Ядерные войны. Тестирование процессора Intel нового поколения
Последние полтора года Intel не хотела вспоминать простых пользователей. Как вышли процессоры Bloomfield по 10 000, 20 000, а то и 40 000 рублей за кристалл, так они и стоят до сих пор. Полгода назад Intel сделала первую попытку быть ближе к народу и выпустила «бюджетную» платформу P55 Express с процессорами Lynnfield, только дешевой ее тоже назвать было нельзя: если раньше самый простой процессор Bloomfield, Core i7-920, стоил от 10 000 рублей, то младшая модель новой линейки — Core i5-750 от 7000. И только этой весной Intel начинает радовать ценами от 3000 рублей за кристалл. Встречаем новое семейство Westmere и его первую двухъядерную линейку Clarkdale. В нее вошли Intel Core i5-6х0, Core i3-5х0 и Pentium G6950. С этим набором Intel будет бороться за нижний ценовой сегмент ($100-200), а заодно вытеснять с рынка собственные решения для LGA775.
Олимпийская эстафета
Ядра Clarkdale (вверху) сделаны по 32-нм техпроцессу, а графическое ядро внизу) по 45-нм. |
Intel до сих пор придерживается экстенсивной стратегии развития «Тик-так» (Tick-Tock), принятой еще в 2006 году. Согласно этой стратегии цикл разработки делится на две стадии «тик» и «так», каждая из которых занимает около года. На стадии «тик» происходит миниатюризация технологического процесса и совершенствуется микроархитектура; на стадии «так» появляются процессоры с новой микроархитектурой, но на существующем техпроцессе. Через два года цикл повторяется.
В 2006-м выходили кристаллы со старой микроархитектурой Intel P6 на новом 65-нм техпроцессе («тик»), в 2007-м на старом 65-нм техпроцессе с новой микроархитектурой Intel Core («так»), в 2008-м со старой Intel Core и на новом 45-нм техпроцессе («тик»). В конце 2008-го появились новые Nehalem на старом 45-нм техпроцессе («так»). Сейчас снова начинается фаза «тик»: обкатывается 32-нм техпроцесс, на рынке появляются кристаллы микроархитектуры Westmere (усовершенствованной старой Nehalem).
Переход с 45-нм на 32-нм техпроцесс автоматически снизил энергопотрeбление и выделение тепла ядрами. Плюс к этому Intel ввела high-k транзисторы второго поколения. Так как размеры их затворов уменьшились, то и скорость переключения, по данным самой Intel, выросла на 22%.
Архитектура ядра досталась Clarkdale пpaктически без изменений от Core i7 (Nehalem). Единственная добавка встроенное ускорение Advanced Encryption Standard. Это технология шифрования данных, официально принятая в США. С ее помощью можно закрывать целые жесткие диски при помощи ключей длиной до 256 бит с новыми Clarkdale шифровка будет проходить быстрее. Но насколько это понадобится рядовому пользователю большой вопрос.
Каждому из ядер выделили 64 и 256 Кб кэш-памяти первого и второго уровней, плюс они пользуются общим L3-кэшем объемом до 4 Мб. На этом нововведения в ядрах заканчиваются переходим к самому процессору.
Темная сторона
Собственно процессорные ядра (Core 0 и Core 1) занимают на чипе не больше одной восьмой. Остальное кэш, контроллеры, интегрированное видео. |
Ядра на Clarkdale занимают меньше половины общей площади процессора. Во второй части размещены северный мост и графическое ядро. Понятно, что никаких GeForce GTX 285 тут нет. Инженеры компании лишь улучшили старые наработки: в Core i3/5 встроена графическая система GMA HD. За графику в GMA HD отвечают 12 унифицированных блоков с собственной памятью, работающих на частоте 533, 733 и 900 МГц в зависимости от модели процессора. О какой-либо производительности говорить нелепо, хотя Intel заявляет о поддержке DirectX 10 и Shader Model 4.0. Нам же достаточно вспомнить, что сегодняшние видеокарты уже перешли порог в 1000 унифицированных процессоров. Главная заслуга встроенного ядра нового поколения стабильная работа с видео формата Full HD. GMA HD поддерживает шифрование HDCP (без него не получится смотреть Blu-ray-диски) и автоматически включает ускорение обработки HD-видео.
