Transformers: War for Cybertron
Глядя на Transformers: War for Cybertron, даже не веришь, что по мотивам этой вселенной когда-то делали плохие игры. Да что там «когда-то» и «плохие», за последние десять-пятнадцать лет франчайз оброс целой гроздью проектов-гомункулов настолько низкого качества, что даже просто упоминать о них в приличном обществе было как-то не принято.
Тем удивительнее получилась развязка: итак, первая в новейшей истории приличная игра об удивительных похождениях роботов-оборотней на поверку оказывается… заурядным шутером от третьего лица, домашним заданием на тему Gears of War. Без системы укрытий, без ролевых элементов, без шлюх и блэкджека.
Бабаробот
Учтите, что на главные роли позвали тех же актеров, что озвучивали трaнcформеров в фильмах, сериалах и вообще везде. В русской версии сделали то же самое. |
Если вы без обиняков спросите нас: «Что такого есть в War for Cybertron, чего бы мы не видели в прочих играх?!», то нам, помявшись, придется ответить что-то вроде: «Ну, тут можно на лету превращаться из робота в машинку и обратно» — и на этом умолкнуть. В самом деле, в своей основе новые «Tрaнcформеры» довольно заурядная игра. Есть три-четыре железных исполина, разделенных на классы (те, в свою очередь, разнятся разве что набором оружия). Они свирепо прутся сквозь десяток абсолютно линейных глав. По пути творится стандартное безобразие в духе Call of Duty: рушатся здания, падают с неба огромные трaнcпортные корабли, а каждый щиток от лифта считает своим долгом с треском и искрами взорваться у вас на глазах. Большая часть уровней заточена под гуманоидную форму, но на каждом этапе обязательно есть участки, на которых нужно превращаться в различную технику. В конце каждой главы встречается босс, в конце пятой и десятой супербосс высотой с пик Коммунизма. Можно проходить в кооперативе. В общем-то, это все.
На скриншоте этого не видно, но мы уверены: если поставить этих двоих рядом, Мегатрон (слева) как раз впишется в размеры зрачка этого монстра. |
Но даже при таких чахлых исходных данных War for Cybertron умудряется быть зрелищной и увлекательной игрой. Когда садишься за нее, понимаешь, какой же сильной вселенной владеет Hasbro. Стоило людям с прямыми руками и хорошим вкусом взяться за «Tрaнcформеров», как те тут же раскрылись во всей красе. Титанических размеров город-планета Кибертрон, на которой все, кажется, увеличено в десять раз: если технический тоннель то чтобы кит верхом на КРАЗе мог пройти, если коридор так обязательно шириной в половину футбольного поля. Всюду провода, силовые кабели, приборные панели, стекло, металл и пластик ни одного органического объекта. Вместо них здоровенные разноцветные роботы, и у этих роботов гражданская война. Группа самых дерзких десептиконов (в первой половине игры) или автоботов (во второй) прорывается в тыл врага через море огня и плазмы, сносит по пути все, что по размерам меньше Меркурия, вихрем проносится по вентиляционным шахтам в форме юрких машин, выходит в открытый космос. И все это на Unreal Engine 3. Когда в игре творится такое, ни один здоровый мужчина младше сорока лет просто не имеет права пройти мимо.
Комaндиры в кустах не слабятся
В естественной среде обитания гигантские роботы не смотрятся такими уж гигантскими, поэтому, когда нужно шокировать игроков, разработчики пускают в ход супергигантские машины. |
High Moon Studios берут масштабностью и спецэффектами, и очень правильно делают. Хотя разработчики вроде бы стремились максимально удалиться от фильмов Майкла Бэя, по ощущениям игра получилась на них очень похожа. Размах во многом искупает бaнaльный, в общем-то, экшен. Однако «бaнaльный» в нашем случае не значит «плохой». Первые несколько часов игра не приносит ничего, кроме чистого восторга. Как уже было сказано, больше всего она напоминает Gears of War без укрытий. Прятаться за ржавой дверью пятиметровым роботам как-то не по чину, поэтому они по старинке отсиживаются за углом. Значительную часть гeймплея составляет поиск наиболее удачной комбинации типов вооружения каждый трaнcформер носит с собой по два вида оружия, одно из которых достается ему в соответствии с классом и сопровождает на протяжении всей игры, а другое может быть каким угодно. В принципе, у каждого робота есть еще и уникальные спецумения, но без них при желании можно обойтись. Зато оружие нужно выбирать с умом против летающих противников, например, хорошо подойдут paкеты с тепловым наведением, ну а на снайперов нужно подыскать что-нибудь с оптическим прицелом.
