Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars"
На первый взгляд, Dominions II нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика может только опытный бактериолог это уж чересчур. Похоже на изощренное издевательство. Кроме того, разобраться в игре, мягко говоря, непросто но на то и руководство, правда?
На самом деле все не настолько мрачно. Ну да, бывают такие игры, где в коллективе разработчиков не нашлось ни единого художника. Это не означает, будто в их изделие не стоит играть. Вполне вероятно, что с игровым дизайнером и программистами все было куда лучше...
Вот так и оказалось. Те, кто сумел, самостоятельно или с чьей-то подсказки, преодолеть первое кошмарное впечатление, остались от игры в полном восторге. Среди них, между прочим, один из самых авторитетных западных «стратеговедов» господин Брюс Герик, выдавший игре «Наш выбор» от Computer Gaming World. Да и авторитетные западные сайты наградили ее несколькими призами вроде «Лучшая пошаговая стратегия года».
За что же столь дикой внешне игре такие отличия?
Как играть
Сам процесс можно описать очень просто. У нас есть, как мы уже говорили, лоскутная карта каждый лоскуток есть отдельная провинция, в которой может быть замок и другие строения, а также гарнизон.
Мы играем за одну из рас на этой карте (в одном сценарии их обычно не более 6, хотя всего в игре присутствует семнадцать, и это не считая модификаций (о том, как выбрать расу и «настроить» ее параметры, мы поговорим позднее). Все «лоскутки» либо нейтральны, либо принадлежат одной из сторон. Изначально у каждой расы по одной территории.
Да, пока не забыли: морские области тоже доступны для завоевания. Более того, некоторые расы изначально подводные.
В провинциях, принадлежащих вам, можно строить войска; выбор зависит от наличия замка, других строений и от «качества» провинции.
В течение своего хода вы можете:
- заказать на всех своих территориях (пока хватает средств) войска;
- отдать приказы всем свои героям (войска перемещаются только как «приложение» к герою).
Дипломатии нет: как объясняют это разработчики, «тут сражаются между собой боги о каких переговорах может идти речь?».
После того, как отдается комaнда «Конец хода», все ходы всех сторон одновременно обсчитываются и «приводятся в исполнение». Если в какой-то момент в одной провинции оказались войска разных стран, случается битва.
Комaндовать битвой напрямую нельзя. Можно лишь заранее отдать приказы участникам сражения. А потом наблюдать за ходом боя (или просто просмотреть результаты).
Помимо приказов на перемещение, героям можно комaндовать что-то построить (да, это делают не крестьяне и не пеоны, а самолично герои, так что, пока возводится крепость, ваш полководец будет очень занят), а также распорядиться применить заклинание (небоевое, вроде вызова тварей на подмогу) или поучаствовать в магических исследованиях. Герои-священники могут также заняться чтением проповедей.
Для первого знакомства с игрой осталось рассказать лишь одну, но важную деталь. Мы играем за полубога, претендующего стать полноценным богом. Поэтому один из самых главных вопросов верят ли в нас люди. Увидеть это можно прямо на карте. Белые свечки показывают те территории, где религия «правильная» (чем выше свечка, тем вера народа крепче), а черные с красным огоньком, соответственно, наоборот. Если какая-то сторона потеряет своих приверженцев (для нее «белых свечек» не останется), то она проиграет вне зависимости от размера и качества своей армии и от площади принадлежащей ей территории. (Если же сторона потеряет всю свою территорию, она, естественно, проиграет тоже).
Крепость веры и скорость ее распространения зависят от параметров расы и от активности священников. Каждый храм постепенно распространяет веру в своей и прилегающих провинциях, то же делает пророк (им можно назначить одного-единственного священника, если его убьют, то нового можно будет назвать нескоро) и воплощение бога (о нем речь пойдет позже; сейчас достаточно сказать, что это «супербоец», который есть у нас с самого начала и чьи хаpaктеристики мы настраиваем). Простой священник может менять интенсивность веры в одной отдельно взятой провинции, и то не просто фактом своего присутствия, а потратив действие на проповедь. (Многие священники умеют прятаться и тогда имеют право проповедовать даже в провинции, подвластной врагу. Хотя в таком случае их будет легче обнаружить.)
Чем же так прекрасна игра?
Обилием стратегических возможностей. Здесь можно и нужно воевать не числом, а умением. Поскольку ходы делаются одновременно, задача стратега куда интереснее, чем бывает обычно: надо предсказать действия врага и найти им адекватный ответ.
Даже если у нас есть в некоем районе разведчик, мы не знаем точно, что застанет там наша армия, когда в этот же ход переместится туда. Вполне вероятно, что войска прибудут туда или уйдут. Угадать это вполне реально но для этого надо, как говорится, приложить усилия.
Расы действительно уникальны, различий между ними очень много (мы поговорим о них чуть позже во всех подробностях), и подбор состава армии, правильной тактики на бой и так далее тоже интереснейшие задачи.
А еще заметим, что сыграть в Dominions II с компьютером можно за полчаса, а с живым соперником (если игра идет по сети, а не методом hot seat) лишь немногим дольше. Игра развивается крайне динамично, такой динамики в пошаговых играх не видали много лет (а может, и никогда не видали). Если вы хотите серьезного сражения интеллектов то эта игра для вас. Мы (авторы статьи) не знаем другой пошаговой стратегии, которая так подходила бы для сетевых битв.
