Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA > Minecraft истории
истории Minecraft    

Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA

Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA

Железный цех Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA 12823.04.2010 01:43  |  «…Нет сомнений, что GF100 самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше Железный цех

Выпустив в сентябре 2009-го Radeon HD 5870, AMD начала новую главу в истории видеокарт. Тогда мы признали HD 5870 самой быстрой в мире, отдали ей медаль «Выбор редакции» и затаили дыхание в ожидании новых GeForce. Ждать пришлось долго: пока NVIDIA обнародовала скупые сведения о следующем поколении своих плат, AMD успела выпустить двойную Radeon HD 5970 и прочно обосноваться в нижнем и среднем ценовом сегментах.

Наконец в нашей тестовой лаборатории появились первые образцы NVIDIA GeForce GTX 4х0 — и сейчас мы готовы подробно рассказать, чем закончился бой GeForce GTX 480 с Radeon HD 5870 и HD 5970.

Архитектура процессора

Новые чипы NVIDIA устроены непросто. Недальновидные люди скажут, что NVIDIA просто взяла GPU GeForceGTX 285, впихнула в него три миллиарда транзисторов, в два раза увеличила число процессорных ядер и получила GF100 процессор для GeForce GTX 4x0. На самом деле все куда сложнее. Да, сегодняшнее появление GF100 не сравнить с приходом G80 в 2006-м революции не произошло, в основе GF100 лежит все та же архитектура потоковых процессоров, но по сравнению с GT200 изменили очень много. Забегая вперед, скажем, что хотя Fermi и продвигался как суперпроцессор для работы с любыми вычислениями и поддержкой C++, но про игроков NVIDIA тоже не забыла.

Начнем с того, что в GF100 иначе скомпонованы ядра. Процессор GF100 разделен на четыре больших кластера под названием Graphics Processing Clusters. На каждый из них приходится по четыре блока SM (Streaming Multiprocessors, потоковые мультипроцессоры), на которые выделено по 32 CUDA-ядра теперь так называют потоковые процессоры. В общей сложности на один GF100 приходится 512 CUDA-ядер против 240 на GT200. Чтобы избежать перегрева, на GF100 частоты CUDA-ядер снижены с 1476 до 1401 МГц.

Каждое из CUDA-ядер способно выполнять логические операции, операции с целыми числами и числами одинарной и двойной точности. Скорость обработки чисел двойной точности значительно выросла по сравнению с предыдущей архитектурой, GT200. Играм это не особо нужно, но благодаря этому графические процессоры NVIDIA приблизились по возможностям к центральным процессорам.

Как видно на схеме, на один GF100 приходится 512 потоковых процессоров 4 кластера по 4 потовых мультипроцессора с 32 CUDA-ядрами на каждом (на старших чипах GT200 было по 240 потоковых процессоров).

Помимо CUDA-ядер, в состав SM-блока входят еще четыре компонента:

ядра загрузки/выгрузки, на них рассчитываются адреса хранения нужной информации;

четыре блока SFU (Special Function Units, исполнительные модули специальных функций), которые выполняют сложные математические операции: нахождение синуса, косинуса, извлечение корня;

блоки текстурирования. В GT200 на три SM-набора приходилось восемь текстурных блоков, которые делились между SM-наборами по мере надобности. В GF100 каждый SM-набор получил четыре собственных текстурных блока. В целом блоков текстурирования стало меньше (64 на GF100 против 80 на GT200), но работают они гораздо эффективнее благодаря серьезной оптимизации архитектуры.

самое главное движок PolyMorph engine. Это целый блок для расчета тесселяции, главной гордости DirectX 11 (о том, что такое тесселяция, подробно рассказано в статье «AMD бьет первой» в «Игромании» №12/2009). PolyMorph engine работает параллельно с остальными системами, что серьезно ускоряет обработку графики. К примеру, PolyMorph engine получает порцию информации, обpaбатывает ее и отсылает результат обратно на SM-блоки. В то время пока SM-блоки накладывают шейдеры на новые полигоны, PolyMorph engine уже обpaбатывает следующий блок данных.

Архитектура подсистемы памяти

Глобальные изменения претерпела архитектура кэш-памяти видеокарт. По традиции на каждом процессоре присутствует память для обмена данными между потоками вычислений, но есть и кэш первого уровня (L1-кэш) для ускорения обращений к глобальной памяти. Обе эти памяти делят между собой один блок статической памяти на кристалле (SRAM). Когда считается графика, L1-кэш особо не нужен (все вычисления стандартны), ему выдается всего 16 Кб. Оставшиеся 48 Кб идут под общую память, которая используется, например, для хранения геометрических данных при тесселляции. Когда же начинаются расчеты общего назначения, то все меняется с точностью до наоборот.

