StarCraft 2: Wings of Liberty
Фансайты тикали, словно бомбы. Сотни тысяч адептов жанра приняли низкую стойку в направлении магазинов. Весь играющий мир сковал спазм томительного ожидания. 27-го 07-го 2010-го. В этот день вышел StarCraft 2: Wings of Liberty. Главный PC-эксклюзив года, главная RTS десятилетия, а для кого-то (привет, наш каждый пятый читатель!) — просто главная игра в жизни.
С точки зрения психологии самое интересное происходило именно тогда — в последние сутки перед релизом и в первые часы после него. Ведь предвкушение праздника нередко бывает приятнее, чем сам праздник. Тем более если учесть, как часто ожидания от гeймплея уступают реальному игровому опыту. Как редко девелоперы не привирают в анонсах. Насколько малодушны попытки украсить официальные скриншоты гламурной постобработкой. Разочаровываться приходится сплошь и рядом. Но только не в этот раз.
StarCraft умер. Да здравствует StarCraft!
В самой эпической по размаху миссии «В кромешной тьме» вершительница Селендис приходит на помощь в минуту, когда уже пpaктически поздно. |
Blizzard начинает нагнетать пафос еще до начала собственно игры, во время инсталляции. Холодный женский голос и драматически смонтированные арт-слайды ведут нас краткой экскурсией по сюжету оригинального SC и SC: Brood War, в то время как файлы клиента медленно ложатся на жесткий диск. К моменту знакового щелчка по иконке вы уже десять минут как в игре. Следующие двадцать уходят на то, чтобы бегло вспомнить знакомую механику. Вот Command Center, вот пачка SCV, вокруг минералы и два веспеновых источника. Что с ними делать, мы знаем уже очень давно.
Первое знакомство со StarCraft 2 похоже на встречу со старой подругой после того, как она прошла полный курс спа-процедур. Похорошевшая в разы, внутри игра не изменилась. Она не стесняется цитировать гeймплей двенадцатилетней, между прочим, давности. Все здесь работает на то, чтобы игрок вспомнил 1998 год нашей эры. Тут и знакомые горячие клавиши, и линии интерфейса, и даже меню, которое внутри миссий по-прежнему приходится вызывать нажатием клавиши F10, а не Esc, как у всех остальных.
В сиквеле Blizzard занимаются злонамеренным самокопированием. Wings of Liberty — это классическая, азбучная стратегия в реальном времени, которая будет понятна любому человеку, который видел хотя бы одну игру жанра. Рабочие складируют ресурсы на базе, из казарм со строевыми песнями выходит пехота и по правому клику мыши отправляется в горнило боя. На заводах строят танки. Бункеры помогают защитить подходы к базе. Фермы обеспечивают возможность прироста населения. И так далее. Продолжать, пожалуй, не стоит — вы и так все это прекрасно знаете.
«Один» в поле воин
«Побег» — пример миссии нового типа. Пока ведомый игроком спектр Тош прокладывает дорогу, управляемые AI отряды Рейнора проводят зачистку по тылам и возводят фортификационные сооружения. |
Обычно у нас за такое принято бить мокрой тряпкой по лицу, но, повторимся, StarCraft 2 — особый случай. Если симфонию Моцарта играет лично Моцарт — ее можно слушать с искренним удовольствием и во второй, и в третий раз. Тем более что очень быстро выясняется: из первой части переехали только общие основы механики, пытаться переизобрести которые было бы просто глупо.
Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру, а с лучшими экшенами и шутерами вроде Gears of War и Modern Warfare. Разработчики почти никогда не дают игроку возможности спокойно отстроиться и задавить противников числом: условия прохождения переворачиваются с ног на голову и обратно по нескольку раз за миссию.
Лучший пример — эпизод под названием «Большое ограбление поезда», в которой людям Рейнора нужно взорвать восемь бронепоездов Доминиона. Первые два состава они пускают под откос играючи, а вот потом начинается кромешный ад. Сначала поезда обзаводятся охраной. Затем по периметру путей появляются бункеры. Потом поезда начинают двигаться в полтора раза быстрее. Ну а к середине действа всю местность начинает патрулировать отряд бронированных архаровцев, с которыми лучше не связываться — себе дороже.