Как правило, рядом с полем боя всегда можно найти приличествующую ситуации пушку, однако если сделать этого не удалось вполне возможно, вас выручит альтернативная форма героя. Превратившись в самолет или автомобиль, трaнcформеры получают как минимум мощный пулемет, а иногда еще и paкеты, что не раз выручает в сложной ситуации (патроны в War for Cybertron расходуются стремительно). Ну и конечно, в таком виде герои могут резко ускоряться, и это тоже может помочь в бою: скажем, нет ничего лучше, чем выручить раненого товарища, стремглав метнувшись к нему из противоположного конца зала, чтобы потом подпрыгнуть, на лету перейти обратно в гуманоидную форму и расшвырять наседающих противников двумя мощными ударами какой-нибудь киберсекиры.
Уровни с самолетами мало напоминают авиасимуляторы хотя бы потому, что лететь можно, как правило, в одну-единственную сторону. |
Богатый выбор оружия и возможность в произвольный момент менять форму помогают сделать бои разнообразными и поддержать интерес к игре на какое-то время. Через несколько часов, конечно, приходит разочарование: набор трюков у разработчиков оказался довольно бедным и они быстро начинают повторяться. Перестрелка, перестрелка, перестрелка, перестрелка в полете, снова перестрелка, босс. Будь игра вдвое короче, мы бы, возможно, этого и не заметили, но каждая из десяти глав в среднем занимает около часа (если учесть, что в процессе игры не раз приходится гибнуть и переигрывать бои с чекпойнта). Не спасает даже кооператив: живые соратники порой оказываются гораздо глупее компьютерных, а гибель людей гарантированно влечет за собой поражение в миссии (управляемые искусственным интеллектом напарники не умирают в принципе, но и нас не реанимируют). Стоит ли пояснять, что после того, как игрок теряет к происходящему интерес, не спасают никакие спецэффекты и падающие с неба звездолеты?
* * *
И тем не менее впечатления от War for Cybertron остаются в основном положительные. Давайте честно признаемся никто до конца не верил, что у High Moon Studios получится что-то действительно путное. Однако в лучшие свои моменты их игра потрясает до глубины души не хуже Call of Duty. Стильные роботы грызутся за техногенную планету, причем делают это красиво и с размахом, даже если это надоедает через три часа, кому какое дело?
Мы, со своей стороны, не можем не заметить одну положительную тенденцию в работе Activision: лучшие игры по фильмам для этой компании получаются у людей, которые не хотят иметь с соответствующими фильмами ничего общего. В прошлом году был X-Men Origins: Wolverine. Теперь вот War for Cybertron. Интересно, что будет, если Роберт Котик подпишется на игру по мотивам «Сумерек»?
Формула игры: 50% Gears of War + 50% Call of Duty
Оценка: 7
ожидает «чернуха» в самом плохом смысле этого слова: злобная история мести, обилие ругани, наркотики и cyмacшедшая пальба — и все без намека на самоиронию, зато с гангста-рэпом...
28 03 2024 19:22:13
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
27 03 2024 21:21:57
станок Жаккарда вошел в историю как прообраз вычислительной машины. Механическая конструкция, конечно, не могла производить вычисления, но смена режимов работы при помощи перфокарт легла в основу технологий программирования. В контексте нашего исследовани...
26 03 2024 10:24:15
20 апреля 2004 года забойный стелс-экшен Manhunt впервые вышел на ПК. Игра от Rockstar Games оказалась не для впечатлительных. Ставящий во главу угла насилие и литры крови хоррор не давал мopaльного выбора: хочешь выжить в игре безумного режиссёра…|Игромания...