Рядом с GPU разместили северный мост. Первый шаг к его переносу на кристалл сделали еще в Bloomfield, когда встроили в него контроллер памяти DDR3. Дальше в Lynnfield под Intel P55 контроллер памяти упростили с трехкaнaльного до двухкaнaльного, зато добавили в кристалл контроллер PCIe x16 2.0. В результате на Clarkdale стоит двухкaнaльный контроллер памяти DDR3-1333 с поддержкой четырех планок общим объемом до 16 Гб и контроллер PCIe. Единственная проблема конструкция немного потеряла в скорости. Раньше контроллеры стояли на самих ядрах, теперь же установлены в отдельном контейнере, а это дополнительная шина к ядрам, что плохо сказывается на уровне задержек.
Город Clarkdale | |
У Intel есть традиция называть свои разработки в честь американских городов, рек и гор, которые чем-то знамениты или находятся неподалеку от филиалов компании. Так появились чипсеты «Эмеральд Бэй» и «Гринкрик» (залив в Калифорнии и город в округе Айдахо), семейство процессоров «Рейдленд» (переписной пункт в Кентукки) или WLAN-модуль «Ширли-Пик» (вершина в Кордильерах на территории Калифорнии). Большинство лабораторий, чья деятельность связана с процессорами, базируется в штате Орегон на западе Америки, поэтому орегонских названий в линейках Intel особенно много. Раньше имена выбирались наобум, но в последние несколько лет Intel выработала правила наименования. Например, названия всех десктопных четырехъядерных процессоров в серии Core 2 заканчиваются на «-field» (Kentsfield, Bloomfield), а названия всех двухъядерных моделей на «-dale» (Wolfdale, Arrandale). Линейка Clarkdale названа в честь маленького городка в штате Аризона. Сам городок, в свою очередь, назван в честь предпринимателя Уильяма Кларка, который заложил там в 1912 году огромные плавильные заводы для медной руды, добывавшейся неподалеку. «Кларкдейл» это и есть дословно «долина Кларка». В начале прошлого века это был только рабочий поселок, но слыл он самым обустроенным в округе: в нем были телефон, телеграф, электричество, канализация и даже канавы для сточных весенних вод. Однако в середине XX века добыча руды прекратилась, печи стали никому не нужны и в Кларкдейле начались тяжелые времена. В конце 50-х там возвели цементный завод, который функционирует до сих пор. В 80-90-х в городе даже снималось несколько фильмов («Успеть до полуночи» Мартина Бреста и «Универсальный солдат» Роланда Эммериха), но лучшие годы Кларкдейла, думается, уже прошли. В 2006 году там жило всего 3800 человек, большинство из которых пенсионеры. |
Виртуальная скорость
В отличие от старых процессоров, на Clarkdale (слева) два контейнера: в одном процессорные ядра, в другом графическое. |
Как и все предыдущие процессоры семейства, новые Clarkdale поддерживают несколько полезных технологий Intel SpeedStep, Turbo Boost, Hyper-threading, Virtualization, Trusted Execution и пр.
В первую очередь нас интересует Hyper-threading (с ней работают все модели, кроме Pentium G6950). Эта технология появилась еще во времена Pentium 4, потом про нее забыли на некоторое время и вспомнили только с выходом Intel Atom. Hyper-threading это обманка для операционной системы, которая заставляет ОС воспринимать одно физическое ядро процессора за два виртуальных и, соответственно, нагружать его двумя потоками данных. Таким образом, двухъядерные Clarkdale могут справляться с четырьмя потоками вычислений одновременно, что положительно сказывается на работе некоторых программ.
Следующей в списке стоит Turbo Boost (поддерживается только Core i5). Это технология автоматического разгона процессоров микроархитектур Nehalem и Westmere. Intel Turbo Boost оценивает возможность разгона ядер, анализируя данные о нагрузке на ядро, его температуре, напряжении и множестве других параметров. Если Turbo Boost считает, что все идет нормально, она отключает у процессора часть ядер, за счет чего создается запас по тепловыделению и на оставшихся ядрах повышается множитель. Благодаря этому частота нагруженного ядра растет без повышения TDP (причем довольно ощутимо на 500-600 МГц). Такой разгон отлично подходит для однопоточных программ, которым не нужна многоядерность.
Новым кристаллам новые чипсеты
При разгоне под жидким азотом на Clarkdale поставили мировой рекорд тактовой частоты 7 ГГц. |
Специально для Clarkdale в Intel разработали сразу три новых чипсета со слотом Socket 1156 Intel H57 Express, Intel H55 Express, Intel Q57 Express.