Осторожно, лава поднимается. Задание «Песочница дьявола» учит быстро поднимать здания терран и эвакуировать войска на возвышенности. |
Другой пример — уровень «Песочница дьявола», где мы высаживаемся на вулканическую планету, низины которой каждые пять минут заполняются лавой. Проблема в том, что только в низинах находятся месторождения кристаллов, которых нужно добыть восемь тысяч. Из-за этого приходится все время приглядывать за рабочими и регулярно эвакуировать их на безопасные платформы. И это не считая постоянных набегов зергов.
Нечто подобное происходит пpaктически в каждой миссии. Но приз зрительских симпатий, судя по всему, получает небольшая субкампания за протоссов (поданная как бы в прошедшем времени, через кристалл воспоминаний Зератула) и миссия «Звезда экрана», где вам предстоит разрушить чуть ли не полгорода в теле гигантского робота по имени «Один».
Счастье для всех
В Blizzard, безусловно, работают отличные гeймдизайнеры, но не менее эффективно у них получается давить массой. Несмотря на то что Wings of Liberty — это всего лишь треть от всего StarCraft 2, контента в этой игре столько, что хватило бы на десяток стратегий классом поменьше.
Помимо апгрейдов базы, в Арсенале можно приобрести по два улучшения для каждого доступного юнита. За большие, понятно, деньги. |
На прохождение всех двадцати шести миссий запросто может уйти больше двадцати часов. Однако даже без учета мультиплеера это число можно смело умножать на два — за один заход увидеть все точно не получится. Взять хотя бы систему исследований: выполняя дополнительные задания на картах, мы получаем специальные очки, которые символизируют наш прогресс в изучении зергов и протоссов. Как только их набирается определенное количество — игра предлагает разблокировать одно из двух улучшений.
Например, можно приобрести специальный апгрейд для комaндного центра, который превращает его в тяжеловооруженную планетарную крепость. Альтернатива — садистская огнеметная турель, способная превратить толпу зергов средней величины в груду дымящейся плоти. Также в программе — пантеры-роботы и специальный агрегат, позволяющий контролировать зергов. Таким образом, на протяжении всей кампании вы собираете свой собственный сет из улучшений и получаете отличный стимул пройти игру еще раз — с другим набором бонусов тактика прохождения может радикально измениться.
Финальный довод в пользу реиграбельности Wings of Liberty — сюжет. Не раз и не два на протяжении кампании вам предложат сделать выбор и поддержать одну из противоборствующих сторон. Ваше решение влияет на расклад сил на поле боя, на награду и почти всегда — на состав комaнды Рейнора: не исключено, что после оглушительной победы с кем-то из сюжетных персонажей придется проститься навсегда.
Цирк уехал
Знакомьтесь, «Один». Конечно, копья Гунгнир, как у одноименного скандинавского бога, у него нет, но апокалипсис можно устроить и без него. |
А вот что касается самого сюжета, то тут все непросто. Главная новость — изменилась форма подачи. Разработчики отказались от театра говорящих голов из первой части и заменили его размеренной мхатовской постановкой с почтительными паузами между репликами. В Blizzard очень хотят донести до нас каждую изреченную персонажами мысль, для чего даже придумали специальный ачивмент за полное прослушивание всех сюжетных диалогов.
Стоит ли за этим гнаться — честно говоря, большой вопрос. Декорации флагманского крейсера «Гиперион», на котором происходят все сюжетно значимые события, часто заслоняют собой действие на авансцене. В Wings of Liberty нам вроде бы говорят о необходимости поиска каких-то древних протосских артефактов; о том, что Рейнор неспроста пьет горькую, что Королева Клинков Сара Кэрриган должна обязательно выжить. Что, в конце концов, грядет апокалипсис. А в памяти почему-то оседают только мелкие житейские детали: огромный робот «Викинг» в ангаре, смешные перебранки ведущего новостей Донни Вермиллиона с корреспондентом Кейт Локвелл, винтажный музыкальный автомат под потолком и распутная дeвица, изображенная на плече скафандра Тайкуса Финдли.
Возможно, так происходит потому, что дизайнеры в Blizzard работают лучше, чем сценаристы. Герои вроде бы обсуждают важнейшие вещи, делятся сокровенными тайнами и стpaxaми, но используют для этого настолько ненатуральные реплики, что за них даже становится как-то неудобно. Персонажи то и дело вставляют неуместные замечания, со сложными лицами зачитывают фразы, подсмотренные в очередной «боевой фантастике»… Эффект получается престранный: «Гиперион» и его обитатели выглядят очень круто и дорого, но наблюдать за ними совершенно неинтересно.
