Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей > Minecraft истории
истории Minecraft    

Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей

Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей

Спецматериалы Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей 019.06.2010 22:29  |  «…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо Спецматериалы

За пределами США живет 70% аудитории социальной сети Facebook. 200 млн людей пользуются Facebook ежедневно, 400 млн — ежемecячно. По темпам роста Facebook еще в 2008 году обогнал Bebo, Friendster, Hi5 и, разумеется, MySpace, некогда самую популярную социальную сеть Северной Америки. За шесть лет, прошедшие со дня основания Facebook, свыше 1 млн разработчиков создали более 500 тысяч приложений, а представленные в Facebook игры потрeбляют порядка 235 млн пользователей в месяц. У игр для Facebook больше пользователей, чем у World of Warcraft и Xbox Live, вместе взятых, а аудитория самой популярной в Facebook игры FarmVille (82 млн активных пользователей) больше аудитории всего Twitter (75 млн пользователей).

С таким чудовищным количеством потребителей игры для Facebook не могут не повлиять на игровую индустрию в целом. На последней Game Developers Conference в Сан-Франциско активно обсуждались игры для социальных сетей, на PlayStation 3 недавно появилась первая игра с возможностью публикации результатов в Facebook, социальностью озабочены такие титаны индустрии, как Electronic Arts и Activision Blizzard. Разработать социальную игру очень просто, заработать на ней денег еще проще, поддержка готового продукта не требует особых затрат и усилий. Чего вы ждете, собственно говоря?

Поток

90% из генерируемых Facebook Game Idea Generator идиотских названий уже нашли свои игры, а остальные 10% будут пристроены в ближайшие месяцы.

Ни одной настоящей игры для социальных сетей до сих пор не сделано это охотно признает менеджер игровой части Facebook Гарет Дэвис. По его словам, социальные игры находятся на ранней стадии развития пока нет гениальной игры, которая стала бы для Facebook аналогом Super Mario Brothers на NES, Sonic the Hedgehog на SEGA и Halo на первом Xbox. Платформа есть, но она пока не очень игровая...

Возможно, такой игрой станет Civilization Network Сида Мейера или второй-третий проект новой компании Ричарда Гэрриота (про обоих читайте на врезках). Мейер и Гэрриот далеко не единственные ветераны, занимающиеся социальными играми. Главный дизайнер Civilization 2, Sid Meier’s Alpha Centauri и Rise of Nations Брайан Рейнольдс возглавляет отдел игровой разработки самого успешного Facebook-издателя Zynga, а главный дизайнер Civilization 4 Сорен Джонсон занимается социальными браузерными играми в EA 2D. Легендарный сотрудник Infocom Стив Мерецки вице-президент по игровому дизайну в компании Playdom, создавшей одну из самых популярных игр для MySpace (Mobsters). Про социальные игры на GDC высказались Дэвид Перри, публично обругавший китайскую MMORPG ZT Online за платные сундуки со случайными игровыми предметами, и Рэй Мьюзика из BioWare, призвавший разработчиков думать не о немедленных доходах, а о перспективах и культивировать сообщества преданных поклонников. В социальные игры идут первые лица индустрии, а лица вторые дают им полезные советы и подсказывают, как можно сделать игру лучше и честнее.

Социальный аспект самой популярной в мире социгры FarmVille заключается в следующем: чтобы расширить площадь своей фермы, нужно либо пригласить 8 друзей, либо заплатить реальные деньги.

Под «социальными играми» можно понимать разные вещи социальными игроками считают себя и одинокий пользователь, ранним утром кликающий мышкой в World of Warcraft, и собравшаяся за Rock Band веселая компания. Под социальными играми в Facebook и других соцсетях в данный момент понимается примитивнейшая разновидность казуальных игр в лучшем случае это урезанные версии уже существующих жанров (MMORPG, виртуальные зоопарки, градостроительные симуляторы и стратегии), в худшем слегка замаскированный под игру генератор спама и устройство по выжиманию реальных денег из доверчивых пользователей.

Чтобы составить исчерпывающее представление об этих играх, не обязательно регистрироваться в социальной сети, достаточно взглянуть на Facebook Game Idea Generator (WhisperStorm.com/apps/fbgameideas) или Progress Wars (ProgressWars.com). На первом сайте случайно генерируемые названия вроде Social Saga («Социальная сага»), Pirate World («Мир пиратов») или Vampire Rivals («Вампиры-конкуренты») ничем не отличаются от названий реально существующей Facebook-продукции, на втором как нельзя лучше выражена концепция «социальных MMORPG». Все, что нужно делать в Progress Wars, это жать на кнопку «Выполнить миссию» и смотреть, как заполняется шкала опыта. Миссии генерируются случайным образом («Разберись с наркодилерами», «Уничтожь соевые бобы», «Заполни склад рыбой»), а гeймплей начинается и заканчивается одной-единственной кнопкой... и игра при этом почти не отличается от Mobsters, Mafia Wars, Mob Wars, Dungeons & Dragons: Tiny Adventures или любой другой ролевой игры для социальной сети.