Еще сильнее модифицирована кэш-память второго уровня. Для ускорения работы GPGPU инженеры NVIDIA унифицировали L2-кэш, который теперь используется как при стандартном текстурировании, так и при операциях чтения/записи.

В текстолите GeForce GTX 480 сделано специальное отверстие под кулером (такое же, как и на двойной GeForce GTX 295), чтобы карта набирала как можно больше воздуха.

Количество блоков растеризации увеличено в полтора раза с 32 у GT200 до 48 у GF100. Увеличилась также эффективность обработки пикселей при использовании сглаживания (антиалиасинга); добавились новые режимы сглаживания, позволяющие использовать до 32 сэмплов на пиксель. Кроме того, в блоках растеризации подключили продвинутые режимы TMAA (Transparency Multisample Anti-Aliasing, сглаживание полупрозрачных текстур), благодаря чему оконные стекла, витрины, изгороди, стеклянные и пластиковые стаканы, столики и тому подобные объекты будут выглядеть гораздо реалистичнее.

Как это работает

Принцип работы GF100 следующий. От центрального процессора через особый интерфейс (Host Interface) приходит комaнда на расчет. Специальный блок вытаскивает нужные данные из основной памяти (1536 Мб GDDR5) и копирует их в буфер кадров, доступ к которому обеспечивают шесть контроллеров памяти по интерфейсу шириной 384 бита.

При обработке как графических, так и вычислительных задач (например, PhysX) важно обеспечить равномерную загрузку всех потоковых мультипроцессоров (SM) в чипе. За это отвечает двухуровневый планировщик потоков GigaThread engine: он формирует пакеты из 32 задач, распределяя их между потоковыми мультипроцессорами таким образом, чтобы нагрузка была максимально равномерной. На один SM-блок приходит по два таких пакета, которые потом отсылаются на расчет в CUDA-ядра или SFU.

Благодаря такой системе процессор не тратит время на сборы и сортировку потоков, ведь они приходят уже готовыми пакетами. К примеру, когда нужно обсчитать и PhysX, и графику, то необходимо быстро переключаться между этими двумя режимами. GigaThread engine позволяет переключаться с задержкой не больше 20 мкс, что почти в десять раз быстрее, чем на предыдущих архитектурах.

В отличие от Radeon HD 5870, на GTX 480 теплый воздух выдувается через полный отсек панели ввода/вывода, поэтому тут умещается всего два DVI и один mini-HDMI.

На заметку

Впервые за многие годы мы тестируем видеокарты NVIDIA с оглядкой на возможности флагманов AMD. И тут, надо сказать, паритет. У NVIDIA на руках такие козыри, как 3D Vision и доработанный PhysX, который научили экономить ресурсы графики и красиво прорисовывать воду (в одной из демонстраций обpaбатывается до 120 000 частиц!). У AMD в запасе технология ATI Eyefinity, обеспечивающая работу на шести мониторах, и полная поддержка защищенных Blu-ray.

У NVIDIA есть технологии, похожие на Eyefinity. Уже давно существуют системы Quadro Plex, поддерживающие до восьми дисплеев, но они явно ориентированы не на массовую аудиторию, так как стоят сотни тысяч рублей. Более доступная технология NVIDIA Surround анонсирована в начале года: она позволяет подключить к компьютеру три монитора, но работает не с одной видеокартой, как Eyefinity, а с SLI-связкой.

С поддержкой Full HD на первый взгляд все в порядке. Еще на GeForce GT 220 установили новый движок ускорения декодирования VP4, который не только на отлично справляется с MPEG-1/2, H.264 и VC-1, но еще и поддерживает MPEG-4 ASP. Также видеокарты NVIDIA научились выводить звук через HDMI, чего раньше не наблюдалось. Но с проигрыванием некоторых лицензионных фильмов с закодированными дорожками все еще остались проблемы: платы NVIDIA, в отличие от карт AMD, не могут вывести звук на ресивер.

Тепло от графического процессора отводят пять теплопроводных трубок, четыре из которых даже выступают за пределы карточки.

Устройство GeForce GTX 480

Видеокарты для первых тестов к нам приехали напрямую из NVIDIA, поэтому в этой статье мы рассказываем об эталонном образце со стандартной системой охлаждения.

