Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software > Minecraft истории
истории Minecraft    

Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software

Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software

Спецматериалы Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software 017.07.2010 12:40  |  «…1990 год выдался бурным на памятные события. Республики СССР одна за другой объявили о своем суверенитете, Михаил Горбачев получил Нобелевскую премию мира, ФРГ и ГДР объединились в единое государство, трагически погиб Виктор Цой, Nintendo выпустила в Яп Спецматериалы

1990 год выдался бурным на памятные события. Республики СССР одна за другой объявили о своем суверенитете, Михаил Горбачев получил Нобелевскую премию мира, ФРГ и ГДР объединились в единое государство, трагически погиб Виктор Цой, Nintendo выпустила в Японии приставку SNES... В этот же год в Висконсине два брата, мечтающие создавать игры, основали Raven Software, за два десятилетия превратившуюся из скромной провинциальной студии в компанию, название которой стало синонимом слова «качество».

Heretic позволил нам сменить пистолеты и дробовики на магический посох, арбалет и осиновый кол.

Братья Брайан и Стив Раффелы увлекались играми с ранних лет. Сначала настольными во главе с Dungeons & Dragons, затем компьютерными. Когда братья впервые задумались о том, чтобы превратить свое хобби в прибыльное занятие, на дворе стоял 1986 год. Брайан в то время преподавал живопись в средней школе, Стив занимался шелкографией, а в свободное от работы время они сочиняли приключенческие модули для Dungeons & Dragons, надеясь в будущем продать их компании TSR. Однако все их старания плодов не принесли и вскоре Раффелов увлекла новая идея: они начали рисовать на компьютерах Amiga.

Однажды вечером, сидя в гостях, братья перебирали новые игры для «Амиги» и заметили, что графика в этих коммерческих релизах совсем не так хороша, как в их любительских поделках. Стив поднял глаза на Брайана и сказал: «Мы могли бы сделать собственную игру». Проблема была лишь одна: ни один из братьев не знал, как создавать компьютерные игры, но это их не остановило.

Идеи они принялись воплощать в жизнь, как умели в виде рисунков и набросков. Впоследствии ставка на креативное мышление художников и дизайнеров станет чертой фирменного стиля студии: там, где другие компании обошлись бы одним-двумя сотрудниками, вороны привлекали к работе с полдюжины мастеров кисти и планшета.

Когда id Software наведалась в гости к воронам, Джон Кармак показал им Catacomb 3-D. Те понадеялись, что Кармак научит их программировать.

Действие первой игры, естественно, происходило в пещере для демоверсии братья хотели создать два зала. Игровую территорию разбили на клетки, для каждой клетки решили создать четыре отдельных файла с графикой (по одному на каждое направление движения). Но оказалось, что для маленькой демоверсии нужны сотни, если не тысячи таких файлов и что с этим делать, Раффелы не представляли. Братьям требовалась помощь профессионалов, разбирающихся в компьютерах, и через знакомых, торговавших играми, Раффелы вышли на молодых программистов Бена Гоки и Рика Джонсона.

Так началась история студии Raven Software. Название она получила с легкой руки одного из приятелей Раффелов, игравшего с ними в Dungeons & Dragons. Когда братья спросили, как бы им назвать свою компанию, он, не задумываясь, сказал: «Вороном», так звали его персонажа.

Под грохот мусорных баков

Фильму «Люди Икс: Начало. Росомаха» с возрастным рейтингом PG-13 подобных сцен катастрофически недоставало.