Progress Wars сайт-эксперимент, показывающий, что получится, если вынести социальную MMORPG за пределы социальных сетей.

В социальных играх происходит примерно то же, что и в обычных, там эксплуатируются те же особенности человеческой психики (тяга к соперничеству и коллективному взаимодействию), игроки снова и снова повторяют одни и те же бессмысленные действия ради роста абстpaктной шкалы... но происходит это в грандиозных масштабах и совсем уж упрощенном виде. От игрока ничего не требуется нужно только регулярно заглядывать на сайт и жать кнопку, чтобы узнать, что будет дальше. Игровую механику этим играм заменяет статистика.

Всю продукцию социальных титанов Playfish, Zynga и Social Gaming Network можно разделить на игры, использующие реальные социальные связи игрока в примитивном игровом процессе (Mafia Wars, FarmVille); игры, в которых примитивный игровой процесс построен на таких формах социального взаимодействия, как общение, торговля или флиpт (YoVille, Pet Society); настолки, изначально разработанные для игры с живыми людьми (Texas Hold’em Poker, Scrabble), и викторины с онлайновыми таблицами рекордов (Who Has the Biggest Brain?, Word Challenge).

Большинство социальных игр порты или клоны уже существующих казуальных. Самый быстрорастущий демографический сегмент Facebook составляют женщины в возрасте за 55 лет (да и вообще, согласно последним исследованиям, женщин всех возрастов в социальных сетях больше, чем мужчин), так что насчет казуальности все понятно. Но игры в Facebook являются неотъемлемой частью постоянного потока информации апдейты, линки, видео, фотографии, статусы, сообщения о покупках и достигнутых результатах, о том, что понравилось или не понравилось тому или иному пользователю... «Социальные игры это средство коммуникации, говорит основатель и исполнительный директор SGN Шервин Пишевар. Поэтому для них нужна огромная социальная система поддержки вроде MySpace или Facebook».

Facebook и Сид Мейер

Мейер разpaбатывает самую ожидаемую игру в истории социальных платформ

Сид Мейер вернулся с Civilization Network и, как это обычно у него бывает, выступает не только дизайнером, но и программистом. На GDC 2010 Мейер о новом проекте говорил только вскользь: мол, хотели разрешить игрокам дарить друг другу золото через Facebook, но во время тестирования обнаружилось, что золотом никто делиться не собирается. Игра находится «в разгаре тестирования», в ней будет кооперативный режим, дефматч, синглплеер…  и лично Сиду очень интересно, будут ли игроки играть «понемножку» или запойными сессиями.

Больше всего, конечно, интригует кооператив вместе интереснее выигрывать битвы и шпионить за врагами, строить города и чудеса света, организовывать правительства с друзьями и члeнами семьи и подтасовывать результаты выборов. Все эти возможности (равно как и запуск игры в 2010 году) Мейер обещает лично на сайте www.facebook.com/civnetwork.

Однорукие бандиты

Pet Society, инструмент для выжимания денег из женщин 24-40 лет. Деньги идут на предметы виртуального ухода за виртуальными зверьками.

По словам Брайна Рейнольдса, социальные игры в Facebook должны быть в первую очередь социальными, и только во вторую играми. В FarmVille, например, играют только по одной причине: если у вас на ферме все завянет, будет стыдно перед друзьями, знающими вас в реальной жизни.

Этого оказалось достаточно, чтобы разработанный (а точнее, скопированный с китайской игры) за пять недель пpaктически однопользовательский симулятор фермера стал самой популярной игрой в самой крупной социальной сети. Только 5% пользователей Facebook согласны платить реальные деньги за виртуальные товары (как и все бесплатные игры, Facebook-продукция процветает за счет рекламы и микротранзакций), но этого достаточно, чтобы компания Zynga оценивалась в $3 млрд (сам Facebook оценивается в $5 млрд), могла легко получить $180 млн дополнительного финансирования и открыть новые офисы в Лос-Анджелесе и Бангалоре. «Ваша игра целиком находится на серверах в одной комнате, говорит Рейнольдс, вы ее полностью контролируете. Вся статистика обновляется в реальном времени».