GTX 480 на пару сантиметров короче Radeon HD 5870 (в Middle Tower влезают обе платы). Тут стоит необычная система охлаждения: вентилятор на заднем конце платы забирает холодный воздух из корпуса, прогоняет его по всей площади карты и выталкивает наружу через вентиляционное отверстие. Чтобы карта набирала как можно больше воздуха, в текстолите сделали сквозное отверстие под кулером, как на двойной GeForce GTX 295. Кожух турбины наполовину состоит из алюминиевого радиатора, охлаждающего сам процессор, GF100. На кристалл заходят пять теплопроводных трубок (четыре из которых даже выступают за пределы карточки), через них тепло отводится на два отдельных радиатора.

В отличие от Radeon HD 5870, на GTX 480 теплый воздух выдувается через полный отсек панели ввода/вывода, поэтому места для различных выходов остается мало. На референсной карте разместили всего два DVI и непривычный mini-HDMI, в то время как AMD к двум DVI добавляет DisplayPort и полноразмерный HDMI.

В остальном все достаточно стандартно. На правой стороне карточки расположены два контакта для соединения в SLI или 3-way SLI, две розетки для питания. Тепловой пакет порядочный до 250 Вт против 188 Вт у Radeon HD 5870. Для питания GTX 480 требуется сразу две вилки на 6-pin и 8-pin. Такие же требования, к слову, предъявляет двойная Radeon HD 5970.

А теперь немного о грустном о технических хаpaктеристиках GTX 480. GF100 самый большой и сложный графический процессор в мире, он очень сильно греется и потрeбляет немало энергии, поэтому NVIDIA пришлось немного его урезать. На старших GeForce GTX 480 недостает SM-блока на нашей карте не 512, а 480 ядер CUDA. Остальные хаpaктеристики не пострадали.

Как вы яхту назовете, так она и поплывет!

Пока мы ждали новое поколение видеокарт NVIDIA, оно успело сменить множество названий. Изначально новые чипы окрестили GeForce GTX 300 после GeForce 6xx0, 7xx0, 8xx0, 9хх0 и GeForce GTX 2х0 это было вполне логично, и некоторое время это имя использовалось везде, где только можно. Первый тревожный звоночек прозвенел, когда NVIDIA выпустила GeForce 310; потом все больше производителей ноутбуков стали объявлять о выпуске устройств на платах серии GeForce 300. Стало понятно, что настольные карты должны получить иное имя, и появилась информация о кодовом названии NVIDIA Fermi (в честь великого итальянского физика Энрико Ферми, лауреата Нобелевской премии). Затем NVIDIA объявила, что официальное именование графического процессора GF100, где «GF» расшифровывается как Graphics Fermi, а число говорит о мощи кристалла.

Окончательно с названием определились лишь в феврале этого года, когда прессе было официально сообщено, что на базе Fermi будут выпущены платы GeForce GTX 480 и GTX 470. Вполне возможно, прыжок «через поколение» сделан специально, чтобы отделить Fermi от GT200. Такое, к примеру, в свое время провернула Microsoft, скакнув от простого Xbox к Xbox 360.

Будет горячо

Для тестирования новой видеокарты мы собрали стенд на основе Intel Core i7-920. Процессор был установлен на материнскую плату MSI X58 Platinum, оснащенную тремя планками памяти Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая. Управлялась система под Windows 7 Ultimate 64-bit. Бета-версии драйверов нам предоставила сама NVIDIA.

С новой карточкой NVIDIA соперничали два флагмана AMD PowerColor Radeon HD 5870 и Sapphire Radeon HD 5970. Сравнивать их технические хаpaктеристики с GeForce GTX 4х0 мы не будем, строение конкурирующих видеокарт слишком разное. Говорить, например, о том, что 480 CUDA-ядер это в три с лишним раза меньше, чем 1600 потоковых процессоров AMD Cypress, неправильно.

Если вам хочется прямого сравнения, изучите таблицы с техническими хаpaктеристиками мы же переходим к тестированию.

Результаты тестов

Специально для этих тестов мы обновили наш стандартный набор бенчмарков, добавив к 3DMark Vantage, Devil May Cry 4, Resident Evil 5 и Crysis ряд тестов с поддержкой DirectX 11. Мы прогнали пару сцен Microsoft DirectX 11 SDK, подключили бенчмарк Unigine Heaven Benchmark 2.0, активно использующий все преимущества DirectX 11, и установили «Метро 2033» красивую игру, которая поддерживает DX11 и очень уважает мощные компьютеры.

С настройками графики, естественно, мы тоже не мелочились. Все игры работали на максимуме возможностей: Crysis просчитывался с настройками VeryHigh, Devil May Cry 4 с SuperHigh. При минимальном разрешении 1680х1050 анизотропная фильтрация была сразу выставлена на 16x, а антиалиасинг на 8x. Мало того, мы даже провели тесты с AA 16x правда, из-за разных способов расчета и количества используемых сэмплов у AMD и NVIDIA эти режимы лучше не сравнивать в лоб: картинка и нагрузки слишком разные.

