StarCraft. Легенда: путь к релизу
Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а провальная игра «Орки в космосе» — в лучшую стратегию XX века.
Blizzard Entertainment появилась благодаря поразительному случаю. Однажды студенты Калифорнийского университета Майк Морхейм и Аллен Эдхам сидели в компьютерном классе на пpaктическом занятии и программировали. Когда Аллен отправился к принтеру забрать распечатку, Майк решил подшутить: сел за освободившийся компьютер, набрал комaнду «lock», ввел пароль и вернулся на свое место. Через пять минут пришел Аллен и как ни в чем не бывало продолжил работу. Оказалось, у обоих студентов был один и тот же пароль Joe. Так таинственный Джо познакомил будущих основателей Blizzard.
Эдхам всю жизнь хотел стать разработчиком: еще студентом он тестировал игры для основателя Interplay Брайана Фарго и программировал свои собственные проекты для компании DataSoft. Окончив университет, Аллен решил, что знает об игровой индустрии достаточно, и решил открыть собственное дело. Он уговорил Майка и Фрэнка Пирса (еще одного университетского приятеля) основать в Ирвайне небольшую студию так восьмого февраля 1991 года появился стартап Silicon & Synapse.
Аллен и Майк вложили в компанию по $10 000 и назвались президентом и вице-президентом соответственно, а Фрэнк стал их первым программистом. Вскоре трио превратилось в квартет: Майк пригласил в комaнду своего университетского друга, талантливого программиста Патрика Уайетта.
Боевые шахматы, викинги и гонки
Зимой 1991-го эти трое основали Silicon & Synapse (слева направо): Фрэнк Пирс, Майк Морхейм, Аллен Эдхам. |
Весь 1992 год друзья портировали игры Interplay Productions с Commodore 64, Amiga и «Макинтоша». Их стараниями, например, появились DOS-версии J. R. R. Tolkien’s The Lord of the Rings и двух частей Battle Chess.
Вырученные деньги пошли на расширение штата и аренду офиса площадью 55 м2. По словам Аллена, все, что они с Майком заpaбатывали в первые годы, они вкладывали в развитие компании: «Если у нас появлялись свободные деньги, мы не повышали зарплаты друг другу, а тут же нанимали еще одного художника или программиста». Бывало, что на протяжении многих месяцев, в том числе и во время разработки StarCraft, друзья работали по восемьдесят часов в неделю то есть почти по двенадцать часов каждый день.
Формально первая игра, которую разработала Silicon & Synapse, это аркадная гонка RPM Racing, выпущенная Interplay для SNES (у нас больше известна как Super Nintendo). Но на самом деле RPM была лишь ремейком другой гонки, Racing Destruction Set, изданной Electronic Arts в 1985 году. Зато следующий проект Silicon & Synapse, великолепный платформер The Lost Vikings, друзья разработали с нуля.
Игру также выпустила Interplay, и оценить ее смогли владельцы почти всех существовавших в то время платформ Amiga, Amiga CD32, SEGA MegaDrive, SNES, PC (а в 2003 году ее еще и портировали на Game Boy Advance). В июне 1993-го на SNES и Sega Mega Drive появилась еще одна гонка Silicon & Synapse Rock N’ Roll Racing, аркада, в которой нужно было отстреливать оппонентов под грохот рок-музыки.
Набор юнитов зергов из ранней альфа-версии. |
Критики довольно быстро оценили потенциал Silicon & Synapse так, журнал Videogames назвал компанию лучшим разработчиком 1993 года. Однако простым игрокам до этого не было никакого дела. Аллен решил, что для достижения успеха им необходимо переименовать студию. «Никто понятия не имеет, что значит этот чертов Synapse», повторял он во время перерывов на кофе.
Майк Морхейм предложил назвать компанию «Chaos Studio», но вскоре выяснилось, что фирма с таким названием уже существует. Ее хозяева готовы были продать права за сто тысяч долларов. Приятели решили, что $100 000 слишком дорого за красивое словосочетание. Перебирая разные варианты, Майк и Аллен пришли к Ogre Entertainment Studio, но потом, лениво листая словарь, Аллен наткнулся на слово «Blizzard». Так Silicon & Synapse стала Blizzard Entertainment.