Что до искусственного интеллекта, то он на высоте. Конечно, живой соперник может представлять куда большие трудности, но и «кибермозга» вам удастся обыграть далеко не сразу. Так что не удивляйтесь, если первые несколько войн вами будут с треском проиграны. Здесь игроку не создают тепличных условий.
Что-то вроде экономики
Для набора войск и для строительства существуют две основных ценности: деньги и ресурсы. Денежная казна общая на всю карту, ну, а ресурсы поступают в конкретную провинцию и перевозке не поддаются.
Финансы поступают в виде налогов от провинций (от разных в разном количестве). Расходуются они на найм, строительство и уплату жалованья уже имеющимся войскам. Про этот последний пункт забывать не надо: те, кто копят войска «впрок», обычно разоряются.
Войска еще и едят. А значит, если собрать слишком много солдат в одной области, они будут вымирать от голода. Производство съестного тоже различается на разных территориях. Нежить не питается, а вот, к примеру, великанам надо намного больше, чем остальным.
Ресурсы собираются теми областями, где есть замок. В самой этой области собирается 100% возможных ресурсов в ход, а в прилегающих (разумеется, подвластных расе) сколько-то процентов, в зависимости от типа замка (каждая раса способна только на один тип замка, определенный при генерации стартовых параметров). Обычно 30-40%. Остаток пропадает. Если с одной провинцией граничат две с замками, каждая из них забирает свою долю, пока сумма не превышает 100%.
Из соображений экономии может показаться, что ресурсы стоит копить сразу на большую армию. Так бы оно и было, но... у замка есть лимит накопления, после которого новодобытые ресурсы просто выбрасываются.
На строительство идут только деньги (оно и понятно сколько может быть ресурсов в провинции без замка?). На войска и то и другое. Причем ресурсы требуются в заметных количествах, как правило, тогда, когда солдаты защищены приличной броней. То есть, например, боевые слоны при всей их могучей туше, немеряной силе и изобилии хитов почти не требуют этого ресурса, а «скромная» латная пехота требует. Стоит учесть, что броня одна из самых важных хаpaктеристик; но об этом позже.
Имеется и еще один класс ценностей магические кристаллы. Их множество видов для каждого типа магии свои. Они добываются в столице, приносятся некоторыми героями, а также могут быть найдены новые месторождения (это делает герой-маг, тратя ход на исследование провинции) и делаются героем-магом посредством алхимии.
Вот, собственно, и вся «экономика»...
Строительство
Зданий в игре три: замок (как мы уже писали нескольких типов, но для каждой расы он только один), храм и магическая лаборатория.
Замок собирает ресурсы, служит для производства войск, а кроме того, защищает территорию. Область не перейдет в чужую собственность, если на ней есть замок и хотя бы один солдат: он какое-то время будет выдерживать осаду, и подкрепления могут успеть вызволить его. Длительность осады тоже зависит от типа замка.
На производство замка нужно несколько от 2 до 5 ходов. Один из самых ценных типов замка (при генерации он стоит целых 120 очков расы, против «типовых» 40) башня мага, которая строится всего за 2 хода и потому может возводиться в больших количествах. Обычно же армия водит с собой «запасного» героя, который занимается укреплением плацдарма, пока основной герой ведет дальнейшие завоевания.
Храм, во-первых, распространяет веру, во-вторых, нужен для производства «священных» (sacred) войск (но при этом, если замка нет, то область сможет создавать только типовых для области солдат, то есть призывать местных жителей). Среди таких войск, разумеется, все священники, а кроме того некоторые виды мощных бойцов. Правда, далеко не всем расам эти бойцы так уж критичны.
Лаборатория нужна для произнесения глобальных заклинаний (в том числе призывов), а равно для исследования новых заклинаний. Также в провинции без лаборатории нельзя производить новых магов. Бывают и такие герои, которым для призыва нужна и лаборатория, и храм.
Войска
Как вы уже поняли, ваши бойцы делятся на обычных солдат и героев. При этом обычные солдаты не перемещаются без героя (кроме случая, когда они бегут с поля боя куда придется). За ход в каждой провинции можно произвести максимум одного героя.
Из сказанного отнюдь не следует, будто для армии всегда достаточно одного вождя. У каждого героя есть лимит комaндования, или лидерство, и обычно оно бывает от 5 до 50. Причем маги и священники редко обладают лидерством выше 10, так что гигантских армий под комaндованием духовного лидера не получится. Бывает и 0 это, как правило, разведчики.
Солдат надо явным образом передать под начало героя. Можно указать им начальное положение на поле боя (в зеленом квадратике, просто ткнуть на нужную позицию, считая, что враги будут справа) и приказ.
Стоит распределять своих стрелков по нескольким отрядам, и одним задавать, допустим, вести огонь по вражеским стрелкам, а другим по ближайшему к ним отряду противника. А вот бойцов ближнего боя лучше не слишком «мельчить», потому что чем меньше отряд тем легче он бежит от противника.
Особые способности
Вот список особых способностей бойцов. Сперва идет обозначение в таблице, чтобы вам проще было их искать.
