Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project

Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project

Центр внимания Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project 017.07.2010 12:27  |  «…многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, напри Центр внимания

Добро пожаловать в Середину игрового раздела. Возможно, на предыдущих страницах вы уже успели насмотреться на мастодонтов вроде Dragon Age 2, Mafia 2 и наша традиционная подборка E3-игр. Чуть дальше вас тоже ждет немало интересного чего стоит одна только Singularity! Ну а прямо сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с развлечениями совсем другого толка.

Скажем даже больше: многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, например, разработать игру за семь дней. Или сделать рабочий прототип на заданную тему. Или все сразу.

На этих страницах мы довольно часто произносим слово «инди», но то, что вы можете найти на experimentalgameplay.com, это инди в квадрате, игры, сделанные в буквальном смысле на коленке, в жуткой спешке, без всякой внешней шелухи (вроде сложной графики и дорогих спецэффектов) и без претензий на коммерческий успех работы можно скачать с сайта совершенно бесплатно. У людей, которые присылают сюда свои прототипы, есть только идеи и руки, растущие из положенного места.

Иногда этого бывает более чем достаточно, чтобы получить свои пятнадцать минут славы: на всякий случай напомним, что восхитительная игра World of Goo впервые была замечена именно на Experimental Gameplay. Поэтому, если вас хоть сколько-нибудь заботит будущее индустрии интеpaктивных развлечений, обратите внимание на этот проект вполне возможно, что через какое-то время вы увидите представленные там игры в Steam, на канале Xbox Live Indie Channel и в нашем разделе рецензий.

Leaf: A Game about Life

Автор: grapefrukt

Жанр: Листья желтые

Автор игры Leaf: A Game about Life, скрывающийся под сельскохозяйственным псевдонимом grapefrukt, живет жизнью вольного художника: измеряет время отрезками от GDC до GDC и периодически выигрывает призы на конкурсах flash-развлечений (его кубическая аркада A-steroids завоевала первое место на мартовском 4k Flash Competition). А теперь вот этот замечательный человек сделал игру про листопад.

Хмурой осенью лист отрывается от высокой ветки дерева и начинает падать. Все, что позволено игроку, вращать его вокруг своей оси, улавливая слабые воздушные потоки. Порой кажется, что «виндсерфинг» удался лист отправляется в долгое путешествие прочь от родного клена. Но это только кажется. Ловкими дуновениями ветра программа grapefrukt’а неизбежно вернет игрока к подножью дерева, и желто-красный протагонист украсит собой лужу. Гравитация в игре метафора времени, автор подводит нас к простой мысли: мы способны повлиять на отдельные обстоятельства нашей жизни, способны испытать иллюзию свободы, но конечный итог мы изменить не в силах. Дополнительно проникнуться смыслом игры поможет аккордеонная мелодия саундтрека в духе самосозерцательного Яна Тьерсена.

Интересно опробовать Leaf на коллегах из офиса. Скромным секретаршам и уставшим от всего боссам обычно хватает одного сеанса, а вот парни-карьеристы, привыкшие «брать от жизни все», бросаются на игру раз за разом. Таким, как они, решительно больно мириться с единственно возможным финалом: лист отмокает в луже. Leaf это гимн фатализму, игра без игры, тонкое напоминание о том, что, как бы далеко ни закинул нас ветер судьбы, рано или поздно придется вернуться в небытие.

Mr. McDougal’s Marvelous Upside-Down Electrotree

Автор: Раймонд Мартино

Жанр: Анти-елка

Своим проектом Раймонд Мартино настойчиво пытается убедить всех, что он инди-разработчик. Тут вам и нарочито «независимое» название, и абсурдная завязка (главного героя глубокой ночью будит таинственный усач с требованием закончить сборку его нового изобретения), и странный юмор в заставке. Однако во всем остальном Mr. McDougal’s Marvelous Upside-Down Electrotreе ближе к садистским пазлам от компании PopCap (те, кто выламывал пальцы в какой-нибудь Zuma, поймут нас). Здесь тетрис скрещивается с детской игрушкой «Юный электрик».