Карт-бланш
Астероиды с ресурсами в ранней альфе парили над землей. |
В 1993 году образовательная компания Davidson & Associates приобрела Blizzard Entertainment за $10 млн с условием, что двадцать сотрудников студии сохраняют полную независимость. Впоследствии владельцы Blizzard менялись еще несколько раз. В 1996 году Davidson & Associates вместе с Sierra On-Line была куплена компанией CUC International, а уже в 1997-м CUC International объединилась с сетью отелей, агентств недвижимости и центров по прокату автомобилей HFS Corporation, образовав конгломерат Cendant Corporation. В 1998-м после обвинения в финансовых махинациях Cendant продала свое игровое подразделение Sierra On-Line, куда входила Blizzard, французскому издательству Havas. Оно, в свою очередь, в тот же год было куплено Vivendi Universal. Наконец, 9 июля 2008 года после слияния Activision и Vivendi Games образовалось издательство Activision Blizzard.
Впрочем, мы отвлеклись. В 1994 году Blizzard Entertainment выпустила сразу четыре игры: маджонг Shanghai 2: Dragon’s Eye, платформер BlackThorne и beat ’em up The Death and Return of Superman, а также знаменитую стратегию в реальном времени Warcraft: Orcs & Humans. Вообще-то в те времена королем RTS считали Westwood Studios с ее Dune 2 (1992), и поклонников у жанра была масса. Но в 1993-1994 годах, пока сама Westwood работала над Command & Conquer, стратегии в реальном времени почти не выходили.
Ранняя альфа. Найдите десять отличий от Warcraft 2: Tides of Darkness. |
Заметив это, в Blizzard занялись первым «Варкрафтом». Демоверсию эпической саги о войне людей и орков впервые показали широкой публике на летней выставке бытовой электроники в Чикаго. Это мероприятие, кстати, примечательно еще и тем, что на нем Аллен Эдхам познакомился с владельцами калифорнийской Condor, Дэвидом Бревиком и Максом и Эриком Шеферами. В январе 1995-го те как раз взялись за разработку Diablo, продюсером которой и выступил Аллен Эдхам (именно он настоял, чтобы унылые пошаговые бои заменили на более динамичные и увлекательные сражения в режиме реального времени). Забегая вперед, скажем, что в конце 1996-го Diablo ушла на золото, а за восемь месяцев до этого студия Condor влилась в состав Blizzard и стала называться Blizzard North.
К тому времени Warcraft: Orcs & Humans уже вышла в течение первого года было продано 100 000 дисков. В Ирвайне началась разработка Warcraft 2: Tides of Darkness. На все про все Blizzard понадобилось десять месяцев и это несмотря на то, что во второй части был реализован революционный по тем временам сетевой режим игры и использовался новый графический движок. Стратегию выпустили в декабре 1995 года и уже к марту 1996-го разошлась тиражом в полмиллиона копий.
Игры Blizzard знамениты не только качеством, но и глубиной в частности, сюжетом. Однако существует байка, что сценарий Warcraft: Orcs & Humans придумывали во время озвучки игры. |
Одна космическая стратегия вместо трех
Опьяненные успехом Blizzard Entertainment и руководство Davidson & Associates хотели, чтобы следующая игра студии вышла ровно через год аккурат перед рождественскими праздниками 1996-го. Учитывая, что диски с Warcraft 2 разлетались как горячие пирожки, разумно было бы анонсировать Warcraft 3. Однако продюсеры серии, Майк и Аллен, не хотели заниматься самоповторением и решили сделать другую игру.
Многие сражения в ранней альфе разворачивались в открытом космосе на фоне далеких звезд. |
После нескольких совещаний выяснилось, что и руководители компании, и рядовые сотрудники не прочь создать еще одну RTS, но только в ней должен быть не фэнтезийный мир, а высокотехнологичный мир будущего. Название для нового проекта придумали довольно быстро StarCraft.
К этому времени в недрах Blizzard полным ходом шла разработка еще двух стратегий с футуристическим сеттингом Shattered Nations и Pax Imperia2 (сиквел одноименной RTS, выпущенной Heliotrope Studios на «Макинтошах» в 1992 году). Shattered Nations повествовала о междоусобной войне людей в постапокалиптическом мире и была отменена в мае 1998-го (трейлер можно до сих пор найти на YouTube по ключу «Shattered Nations Trailer cancelled Blizzard game»). А Pax Imperia 2 создавалась параллельно с StarCraft, но, когда в Blizzard поняли, что игры будут конкурировать друг с другом на рынке, ее тоже отменили. В итоге Pax Imperia 2 доделала сама Heliotrope, и та вышла в октябре 1997 года под названием Pax Imperia: Eminent Domain.
Зерги, зурги и космические захватчики
Разработчики признаются, что без «Дюны» не было бы «Варкрафта». А без него, как вы понимаете, и StarCraft бы не появился. |
Со StarCraft все тоже было непросто. На самом раннем этапе разработки планировалось ограничиться двумя расами правда, с разными наборами юнитов. Авторы хотели отойти от так называемой шахматной схемы построения гeймплея, когда противоборствующие стороны распоряжаются одинаковым набором фигур.