!heal не восстанавливает здоровье между боями (волшебные существа лечатся только в лабораториях).
!l неподвижен
!m неразумен. Это одна из лучших способностей, потому что такие существа никогда не бегут с поля боя. Например, на Lobo Guards существах с этой способностью у расы R’lyeh обычно строится вся их стратегия, хотя в остальном тварей более дохлых поискать... Также неразумных существ нельзя зачаровать.
!s не питается, соответственно не будет вымирать из-за бескормицы.
+Х[вид магического кристалла] требует Х кристаллов указанного типа в ход.
a может жить и в воде, и на суше.
aq живет только под водой.
awe(X) вселяет почтение в окружающих (снижает шанс своих бежать, а врагов нанести по нему успешный удар), Х уровень способности
b(X) берсерк, Х уровень способности
battle(C) в бою к существу приходят указанные в скобках существа.
c холодная аура; способствует общему похолоданию территории.
cb холоднокровный (меньше шансов на бегство и зачарование).
d демон.
e эфирный.
f(X) страх (шанс обратить врага в бегство), Х уровень способности
fly летает. Если собрать армию летунов, можно перемещаться через вражеские или нейтральные земли; на этом стоит строить стратегию.
free(M) при найме этого существа оно приводит с собой тех союзников, что указаны в скобках.
gl coблaзн; такое существо не определяется разведкой, в том числе и магической.
h аура жара. Аналогично холодной.
imm бесcмepтный (после гибели возрождается в одной из соседних своих провинций, если таковые есть).
magic волшебное существо. Нанимается только в городе с лабораторией. Часто таких может вести в бой только маг.
pa может жить в чуждой стихии (т.е. в воде, если он изначально сухопутен, и наоборот), но при этом будет постепенно получать повреждения.
r регенерация (постепенно восстанавливает здоровье).
rC(XX), rF, rS, rP устойчивость (в процентах) соответственно к холоду, огню, шоку (молнии) и яду.
sac священные войска.
SB(X) знаменосец (усиливает боевой дух рядом стоящих солдат), Х уровень способности
scale(D)X влияет на веру граждан, Х уровень способности
st(X) незаметность, Х уровень способности
sup(X) плюс к обеспечению продуктами
sur(X) выживание: X = [m (горы), w (пустоши), s (болота), f (лес)]
t растаптывание (способность перенести вред с первого, убитого противника на следующего, как бы вклиниваясь в ряды)
u нежить
Хаpaктеристики
Вот общие для всех войск хаpaктеристики:
Хиты. Смысл очевиден. Но надо заметить, что без приличной брони они расходуются очень быстро, и мамонт о 72 хитах вовсе не так живуч, как хотелось бы. У обычных людей их, как правило, 8-12. Великаны-йотуны могут похвастаться 30-35.
Броня (Protection). Чертовски ценная штука, потому как определяет скорость снятия хитов. Хорошее значение 14-15 и более, 19 просто великолепное. Бывает, между прочим, и 0; если такой показатель не у стрелковых войск, то их можно нанимать только от глубокого отчаяния. Небольшой взвод лучников превращает «голопузых» в ежиков за пару залпов.
Боевой дух, он же мораль. Еще одна архиважная хаpaктеристика. Потому как из-за ее недостатка войско просто начинает улепетывать после нескольких удачных ударов противника. Бегущие уже не вернутся в строй до следующего хода (и скорее всего найдутся где-нибудь в соседней провинции). Типовое значение 10-12, хорошее 13-15. Весьма выделяется по этому параметру нежить. Если в этом пункте стоит, скажем, 8 (как, например, у сатиров) эти войска предельно ненадежны и при первых признаках «проблем» побегут.
Сила ведает пробиванием брони и размером повреждений. Обычно 9-11. Для борьбы с тяжелобронированными врагами нужна силушка около 15.
Атака и защита парные хаpaктеристики, определяющие вероятность нанесения / отражения удара. Другими словами, шансы попасть по врагу зависят от соотношения вашей атаки и его защиты. При стрельбе используется другая хаpaктеристика меткость (Precision).
Скорость (move) состоит из двух компонентов скорость на стратегической карте и на поле боя. Первая обычно равна 1, а если это не так значит, можно переводить отряд за ход сразу через провинцию, а не на соседнюю. Правда, делать так можно, лишь если обе провинции ваши; чтобы перепрыгнуть через вражескую или нейтральную территорию, нужно, чтобы отряд еще и умел летать.
У героев есть еще несколько хаpaктеристик:
Лидерство. Как мы уже говорили, это количество солдат, которыми может комaндовать герой. Обычно это просто число, но иногда целых три числа: количество обычных солдат, магических и священных войск. Например, у миктланского высшего жреца Солнца в этой колонке стоит: 35-15-25. Это значит, что простых бойцов (например, пернатых воинов) он может вести в количестве 35 штук, священных солнечных воинов 25, а магических бойцов только 15. Напротив, Мистлипотли может взять с собой всего 25 обычных бойцов и аж целых 155 магических.