Диспозиция следующая: в «стакан» в форме конуса (то самое электродерево, замена рождественской елке) поочередно падают элементы-шестигранники, образующие при правильной сборке яркую светящуюся гирлянду. Ток бежит от «розетки» в основании конуса до лампочек, и чем длиннее и витиеватее орнамент соединительных проводов, тем больше шансов на успех. Единственного условия победы нет, зато есть набор из восьми достижений, среди которых «создать цепочку из 14 светящихся гексов», «сложить орнамент с параллельным подключением четырех ламп» и совсем уже невероятное «провести ток сквозь все провода». Дополнительная трудность в том, что элементы не приклеиваются друг к другу, а сползают на дно согласно законам притяжения то есть, если под очередным шестигранником не окажется опоры, он соскользнет и упадет в самое неудобное для вас место.

Возможностей исправить ошибочные ходы просто нет, поэтому игра получилась зверски сложной даже несмотря на то, что гексы падают нарочито медленно. При этом Electrotree это только начало, а вообще-то Мартино задумал целую трилогию с участием мистера Макдугала. Следующие игры будут называться Ornamentastrophe и Roads and Pathways.

Color.art inside...

Автор: Tayron

Жанр: Цветные звуки

Сегодня в интернете нетрудно найти огромное количество онлайновых графических редакторов на любой вкус. Рисуйте красками, карандашами, оторванными конечностями. Придумывайте собственные произведения или используйте готовые «раскраски». Творите в одиночку или одновременно с другими обитателями Сети на одном экране. Два года назад Петри Пурхо и его Crayon Physics Deluxe покорил сердца редакции «Игромании» идеей нарисованных объектов, подчиняющихся законам физики. Казалось бы, что еще тут скажешь? И все же автор, скрывающийся под псевдонимом Tayron, сумел выступить с принципиально новым словом в этом минижанре в игре Color.art inside... рисовать необходимо звуком.

Редакторы experimentalgameplay.com не рекомендуют запускать игру в переполненном кафе. А впрочем, и это стоит попробовать. В шумном помещении Color.art inside... начинает жить собственной жизнью. Любой звук, изданный в микрофон, двигает виртуальную кисть, размер которой зависит от интенсивности шума. С клавиатуры мы меняем цвета и направление движения. Задача вернуть краски в детские рисунки, основные сюжеты домик, деревце, облака. В ближайших планах автора развить идею так, чтобы рисовать можно было, вообще не прикасаясь к клавишам. В этом случае направление кисти будет задаваться тональностью звука, а цвет кодовыми словами.

Пока же от наслаждения процессом звукописи вас отделяет несколько минут кропотливой работы с программным обеспечением. Дело в том, что программа требовательна к софту и настаивает, чтобы на вашем компьютере были установлены DirectX 9.0c, а также пакеты XNA 3.1 и Framework 3.5. Ну и без подключенного микрофона она тоже, понятно, не запустится.

Ir/rational

Автор: Том Жубер

Жанр: Торжество логики

Рассмотрим логическую цепочку. 1) Все коровы едят петрушку. 2) Читатели «Игромании» тоже иногда едят петрушку. 3) Следовательно, читатели «Игромании» иногда коровы. Игра Ir/rational не о знании правильного ответа, она о понимании того, почему ваш ответ правильный. В лаконичной текстовой форме проверяется умение мыслить строго логически, дедуктивно, абстрагируясь от здравого смысла и привычных представлений о жизни. Экспериментатор Том Жубер ставит на интеpaктивных подмостках классическую притчу о путнике и Сфинксе, только на этот раз каверзные вопросы задает таинственный электронный разум. На каждом из десяти последовательных игровых экранов даны некоторые посылки (или, говоря на сленге профессоров и лауреатов, пропозициональные заявления) и вывод. Мысли связаны логическими операторами «если», «и», «то», «следовательно». Вернее, каждый раз в формуле что-то упущено, и подобрать недостающий элемент предстоит игроку. К примеру, на пятом экране машина прямо-таки вынуждает признать, что отпустить вас она не может не позволяет программа. Придется идти на хитрость и заводить кремниевого противника в смысловой тупик.

Отдельное спасибо хочется сказать седьмому уровню: здесь от вас требуют доказать, что австралийский игроненавистник Майкл Аткинсон, извините, лох. Впрочем, отталкиваться придется от посылки, что Майкл «паркуется на местах для инвалидов». Нужно, конечно, признать, что Том не оригинален. Схоластическими силлогизмами абсурда заpaбатывали на хлеб и вино еще древнегреческие философы. Однако это не отменяет того факта, что Ir/rational помогает поднатореть в ведении дискуссий и может быть рекомендована как пособие для подготовки к экзамену по предмету «Логика».