25 03 2024 15:14:45
«…За годы существования «ИгроМира» в его недрах сложилась своя устойчивая экосистема. Отчасти она похожа на экосистемы других крупных выставок, отчасти уникальна. Давайте окунемся в этот полный опасностей мир и вместе посмотрим, кто же его населяет. Всех...
24 03 2024 12:31:23
«…R.A.W.: Realms of Ancient War — это все тот же Diablo, только ускоренный в десятки раз. В дебютном трейлере герои переводили на фарш толпы монстров с такой неестественной скоростью, что даже возникли сомнения — уж не с ошибкой ли это видео записано…»...
23 03 2024 22:34:38
Количество соревнований по компьютерному спорту растет как грибы после дождя: чуть ли не каждый день анонсируются чемпионаты со впечатляющими призовыми фондами. А ведь еще несколько лет назад киберспортивных турниров было на порядок меньше, а…|Игромания...
22 03 2024 15:22:12
сталкивать лбами SBK 08 и MotoGP 08 — дело нeблагодарное, ведь движок, физика и большая часть трасс у них общие. Разве что MotoGP 08 получилась куда более аккуратной и не пугает таким количеством программного бpaка. А вот сравнение с формальным...
21 03 2024 15:47:36
Из-за технических проблем в февральский номер «Игромании» не попала рубрика «Горячая линия: железо». В связи с этим данный выпуск будет расширен до трех страниц. Из разговора с одним знакомым компьютерщиком узнал,…|Игромания...
20 03 2024 23:40:46
Мирная жизнь – не для вас, бойцов космической пехоты, элитных войск галактического содружества, призванных защищать покой гражданского населения. Прибыв на отдаленную космическую станцию, вы получаете новый приказ – спуститься на планету Скай’Ра, гд...
19 03 2024 0:37:50
Новости о Vice City, полномасштабном аддоне к главной игре сезона Grand Theft Auto III, строго дозированными порциями продолжают выходить из мрачных, законспирированных недр Rockstar Games...
18 03 2024 2:15:16
С приходом феминизма в игровую индустрию многие культовые японские серии начали опасно балансировать на грани плевка в лицо прогрессивным ценностям. И Dead or Alive — в их числе. Как иначе, если объективация здесь цветёт и пахнет,…|Игромания...
17 03 2024 2:11:58
Иногда не перестаешь удивляться изобретательности создателей различных тайкунов. Чем мы только не руководили за долгую гeймерскую карьеру: и парками развлечений, и различными трaнcпортными компаниями, и даже тюрьмой. А вот в шкуре хозяин...
16 03 2024 7:11:49
"Никто, наверное, уже и не скажет, кто первый придумал натянуть на привычный интерфейс той или иной программы маску, заставляя ее выглядеть лучше (или хуже), чем обычно. Тем не менее на сегодняшний день производство скинов (от англ. skin - кожа) превратил...
15 03 2024 3:12:24
Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....
14 03 2024 16:24:41
«…Бои в Reckoning действительно очень динамичные. Враги прессуют вас со всех сторон, приходится постоянно озираться, чтобы держать окрестности в поле зрения и не пропустить удар в спину. Ключ к победе — способность понять ритм схватки, уловить вражескую т...
13 03 2024 13:51:56
ОБ ИГРЕ. Надо сказать, что на фоне вала по-настоящему интересных и графически продвинутых стратегий “Военное положение: Поджигатели войны” смотрится, мягко говоря, скромно. Судите сами — плоская графика, низкая детализация, а также архаичный игровой п...
12 03 2024 18:39:23
Iron Harvest – это ходячие боевые роботы на дизельном топливе, снайпер Анна Кос и её домашний медведь Войтек, уланы, идущие в кавалерийскую атаку на саксонских paкетоносцев в экзоскелетах. А солдаты империи Русвет щеголяют роскошными…|Игромания...
