Пришел, увидел, победил. История создания Operation Flashpoint > Minecraft истории
истории Minecraft    

Пришел, увидел, победил. История создания Operation Flashpoint

Пришел, увидел, победил. История создания Operation Flashpoint

Спецматериалы Пришел, увидел, победил. История создания Operation Flashpoint 019.06.2010 22:27  |  «…Каждая начинающая студия-разработчик мечтает сделать игру, которая потрясет самые основы жанра. Выходит это далеко не у всякого, но у Bohemia Interactive, закончившей Operation Flashpoint: Cold War Crisis девять лет назад, вышло…» Спецматериалы

Каждая начинающая студия-разработчик мечтает сделать игру, которая потрясет самые основы жанра. Выходит это далеко не у всякого, но у Bohemia Interactive, закончившей Operation Flashpoint: Cold War Crisis девять лет назад, вышло.

Масштабный, реалистичный, захватывающий — Operation Flashpoint: Cold War Crisis в одночасье перевернул представление о том, каким должен быть современный тактический симулятор. Тут была авиация и бронетехника, и по сравнению с разворачивающимися в игре сражениями перестрелки из Spec Ops: Rangers Lead the Way, Tom Clancy’s Rainbow Six, Delta Force казались чем-то малозначительным. Эдакая возня карапузов с куличиками в песочнице на фоне возведения небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг.

Невероятно, но над такой громадиной трудилась небольшая комaнда из тринадцати человек, причем у большинства разработчиков за плечами не было опыта создания крупных проектов. Впрочем, этот факт не помешал им прийти, увидеть и победить.

Семейный подряд

B.L.O.U.D. первая игра Ондрежа и Марека.

В 1985 году (забавно, действие Operation Flashpoint разворачивается именно в 1985 году) братья Марек и Ондреж Шпанелы открыли для себя удивительный мир виртуальных приключений. Ребята по очереди учились программировать на американском компьютере Texas Instruments 99/4A им здорово повезло, что родители смогли купить первый в мире домашний компьютер с 16-битным процессором частотой 3,3 МГц.

«Как он попал в нашу квартиру… это уже другая история, улыбается Марек. Нас тогда больше заботило, что для TI 99/4A совсем не было игр, а нам ужасно хотелось играть. Но мы, вероятно, были единственными владельцами такого компьютера во всей стране, и все, что нам оставалось делать, это учиться программировать на языке BASIC».

Вскоре братья навострились программировать так, что писать игры им стало нравиться куда больше, чем собственно играть. «Ондреж превосходный программист, признается Марек британскому журналу PC Zone. Я никогда не мог за ним угнаться: на то, что у него получалось за 15 минут, у меня уходил целый день».

Invaze z Aldebaranu напоминает старый добрый приставочный хит Galaxian от Namco.

Через пару лет у Марека и Ондрежа появился Atari 800XL, на котором они написали игру B.L.O.U.D., где нужно было бродить вдоль высоких стен в поисках выхода из запyтaнного лабиринта. А в 1991 году они выпустили аркаду Invaze z Aldebaranu («Вторжение с Альдебapaна») для Atari ST.

После «Вторжения» братья заинтересовались военной тематикой. «Мы всегда хотели создать первоклассный военный симулятор с большим количеством трaнcпортных средств и полной свободой передвижения», говорит Марек.

В 1994 году они выпустили трехмерный танковый симулятор Gravon для Atari Falcon. Игра была недурная, но забыли ее быстро под напором РС-гeйминга Atari в те дни стремительно теряла популярность. В 1996-м стартовала разработка ремейка классической восьмибитной «леталки» River Raid. Игра должна была выйти под названием Rio Grande, но так и не увидела свет, поскольку Ондреж увлекся написанием нового, полностью трехмерного движка Real Virtuality, на котором в 1997 году собрал простенькую техническую демоверсию под кодовым названием Poseidon (второе название Dawn of Flashpoint). Установите ее с нашего диска: там неказистый вертолет, управляемый мышью, летает над дорогой, рекой, домишками, танками. Даже не верится, что это прообраз великолепной Operation Flashpoint: Cold War Crisis.

Потенциал Real Virtuality разглядел Марек и в 1997 году предложил Ондрежу написать полноценную игру. Но одно дело мечтать о «первоклассном военном симуляторе», и совсем другое претворять грандиозные планы в жизнь.