Ekato

Автор: Dragomir

Жанр: Божественный бильярд

Прочитав конкурсное требование о создании виртуального мира за 7 дней, автор Dragomir, должно быть, вспомнил Священное Писание. Его игра Ekato посвящена эсхатологии религиозному учению о жизни после cмepти и конечных судьбах мира и человека. Впрочем, без прочтения короткого диздока понять это непросто. Медленно пересекая экран слева направо, по сумеречному небу условного мегаполиса летят души мертвецов красные, синие и белые сгустки энергии. Свечение в верхней части экрана символизирует рай, красные огни внизу геенну огненную. Игроку необходимо воздать богу богово, а кесарю кесарево: легкими движениями мыши распределить по инстанциям синих праведников и красных нечестивцев. Белые «нейтральные» души можно отправлять куда угодно (на сумму очков это не влияет) или вообще пропускать мимо сортировки.

Проблема в том, что направление указующего перста-стрелки с каждым кликом меняется случайным образом. Игровой процесс можно сравнить со странным бильярдом, в котором всеми вашими действиями руководит противник: «Встань вот там; бей под таким углом». Кого-то эти кошки-мышки могут отпугнуть, но на самом деле перед нами идея с огромным потенциалом. Dragomir закладывает неопределенность в основу придуманной им игровой механики и заставляет выкручиваться ежесекундно. В Ekato отсутствуют какие-либо закономерности, для успешной игры нужно включить интуицию и отключить логику. И заново анализировать расклад после каждого хода. Очень быстро приходит понимание, зачем, собственно, понадобились белые души. Только с их помощью можно организовать сложные рикошеты и менять на лету траектории уже сориентированных сгустков. Управлять хаосом инструментами хаоса: если именно в этом и состоит деятельность Бога, то Ekato дает почувствовать себя истинным творцом всевластным и беспомощным одновременно.

Secret Uncovered

Автор: Gemedet

Жанр: Симулятор доведения до ручки

Работу энтузиаста под ником Gemedet невозможно описывать в привычных нам категориях «жанр», «гeймплей» и «game over». Все дело в том, что для этого автора игры выступают лишь одной из форм творчества, взаимно перетекающих друг в друга. Помимо программирования, Gemedet увлечен кукольной анимацией, рисованием и участием во всевозможных постмодернистских арт-акциях. Достаточно почитать записи его блога, чтобы убедиться перед нами особый случай, терминов из культурологии там явно больше, чем из гeймдизайна.

В Secret Uncovered наши подсознательные рефлексии переведены на язык кликов. С весьма странным акцентом. В правой части экрана сидит герой, окруженный ореолом простого человеческого счастья (со стороны, впрочем, похоже, будто он вморожен в ледяную глыбу). Этот человек вполне доволен собой, и наша задача вывести его из душевного равновесия.

Для этого нужно хватать мышью кристаллы, которые растут рядом с несчастным, и бросать их в пропасть. На каждом из них частичка хорошего настроения. Бросили вниз кристалл с надписью «все в порядке» или, скажем, «нет причин для беспокойства», и ореол начинает сжиматься. Оптимистические суждения имеют свойство постепенно размножаться, и, если на экране остается хотя бы один кристалл, игра продолжается.

Выучив, потеря каких мыслей больнее всего бьет по настроению героя, мы можем довести его от состояния «я совершенно счастлив» до истерического «я этого больше не вынесу!». Secret Uncovered не самоценная игра (да и, строго говоря, игрой не является), изначально она входила в авторскую инсталляцию на выставке в Калифорнийском художественном колледже. Тем не менее мы все-таки решили включить игру в наш список за идею: при помощи простейшей флэш-анимации автор пытается показать, как методичное, упopное внешнее вмешательство может довести даже самого безмятежного человека до полного отчаяния. На это как минимум стоит посмотреть, тем более что знакомство едва ли займет больше пяти минут.