Начнем со старшего Intel H57 Express для тестов мы взяли его топовую версию ASUS P7H57D-V EVO. Как и на P55 Express, здесь процессор связан с южным мостом посредством шины DMI, аналогом PCIe. В пике интерфейс должен обеспечивать скорость 2 Гбит/с. Если не перегружать систему RAID-массивами, этого хватит для работы с жесткими дисками и периферией.
Из нового шина Flexible Display Interface, которая отвечает за работу материнской платы с видеоядром на Clarkdale. Для интегрированной графической системы на панели ввода/вывода распаяны D-sub, DVI и HDMI. Все интерфейсы поддерживают шифрование HDCP и максимальное разрешение 2560х1600. Южный мост мало отличается от моста на P55, набор портов стандартен: PCIe x8, до 4 PCI, до 14 USB 2.0, до 6 SATA 2, GbLAN. Имеется поддержка RAID-массивов 0, 1, 5 и 10.
А вот чего не дано Intel H57 Express, так это поддержки SLI и CrossFire: Intel решила, что процессоры начального уровня не будут покупать любители экстремальных решений, и в стандартном варианте предлагаются материнские платы с одним PCIe x16. Инженеры компаний-производителей восполняют этот пробел сами. Яркий тому пример наша ASUS P7H57D-V EVO: здесь стоит пара SATA Rev. 3 и USB 3.0, пара PCIe x16 2.0 с поддержкой NVIDIA SLI и ATI CrossFireX и мощная система охлаждения.
Вторым чипсетом в линейке Intel стал H55 Express. По техническим хаpaктеристикам он почти не отличим от старшего брата: сократили количество USB 2.0 с 14 до 12 штук, убрали две линии PCIe х1 да отключили поддержку RAID-массивов 0, 1, 5 и 10. На этом чипсете в основном выпускают платы формфактора mATX, как у нашей тестовой ASRock H55M Pro, и даже сюда производители ухитряются втискивать два PCIe x16 и контроллер USB 3.0.
Ну и третий чипсет, Intel Q57 Express, ориентирован на корпоративный рынок. От H57 его отличает только наличие технологии Intel Active Management Technology, которая позволяет удаленно настраивать компьютеры и управлять данными. Дома такая возможность вряд ли пригодится.
Дорогой бюджет
Не стоит разгонять новые процессоры под комплектными кулерами: они слишком слабенькие для этого. |
К сожалению, нам не удалось получить на тесты бюджетные версии Clarkdale в феврале, когда мы собирали тестовый стенд, этих кристаллов в России было еще очень мало. Охотясь за считанными образцами новых процессоров, мы достали лишь топовый Core i5-670 с крейсерской скоростью 3,46 ГГц по цене 10 000 рублей. Назвать его бюджетным язык не повернется, зато проверять на нем возможности новой линейки одно удовольствие.
Система собиралась на трех различных чипсетах. Сначала был установлен младший представитель ASRock H55M Pro (H55 Express), затем были проверены ASUS P7H57D-V EVO (Intel H57 Express) и ASUS Sabertooth 55i (Intel P55 Express). Оперативной памяти мы набрали 4 Гб двумя планками Kingston HyperX DDR3-1666. За графику отвечала топовая плата Sapphire Radeon HD 5970.
Конкуренцию новому процессору создавал четырехъядерный Core i7-920, младший из линейки Bloomfield. Под него система собиралась на основе MSI X58 Platinum, остальные компоненты оставались прежними. Оба процессора охлаждал Cooler Master Hyper N620.
Для тестирования каждой из конфигураций на жесткий диск устанавливалась чистая версия Windows Vista Ultimate 64-bit и пакет свежих драйверов. Процессоры мы проверяли по всем параметрам. В списке оказались как рабочие приложения, которыми мы пользуемся регулярно (WinRAR, например), так и синтетика PCMark05, 3DMark Vantage, рендер CineBench R10, а также SuperPi 1.5. Из игр на тестовом стенде побывали Crysis, Devil May Cry 4 и Resident Evil 5. Все они работали на пределе своих возможностей и нагружали компьютер не на шутку.