Для первого проекта Раффелы не только придумывали монстров (на спор кто лучше!), но и разpaбатывали дизайн уровней и даже лично записывали треки. Мечущихся по потолку зверей Брайан озвучивал, например, шкрябая микрофоном по небритой щеке; звук хлопающей двери и львиный рык идеально сымитировали взрыв; за лязганье оружия и звон доспехов вполне сошел грохот мусорных баков. Когда знаний четверки единомышленников оказывалось недостаточно, вороны привлекали знакомых. Так, музыку для их первой игры написал Кевин Шилдер учитель, работавший в одной школе с Брайаном. Сегодня бывший преподаватель руководит в Raven Software подразделением, отвечающим за музыкальное сопровождение игр. Приглашать в студию друзей или находить новых сотрудников через приятелей стало доброй традицией воронов, и не случайно все, кто работал в Raven Software, вспоминают ее особую, почти семейную атмосферу.

Через полгода идеи и наброски Брайана и Стива превратились в демоверсию игры, которая впоследствии получила название Black Crypt. Учитывая любовь братьев к Dungeons & Dragons, едва ли стоит удивляться, что это была фэнтезийная RPG сродни Eye of the Beholder и Dungeon Master.

Результат многомecячной работы оправдал все ожидания молодой комaнды: Раффелы отправили демоверсию Black Crypt в десять компаний, и уже через три дня шесть из них откликнулись, готовые издать игру, а оставшиеся четыре просто не рассматривали предложения сторонних студий. Успех можно было назвать стопроцентным.

В итоге вороны заключили договор с Electronic Arts, и через два года после основания студии ее первая игра увидела свет. Она не устроила революции в жанре (а на фоне россыпи компьютерных адаптаций Dungeons & Dragons и вовсе производила впечатление вторичного продукта), но подкупала качеством исполнения и вниманием к деталям. Black Crypt разошлась тиражом, превышающим тридцать тысяч экземпляров, хороший по тем временам результат для молодой студии, особенно учитывая, что игра вышла лишь на одной платформе, на «Амиге».

Крепкие середнячки

Quake 4, в отличие от остальных частей сериала, студия id Software пpaктически не занималась.

Однако вскоре Раффелы поняли, что «Амига» уже не жилец, и решили заняться РС-играми. Они разместили в газете объявление о том, что молодой студии требуется РС-программист, и на их заявление откликнулись... Джон Кармак, Джон Ромеро и Том Холл. Заинтересованная id Software прибыла навестить коллег полным составом, разработчики сдружились, и вскоре вороны приобрели у id права на использование движка Wolfenstein 3D. На его основе Raven Software уже в 1993 году выпустила фэнтезийный шутер с элементами ролевой игры ShadowCaster. Этот сам по себе не слишком примечательный проект стал поворотным в истории воронов. Во-первых, Брайан и Стив, окончательно убедившись, что им под силу создавать игры, решили посвятить все свое время новой интересной работе. Во-вторых, начиная с ShadowCaster, студия сделала ставку на экшены, а приоритетной платформой для компании стала PC. Впрочем, ролевые корни до сих пор заметны в играх воронов сюжету, персонажам и повествованию они неизменно уделяют первостепенное внимание.

Тем временем id Software выпустила свой легендарный Doom, и вновь техасцы с радостью поделились технологиями с друзьями, которые вскоре разработали экшен Heretic. Вороны не стали менять успешную игровую механику лишь обогатили ее несколькими нововведениями (вроде интеpaктивного окружения) и перенесли действие с Марса в мрачную фэнтезийную реальность. Подобный подход стал еще одной чертой фирменного стиля: Раффелы сотоварищи никогда не были в числе новаторов, двигающих индустрию вперед. Зато они, как никто другой, научились отшлифовывать успешные игровые модели, так что почти все их проекты могут похвастаться высочайшим качеством исполнения. Если играм Raven Software недоставало оригинальности, то они с лихвой искупали этот недостаток за счет продуманного игрового процесса, детальной проработки атмосферы и оригинальных дизайнерских решений. А с чем вороны не побоялись проэкспериментировать, так это с форматом издания Heretic она стала одной из первых игр, состоящих из эпизодов.

Экшен в X-Men Legends и Marvel: Ultimate Alliance заметно превалирует над ролевой составляющей.