С китайской казуальной игры Happy Farm склонирована и FarmVille, и несметное множество других фермерских симуляторов. Наша версия известна как «Счастливый фермер» в сети «ВКонтакте» 8,2 млн пользователей.

На среднюю игру Zynga тратит от $100 000 до $300 000 и разpaбатывает ее в течение 4-12 недель комaндой из 10 человек. Качественная игра для консолей, для сравнения, стоит $10-40 млн и разpaбатывается больше двух лет комaндами по 100 и более человек. Запустить игру и получить фидбек от игроков в Facebook можно дешевле и быстрее, чем в случае с самой бюджетной MMORPG. Вдобавок маркетинговый отдел получает подробнейшие сведения о возрасте, поле, географическом положении, вкусах и интересах пользователей и делает выводы так, Zynga точно знает, что на баннерах для рекламы новой продукции лучше всего использовать розовый цвет.

Элементы традиционного игрового дизайна используются лишь тогда, когда они поощряют социальные формы поведения или мотивируют пользователя на покупку виртуальных товаров. В остальном достаточно самого факта существования игры в социальной сети. В Mafia Wars играют не потому, что игрокам так уж интересно жать на кнопку «Выполнить миссию», а потому, что ваши успехи зависят от количества приглашенных друзей. Когда вы щелкаете по одинокой кнопке в Progress Wars, это пародия и идиотизм; когда вы делаете это в компании сотен и даже тысяч товарищей, то ощущаете себя частью могучего мафиозного (в Vampire Wars вампирского) клана.

В Mafia Wars исход сражения зависит от количества члeнов в банде (завербованных друзей). Если друзей нет, можно сделать денежное подношение крестному отцу.

Любое изменение в дизайне социальной игры влечет за собой мгновенные денежные последствия доходы падают, когда бесплатные виртуальные товары устраивают пользователя больше, чем те, что продаются за реальные деньги, растут, когда удается вынудить игрока купить внешний бустер, и снова падают, когда без платных бустеров становится слишком тяжело и у игры уменьшается аудитория. Это все не ново и не эксклюзивно для социальных сетей, но в онлайновых шутерах и MMORPG с микротранзакциями все-таки существуют традиции, накопленный опыт взаимодействия пользователя и разработчика. В первом (в лучшем случае втором) поколении социальных игр никакой традиции нет, ставки огромны, и редкая гигантская корпорация или маленький независимый разработчик удержатся от coблaзна большинство старается как можно быстрее довести пользователя до момента, когда уже нельзя нормально развиваться, не потратив реальные деньги. В худших своих проявлениях социальные игры имеют больше общего с онлайновыми кaзинo, чем с казуальными играми, это новое поколение одноруких бандитов, настроенных на получение максимального дохода в минимальные сроки. К тому же к FarmVille термин «игровой дизайн» применим не больше, чем к рулетке или к покерному автомату. В иных случаях Zynga даже не маскируется Texas Hold’em Poker в Facebook весьма популярен, но обычный техасский холдем кажется слишком сложным (!) подавляющему большинству пользователей, и недавно была запущена упрощенная мультипликационная версия Poker Blitz, где уже набралось 933 400 активных игроков в месяц.

Mob Wars более ранняя версия социальной гангстерской игры, разработчик которой (Дэвид Маестри) отсудил у SGN права на игру, а у Zynga с ее Mafia Wars $7 млн за плагиат.

До февраля 2008-го игры в Facebook использовали систему принудительных инвайтов: чтобы развиваться в игре, нужно было не только платить деньги, но и в обязательном порядке приглашать друзей, в результате чего из френдлиста на вас сыпалось феноменальное количество игрового спама. Сейчас принудительные инвайты запрещены, зато остались оповещения, баннеры, линки, видео, изображения на виртуальных товарах и добровольная подписка если подписаться на кучу спама, вам дадут больше акров виртуального сада в (Lil) Green Patch. В симуляторах виртуальных любимцев вроде Pet Society идет продажа виртуальных предметов первой необходимости за реальные деньги, в викторинах типа Word Challenge можно за ежемecячную плату подписаться на дополнительные услуги включить эксклюзивные режимы игры или убрать всю рекламу.

Хоть MMA Pro Fighter и имеет миллион пользователей, там под видом симулятора боев без правил скрывается, увы, все та же унылая Mob Wars. Очевидно, после пластической операции...