Двое против четырех
Новые процессоры относят к бюджетному сегменту, однако материнские платы для них оснащают всем, чем только можно (ASUS P7H57D-V EVO). |
Запущенный первым PCMark05 решил, что огромная тактовая частота куда важнее четырех ядер, и отдал пальму первенства Core i5-670. Следующий за ним 3DMark Vantage оказался более разборчивым и расставил все на свои места, указав, что полуторагодовалый Core i7-920 больше чем на 70% быстрее новенького Clarkdale. С этим утверждением согласились рендер 3D-сцены CineBench R10 и WinRAR: в этих тестах Core i5-670 уступал Core i7-920 по 50 и 30 процентов соответственно.
Большие надежды мы возлагали на игры, ведь они куда больше любят высокие частоты, нежели лишние ядра. Но разница в 800 МГц не смогла покрыть отсутствие двух ядер, и старичок из линейки Nehalem устойчиво приносил новому поколению по 3-4 кадра в секунду в Crysis. В Devil May Cry 4 разрыв и вовсе возрос до 70 кадров в секунду 125,2 у Core i5-670 против 195,15 у Core i7-920. В Resident Evil 5 разрыв сохранялся на уровне 6-10 кадров в пользу Core i7-920, и только в финальном рывке на 1920x1080, AF 16x, AA 8x новенький Core i5-670 все-таки выиграл у Core i7-920 4 кадра. Единственное, где Core i5-670 смог полностью реабилитироваться, это математический тест SuperPi 1.5. Здесь новый процессор оказался на 2,5 секунды быстрее предшественника, но это говорит скорее о несовершенстве бенчмарка, чем о преимуществах Core i5-670 над Core i7-920.
Пятая нога | |||||||||
Встроенное в Clarkdale графическое ядро мы тестировали отдельно. Как и ожидалось, ничего хорошего Intel не сделала. Интегрированное GPU может понадобиться только любителям HD-фильмов ускорение декодирования видеопотока оправдывает себя на все сто. А вот игрокам этот довесок точно не нужен: ядро еле тянет современные игры на самых низких настройках. В разрешении 1024x768 стабильные 30 fps мы получили только в Devil May Cry 4. Плюс ко всему при использовании GPU отчего-то падает производительность самих ядер процессора: увеличивается время работы WinRAR, снижается скорость рендеринга 3D-сцен в CineBench R10. Почему Intel заставляет нас платить за сомнительную интегрированную в процессор графику решительно непонятно.
|
Шестая передача
ASRock H55M Pro материнская плата формата mATX, однако показывает отличные результаты и поддерживает CrossFireX. |
В штатном режиме Clarkdale вчистую проиграл Bloomfield, но у нас еще оставалась слабая надежда на разгон. В теории переход на 32-нм должен позволить поднять частоту до такого уровня, когда недостаток ядер просто не заметен. И мы отправились в BIOS платы ASUS P7H57D-V EVO. Так как множитель даже у топовой модели оказался заблокирован на 26х, мы работали со значениями BCLK. С первой же попытки мы взяли планку в 4,5 ГГц: в таком режиме Core i5-670 прошел пару стресс-тестов и разогрелся со стандартных для него 56 до 68 градусов Цельсия.
В принципе, на этом стоило остановиться, но нас манила планка в 5 ГГц. Постепенно повышая частоту, мы добрались до 4,85 ГГц, но на них система оказалась нестабильна. Пришлось умерить аппетиты, повернуть вспять и работать на 4,55 ГГц: на более высоких частотах процессор нормально вел себя только первые час-полтора, после чего разогревался выше 70 градусов и система давала сбой. Винить в этом кристалл не стоит. Возможно, если бы в нашем распоряжении был более мощный кулер (например, Cooler Master V10) и производительный корпус, мы смогли бы покорить Clarkdale и на более высоких частотах.
На второй круг
Процессоры Clarkdale могут работать и на старом чипсете Р55 производительность будет почти такой же, как и на новых платах. |
После прибавки в 1,1 ГГц Core i5-670 получил по частоте семидесятипроцентное преимущество над старшим Core i7-920. И вот тут-то Clarkdale раскрылся. Изо всех тестов только 3DMark Vantage, WinRAR и Devil May Cry 4 не поддались на нашу хитрость, все остальные единогласно признали, что два ядра на 4,55 ГГц куда круче, чем четыре, но на 2,66 ГГц.
