Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Rise of the Pirate God" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Rise of the Pirate God"

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Rise of the Pirate God"

Руководства Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Rise of the Pirate God" 517.07.2010 17:58 Разделив игру на пять частей и растянув тем самым удовольствие почти на полгода, создатели Tales of Monkey Island рисковали: ожидание могло разжечь любопытство, а могло и убить интерес к серии. Окажись игра чуть менее динамичной, будь ее части чуть хуже п Руководства

Да что там в путь, братцы, и прочь родной берег,

Покуда наш ветер, покуда курс верен,

Покуда ты весел, покуда ром в кружках,

Не умолкать песне ни в бурю, ни в штиль!

Екатерина Ачилова, «Матросская развеселая»

Новый расклад: Осколки, Cмepть, Повеса

Как бы ни скромничала комaнда Telltale Games, открещиваясь от громких слов вроде «возрождение серии» или «возвращение Гайбраша Трипвуда», возвращение и возрождение все ж таки состоялись. Пятую игру Monkey Island студия выпускала по частям, что отчасти напоминало подписку на хороший комикс. Впечатление усиливалось еще и тем, что в конце каждой главы отважные герои неизменно влипали в очередные неприятности и чтобы узнать, как они будут выпутываться, приходилось ждать еще месяц. А поскольку каждая глава сама по себе вполне завершенная история, получилась сказка с продолжением.

Но все когда-нибудь заканчивается, завершена и последняя, пятая часть Tales of Monkey Island Rise of the Pirate God. Время подводить итоги.

Да, дорогая, я тоже рад тебя видеть, только не волнуйся так...

Tales of Monkey Island оказалась вполне законной наследницей предыдущих историй про капитана Трипвуда Могучего Пирата™ и, как следствие, неисправимого авантюриста. Следуя веяниям времени, серия примерила 3D-графику вполне удачно, на наш взгляд, и осталась верна себе: яркое солнце и синее море мира Monkey Island, пиратская романтика, которая деликатно и при этом шустро двигает вперед действие, удачно притворяющееся авантюрной комедией; множество живописных в своей неповторимости образов и, конечно, Зловещая Магия Вуду.

Пожалуй, основным и чуть ли не единственным недостатком отдельных эпизодов новой серии была их краткость на одну главу уходит не больше шести-восьми часов живого времени, но если рассматривать совокупно все пять частей, претензия отпадает сама собой. Остается лишь некоторое неудобство в управлении главным героем, на которое кто только уже не жаловался. Впрочем, нельзя сказать, чтобы это неудобство было фатальным или непреодолимым.

Рассказывая о первой части Launch of the Screaming Narwhal, мы обещали, что будет интересно, предрекали возвращение старых знакомых и появление новых и сулили Гайбрашу и его красавице-жене очередные необыкновенные приключения. И, что приятно, все эти пророчества, как в пасьянсе-гадании Леди Вуду, сбылись: Telltale Games действительно выпустили в свет Monkey Island V. Порядковый номер, присвоенный игре поклонниками жанра несколько заочно, пришелся впору.

Орать в бою охрипшим басом: «На абордаж, орлы! Вперед!..»

Ответный залп на глаз и наугад...

Раскладывая Вуду-таро

Тебе придется там работать, Джек. Души умерших переправлять на тот свет. Или стать таким, как Джонс.

Мне не пойдут щупальца...

к/ф «Пираты Карибского моря 3: На краю света»

И начнем мы на этот раз с конца то есть с концовки. Полагаю, то, что ЛеЧаку из-за Гайбраша опять крупно не повезло на пути завоевания мира, уже никого особенно не удивит. На этот раз ставка была так высока, что вуду-демону впору посочувствовать: он так хотел стать богом... Но Гайбраш все-таки обаятельнее, а это важно: а иначе с чего бы всем этим прекрасным женщинам так о нем заботиться?

«Здесь лежит Гайбраш Трипвуд, Магучий Пират». Странно, что фамилию не переврали...

Итак, в конце четвертой части, The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, нашему авантюристу очень не вовремя изменила пиратская фортуна и для начала ему при нашей деятельной поддержке предстоит выбираться с того света. Хм, ну если это в свое время удалось ЛеЧаку, то почему Гайбрашу должно повезти меньше? Положение, правда, осложняется тем, что наш неугомонный враг буйствует вовсю и везде.

Пять минут полет нормальный

Разделив игру на пять частей и растянув тем самым удовольствие почти на полгода, создатели Tales of Monkey Island рисковали: ожидание могло разжечь любопытство, а могло и убить интерес к серии. Окажись игра чуть менее динамичной, будь ее части чуть хуже подогнаны друг к другу и расчет превратился бы в просчет. По счастью, этого не случилось.

Приключения Гайбраша... впрочем, в случае с капитаном Трипвудом «приключение» почти всегда означает «неприятность». Так вот, неприятности Гайбраша от серии к серии все больше походят на американские горки: чем дальше, тем сильнее захватывает дух.

Так, счастливое спасение из брюха гигантского ламантина в конце третьей части, Lair of Leviathan, обернулось предательством, которого Гайбраш никак не ожидал от своей прекрасной, хоть и временной союзницы, Морганы ЛеФлэй. За предательством последовал плен, за пленом суд, следствие, приговор... и новая неприятность, на настоящий момент, пожалуй, самая крупная в бурной карьере Могучего Пирата™.

Локаций, по которым пролегает извилистый путь нашего авантюриста, немного, и они обычно невелики. Этим красочным минимализмом Tales of Monkey Island напоминает хороший комикс; населенные точки Карибского моря в основном представляют собой небольшие островки, которые Гайбраш сначала вдумчиво исследует вдоль и поперек, а потом покидает иногда безвозвратно.

Почему-то из всех средств коммуникации Леди Вуду вечно выбирает самое... неожиданное

«Добро пожаловать на Перекрестки, странник!» Надо заметить, заблyдиться здесь сложно

Исключение пятая часть, которая объединяет все эти кусочки суши (и не только суши!) и добавляет к уже исхоженным тропам карту дорог загробного мира.

Чем Гайбрашу еще не доводилось заниматься так это утешать маленьких обиженных девочек с кучей комплексов

Несмотря на исключительное миролюбие Могучего Пирата™, он умудряется наживать себе врагов в самых неожиданных местах и ситуациях. Например, покинув в The Siege of Spinner Cay второй части серии русалочье государство, в третьей Гайбраш попадает в желудок левиафана. Вместе с «Нарвалом», на котором по-прежнему нет ни одного прямого гвоздя, старшим помощником Реджинальдом ван Уинслоу и очаровательной Морганой ЛеФлэй, посланной за его, капитана Трипвуда, головой.

Казалось бы, в таком отчаянном положении не до глупостей, верно? Однако во внутренностях гигантского морского млекопитающего обнаружатся две враждующих группировки: дон Коронадо, Великий Исследователь™, и его мятежная комaнда. Разумеется, Гайбраш не сойдется с ними во взглядах.