11 03 2024 0:33:58
Супергёрл — DC comics В прошлый раз у нас была двойная порция героев из вселенной Marvel, а сейчас на очереди их главный конкурент: DC с вот таким coблaзнительным образом племянницы Супермена от Веры Андреевой aka Oichi. Фотограф…|Игромания...
10 03 2024 13:20:28
явно опередили время. Лет через 200-300 их игру наверняка будут использовать космические офицеры в качестве учебного пособия. А сейчас она способна напугать даже поклонников навороченных варгeймов. Ironclad создали игру с идеальным, до блеска отточенным г...
09 03 2024 5:29:42
В последние годы наметилась прелюбопытнейшая тенденция: платформеры взрослеют. Детсадовские соники-ежики вчерашнего дня беззаботно скакали по пастopaльным ландшафтам, собирали сердечки и гуманно аннигилировали орды потешных врагов. Герои нашего времен...
08 03 2024 14:15:45
«…Рассказывая об игровом руле, мы обычно подразумеваем большой настольный блок с колесом, коробкой передач и отдельной площадкой с педалями. Оказывается, бывает и по-другому. SteelSeries представила SRW-S1, официальный снаряд для онлайновых гонок Simracew...
07 03 2024 1:53:24
В этом выпуске: игры с порошком, Evernote как «внешний мозг», онлайновый фотошоп, музыка на кончиках пальцев, скринкастинг, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...
06 03 2024 20:33:24
с повышением разрешения отрыв флагмана увеличивается, во многом благодаря внушительному объему памяти. Так, при разрешении 1280x1024 в Crysis Warhead превосходство GTX 285 над GTX 275 составляет 4%, а при 2560x1600 — уже 23%...
05 03 2024 22:24:38
Мимо «Дома русалок» легко проскочить, не обратив внимания. «Очередное малобюджетное инди в пикселях… подумаешь!» Но на деле всё не так просто. Авторы игры — творческое объединение…|Игромания...
04 03 2024 19:19:23
...не просто три сотни новых карт и пара оригинальных механик. Во-первых, карт в сете больше четырехсот. Во-вторых, в дополнение к трем новым механикам переизданы еще с десяток старых, такие как Shadow, Madness, Flashback, Buyback и прочие. В-третьих, сре...
03 03 2024 7:46:43
Новости ролевых (D&D, d20 system, Ars Magica), настольных (игра по мотивам Warcraft) и коллекционных карточных игр (Magic: The Gathering и все-все-все)...
02 03 2024 8:22:26
«…Действие Wargame: European Escalation разворачивается во времена холодной войны, периода, когда угроза ядерного удара была как никогда реальна. Французы предлагают взглянуть на возможные варианты развития событий посредством четырех кампаний, каждая из...
01 03 2024 23:13:20
...знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга на другом конце провода и желание сразиться в дефматч или пройти...
29 02 2024 0:22:42
«…По сумме факторов имеем классический last man standing. То есть тот же Deathmatch, только без возрождения после cмepти. Умер — отдыхай до конца раунда. Сходство с экшенами усиливается за счет отсутствия фиксации цели: вместо того чтобы привязывать курсо...
28 02 2024 12:59:20
...Ностальгия захлестнула нас при виде стенда Commodore и старичков вроде C64 и PET 2001. Кроме старины были выставлены уникальные гeймерские корпуса, о которых вы узнаете из новостей. По соседству стоял развлекательный тренажер для автосимуляторов &mdash...
27 02 2024 18:18:41
В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions, разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения дeвoчки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Co...
26 02 2024 10:15:46
ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза.…|Игромания...
25 02 2024 1:51:49
Dontnod Entertainment анонсировала свой новый проект в ноябре 2019 года, а уже в сентябре 2020-го все три эпизода очередной душещипательной истории стали доступны в Steam. Но не в нашей стране: вскоре после релиза страница Tell Me Why оказалась…|Игромания...
24 02 2024 20:54:41
В мире много пошаговых стратегий: одна только библиотека Steam насчитывает их почти 800. Они могут отличаться вселенными, видами войск, правилами и другими условностями, но базовый принцип — борьба сторон за влияние на картах, ресурсы и…|Игромания...