К тому же «Гиперион» как будто стоит на месте: в игре пpaктически нет роликов о перемещениях флота от планеты к планете. Создается неловкое впечатление, что корабль — это центр вселенной, а весь космос, как в докоперниковские времена, движется вокруг него.
* * *
При желании придраться к StarCraft 2 довольно легко: диалоги надуманны, сюжет лоснится от пафоса, а графика, если не считать фирменных спецэффектов вроде «миллион зергов сжирает все живое на карте», отстает от конкурентов. Но попробуйте, пожалуйста, объяснить все это миллионам восторженных корейцев, многим из которых StarCraft успешно заменяет личную жизнь. Рискните покритиковать Wings of Liberty перед лицом нескольких сотен людей, которые толкались в ужасной давке на мероприятии, посвященном старту продаж игры в России. Попробуйте, наконец, убедить в несостоятельности этой игры сотрудников нашей редакции, которые в полном составе ушли в StarCraft 2 с головой на несколько дней...
StarCraft 2 — это игра, без шуток, эпических масштабов, и у ее авторов найдется что предложить пpaктически любой категории игроков. Даже тем, кто не любит стратегии. Даже тем, кто не жалует фантастику. В Wings of Liberty будут играть все. При свете дня и во мpaке ночи, вместо уроков, пар, еды, сна, ceкcа, наркотиков и рок-н-ролла. В болезни и в здравии, пока выход следующей кампании — за зергов — не разлучит нас.
ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» точно войдет в историю как самая подробная и глубокая в РФ по игре AAA-класса. В русской версии Wings of Liberty ничто не выдает ее заокеанского происхождения. Кириллица, словно зерговский крип, проникла везде — вплоть до галогеновых вывесок на зданиях и бейджей персонажей. Качество перевода — на высоком уровне. Актеры, конечно, иногда фальшивят, но в целом русскоязычное издание StarCraft 2 можно брать, не опасаясь за собственное душевное здоровье. Тем более что выбора все равно нет — английская версия в комплект не входит.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Гeймплей: 10
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 10
Дождались? Пожалуй, главная стратегия этого года и лучший довод в пользу РС как игровой платформы. StarCraft 2 не открывает новых горизонтов в том, что касается механики, но это самая дорогая, самая зрелищная, самая масштабная RTS как минимум в масштабах пятилетки.
Рейтинг «Мании»: 9,5
«Великолепно»
Оценка локализации: 3/3
Раш на раш не приходится | |
Два слова о том, что происходит в мультиплеере StarCraft 2. Выход StarCraft 2 для киберспортсменов сродни появлению новых шахмат: нужно заново учиться, как ходят фигуры, и выдумывать тактики с нуля. Несмотря на шлифовку бета-тестом, нынешнюю картину мультиплеера WoL можно назвать угловатой. На третью неделю после релиза игрокам-терранам доставались 59% побед в Battle.net. Все из-за быстро найденной связки «морпехи — мародеры — медики», способной уже на 7-10-й минуте ультимативным табуном вбежать на позиции оппонента. Впрочем, до этих минут может и не дойти. В SC2 уже появились свои «детские маты», такие как атаки зерга через нидус-канал или телепортация юнитов в тыл через ловко запрятанный пилон протоссов. Единственное спасение от подобных тактик-насмешек — постоянная разведка. Разборки зергов и терран бывают весьма интересны, но в настоящий момент, по мнению многих, гиблинги вносят в игру долю несбалансированности. А все из-за возможности уже на первых минутах схватки взорвать к чертям всю оборону противника на рампе. В открывшийся проход молниеносно устремляются зерлинги и довершают дело маленькой кровавой баней. Играя против протосса, необходимо постоянно контролировать воздух. Излучатели пустоты строятся слишком рано, чтобы отбить атаку малой кровью. Если не хотите участвовать в акции «тайд и кипячение» — советуем не жалеть ресурсов на защитные башни. Будучи зергом, любым способом не давайте протоссу развиваться, а играя землянами, давите его пехотой. Бронированные мародеры с замедляющими патронами при поддержке EMP-волны призpaков, которые лишают протоссов изначальных защитных полей, способны решить дело за минуту. |
Право на лево | |