Четыреста миллионов пользователей Facebook готовы принять за игру все что угодно, лишь бы там была полоска роста опыта или возможность утвердиться за счет виртуального ближнего. Вот лишь несколько свежих проектов Zynga: Bola футбольный менеджер (916 500 пользователей), NanoTowns примитивный градостроительный симулятор (295 450), PoxNora урезанная версия онлайновой пошаговой стратегии (411 400), Aquarium Life и Little Rock Pool виртуальные аквариумы (537 800 и 723 100 пользователей), Island Life симулятор фермера на острове (494 150). Некоторые проекты вроде MMA Pro Fighter с его 1 046 400 пользователями на первый взгляд интригуют, но внутри вас поджидает та же зачаточная форма MMORPG, кнопка «Выполнить миссию» и здоровье с энергией, которые предлагают восполнить в кратчайшие сроки за реальные деньги, переведенные через PayPal или карту Visa.

Facebook и Ричард Гэрриот

Новая компания Гэрриота будет заниматься исключительно социальными играми

Создатель серии Ultima и безвременно погибшей MMORPG Tabula Rasa основал компанию Portalarium и считает, что игры для Facebook и других социальных сетей будут двигать игровую индустрию вперед. «С Ultima Online мы придумали и построили онлайновые игры, которые и развивали индустрию последние 10 лет. Но сейчас свою нишу на рынке наконец-то нашли игры в социальных сетях и казуальные игры, и я считаю, что следующие 10 лет бешеными темпами будет расти именно этот сектор».

Покинув NCsoft в 2008 году, Гэрриот посвятил два года космическим путешествиям, лекциям и работе над документальным фильмом. Новая компания находится в Остине и будет заниматься не только играми, но и «обучающими, научными, экологическими и политическими социальными проектами». Первый игровой продукт Portalarium техасский холдем Sweet @$! Poker, работающий на специальном плагине Portalarium Player на PC и в Facebook. Полюбоваться на личный профайл Гэрриота можно по адресу www.facebook.com/rgarriott.

Без одиночества

В Dungeons & Dragons: Tiny Adventure все худшие черты ролевых игр (покупка снаряжения, возня с инвентарем) оставлены, а все лучшие (сражения, походы в подземелья) вынесены за кадр.

Семисот тысяч пользователей вполне достаточно для безбедного существования независимой компании-разработчика... Вот почему основатель и бывший директор MySpace Крис де Вольф вместе с партнерами купил портал социальных игр MindJolt.com независимые разработчики присылают туда игры, они появляются в Facebook, MySpace, Bebo, Hi5 и Orkut через MindJolt-приложения, доходы от рекламы делятся 50 на 50. «Давайте мы возьмем на себя все трудности интеграции, а вы будете спокойно разpaбатывать игры!» предлагает де Вольф.

Глава EA Sports Питер Мур говорит, что «нам надо обязательно сделать Madden более доступным», в результате Electronic Arts собирается запускать Facebook-версию Madden NFL. Кроме того, EA приобрела за $275 млн специализирующуюся на социальных играх компанию Playfish (150 млн пользователей в Facebook, MySpace и Bebo, создатели таких суперхитов, как Crazy Planets и Pet Society). Blizzard намерена начиная со StarCraft 2 добавлять в Battle.net функции социальной сети профайлы с записями о победах и поражениях, списками достижений и личной информацией пользователей.

Word Challenge, популярная игра компании Playfish. Облегченный клон Scrabble с возможностью похвастаться перед друзьями своим богатым лексиконом: тут нужно как можно быстрее собирать из выданных букв трех-шестибуквенные слова.

Между тем первая в мире MMORPG Ultima Online была запущена в 1997 году вообще безо всякой бизнес-модели, о чем не устает напоминать в своем блоге ее главный дизайнер Раф Костер. Серьезные игровые дизайнеры, еще не готовые отправиться дорогой Гэрриота и Мейера, пытаются напомнить миру о том, что когда-то люди получали от игр удовольствие, а не просто утверждали свой социальный статус за счет доения виртуальных коровок. Но даже ветераны индустрии видят в Facebook-играх то положительное, что можно будет в дальнейшем поставить на службу игровой индустрии... если, конечно, она переживет это нашествие миллионов клонов Mafia Wars и FarmVille.

У Facebook есть четыре огромных преимущества.

Во-первых, во френдлисте игрока находятся не виртуальные, а вполне реальные друзья и знакомые (одноклассники, бывшие и теперешние коллеги по работе). Одиночек в социальных сетях не бывает, новичкам не надо искать партнеров для мультиплеера у среднего пользователя Facebook и так есть 120 друзей. Происходит интеграция реальных человеческих взаимоотношений в виртуальный мир до сих пор в MMORPG все было в точности наоборот. В Facebook популярны только те игры, играть в которые с друзьями интереснее, чем с незнакомцами.