Потеря головы одна из самых серьезных потерь в бою

Вообще говоря, если перечесть всех, с кем капитан Трипвуд за пять глав не сходился во взглядах и мнениях, хватит на небольшое кладбище. Почему именно на кладбище? А вот как-то так все время получается... Да и на том кладбище, куда в финальной части Гайбраша закинула злая судьба, не счесть знакомых имен. Хотя как раз те, кого он был бы рад встретить а главное, навсегда оставить на том свете, по тем или иным причинам там отсутствуют. Кое-кто, как, например, Стэн, просто неубиваем и всех нас переживет; кто-то, как маркиз ДеСинж, слишком уж не от сего, в смысле, не от пиратского мира; кто-то, как Багай, один из матросов дона Коронадо, просто сумел вовремя отвертеться.

Обещанные новые знакомства, равно как и возобновление старых, оказались если не всегда приятными, то неизменно увлекательными. Cyмacшедший хирург, Великий Исследователь™, очаровательный Охотник на пиратов и многие другие... кое-кто за время игры успевает несколько раз переменить сторону, из врага превращаясь в союзника и наоборот; кое-кто до конца остается верен выбранному курсу. Соскучиться при этом не получится ни с теми, ни с другими.

Знакомство с Морганой наш герой свел в начале второй части: посланная по его душу охотница за сорвиголовами оказалась пылкой поклонницей Гайбраша Трипвуда что, впрочем, не помешало ей лишить кумира левой руки. Не то чтобы для красивой дeвyшки было жалко какой-то там руки, да и замена нашлась превосходная, опробованная многими поколениями пиратов, но опасения, что в следующий раз ей понадобится нога или глаз, несколько портили удовольствие от обновки. Впрочем, в русалочьем королевстве нашего героя ждал сюрприз похлеще, и оторопь при виде человекоподобного ЛеЧака, совместно с Элейн занимающегося репатриацией карибских обезьян, заставила Гайбраша до времени забыть о прелестной Моргане.

Впрочем, даже самая прекрасная охотница за головами не смогла бы заставить Гайбраша забыть о любимой жене. Как в финале напомнила мужу Элейн, за годы совместных приключений стали более чем очевидны две истины: во-первых, у нее всегда есть какой-нибудь план, а во-вторых, Гайбраш непременно появится именно тогда, когда его помощь будет совершенно необходима.

В конце концов этот бpaк не удалось разрушить даже ЛеЧаку, хотя нельзя сказать, что он не старался. Поэтому как бы ни нравилась нам Моргана и сколь бы многообещающим ни казался их с Гайбрашем тандем, причин для ревности у Элейн было значительно меньше, чем поводов. Примерно столько же, сколько у ее мужа.

Хотя, конечно, трогательная забота о преображенном ЛеЧаке могла бы заставить усомниться в том, что ухаживания бывшего вуду-демона вовсе уж не принесли плодов. Если бы не финал.

Пиратский гламур дeвyшка с обложки

...И, слова дурного не сказав, взмахнула зачарованной саблей

На самом деле конец первой части вызывал немалые опасения по поводу исхода долгих и доселе безуспешных попыток ЛеЧака завоевать если не сердце, то по крайней мере руку Элейн. Трудно не посочувствовать человеку, на глазах у которого его лучший враг дарит цветы его жене. Получается, пока он решал проблемы природных аномалий, разбирался с местным злым гением, который едва не ампутировал ему пораженную вуду-проклятием руку, в одиночку брал на абордаж корабль и выслушивал головоломные советы Леди Вуду, они тут цветочки нюхали!

Что касается Леди Вуду, она по-прежнему могущественна, загадочна и щедра на многозначительные советы, чреватые непредвиденными последствиями. Впрочем, для нее все эти последствия, похоже, вполне ожидаемы и, более того, входят в некий непостижимый вуду-план.

Интересно, что бы сказал Гайбраш, если бы узнал об этом наверняка?..

Сей томный взгляд назначается бренным останкам грозного ЛеЧака. Право, останкам впору посочувствовать...

Пасьянс сошелся

Сказке конец? спросил Кристофер Робин.

Конец этой сказке. А есть и другие.

Про Пуха и про меня?

И про Кролика, про Пятачка и про всех остальных.

А. А. Милн, «Винни Пух и все-все-все»

Что ж, очередное противостояние Гайбраша и ЛеЧака окончено, и небо над Карибами прояснилось. Состав воды останется неизменным, моря крови отменяются, а капитан Трипвуд с супругой под пестрым парусом «Нарвала» плывут навстречу новому дню и, надо полагать, новым приключениям.

А тем временем Леди Вуду все раскладывает свой пасьянс и наверняка что-то замышляет.

Огэй, обормот, поплывем на восход,
Огэй, на восход, обормот.
Ты долго скитался, ты с жизнью расстался,
Огэй, на восход, на восход!

Беспокойное поcмepтие капитана Трипвуда

Во время секретного совещания у Гитлера в бункер входит некто. Ни на кого не обращая внимания, подходит к сейфу, открывает его своим ключом и начинает что-то искать, сбрасывая документы на пол.

Кто это?! восклицает Гитлер.

Штирлиц, русский разведчик, отвечают ему.

Так почему его не задержат?

Бесполезно все равно выкрутится.

Анекдот

Cмepть: Сатурн в восьмом доме. Планета Предела, разлуки и прощания, умирания и возрождения

Как мы помним, Могучий Пират™ Гайбраш Трипвуд, пытаясь уничтожить своего закадычного врага, вуду-демона ЛеЧака, нечаянно напустил на Карибы загадочную вуду-болячку, поражающую только пиратов, и в течение четырех предыдущих глав искал лекарство от нее, а также утерянную в ходе катаклизма жену, тоже пострадавшую от заразы. На острове Флотсам Гайбраш обрел корабль, врага и союзника, но главное цель; по дороге от Флотсама в Спиннер-Кей потерял левую руку и нашел врага и поклонницу в одном лице; в Спиннер-Кей его самого нашла маленькая война, великое сокровище и благодарность Морского Народа. Затем капитан Трипвуд угодил в брюхо гигантского ламантина, а выбравшись, с его помощью добыл Великую Губку ключ к исцелению всей пиратской акватории (а главное Элейн!) от ужасной болезни, поражающей тело и дух всякого пирата, честного и не очень.

На этом, однако, приключения нашего героя не кончились: четвертая часть повествует, как Гайбраш Трипвуд был предан. И, несмотря на то, что Могучему Пирату™ удалось избежать неправедного суда, казни и множества ловушек, коварный ЛеЧак вернул себе утраченную было Силу Вуду и убил Гайбраша. Точнее, наоборот, если соблюдать хронологию.

Разумеется, мы были уверены, что капитан Трипвуд как-нибудь выкрутится, однако выкручиваться нам с ним придется вместе. А выбираться придется, ни много ни мало, с того света!

Инсталляция: товарищи по несчастью

Экскурсии по Стиксу и Коциту, отправление регулярное, цены умеренные

Билет на потусторонний паром

Разбуди меня, бабочка четыре крыла,

Да по всем углам развесь свои миражи,

Подожди меня, лодочка четыре весла,

Я дойду к тебе, потому что я жив.

Олег Медведев, «Сказка никогда не кончится»

При наведении чистоты на судне всегда что-нибудь да упустишь, например, диверсию

Удивительно ли то, что загробная жизнь начинается с гроба? Точнее, с могилы? Пожалуй, нет.