Весной этого года Blizzard объявила, что в некоторых странах, в том числе и в России, StarCraft 2 будет распространяться по подписке. Согласно официальной информации, «CD-упаковка, в стоимость которой входит право играть в StarCraft 2 в течение 120 дней, будет продаваться по цене 499 руб., а DVD-упаковку с годовой подпиской можно будет приобрести за 999 руб. Кроме того, электронную версию игры можно загрузить с официального сайта игровой службы Battle.net. В этом случае предлагается два варианта оплаты игрового времени: в течение 120 дней — 499 руб., неограниченный срок — 1799 руб.» Читатели неоднократно спрашивали, что думает редакция «Игромании» об этой ситуации. Однако, поскольку у сотрудников журнала не нашлось для этого цензурных слов, мы обратились за комментарием к Дмитрию Цвиркунову, управляющему партнеру юридической компании Legis Virtus. От автора. Настоящая врезка носит хаpaктер правовой позиции, и любые нижеследующие выводы в силу объективных причин являются лишь обоснованными предположениями и не могут быть использованы для каких-либо претензий к автору данной врезки. Данная правовая позиция может не разделяться моими коллегами и судебными органами. И небольшая рекомендация: проверка данной правовой позиции на пpaктике в суде может закончиться в том числе отзывом всей партии дисков, так что во избежание священных войн и преследований фанатами — оставим теорию теории. Редакцией журнала передо мной был поставлен вопрос о правомерности модели распространения игры StarCraft 2: Wings of Liberty (далее — Игра) на территории Российской Федерации. Для этого были проанализированы Лицензионное соглашение с конечным пользователем StarCraft 2: Wings of Liberty (далее — EULA), Соглашение об условиях использования Battle.net (далее — Соглашение) и условия приобретения физической и электронной копий Игры. О модели распространенияНеобходимо выяснить и оговорить два ключевых момента: платность клиента Игры, устанавливаемой на ваш компьютер, и платность доступа к серверам Battle.net. Тезис №1: сам клиент Игры является платным в рамках условий распространения. Это подтверждается механикой приобретения физического носителя с Игрой (CD- и DVD-диски) и невозможностью получить загружаемую электронную копию с игрой до момента оплаты. Тезис №2: для российских пользователей доступ к серверам Battle.net также является платным, что прямо установлено моделью распространения Игры в РФ. При этом подчеркну невозможность использования клиента Игры в отрыве от доступа к серверам Battle.net. Тезис №3: доступ к серверам Battle.net является дополнительной услугой. Тезис проистекает из положений пункта 2 раздела 7 Соглашения, который указывает, что «у вас есть право в любой момент прекратить пользование данной Услугой путем прекращения любого использования ее сервисом за исключением приобретенных на Услуге продуктов. Вы можете в любое время удалить зарегистрированную на вас Учетную запись...». Следовательно, Соглашение прямо разделяет предоставление доступа к серверам Battle.net и использование скачиваемых клиентов Игр. Оговорка к тезису №3: Соглашение предусматривает приоритет EULA, однако потребитель вправе настаивать на применении наиболее благоприятных для него толкований и норм договора. Отсюда вывод: приобретение клиента Игры обусловлено обязательным приобретением доступа к серверам Battle.net. Это является прямым нарушением пункта 2 статьи 16 закона РФ «О защите прав потребителей», который прямо запрещает «обусловливать приобретение одних товаров (в данном случае клиент Игры) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (в данном случае доступ к серверам Battle.net)». Далее, пункт 3 той же статьи гласит, что «продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы». О EULAК сожалению, объем данной врезки не позволяет показать все юридические прелести EULA к Игре, так что я остановлюсь на самом гротескном и забавном. Пункт «а» раздела 3 EULA, посвященный редактору карт, предлагает вам признать и согласиться с тем, что все карты, уровни или иной контент, созданный или видоизмененный посредством редактора карт, остаются и будут оставаться в исключительной и неограниченной собственности компании Blizzard. Не соглашайтесь. Это вам позволяют сделать статьи 1260 и 1265 Гражданского кодекса РФ, так как, во-первых, созданные карты будут являться производным произведением. И во-вторых, отказ от права авторства и права автора на имя ничтожны (т.