Четыре года эволюции

Gravon затерялась на фоне авиасимуляторов от более маститых американских компаний.

На первых порах разработкой занимались лишь братья Шпанелы, но постепенно штат увеличивался. В 1998 году комaнда состояла из четырех человек, а в 2001-м над Operation Flashpoint на постоянной основе трудились уже тринадцать сотрудников.

Программисты, дизайнеры и художники легко общались друг с другом, обменивались мнениями по поводу различных элементов игры и постоянно предлагали идеи по улучшению гeймплея. Многие работали удаленно, и, чтобы упростить общение, разработчики уже тогда проводили телеконференции, а на специальном закрытом интернет-сервере выкладывали свежие новости.

С самого начала братья Шпанелы решили, что они не станут копировать игры конкурентов и ни в коем случае не прогнутся под так называемые «требования современного рынка». В 1998 году вышли сразу три спецназовских шутера: Spec Ops: Rangers Lead the Way, Tom Clancy’s Rainbow Six и Delta Force. В 1999-м подоспел еще один схожий проект SWAT 3: Close Quarters Battle, но Марек и Ондреж продолжали гнуть свою линию.

Братья Шпанели готовы разpaбатывать Operation Flashpoint.

«Конечно, мы играли и в военные симуляторы, и в экшены, и фильмы о войне видели, но мы никогда не пытались сделать улучшенную копию уже существующего продукта, вспоминает Марек. У нас имелось свое представление о том, как должна выглядеть наша игра, впрочем, даже оно постепенно менялось по ходу разработки. Мы были готовы удалять, добавлять, изменять любые элементы игры, если это могло сделать ее лучше».

Игра постоянно совершенствовалась. Финальный вариант значительно отличается от того, что было задумано в самом начале. Несколько существенных изменений произошло и в гeймплее. Так, на скриншотах ранней версии образца 1999 года можно заметить, что у каждого солдата есть аркадная полоска со здоровьем, а у бронетехники еще и показатель «броня», как в классических шутерах от первого лица. Вдобавок к этому сильно перегружен интерфейс: надписи занимают чуть ли не треть экрана.

«Тогда в игре было намного больше открытых прострaнcтв и масштабных битв с применением тяжелой бронетехники и куда меньше сражений с участием пехотинцев», комментирует Марек. Но управляться с ними было тяжело: «Главная проблема заключалась в том, что у нас не было работающей логики и механики игры. У юнитов не получалось найти путь, сражаться и целиться. Мы даже не могли провести тестирование, поскольку ничего не работало. Требовалось связать воедино физику, искусственный интеллект и другие элементы игры. Когда все функционирует в линейной окружающей среде, наступает время переходить в динамическую мы же пытались сделать наоборот».

В Rio Grande нужно расстреливать из авиационной пушки различные наземные цели.

Скриншот из OPF образца 1999 года. Обратите внимание на песочный камуфляж солдата, в финальном варианте его не было.

Европа в огне

Отдельного рассказа заслуживает сюжет. События разворачивались не в альтернативном прошлом, а в недалеком будущем. После Третьей мировой войны между Востоком и Западом из-за ядерных взрывов почти вся планета превратилась в безжизненную пустыню. Осознав, что они натворили, противоборствующие стороны отказались от применения оружия массового поражения и стали использовать в сражениях за уцелевшие участки земли небольшие мобильные подразделения.

В первой версии Poseidon использовалась как полигональная, так и спрайтовая графика.

Лишь потом на горизонте появился взбунтовавшийся советский генерал Губа. «Сюжет был словно позаимствован из научно-фантастической книжки. Последние сто американских солдат встречаются с последней сотней советских солдат на острове, и им не приходит в голову ничего лучшего, чем сражаться друг с другом. Мы переписали эту историю много раз, пришли в итоге к 1985 году, современному сеттингу... Множество текстов было написано впустую, но теперь это не имеет никакого значения, ведь в итоге получился отличный сюжет», подытоживает Марек.