В Warcraft 2 войска обладали схожими боевыми хаpaктеристиками и отличались друг от друга лишь внешним видом. Метавшим топорики берсеркам противопоставлялись эльфийские лучники, здоровенные огры тягались с конными рыцарями, огнедышащие дpaконы соперничали в воздухе с наездниками грифонов и так далее. Разpaбатывая новую стратегию, Blizzard поставила на разнообразие: одной расе достались высокоразвитые технологии (лазерные пушки, звездолеты, псионическое оружие и все такое прочее), а другая полагалась на грубую силу и брала верх благодаря численному превосходству.
Собирая альфа-версию, разработчики пришли к выводу, что в игре должно быть не две, а три стороны, как в Dune 2: терраны (Terran), протоссы (Protoss) и... кошмарные захватчики (Nightmarish Invaders) именно так изначально назывались разумные насекомообразные существа. Затем их переименовали в зургов (Zurg), но через несколько месяцев выяснилось, что в анонсированном Pixar анимационном фильме «История игрушек 2» будет отрицательный персонаж злой император Зург. На всякий пожарный букву «у» заменили на «е» так зурги превратились в зергов (Zerg).
Альфа-версия StarCraft. Обратите внимание на кнопки интерфейса: он отличается и от ранней альфы, и от ранней беты. |
Дропшипы терран в альфа-версии вмещали больше десанта. |
Ранняя альфа
Первоначально StarCraft создавался на слегка модифицированном движке Warcraft 2: Tides of Darkness, релиз был запланирован на ноябрь 1996 года. Blizzard даже выпустила несколько промороликов. В первом, коротком, не было ни красивых кат-сцен, ни слайд-шоу из скриншотов только логотип игры (он, кстати, тоже отличался от финального) и желтый на черном фоне текст, представляющий зрителям трех участников конфликта: терран, протоссов и тогда еще зургов. Во втором ролике, напротив, была всего одна строчка текста («От создателей Warcraft...»), зато появилась короткая зарисовка с летящими космическими кораблями (ключ для поиска на YouTube «StarCraft 1995 First Trailer»). Этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать игроков.
Это альфа на скриншоте можно увидеть, как голиаф стреляет из пушки. |
Для Е3, проходившей в мае 1996 года, была собрана сырая демоверсия так называемая ранняя альфа (по скриншотам видно, насколько сильно она отличалась от финальной игры). Так, ресурсы добывались не из разбросанных по земле залежей кристаллов и месторождений газа, а из астероидов. Из-за этого трутни зергов не скользили по земле, а летали по небу. Обратите внимание на интерфейс он пpaктически под копирку содран с Warcraft 2: Tides of Darkness. Взгляните, как примитивно сделано покрывающее землю специальное биологическое вещество, на котором отстраиваются зерги (между прочим, изначально оно называлось не крип (Creep), а пупайи (Pupae)). На одном из скриншотов поверхность этого вещества окрашена в синий цвет, на другом в фиолетовый. А теперь присмотритесь к сооружениям многие из них очень сильно похожи на постройки орков.
Публика встретила игру прохладно. На стенде Blizzard Entertainment было шесть компьютеров, и в начале выставки они были поровну поделены между StarCraft и Diablo однако в последний день Е3 космическая стратегия ютилась только на одном. Не была восторженной и реакция профильной прессы: суть игры она описала двумя существительными и одним предлогом «орки в космосе». Также из-за обилия фиолетового цвета StarCraft прозвали «пурпурным «Варкрафтом». Это был провал.
Перед Blizzard стоял нелегкий выбор: либо выпустить игру перед рождественскими праздниками в том виде, в котором она предстала на E3, либо перенести дату релиза на неопределенный срок, чтобы коренным образом изменить гeймплей и графику, либо вовсе отменить проект, как это произошло с Shattered Nations. Выбрали второй вариант.
Голиафы из альфы внешне сильно отличаются от своих собратьев из финальной версии игры. |
Скриншот из ранней беты. И вновь разработчики экспериментируют с внешним видом интерфейса. |
Альфа и бета
Почти все наработки отправились в мусорную корзину. Комaнда программистов под руководством Боба Фитча засела за изменение графического движка и написание нового алгоритма поведения искусственного интеллекта.