После разгона даже Crysis начал прибавлять по 5-10 кадров в секунду, а Resident Evil 5 и вовсе шагнула на 20 fps вперед. Также прибавке к скорости крайне обрадовался SuperPi 1.5, проведя расчеты почти на 3 секунды быстрее. Больше всех отличился CineBench R10: в тесте на одном ядре он выдал двукратное преимущество Clarkdale. Но вся эта красота закончилась, как только мы разогнали Core i7-920 до 3,79 ГГц. В таком режиме он не оставил i5-670 ни единого шанса и обошел его во всех тестах, кроме SuperPi 1.5.
* * *
Протестированный нами Core i5-670 демонстрация возможностей Clarkdale показал огромный разгонный потенциал и отличные температурные режимы. Если все это сохранится и в младших версиях процессоров, то Intel точно завоюет бюджетный сегмент рынка. В конце концов, не все же работают в специализированных программах вроде 3ds Max или Adobe Photoshop. Рядовому пользователю четыре ядра не нужны, а вот высокая частота для игр критична.
Также не стоит забывать о том, что у нас стояла топовая плата Radeon HD 5970 и производительность системы упиралась именно в процессоры. Если у вас в компьютере будет стоять средняя карточка вроде GeForce GTS 250, разницы между двумя и четырьмя ядрами не будет вообще.
Еще приятно удивило, что Intel не обрезала чипсеты H55 и H57 Express. Оба они работают на одном уровне со старшим P55 Express. То же самое касается разгона на всех трех материнских платах мы добились одинакового результата.
Итог у нас следующий. Clarkdale это хорошая стартовая площадка перед выпуском первых шестиядерных процессоров Westmere. Отличная производительность новых ядер впечатляет, а приятная цена от 3000 рублей не может не радовать. Наконец-то Intel выпустила не просто что-то достойное, но и за нормальные деньги.
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3 | ||||||||||||||||||
|
Таблица 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По мнению продюсера игры Фила О’Коннора, походовый режим и реализм — взаимоисключающие понятия. Реализм боевых действий, по мнению разработчиков, состоит в том, что у игрока нет полного контроля над происходящим на экране. На войне как на войне — приказы...
27 03 2024 15:23:14
...«Пьяный мастер» в игре означает буквально то, что написано, — мастер этого самого стиля будет бегать рядом с вами и разбрасывать бутылки со спиртным. Стиль «Болотный демон» превратит вас в демона, чего, как вы понимаете, н...
26 03 2024 21:40:46
авторы, Replay Studios, — немцы. А у них со Второй мировой, как нетрудно догадаться, свои, очень личные счеты. Так что сюжет игры подается через воспоминания, которые проносятся в сознании главной героини, пока она лежит в бреду на больничной к...
25 03 2024 3:56:17
Дополнение Dungeon Siege 2: Broken World рассчитано исключительно на поклонников оригинальной игры. Да, переделали многое. Многое добавили. Но графика спустя год уже смотрится ужасно. Многие ошибки так и не устранили, а игровой процесс отдает нафта...
24 03 2024 18:39:58
В середине февраля «СофтКлаб» и Bethesda провели закрытую презентацию фантастического экшена Prey. На ней нам показали самое начало игры и позволили познакомиться с основными механиками. Но дальше первых уровней так и не пустили.…|Игромания...
23 03 2024 9:23:59
о ней. О бензопиле. Дуэли на бензопиле — это самое простое, логичное и яркое добавление к гeймплею. Иногда вместо того, чтобы развалиться на половинки, локуст вдруг дает отпор — воспринимайте это как удар перчаткой по лицу, приглашен...
22 03 2024 5:35:25
«…Как это бывает на всякой выставке, на MWC засветились многочисленные концептуальные устройства, которые в силу ряда причин вряд ли попадут в продажу в ближайшем будущем — или вообще никогда не попадут. Однако многие прототипы и технологии — симка-процес...
21 03 2024 4:15:35
Тяжела жизнь новых имен в известных жанрах. Как же такое возможно: в игре про нелегальные ночные гонки приходится нелегально гоняться по ночным трассам?! Ночь, фонарь, колеса — все это мы уже видели. Street Racing Syndicate была заранее предопред...
20 03 2024 0:41:12
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
19 03 2024 22:40:44
...это как раз тот фильм, который давно и настоятельно просится на современные мониторы. Здесь все, включая персонажей, сюжет, механику и юмор, как будто создано для того, чтобы стать компьютерной игрой. Terminal Reality сообщают также пространную информа...