Большое внимание уделялось реалистичности происходящего. Военно-исторический консультант Радан Дубрава разыскал информацию об огромном количестве современного стрелкового оружия и боевой техники. Большую помощь в сборе информации оказали фанаты игры. Марек говорит, что за сеттингом далеко ходить не надо было они сами были свидетелями войны, хоть и негласной. «Большинство из нас жили за железным занавесом, за его «неправильной» стороной. Однажды пришло время, когда мы начали больше думать об окружающем мире, видеть подоплеку событий, несмотря на официальную пропаганду. Я каждую ночь слушал радио «Голос Америки» и Рональда Рейгана, который говорил об «Империи зла», вспоминает Марек в интервью GameSpy. Сейчас все изменилось, и кажется, что люди полностью забыли то противостояние. Но мы чувствуем, что нам удалось ухватить суть того времени и реалистично воспроизвести военный конфликт эпохи холодной войны. Ведь эта война шла здесь, прямо здесь. У нас офис в Праге может быть, если бы я сидел там в 1968 году, я бы видел на улицах советские танки».

Три виртуальных острова Operation Flashpoint имеют реальные прототипы. Так, Колгуев срисовали с испанского острова Тенерифе, что в Атлантическом океане, Эверон с хорватского острова Крк, а Малден с греческого Левкаса. Названия населенных пунктов позаимствованы у чешских и французских городов и деревушек. Природные ландшафты и крупные архитектурные объекты из игры как две капли воды похожи на свои прототипы. Так что не удивляйтесь, если когда-нибудь вы будете прогуливаться по чешским и польским городам и деревням Давле (Davle), Опатов (Opatov), Петровице (Petrovice u Karvine) и обнаружите знакомые набережные, шоссе, горы, замки и даже дома.

Вскоре от зеленой полоски здоровья солдата в правом верхнем углу откажутся, и игра станет более хардкорной.

В конце 90-х американские танки выглядели неказисто.

Хуже «Реймана»

В 1998 году чешские разработчики заключили соглашение с издательством Interactive Magic. Учрежденная в 1995 году основателем MicroProse Биллом Стили, американская компания специализировалась на выпуске симуляторов боевой техники iF-22, WarBirds, iPanzer’44. Летом 1999 года Interactive Magic покинула издательский рынок, и в результате права на Operation Flashpoint перешли к Ubisoft Entertainment. Трудно поверить, но французы не сочли проект перспективным: в то время военный симулятор не соответствовал имиджу компании, выпускавшей семейные игры. Это сейчас издательство делает ставку на Rainbow Six, Ghost Recon, Splinter Cell и Brothers in Arms, а тогда главным брендом Ubisoft Entertainment был Rayman.

К 2000 году штатовская бронетехника существенно похорошела.

Разрыв с конторой Билла Стили сильно ударил по карману разработчиков. Стабильность наступила лишь в сентябре 2000 года после подписания договора с Codemasters. Британская компания обеспечивала надежный финансовый тыл и, что самое главное, не ограничивала творческую свободу. Так, курировавший разработку Хал Сендбач сильно удивился, когда впервые познакомился с игрой: не успел управляемый им герой десантироваться из вертолета, как тут же отправился на тот свет от шальной пули. Однако Хал не стал ругать дизайнеров за чрезмерную сложность и настаивать на упрощении гeймплея. Наоборот, он подчеркнул, что подобные высоко реалистичные эпизоды напоминают ему фильмы «Спасти рядового Райана» и «Взвод».

По сведениям Gamasutra, где был опубликован один из первых постмортемов Operation Flashpoint, бюджет проекта составил $600 000 не слишком дорого за первоклассную игру с 800 трехмерными моделями, 5000 текстур, 100 000 слов, 250 000 строк кода C++ и 60 однопользовательскими миссиями. Bohemia Interactive могла бы найти издательство с более тугим кошельком, но не факт, что тогда студии не диктовали бы сверху, что ей надо делать.

Хал Сендбач и Марек Шпанел составили четкий график сдачи материалов. В ноябре Bohemia Interactive подготовила сырой вариант сетевого режима. В январе окончательно утвердила список миссий. К концу февраля разработчики собрали альфа-версию игры, а в марте нарисовали логотип и определились с внешним видом обложки. В общем, жизнь шла по расписанию и чем-то напоминала военную службу.

Апрель 2000 года к этому времени был готов, пожалуй, самый лучший уровень игры с высадкой морского десанта.

Еще один скриншот 2000 года. По сравнению с апрельским вариантом значительно улучшилась детализация местности.