Heretic переиздавали несколько раз, только лишь в первом тираже было напечатано почти полмиллиона дисков. Игра стала единственным долгоиграющим сериалом в истории студии: с 1994 по 1998 год было выпущено четыре полноценные игры и несколько больших дополнений. Но подобная плодовитость зачастую студия выпускала по два проекта за год не давалась Raven Software легко. Конечно, сотрудников студии уже давно нельзя было пересчитать по пальцам рук, но людей все равно катастрофически недоставало. Раффелам приходилось одновременно решать организационные вопросы и буквально тащить на себе саму разработку. Она с каждым годом становилась все более трудоемкой, конкуренция возрастала не по дням, а по часам. В 1997 году сразу шесть сотрудников покинули компанию, основав собственную студию Human Head Studios, и Раффелы поняли, что на вольных хлебах долго не протянут: если они хотят развиваться, им необходим крупный деловой партнер.

Чего изволите?

Окончив работу над Wolfenstein, вороны сократили около трети сотрудников. Возможно, теперь они найдут местечко в Infinity Ward.

В том же 1997 году под свое крыло студию Raven Software взяло издательство Activision. Для воронов сделка была исключительно удачной. Брайан оставался главой студии, она сохраняла изрядную творческую независимость, структура компании претерпевала минимальные изменения. При этом разработчики могли больше не забивать себе голову вопросами рекламы и маркетинга и что стоит особенно отметить получили доступ к популярнейшим игровым франчайзам.

Впрочем, на рубеже веков за Raven Software еще не закрепилась репутация ремесленников высочайшего уровня, специализирующихся на играх по лицензиям. Подчас воронам не удавалось в полной мере использовать потенциал чужих технологий, что побудило их взяться за разработку собственного трехмерного движка под названием Spectre. Он должен был предоставить невиданную доселе свободу дизайнерам, но работа над ним так и не была доведена до конца став частью Activision, студия бросила все силы на другие проекты.

До чего еще, по версии Raven Software, Сталин довел советскую науку, можно узнать в нашей рецензии на странице 94.

В 1998 году Activision приобрело права на выпуск игр по мотивам культового телесериала «Звездный путь» и тут же анонсировало несколько проектов по мотивам. Один из них доверили воронам, которым удалось переломить печальную для детища Джина Родденбери тенденцию прежде «Звездному пути» не везло с игровыми адаптациями. Секрет успеха оказался до смешного прост. Вместо того чтобы потакать вкусам поклонников первоисточника, разработчики задумались, какая игра полюбится широкой гeймерской аудитории. На Star Trek: Voyager Elite Force вороны впервые опробовали механизм создания хита по лицензии, тоже ставший впоследствии фирменным: взяли игровую модель общепризнанного блокбастера в нашем случае Quake 3 и скрупулезно адаптировали под нужды популярной вселенной.

Работа над Elite Force ознаменовала новую эпоху в истории Raven Software. В двадцать первом веке компания перешла на создание игр по лицензиям и на этом нeблагодарном поприще добилась даже большего успеха, чем в девяностых, когда занималась собственными проектами.

Едва студия закончила работу над «Звездным путем», как к ней попала другая культовая фантастическая вселенная воронам нужно было продолжить популярнейшую серию Star Wars: Jedi Knight. Приправив все ту же технологию Quake 3 антуражем «Звездных войн», захватывающим сюжетом и великолепными боями на световых мечах, вороны, казалось бы, не сделали ничего сверхъестественного. Но этого оказалось достаточно, чтобы поклонники далекой галактики по сей день с упоением играли в Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и втайне мечтали о третьей части сериала.

Голосуем рублем: вполне возможно, что от успеха Singularity будет зависеть, отдаст ли Activision воронам франчайз Call of Duty.