18 03 2024 1:26:34
Вошедшая в моду пару лет назад эпизодическая система выпуска игр совершенно неожиданно обернулась одним из самых неоднозначных трендов последнего времени. Действительно успешным сериалом можно назвать разве что Sam and Max — короткие эпизодики, рассказ...
17 03 2024 9:51:49
ФОРМУЛА ИГРЫ Dawn of Fantasy 25% The Settlers 25% Stronghold 25% Warhammer: Dark Omen 25% шлифовки Эльфийский принц нервничал. Еще бы, ведь сегодня ему впервые в жизни досталось во владение собственное поместье и вдобавок свита.…|Игромания...
16 03 2024 7:52:25
Во что играли 5 лет назад Tomb Raider: Legend В седьмой серии Tomb Raider нас наконец-то избавили от угловатой и неповоротливой Лары Крофт из оригинального Tomb Raider (1996) — с которой мы успели как-то свыкнуться за Tomb Raider 2-3, The…|Игромания...
15 03 2024 0:27:35
F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно но...
14 03 2024 19:56:31
В Найт-Сити опасность поджидает за каждым углом, поэтому Ви понадобится обзавестись арсеналом, чтобы решать любые проблемы. И мы поможем вам выбрать лучшие пушки в Cyberpunk 2077. В игре представлено много видов вооружения на любой вкус. От…|Игромания...
13 03 2024 11:49:42
«…каждое движение выглядит теперь абсолютно естественно. Анимация — лишь начало. FIFA 12 — это еще и новая физика, а все вместе позволяет разработчикам максимально реалистично обсчитывать, например, столкновения между игроками и реализовать новую, гораздо...
12 03 2024 3:59:22
Настолько цельные в своем убожестве игры встречаются очень редко. Рассуждая о них, не приходится ссылаться на смягчающие обстоятельства («зато тут смешные шутки») и подолгу обдумывать оценку. Потому что с первой же секунды, с первой ноты ремикс...
11 03 2024 16:41:57
«…Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной cмepтельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Д...
10 03 2024 22:39:16
«…В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней — и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, н...
09 03 2024 19:12:41
ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется, уже нет никакого смысла повторяться. Интригующий “шпио...
08 03 2024 13:32:46
«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...
07 03 2024 15:52:30
«…American Nightmare выглядит гораздо приятнее, чем дополнительные эпизоды в оригинальном Alan Wake, но акцент на стрельбу немного смущает — все-таки механика игры заточена на улепетывание от врагов, а не на их умерщвление в промышленных масштабах. Но за...
06 03 2024 18:41:30
зрелище выныривающих из поворота и проносящихся затем по прямой на скорости 300 км/ч супербайков сопровождается взаправдашним ревом моторов. Стоит ли говорить, что, скажем, «Хонды» на высоких оборотах звучат совершенно иначе, чем «Дукати...
05 03 2024 12:20:57
Гвоздь номераExact Audio Copy 0.99Разработчик: Андре УитхофЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.exactaudiocopy.deExact Audio Copy считается самой точной программой для копирования аудиодисков. Если при чтении файла…|Игромания...
04 03 2024 17:49:51
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
03 03 2024 2:15:26
«ИгроМир» и Comic Con Russia На последних выходных 3 и 4 октября прошли ежегодные фестивали игр и гик-культуры «ИгроМир» и Comic Con Russia — правда, в этот раз оба проводились в онлайн-формате, чтобы…|Игромания...
02 03 2024 5:46:31
те жалкие фрагменты из собранной на коленке промо-версии (со всеми ее торчащими полигонами, кривыми текстурами и хрипящим звуком, взятым словно бы из стандартных библиотек) оставляют неизмеримо более приятное впечатление, чем многочисленные срежиссированн...
01 03 2024 19:24:27
После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...
29 02 2024 19:55:13
На недавно прошедшей в Нью-Йорке выставке Comic Con компания LEGO, к огромной радости поклонников, объявила о перезапуске одной из своих самых популярных франшиз — Bionicle. «Игромания» стала одним из нескольких игровых…|Игромания...
28 02 2024 17:10:29
"...Понятно, что все усилия по развитию экономики и менеджменту баз в Spellforce, как и в любой другой нормальной RTS, сведутся к одному - разрешению конфликта путем полного истрeбления оппонента. Хочу сразу предупредить заинтересованных лиц, что в процес...