Новое поколение NVIDIA начинает отрываться от карт AMD в новых же играх: там, где вовсю используются возможности DirectX 11 и антиалиасинг выкручен на 16x, GeForce GTX 480 король.

Сначала мы запустили 3DMark Vantage. GeForce GTX 480 ему понравилась, в особенности поддержкой PhysX, и в общем зачете карта NVIDIA сильно обогнала Radeon HD 5870, но уступила Radeon HD 5970. По результатам графики 1600 потоковых процессоров на Cypress оказались эффективнее, и в столбце «GPU» у AMD появился отрыв минимум в 1000 единиц. Unigine Heaven Benchmark 2.0 по достоинству оценил движки PolyMorph engine, отвечающие за тесселяцию, и GeForce GTX 480 показала двукратное преимущество над Radeon HD 5870. То же можно сказать и про Microsoft DirectX 11 SDK: здесь GeForce GTX 480 ведет с cyмacшедшим, более чем трехкратным преимуществом.

В первой же игре, Crysis, видеокарты AMD и NVIDIA буквально вцепились друг другу в горло. Там, где HD 5870 показывала 33,77 кадра в секунду, GTX 480 при поддержке 1,5 Гб видеопамяти и всей мощи ядер CUDA добавляла всего один кадр. Разрыв в 4-5 кадров появлялся только на высоких разрешениях, но даже это мизерное преимущество можно списывать на погрешность измерений.

Следующей на очереди была Resident Evil 5. Тут история повторилась: проиграв в низком разрешении 0,6 кадра, GTX 480 оторвалась сразу на 7 в более высоком. С Devil May Cry 4 у нас возникли технические сложности. В режиме DX10 тест не смог определить некоторые разрешения экрана, поэтому нам пришлось работать с версией DX9, а с карточками от AMD и вовсе ограничить себя разрешением 1920х1080 режим 1680х1050 не определился. В итоге разница между GF100 и Cypress опять оказалась на уровне 7 fps.

Всухую GTX 480 победила HD 5870 только в «Метро 2033». В этой игре Radeon HD 5870 не смогла подняться выше 22 fps, в то время как GeForce GTX 480 со своим PolyMorph engine взяла высоту в 30 fps, превзойдя конкурента почти на 30%. Напоследок все игры у нас прошли проверку в режиме NVIDIA 3D Vision. К сожалению, мощности одной видеокарты для стереокартинки все еще не хватает и тем, кто хочет играть в 3D с максимальными настройками, лучше подумать о SLI из двух GTX 480 (на следующей неделе на сайте появится тестирование Meijin Extreme SLI GTX 480).

После всех тестов мы провели отдельную проверку встроенных DX11 SDK-бенчмарков все тесты, в которых используется тесселяция, на GTX 480 работали как минимум в два раза быстрее. Это значит, что с новыми технологиями платы NVIDIA справляются куда лучше, чем платы AMD, и вполне возможно, что в будущем в играх с DX11 «зеленые» видеокарты значительно оторвутся от «красных».

Конечно, тест вышел бы неполным, если бы мы не поставили на стенд двойную Radeon HD 5970. Она мигом сняла все вопросы о лидерстве: два чипа Cypress обогнали GF100 во всех тестах. Разгромного счета не получилось (к сожалению, в дело вмешался процессор Core i7-920, в который уперлась производительность системы), но дополнительные 80 fps в Devil May Cry 4, стабильный прирост в 13 fps в Crysis и убедительные 40 кадров в «Метро 2033» говорят сами за себя.

Вы наверняка помните стон, поднявшийся после выхода Crysis: мол, игры стали требовать от железа невозможного. Интересно посмотреть, как GTX 480 справится с Crysis 2.

Итоги сравнения

Новое поколение видеокарт NVIDIA оставило смешанные впечатления. Поддержка DirectX 11 у них организована куда лучше и эффективнее, чем у AMD. Все тесты с подключенной тесселяцией платы NVIDIA заканчивают с преимуществом в 30% и выше. Со старыми играми такого превосходства не получилось. В режиме DX9 и DX10 разрыв слишком маленький: разницу в 5-6 fps считать огромной как-то смешно.