Основатели Raven Software с детства увлекались не только ролевыми играми, но и комиксами, а один из ведущих дизайнеров студии, Брайан Пеллетье, и вовсе начинал карьеру художника в издательстве Marvel Comics. В конце прошлого века оно продало Activision права на разработку игры по мотивам своих комиксов, и, естественно, этот факт не остался без внимания воронов. Издательство Activision с радостью пошло навстречу студии, горевшей желанием сделать классную игру про супергероев.

Получив в свое распоряжение «Людей Икс», Raven Software решила поэкспериментировать и создать супергеройскую RPG. Однако многолетний опыт работы с экшенами дал о себе знать от RPG в X-Men: Legends осталась лишь прокачка персонажей да возможность управлять целой комaндой героев. Тем не менее этакая Diablo в комиксовом антураже пришлась по вкусу поклонникам Росомахи и компании, так что продолжения не заставили себя долго ждать.

* * *

Даже получая на руки порядком устаревшие технологии, вороны умудряются выдавать на удивление крепкие игры Quake 4 и Wolfenstein служат тому наглядным подтверждением. Тот факт, что умельцы, руководимые братьями Раффелами, умудрились воскресить изрядно поеденный молью франчайз Wolfenstein а рубить фашистов оказалось интересно, как в первый раз, вообще из разряда чудес. Неудивительно, что, по слухам, Activision планирует затыкать дыры, образовавшиеся в рядах Infinity Ward, в том числе и воронами.

Впрочем, это дело будущего, а пока вороны выпустили экшен Singularity. Первая за десять лет игра Raven Software по собственной IP; события разворачиваются на полном аномалий заброшенном острове, где во времена Сталина проводились секретные эксперименты... Достаточно ли этого, чтобы исполнить заветную мечту основателей студии создать хит на все времена, который перевернет игровую индустрию? Скорее всего, нет (почему можно прочитать в нашей рецензии на странице 94), но те, кто не ставят перед собой амбициозных целей, точно никогда не добьются успеха.


Играем: Pirates of the Caribbean Online

...даже недоумение берет, как при столь кошмарной картинке удалось добиться такого сходства. Потом понимаешь: персонажи умеют изображать эмоции! Барбосса грозит пальчиком и дразнит свою обезьянку, Джек Воробей с намеком указывает на кружку рома, Тия в мис...

18 04 2024 5:25:50

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights"

Часть третья. Прохождение кампании Файлы сохраненных игр По ходу прохождения кампании Neverwinter Nights я заготовил несколько сохраненок, которые вам и вручаются в пользование. Суммарно их восемнадцать. Установка выглядит следующим образом. Каждая...

17 04 2024 11:32:17

Обзор Little Nightmares. Inside для девочек

Крошечная дeвoчка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными…|Игромания...

16 04 2024 6:47:36

Edge of Twilight

у Edge of Twilight довольно занятный арт-дирекшен. Сами авторы называют стиль игры не иначе как realistic fantasy steampunk. То есть ключевые слова тут: магия и паровые механизмы, черные плащи, «всем выйти из сумpaка»...

15 04 2024 7:16:34

Хищное создание. Тестирование компьютера Acer Predator G5900

«…Фатовского корпуса с гранеными боковинами и массивным забралом, делавшего прежние «Хищники» объектами пылкого вожделения, у Predator G5900, увы, нет. Шикарный корпус заменен пластиковым подобием, и хотя знаменитая раскраска, фирменные «жвала» на дисково...

14 04 2024 21:31:31

Краткие статьи. All American: The 82nd Airborne in Normandy

The The 82nd Airborne является прямым потомком The 101st Airborne и повествует о славных стычках 82-й воздушно-десантной дивизии с фрицами в Нормaндии немного к северо-востоку от дивизии 101-ой, не менее воздушно-десантной. Это примерно как если бы русски...