Fish World, один из бесчисленных виртуальных аквариумов в Facebook. Как обычно, игра была склонирована Zynga, и, как обычно, версия Zynga получилась куда более примитивной. Здесь хоть рыбок у друзей можно воровать!

Во-вторых, все игры бесплатные не надо ждать, пока все друзья и приятели купят новый хит.

В-третьих, все многопользовательские игры в Facebook пошаговые (маркетологи называют это «асинхронной игровой моделью»), чтобы взрослым работающим людям не надо было выискивать время, чтобы сходить в рейд с друзьями. В игры с асинхронной механикой (например, в Mob Wars или в шахматы по переписке) можно играть когда угодно и именно со знакомыми и друзьями, а не с первыми встреченными в онлайне проходимцами.

В-четвертых, дизайн можно менять хоть каждый день на основе пользовательского фидбека и статистики. Обычные игры разpaбатываются в вакууме, все изменения вносятся интуитивно, исходя из отзывов маленькой группы бета-тестеров. В Facebook бета-тестерами выступают все 400 млн пользователей, готовых оставить отзыв немедленно.

Эти хаpaктеристики можно найти и в других бесплатных онлайновых играх, но только в Facebook к играм прилагается стомиллионная аудитория. Для независимого разработчика Facebook это такой же очевидный выбор среди социальных сетей, как App Store среди виртуальных магазинов.

В (Lil) Green Patch разработчики предлагают спасать леса Амaзoнки некоторые компании клянутся, что часть денег идет благотворительным организациям, борющимся с мировым голодом и глобальным потеплением.

В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и вполне возможно, что в дальнейшем под социальными играми будут пониматься традиционные консольные и мобильные. Если Facebook доступен на всех без исключения устройствах, то его можно использовать для увязывания разных аспектов игры в единое виртуальное целое: на Xbox 360 с телевизором, колонками и гeймпадом играют в трехмерный экшен, на PC или «Макинтоше» с мышкой и клавиатурой в глобальную стратегию, на сенсорном экране iPhone или iPad идет тактическое управление отрядами... и все это в рамках одной и той же игры.

Но пока что, вкладывая миллионы в примитивнейшие социальные развлечения, инвесторы усиленно надувают очередной экономический мыльный пузырь. Как быстро игроки устанут от гринда без всякого игрового дизайна? Как быстро вам надоела Progress Wars? Вы до сих щелкаете кнопкой?

* * *

Когда речь заходит о микротранзакциях и покупке виртуальных объектов за реальные деньги, граница между игрой и откровенным надувательством бывает исчезающе тонка... но она есть, и с каждым прошедшим годом и выпавшим из топа проектом разница будет становиться все более заметной. Для начала нужно избавиться от FarmVille и разработать первую нормальную игру для Facebook. Потом можно начать стирать границы между разными игровыми платформами, индивидуальными играми и видами социальной активности. Потенциал социальных игр огромен, и даже если торжественного слияния платформ не произойдет на рынке есть не только место, но и потребность в легких социальных развлечениях. Но игры все-таки должны в первую очередь развлекать, и только во вторую приносить деньги разработчикам.


inFamous: Second Son

«…Спецспособности в Second Son — это не только управление огнем. Роу, конечно, любит устраивать спонтанные возгорания прохожих, но на самом деле он умеет похищать сверхсилы у других проводников, и возможность поджаривать врагов будет далеко не единственны...

22 04 2024 23:16:19

Глобальное потепление. Настоящее и будущее систем охлаждения

...ионы горячего воздуха напрямую отводятся от чипа, а образующийся воздушный поток обеспечивает дополнительное охлаждение. Главное преимущество новинки — размеры. Устройство достаточно мало, чтобы уместиться на поверхности микросхемы.......

21 04 2024 16:15:38

Life is Strange: Episode 2 как игра про подростков становится новым детективом

В конце марта вышел новый эпизод Life is Strange — игры про тихоню, покорившую время. В первой серии, The Chrysalis, все начинается как нехитрый рассказ про «эффект бабочки» и Лору Палмер поколения Facebook. Студия Dontnod…|Игромания...

20 04 2024 4:39:58

Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

Серия Battle Chasers от главного дизайнера игрового цикла Darksiders Джо Мадуэйры моментально стала популярной благодаря великолепному, сочному и очень необычному стилю рисовки....