* * *

За три месяца до релиза с интервалом в несколько дней в интернете появились две демоверсии мультиплеерная и одиночная. Интерес оказался очень высок, демки скачали более одного миллиона человек. В различных странах стали зарождаться фанатские сообщества. После выхода игры появилось больше сотни интернет-сайтов, многие из них живы до сих пор.

В пятницу 25 мая 2001 года после нескольких дней тщательного изучения гeймплея представитель Codemasters, приехавший в Прагу с инспекцией, наконец-то дал добро на отправку файлов в головной офис издательства для финального тестирования. Ночью программисты залили файлы на FTP и отправились по домам отсыпаться.

Проверка заняла всего-навсего два дня. Самую крупную ошибку отыскали в воскресенье после обеда, исправленный вариант подготовили к полуночи. Через несколько дней мастер-диск отправился на завод, и 22 июня игра заняла свое законное место на полках европейских магазинов (в Северной Америке релиз состоялся чуть позже 29 августа). К концу сентября было продано более 500 000 копий, а в январе 2002 года тираж перевалил за отметку в один миллион экземпляров. До России игра добралась лишь в апреле 2002 года «Бука» выпустила Operation Flashpoint: Cold War Crisis вместе с аддоном Red Hammer.

В сентябре на лондонской выставке ECTS 2001 Bohemia Interactive была признана лучшим РС-разработчиком года, а в марте 2002-го на GDC удостоилась звания «Новичок года». Марек Шпанел говорит, что если бы ему пришлось когда-то отправиться на необитаемый остров, то с собой бы он обязательно взял Operation Flashpoint.

Армейские пасхалки

Внимательный игрок найдет в Operation Flashpoint: Cold War Crisis сразу несколько забавных пасхальных яиц.

Наконец, если переставить время на компьютере на 25 декабря, то на Эвереноне в квадрате EJ53 рядом с обычными деревьями неожиданно вырастут украшенные разноцветными шарами новогодние елки.

В Малдене в комнате часовых можно отыскать висящий на стене портрет Ленина.

В баpaках в Колгуеве на стене висят плакаты, и на одном из них изображен Сталин.

На Эвероне в квадрате HE77 стоит пушка. Возможно, разработчики планировали включить в игру противотанковую артиллерию.

В Ногове в квадратах BB14 и BB15, а также в Малдене в квадрате EF20 спрятаны уменьшенные копии Стоунхенджа.

Калейдоскоп названий

Скриншот сделан в апреле 2000 года, когда игра называлась FlashPoint 1985: Status Quo.

За четыре года игра успела несколько раз поменять название. Изначально проект назывался Poseidon. Затем добавились двоеточие и словосочетание Operation Apocalypse. В апреле 1999 года, когда разработчики впервые показали скриншоты из игры, проект назывался просто Flash Point. Позже его переименовали в FlashPoint 1985: Status Quo. После подписания в сентябре 2000 года контpaкта с издательством Codemasters игру окрестили Operation Flashpoint, и только в марте 2001-го, за три месяца до релиза, был утвержден финальный вариант названия Operation Flashpoint: Cold War Crisis.

Знакомые все лица

Почти у каждого сотрудника Bohemia Interactive есть солдат-близнец в Operation Flashpoint. Моделируя персонажей, разработчики копировали своих друзей, родных и самих себя: в многочисленных видеороликах и во время сражений в кадре мелькает почти весь состав Bohemia Interactive и несколько представителей английского издательства. Так, главный злодей, взбунтовавшийся советский генерал Иван Васильевич Губа, очень сильно похож на председателя Codemasters Джима Дарлинга.

1 2 Все


Collapse

все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала...

24 04 2024 19:50:36

Коды по "Postal 2: Apocalypse Weekend" (easter eggs)

На некоторых уровнях, например в госпитале, стоят автоматы с газировкой. Вместо привычной кока-колы в них продают Crackola'у - сиречь наркоколу. В миссии, действие которой разворачивается на военной базе, обратите внимание на мониторы, расставленные повсю...

23 04 2024 17:57:56

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИEpson P-5000 (цифровой фотоальбом на 80 Гб), HTC TyTN Deluxe (коммуникатор, с внушительным набором модулей беспроводной связи), iriver S10 (MP3-плеер на шею), Nikon Coolpix S10 (Nikon c поворотным дизайном), Orego...