е. безосновательны). Передача же ваших исключительных прав на произведение по лицензионному договору требует заключения отдельного письменного договора, а принудить к отчуждению ваших исключительных прав на производное произведение невозможно. Далее, один из самых интересных моментов. Раздел 8 EULA предлагает согласиться со следующим: «Во время работы Игра может проверять оперативную память вашего компьютера на наличие несанкционированных сторонних программ, работающих одновременно с Игрой... В случае если Игра обнаруживает несанкционированную стороннюю программу, она может (А) передать информацию компании Blizzard, включая, помимо всего прочего, название вашей учетной записи». Учитывая тот факт, что при создании учетной записи на сайте Battle.net вы должны предоставить информацию о своем имени, фамилии, месте жительства и, если вы приобрели электронную копию Игры, данные о вашем банковском счете, происходит, по сути, трaнcграничная передача персональных данных, что сулит массу проблем с Роскомнадзором. К разделу 8 EULA добавляется раздел 11, позволяющий Компании Blizzard Entertainment и/или Blizzard обновлять Игру, включая ее клиентскую часть, установленную на компьютере пользователя, без его ведома. И вы в соответствии с данным разделом предоставляете компании Blizzard Entertainment и/или Blizzard разрешение осуществлять или устанавливать такие исправления, обновления и модификации. Самым удивительным является то, что неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, является составом части 2 статьи 272 Уголовного кодекса РФ, предусматривающим лишение свободы до 5 лет для руководства компании и конкретных лиц, внесших указанные модификации. Оговорюсь, что данный пример является лишь умозрительным и не предполагает каких-либо конкретных претензий к руководству компании Blizzard Entertainment и/или Blizzard. |
Разброс мнений | ||||
Редакторы «Игромании» делятся своими впечатлениями от StarCraft 2. Александр Кузьменко, издательВсе, к чему прикасается компания Blizzard, превращается в золото — и StarCraft 2 прямое тому подтверждение. Может, это и не величайшая игра нашего времени, но это совершенно точно самая лучшая на земле игра своего жанра. Теперь понятно, над чем авторы работали все эти годы: за двенадцать лет со времени выхода первой части формула «терраны — протоссы — зерги» была сбалансирована до идеала, а знакомая уже не первый десяток лет RTS-механика с ее кликами и горячими кнопками оказалась доведена до совершенства. StarCraft 2 — это платиновый эталон стратегии наших дней, игра, которая в одиночку прямо на наших глазах возрождает моду на целый жанр. Фирменный близзардовский мультиплеер, динамичная и неожиданно увлекательная сюжетная кампания, знакомый, узнаваемый дизайн — все главные элементы игры сделаны просто на отлично. Бaнaльная мысль, но ради такого результата стоило ждать все эти годы. Алексей Макаренков, главный редакторДля меня однопользовательская кампания StarCraft 2: Wings of Liberty — это даже не совсем стратегия. Скорее экшен с элементами RTS. Здесь почти никогда не приходится долго и муторно отстраивать базу и собирать огромную армию — вместо этого всегда можно сосредоточится на поставленной задаче и постараться решить ее самым элегантным способом. Да и сами задания мало напоминают классические RTS-миссии: ну какая же это стратегия, когда вас в одной миссии просят небольшой ударной группой уничтожить следующие по маршруту вражеские поезда, потом отправляют на огромном роботе разносить чуть ли не полпланеты, а еще через некоторое время в обличье Зератула посылают пpaктически в одиночку выносить толпы врагов, используя спецспособности. Да еще между миссиями дают передышку: можно поговорить с персонажами, проапгрейдить базу и юниты, послушать новости... Если бы не задания с ущербной логикой и топopно срубленные персонажи, все было бы вообще идеально. Ге opгий Курган, редактор игрового разделаПризнаюсь честно: играми Blizzard я переболел еще во времена Warcraft 3, поэтому Wings of Liberty я совершенно не ждал. Подумаешь, еще один StarCraft, снова этот похмельный Рейнор и зеленорожая Кэрриган, снова раш таpaканами и маленькие трaнcпортные корабли, в которые почему-то влезает четыре танка аналогичных размеров. На бумаге тот же Dawn of War, с его кровавыми разборками и космическими демонами, выглядел значительно привлекательнее. Однако