Number Ninjas

Автор: Питер Греневек

Жанр: Арифметическое карате

В Number Ninjas вам предстоит вести в бой арабские цифры (все, кроме нуля). Ниндзя-единица с ленточкой на «голове» отправляется на поиски приключений на свое... что бы у него там ни было. Впрочем, уже вскоре его ждут разительные метаморфозы. Многочисленные враги (тоже цифры) призовут его к ответу ответу на математические примеры. На поясе протагониста целый набор несущих cмepть сюрикенов «сложение», «вычитание», «умножение», «деление», и использовать их нужно с умом.

Так, будучи Единицей и атакуя врага Семерку сюрекеном сложения, мы превратимся в Восьмерку, но если вдруг попытаемся применить вычитание, то тут же умрем в игре в буквальном смысле нельзя быть отрицательным персонажем. К рестарту также ведут дробные результаты и все, что превышает число девять. Задача каждого из уровней путем последовательных арифметических действий превратиться к финалу в заданную после знака «равно» цифру. Как, к примеру, стать из единицы тройкой через две девятки? Призадумались? То-то же. А ведь это всего лишь третий уровень. Главная причина поражений в Number Ninjas не аркадные ошибки, а ошибки мышления.

Из Number Ninjas легко могла бы получиться образовательная игра для учеников начальной школы. Автор Питер Греневек не скрывает он уже опробовал свою игру на детях, и она им очень понравилась. Ждем от Питера новых наглядных образовательных проектов на тему азбуки Морзе, таблицы Менделеева и логарифмов: если подобные игры начнут выходить в массовом порядке, то авторам некоторых учебников придется срочно осваивать флэш-анимацию не то останутся без работы.

Jonas Ice Cream Stand

Автор: Йонас Хейтала

Жанр: Ернический тайкун

Йонас Хейтала, хозяин инди-ресурса madeoftree.net, утверждает, что его первым воспоминанием о жизни была игра на компьютере с другом. С юных лет увлекшись видеоиграми, со временем Йонас начал создавать их самостоятельно. Квест Doe с детским рисунком человечка в главной роли, неприлично кровавая RTS и другие игры, которые объединяет... незаконченность. Вот почему Хейтала с радостью участвует в конкурсах от EGP здесь сами правила не позволяют растечься мыслию по древу.

В Jonas Ice Cream Stand игрок руководит работой точки круглосуточной продажи мороженого. Необходимо обеспечивать постоянный дозаказ основных ингредиентов, формировать ценовую политику, подбирать сорта, размеры порций... Как только бизнес встанет на ноги, можно будет усилить вкусовые качества продукта ароматизаторами это привлечет новых покупателей, но влетит в копеечку. Сладкоежки не стесняются комментировать каждую новую покупку: «Грязь и то вкуснее!» еще не самая обидная оценка неправильно подобранной рецептуры. Мало того, игра награждает мороженщика текущим статусом: «кулинар мазни», «поставщик бактерий» и т.д. Хейтала не лезет за словом в карман. Сколотить капитал, прогореть дотла и вновь разбогатеть Ice Cream Stand учит следить за изменчивым рынком и мгновенно перепрофилировать производство. Конечной цели в игре нет, лишь процесс.

И хотя игра выглядит подчеркнуто неряшливо, важно другое: за 7 дней автор разработал полноценный тайкун один из самых сложных жанров, требующий тонкой работы с балансом. Уже за одно это обстоятельство Jonas Ice Cream Stand заслуживает того, чтобы включить ее в наш почетный список экспериментальных игр.

Six and a Half

Автор: Питер Греневек

Жанр: Интеpaктивный развод

В еще одной игре от Питера Греневека на интеpaктивные элементы разложена, казалось бы, неподдающаяся игроизации жизненная трагедия, а именно... размолвка родителей. Ситуация, что и говорить, болезненная, и Питер крайне точно подбирает краски к своей flash-инсталляции Six and a Half. Ссорящиеся отец и мать, а также наша героиня их маленькая дочка представлены черными силуэтами, цвет фона закатный красный, переходящий со временем в мутно-синий сумpaк. Не совсем игра и не совсем зарисовка, но выглядит все это крайне выразительно.