В ранней бете камера располагалась чуть выше, чем во всех остальных вариантах игры. |
В начале 1997 года была готова альфа-версия игры. Взгляните на скриншоты: от старого интерфейса не осталось и следа. Изменилась и графика. Например, иначе выглядят шагающие роботы терран и голиафы, карриеры протоссов кажутся намного меньше. У многих юнитов другие названия: драгунов называют темпларами, врайтов фениксами, обсерверов свидетелями, а риверов трилобитами. У некоторых юнитов есть дополнительное вооружение: скажем, уже упомянутый голиаф умеет стрелять из пулемета, пушки и огнемета. А в StarCraft образца 1998 года он лупит по наземным целям из пулемета, а по воздушным из paкетной установки.
Альфа-версия смотрелась неплохо, но и ее качества оказалось недостаточно. Из-за того, что в игре использовалось модернизированное графическое ядро Warcraft 2: Tides of Darkness, разработчики не могли реализовать целый ряд интересных задумок например, закапывание под землю у зергов или невидимость у терран.
Обратите внимание на то, как забавно выглядят пилоны протоссов. |
Программистам Боба Фитча вновь пришлось основательно копаться во внутренностях движка. «Дайте мне два месяца, и мы сможем внедрить все, что вы желаете, и даже в десять раз больше», успокаивал он дизайнеров. Несмотря на то что в 1996-м трехмерные игры уже существовали (Wolfenstein 3D, Doom, Doom 2), Blizzard не стала переделывать свой двухмерный движок. Разработчиков вполне устраивали спрайты «Варкрафта»: «Пусть у игры хороший новехонький движок с плохим гeймплеем она все равно долго не протянет», то и дело замечал Патрик Уайетт. Таким образом, Blizzard сосредоточилась не на технической, а на гeймплейной и сюжетной составляющей.
Весной 1997 года была собрана бета-версия. Почти все юниты из нее перекочевали в релиз, лишь у некоторых изменились названия да считанные хаpaктеристики. Так, пехотинцы терран превратились из мародеров в морпехов и вместо лазерных винтовок стали использовать скорострельные автоматы. Это, кстати, далеко не единственный пример того, как по ходу разработки менялось вооружение юнитов. Знаете ли вы, что изначально трaнcпортные корабли терран могли сбрасывать на головы врагов бомбы, а призpaк был вооружен мощными paкетами? Вновь обратите внимание на скриншоты: многие здания протоссов отличаются от тех, что мы увидели в финальной версии (забавнее всего выглядят пилоны). А вот постройки терран почти все сохранились в первозданном виде.
В бета-версии у всех трех рас точно такой же набор зданий, что и в финальном варианте игры. |
После тестов протоссы и зерги были искусственно ослаблены разработчиками. |
Пока программисты возились с движком, Морхейм создал несколько новых отделов, которые отвечали за кат-сцены в середине разработки Майк и Аллен решили, что видеоролики игре просто необходимы. Работы у Боба Фитча еще прибавилось: «Цейтнот начался в августе 1997-го, тогда я впервые стал задерживаться в офисе... первоначально «задерживаться» значило «работать по 50 часов в неделю вместо 40». Потом я работал по 60 часов в неделю, потом по 70, потом по 80. Потом оказалось, что я вообще из офиса не выхожу живу там. Окружающие приносят мне еду, я сплю на диване и, несмотря ни на что, все еще хочу играть в эту игру».
«Эта чертова игрушка»
Карриер протоссов в бете использовал не восемь, а десять перехватчиков. |
Blizzard планировала выпустить StarCraft 15 декабря 1997 года. Теперь уже все сотрудники компании безвылазно сидели в офисе, стараясь успеть к намеченному сроку и, если верить пресс-релизу, «спали на полу, питались пиццей из магазина неподалеку и отpaбатывали смены по 30 часов». Программист Джефф Стрейн, занимавшийся игровым редактором, не оставил StarCraft даже у постели беременной жены: в декабре Энни была на девятом месяце, и в один прекрасный день у нее начались схватки. Джефф отвез ее в больницу и просидел рядом шесть часов все это время он программировал на своем ноутбуке многозадачный режим редактора кампаний. Когда действие снотворного закончилось, первым, что увидела Энни, были бегающие по клавиатуре пальцы мужа. «Как ты можешь работать над этой чертовой игрушкой во время рождения нашей дочери!» воскликнула она. Джефф на мгновение выглянул из-за монитора и ответил: «Это не чертова игрушка, Энни. Это StarCraft».