Поэтому не будем удивляться, а будем выкапываться, не обращая внимания на жизнерадостную дворнягу, шныряющую по маленькому уютному кладбищу у Врат Перекрестков здешнего варианта Того Света. Со второй попытки слегка ошарашенный призpaк Гайбраша, бледно мерцая ребрами сквозь камзол, проявится в темноте, радуясь возвращению левой конечности и огорчаясь своей безвременной кончине.

А главное там, в мире живых осталась Элейн. Что угрожает ей неизвестно, но ждать от ЛеЧака чего-то хорошего... один раз уже пробовали, спасибо. Ну и опять же сколько можно стоять посреди кладбища и изображать лампу дневного света? Пойдем на выход благо дорога одна.

Экскурсантов просят занять свои места. За личные вещи, оставленные у Врат, администрация ответственности не несет

Убедившись, что земля поката даже на том свете, мы обнаружим перед собой автомат по продаже грога и небольшой причал, где скучает роскошная гондола, стильно декорированная черепами и призрачными габаритными огнями. На корме торчит весьма колоритная личность: скелет, посох с чьим-то зубастым черепом, черный плащ, золотой зуб.

На все вопросы личность отвечает зловещим «да» или еще более зловещим «нет», но Гайбраш даже мертвый способен разговорить хоть Харона, хоть самого Аида и Перевозчик вполне человеческим языком объясняет, что в мир живых он никого переправить не может, а продолжение путешествия на тот свет то есть к Перекресткам стоит две монеты. Еще он чрезвычайно гордится опрятностью своего трaнcпорта и берет чаевые банка стоит неподалеку.

Сувенирное фото, сэр. На память

Идея расплатиться с Перевозчиком его же деньгами вполне в духе клептомана Гайбраша, но чтобы ее осуществить, надо как-то отвлечь владельца банки. Пошарим по карманам: там, для разнообразия, всего богатства слабо светящийся Обрывок Жизни и горсточка земли из могилы.

Чистюля, да? А если тебе лодку грязью намазать?..

Работник сферы загробных услуг в испачканную лодку сначала не поверит, а разглядев кинется оттирать. Мы тем временем выгребаем из банки чаевые и бежим к автомату разменивать бумажку. Размен дает нужные две монеты, с которыми уже можно идти на посадку.

Обратный билет с того света

Но ты уже стал героем,

тебе нипочем порча,

тебя не берет вуду,

твой след теряют собаки, когда узнают, кто ты.

Олег Медведев, «Герой»

Дорогие гости, приходите чаще! Нам без вас лучше!

Многократно засвидетельствованный очевидцами «свет в конце туннеля» на поверку оказывается вспышкой фотоаппарата. Ушлый папарацци еще и фотографию предложит купить сувенир, понимаете ли!..

Вообще, этот Галеб весьма любопытный экземпляр, и его стоит расспросить и о Перекрестках, и о ЛеЧаке, которому некогда удалось вернуться отсюда в мир живых, и о том, куда, собственно, делся Перевозчик и почему его трaнcпорт стоит бесхозный. Выяснив же, что с Перекрестков можно попасть в три пиратских поcмepтия для забияк, для воров и для искателей сокровищ, что рецепт возвращения ЛеЧак спрятал где-то в окрестностях и что трaнcпорт остается в нашем распоряжении, можно приступать к составлению и осуществлению Плана.

В первую очередь нам нужен рецепт возвращения в мир живых. Отыскать его нам поможет знакомый пес, но для того, чтобы объяснить ему, что искать, нужна принадлежавшая ЛеЧаку вещь, а где ее взять?..

Вот они, финансовые пирамиды

Правильный ответ в Воровском Логове, расположенном за Серединой, к востоку. Там нас встретит весьма любезный пират самого интеллигентного вида, который портит только отсутствие отрубленных ЛеЧаком рук. Впрочем, это никак не сказывается на его профессиональной деятельности: об этом свидетельствуют груды наворованного добра.

Почетное место в обширной коллекции безрукого клептомана занимает весьма неожиданный предмет: на могильной тумбе торжественно вывешен полосатый носок самого ЛеЧака! А то, что хозяин выставки уже утомился обонять сопровождающее ценный экспонат амбре, нам даже на руку: давно пора обновить собственную коллекцию полезного хлама, а то одинокий Обрывок Жизни это как-то совсем уж несерьезно.

Больше ничего полезного в Воровском Логове мы на этом этапе не добудем радушный хозяин с радостью отвернется, чтобы дать дорогому коллеге возможность что-нибудь украсть, но на этом наше с ним общение и закончится. До следующего раза, потому что выпроваживает проворовавшихся гостей он с не меньшим восторгом, нежели встречает.

Говорящие визитки: при размножении крайне пострадало качество звука

Следующая остановка Остров Сокровищ. В самом деле, табличка и внушительная гора золота на заднем плане, равно как и испещренная светящимися Иксами почва, свидетельствуют в пользу того, что именно здесь располагается истинный рай для искателей сокровищ. Обитатель этого милого местечка нам знаком по второй главе. Кажется, именно этому бедолаге пришлось вместе с приятелем рубить для нас каучуковое дерево. А сейчас он светится в темноте, в животе у него дырка от пушечного ядра, и поразившую наше воображение гору золота насыпал здесь именно он. По его словам, под каждым Иксом спрятан клад, достаточно начать копать. Проверим благо верная лопата у Гайбраша всегда за пазухой.

Но что это?! Не успел наш герой углубиться в загробную почву и на полштыка, как его обсели какие-то мелкие золотые мухи что за напасть?.. А... Понятно. Это не напасть, это проклятие. Предупреждала Леди Вуду? Предупреждала. Вот пусть Гайбраш теперь не жалуется, что единственное доступное ему сокровище это знаменитый пиритовый скелет попугая, усилиями покойного маркиза ДеСинжа распыленный на множество маленьких скелетиков.

Энтузиастический путеводный пес. Присел попозировать

Насестом им служит приветственная табличка с многообещающей надписью, черепом и костями. Впрочем, как бы ни хотелось Могучему Пирату™ вернуть говорящую визитку, в руки попугайчики не даются, и поймать их нечем. Зато можно сковырнуть с таблички одну из костей. Зачем? А собаку чем приманивать?..

Собака, как мы помним, обитает на кладбище значит, туда нам и дорога. Причалив и снова не обнаружив Перевозчика на рабочем месте, прикарманим банку с остатками чаевых. Деньги можно пустить в дело сразу же, отоварившись в автомате бутылкой грога, и бежать на кладбище. Там стоит немного задержаться ради удовольствия познакомиться с его обитателями: каждая эпитафия несомненный шедевр, к тому же здесь лежит немало наших знакомых. К примеру, памятный по первой главе щелкопер Нипперкин.

Нас, однако, интересует условно живой абориген. Вон он, хвостатый, носится. Приманив терьера косточкой, устраиваем зверя теперь его зовут Франклин на постой в бездонные карманы Гайбраша и возвращаемся к месту предположительного захоронения свитка ЛеЧака. Впрочем, Гайбраш предполагает, а пес... пес после демонстрации заветного носка исчезает со скоростью света. Вне всяких сомнений, он найдет искомое. А вот удастся ли нам найти его?

Эй... Куда?.. Отдай! Отдай сейчас же, консерва бестолковая!..