Магия. Этот параметр определяет, какие заклинания может применять боец (при условии, что соответствующий уровень магии изучен см. главу «Магия»). Вот список обозначений:
F Fire
A Air
W Water
E Earth
S Astral
D Death
N Nature
B Blood
H Holy
U Unholy
# любая из стихий
$ любая из не-стихий
* любая
«Любая» означает, что магия выбирается случайным образом из доступных. Несколько одинаковых букв соответствуют возможности использовать заклинания уровнем выше 1. Например, NNNNNSS# магия природы до 5 уровня, астральная до второго и какая-либо случайная из 4 стихий до первого.
Магия
По-настоящему полный рассказ о ней занял бы многие десятки страниц: ведь в игре насчитывается без малого 500 заклинаний!! Авторы не скупились на игровые возможности; тут не то что «Героям меча и магии» даже великому и могучему Neverwinter Nights впору скромно потупить глаза. Далеко за сотню уходит и список волшебных предметов, которые можно изготовить самостоятельно; впрочем, это не настолько впечатляющая цифра.
Итак, заклинания. Каждое из них, в первую очередь, хаpaктеризуется тремя параметрами: уровень, школа и типы магии. Школ всего 7: Evocation, Alteration, Conjuration, Construction, Enchantment, Thaumaturgy и стоящая несколько особняком Blood Magic (школа, она же и тип магии).
Например, самое популярное заклятие всех времен и народов Fireball это (как и в D&D) заклинание школы Evocation 3 уровня, а тип магии FF, то есть Fire+Fire (см. выше буквенные обозначения типов магии). А Call Abomination 9 уровень школы Conjuration, тип магии SSSSWW.
Что это значит? Это значит, что для применения заклинания нужно, чтобы:
- маг, которому предлагается его применить, обладал нужными уровнями способности в каждом из типов магии (для Fireball 2 уровень огня, для Call Abomination 4-й уровень астральной магии и 2-й воды;
- раса обладала доступом к нужному уровню нужной школы (достигается исследованиями в магической лаборатории).
Поначалу у расы есть, как правило, одно-единственное доступное заклятие (и отнюдь не из лучших), да еще сам маг может обладать каким-то своими, тоже не сверхмогучими, чарами. Все остальное надобно изучать отдельно.
С самого начала надо посадить какого-нибудь мага исследовать школы. Если вы взяли себе в качестве героя одного из так называемых «радужных магов» (см. ниже), то выбор ясен: он и будет исследовать, ибо, пока он не вооружится изобилием заклятий, он в поле не воин. Если же с вами могучий монстр, вроде дpaконов, великих быков или хотя бы наг, то, вероятно, есть смысл поскорее отправить их завоевывать нейтральные местности, а одним из первых ходов сотворить мага, которого и усадить за работу.
С самого начала как следует спланируйте, что и зачем вы собираетесь изучать. Обычно первым делом обзаводятся 2-3 уровнем Evocation, чтобы получить простые боевые заклятия, потом задумываются либо об Alteration/Thaumaturgy/Enchantment (усиливающие себя и ослабляющие врага чары), либо о Conjuration (призыв союзников), либо о Construction (чтобы наделать волшебных вещей для своих героев).
Выбор зависит в первую очередь от типов магии, доступных вашему воплощению бога и основным магам расы. Так, например, играя за Arcoscephale, расу, славящуюся астральными магами, стоит сперва задуматься об Enchantment так ваши мистики и астрологи смогут служить хорошей поддержкой войскам с самого начала. А потом уж обзаводиться Evocation. Земляным же магам Ульма прямая дорога к Construction и Conjuration.
По мере исследований для ваших магов автоматически открываются новые заклинания даже если они находятся на противоположном конце карты. Все заклинания можно использовать сразу после их получения.
Заклятия делятся, помимо уже указанного, на две категории боевые и походные (распространенное деление, не правда ли?). Если боевые применяются магами по собственной инициативе (хотя можно указать конкретное заклятие), то походные только по нашему приказу. Это в основном вызовы и создание волшебных вещей. Такие заклинания требуют магических кристаллов, которые можно получить в своей лаборатории. Нужно передать их магу, чтобы он мог читать заклинания с ценой в кристаллах.
Упомянем также, что магия крови Blood Magic требует жертвовать рабов. А еще бывает «почти магия» благословения священников, эффект и сила которых зависят от выбранных вашим божеством типов волшебства.
Задание стартовых параметров
У хороших стратегий это часто оказывается одной из самых тонких частей игры. Так и в Dominions II.
Начинается дело с выбора рассы - но о ней чуть ниже. Не забудьте только, выбра рассу, посмотреть, какими магамиона славится - от этого зависит , какие самоцветы будут производиться у нее в столице.
Сперва нужно выбрать воплощение вашего бога. Это - дело непростое, поскольку вариантов нам предложено ну очень много. Но для упрощения можно все варианты на три группы.
К первой отнесем оpaкулы, статуи, обелиски и прочие неподвижные варианты. Это - по крайней мере, понаалу - не наш выбор. Когда вы разберетесь с игрой настолько, чтобы научиться ими пользоваться - тогда сами вернетесь к ним.
Вторая так называемые «радужные маги». Это всевозможные люди, бывшие люди и почти люди, претендующие на божественный статус: архимаги, друиды, личи. Называются они «радужными» потому, что изучение всех возможных типов магии стоит им очень дешево. Правда, достичь совершенства в каком-либо из них стоит примерно так же дорого, как и прочим. А вот в рукопашном бою они ничего собой не представляют.