19 04 2024 9:36:33

sехy Beach 3

...требуется лишь изредка нажимать на кнопки и резво шевелить мышкой, размазывая лосьон для загара по разгоряченному телу очередной дeвицы, подставляющей свои трехмерные, анатомически корректные выпуклости под наши виртуальные ручищи. И вот однажды, после...

18 04 2024 16:28:11

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

17 04 2024 17:59:56

Лучшие танки «Проекта Армата». Какая техника в игре имба?

Несколько месяцев назад разработчики танкового экшена «Armored Warfare: Проект Армата» представили свежую концепцию обновлений игры. Теперь патчи связаны общей темой и сюжетной линией: первый сезон, получивший название…|Игромания...

16 04 2024 6:52:19

Wargame: European Escalation

«…Действие Wargame: European Escalation разворачивается во времена холодной войны, периода, когда угроза ядерного удара была как никогда реальна. Французы предлагают взглянуть на возможные варианты развития событий посредством четырех кампаний, каждая из...

15 04 2024 17:49:54

Sam & Max: Episode 2 Situation Comedy

...на наши с вами головы ежеминутно высыпается некоторое количество культурных понятий, без которых происходящее на экране выглядит не так забавно, как могло бы. Чтобы в полной мере понять тонкий юмор Sam & Max, неплохо бы знать, что конкурс поющих пе...

14 04 2024 1:25:42

Call of Juarez

Call of Juarez — наверное, главный сюрприз сезона, а может быть, и года. Игра, которая абсолютно не впечатлила нас на последних четырех главных мировых выставках, к моменту релиза внезапно оказалась одним из лучших экшенов осени и самым талантливым...

13 04 2024 1:43:54

StarCraft 2: Wings of Liberty

— Капитан Рейнор, я закончила разведку местности и… ах вы, свинья! — Что?! Да я же еще ничего не сказал. — Но подумали. — Ах да, вы же телепат… Со времен этой перепалки прошло 12 лет. За эти годы ее…|Игромания...

12 04 2024 2:35:55

Gothic 4: Arcania

непосредственно над Gothic 4: Arcania (поздоровайтесь с официальным названием четвертой части) трудятся совсем не случайные люди. Вместе с лидером проекта Йохеном Хаммой (Jochen Hamma) они работали в Attic Entertainment Software над популярной в начале 90...

11 04 2024 19:20:37

Скотт Пилигрим против всех

«…Райт и раньше обожал препарировать всевозможные штампы выбранного им жанра, но сейчас делает это без оглядки на тонкий британский юмор и музыку Queen. То есть — почти как в комиксах. Герои дерутся на световых мечах и проламывают потолок — с каждым «босс...

10 04 2024 3:59:41

Prototype 2

Первый Prototype вышел в то удивительное время, когда каждый второй так и норовил сделать игру с открытой структурой (Red Faction: Guerrilla, infamous, Assassin’s Creed 2, Just Cause 2 — список можно продолжить), но справиться с ним…|Игромания...

09 04 2024 9:37:13

The Incredibles

Сатира состоит в том, что одновременно с выходом “Суперсемейки” на широкие экраны компания Disney выпустила аж две версии игры под названием The Incredibles. Одна (о который мы, собственно, сегодня и рассказали) — это взрослый и невероятно качественный ко...

08 04 2024 14:38:26

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    d20 system    Wizards of the Coast пошли на удивительный для своего статуса шаг: объявили о конкурсе на лучший фанатский сеттинг...

07 04 2024 18:49:27

Strength & Honour 2

Strength & Honour 2 — игра, кажется, с другой планеты: она умудряется быть клоном Total War, но уровень графики в ней хуже, чем в Shogun, а недоработок больше, чем в среднестатистическом русском шутере. Формальные признаки те же,…|Игромания...

06 04 2024 1:23:53

«Калибр»: мы не ведём переговоров с террористами

Два года назад Wargaming.net анонсировала совместный с 1С проект «Калибр» — онлайновый тактический шутер, героями которого выступают современные спецназовцы. Чуть меньше года назад началось закрытое альфа-тестирование,…|Игромания...

05 04 2024 18:12:34

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад. The Talos Principle, The Saboteur, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, Planescape: Torment

В конце 2014 года мы проникались невыносимой материальностью бытия в роли любознательного искусственного интеллекта. В 2009-ом — боролись с нацистскими оккупантами в рядах французского Сопротивления на улицах чёрно-белого Парижа. В 2004-ом…|Игромания...