Долго ли, коротко ли... в общем, если сразу вернуться на Середину, мы найдем там нашу рьяную пропажу, которая не замедлит облаять ничего не подозревающего Галеба. Надо полагать, где-то здесь и зарыта собака. То есть свиток с рецептом возвращения.

Галеб, естественно, будет все отрицать, но пытки носком ему не выдержать. Сокровище ЛеЧака в наших руках. Правда, сундук заперт, а универсальная отмычка осталась на бренном теле. Нет крюка, увы. И другой подходящей железки тоже не видно. Придется проконсультироваться со специалистом.

Специалист, как обычно, примет нас с распростертыми объятиями и без видимых усилий вскроет ларец. Правда, вместо того чтобы отдать Гайбрашу бумажку с заклинанием, закономерно ее похитит, отправив в кучу краденых карт и свитков.

Что ж, сыграем в его любимую игру «ну-ка, отвернись». Пока он в радостном предвкушении ожидает развязки, еще раз покажем собаке носок. Пес отыщет нужную бумажку в считанные секунды, а Гайбраш, проинструктировав питомца, быстренько схватит какой-нибудь сектант с автографом или резную деревянную ногу. Пока владелец этого ценного имущества будет выпроваживать вороватого гостя, Франклин успеет закопать сокровище среди иксов и по первому же требованию новоявленного хозяина откопает обратно.

Рецепт ЛеЧака незамысловат в действии, но содержит четыре неудобопонятных ингредиента:

нечто, указующее путь;

якорь;

что-то, что придаст храбрости;

жертва, которую нельзя будет отменить.

На четвереньках в жизнь вечную

Попытка украсть в Воровском Логове путеводный сектант, увы, успехом не увенчается, но у нас в карманах завалялось кое-что получше: верный Франклин. Этот пес, пожалуй, найдет дорогу даже с того света на этот... или, точнее, наоборот. Якорь мы похитим у охотника за сокровищами. Достаточно попросить достойного джентльмена показать, как обращаться с этими его Иксами, и золотой ключик... в смысле, якорь у нас в кармане.

Что же до храбрости ею мы уже запаслись: бутылки грога любому уважающему себя пирату должно хватить, чтобы расхрабриться как следует! Осталась самая сложная часть жертва. Как быть? Собой ради себя жертвовать без толку, а просить кого-то... Ну да, обосновавшегося теперь у автомата с грогом Галеба, к примеру, он сразу объяснит, куда Могучему Пирату™ стоит пойти с такими идеями. Впрочем, у Галеба можно купить сувенирное фото Элейн показать. Когда все кончится.

Безрукого вора и охотника за кладами просить также бесполезно, но у нас осталось еще одно место, куда не ступала нога Гайбраша, отведенная для забияк Пикировочная.

Джек, у нас бы все равно ничего не вышло.
Говори себе это почаще, дорогая.

И стоит ли удивляться, обнаружив здесь Моргану?.. Правда, ее настроение явно оставляет желать лучшего, и вообще больше всего это похоже на начальную стадию депрессии: подавленность, раздражительность, апатия. Ее даже разозлить как следует невозможно!.. И еще этот тип, у которого из отрубленной головы торчит призрачная сабля. Вторым клинком бодро размахивает его обезглавленное тело.

Что ж, попробуем расшевелить боевую подругу. Правда, тут этот тип... ну ладно. У него можно позаимствовать рубящий инструмент. А язык у Гайбраша подвешен отменно, хватит на дюжину депрессивных дeвиц и задиристых голов. Надо только выбирать реплики так, чтобы одновременно утешить Моргану и оскорбить безголового бретера. После третьего подряд удачного комплимента мисс ЛеФлэй утешится тогда-то и спросим ее совета по поводу четвертого пункта нашего списка. Она, впрочем, высказав кое-какие соображения по поводу первых трех пунктов, посоветует сначала разобраться с ними, а она к тому времени, дескать, что-нибудь придумает.

Что ж, эта женщина плохого не посоветует. Возвращаемся к Середине и складываем в красный круг якорь, собаку и бутылку грога, после чего возвращаемся в Пикировочную и жалуемся Моргане, что по-прежнему не располагаем достойной жертвой.

Дальнейшее доказывает в первую очередь то, что Гайбрашу исключительно везет с женщинами.

Ну вот, пробил ты лбом стену...

ЛеЧак и Элейн: не успел жениться, а уже обзавелся рогами

Безбилетная дипломатия

Под пожелай-деревья я заботливо сажал свежеубитых кшатриев, героев того неугомонного сорта, которые все норовили удрать из райской Обители, чтобы довершить не законченные в прошлой жизни дела.

Г. Л. Олди, «Сеть для миродержцев»

Экзорцизм. Бедный Гайбраш...

Правда, задержаться на этом свете капитану Трипвуду пока что не судьба в конце концов, ему придется иметь дело с большим докой по части Вуду, да еще при поддержке магии Великой Губки. Увы, ЛеЧак без труда справится с неопытным бестелесным призpaком, даже подержаться за волшебную саблю нашему герою не дадут.

А самое ужасное теперь во власти зловещей магии будущего пиратского бога оказалась Элейн. Вдова Трипвуда стала невестой ЛеЧака декольтированное готично-черное платье, кошмарный веночек-корона, закатившиеся глаза... Дорогая, как ты могла? Это же, в конце концов, безвкусно!.. Дорогая?.. Дорогая, не на-а-а...

Кто сказал, что мертвые не кусаются?!

...Настала очередь Морганы выводить своего кумира из депрессии. Надо признать, получается у нее неплохо, вот только что делать с ЛеЧаком, Элейн и Великой Губкой, торчащей из образовавшегося портала с того света на этот, по-прежнему не слишком понятно. Впрочем, если подумать, первоочередная задача вернуть себе тело. При условии, конечно, что его не кремировали и не похоронили в каком-нибудь наглухо законопаченном мавзолее.

Вопрос «как» по здравому размышлению тоже отпадает, если вспомнить о существовании медальона Леди Вуду, который еще в третьей главе немало нам помог. Портрет живого и, главное, осязаемого Гайбраша в него уже вставлен, а изображение его нынешнего состояния у нас в кармане в самом буквальном смысле слова.

На «Нарвал» что-то не похоже... Где мы, мистер Уинслоу?

Осталось отыскать медальон; последний раз мы видели его на «Ревуне» дона Коронадо Де Кава, а «Ревуна» мы последний раз видели... м-да. В пасти гигантского ламантина. Деваться некуда надо возвращаться в мир живых и искать там ламантина, «Ревуна» или, на худой конец, дона Коронадо. Впрочем, выход в мир живых открылся не только там, где мы его открывали. У Врат можно выбраться на плот, одиноко дрейфующий в прибрежных водах Спиннер-Кей, вон и знакомый буек с плакатиком про Великую Губку и гигантского ламантина.

Вместе с плотом в прибрежных водах дрейфует наш первый помощник, а с ним обезьяна в глубокой прострации. Мистер ван Уинслоу охотно расскажет о своих злоключениях, но разговоры нам не помогут ламантина, «Ревуна» и дона Коронадо имеет смысл искать под водой, так что... ныряем. По крайней мере теперь Гайбрашу не надо задерживать дыхание.