В итоге сейчас преимущество у NVIDIA есть, но незначительное, мы ждали большего. У нас сложилось впечатление, что инженеры компании слишком много внимания уделили расчетам общего назначения. Только посмотрите на устройство графического процессора перед нами же пpaктически замена центральному кристаллу компьютера! Та же организация работы с памятью, перезаписываемый L2-кэш, большой L1-кэш, ускорение обработки чисел двойной точности если бы NVIDIA захотела увеличить количество кадров в секунду, разрыв в тестах был бы более впечатляющим, но акценты смещены. Еще стоит вспомнить, что старшие GTX 480 не получили полной версии Fermi. Конечно, отрезанный блок SM всего лишь 1/16 часть, оставшиеся 480 потоковых процессоров это тоже очень много, но все равно неприятно.

Наконец, цена. NVIDIA рекомендует продавать GeForce GTX 480 за 18 999 рублей, однако в апреле мы видели ее за 20 500 рублей, и цена вряд ли быстро упадет ниже 20 000 рублей. Та же история была и с картами AMD, но за полгода продаж в России цена на Radeon HD 5870 упала с 18 000 до 12 000 рублей. Это на 8000 рублей дешевле GTX 480, притом что в игровых тестах HD 5870 отстает от силы на 5-6 кадров в секунду. А между тем снижаются цены на двойную Radeon HD 5970 зимой она стоила порядка 28 000 рублей, сегодня ее отдают уже за 23 000 рублей.

Напоследок заметим лишь, что плата такого уровня покупается явно не на полгода и NVIDIA утверждает, что видеокарты нового поколения выпускались именно с расчетом на будущее.

* * *

Нет сомнений, что GF100 самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше подумать о дополнительном функционале. Если вы хотите получить PhysX и 3D Vision и ждете чуда от игр с DirectX 11, то предпочтительнее взять GeForce GTX 480. Если требуется сэкономить и точно так же играть с любыми настройками и разрешениями сегодня, то лучше купить Radeon HD 5870.

Таблица 1
Технические хаpaктеристики
Sapphire Radeon HD 5970PowerColor Radeon HD 5870GeForce GTX 480
ЯдроHemlockCypressGF100
Количество транзисторов4,3 млрд2,15 млрд3 млрд
Техпроцесс40-нм40-нм40-нм
Количество потоковых процессоров2х 16001600480
Частота графического ядра725 МГц850 МГц700 МГц
Частота потоковых процессоров725 МГц850 МГц1401 МГц
Тип, объем памятиGDDR 5, 2 ГбGDDR5, 1 ГбGDDR5, 1536 Мб
Частота памяти4000 МГц4800 МГц3696 МГц
Шина данных256 бит256 бит384 бита
Количество текстурных блоков2х 808060
Количество блоков растеризации2х 323248
ИнтерфейсPCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16
Цена на апрель 2009 годаот 23 000 руб.от 12 000 руб.от 20 500 руб.
Таблица 2
Синтетические тесты
3DMark Vantage
GPUCPUOverall
Sapphire Radeon HD 597021 84817 34720 517
PowerColor Radeon HD 587017 40217 32617 383
GeForce GTX 48016 52647 71119 796
Unigine Heaven Benchmark 2.0
FPSOverall
Sapphire Radeon HD 597019,4490
PowerColor Radeon HD 587011,4288
GeForce GTX 48024,6619
Microsoft DirectX 11 SDK
Detail TessellationPN TrianglesSubD11
Sapphire Radeon HD 5970246478,54
PowerColor Radeon HD 58702183211
GeForce GTX 48088827579,167
Таблица 3
Игровые тесты
Sapphire Radeon HD 5970PowerColor Radeon HD 5870GeForce GTX 480
Crysis 1.2.1 (DX10)
VeryHigh, 1680x1050, AA 8x, AF 16x47,2333,7734,7
VeryHigh, 1920x1080, AA 8x, AF 16x42,3431,2336,24
VeryHigh, 1680x1050, AA 16x, AF x16x45,2518,1934,54
VeryHigh, 1920x1080, AA 16x, AF 16x40,2915,335,4
VeryHigh, 1680x1050, 3D Vision17,58
Resident Evil 5 (DX10)
1680x1050, AA 8x, AF 16x112,7105,8105,2
1920x1080, AA 8x, AF 16x106,799,4106
1680x1050, AA 16x, AF x16x109,8108,5106
1920x1080, AA 16x, AF 16x105,7104,5103,7
1680x1050, 3D Vision38,9
Devil May Cry 4 (SC2, DX9)
SuperHigh, 1680x1050, AA 8x, AF 16x147,5
SuperHigh, 1920x1080, AA 8x, AF 16x218,69131,48138,17
SuperHigh, 1680x1050, AA 16x, AF x16x148,72
SuperHigh, 1920x1080, AA 16x, AF 16x211,76163,17136,72
SuperHigh, 1680x1050, 3D Vision50
Метро 2033 (DX11)
VeryHigh, 1680x1050, AA 8x, AF 16x40,07924,96830,418
VeryHigh, 1920x1080, AA 8x, AF 16x32,1222,90628,405
VeryHigh, 1680x1050, AA 16x, AF x16x36,47922,94932,881
VeryHigh, 1920x1080, AA 16x, AF 16x31,75422,78827,853
VeryHigh, 1680x1050, 3D Vision20,576