22 04 2024 9:29:17

Руководство и прохождение по "Parkan: Iron Strategy"

Звездный ЛабиринтИстория “Железной стратегии” происходит в том же футуристическом мире, что и действие “Хроник Империй”, предыдущей игры из серии Parkan. Где-то далеко в созвездии Cтрельца, в скоплении гигантских газовых облаков существует затерян...

21 04 2024 7:45:17

inFamous: Second Son

«…Спецспособности в Second Son — это не только управление огнем. Роу, конечно, любит устраивать спонтанные возгорания прохожих, но на самом деле он умеет похищать сверхсилы у других проводников, и возможность поджаривать врагов будет далеко не единственны...

20 04 2024 4:11:40

Rush for Berlin: Rush for the Bomb 

...необязательно даже играть в оригинальный Rush for Berlin. Достаточно вспомнить любую тактическую RTS на тему Великой Отечественной — и вы сразу поймете, о чем идет речь. Шкала опыта у подразделений, возня с обеспечением амуниции, ранимая психика...

19 04 2024 23:14:39

Переиздание года

  О номинации 2017-й год ожидаемо выдался богатым на переиздания. Пока одни возвращали к жизни классические проекты, другие привлекали покупателей к новой консоли. А поскольку возможности Nintendo Switch позволяют не просто портировать…|Игромания...

18 04 2024 1:33:58

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

«…Наш отважный Капитан предпочитает бить врагов «с вертушки»: в зависимости от того, какой ногой в каждом конкретном случае герой решит зарядить врагу, противник полетит либо прямо в игрока, либо вглубь, в декорации уровня. Декорации с готовностью реагиру...

17 04 2024 14:44:56

Игровая станция Wiener Energy A от компании “РиК“

    Рубрика “Компьютер в сборке” не останавливается ни на секунду, это как бесконечный поток — каждый номер мы представляем вам новые конфигурации ПК от именитых российских компаний, и этот выпуск журнала…|Игромания...

16 04 2024 1:29:14

Смутное время

сплав пpaктически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурирует с Medieval 2, а в качестве других ориентиров называ...

15 04 2024 21:29:52

Руководство и прохождение по "The Ball"

Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху»....

14 04 2024 4:54:57

Руководство и прохождение по "DOOM 3: Resurrection of Evil"

Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...

13 04 2024 18:39:19

Косплей недели: WoW, «Игра престолов», Marvel, The Witcher, LoL

Тамуура — World of Warcraft Тамуурой назвали коллекционную фигурку дренейской чародейки, облачённую в сет Регалии Урагана. Так что прообраз работы Анастасии Громовой в самой WoW вы не встретите, а вот в нашем мире…|Игромания...

12 04 2024 20:14:31

Дайджест-DLC

Снова просто в бешенстве Абсолютным победителем в номинации «Дополнение сезона» мы по праву считаем Asura’s Wrath. Звание присуждается не только за количество (пять штук за полтора месяца!), но и за качество…|Игромания...

11 04 2024 15:23:16

Руководство и прохождение по "Fallout 2"

Год назад вышел первый Fallout. Игра сразу же обратила на себя внимание и впоследствии была признана лучшей ролевой игрой 1997 года. Некоторый дополнительный ажиотаж вокруг нее вызвало и заявление разработчиков, что продолжение для Fallout будет гот...

10 04 2024 21:49:11

Wolfenstein

«…В игре нет ни одной одинаковой локации, если не считать районов Айзенштадта. Только что мы сражались на вокзале, а несколько минут спустя уже бродим по узким улицам австрийского города. Затем отправляемся на залитую солнцем ферму, под которой вдруг обна...

09 04 2024 19:19:16

Зверинная натура

”Вивисектор” был ошибочно принят широкими народными массами за очередной бездумный симулятор шагающей мясорубки. Во многом этому способствовали соответствующие ролики и скриншоты. И те, и другие демонстрировали детальную расчлeненку, цистерны кровищи и мя...

08 04 2024 1:22:14

The Sims 3: Showtime

«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...

07 04 2024 12:54:44

Краткие обзоры. Локализации. Лунный магнат

 ОБ ИГРЕ. Кто из нас в детстве не читал фантастические рассказы о лунных поселениях? И кто не мечтал хотя бы однажды пожить в одном из них или даже построить нечто подобное? В игре "Лунный магнат" нам предоставляется уникальная возможн...