В борьбе сил добра с силами разума победила любовь

Внизу мы обнаружим: ни следа ламантина, останки затонувшего «Ревуна», некоторое количество интересных и полезных предметов и заветный медальон, зацепившийся вместе с непонятным мешком за какое-то местное растение. Которое мы и пошевелить-то не можем. Кроме того, в пещере, где некогда была сокрыта Великая Губка, прячется наш... наша... в общем, милашка Анемон. Вот чья помощь нам бы пригодилась!

Бедное создание слишком напугано ЛеЧаком, взбаламутившим море и вдребезги разнесшим все, что осталось от Спиннер-Кей по завершении морской дуэли между Гайбрашем и капитаном Мак-Гилликатти; однако по ходу разговора выясняется, что морское недоразумение терзается еще одной, более возвышенной страстью, которую питает к... Да-да. Судьба превзошла саму себя: как бы двусмысленно порой ни смотрелся наш бравый первый помощник, ожидать от мистера ван Уинслоу, что он спутается с лицом столь неопределенного пола...

Конец света отличное время для изысканной романтики

Опомнившись от изумления, уточняем: способно ли это высокое чувство выманить трепетную хвостатую лань из укрытия? и, получив утвердительный ответ, возвращаемся на поверхность. Ван Уинслоу, услышав, что в пещере внизу скрывается его пассия, расцветает на глазах. Предложим ему написать Анемон письмо.

В считанные минуты изысканнейшее хайку нацарапано на листке бумаги, обернуто вокруг увесистого булыжника на плоту их целая гора и брошено в воду. Остается только спуститься на дно и известить адресата.

...с другой стороны а могли ведь и закопать! Откапывайся тогда...

Восторг и нежность пересиливают страх, и Анемон рыбкой бросается к заветному посланию, по дороге зацепив хвостом водоросль, на которой болтается медальон Леди Вуду. Пока она качается, надо побеспокоить верхнюю в стопке у входа в пещеру paковину. Та выпустит пузырек воздуха и заставит всплыть мешок вместе с медальоном а там его выловит наш первый помощник.

На поверхности первым делом разубедим ван Уинслоу в том, что этот медальон дар любви. Он нисколько этим не расстроен и даже готов, раз нам надо, нажать кнопочку, позволяющую лицу с одной половины медальона завладеть телом лица с другой его половины. Довольно извpaщeнный способ, но ничего не поделаешь.

Итак, прилепили на левую половину медальона свое фото, ван Уинслоу нажал кнопку и Гайбраш...

Клубная карточка для зомби

...и любая проходящая мимо старушка

не только не укажет путь,

но постарается грохнуться в обморок или

грохнуть тебя чем-нибудь.

Тикки Шельен, «Веселая покойницкая с моралью для одного меланхолика»

Поcмepтие для тех, кому разбой был написан на роду: пейзаж мрачный, но романтический

...Гайбраш обнаруживает себя в хорошо знакомом помещении, несколько неожиданной позе и весьма неожиданной компании. Причем если для клуба «41» в обществе мистера Гриндстамп бармена, по совместительству судьи острова Флотсам нет ничего особенно выдающегося, то старина Багай лично для Гайбраша гость не особо приятный.

Впрочем, едва ли можно перебирать гостями, обнаружив себя на месте крокодильего чучела в обнимку с мишенью для дартс. К тому же если Гайбраш не особо рад видеть этих двоих, то их явление зомби-Трипвуда и подавно не привело в восторг. Придется сдаваться. Мистеру Уинслоу, конечно, нетрудно нажать кнопку еще раз, но зачем плодить сущности?..

Мотя, сколько у тебя классов?
Пять... то есть три.
Цельных три, Мотя. Должен скумекать!

Итак, мы сдаемся, и ожившее чучело капитана Трипвуда с удовольствием препровождают в знакомую камеру. Ничего интересного там нет, если не считать плохо держащегося в стене кирпича, под которым нас с Гайбрашем ждет очередной сюрприз: на сей раз нас удивит суровый парень Багай. Кое-какие полезные мелочи, кажется, можно найти в соседней камере, но перебраться туда пока не получится Гайбраша неведомой, но могучей силой тянет вон из тела. Переведя дух, осознаем необходимость укрепления мистической связи «душа-тело» и отправляемся на поиски доброго совета.

Добрый совет ждет нас у лестницы на Пикировочную. Леди Вуду поразит нас уже одним своим появлением и добьет неожиданной конкретикой рецепта: нужно всего лишь попасть в ее бывшую камеру и отковырять не то от подоконника, не то от стены специальную жвачку, которая поможет Гайбрашу как следует приклеить дух к телу.

Это сколько же фосфора должно быть в жвачке, чтобы обеспечить такую иллюминацию?

Как это устроить? Да проще простого, только сначала надо провести подготовительную работу, явившись в клуб «41» в виде призpaка проход туда как раз в Пикировочной и в наглую поинтересовавшись у Багая, как он ухитрился спастись от левиафана. Строить предположения нам легко, мы уже почитали его дневничок и знаем, как все было.

Он закономерно придет в ярость, скорчит рожу нам только того и надо. Отвечаем точно такой же и дело в шляпе! Подготовка окончена, возвращаемся через Перекрестки на плот ван Уинслоу и просим помощника нажать кнопку на медальоне. Вуаля! Мы снова в клубе, но теперь мистер Гриндстамп встречает ожившего Гайбраша в одиночестве Багай за решеткой. Это не облегчает диалога, но зато, сдавшись, капитан Трипвуд обнаружит себя в нужной камере.

Осматриваемся, заодно забираем плохо стоящую в углу ведерную кружку, заглядываем под плакат, не столько украшающий стену, сколько маскирующий очень глубокую дырку в ней, и обращаем свой взгляд к улепленному жвачкой подоконнику. С потолка и вовсе целый жвачечный сталактит свисает. И какая из них, спрашивается, нам нужна?.. На вкус не отличишь, да и не хочется наобум пробовать.

Так или иначе, срок нашего пребывания здесь истекает с пугающей быстротой.

Триумф ЛеЧака

В очередной раз вернувшись в свое траченное тлением тело, мы снова обнаружим Могучего Пирата™ в клубе «41», с мишенью в руках и кружкой на левом крюке. Теперь, если попробовать напугать бармена, он промахнется, и струйка из пробитого дротиком бочонка с шипучкой как известно, нет лучшего средства для экзорцизма, Гайбраш недавно имел несчастье убедиться в этом лично прольется аккурат нам в кружку. На этом очередной сеанс пребывания в теле завершается, но мы еще не закончили. Возвращаемся и в очередной раз сдаемся доблестному органу правопорядка славного острова Флотсам.

В камере щедро окропим шипучкой разноцветные наслоения. Нам нужно то, которое задымится.

Теперь, когда душа у нас не то чтобы прибита к телу гвоздями, но очень недурно приклеена, можно снова попытать счастья с ЛеЧаком именно к нему на корабль загадочным образом ведет подкоп из-под плаката.

Талон к диетологу для Великого Артефакта

Господи Иисусе, Бакман! Это было на «Стингрэе» со времен Корейской войны! Эта банка пришла в негодность в 1966 году!

А в чем проблема, сэр? Вкус все еще как у кукурузы в соусе.

Да, но это пряная ветчина!