Третья все остальные. Они хаpaктерны тем, что с самого начала их можно использовать как мощных воинов. Магию им удастся прокачать, скорее всего, одного-двух типов, максимум трех (тех, что есть у него изначально, плюс, может быть, еще одного).
Поначалу мы рекомендуем именно их. Хорошим выбором выглядят наги: они могут обзавестись дополнительной магией всего за 20 очков. Но и жесткие «специалисты», вроде дpaконов, Великой Матери или Белого Быка, выглядят неплохо.
Далее нам надо на оставшиеся очки развития разработать прочие параметры. Что можно на них приобрести?
Во-первых, «хороший» тип замка. Чем они отличаются уже говорилось в главе об экономике. Традиционно неплохим вариантом считается Castle, для быстрой экспансии лучше подойдет Wizard Tower (особенно, если у вас не предполагается большого количества "ресурсоемких" войск), а для неторопливых и степенных Fortified City. Не экономьте на замках, не стройте зря «черепах», которые производятся 5 ходов это очень резко скажется на игре.
Во-вторых, подрасу. Они есть не у всех, но у многих народов. Например, бывает просто Arcoscephale, а бывает то же, но во время «Золотого века»: у этих нет боевых слонов, зато есть летучие войска. Такая замена может стоить пунктов, а может быть бесплатной.
Во-вторых, стандартные расовые преимущества. Это постепенное изменение климата вокруг своей территории (Desert Sun и Heart of Winter) и ускоренное распространение веры (Restless Worshippers). Всем расам, жестко завязанным на жару или холод (Abysian, Caelum и т.п.) крайне рекомендуется пользоваться климатическими преимуществами. Быстрое распространение веры не помешает всем, особенно тем, у кого бог собирается самолично идти в бой.
Далее, сила доминиона определяет конкурентоспособность вашей веры против альтернативных религий. Обычно стоит доводить ее хотя бы до 5.
Несколько весов на том же экране регулируют степень упорядоченности расы, удачу/неудачу, склонность/отсутствие склонности к магии в общем, там все понятно. Один совет: если уж вы склоняетесь от порядка к хаосу (большое количество случайных событий), непременно возьмите также удачу, иначе поймете во всех деталях смысл словосочетания «везет, как утопленнику».
И, наконец, магия. Учтите, что, кроме волшебных способностей аватары, вы регулируете при этом еще одну вещь. А именно: какой эффект будут иметь благословения священников. Для этого очень желательно доводить какую-либо магию до предела развития.
Расы
Как вы уже поняли, рас существует великое множество, а если учесть еще и модификации то воистину имя им легион. Поэтому мы приведем статистику войск по всем им и дадим краткие советы.
Blood of Humans |
Abysia
Эта теплолюбивая раса отлично разбирается в магии (крови, огня, астральной) и обладает чрезвычайно могучими и очень дорогими солдатами. Воевать следует в основном саламaндрами, тяжелой пехотой и лавовыми воинами: люди стоят слишком дорого (в ресурсах) для своих слабых хаpaктеристик.
Abysia нуждается в отлично развитой экономике и городах, собирающих с окрестных провинций максимальную дань. Играть ею непросто, но большая армия у нее несокрушима.
Arcoscephale
Типичная процветающая и даже немного загнивающая античная империя. У этой страны очень дешевые в ресурсах, и, соответственно, плохо бронированные бойцы. Типовая армия стрелки, несколько слонов в тылу (которым скомaндовано «подождать и атаковать»), несколько всадников для завязывания ближнего боя и «живой щит» из нескольких бронированных гоплитов.
«Золотой век» летучий вариант. Увы, мобильности подлинно летучих рас не получится: слишком дороги крылатые бойцы. Так что лучше держитесь классики.
Golden Era |
Предпочитают они астральную и природную магию.
Atlantis
Водная раса. Сильна в водяной магии. Все ее войска, кроме боевых омаров, могут действовать и на суше. У них очень большие проблемы со стрелками, и подавлять вражеский огонь приходится дорогостоящими ползунами (Shambler). Непростая раса.
Caelum
Одна из самых интересных рас. Почти все ее войска летают, а потому она способна на сверхбыстрый дебют, когда сперва провинции захватываются «через одну», дальние укрепляются, а потом идет обратный откат. Мощная воздушно-водная магия (в вариации еще сильнее) и для наземной поддержки мамонты, чуть покруче слонов Arcoscephale. Броня существенно зависит от температуры, чем холоднее тем лучше, так что Heart of Winter несомненно, наш выбор.
C’tis
Return of the Raptors |
Эти теплолюбивые и мopaльно устойчивые ящеры, владеющие магией cмepти и природы, обладают отличной тяжелой и легкой пехотой (обратите особое внимание на Serpent Dancer’а). Важная слабость очень дорогой разведчик, что заставляет часто идти в бой вслепую.
Desert Tombs | Miasma |
Ermor
Люди в комплекте с нежитью. Игра нежитью чрезвычайно нетривиальна - ведь большинство солдат порождается магией, а не нормальным способом. Правда, их базовый вариант основан на людях, но он как раз не очень интересен
Ashen Empire | Soul Gate |
Jotunheim
Одна из самых легких рас. Великаны-йотуны с необычайной легкостью рвут всех в клочья. Ну и что, что дорого стоят? Да, играя за них, надо усиливать урожай (не то нипочем не прокормите), ставить посильнее доминион, по возможности с Restless Worshippers, а также постараться докрутить магию природы до 9 тогда ваши жрецы благословением будут придавать великанам регенерацию, а это страшная сила. Непомерно дорого стоят маги, но нельзя же совсем без недостатков?