04 04 2024 17:39:58

Space Pirates and Zombies

«…Если закрыть глаза на трудовые будни пиратов, то скучать не придется — космические перестрелки на удивление затягивают. Уворачиваться от paкет и плазменных снарядов почти так же интересно, как от пик с францисками в Mount & Blade, которая тоже не отлича...

03 04 2024 23:16:32

Первый взгляд. Caesar IV

Любители виртуального градостроительства могут начинать водить хороводы: старожил жанра — Гай Юлий Цезарь — возвращается в игре Caesar IV. И пусть вас не пугает то, что у проекта сменилась компания-разработчик: костяк Tilted Mill Enterta...

02 04 2024 7:16:48

Волкодав: Путь воина/Волкодав: последний из рода Серых Псов

Ситуация складывается совершенно сюрреалистическая: два уважаемых издателя в течение двух месяцев выпустили три идентичных игры. Одинаковые обложки, одинаковое название (кое-как разнятся лишь подзаголовки) и одинаковая лицензия. Несмотря на то ч...

01 04 2024 12:27:46

Звездные похороны. «» отдает дань памяти безвременно почившей LucasArts

«…Джордж Лукас всегда не просто шел в ногу со временем, а опережал его на несколько шагов, что и позволило ему стать одним из самых успешных режиссеров и бизнесменов в истории Голливуда. Более того, сфера интересов Джорджа никогда не сводилась к одному ли...

31 03 2024 22:51:38

Краткие обзоры. Локализации. Другие миры

ОБ ИГРЕ: “Другие миры” (она же Forever Worlds) — игра в высшей степени странная и... гомерически смешная. И это отнюдь не сарказм — у разработчиков (Hexagon Studio) отличный юмор. Взяв за сюжетную основу очередную вариацию на тему путеше...

30 03 2024 0:48:26

Руководство и прохождение по "Хроники Тарр. Призpaки звезд"

Раса Меа’Тарр, жаждущая уничтожить человечество, вторглась в последнюю систему людей. Остановить их почти невозможно, но что поделать — надо! Вдобавок мы не можем связаться с комaндованием, и во всем придется разбираться самим. Но подождите, в звездоле...

29 03 2024 4:48:57

Call of Duty: Black Ops

«…Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то...

28 03 2024 20:39:23

Code of Honor 3: Desperate Measures

Нам не показалось — бюджетные шутеры действительно эволюционируют. Crysis, Call of Duty 4, Gears of War 2 — эти и многие другие игры как-то по-особенному, извpaщeнно влияют на экшены второго эшелона. За последние годы им нарастили…|Игромания...

27 03 2024 23:32:45

Самый желанный. Тестирование смартфона HTC Desire под управлением Google Android

«…HTC Desire — это самый крутой, самый мощный на сегодня смартфон на платформе Android. Неплохой альтернативой мог бы стать Sony Ericsson Xperia X10, у которого в плюсах 8,1-мегапиксельная камера (против 5-мегапиксельной у Desire), дополнительные 512 Мб в...

26 03 2024 14:47:57

Cave Story +

«…Cave Story берет за основу старый добрый Metroid: главный герой расстреливает монстров и исследует достаточно большие уровни в поисках важных предметов, помогающих попасть в новые локации. Периодически на его пути встают кровожадные боссы, которые эти п...

25 03 2024 8:33:57

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

24 03 2024 6:58:23

Железные новинки №8

Смартфон с огоньком Технические хаpaктеристики HTC Wildfire Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, HSPA/WCDMA 900/2100 МГц, GPRS, EDGE * Беспроводные модули: Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.1+EDR (A2DP) * Навигация: GPS * Процессор: Qualcomm MSM7225, 528 МГц…|Игромания...

23 03 2024 19:43:41

Cube World

«…Действие игры разворачивается в мире типичного «высокого фэнтези», где есть магия, эльфы, мечи, замки и подземелья. Нам предстоит исследовать большой мир, путешествуя через леса, заснеженные поля, земли мертвых и вулканические пустоши…»...

22 03 2024 15:37:33

Острова в океане, ч. 3. Создание закрытых уровней и шлифовка карты

где это вы видели, чтобы какая-нибудь сверхсекретная лаборатория, разводящая жутких мутантов с помощью новейших достижений продажной дeвки империализма, была расположена прямо под палящим солнцем, на песчаных откосах берегов? Нет, такая лаборатория должна...

21 03 2024 19:38:52

Первый взгляд. Drakensang: The Dark Eye

Анонсы ролевых игр в последнее время пишутся под один и тот же трафарет с непременным употрeблением двух прилагательных — «амбициозная» и «эпическая». Если вам еще не надоело это клише, тогда извольте свежую весть: у нас тут, оказывается, полным ходом...