06 04 2024 16:28:24

Crayon Physics Deluxe

Мой главный источник вдохновения — книга «Гарольд и фиолетовый мелок», — признается создатель игры, двадцатипятилетний финн Петри Пурхо (наш звонок застал его в Монреале, где он должен был выступать на конференции разрабо...

05 04 2024 18:22:53

Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр

«…игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид — вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замеч...

04 04 2024 1:16:16

Как Mixer перетягивает лучших стримеров у Twitch? Microsoft вступила в борьбу стриминговых платформ

Буквально на днях Кори KingGothalion Майкл, один из самых известных стримеров на Twitch, покинул площадку. Он ушёл на Mixer — стриминговую платформу от Microsoft, которая всё чаще появляется в заголовках новостей. KingGothalion —…|Игромания...

03 04 2024 8:25:21

Руководство и прохождение по "Gothic 3"

Как вы, наверное, помните, вторая часть «Готики» завершается на довольно оптимистичной ноте: главный герой расправился с дpaконами, набил корабль золотом и вместе с друзьями отправился на материк. Его не волновало, что инфляция, подстегнутая войной,...

02 04 2024 1:23:20

Bejeweled 3

«…PopCap пошла проверенным, безопасным путем: в Bejeweld 3 разработчики отполировали все бриллианты до высокого разрешения (камешки на экране еще сильнее хочется потрогать) и добавили ряд новых режимов, заодно как следует перелопатив старые. Неизменным ос...

01 04 2024 5:47:48

Killzone 3

«…Как и в любом Call of Duty, все боевые ситуации в Killzone 3 делятся ровно на два типа: первый, когда вы мерно, метр за метром, ползете на пузе и планомерно зачищаете всю зону видимости от любых движущихся объектов, а второй — это короткие пятиминутные...

31 03 2024 0:20:46

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

30 03 2024 15:54:10

Первый взгляд. The Lord of the Rings: The Return of the King

 Правило, не требующее доказательства: стоит только какой-нибудь, даже самой оригинальной вселенной, попасть в поле зрения киношников, как ей моментально приклеивают ярлык "попса". А там, где кино-попса, там и игры весьма сомнительного к...

29 03 2024 8:24:45

Косплей недели: Bloodborne, Assassin’s Creed Odyssey, «Игра престолов», «Ведьмак», DC Comics

Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...

28 03 2024 6:10:15

Краткие обзоры. Локализация. Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

 ОБ ИГРЕ. Мало какой поклонник жанра 3D Action никогда не слышал о Кейт Арчер — шпионке, спортсменке и просто красавице. "Женская бондиана" под названием No One Lives Forever моментально сделалась гиперпопулярной игрой, ну а сиквел,...

27 03 2024 14:55:55

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru Abducted     В январском номере “Игромании” за 2003 год вы рассказывали про игру Abducted. Почему о ней ничего не слышно?…|Игромания...

26 03 2024 13:53:59

Во что поиграть в сентябре: Crusader Kings III, Serious Sam 4, Mafia: Definitive Edition

Вот и наступила осень — и её первый месяц обещает бессовестно давить на ностальгию. Куда ни глянь, везде ремейки, ремастеры или продолжения полузабытых серий. Начало месяца Например, уже сегодня, 1 сентября, выходит Crusader Kings III от…|Игромания...

25 03 2024 16:46:59

Первые впечатления от Black Book. Вечера на хуторе близ Перми

На прошлогодней выставке DevGAMM среди множества игр я заприметил «Чёрную книгу»: ролевую игру, вдохновлённую славянскими мифами. Тогда в неё ещё нельзя было поиграть — разработчики дразнили коротеньким тизером,…|Игромания...

24 03 2024 2:54:30

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

23 03 2024 12:13:55

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Видел в описании ИБП, что они экономят до 75%…|Игромания...

22 03 2024 7:20:49

Вечера на хуторе близ Диканьки

Вряд ли Николай Васильевич Гоголь предполагал, что его тонкие и остроумные произведения ждет столь безоблачное будущее. Взять, к примеру, “Вечера на хуторе близ Диканьки”: тут и не один десяток переизданий, и почетное место в школьной пр...

21 03 2024 23:57:20

Войны древности: Спарта Судьба Эллады

обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный диз...