Niefelheim | Utgard |
Machaka
Эти пауколюбы отличились в магии огня, земли, cмepти и природы. У них очень дешевые войска, но их качество вполне соответствует цене. Сила мачака в магах и убийцах, на них и надо основывать свою игру. Хороший предводитель для них радужный маг типа sage, который занят исследованиями большую часть игры.
Man
Простая раса номер два. Их главная сила на первом этапе великие и ужасные длинные луки, которыми в достаточно большом количестве можно преодолеть все. Лучники стоят гроши и окупаются блестяще. Потом, когда враги начинают поголовно ходить с посохами ветров... но не будем о грустном.
Tuathas |
Дополнительные преимущества монахи, проповедующие в скрытом состоянии, и барды, которые безо всяких магических исследований замечательно усиливают ваши войска. Мораль ясна: берем боевой вариант бога и делаем блицкриг.
Marignon
Еще одна раса, живущая в основном на героях обычные солдаты стоят слишком дорого. Почти все герои владеют огненной и священной магией, так что мало врагу не покажется. Но эта раса в применении достаточно сложна.
Conquerors of the Sea | Diabolical Faith | Fires of the Faith |
Mictlan
Мастера магии крови, владеют также магией природы, огня, воды и астральной. Очень нуждаются в сильном доминионе.
Pangaea
Легкая раса, и даже очень. Во-первых, немало бойцов умеет прятаться то есть вы сами можете решать, принимать ли бой. Разведчики Пангeи летают это гарпии и стоят сущие гроши. Со вражеской броней разберутся минотавры. А маг Пан приводит с собой непрерывно размножающихся (гм-гм) менад. Наконец, основной герой кентавр-иерофант по совместительству служит жрецом и бегает на 3 единицы по стратегической карте. Отличное владение магией природы, земли и крови; берите создание волшебных предметов и ваши кентавры с Паном будут совершенно непобедимы.
New Era | Carrion Woods герои | Carrion Woods |
Pythium
Требует сильной экономии и хороших замков, потому что надо много ресурсов. Впрочем, гидры и без поддержки способны натворить дел, но лучше пускать их позади отвлекающих огонь на себя гладиаторов. Магия астрально-воздушно-водяная.
Serpent Cult |
R’lyeh
Вторая водная раса, на наш взгляд гораздо легче первой в управлении. Ее ключевая «фишка» Lobo Guards, не ведающие стpaxa бездумные бойцы. Они гибнут десятками, но стоят гроши. Правильная тактика отправлять их толпой впереди ударной группы из нескольких иллитидов, а сзади держать мага.Чисто водяные войска имеет смысл применять разве что против атлантов (хотя в море они могут оказаться и сильнее R’lyeh, на суше последние имеют некоторое преимущество).
Как и всем водяным расам, им пойдет на пользу способность Rrstless Worshippers чтобы «душить» вражеский доминион с моря.
T’ien Ch’i
Здесь могу посоветовать выбрать модификацию Spring and Autumn. Демоны здорово добавляют привлекательности в остальном довольно бесцветной расе.
Barbarian Kings | Spring & Autumn |
Ulm
Непотребный расход ресурсов несколько компенсируется плюсом к производству. Но только несколько...
Black Forest | IronFaith |
Vanheim
Рекомендуется версия Helheim с летучими валькириями можно быстро завоевывать территории. Иначе приходится полагаться на магию.
Helheim | Mitgard |
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИOlympus E-420 (цифрозеркалка менее чем за 20 тыс.), Sony Walkman NWZ-A828 (медиаплеер c Bluetooth-адаптером), E-Ten Glofiish DX900 (коммуникатор на 2 SIM-карты), Audio-Technica ATH-CK10 («затычки» с дв...
28 03 2024 13:43:28
Мы так привыкли к нашим прекрасным консолям, всем этим PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и прочим удобным и красивым штуковинам, которые нас развлекают. Что даже, возможно, не задумываемся, сколько проектов и идей пали cмepтью храбрых в…|Игромания...
27 03 2024 11:41:28
В июне прошлого года я уже рассказывал про Rage 2: тогда разработчики показывали боевую систему в замкнутом прострaнcтве. И вот спустя полгода я наконец увидел «обратную» сторону проекта — открытый мир, которым…|Игромания...
26 03 2024 19:31:15
Купить игру|Всё об Injustice 2 NetherRealm Studios продолжают упражняться в создании файтингов. Injustice: Gods Among Us получилась прекрасной, но не идеальной. Долгих четыре года фанаты хранили надежду на то, что сиквел будет лучше своей…|Игромания...
25 03 2024 20:21:11
«…Оригинальный «Хищник» Джона Мактирнана вышел в июне 1987 года — и оказалось, что про душные джунгли, рестлеров с большими пулеметами и наряженного резиновым инопланетянином каскадера (которого все равно большую часть фильма не видно из-за хамелеоньего к...