За счет использования всего двух кнопок на экране разыгрывается настоящая психологическая драма. Дошедшие до предела родители обрушивают друг на друга потоки брани (представлены хаpaктерными значками цензуры #@*&%), постепенно отдаляются друг от друга, а их силуэты становятся все более прозрачными. В наших силах по очереди подбегать к маменьке и папеньке и награждать их поцелуями (клавиша Z) скандал замедлится. Главное, не попадать под дождь из непечатных слов, обсценная лексика буквально липнет к дeвoчке и замедляет ее движения. Если увернуться от брани все-таки не удалось, то избавиться от нее можно с помощью истошного вопля (клавиша X).

При должной сноровке окончательный разрыв старшего поколения можно отсрочить на сутки (по игровому времени), но не дольше рано или поздно родители все-таки скроются за границами экрана. «В Six and a Half победить нельзя, говорит Питер в печальной сопроводительной записке, этим я хотел подчеркнуть беспомощность детей в подобных вопросах». Остается лишь выразить надежду, что к созданию игры Греневека подтолкнул не собственный печальный опыт.

Shoot 1UP

Автор: Натан Фот

Жанр: Скроллер про клонирование

Пожалуй, ключевая цель игры Shoot 1UP Натана Фота изменить наше представление о термине «новая жизнь». Обычно в аркадах и платформерах под этим подразумевают право игрока на ошибку, еще одну копию главного героя, которая появляется на экране после его cмepти. Идея Натана Фота проста, как все гениальное: каждая новая жизнь в игре это дополнительный кораблик на экране, полноценная боевая единица. Вылетев на задание в гордом одиночестве, уже через несколько минут вы будете управлять целой эскадрильей истребителей, работающих синхронно, крыло в крыло. Максимальное количество кораблей 30, а если делите клавиатуру с другом, то и все 60. Экран при этом напоминает мазню третьесортного экспрессиониста, но, что хаpaктерно, играть ставится только веселее. Да и самых главных боссов, вроде гигантской электрифицированной нимфоманки с пуленепробиваемым бюcтгальтером, можно победить только сплоченной толпой.

Чем больше кораблей, тем больше возможностей по применению супероружия. Между истребителями завязывается что-то вроде энергетической сетки, накапливающей мощный заряд. Ну а когда бойцов становится слишком много, отдельными и пожертвовать не жалко корабли шумно взрываются, от чего испаряются все вражеские снаряды в пределах видимости. Еще одна находка Натана развилки. В поворотных точках уровней вы вправе превратить вертикальный скроллер в горизонтальный и наоборот.

Несмотря на то что мы относим эту игру к разряду экспериментальных, Shoot 1UP уже успешно прошла личиночную стадию прототипа и уже сейчас доступна для скачивания за 80 MS Points в разделе Indie Games сервиса Xbox Live. Для экспонатов EGP случай все еще редкий и оттого особенно приятный.


Retro City Rampage

«…Если коротко, это такая GTA, только про приключения неугомонного воришки в псевдовосьмибитном мире и с кучей отсылок к видеоигровой классике. Чуть ли не каждое второе задание — пародия на культовый хит многолетней давности…»...

18 04 2024 18:53:24

CD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Салют! Не буду оригинальным, но минувший январь и первая половина февраля запомнились прежде всего ударными…|Игромания...

17 04 2024 18:54:11

Мультсериал «Стражи галактики»: Marvel для детей

Приключения межгалактической комaнды авантюристов продолжаются. Грут, Енот Paкета, Гамора, Дpaкс и Питер Квилл, он же Звездный Лорд, пускаются в опасное путешествие в поисках артефакта «Галактическое семя». Они должны опередить…|Игромания...

16 04 2024 6:29:35

Forsaken World. Подробный разбор

Пока World of Warcraft движется на Восток и делает перед Китаем реверанс в виде медведей подозрительно знакомой песцовой окраски, азиатские разработчики шаг за шагом ползут на Запад. Forsaken World жестко ориентирован на американо-европейский рынок…|Игромания...

15 04 2024 4:31:10

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

14 04 2024 22:50:52

Royal Quest

«…Royal Quest, если объяснять на пальцах, — это изометрический вид, как в King's Bounty, быстрые, динамичные бои, как в Diablo, очень красивый игровой мир, как в Ragnarok Online, и осовремененная ролевая система оттуда же…»...

13 04 2024 10:41:53

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto IV: The Ballad of *** Tony"

Динамичная, веселая, сложная, история Тони Принса и Луиса Лопеса покажет вам Либерти-Сити под другим углом. К чему нам выселки и разборки в подворотнях, когда есть дорогие машины, красивые дeвyшки, море шампанского и нешуточные проблемы с влиятельными кре...