27 02 2024 3:16:29
Все ли помнят фильм “Безумный Макс”? Ситуация — один в один. Пустыня, машинки, мотоциклы, их полубезумные наездники, нехватка бензина. Все стреляют, гоняются друг за другом, сплошное засилье банд. Никаких пешеходов — все решают только мощные машины...
26 02 2024 11:12:56
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
25 02 2024 21:25:35
Серия Total War год за годом использует формулу, открытую ещё на старте франшизы в 2000-м, и старается сильно от неё не отклоняться, разве что время от времени добавляет новые фишки. Rome показала фантастические полёты игровой камеры и новый движок,…|Игромания...
24 02 2024 17:56:13
«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...
23 02 2024 14:26:47
"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....
22 02 2024 7:57:46
На обложке русского издания Stoked Rider: Alaska Alien красуется надпись «единственный симулятор фрирайда на PC». Это, мягко говоря, неправда. За последние пять лет виртуальные заезды по целинному снегу устраивались и в других играх. Взять хотя...
21 02 2024 19:14:47
теперь давайте посмотрим, как устроена техническая сторона вопроса. В качестве примера разберем перевод модов для Warcraft 3. Вся локализация укладывается в пять последовательных шагов...
20 02 2024 9:17:23
Известные по играм Carmageddon и Carmageddon Splat Pack фирмы SCI и Stainless Production заметили, что их продукция является как раз тем, чего давно жаждет настоящий игроман, и пользуется громадным спросом на рынке. Они решили не останавливаться н...
19 02 2024 6:29:37
перед нами не просто разогнанная версия RV770. Хотите — верьте, хотите — нет, но видеокарта продемонстрировала результат на уровне заметно более дорогой NVIDIA GeForce GTX 295...
18 02 2024 2:10:14
«…Как только дело доходит до рукоприкладства, выясняется, что наши герои дерутся довольно-таки незамысловато: у каждого в арсенале есть лишь парочка комбо-серий из трех-четырех ударов и примерно столько же уникальных приемов. Силиан, например, может тяжел...
17 02 2024 22:49:38
«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...
16 02 2024 22:53:32
«...обработка миллиона файлов (а это минимум, необходимый для исследований) заняла бы чуть меньше полутора лет — и так для каждой молекулы. Установка компьютера, работающего на основе технологии CUDA, буквально спасла ученых: обработка миллиона изображени...
15 02 2024 5:37:32
...классический черный корпус. Широкий, тихий в работе, с отлично продуманной системой охлаждения и блоком питания на 420 Вт. Ставить систему на пол не рекомендуем — дополнительные USB-, FireWire- и аудиопорты находятся внизу, за откидной шторкой. П...
14 02 2024 6:58:38
Все уже, наверное, привыкли, что стратегии — это непременно про солдат, танки и самолеты. Ну, или про гоблинов, орков и прочих братьев наших фэнтезийных. А как вам другой, более экзотичный вид — отряд пожарных? Интересно? Ну, тогда наша...
13 02 2024 12:44:25
...в бурном балагане Runaway 2 смешалось все, что разработчики ценят в американском кино, — милитаристский юмор, НЛО, телепортация и развалины древних городов. Когда некий профессор выходит на телепатическую связь с пришельцами, то грань между...
12 02 2024 1:10:31
"...Рядовой Василий Наливайко очистил пятьс...
11 02 2024 20:47:49
Я видел секретные карты, Я знаю, куда мы плывем. Капитан, я пришел попрощаться с тобой, С тобой и твоим кораблем. Вячеслав БутусовДобро пожаловать на борт. Нет, мы не ждали гостей, но примем их с распростертыми объятиями. За бортом буран и трескуч...
10 02 2024 2:44:15
3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitmap ExtractorSupreme Commander Map EditorDarkStar One Mod...
09 02 2024 20:45:24
...О тактике и стратегии реальных сражений Рейнольдс, видимо, даже не слышал, зато баталии в его исполнении до отвращения напоминают суматошные сражения компьютерной «Печати Хаоса», даже несмотря на то, что первоисточником явно служили битвы н...
08 02 2024 21:22:30
"...есть главный герой, есть некая территория с разбросанными по ней бонусами и есть один-единственный враг. Врагу нужно бить морду, и тогда из него будут сыпаться деньги, которые надо собирать для пополнения своего счета в банке. На вырученные деньг...
07 02 2024 5:19:39
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::