Но, несмотря на все усилия, вместо диска с мастер-копией игры к декабрю была готова лишь бета-версия для тестирования. На первый взгляд она похожа на релизный вариант как две капли воды. Но если присмотреться повнимательнее, можно обнаружить уйму отличий. Так, в начале игры дается лишь по одному рабочему юниту и собирают они не по 8, а по 10 единиц ресурсов; строительство зданий и апгрейды протекают намного быстрее; нельзя назначить точку сбора для производимых юнитов; у протоссов и зергов заблокированы апгрейды брони... И это лишь несколько примеров из огромного списка несовпадений.
Оставшееся до релиза время с декабря по март ушло на полировку гeймплея. Blizzard не занималась ничем другим, кроме StarCraft. Три месяца сотрудники играли, находили баги и несоответствия в балансе сил, а потом прилежно все исправляли Майк Морхейм до сих пор уверен, что отловленные во время финального тестирования 10% багов отличают хорошую игру от великой.
В самый последний момент из игры убрали валькирию. Потом она появилась в аддоне StarCraft: Brood War вместе с шестью новыми юнитами. |
StarCraft как учебная дисциплина | ||
В 2009 году в одном из самых старых и престижных высших учебных заведений США, Калифорнийском университете в Беркли, ввели необычный предмет под названием «StarCraft: The Art of War». Курс состоит из лекций и пpaктических занятий, на которых студенты учатся эффективно мыслить и принимать верные решения в условиях цейтнота и использовать навыки, полученные в процессе игры, в реальной жизни. Преподаватели профессиональные киберспортсмены из Южной Кореи не просто открывают секреты мастерства по принципу «делай как я!», а разбирают разные стратегии игры с использованием сложных формул, теории вероятности и т.п. В интернете можно найти видеозаписи нескольких лекций, каждая длится от получаса до полутора (ключ для поиска на YouTube «UC Berkeley StarCraft Class Lecture»). |
Полный комплект | ||||||
Сразу же после выхода StarCraft различные комaнды принялись создавать свои игры и дополнения «по мотивам» (официальными признаны три таких аддона, хотя сама Blizzard разработала из них только один). Быстрее всех подсуетилась канадская студия Aztech New Media ровно через четыре месяца после релиза StarCraft, 31 июля 1998 года, в продаже появилась стратегия StarCraft: Insurrection. Она состоит из трех десятков миссий для одиночной кампании и более сотни карт для мультиплеерных баталий, но нового контента (юнитов, например) не добавляет. В целом игроки приняли StarCraft: Insurrection хорошо, хотя и заметили, что аддон оттестирован хуже оригинальной игры. Второй аддон, StarCraft: Retribution, разработанный Stardock Systems и изданный WizardWorks Software, появился в конце 1998 года. В него вошло 120 карт и большая одиночная кампания. Retribution оценили как средненький аддон кроме карт и одиночных кампаний, он опять-таки ничего особенного не добавлял, а сами карты и кампании оказались очень сложными. Единственный аддон, разработанный самой Blizzard, вышел 30 ноября 1998 года. StarCraft: Brood War продолжил кампанию оригинальной игры, добавил семь новых юнитов, новые музыкальные треки и текстуры. Кроме того, Brood War немного подправил баланс сил этим успех дополнения был предопределен.
Существует также четыре аддона, которые Blizzard считает неофициальными. Три мода созданы не профессиональными разработчиками, а фанатскими сообществами. StarCraft: Liberation и StarCraft: Аftеr Вrооd War добавляют в игру 10 и 21 новую миссию соответственно. StarCraft: Realistic, разработанный российскими модмейкерами из комaнды Red System (www.redsys.ru), включает 7 миссий за зергов, 5 за протоссов и 3 за терран. Кроме того, в Red System придумали несколько интересных графических эффектов. Так, авиация терран оставляет за собой дымный шлейф, а протоссов фотонный; за летящими paкетами вьется огненный хвост; пушки танков и голиафов стреляют с отдачей; побитый самолет не разлетается на части в воздухе, а пикирует на землю и взрывается. Четвертый неофициальный аддон, Stellar Forces, выпущен компанией Micro Star, в него вошли 22 уровня для для сетевой игры. |
Коллекция настоящего старкрафтера | ||||||||