к/ф «Убрать перископ»

Клуб «41»: только для живых. Зомби не допускаются

...Увы, могущество ЛеЧака, питаемого силой Перекрестков, которую ему сообщает Великая Губка, слишком велико и капитан Трипвуд снова оказывается на том свете, правда, на сей раз небестелесно.

Что делать? Надо, ясное дело, как-то заставить Губку ужаться, но как?.. Можно, конечно, искать совета Леди Вуду найти его вместе с очередным неожиданным посланцем можно в джунглях Флотсама; проход туда открывается с Острова Сокровищ, но сказать что-то по интересующему нас в настоящий момент вопросу может только старина Галеб, большой дока по части заклинаний.

Он и выдаст нам превосходную диету, которая уменьшит аппетит Великой Губки и позволит ей похудеть до первоначального размера. В новой диете все тот же порядок органов: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Ну и шестое чувство, само собой. Только теперь нам надо не услаждать эти чувства, а умерять их подручными средствами.

Карлсон опять прилетел. К сожалению

Итак, первым пунктом у нас значится зрение. Простая задача, для разминки: повязка на глаза, столь оживившая первый визит Гайбраша в клуб «41», по-прежнему висит на гвоздике неподалеку от стойки, а проход в клуб по-прежнему открывается из Пикировочной.

Чтобы не ходить два раза, удовлетворим и потребность в сомнительном вкусе: в очередной раз сдавшись на милость судьи-бармена, отковыряем с потолка камеры жвачечный сталактит. Беспокоиться о возвращении, увы, не приходится: стоит Гайбрашу чуть задержаться в мире живых, как появляется ЛеЧак, одним ударом отправляя соперника обратно на тот свет.

У этого парня всегда при себе немножко жидкой храбрости. Оно и понятно своей-то не хватает

За легчайшим касанием придется прогуляться в джунгли Флотсама. Подобрав перо мертвой чайки, вскрыв сундук с кладом (в роли отмычки любимый крюк, в роли клада зачарованная пряжка с ремня ЛеЧака, некогда помогавшая ему притворяться человеком) и пообщавшись с Леди Вуду, возвращаемся. Пряжка пригодится, чтобы добыть секрет, призванный ограничить аппетит шестого чувства. Секрет этот с самого начала лежал на столе безрукого вора, но без архиценного артефакта завязать доверительную беседу не получится, а без доверия какие секреты?..

Полюбовавшись на золотой улыбчивый черепок, коллега без возражений позволит нам подержаться за шкатулку с секретом; правда, после этого с пряжкой придется проститься, но больше она нам все равно не понадобится.

Безумству храбрых споем мы песню... если выкрутимся, конечно

Неохваченными остались звук и запах. От запаха нас избавит дезодорант, который наш первый помощник оставил на своем плоту, на самом видном месте. Правда, не очень понятно, куда делся он сам, но выяснять некогда надо еще забрать со дна забытый там неизвестно кем сачок.

Сачок нужен, чтобы собрать в банку из-под чаевых стайку крохотных пиритовых попугайчиков, обитающих на Острове Сокровищ: их едва различимый писк про Могучего Пирата™ то, что нужно для нашей диеты. Технология простая начинаем копать в любом месте, помеченном Иксом, идем к табличке, на которой расселись писклявые птахи, собираем их сачком и обязательно сажаем в банку! Иначе разлетятся.

Собрав все ингредиенты, идем к Губке и последовательно употрeбляем их в дело.

Рецепт ура-ура! работает: Губка стремительно съеживается. Казалось бы, дело сделано, но...

«Нет, это не Билль». «А кто?» «Это paкето-билль»

Все семь футов под моим килем твои, парень!..

Абонемент закончился выворачиваем карманы

На что ты готов ради этой крошки?

Отдать свою жизнь.

Чудно! Тогда пошли.

к/ф «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины»

А без индивидуального плавсредства скелетам нельзя, потому что кости они тяжелее воды

...Но ЛеЧака это уже не остановит. То есть, конечно, что у Элейн в голове прояснилось, радует, но что делать Гайбрашу, которого заклятый враг мотает по всему кораблю, словно терьер крысу?

Хорошо хоть наш герой уже успел умереть, а то лететь сначала с палубы в «воронье гнездо», а потом обратно... а потом еще под килем... а потом все сначала... ох! В общем, если мы не хотим, чтобы это продолжалось бесконечно, надо действовать быстро и изобретательно.

Начинать следует там, где нас настигнет озарение; к примеру, в «вороньем гнезде». Оттуда можно, воспользовавшись верным крюком, спуститься по канату на площадку над жерлом большой пушки но этот вариант нам пока не пригодится или, опять-таки повиснув на крюке, разодрать большой парус, спустившись на палубу а-ля великие кинопираты прошлого и будущего.

Организуем беспорядок на палубе. Маленькая месть за большие обиды

Прежде чем снова попасть в гостеприимные объятия будущего Бога-Пирата, окликнем Элейн и попросим ее атаковать несостоявшегося жениха. Прямо сейчас ей это, правда, не удастся сильно докучает комaнда скелетов, изящно декорированная надувными уточками, но к тому времени, как Гайбраша затянет под киль, она освободится от их назойливого внимания и сумеет ненадолго отвлечь ЛеЧака. Воспользовавшись моментом, забираем у какого-то менее удачливого коллеги связку ключей и набираемся мужества для продолжения аттpaкциона.

Следующий номер: ЛеЧак выламывает Трипвудом дверь в каюту. Этим моментом воспользоваться не удастся, но получившиеся доски стоит иметь в виду.

...Вот огромной мерзкой горбатой жабой, ворующей Силу Вуду, Великого и Ужасного ЛеЧака еще не называли!

Оказавшись в следующий раз у борта (бедный Гайбраш!), открываем подобранными ключами решетчатую дверцу; нет, бардак на палубе не является самоцелью, хотя и тешит самолюбие. Нас... ох... интересует вот этот бочонок, на который теперь можно положить бывшую дверь. И попросить Элейн стрельнуть из пушки, когда выпадет свободная минутка.

На заметку: это чуть ли не единственная часть игры, где важна четкость действий, иначе процесс сильно затягивается.

Пока эта минутка у нее выпадет, мы как раз успеем улететь в «воронье гнездо», спуститься на площадку над самой пушкой, получить очередной тумак и занять исходную позицию на импровизированных качелях. Тогда спрыгнувший с мачты следом за жертвой ЛеЧак отправит Гайбраша прямиком в жерло, а тот как раз успеет надеть на голову пpeдoxpaнительную кастрюлю, чтобы отправиться в полет по следам барона Мюнхгаузена.

...Только paки пучеглазые по земле во мpaке лазают...

У противника, впрочем, не заржавеет прошвырнуться следом до Перекрестков, но там и нас, и его ждет сюрприз приятный для нас и не слишком приятный для ЛеЧака. К сожалению, Моргане с ним в одиночку не справиться, а от Гайбраша толку... много. Если, конечно, вспомнить, что говорил Галеб о том, как запечатать все эти дырки, через которые с того света на этот протекает что попало, вроде того же ЛеЧака.

Пара пустяков всего-то бросить в главную дырку свой Обрывок Жизни.

Нешуточная жертва... но ведь Элейн!..

Бывают такие победы горше всякого поражения...