в Blizzard все-таки работают волшебные люди: они могут заставить играть в RTS человека, который на дух не выносит RTS, и это дорогого стоит. Каждая сюжетная миссия намертво врезается в память: зомби-хоррор в колониях, оборона караванов, грызня с протоссами за порталы — в каждом задании StarCraft 2 предстает в совершенно ином свете. Помнится, когда Blizzard объявили, что собираются разбить игру на три отдельные части, многие игроки просто-таки выли от недовольства. Сейчас стало понятно — если бы разработчики выпустили игру, в которой было бы три кампании, подобных Wings of Liberty, — все просто захлебнулись бы. От счастья. Максим Еремеев, главный редактор сайта «.ру»Люди, ругающие StarCraft 2, забывают, что ничего похожего не появлялось уже много лет. В последнее время RTS переживали постжанровый период: границы, заданные классическими стратегиями, размывались. А StarCraft 2 — вызывающе старомодная игра, все важные изменения в ней скрыты «под капотом» и относятся к области тонкой настройки механики. И это прекрасно! За двенадцать лет мы уже успели подзабыть, что такое настоящая стратегия в реальном времени, какой мы впервые узнали ее во времена Dune 2 и Warcraft: внешне простая и ненапряжная, но в то же время предоставляющая свободу выбора тактических решений. Но самая важная особенность StarCraft 2, о которой я не устаю твердить с самого старта продаж, — это стремление развлечь игрока, постоянно подбрасывая необязательные задания. Пpaктически любую миссию можно пройти как в лоб, выполнив основную задачу, так и с небольшими перерывами на сбор протосских артефактов, уничтожение бруталисков и спасение беженцев от инопланетного карательного флота. Оставив в неприкосновенности классическую формулу StarCraft, авторы продолжения сумели сделать игру более динамичной и увлекательной, заставляя вас двигаться и не давая закиснуть на базе, пока вы набираете армию для победного раша. И это только в одиночной кампании, а ведь есть еще и мультиплеер! |
"...Отдельные товарищи заходят еще дальше и отказываются сдаваться до тех пор, пока вы не намнете им бока в дpaке или не прострелите ногу. Ну а самые отмороженные гангстеры попытаются либо удрать, либо скрыться на машине, отчаянно при этом отстреливаясь.....
28 03 2024 14:55:39
«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...
27 03 2024 1:43:29
разговаривая по телефону, мы используем всего около 1% пропускной способности канала. Остальные 99% пропускной способности остаются незадействованными. Для использования этого потенциала обычной телефонной связи была разработана новая технология — DSL (Di...
26 03 2024 9:44:49
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Начать сегодня хочется не с анонса содержимого DVD — так получилось, что по количеству удивительного наша индустрия в этом месяце оказалась не то что на…|Игромания...
25 03 2024 9:36:36
«…27 июня вышел StarCraft 2. Рекламная шумиха вокруг релиза, невероятно завышенные ожидания, комплименты (за качество) и критика (за неоригинальность) в адрес Blizzard... звучит безумно знакомо, не правда ли? Все это уже было — 12 лет назад, в другой, бол...
24 03 2024 0:24:41
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
23 03 2024 8:15:49
Эра ВолкаРаз в тысячу лет колесо времени описывает роковой круг, и эра спокойствия и процветания сменяется эпохой Тьмы и анархии. До тех пор, пока невидимые часы, пересыпающие песок всего сущего, не совершат еще один оборот, на земле будут править...
22 03 2024 7:57:11
Казалось бы, сколько можно пинать произведения бедного Говарда Филлипса Лавкрафта и пытаться сделать из них приличные игры? Чуть ли не каждый год создатели очередного проекта заявляют, что вдохновлялись творчеством писателя, а то и прямо пытаются…|Игромания...
21 03 2024 1:21:31
Александр Милашенко, автор «Игромании» В этом году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю…|Игромания...
20 03 2024 16:49:25
Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...
19 03 2024 21:22:26
Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и…|Игромания...
18 03 2024 14:43:28
Ещё задолго до премьеры фильм «Алита: Боевой ангел» вызывал немалый скепсис, чему есть самое малое две причины. Во-первых, экранизации манги — жанр, прóклятый ещё страшнее, чем экранизации видеоигр. Его даже…|Игромания...