12 04 2024 20:13:20

Руководство и прохождение по "Alien Earth"

Если спросить у российского игромана, что принес ему 1997 год, то он наверняка ответит: “Массу стратегий в реальном времени”. Да, действительно, каждая компания старалась сделать что-то новое в этом жанре, но получалось как у всех. Только нескольк...

11 04 2024 1:35:57

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

10 04 2024 17:22:54

Wolfenstein

Блажкович теперь воюет не только в реальном мире, но и в параллельном измерении — так называемой Пелене. Она существует параллельно с нашей реальностью, в ней находятся те же объекты в несколько измененном виде, слегка замедлен ход времени. Энергия...

09 04 2024 23:42:59

Bard's Tale

"...наш главгерой постоянно попадает в ситуации одна нелепее другой. И чем добрее поступок, который он замышляет, тем катастрофичнее его последствия - и для него самого, и для всех окружающих..."...

08 04 2024 22:26:19

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Minecraft Dungeons, The Elder Scrolls Online: Greymoor, Maneater, Mafia II: Definitive Edition, Saints Row: The Third Remastered

После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...

07 04 2024 0:30:40

Sound Shapes

«…По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет баpaбан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, з...

06 04 2024 15:33:10

Чем больше ядер, тем лучше. Топовые процессоры Intel и AMD

мы решили взять две пары процессоров из разных поколений и выяснить, насколько сильно они отличаются друг от друга. Стоит ли переплачивать за новейшие процессоры, или лучше отдать предпочтение топ-моделям вчерашнего дня?..»Сравниваем: AMD Athlon 64...

05 04 2024 20:38:26

Обзор Dragon Ball FighterZ. Дpaки, дpaконы и жемчуг

Франшиза Dragon Ball состоит из сорока восьми томов манги, нескольких аниме-сериалов, одной экранизации и кучи сопутствующей продукции. Одних только игр по Dragon Ball вышло уже почти сто штук. Тут вам и jRPG, и платформеры, но больше всего именно…|Игромания...

04 04 2024 2:52:57

Как играть в Halo Wars 2. Советы и тактики для начинающих

Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Мультиплеер Halo Wars 2 отныне состоит из двух глобальных режимов — есть «классический», с постройкой базы, сбором ресурсов и накоплением армии, а есть и новинка —…|Игромания...

03 04 2024 8:27:24

Immortal Cities: Children of the Nile

Для того чтобы именно ваша пирамида смогла спустя много веков поразить американских туристов своими размерами, нужно вытереть сопли и поправить подгузник каждому жителю великого и могучего египетского государства. Главный каменщик вынужден помогать жене п...

02 04 2024 16:51:16

Двух зайцев, или пpaктическое исследование технологии Intel Hyper-Threading

"...С большой степенью вероятности можно предположить, что в будущем технология так или иначе найдет свое применение в компьютерных играх. Сделать такое предположение позволяет простая логика - куда проще и эффективней аппаратно распараллеливать небыстрые...

01 04 2024 1:37:39

Hotline Miami 2: Wrong Number

«…Если все-таки попытаться описать происходящее в привычных игровых терминах, получится, что это хардкорный экшен со строгой, давно забытой top-down перспективой: камера висит перпендикулярно над теменем героя, ни на градус не отклоняясь от прямого угла....

31 03 2024 18:41:16

Mozart's Last Secret

«...две трети игрового времени все-таки посвящены музицированию. Буквально каждые пять минут Моцарт настраивает инструменты, записывает и переписывает партитуры, играет сам и дирижирует. Кроме того, чтобы открыть некоторые кодовые замки, от вас потребуетс...

30 03 2024 14:58:42

Руководство и прохождение по "Cortex Command"

Сегодня был хороший день. Мы добыли много руды, компания в буквальном смысле озолотилась. Tрaнcпорты с подкреплениями приходили регулярно, взрывчатки могло хватить на всю планету. Никто даже не погиб: кpaбы, коренные жители планеты, сражаться не хотели и...