За двенадцать лет существования StarCraft в мире победившего капитализма было выпущено бесчисленное множество разнообразной сувенирной продукции от ручек и статуэток до комиксов и книг. Вот лишь некоторые вещи, которые обязан заиметь в своей коллекции настоящий фанат серии. StarCraft: ПередоваяМанга, которую в России официально распространяет питерское издательство «Комикс-Арт». В продажу уже поступили два из четырех существующих сборников. StarCraft: Hybrid и StarCraft: RevelationsДва самых первых рассказа, действие которых происходит во вселенной StarCraft (за ними выйдет еще дюжина книг и комиксов). Опубликованы в американском журнале Amazing Stories весной 1999 и 2000 гг. StarCraft: The Board GameИзданная осенью 2007 года настольная стратегия компании Fantasy Flight Games, в которую могут играть 2-4 часа от двух до шести человек. Диски с игровыми саундтрекамиДва часовых сборника со внутриигровой музыкой: вышедший в январе 2000-го StarCraft: Game Music Vol. 1 и появившийся в августе 2008-го StarCraft Original Soundtrack. P.S. Если вам этого мало, можете съездить в Южную Корею и купить там сувенирные фигурки, газированные напитки, картофельные чипсы, телефонные карточки, наклейки и прочие коллекционерские штучки с символикой StarCraft. А можете смастерить различных юнитов из конструктора «Лего» сами. |
Яркий свет негаснущей звезды | ||
Широким массам StarCraft больше всего известен, конечно же, как киберспортивная игра. Впервые крупнейший ежегодный кибертурнир World Cyber Games прошел в 2000 году и уже тогда проводились соревнования по StarCraft: Brood War (киберспортсмены используют аддон, потому что он сбалансированнее оригинала). В гранд-финалах WCG неизменно побеждают представители Южной Кореи (самое высокое достижение России второе место в 2005 году): в этой стране футуристическая стратегия чуть ли не вторая религия для молодежи. Еще в 1999-м в одной только Южной Корее был продан 1 млн копий притом, что тогда в стране жило 40 млн человек! Сегодня один диск с игрой приходится уже на 23 жителей страны. Корейские телеканалы регулярно ведут в прямом эфире трaнcляции с различных турниров, а тысячи молодых людей ежедневно тратят на тренировки по несколько часов. Опытный старкрафтер делает до 500 кликов в минуту! Не верите? Посмотрите записи поединков на YouTube (интересный ролик, например, можно найти по ключу «National Geographic: World Cyber Games [5/5]» это десятиминутная запись матча между двумя корейскими киберзвездами). Профессиональные старкрафтеры получают до полумиллиона долларов в год от призовых и рекламных отчислений. Так, один из выдающихся корейских киберспортсменов, Лим Ё-Хван, на пике карьеры заpaбатывал в среднем $390 000 в год, а другой прогeймер, Ли Юн-Еол, в 2007 году подписал трехлетний контpaкт на $830 000 это больше, чем получают президенты многих игровых корпораций. Интересно, кстати, что пятеро из шести лучших корейских киберспортсменов профессионально играют за зергов (по состоянию на февраль 2010-го). |
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...
27 03 2024 16:43:38
Можно ли переразбить винчестер на отдельные логические диски без потери информации? Можно, если воспользоваться замечательной программой Partition Magic, которую мы неоднократно выкладывали…|Игромания...
26 03 2024 13:11:38
«…Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби...
25 03 2024 14:45:29
На прошедшей 7 апреля выставке EA Showcase нам удалось лично пообщаться с Американом Макги — специально для презентации своей новой игры Alice: Madness Returns он прилетел в Лондон из Шанхая. В ходе беседы мы неожиданно выяснили, что первая…|Игромания...
24 03 2024 12:20:30
Наш пятый человек убил четверых, прежде чем упал сам, так что мы прошли еще один короткий поворот лестницы. Вперед и вверх — третий наш человек дрался со шпагами в каждой руке. Хорошо, что он бился в святой войне за святое дело, потому что каждый уда...
23 03 2024 5:55:10
Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...
22 03 2024 1:54:58
Ксиин будет спасен — в восьмой раз!Что нужно знать из истории мира CRON Сотворение миров...И было Великое Ничто, называемое Void. И появилась хаотическая субстанция, способная поддерживать жизнь, и с этого момента начался отсчет времен. Но была субст...
21 03 2024 4:37:28
Люди Земли, я обращаюсь к вам! Вы слишком хорошо живете в своих уютных домиках, со своими детьми, со своими личными маленькими проблемами. Вам и в голову не приходит, сколько раз в неделю планете угрожает немыслимая опасность, которая...
20 03 2024 15:37:18
«…У героев больше нет читерских умений вроде превращения врага в маленькую безобидную козявку. А сами пошаговые бои стали быстрее и зрелищнее. Теперь ключевую роль играет инициатива: она позволяет многим юнитам атаковать несколько раз за ход. При этом все...
19 03 2024 3:49:41
"...самым главным, и я бы даже сказал, эпохальным изменением является появление процессора Pentium 4 в разделе "Cмepть тормозам". Компания Intel, выполняя данные ею же обещания, продолжает неуклонно снижать цены на свои ЦПУ, и эту тенденцию никак нельзя п...