20 03 2024 12:30:47

In Memoriam

кого сегодня удивишь историей про журналиста, который пропал вместе со своей женой во время очередного расследования. Но то, что местный гeймплей действительно является революционным — медицинский факт...

19 03 2024 8:10:20

Cмepтельный арсенал CoD: Black Ops 4. Из чего нам доведется пострелять и чем резать сонные артерии

На PS4 уже несколько дней идёт закрытое бета-тестирование режима Blackout для Call of Duty: Black Ops 4 — «королевской битвы» от Treyarch. На ПК же бета-тест, притом открытый, пройдёт с 15 по 17 сентября. Так что давайте…|Игромания...

18 03 2024 1:33:10

Super Street Fighter 4 Arcade Edition

С момента консольного релиза в 2009 году Street Fighter 4 пережил уже две глобальных ревизии (Super Street Fighter 4 и Super Street Fighter 4 3D Edition). Казалось бы, все, что потенциально могло быть улучшено, уже улучшили, и все, что можно было…|Игромания...

17 03 2024 8:31:28

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

Star Wars будут всегда. Всегда будут дети, наряжающиеся Чубаккой на Хеллоуин. Всегда будут аляповатые Дарты Вейдеры, стоящие в очередях очередного Comic-Con. Всегда будут фанатики, безуспешно разыскивающие легендарные фотографии обнаженной…|Игромания...

16 03 2024 20:57:16

Итоги 2006 года

20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Православная игра года * Лучший аддон * Партизаны года * Ва...

15 03 2024 11:23:58

Battlefield 4

«…После фокусов с ядерными боеголовками отношения между Россией и США накалились до предела, а в Китае тем временем начались народные волнения — единственный толковый кандидат в президенты погиб при странных обстоятельствах. Государство подозревает, что е...

14 03 2024 18:28:43

Отечественные локализации. GTR: Автогонки FIA в классе GT

В наши дни релиз серьезного автосимулятора — что-то из ряда вон выходящее. Поэтому надежды на «GTR. Автогонки FIA в классе GT» возлагались очень большие. И вдвойне приятно, что они оправдались если уж не на все сто, то хотя бы на девяносто процентов.Мало...

13 03 2024 20:37:18

Руководство и прохождение по "Amerzone"

Это красиво. Пожалуй, бывает лучше, но красиво. И это нормальный, без лишних изысков, квест. Спасибо французским разработчикам, которые показали, что даже при отсутствии р еволюций в квестовом жанре можно сделать что-то простое и симпат...

12 03 2024 3:39:50

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

ФотоПодзовите к себе кого-нибудь из банды, после чего подойдите к нему, выберите в инвентаре фотоаппарат и нажмите «Действие». Ваш друг возьмет фотоаппарат, после чего вы сможете немного пофантазировать над постановочным кадром. Например, попробуйте вз...

11 03 2024 18:11:26

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

10 03 2024 13:56:14

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

09 03 2024 11:27:32

GRID 2

«…Новый GRID — это все та же автомобильная пopнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли...

08 03 2024 20:45:36

Руководство и прохождение по "Магия войны: тень повелителя"

В стане стратегий, которые в последнее время самоограничились рамками реального времени, в конце 2003 года внезапно началось оживление. Нет, конечно, большинство стратегических направлений не было забыто, но все же самые яркие относилис ь только...

07 03 2024 8:14:37

Первый взгляд. Т-72. Балканы в огне

Настоящие хардкорные симуляторы в нашу эпоху быстрых и незатейливых развлечений на несколько вечеров — натуральный дефицит. А дотошный симулятор танка так вообще уже давно пора заносить в Красную книгу индустрии. Поэтому, когда на горизонте замаячил о...

06 03 2024 4:45:46

Редактор Half-Life 2, часть 3. Средства управления NPC

Мы уже можем делать сколь угодно сложные карты для мультиплеера, но если вы вдруг решили разpaбатывать модификацию для одиночного режима, то вам не обойтись без использования NPC и триггеров для управления ими...

05 03 2024 6:40:13

Пять игровых скандалов, раздутых из чепухи

Пресытившись сказками о леших, домовых и упырях, человечество бросилось придумывать себе новые, модерновые ужасы. Мобильные телефоны провоцируют paк мозга! Прививки убивают! В 2012 году будет конец света! Видеоигры превращают…|Игромания...

04 03 2024 13:37:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::