29 03 2024 20:28:15

Spellforce: The Order of Dawn

"...Понятно, что все усилия по развитию экономики и менеджменту баз в Spellforce, как и в любой другой нормальной RTS, сведутся к одному - разрешению конфликта путем полного истрeбления оппонента. Хочу сразу предупредить заинтересованных лиц, что в процес...

28 03 2024 19:12:50

Дайджест онлайна

Запуск APB: Reloaded в России Наших гангстеров ждут на улицах Сан-Паро [[BULLET]] В GTA только протагонист мог не думать о правилах дорожного движения. В ABP таких отчаянных водил - полный город. Русские серверы боевика APB: Reloaded…|Игромания...

27 03 2024 7:56:22

Первый взгляд. Uru: Ages Beyond Myst

 Скажите, какой жанр немыслим в онлайне? Первое, что приходит на ум, — квесты. А вот и нет, утверждают сотрудники Cyan Worlds. Оказывается, авторы самого успешного квеста в мире — Myst (три его части были проданы т...

26 03 2024 14:12:27

Mage Knight: Apocalypse

...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...

25 03 2024 22:28:22

Шляпа, лошадь и два кактуса. Игровая коллекция мирового вестерна на наидичайше Диком Западе

«…Какая первая ассоциация приходит в голову при упоминании слова «вестерн»? Клинт Иствуд с зажатой в зубах изрядно пожеванной сигарой и скептическим выражением на лице (на заднем плане играет бодрящая мелодия от Эннио Морриконе). Но на одном Клинте свет к...

24 03 2024 16:11:29

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Сп...

23 03 2024 8:55:41

Руководство и прохождение по "Another World 15th Anniversary Edition"

Появление Another World в рубрике «Крупным планом» — удивительное и уникальное событие для нашего журнала. Шутка ли, игре совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок в названии. И если б это было полноценн...

22 03 2024 8:37:46

Beyond Good & Evil

"...Вашим основным оружием в игре будут не пудовые кулаки, не автоматы или пулеметы, а... фотоаппарат, ибо главная задача героини состоит не в том, чтобы переломать кости верховному главгаду, а в том, чтобы нащелкать как можно больше компромата..."...

21 03 2024 6:41:32

ИгроМир 2008

«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...

20 03 2024 3:35:37

BlizzCon 2014: Heroes of the Storm интервью с ведущим дизайнером Кео Милкером

Для популярного нынче жанра MOBA все началось десять лет назад, с обычной пользовательской карты для Warcraft 3. До поры до времени Blizzard Entertainment оставалась в стороне от жанра, который в каком-то смысле сама же и породила, но теперь…|Игромания...

19 03 2024 6:42:33

Игры полюбили тратить время впустую

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. «Мне не…|Игромания...

18 03 2024 12:20:15

Любовь  дело техники 

французский ученый Жорж Куссуро придумал концепт Kiss Phone — мобильный телефон с резиновыми губами. Виртуальный поцелуй будет почти неотличим от настоящего, так как устройство способно передавать температуру губ, их движение и даже силу нажати...

17 03 2024 5:49:45

Вердикт. School Tycoon

Лиц, желающих испытать на собственном горьком опыте, каково оно, сеять разумное-доброе-вечное, ждет с распростертыми объятьями этот тайкун. Директор частного пансиона — роль почтенная, но до чего же хлопотная! Возведение и обустройство нашего образова...

16 03 2024 21:22:19

Пламенные моторы, часть 2. Обзор платных игровых движков

никакой мышеловки вокруг вкусного сыра нет. Просто Torque Game Engine недостаточно раскручен, и его создатели всеми силами стараются обратить на свое детище внимание девелоперов. Если им это удастся, то в ближайшие несколько лет цена на движок вполне може...

15 03 2024 22:22:10

ОТечественные локализации. Desperados: Взять живым или мертвым

Скажите, вы что-нибудь слышали об игре под названием Desperados: Wanted Dead or Alive? Ну, том самом гениальном клоне Commandos? А-а, так про Commandos вы тоже не слышали?.. Но все это, впрочем, неудивительно, поскольку обе игры вышли уже больше пяти ле...

14 03 2024 22:44:48

Breed

"...Если, к примеру, нужно провести одним танком особо точную операцию, то вселяйтесь в него. Раздолбают танк - не беда, в пехотинца перелезете. Но помните: если погиб ключевой персонаж, без которого миссия не будет закончена, то наступит, как говорили в...