Beyond: Two Souls

«…Главное, что вселяет надежду в Beyond, — это то, что в отличие от Heavy Rain она не пытается с ходу задавить психологическими терзаниями героев (хотя, зная Кейджа, этого едва ли удастся избежать) и в нужные моменты, что называется, включает боевик — с п...

24 04 2024 0:26:38

Кролики и пираты. История Telltale Games

«...Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории...»...

23 04 2024 7:13:37

Лучшие PvP-игры: Titanfall 2, Battlefield 1, Overwatch

  О номинации Сюжетная кампания — это, конечно, хорошо. Но проще всего удержать игрока с помощью сетевого режима. Речь идет не о кооперативе, а именно о мультиплеере. В этой номинации мы собрали игры, где игрокам предстоит воевать…|Игромания...

22 04 2024 22:21:13

Сетевой обман: советы по борьбе с интернет-мошенниками

...не хотели останавливаться на достигнутом и продолжили «дружественную» беседу. Несколькими минутами позже администратор сказал, что он не является виновником этого инцидента и «без суда и милиции» разговаривать с нами и выдавать...

21 04 2024 14:31:37

Resident Evil: Operation Raccoon City

«…Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова...

20 04 2024 10:15:48

The Secret World

«…Несмотря на недостатки и MMO-болячки, The Secret World удается главное — она не на шутку затягивает, рассказывает замечательную историю и дарит новые ощущения. Если дистанцироваться от жанра, наиболее близкие ассоциации здесь — Fallout 3 (или New Vegas)...

19 04 2024 23:11:23

Codename: Panzers

в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...

18 04 2024 23:25:23

Красная paкета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000

«…AMD Radeon HD 7970 — прорыв на рынке видеокарт. Плата оказалась не только быстрее всех своих однопроцессорных конкурентов, но еще и значительно экономичнее и тише…»...

17 04 2024 0:44:24

Battlefield V. Как стать «имбой»

Любители брать от игры всё, дабы стать победителем и аннигилировать своих противников, — не проходите мимо, этот гайд специально для вас. Мы расскажем, как правильно играть в Battlefield V, как заставить механики игры работать на вас и,…|Игромания...

16 04 2024 8:55:45

Anna

«…На первый взгляд Anna очень похожа на Amnesia: The Dark Descent — еще одного представителя набирающего обороты жанра приключенческих ужастиков. Тот же вид от первого лица, дом с привидениями и заигрывания с психикой игрока. Но если шведы из Frictional G...

15 04 2024 5:38:18

Первый взгляд. Possession

Хотите поиграть в игру про зомби? Что? Говорите, пошло и бaнaльно? Не спорим. А как насчет того, чтобы самому вжиться в роль ходячего трупа, простите за невольный каламбур? И даже более того — взять под свое комaндование десятки и сотни...

14 04 2024 15:59:45

Алфавитный список игр в номере

Alice in Wonderland Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Protocol Alter Ego Angels Fall First: PlanetStorm Aquaria Arsenal of Democracy Assassin’s Creed 2 Avernum 6 Batman: Arkham Asylum 2 Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company…|Игромания...

13 04 2024 15:28:31

Метро 2033

«…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную меха...

12 04 2024 13:49:44

В предыдущих сериях: история вселенной Borderlands

Мы ждали Borderlands 3 семь долгих лет — и наконец настало время вернуться на Пандору ради очередной порции безбашенных приключений. Но тем, кто в глаза не видел предыдущие игры серии, может показаться, что начинать с третьей части…|Игромания...

11 04 2024 19:31:30

ArmA 3

Хотя релиз ArmA 3 назначен на вторую половину этого года, поиграть в новую серию самого реалистичного симулятора боевых действий можно хоть сейчас: за предзаказ игры в Steam теперь дают доступ к альфа-версии. Само собой, выносить вердикт пока рано,…|Игромания...

10 04 2024 15:16:10

«DVD-МАНИЯ» №10(133)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Первый осенний месяц, как видите, принес немало интересного — даже загадочный симулятор жизни Spore наконец-то вышел и вполне ожидаемо оказался одной из…|Игромания...