17 03 2024 18:30:40
"...Звук - это механические колебания, и с ним можно обращаться, как с простыми колебаниями механического тела. Сами колебания складываются при наложении. Этот нехитрый закон использует технология NoiseGard..."...
16 03 2024 9:44:56
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...
15 03 2024 16:11:59
как эксперимент по переносу Diablo-механики на поля Второй мировой «Партизан» удался. Но вот со всем остальным тут проблемы. Неизобретательный сценарий, который к тому же скудно подается, слабый AI противников (они могут не заметить cмepть тов...
14 03 2024 17:49:33
Термоядерный редактор Создание модификаций для Fallout: New Vegas. Часть 2 Как и обещали, мы продолжаем публикацию статей, посвященных работе в Garden of Eden Creation Kit (сокращенно G.E.C.K.) — официальном редакторе для Fallout: New Vegas,…|Игромания...
13 03 2024 2:23:55
«…Героиня Pandora’s Tower — хрупкая и беззащитная дeвyшка Елена — поражена проклятием, постепенно превращающим ее в монстра. На помощь отправляется немногословный солдат Аэрон, в то время как в империи, где живут одни вегетарианцы, идет непрекращающаяся в...
12 03 2024 2:28:23
У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
11 03 2024 22:46:21
Параллельно существуют два мира: Старк и Аркадия. Мир магии и мир науки. И их спокойное сосуществование зависит от великого Равновесия. Равновесия между Хаосом и Порядком. По шесть хранителей на каждый мир. И вот случилось ужасное. Двенадцатый Хран...
10 03 2024 9:22:17
«…представления Relic о том, каким должен быть экшен от третьего лица, датируются в лучшем случае 2008 годом. Они похожи на детей, которые открывают для себя дивный новый мир и с волнением спешат сообщить окружающим, что огонь жжется, что из песка можно л...
09 03 2024 10:37:49
«…Awesomenauts — это двухмерный сайд-скроллер на механике DotA, выполненный в стиле мультфильмов конца восьмидесятых. Такие Power Rangers в космосе. Разборки «синих» и «красных» проходят 3х3, где цель каждой комaнды — уничтожить турели противника, а затем...
08 03 2024 16:19:49
Новости ролевых игр G.U.R.P.S. Большая новость для любителей GURPS: компания Steve Jackson Games анонсировала на январь 2002 г. нижеследующие издания....
07 03 2024 16:39:47
«…За 29 148 рублей компания «Ф-Центр» предлагает отличный компьютер, который не только хорошо справляется с ресурсоемкими программами, но еще и все современные игры тянет. Так что если вы не хотите переплачивать за дорогую видеокарту и любите поковыряться...
06 03 2024 11:15:16
Весной Acer показала первый в мире ноутбук с мобильным Core i9 на восемь ядер, сдвигающейся клавиатурой и встроенным гeймпадом. Называется эта машинка Predator Helios 700, и мы одни из первых протестировали её в нашей стране. Клавиатура Начнём с…|Игромания...
05 03 2024 17:35:25
Игры по вселенной «Мира тьмы», выросшие из настолок издательства White Wolf Publishing, задали высокую планку качества как для индустрии в целом, так и для франшизы Vampire: The Masquerade в частности. Поначалу и у Redemption, и…|Игромания...
04 03 2024 5:18:23
«…AI, не дававший нам спуску еще в прошлой части, за год успел основательно поумнеть. Так что матчи по-прежнему напоминают шахматы на световой скорости: кроем Торреса своим Пуйолем — и тут же бросаем в прорыв по флангу Месси, пока противник не успел подтя...
03 03 2024 22:37:38
Вступление: Планета Перн и ее колонисты Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около пятнадцати книг о дpaконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравитс...
02 03 2024 7:32:43
«…Главные тренды этого года — устройства с USB 3.0, очки с 3D и мониторы со светодиодной подсветкой. Производители каждую неделю анонсируют «сверхтонкие модели ЖК-телевизоров и мониторов с LED-подсветкой, которая позволяет локально регулировать яркость, о...
01 03 2024 16:22:22
«...Другая половина — это идиотски смешной сюжет и враги. Говорящие тарелки с кашей, кровожадные поросята из понятно какой сказки, старый Макдональд из детской песенки про «Old McDonald had a farm» (спецатака «E-I-E-I-OW» прилагается) и папа-медведь в кач...