13 03 2024 22:36:43

SMITE, Paladins и Realm Royale: мы побывали на DreamHack и Hi-Rez Expo

Студия Hi-Rez уже несколько лет подряд проводит для прессы и поклонников своих игр особое мероприятие — Hi-Rez Expo. Именно там прозвучали анонсы Paladins Battle Royale, которая ныне известна как Realm Royale, а также Bot…|Игромания...

12 03 2024 20:15:39

Форум разработчиков: игровая ностальгия

не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты — и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров»&nb...

11 03 2024 10:22:36

Руководство и прохождение по "Fate"

Клик-клик-клик... Еще один монстр задрал лапки вверх... Пара сотен кликов... Новый уровень... Тысяча кликов... Накопил денег на латы... Неизвестное количество кликов, но точно — очень большое... Наконец-то игра пройдена... Сколько времени я провел...

10 03 2024 15:29:19

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий Горячев! У меня при первой минуте работы Windows все время появляется ошибка “Generic Host Process for Win32 Services”, и мне приходится перезагружать компьютер. Не подскажете, как…|Игромания...

09 03 2024 4:10:58

Sword of the Stars: Born of Blood

Вышедшая год назад Sword of the Stars вполне могла стать прорывом среди космических стратегий. Kerberos Productions пошли сразу на несколько экспериментов. Во-первых, они рискнули использовать честную трехмерную систему координат. Во-вторых, ка...

08 03 2024 1:18:35

Краткие обзоры. Batman: Vengeance (Бэтмен: На страже города)

После успешного переноса на экраны бестолкового X-Men, а затем еще более бестолкового Spider-Man ажиотаж вокруг комиксов и продуктов, с ними связанных, многократно возрос. Выпустить "игру про Бэтмена" в такой момент с...

07 03 2024 4:29:48

Эпические миры. Почему архитектура в играх обязательно должна быть величественной?

«…Известный популяризатор и разработчик видеоигр Джейн Мак-Гонигэл одной из главных причин притягательности подобного рода развлечений считает возможность приобщиться к чему-то глобальному. Люди хотят ощутить себя частью всеобъемлющих явлений, стать свиде...

06 03 2024 5:56:14

В центре внимания "Age of Empires III"

Однопользовательские кампании Age of Empires III, в отличие от Age of Kings, будут представлять собой целостные истории, посвященные тому или иному историческому событию. В процессе прохождения игрок примет участие в войне французов с индейцами, а также п...

05 03 2024 9:54:36

Косплей недели: BlizzCon и «Старкон: Хэллоуин»

В минувшие выходные в городе Анахайм, что в солнечной Калифорнии, прошёл ежегодный фестиваль BlizzCon для всех поклонников игр компании Blizzard. И если про игровые анонсы и события выставки мы вам уже рассказывали, то про победителей местного…|Игромания...

04 03 2024 17:36:54

Обзор игры Super Seducer. Я видел пopно, которое начиналось так же

Вы знаете, кто такой Ричард Ла Руина? Так я вам расскажу: это лучший (по словам самого Ричарда) пикап-гуру в мире. И, видимо, его бесценный опыт настолько велик, что хватило на целую игру, — сакральными «тайнами»…|Игромания...

03 03 2024 23:35:50

Warframe

«…Четверка вооруженных до зубов бойцов ураганом проносится по космическим базам, расстреливая, разрубая и буквально снося все живое. Сопровождается эта вакханалия удивительными акробатическими этюдами, грациозными приемами и градом спецэффектов. Звучит зд...

02 03 2024 0:56:27

От клона до Атлона. История успеха компании AMD. Часть 3

После неоднозначного K6 нужно было что-то менять и притом кардинально. Требовалось что-то действительно новое. Риск был большой — или пан, или пропал, но шампанское пить тоже ведь хочется... Спасительный свет в конце туннеля забрезжил в четвертом квартале...

01 03 2024 11:24:58

Руководство и прохождение по "Left 4 Dead"

Было у отца три сына. Младший Дypaк, естественно, но сейчас не про это. Дал он им веник, мол, сломайте. Старший взял веник и... и сломал. «Квартет И», спектакль «День выборов»Вы смотрели фильмы создателя жанра о зомби Джона Ромеро? С его легкой руки н...

29 02 2024 12:29:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::