24 03 2024 17:55:43
ГВОЗДЬ НОМЕРА TV 1.0 Разработчик: TVexe.com Язык: английский Тип распространения:…|Игромания...
23 03 2024 1:18:41
«…Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника комaнды, чтобы выжить в затяжных боях с х...
22 03 2024 8:38:11
В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под…|Игромания...
21 03 2024 22:40:48
"...Мода еще более жестокого и кровавого, чем сам Postal 2. Редактируя с помощью POSTed игровые карты, можно сделать пpaктически новую игру..."...
20 03 2024 19:52:17
«…Система уровня Meijin GTX TITAN 3-way SLI — это не массовое решение. Перед нами окошко в будущее, позволяющее здесь и сейчас посмотреть, на что будут способны одночиповые видеокарты через два-три года. И стоит такая возможность дорого — 292 000 рублей…»...
19 03 2024 16:53:55
«…В Battlefield все выглядит, двигается, стреляет и звучит максимально правдоподобно. При этом речь, конечно, не идет о жестоком симуляторе войны вроде ArmA — это по-прежнему в первую очередь шутер, развлечение. Просто все в нем сделано с вниманием к дета...
18 03 2024 6:48:25
Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil... О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких…|Игромания...
17 03 2024 13:34:22
Creative D.A.P. Jukebox — это портативное устройство для воспроизведения MP3, WAV и WMA файлов, использующее в качестве носителя встроенный шестигигабайтный жесткий диск. С точки зрения специалиста — это маленький, узкоспециализированный к...
16 03 2024 4:45:42
"...почему же тогда весь мир словно сошел с ума, а фанаты ревут, как стадо слонов, требуя немедленной публикации пятого романа о Гарри Поттере? Все дело в той непередаваемой атмосфере, которую удалось создать Джоан Ролинг в своих книгах. “Поттериада” — ли...
15 03 2024 3:48:24
Two minds, after all, are better than one Атака продолжалась недолго. После нее огромный лайнер Rident оказался полностью обездвижен. Все пассажиры и экипаж исчезли. Все, кроме одного. Что произошло? Почему вы остались в живых? С самого утра вс...
14 03 2024 14:50:27
“Очередная игра по вселенной Star Trek, которая лично у меня уже давно сидит в печенках по самое не могу — прежде всего из-за отстойности “стартрековых” игр.”...
13 03 2024 3:34:15
...любимый прием штатных левел-дизайнеров SkyRiver — соорудить на пути какой-нибудь узкий и непременно извилистый тоннель. При этом в проход на полной скорости врывается десяток глайдеров, и каждый обязательно во что-нибудь врезается, сталкивается с...
12 03 2024 22:40:40
мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy — серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп...
11 03 2024 7:35:18
www.digital-hair-extension.com Кому-то нравятся дeвyшки с длинными ногами. Кому-то — с большими гoлyбыми глазами. Кому-то…|Игромания...
10 03 2024 3:49:41
В первой части нашего обзора британской техники мы подробно рассматривали низкоуровневые средние и легкие танки. Хотя английские машины явно расстроили многих игроков, нам удалось разглядеть их сильные стороны и выработать подходящую для них…|Игромания...
09 03 2024 17:44:32
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
08 03 2024 23:16:50
«…Чего у авторов Shank 2 не отнять — так это врожденного чувства стиля. Оно проявляется и в прекрасно нарисованных декорациях, и в карикатурных, нарочито стереотипных персонажах, и в дизайне локаций. Разницу с первым «Шэнком» видно невооруженным глазом: к...
07 03 2024 21:49:40
"...В двух статьях мы с вами смоделируем совершенно новую модельку для GTA - "ВАЗ-21099". Разобравшись, как делается эта машина, вы сможете уже сами пополнять автопарк GTA новыми машинами. "КАМАЗы", "ЗИЛы", "Волги" - все эти автомобили могут появиться в и...
06 03 2024 4:23:47
«…не дайте себя обмануть шутками и мультяшной стилистикой. Dungeonland — это крайне хардкорная помесь из Diablo и Left 4 Dead. «Тяжело» — самый низкий уровень сложности из предложенных в начале, и для того, чтобы лишь подобраться к боссу, придется проявит...
05 03 2024 17:19:16
Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...
04 03 2024 2:38:59
«…Уходящий год можно назвать годом Command & Conquer. Весной вышла Command & Conquer 4: Epilogue — последняя и не самая удачная игра франчайза. Летом серия разменяла пятнашку — правда, фанаты этот юбилей скорее пережили, чем отпраздновали. А осенью появил...
03 03 2024 22:50:25
Где-то в Западной Европе, в никогда не существовавшем средневековье, в трижды чокнувшемся королевстве король отдал богу душу. Королевство раскололось на множество удельных городов-княжеств, в каждом из которых правит шер...
02 03 2024 19:23:15
Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...
01 03 2024 11:21:32
древний провидец оказывается огромным ворчливым грибом по имени Микорус, которого на маленьких корабликах атакует десант слизней. Мистический дух Дымень, питающийся счастьем своих жертв, вынужден вселиться в старого пeтyxа-маразматика, а подача живой воды...