18 03 2024 13:17:27
с оптимизмом смотрели в будущее, списывая позорно малое количество нововведений на переходный период, работу над новым движком и тому подобные иллюзии. Так вот, губу мы раскатали совершенно зря. Если NHL 06 от NHL 05 отличалась мало, то NHL 07 от них обеи...
17 03 2024 12:41:11
Родион Ильин, заместитель главного редактора igromania.ru Выпускающий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Год назад отметил профессиональный юбилей — десять лет в…|Игромания...
16 03 2024 19:44:22
«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...
15 03 2024 3:36:42
В Мире Тьмы, знакомом нашим читателям по компьютерным играм Vampire The Masquerade: Redemption и Hunter: The Reckoning, а также предыдущим статьям, посвященным карточным и ролевым играм про вампиров (VtM RPG в №5 и VtES CCG в №6 за 2002), живут не только...
14 03 2024 4:21:42
Чемпионат имени Федора Сумкина, битвы гигантов Counter-Strike, финал кубка КПРФ и другие киберспортивные новостиРепортажи.Интервью с Vitrus.pro Runcha...
13 03 2024 10:33:30
Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...
12 03 2024 3:36:40
В первой части этого материала мы вспоминали страшилки, которые люди сочиняли о видеоиграх на заре их появления. Там мы разобрали три главных стpaxa: что игра способна сломать приставку или компьютер, свести с ума, а то и вовсе убить игрока.…|Игромания...
11 03 2024 0:29:46
Знаменитая сцена из «Матрицы»... На месте Морфеуса — Кейн, он держит на ладонях две зеленые таблетки. Идея для коллажаИстория началась в конце прошлого века, когда очередной метеорит, рухнувший на поверхность нашей видавшей виды планеты, принес на...
10 03 2024 15:31:47
Если вы не организуете склада — склад организуется сам. Вот такой. Много ли вы знаете о Египте? Ведь Египет фактически родина цивилизации. Все Греции и особенно Римы были много позже. Это Египет дал миру фарао...
09 03 2024 4:19:40
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Ericsson K850i (5-мегапиксельный мобильный телефон), WowWee Roboreptile (робот-динозаврик), NEXX NDV-9000 (портативный DVD-плеер)...
08 03 2024 17:53:21
Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки....
07 03 2024 17:13:57
«…После успешного старта и раскрутки онлайнового экшена World of Tanks в Wargaming.net начали работать сразу над двумя новыми проектами. World of Warplanes перенесет онлайновые баталии в воздух, а World of Battleships, соответственно, на море. Обе игры вы...
06 03 2024 8:19:27
Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...
05 03 2024 0:30:59
От анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет…|Игромания...
04 03 2024 17:27:53
...Два увлеченных человека соорудили Лигу буквально на коленке. И пусть еще не все баги отловлены, пусть игра пока не собирает стадионов (хотя, 40-50 человек одновременно в онлайне — это уже кое-что). Зато проект крепнет и растет буквально на глазах...
03 03 2024 6:15:12
В ноябре на YouTube-канале Blizzard появился ролик «В мире Warcraft с Николаем Дроздовым». В привычном для себя амплуа путешественника культовый российский зоолог и телеведущий провёл целую экскурсию по землям грядущего дополнения…|Игромания...
02 03 2024 13:16:18
Ролевые игры Dungeons & Dragons Этим летом компания Wizards of the Coast продолжила игровую линейку Forgotten Realms очередным путеводителем —…|Игромания...
01 03 2024 19:36:29
Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...
29 02 2024 8:54:25
Вердикт: Кто бы подумал, что приключения Бэтмена в психиатрической клинике окажутся пpaктически шедевром? Batman: Arkham Asylum — одно из лучших творений современности, причем не только в своем жанре. Кажется, у нас появился яркий претендент на звание «Иг...
28 02 2024 9:59:51
Восемь игр, о которых мы хотим поговорить: Dungeon Keeper, In Fear I Trust, Detective Grimoire, Castle Doombad, Shadow Blade, Bardbarian, Slayin и Jet Car Stunts 2...
27 02 2024 7:44:16
Что: Демонстрация Overwatch для консолей Где: Ирвайн, Калифорния «Когда мы анонсировали комaндный шутер, многим это не понравилось. Мол, как же так, вы ведь всю жизнь делали MMO! – вспоминает директор Overwatch Джеффри…|Игромания...
26 02 2024 9:16:18
С давних времен разработчики игр хотели не только летать среди звезд, но и повелевать ими — править десятками обитаемых звездных систем, наводить в своей Империи порядок железной рукой и отправлять галактические флоты на завоевание непокорных.Темная пу...