...Мы по крайней мере можем утешиться зрелищем того, как застрявшего между тем и этим светом ЛеЧака пронзают сразу два зачарованных клинка (кстати, а откуда он у Морганы?..) А вот бедняга Гайбраш, оставшийся в одиночестве посреди опустевших Перекрестков, лишен и этого. И впереди у него очень, очень, очень длинное ожидание, если только... Ну-ка, вспомним рецепт, однажды уже открывший ему путь назад!

Что вело капитана Трипвуда все это время, через шторма, зловещую магию и саму cмepть? Кто стал якорем, надежно привязавшим Могучего Пирата™ к миру живых? В ком Гайбраш черпал свою сумасбродную смелость? Ради кого он пожертвовал всем, что у него было?

И зря он, что ли, всю дорогу, начиная от Спиннер-Кей, таскал в кармане бывшую серьгу любимой жены?..

Личный трaнcпорт как залог личного счастья

Отдать кормовые и носовые!!! Топселя-гарделя-марсель-гиках, шкотах и оттяжках!!! Паруса па-а-а-адня-ать!!! Полный!.. стоп!!! Что? А, да!! Нет!!! Полный вперед!!!

м/ф «Остров сокровищ»

...и депрессии как не бывало. Вот что значит хорошая дpaка в хорошей компании!

Казалось бы, можно ли после всех этих потусторонних ужасов надеяться на совершенно благополучный исход? Едва ли: в конце концов, магия магией, но чтобы волшебным образом на место и руку, и жену, и корабль, и первого помощника рискованный хэппи-энд, что ни говори. Но чертовски приятный!..

Для тех же, кто обеспокоен судьбой Морганы или Леди Вуду, предусмотрен эпилог. Довольно-таки многообещающий. Но все-таки эпилог. А продолжение, возможно, последует.


Paper Mario: Sticker Star

«…В очередной грибной RPG платформинг из Super Paper Mario (Wii) сменяет привычная по предыдущим частям пошаговая система боя. В ней есть немного расчета, случайности и ритм-игры, где своевременное нажатие на кнопки дает усиленные атаки. Многих же привычн...

12 09 2024 7:44:36

Руководство и прохождение по "Kicks Online"

Футбольные симуляторы появляются на прилавках с завидным постоянством. Обычно по две штуки в год. То FIFA нас порадует, то новый Pro Evolution Soccer. Да вот только обычно при этом меняется лишь графика да игроки из одного клуба в другой перебегают. И...

11 09 2024 18:13:48

CD-МАНИЯ

От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...

10 09 2024 8:47:13

Mushroom Men: The Spore War

...зеленая пыль пробудила сознание у грибов и небольших растений. В рекордные сроки поганки, подберезовики, маслята, шиитаке и шампиньоны оформились в качестве полноценных личностей и учинили войну. Образовалось три племени: примитивные Boletes (шляпочные...

09 09 2024 17:52:13

Четыре полезных совета. Часть 2. Незаменимые программы, о которых вы ничего не знали

Files and Settings Transfer Wizard     Переезд без пожара    Как гласит народная мудрость, один переезд равносилен пожару. В мире РС переезд (то бишь переустановка системы или — еще хуже…|Игромания...

08 09 2024 20:12:58

События, люди, явления, игры 1994 года

Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтор...

07 09 2024 11:57:29

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...

06 09 2024 19:42:48

Руководство и прохождение по "Deus Ex"

Уличные войныНедалекое будущее. Точнее, 2050-ые. Как и полагается миру киберпанка, нас встречает мрачный мир всесильных корпораций, глобальных сетей и имплантов. Ходят слухи о тайных обществах, стремящихся к мировому господству. Однако слухи слуха...

05 09 2024 17:32:52

Mafia 2

«…Маниакальное внимание к деталям порой заменяет гeймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то...

04 09 2024 21:12:59

Краткие обзоры. Die Hard: Nakatomi Plaza

Вот такие вот пироги. Сидим, значит, в туалете, а тут на тебе. Мальчиши-плохиши вооружены до зубов, а у нас старый служебный пистолет. Кроме того, разработчики, наверно, переиграли в Serious Sam 2, насмотрелись тамошнего мяса и сказали: "А почему б нам то...

03 09 2024 8:36:41

Сравнительный тест Coffee Lake: i3, i5 или i7? Выбираем процессор для среднебюджетного игрового компьютера

Как правило, процессоры тестируют в паре с топовыми видеокартами уровня 1080 Ti или Titan X. Они хорошо показывают возможности «камней», но не отвечают на вопрос, что брать под более простые системы. Мы заказали в…|Игромания...

02 09 2024 20:24:25

Руководство и прохождение по "Star Trek: Voyager: Elite Force"

Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...

01 09 2024 14:16:21

The Incredible Adventures of Van Helsing

Эта статья была опубликована в августовском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из…|Игромания...

31 08 2024 3:46:49

Системы машинного перевода

Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...

30 08 2024 2:50:27

Aquaria

абсолютно плоская игра. Чистое 2D. Ни трехмерных задников, ни моделей, ничего, чтобы задействовать возможности вашей новой видеокарты. Все элементы вручную нарисованы одним-единственным художником игры. Он же — программист и гeймдизайнер...

29 08 2024 8:12:50

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные обзоры — если…|Игромания...

28 08 2024 11:12:14

Инди месяца: «Тени Форвуда» и «Несыть». Средневековое фэнтези или симулятор плотоядного червя?

Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...

27 08 2024 14:23:29

Руководство и прохождение по "In Cold Blood"

Действие этой игры происходит в постсоветское время в постсоветском прострaнcтве. Агент английской разведки Джон Корд послан с секретной миссией в один из осколков прежде великого государства – Республику Сибирь. Во главе республики стоит в...

26 08 2024 12:53:53

Параграф 78

Немногие знают, но на этом месте должна была быть рецензия на компьютерную игру «Инстинкт», не к ночи будет помянута. По каким-то внутриполитическим причинам на середине разработки лицензия на фантастический боевик по сценарию отца Иоанна Охлобыстина...

25 08 2024 12:27:34

Руководство и прохождение по "Beyond Good & Evil"

Некоторые лица на негативе выглядят позитивнее. Доминик ОпольскийПо ту сторону добра и зла Справа — эдакий Хрюн Моржов по-французски, слева — дeвyшка Джейд. Эти ребята — главные герои Beyond Go...

24 08 2024 18:40:56

Вердикт. Cabela

Симуляторы охоты на PC появляются не то чтобы очень редко, но и не столь часто, как RPG или шутеры. Оно и понятно: жанр уж больно специфический, но при этом достаточно популярный, чтобы прокормить несколько небольших компаний-разработчиков «без...

23 08 2024 10:23:58

Rock of Ages

«…Rock of Ages выступает в уникальном жанре — tower defense на двоих. Один игрок скрупулезно выстраивает оборону своей крепости: расставляет солдатиков, возводит сторожевые башни, сдувает пылинки с крепостных ворот, то и дело приговаривая, как же ладно у...

22 08 2024 7:30:51

Что вы обязаны знать о Pokemon GO

Хорошие новости: по состоянию на 11 июля покемонов ищут в Google чаще, чем пopнографию. Это важнейший момент в истории человечества, и, кажется, нам нужно серьезно об этом поговорить. Откуда столько шуму и почему именно сейчас? Pokemon — это…|Игромания...

