024 9:13:41
Любой сколько-нибудь популярный фильм должен рано или поздно обзавестись собственным интеpaктивным приложением. И пока прочие герои восьмидесятых (Ghostbusters, Highlander) в пути, у нас тут случились Dirty Dancing. «Грязные танцы» вышли еще в 1...
08 03 2024 2:30:37
основные события разворачиваются исключительно вокруг PowerColor HD 4850. Эта скромных размеров плата одной левой уделывает не только GeForce 8800 GT, одного из своих прямых конкурентов, но и более дорогой GeForce 9800 GTX! А в Crysis, начиная с разрешени...
07 03 2024 16:12:26
В эпоху цифровой дистрибуции и сопутствующих ей предзаказов обеспечить хорошие продажи игре стало ещё проще: если потрудиться над пиаром, деньги с игроков можно начать собирать уже до релиза. И здесь маркетинговый отдел CD Projekt RED превзошёл все…|Игромания...
06 03 2024 16:38:31
«…Если коротко, это такая GTA, только про приключения неугомонного воришки в псевдовосьмибитном мире и с кучей отсылок к видеоигровой классике. Чуть ли не каждое второе задание — пародия на культовый хит многолетней давности…»...
05 03 2024 20:33:40
Большинство игр-финалистов уже находятся в свободном доступе, советуем вам ознакомиться с ними и обязательно ждать IGF 2010. Судя по выступавшим на Experimental Gameplay Sessions конкурсантам, там будет и The Unfinished Swan, и Moon Stories, и Flower (еще...
04 03 2024 0:54:59
Придумать оригинальный сюжет в таком разработанном жанре, как стратегии в реальном времени, ой как непросто. Но «непросто» еще не значит «невозможно», что с успехом пытается доказать литовская студия Wireframe Dreams, готовящая...
03 03 2024 18:24:24
...позволяют сыграть за каждую из доступных сторон. Так что любая кампания всякий раз переворачивается с ног на голову. Наступали за немцев, теперь обороняйтесь за СССР, а потом вовсе объявите себя Британией и попробуйте отсидеться на острове......
02 03 2024 11:20:28
«…Дикий Запад по версии студии Fatshark решительно не прощает индивидуалистов. Койот-одиночка тут, как правило, долго не живет и большую часть игрового времени отсчитывает секунды до нового респауна. Единственный способ выжить — разбойничать в составе неб...
01 03 2024 2:12:59
«…Авторы игры в весьма жесткой форме подтрунивают над представителями американского общества и сатирой бьют по его порокам. Досталось всем: тинейджерам, евреям и даже инвалидам. Юмор здесь ничуть не хуже, чем в оригинальном сериале, и это, пожалуй, единст...
29 02 2024 19:58:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::