13 04 2024 23:21:27

Resident Evil 4

...чистой воды зомби-хоррор: селяне ломают двери, бьют окна и пытаются пролезть внутрь. Пока вы в панике двигаете шкафы и серванты, раздается жуткий звук: кто-то завел бензопилу. Ты пулей бежишь наверх, опрокидываешь приставленную к окну лестницу вместе с...

12 04 2024 7:14:24

Forge

«…Поначалу битвы в Forge кажутся сущим хаосом из разноцветных вспышек и лихорадочно скачущих игроков. Вы только и занимаетесь тем, что случайным образом долбите по клавиатуре и чеканите миллиард кликов в минуту, пытаясь хоть что-то понять в происходящем....

11 04 2024 19:43:56

Содержание диска №12/2013

► Передачи Новости индустрии Время: 41:56 Valve показывает контроллеры и рассылает прототипы Steam Machines. Nintendo обещает не забрасывать Wii. Oculus VR обещают сверхвысокое разрешение в виртуальном шлеме. DICE обещает…|Игромания...

10 04 2024 9:13:57

Операция "Перехват"

Приложение запущено... Си-ильно запущено.   Мир оплетен паутиной локальных сетей, и существует множество способов по проникновению в них. Кто-то предпочитает взрывать защиту эксплоитами (exploit — программка, использующая определенный баг...

09 04 2024 1:29:35

Скрытая угроза. Руткиты как они есть

...руткиты вносят изменения очень аккуратно. Внешне все остается как прежде — система работает, программы запускаются без задержки. Но на диске уже создана скрытая папка, в которой может оказаться все что угодно — от вируса до шпионской програ...

08 04 2024 20:25:11

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung I7110 (смартфон), Sony Rolly (SEP-30BT) (плеер, танцующий на ушах), Transcend T.photo 720 (фоторамка с радио, будильником, плеером и т.п.), Beyerdynamic DT 235 (наушники), Cowon O2 (медиаплеер)...

07 04 2024 21:42:23

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Tribunal"

Не прошло и полгода после "сбытия мечт" о Morrowind, как Bethesda объявила о продолжении. Встречайте: The Elder Scrolls III: Tribunal. Дополненная новыми областями, ответвлениями сюжетной линии и улучшенным интерфейсом игра станет еще масштабнее. Прямо се...

06 04 2024 12:26:40

E.Y.E.

французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призpaком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л...

05 04 2024 5:47:55

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars

ФОРМУЛА ИГРЫ Dawn of Fantasy 25% The Settlers 25% Stronghold 25% Warhammer: Dark Omen 25% шлифовки Эльфийский принц нервничал. Еще бы, ведь сегодня ему впервые в жизни досталось во владение собственное поместье и вдобавок свита.…|Игромания...

04 04 2024 2:44:44

Киевский финал ICSC 9 по DotA: Allstars

Минувшие выходные поклонникам киберспорта запомнятся не только по Samsung Euro Championship 2011 в Польше, о котором мы рассказывали недавно, но также и по турниру по DotA: Allstars в Киеве. 8—9 октября дождливый Киев принимал сильнейшие…|Игромания...

03 04 2024 6:32:32

Fallout: New Vegas

Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому…|Игромания...

02 04 2024 3:28:52

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад. Dragon Age: Inquisition, Assassin's Creed II, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и The Longest Journey

В 2014 году мы вернулись в Тедас, чтобы возглавить Инквизицию и положить конец проискам Корифея. В 2009-м — изучили крыши Флоренции XV века как свои пять пальцев и заодно раскрыли заговор тамплиеров. Пятнадцать лет назад мы шатались по…|Игромания...

01 04 2024 23:18:44

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Death уже почти "смирился" с постоянными победами    Двести пятьдесят шесть свободных мест на турнир QuakeCon’2003 были заняты в течение нескольких минут (!) после начала…|Игромания...

31 03 2024 23:23:37

Галактика звука. Новая линейка от Fisher Audio

пополнилось тремя новыми моделями: Oberon, Corvus и Scorpius. Все три названы в честь различных небесных объектов: Оберон — один из самых холодных спутников Урана (и по совместительству король фей и эльфов в английской и французской литературе)...