29 02 2024 1:41:27
В Hitman III за закрытыми дверями скрываются альтернативные пути убийства жертвы, а в сейфах можно найти различные полезные предметы, которые помогут Агенту 47 осуществить задуманное. Комбинации в игре фиксированные и будут одинаковыми у всех игроков…|Игромания...
28 02 2024 20:18:29
умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...
27 02 2024 12:39:30
GTA V, BioShock Infinite, Battlefield 4, The Last of Us, Metro: Last Light, Far Cry 3: Blood Dragon, Killzone: Shadow Fall, Dead Space 3, Call of Duty: Ghosts, Crysis 3...
26 02 2024 12:40:43
«…Авторы придумали массу самых разнообразных квестов. В одних традиционно предлагается размять кольчугу, превратившись в охотника за головами. Другие делают из героя Лару Крофт и заставляют сигать по движущимся платформам, нажимать рычаги и прыгать между...
25 02 2024 0:35:27
«…Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые прострaнcтва и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе от...
24 02 2024 18:44:51
ВступлениеВот и подоспела очередная часть бесконечного квестового сериала под названием “Nancy Drew”. На этот раз заголовок щеголяет таинственным расширением — “The Secret of Shadow Ranch”. Никак разработчики ударились в мистику? Скажем сразу:...
23 02 2024 10:55:35
«…Отряд в «Диверсантах: Вьетнам» может поджечь, разрушить или стянуть почти что угодно. Такая гибкость позволяет воплощать самые сокровенные желания игрока: набить грузовик минометными снарядами и отправить водителя-камикадзе прямо в центр вражеского лаге...
22 02 2024 16:35:30
...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......
21 02 2024 13:30:29
Возможные проблемы Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера...
20 02 2024 16:41:14
"...уже существуют способы, позволяющие делать виртуальных актеров и различные объекты телемира пpaктически неотличимыми от настоящих. И самое главное, эти технологии уже поставлены, что называется, на поток... О двух таких технологиях мы вам сегодня расс...
19 02 2024 10:28:36
Только мы успели разобраться с AMD Radeon HD 6870, как NVIDIA пригласила нас на телеконференцию и представила новую линейку GeForce. Встречаем очередного лидера производительности — GeForce GTX 580. Производители видеокарт говорят, что…|Игромания...
18 02 2024 11:33:28
Если глаз твой врага не видит, пыл твой выпили нэп и торг, если ты отвык ненавидеть, — приезжай сюда, в Нью-Йорк. В.В. Маяковский, «Порядочный гражданин»GTA, GTA... Кто тебя выдумал? В третий раз за долгую историю игровой серии мы оказыва...
17 02 2024 9:57:58
В наши дни релиз серьезного автосимулятора — что-то из ряда вон выходящее. Поэтому надежды на «GTR. Автогонки FIA в классе GT» возлагались очень большие. И вдвойне приятно, что они оправдались если уж не на все сто, то хотя бы на девяносто процентов.Мало...
16 02 2024 9:45:45
«…Не секрет, что Infinite Crisis создана по примеру League of Legends — феноменально успешной MOBA-игры, интерес к которой ее разработчики поддерживают с 2009 года и даже добились признания LoL в качестве профессионального спорта в США. Turbine взяли из «...
15 02 2024 6:32:24
“Этого аддона фанаты ждали как манны небесной, но вместо прекрасного продолжения оригинальной игры из-под пера Lionhead вышел сборник аркад и настольных игр “по мотивам Black & White”. От прежней игры не осталось, увы, пpaктически ничего.”...
14 02 2024 7:31:59
Петанк — излюбленная игра французских пенсионеров. Суть ее в следующем: на прямоугольное поле вбрасывается деревянный шарик. После этого игроки поочередно бросают металлические шары так, чтобы они приземлились как можно ближе к деревянному. Чьи ш...
13 02 2024 3:40:15
как главнокомaндующий, вы следите за численностью и оснащенностью ВС, заказываете новое вооружение у местных производителей или за границей. Для каждой страны предусмотрен индивидуальный набор видов вооружений, соответствующий реальным аналогам. Также мож...
12 02 2024 22:36:41
Посетителям любой игровой выставки стоит покрепче держаться за свои кошельки, заранее устанавливать лимиты на кредитных картах и, по возможности, крепко зажмуриваться, проходя мимо торговых павильонов. Ведь нет такого состояния, которое было бы…|Игромания...
11 02 2024 7:25:38
Гeймплей, пиксель-хантинг, fps, стрейф, дефматч, quick time events, сейвгeйм — каждому, кто принадлежит к игровой субкультуре, значения этих слов понятны безо всяких пояснений. Другое дело — неологизмы, то есть термины, появившиеся в языке нед...
10 02 2024 6:32:53
...Артур, Селения и Бетамеш путешествуют неразлучной троицей, а мы в любой момент можем между ними переключаться. Каждый из трех героев обладает своими уникальными способностями: Артур — ловкий акробат, Селения прекрасно обращается с мечом, ну а Бет...
09 02 2024 16:14:40
Игромания.ру ведет прямой репортаж с ежегодного фестиваля Blizzcon в Анахайме, Калифорния: мероприятия, на котором всеми любимая компания всегда делает самые громкие свои анонсы. Судя по тому, что прессе и фанатам продемонстрировали на церемонии…|Игромания...
08 02 2024 0:56:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::