25 02 2024 23:12:55
До R6 шутеры напоминали беззаботного мальчишку, хвастающего графикой и как можно более жестким гeймплеем, докучающего игрокам и производителям железа своими капризами. С легкой руки появившихся из ниоткуда Red Storm и Тома Клэнси жанр будто бы занялся дел...
24 02 2024 14:20:39
“День Победы 2” — продолжение великолепной стратегии “не для средних умов”, действие которой происходит в период Второй мировой. Карта мира поделена на сотни провинций, принадлежащих разным государствам, которые тут же хочется завоевать. Впрочем, изли...
23 02 2024 12:40:54
Опасайтесь тупиков в науке. Они не вымысел, а реальность. Что-то издатели в последние годы отлынивают, не желают выпускать игры, в который главный герой — злодей. Нет, я не совсем точно выразился — эпопея с известным г...
22 02 2024 0:17:34
Не в силах нас ни смех, ни грех Свернуть с пути отважного, Мы строим счастье сразу всех, и нам плевать на каждого. Игорь ГуберманКоротко о главном С первого взгляда игра производит очень приятное впечатление, радует глаз солидная графика и д...
21 02 2024 19:46:29
Наконец к нам пришла последняя консоль нового поколения — Sony PlayStation 5. Совсем скоро, 12 ноября, она стартует в США и Японии, а 19 ноября доберётся до первых покупателей в РФ, и секретов уже вообще никаких не останется. Так как…|Игромания...
20 02 2024 18:53:30
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...
19 02 2024 6:26:34
«Тайна забытой пещеры» переносит нас в эпоху палеолита. Мы играем за молодого охотника Арока — будучи на охоте, он подвергся нападению льва и спрятался от голодной бестии в подвернувшейся очень кстати пещере. Здесь и начинаются приключения, в ход...
18 02 2024 5:59:23
"...Но даже если ваше умение рисовать оставляет желать лучшего, а слово "Photoshop" вызывает у вас священный ужас, не все потеряно. У вас еще есть шанс поразить всех..."...
17 02 2024 5:32:30
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Что стало с Олегом…|Игромания...
16 02 2024 19:59:50
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте…|Игромания...
15 02 2024 3:51:56
Семь лет назад Зак Снайдер закончил картину «300 спартанцев» крайне изящным образом. Фильм выглядел завершенным. История царя Спарты Леонида и его верных воинов, отважившихся сразиться с персидскими ордами, была рассказана до конца…|Игромания...
14 02 2024 7:37:10
A Vampyre StoryAce VenturaAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: The Tower of EternityAirborne RangerAlan WakeAlien TrilogyAliens vs. PredatorAlone in the DarkAmerican McGee’s GrimmAquariaAssassin’s CreedBattlefield 2B...
13 02 2024 2:44:55
Crysis, поданный под давлением. Это спрессованный, свежевыжатый Crysis. Это такая более плотная, направленная (и более короткая — всего 8 часов) версия одного из лучших шутеров прошлого года. Тут есть все, за что мы любили игру, только на расст...
12 02 2024 8:58:49
Создатели League of Legends то и дело балуют поклонников новым контентом, а недавно (как раз к началу учебного года) вышла линейка скинов «Звёздные защитники». Об искусстве создания новых персонажей, балансе онлайновых игр и…|Игромания...
11 02 2024 6:59:27
«…Авторы придумали массу самых разнообразных квестов. В одних традиционно предлагается размять кольчугу, превратившись в охотника за головами. Другие делают из героя Лару Крофт и заставляют сигать по движущимся платформам, нажимать рычаги и прыгать между...
10 02 2024 9:51:14
...еще в 80-х годах задачки на расшифровку незнакомой речи считались едва ли не обязательной программой для любого текстового квеста. Обычно фразы на искусственном языке являлись определенным шифром, который игрок должен был разгадать, чтобы продвинуться...
09 02 2024 16:35:19
"...Западные тестеры похвалили дружелюбность и удобство "Анти-Хакера", отметили его функциональность. Что же касается второго нашего "гостя", Аgnitum Outрost, то он не нуждается в представлении. Это один из самых известных в мире брандмауэров..."...
08 02 2024 16:31:20
игровой мир Fuel не ограничен коридорами трасс, а удачно срезав путь, можно в корне изменить ситуацию в заезде. Заучивание выгодных маршрутов здесь не спасет — проезжая по знакомой дороге, вы легко можете обнаружить, что недавно прошедший урага...
07 02 2024 3:12:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::