20 03 2024 18:13:37

Предварительный обзор игры Quake Champions (2017). Скорость, пушки, рокетджамп

Только представьте: несетесь вы, значит, в распрыжке по узким платформам, хватаете возникший перед самым носом рельсотрон, метким выстрелом отправляете на тот свет одного врага, второго, третьего и... тут же наблюдаете, как вашего героя разрывает на…|Игромания...

19 03 2024 9:31:51

Первый взгляд. Battlestrike: The Siege

И снова на наших страницах игра на тему, извините, Второй мировой войны! Зовется она Battlestrike: The Siege — как нетрудно догадаться, это продолжение Battlestrike: The Road to Berlin от польской компании City Interactive. Казалось б...

18 03 2024 14:54:13

Самая Крутая Настольная Игра в Мире. Манчкинские продукты от Steve Jackson Games

Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и пр...

17 03 2024 19:48:37

Вердикт. Тень

    Человечество стоит на грани очередного армагеддона. Всадники апокалипсиса уже седлают коней, их приспешники в массовом порядке вербуют самых отмороженных представителей хомо сапиенс для организации десанта на Землю....

16 03 2024 20:37:55

Лучшее оружие в мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare. Гайд по прокачке

Modern Warfare образца 2019 года заметно освежила мультиплеер серии. Новый ТТК, новые режимы игры... а система «Оружейник» значительно расширила возможности кастомизации оружия. Хоть пушек в игре не так уж и много, благодаря этой…|Игромания...

15 03 2024 12:52:22

Руководство и прохождение по "Need For Speed: Underground"

— Дорогой, ты выиграешь? — А ты как думаешь? «Двойной форсаж» Feel speed like never before Четыре машины, четыре дорожки и только одно первое место. В режиме Underground нам нужна только поб...

14 03 2024 4:59:31

84 студии, 100 игр в работе: феномен «польских симуляторов» от издательства PlayWay

Симулятор ремонта, симулятор вора, симулятор бездомного, симулятор копания на свалке, симулятор свидетеля аварии, симулятор капитана подлодки, симулятор пьяного Санта-Клауса, симулятор молодой матери, симулятор машиниста трaнcсибирского поезда,…|Игромания...

13 03 2024 17:15:41

Черный бумеранг. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 6790

«…Карточка в высоких разрешениях и с приличным уровнем сглаживания тянет пpaктически все игры в режиме DX10. DX11 ей дается тяжелее, но если не усердствовать с настройками и разрешением, то в Aliens vs. Predator и F1 2010 играть можно. Единственная игра,...

12 03 2024 2:49:27

За гранью виртуальности

«…Пятьдесят лет назад Айван Сазерленд сконструировал прототип шлема виртуальной реальности, и с тех пор мы отчаянно ждем, когда же технологии позволят нырнуть в Глубину, и ловим каждое слово о Project Natal. Но Глубине не нужен ни громоздкий шлем, ни туча...

11 03 2024 17:34:22

CD-МАНИЯ

Руководства и прохождения, Игровая зона (включая блок с игровыми обоями), Демоблок (демо-версии, патчи, трейнеры), Deathmatch, По журналу, Мозговой штурм, Софтверный набор, Драйвера, Всякое разное...

10 03 2024 17:16:34

Обзор нового гeймплея Cyberpunk 2077

30 августа CD Projekt Red показали пятнадцать минут гeймплея, пожалуй, самой ожидаемой игры последних лет — Cyberpunk 2077. Не сказать, что мы увидели там нечто кардинально новое, да и чистого гeймплея оказалось немного, но зато стало…|Игромания...

09 03 2024 0:56:36

Первые впечатления от FIFA 20 с gamescom. Volta спасёт мир

Казалось бы, ну чего можно ждать от новой «фифы»? Футбол как таковой почти не меняется — ну, поправят пару не самых важных правил раз в несколько лет, не более того. А чего ждать от цифровой версии? Сделают графику…|Игромания...

08 03 2024 16:22:38

Deathmatch + Киберспорт

   Deathmatch — один из самых неизменных разделов журнала. Больше года он оставался нетронутым. Но вечно так продолжаться не могло! "Игромания", как вы знаете, журнал перемен — само собой, перемен к лучшему. Deathmatch’а они коснутся начин...

07 03 2024 1:21:18

Braid

на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том,...

06 03 2024 23:18:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::