09 04 2024 20:20:57

Дни грома. War Thunder год спустя: танки, самолеты и маленький баpaбашка

«…Наш предыдущий обзор War Thunder был написан прошлой зимой, во времена патча 1.27. Но игра все еще находится в стадии активного бета-теста и активно развивается: разработчики продолжают экспериментировать с гeймплеем, экономикой, режимами, системой прок...

08 04 2024 16:56:33

Руководство и прохождение по "Новые Бременские"

Мультфильм -> Игра Вообще говоря, идея создания компьютерных игр на основе сюжетов известных мультфильмов как бы витает в воздухе. Широк и обилен рынок отечественных мультиков, каких только сюжетов и жанров в нем...

07 04 2024 0:12:56

Оружие победы. Игровые клавиатуры

...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...

06 04 2024 0:32:47

Обитаемый остров: Землянин

редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, из-за чего игра трaнcлирует куда более светлое, легкое н...

05 04 2024 14:42:20

Игровое редактирование

CAS Exporter 3.88 (большущий набор утилит для изменения внешнего облика Medieval II: Total War)G-Dar (редактор для радара в GTA: San Andreas)Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6Google Earth 4, Google SketchUp 6Terragen (генератор приро...

04 04 2024 10:39:22

Halo: Падение Предела. Мастер-Шеф: детство, отрочество, юность

«…Несмотря на то что в России книга появилась через шесть лет после релиза Halo: Combat Evolved на РС, ее интересно читать: у Ниланда получился не просто увлекательный приквел для разогрева аудитории. В «Падении Предела» есть редкий для фантастических ром...

03 04 2024 18:27:47

Ретро-обзор. American McGee’s Alice (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

02 04 2024 7:28:45

Две карточные крепости. Путешествие Хранителя продолжается

6 ноября 2002 г. самая продаваемая в мире коллекционная карточная игра "Властелин Колец" пережила самое большое потрясение с момента ее создания год назад — вышел второй базовый сет Lord of the Rings TCG под названием "Две крепости" (The Two Towers)...

01 04 2024 17:22:50

Итоги года от «.ру»

Одна из самых главных и приятных человеческих традиций – это традиция подводить итоги ушедшего года. Мы не стали ее нарушать и еще в конце декабря начали подводить наши, компьютерно-игровые, итоги 2007 года. Год этот, на наш взгляд, не стал каким...

31 03 2024 15:24:15

Руководство и прохождение по "Midtown Madness"

Есть у меня один знакомый, не особо большой любитель компьютерных игр. Не то чтобы совсем не интересуется, однако берется исключительно за то, что его серьезно задевает. Так вот, одно из его любимых развлечен ий – обучалка для начинающих...

30 03 2024 13:35:23

Rocketbirds: Hardboiled Chicken

«…Rocketbirds: Hardboiled Chicken удачно использует слегка осовремененную стилистику западных фильмов о войне, ближайшие ориентиры — «Первый мститель» и «Бесславные ублюдки». Большая часть игры проходит на всевозможных военных базах, на стенах которых вис...

29 03 2024 21:18:57

Руководство и прохождение по "Восхождение на трон"

Что же это за проект такой — «Восхождение на трон», если на ее создание ушли долгие годы? По замыслу разработчиков, это ролевая игра с тактическими компонентами. К сожалению, даже долгих лет не хватило на создание настоящего нелинейного прохождения, о...

28 03 2024 7:13:26

RTL Ski Jumping 2007

Почти у всех компаний, выпускающих по нескольку игр в год, есть свои любимчики. У 49 Games таковым является сериал RTL Ski Jumping. Почему именно он? Дело в том, что симулятор прыжков на лыжах с трамплина стал дебютным проектом довольно талант...

27 03 2024 0:51:11

The Gunstringer

«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и...

26 03 2024 22:58:54

Руководство и прохождение по "Final Fantasy VII"

В начале июня 1998 года произошло знаменательное событие - впервые на PC появилась игра серии Final Fantasy. Краткий экскурс в историю. В начале 80-х годов в Японии вышли первые две части этой игры для приставки Dendy. Третья часть игры была перевед...

25 03 2024 20:39:44

Играем. Archlord: The Legend of Chantra

...особенность, выделяющая ArchLord из серой массы других игр, — захват центрального замка. Штурм происходит раз в три недели, участвуют только сильнейшие кланы. Сумели захватить цитадель — ваш клан будет контролировать ее три недели и сможет...

24 03 2024 12:55:40

Первый взгляд. Ford Racing Evolution

 Извечная мечта всего капиталистического Запада — ненадоедливая и вместе с тем действенная реклама — сбылась благодаря появлению компьютерных игр. Кто сможет пройти мимо, скажем, Need for Speed: Porsche Unleashed, хоть она и ко...