30 03 2024 16:12:32

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАGMC R2 TOAST (компьютерный корпус), Foxconn MARS (материнка под Intel для оверклокеров), Jetbalance JB-371 (колонки), Raidsonic ICY BOX IB-3220 (внешний бокс для жесткого диска), Cooler Master CM 690 (компьютерный к...

29 03 2024 13:41:45

Tekken Tag Tournament 2

ФОРМУЛА ИГРЫ Tekken Tag Tournament 2 80% Tekken как он есть 10% хорошо забытого старого 8% радуги изо рта 2% мутировавших животных Серия Tekken — не просто очередной файтинг. Tekken — это…|Игромания...

28 03 2024 19:22:52

Логово Дpaкона: Классика в высоком разрешении

Оригинальная Dragon’s Lair вышла на игровых автоматах — только вообразите! — 24 года назад! Интеpaктивный мультфильм (нарисованный экс-диснеевским аниматором Доном Блатом), в котором придурковатый рыцарь спасал принцессу, пользовался бешеной п...

27 03 2024 15:39:23

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    26 апреля популярный портал Counter-Strike.ru сменил владельца. Новым владельцем стала компания “Медиа-сервис 2000”, некоторое время назад зарегистрировавшая на территории России торговую марку…|Игромания...

26 03 2024 13:50:28

Watchmen: The End Is Nigh Part 2

Чтобы понять всю проблему интеpaктивной дилогии Watchmen: The End is Nigh, представьте фильм с Чаком Норрисом, в котором техасский рейнджер начиная с заставки только тем и занимается, что задорно бьет ногой с разворота тройку постоянно воскресающих…|Игромания...

25 03 2024 20:20:30

Солдаты будущего, часть 1. Новая игра на движке Call of Duty

Все графические и звуковые файлы игры могут быть отредактированы или заменены другими. В частности, не составит труда обернуть игру в новую оболочку, полностью переоформив игровые менюшки и экран героя....

24 03 2024 22:53:36

Вердикт. Ice Age 2: The Meltdown

Продолжения мультфильма «Ледниковый период» автор этих строк ждал очень давно. Действительно — это, наверное, один из самых смешных и самых красивых компьютерных мультиков за последние несколько лет. Тягаться с ним может разве что «Мадагаскар».У...

23 03 2024 1:32:11

Железные новинки

ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОГО РЫНКАASRock P4Dual-915GL (недорогая и качественная материнка), LG LM70-P333 Express (суперсовременный ноутбук), Sapphire Radeon X850 XT 256 Мб (видеокарта для оверклокеров), Genius SP-HF 2.0 800 (приличные колонки)...

22 03 2024 6:48:29

Файтинг года

Street Fighter 4 Издатель/издатель в России: Capcom/1С Разработчик: Capcom Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 2009 год выдался очень урожайным на отличные файтинги. Но только не на PC. Традиционно возможность…|Игромания...

21 03 2024 18:17:39

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

20 03 2024 0:48:13

Коды по "Max Payne" (ресурсы)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

19 03 2024 15:38:43

Mass Effect 3, мультиплеер

«…Главная проблема многопользовательского режима Mass Effect 3 называется Gears of War 3. Это тоже Xbox 360-эксклюзив, идеально заточенный под гeймпад, и вот там есть режим Horde, блеклой калькой которого мультиплеер ME3 как раз и является…»...

18 03 2024 18:53:54

Игровая станция Idea KR71 от компании Kraftway

...процессор Core 2 Duo E6300 использует шину 1066 МГц и может похвастаться наличием 2 Мб кэша. Видеокарта на базе GeForce 8600 GTS совместима с DX10-играми, Windows Vista и умеет аппаратно обpaбатывать HD-видео, разгружая процессор......