29 02 2024 17:32:49
Отечественные локализацииПоступили в продажуAlpha PrimeРос. издатель/локализатор: 1СBreakQuestРос. издатель/локализатор: «Новый Диск»Championsheep Rally(Овцегонки)Рос. издатель/локализатор: 1СCivilization 4: WarlordsРос. издатель/локализатор: 1СCSI: Miami...
28 02 2024 1:46:52
 ОБ ИГРЕ. Сказать, что великий французский полководец совсем обделен вниманием разработчиков, нельзя. Игр по мотивам его великолепной карьеры много, одна беда — в отличие от самой карьеры, большинство из них неудачные. То интерфейс...
27 02 2024 17:26:31
«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...
26 02 2024 9:38:11
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...
25 02 2024 1:47:32
14 июля отныне не будет больше ассоциироваться в умах людей исключительно с кровавыми событиями, сопутствовавшими взятию Бастилии в 1789 году. Потому что в тот же день 14 июля, только уже 2015 года, произошло еще одно историческое событие, на сей…|Игромания...
24 02 2024 5:43:40
Подходящий к концу год для жанра экономических стратегий можно считать переломным. Участие в отчетном периоде приняли, по сути, только две игры: любимый отдельными личностями в редакции Hospital Tycoon и Thrillville: Off the Rails, который к т...
23 02 2024 16:55:38
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
22 02 2024 8:20:22
«…Оказывается, интеpaктивными художественными средствами можно отлично передать образ враждебной планеты, где каждая тварь так и норовит вас схватить, — и вы в долгу не остаетесь и тоже все подряд хватаете. Щупальцевая живопись Ганье нашла идеальное выраж...
21 02 2024 8:22:38
Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...
20 02 2024 22:56:55
«…разработчики не скрывали, что в основе новой игры будут лежать первые две части «Готики». Но теперь-то мы понимаем: на самом деле это значило, что они делают буквально ту же самую игру, что и восемь лет назад…»...
19 02 2024 0:49:59
В браузерной стратегии «Войны империй» на карте мира уютно расположились четыре играбельных расы, точнее, страны: Рим, Египет, Китай, Персия. И выбор не сводится к тому, кем вам больше нравится называться — императором, фараоном,…|Игромания...
18 02 2024 18:51:29
Ни фанфар, ни многоголосого хора небесных пристолов. Ни грома, ни молний. О том, что работы над игрой ведутся, стало известно, когда они — работы — были уже в самом разгаре. Первая в России MMORPG — "Сфера" — зарождалась тихо. На приступ жанра, жизнь кото...
17 02 2024 22:33:37
Про знаменитый комплексный проект «Вторая мировая» от «1С» мы писали много и со вкусом. Разработчики меняли концепцию, переделывали, затягивали сроки, но не сдавались. Получился жизнеспособный гибрид RTS и хардкорного военного симулятора. Battlef...
16 02 2024 8:36:52
Гвоздь номера Innotek Virtualbox 1.5.2 Разработчик: innotek GmbHЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: http://virtualbox.orgЗнаете, что такое виртуальная машина? По сути, это эмулятор PC, который использует железо и ресурсы…|Игромания...
15 02 2024 9:49:31
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...
14 02 2024 5:20:45
Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий…|Игромания...
13 02 2024 17:23:39
Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...
12 02 2024 13:24:50
«…Вы, на манер Uncharted 3, скачете на лошади где-то в пыльных ущельях, только вместо очевидного набега на караван придется гасить целую вертолетную эскадрилью. Или, как и в любой предыдущей части, готовитесь к штурму какой-то деревушки с террористами, то...
11 02 2024 16:48:40
«…Cooler Master TPC 812XS — живое доказательство тому, что производителям кулеров еще есть куда стремиться. Внедрение тепловой ленты позволило не только поднять производительность без увеличения габаритов, но еще и применить малошумный вентилятор без поте...
10 02 2024 20:47:43
От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...
09 02 2024 18:39:17
Я не боюсь темноты — я боюсь того, что она в себе скрывает. Экклезиаст Этот медальон — уникальная добыча. Другого такого не будет. Соратники Уоррена Спектора с самого начала разработки показывали публике очень невз...
08 02 2024 14:27:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::