23 03 2024 20:27:19

Bejeweled 3

«…PopCap пошла проверенным, безопасным путем: в Bejeweld 3 разработчики отполировали все бриллианты до высокого разрешения (камешки на экране еще сильнее хочется потрогать) и добавили ряд новых режимов, заодно как следует перелопатив старые. Неизменным ос...

22 03 2024 9:59:22

The Lord of the Rings: Conquest

когда карта, наконец, загружается, тебе сразу дают какое-нибудь задание — например, охранять ворота Минас-Тирита. Через ворота тут же врываются орки, и ты делаешь первое открытие из разряда «и что, они предлагают в это играть?»: бое...

21 03 2024 9:31:42

Dead Rising 2

«…как и первая часть, Dead Rising 2 выставляет против главного героя целый полк отборных психопатов с уникальными боевыми приемами. В этой серии: повар-каннибал, топ-модели-лecбиянки, нерд-дeвcтвeнник в латексе и с розовой бензопилой, а также усатый полиц...

20 03 2024 10:12:18

Diablo. Королевство тени

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

19 03 2024 4:59:47

Коды по "Fallout 3"

Жмите ~ (тильду), чтобы вызвать на экран консоль. На некоторых разрешениях экрана ее не видно, но коды можно набирать и вслепую. Словосочетание «под курсором» в описании означает, что перед использованием чита необходимо выделить персонажа или предмет...

18 03 2024 13:42:57

Онлайновые миры года

Онлайновых итогов года традиционно так много, что их сложно грести под одну гребёнку. Так что в этой номинации мы не будем расставлять игры по призовым местам, а просто расскажем про всё самое главное. Итак, сегодня в центре внимания —…|Игромания...

17 03 2024 20:11:44

The Bureau: XCOM Declassified

«…Потенциальная аудитория The Bureau — любители тактических шутеров, в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии......

16 03 2024 6:50:13

Руководство и прохождение по "Thief 2: The Metal Age"

Коль зорок ты и если слух твой чуток, Коль быстр и ловок во владении луком, Войди, пожав протянутую руку. Ив Форвард, «Злодеи поневоле» Магия и Техника. Демоны и механические роботы. Язычники и «святоши» хаммериты/механисты. Лес и Гор...

15 03 2024 9:20:52

Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War"

Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны....

14 03 2024 14:17:15

Десять дpaконов для Дейенерис. Кто мог бы заменить Дрогона, Рейегаля и Визериона?

— Святая Книга гласит, — окончательно разошёлся Эйк, — что изойдёт из бездны змий, дpaкон отвратный, семь глав и десять рог имеющий! А на спине у него усядется дева в пурпуре и багрянце, и кубок златой будет у нее в…|Игромания...

13 03 2024 16:31:57

Tearaway

«…Tearaway - творение, хаpaктерное скорее для Nintendo, нежели Sony. Простой, яркий, увлекательный платформер, одинаково понятный и взрослым, и детям. Японскому издателю очень повезло с Media Molecule - на сегодняшний день это одна из немногих студий в ми...

12 03 2024 15:50:20

Special Tactics: Алексей Крупник (White-Ra)

Последний раз с украинским кибератлетом Алексеем Крупником (White-Ra) мы общались в марте на официальном запуске StarCraft II: Heart of the Swarm. С тех пор мы очень хотели взять у знаменитого одессита еще одно большое интервью, но никак не…|Игромания...

11 03 2024 1:49:48

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

10 03 2024 1:40:17

Dead to Rights

"...В отличие от пресловутого Макса П., Джек Слейт - не одинокий мститель. За ним неотступно следует напарник - верный пес по кличке Тень. Собака - просто идеальный компаньон: не лает без дела, пребольно кусает недругов за филейные части и не донимает скр...

09 03 2024 21:37:19

Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C

Чем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных гeймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало,…|Игромания...

08 03 2024 1:42:57

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры нежитью Основы тактики, о которой пойдет речь ниже, были заложены в игру с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne. Новый герой — Повелитель могил — обладает серьезными хаpaктеристиками: у него большой запас здоровья,…|Игромания...

07 03 2024 7:38:37

Swarm

«…Если задуматься, то игра Swarm учит нас двум вещам. Во-первых, cмepть не только неизбежна, но и порою бывает страшно мучительной. Во-вторых, глядя на то, как синепузые человечки свормиты гибнут в адских домнах, понимаешь, что традиционные виды cмepтей —...

06 03 2024 13:14:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::