23 02 2024 4:10:27
На этот раз в качестве объекта для издевательств разработчики выбрали самого Клода Моне и парижский Orangerie Museum. Сюжет воистину гениален: какой-то богатей вздумал снести музей и отгрохать на его месте буровую вышку, а мы, соответственно, должны сорва...
22 02 2024 20:37:51
Depths of Peril, созданная, по сути, одним лишь Стивеном Пилером, бывшим техническим директором Ritual Entertainment, вошла в десятку лучших ролевых игр прошлого года по версии многих профильных RPG-ресурсов. И это несмотря на отпугивающую граф...
21 02 2024 13:40:27
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. В фильме «Пираты…|Игромания...
20 02 2024 6:39:16
Серия Total War год за годом использует формулу, открытую ещё на старте франшизы в 2000-м, и старается сильно от неё не отклоняться, разве что время от времени добавляет новые фишки. Rome показала фантастические полёты игровой камеры и новый движок,…|Игромания...
19 02 2024 21:17:53
...Сказать, что матч был напряженный, к сожалению, нельзя. A-Gaming с самого начала перехватили инициативу в игре и до самого конца не давали продохнуть соперникам, о чем, кстати, говорит и итоговый счет — 16:3 в пользу A-Gaming......
18 02 2024 18:46:56
Это единственный из известных мне бесплатных движков, про который никогда не скажут “устарел”. Несколько сотен постоянно работающих над “двигателем” энтузиастов не допустят этого. Как пример: в движке поддержка самых первых шейдеров появилась уже через не...
17 02 2024 9:24:10
...революцией в развитии видеокарт стало появление шейдеров — программ для визуального определения поверхности объекта. Звучит грозно, но если говорить по-простому, то это программы, которые загружаются в видеокарту и настраивают ее так, как того тр...
16 02 2024 22:45:25
«…Компания AMD выбрала необычную стратегию. Вместо того, чтобы мериться силами с Intel в производительности вычислительных ядер, сделала упор на графику. И, похоже, не прогадала. По гoлым техническим хаpaктеристиками встроенное ядро на голову превосходит...
15 02 2024 16:27:36
знание эпизодов кинокартины дает совершенно новые ощущения от игры. Что подумает человек, не смотревший фильм, об уровне, где отравленному агенту 007 надо за отведенное время добраться до своей машины? Перед глазами все плывет, ноги подкашиваются, таймер...
14 02 2024 8:43:20
ПРОХОЖДЕНИЕ Коды Ну и какая же игра бывает без кодов? И Warcraft за номером 3 их не избежал. Пользуйтесь! iseedeadpeople — Открыть всю карту. allyourbasearebelongtous — Выиграть миссию. somebodysetupusthebomb — Проиграть миссию. thereisnospoon — Бескон...
13 02 2024 1:28:28
«…перед нами дикая вариация Gears of War, но с волшебными палочками. Большую часть игрового времени нам нужно прятаться за укрытиями, плеваться оттуда разноцветными заклинаниями (которые по эффекту копируют более привычные пистолеты, автоматы, снайперские...
12 02 2024 23:26:10
дешевые офисные проекторы чаще всего не подходят для просмотра фильмов. А то, что производители называют «лучшим решением для домашнего кинотеатра», обычно стоит каких-то заоблачных денег. Компромиссных вариантов не так уж много...
11 02 2024 23:37:41
...мы недавно посмотрели Deathwatch («На страже cмepти» — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и «Молодого Индиану Джонса», и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война &m...
10 02 2024 0:58:48
Как бы ни был велик coблaзн начать с подробного рассказа о правилах и тонкостях самого американского футбола, я этого делать не буду. По ходу игры, после двух-трех матчей, вы и сами поймете, чего от вас хотят и как этого добиться. Самое сложное — разоб...
09 02 2024 0:30:57
“Опять выросли цены на память DDR и SDRAM. То, что вчера стоило копейки и продавалось на развес, сегодня вновь составляет отдельную статью затрат при покупке нового компьютера. Как следствие, оперативная память в категории "Дешево и сердито" уменьшилась с...
08 02 2024 12:32:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::