21 08 2024 9:20:30

Как компьютерные клубы выживают в карантин? Рассказывает владелец московской сети

От редакции: Пандемия коронавируса и связанные с ней карантин и ограничения на работу сильно ударили по компаниям и их сотрудникам. Мы в Игромании решили по мере сил поддерживать малый и средний бизнес. Периодически мы будем публиковать материалы о…|Игромания...

20 08 2024 18:24:22

Первый взгляд. Небоскреб

Сейчас в это трудно поверить, но на самом деле в активе Maxis есть не только мегахиты, проданные многомиллионными тиражами, но и довольно-таки посредственные игры: SimCopter (симулятор пожарного вертолета), Streets of SimCity (средненькая гоночка) и S...

19 08 2024 2:17:21

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

18 08 2024 11:25:25

9-я рота

по строению кампании и миссий это типичная «игра-по-фильму». То есть всему тому потенциалу, который у «Лесты», мягко говоря, имеется, попросту негде сработать. Потому что «9-я рота» — это большие пустынные ка...

17 08 2024 1:38:44

14 правил игры Дэниэла Вавры

«…Удивительно, но о Дэниэле Вавре, гeймдизайнере из Чехии с длинной устрашающей бородой, мало кто слышал, хотя с его творчеством знаком пpaктически каждый любитель игр. Именно Дэниэл написал сценарий и во многом придумал концепцию Mafia: The City of Lost...

16 08 2024 19:17:33

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Intel обещала внедрить…|Игромания...

15 08 2024 23:56:42

World War 2 Combat: Iwo Jima

World War 2 Combat: Iwo Jima поначалу вводит в ступор. Первая мысль примерно такая: «Елки-палки, неужели возможно сделать настолько плохую игру?» Даже невольно проникаешься уважением к разработчику и издателю: чтобы выпустить такое на рынок (да еще и по...

14 08 2024 9:52:43

Маск vs Zombies. Смогут ли творения изобретателя спасти нас от зомби-апокалипсиса?

Илон Маск отрицает разработку зомби-вируса для продвижения своих огнемётов. Но мы всё равно решили проанализировать, как его изобретения могут помочь справиться с зомби апокалипсисом....

13 08 2024 23:41:37

Первый взгляд. Creature Conflict: The Clan Wars

    Масса разочарованных откликов и не слишком успешные продажи Worms 3D вызвали много споров о том, насколько оправдано применение пресловутого трехмерья в играх такого рода. И споров, заметьте, небезосновательных: 3D лишило обожаемых “Ч...

12 08 2024 2:37:29

Lineage Eternal: Twilight Resistance

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

11 08 2024 21:36:57

Первый запуск: TERA по-русски. День второй

Второй день первого закрытого бета-тестирования русской версии TERA был посвящен обвалам, падениям, очередям, перегрузкам и отказам оборудования... На самом деле это только звучит страшно, а вообще-то все без исключения безобразия были частью…|Игромания...

10 08 2024 16:37:10

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Одно из главных условий успешного существования любой MMORPG — очень простое: в игру постоянно нужно вдыхать жизнь. Из единожды сделанного и не меняющегося проекта — каким бы успешным он ни был — большинство пользователей начнет уходить...

09 08 2024 3:35:18

Обзор фильма «Kingsman: Золотое кольцо». New but gold

Kingsman вернулся! Мэтью Вон снял продолжение одного из самых зажигательных боевиков позапрошлого года — «Kingsman: Секретная служба», основанного на комиксах Марка Миллара (создателя «Пипца» и…|Игромания...

08 08 2024 1:16:54

Pro Evolution Soccer 6

...тюнингу подвергся гeймплей. Прошлогодний эпизод в большей степени был ориентирован на игру в защите. В нынешней версии акцент смещен в сторону нападения. Увеличилась общекомaндная скорость, снизилось количество мелких фолов, фланговые навесы и финты те...

07 08 2024 12:46:37

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

06 08 2024 20:33:48

House M.D.

«…в основе House M.D. лежит сборник пазлов и медицинских мини-игр в духе серии Emergency Room. Как и в самом сериале, комaнда гениального врача должна правильно диагностировать заболевание. Для этого нужно осмотреть больного, взять кровь, залезть в горло...

05 08 2024 10:13:33

A Virus Named TOM

«…В мире будущего, как всегда, неспокойно: обиженный несправедливым увольнением из корпорации MegaTech изобретатель Доктор X решает поразить вирусом все, что изобрел когда-то для любимого города. Под горячую руку попадают роботы-собаки, дома с системой са...

04 08 2024 15:11:56

Руководство и прохождение по "Gunman Chronicles"

Подобно тому, как DOOM в свое время породил целый вагон игр-патчей, писавшихся на его движке, Half-Life тоже вовсю эксплуатируется всеми, кому не лень. Один из наиболее выдающихся экспериментов на его движке мы сейчас и пройдем — это Gunman Cronicl...

03 08 2024 15:36:13

Руководство и прохождение по "Celtic Kings 2 The Punic Wars"

...я другой такой страны не знаю, где так “вольно!”, “смирно!” и “кругом!”. И. Губерман Со времени выхода Celtic Kings, повествующей о древних сражениях между римлянами и галлами, разработчики из болгарской компании Haemimont games явно без дела...

02 08 2024 22:17:40

Двуглавый монстр. Обзор платформы Intel Skulltrail

В последнее время восьмиядерное чудо неоднократно демонстрировали на крупных выставках. Спустя почти год с первого упоминания о платформе состоялся официальный анонс...

01 08 2024 23:55:14

Если бы жизнь была кодом. Повторяем сцены из сериалов в Sims 4

Что было бы, если бы сериалы снимались в Sims? Речь сейчас не о «сериалах» с YouTube, где простые игроки снимают десятки роликов с приключениями династий своих симов, — речь о настоящих сериалах. Мы попытались…|Игромания...

31 07 2024 5:19:51

Paladins. Долгая дорога на консоли

Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....

30 07 2024 15:39:48

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нуже...

29 07 2024 2:48:26

Аналитика. Легкие деньги: как заpaбатывать в WoW

нам надо заработать 100g. Мы можем воспользоваться двумя вариантами. Первый: очистить инвентарь, закупить кожу и нитки на 50 Thick Draenic Vest, сшить их, разобрать на составляющие, принести на аукцион, определить цену, поставить на продажу. Все вместе за...

28 07 2024 4:52:58

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Cмepтельная схватка"

Ни один план не переживает встречи с противником. Хельмут фон Мольтке В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достиг...

27 07 2024 9:43:40

Тестирование электронных книг

Впервые об электронных книгах заговорили еще в 1970-х годах. Тогда по заказу фирмы Xerox для их новых компьютеров Alto была разработана технология Gyricon. Главным ее автором стал Николас Шеридон. Первая электронная бумага была создана в 1970-х…|Игромания...

26 07 2024 8:38:10

Zombie Shooter

Во время рабочего перерыва всегда приятно выпить чашечку кофе и отстрелить пару сотен тушек в клоне Crimsonland. Сегодня в роли клона выступает Zombie Shooter — новая игра в жанре «прихлопни сто врагов за пять секунд». За авторством Sigma Team из Т...

25 07 2024 17:47:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::