17 03 2024 21:54:19

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры “два на два”, часть вторая Нежить Основной силой армии нежити в комaндной игре являются пауки. Они отличные стрелки, но, как и все юниты подобного рода, требуют поддержки со стороны рукопашных бойцов (их должен предоставить…|Игромания...

16 03 2024 6:41:14

По запросу: пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...

15 03 2024 8:48:50

В центре внимания "Far Cry"

"...трaнcпорт в Far Cry жизненно необходим, ибо таскаться на своих двоих по уровням площадью в 4 квадратных километра весьма утомительно. Столь широкие просторы, помнится, были разве что в Operation Flashpoint..."...

14 03 2024 21:36:13

Краткие обзоры. US Racer

“Очень приятный гeймплей, который, правда, затягивает не сразу, а лишь после прохождения нескольких трасс. Последние подробно детализированы и отлично продуманы — за два круга, которые отводятся на заезд, они совершенно не надоедают. Физика хоть и аркадна...

13 03 2024 5:47:59

Empire Earth 3

...искусственный интеллект — один из главных гвоздей в крышку гроба Empire Earth 3. Окей, мы смирились с тем, что тактических изысков от игры не дождешься, но AI даже не пытается что-то придумать — он раз за разом посылает на ваши укрепления о...

12 03 2024 20:51:45

Руководство и прохождение по "Worms: Armageddon"

Очередная игра из "червячьей" серии. Создатели внесли в нее новое оружие, новые возможности, улучшили графику (теперь стало возможным играть в разрешении 1024х768). Также были добавлены новые режимы игры (в основном тренировочные). Появились новые...

11 03 2024 23:39:22

Файловые кущи. Обзор файловых менеджеров нового поколения

Файлменеджеры. Сотни статей. Тысячи обзоров. Но выходят новые версии программ, и тема снова становится актуальной. В №10 "Игромании" за 2001 год мы уже публиковали обзор лучших программ этого класса. Повторяться не хочется. Поэтому бегом на наш компакт, г...

10 03 2024 10:19:50

Далекие берега океана ККИ. Заплыв третий: новые и популярные

   Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми (ККИ).    Lord of the Rings    Когда компания Decipher объявила о планах создания карточной …|Игромания...

09 03 2024 13:41:54

Pikmin 3

ФОРМУЛА ИГРЫ Pikmin 3 50% Pikmin 2 20% The Legend of Zelda 20% очаровательных пикминов 10% сочных фруктов Pikmin 3 очень долго шла к релизу. За девять лет разработки игра успела сорок раз поменяться, включая переезд с технически…|Игромания...

08 03 2024 18:34:20

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

07 03 2024 23:37:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

06 03 2024 6:39:14

В тылу врага 2: Лис пустыни

разрушаемость функционирует очень избирательно. Эксперимента ради мы заставили своих солдат до посинения бросать гранаты в один невзрачный домик, а через пять минут выяснилось, что он подрывается только с правильной стороны...

05 03 2024 7:58:10

Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance

  О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...

04 03 2024 7:47:54

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

03 03 2024 19:20:21

Bulletstorm - Тест

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

02 03 2024 17:12:23

Super Mario Galaxy 2

Анонс Super Mario Galaxy 2, случившийся на прошлой Е3 где-то между объявлениями о Wii-пульсометре и новой части Metroid, — одно из самых неожиданных и спopных решений Nintendo за долгие годы. Издателя порой обвиняют в том, что он…|Игромания...

01 03 2024 2:31:24

Косплей недели: WoW, Mad Max, «Сказки Старой Руси», «Ведьмак», Darkstalkers

В последнее время у косплейного фотографа Киры Митенковой, больше известной как KIRA, вышло множество новых работ, так что в этой подборке все представленные фотографии её рук дело. Дренейка-охотница — World of Warcraft Косплеер под ником…|Игромания...

29 02 2024 12:15:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::