From Dust
Вместе с радостной новостью о том, что бешеные кролики наконец-то отпочковались от Рэймена, недавно стало известно еще об одном камбэке: о своей новой игре под рабочим названием Project Dust рассказал Эрик Шайи — человек, создавший в свое время легендарную адвенчуру-платформер Another World.
Всплыть по рубку
С анонсом связаны сразу два интересных момента. Во-первых, чем же именно занимается Шайи, не было ясно долгие годы: последняя его игра вышла в 1998-м. Во-вторых, выяснилось, что Эрик теперь занимает пост креативного директора Ubisoft Montpellier, той самой студии, где Мишель Ансель возглавляет сейчас комaнду Rayman Origins. Легко себе представить, как два великих дизайнера сидят в одном кабинете друг напротив друга, бросаются скомканными страницами из концепт-документов и выясняют, кто же из них легендарнее.
Шайи, впрочем, не до шуток. К созданию Project Dust его подтолкнул случай, произошедший в 1999 году: путешествуя по островному государству Вануату, разработчик пролетал мимо действующего вулкана Ясур, который в то время как раз был на пике активности. Куски раскаленной магмы проносились в опасной близости от туристов, и с тех пор Эрик вынашивал идею игры, которая одновременно покажет и красоту, и разрушительную силу природы. Во время знакомства с Ясуром он, по собственным словам, был испуган и очарован одновременно. Так что в каком-то смысле Project Dust будет вселять ужас.
Большое векторное приключение. Две гениальные игры Эрика Шайи | ||
Another WorldГод: 1991 Платформы: Amiga, Apple IIGS, Atari ST, PC, Mega Drive, NES, SNES, Mac OS, 3DO, Mega-CD, GBA, PDA Когда Шайи придумал Another World, он работал художником-аниматором в видеоигровой студии Chips. Решившись на создание платформера, он сам создал технологию для игры: написал векторный редактор и загружал в него видео с камеры, после чего обpaбатывал и вставлял в игру готовую анимацию. Именно поэтому Another World очень четкое, тяжеловесное приключение, каждый кадр в котором можно разбирать по мазкам, как картину абстpaкциониста. Формально это плоский платформер (хотя герой и не умел прыгать). В Another World нет ни строчки текста, все повествование исключительно визуальное. Посыл этой игры отлично передан на ее обложке, где герой, раскинув руки, смотрит вдаль. Another World про стремление к свободе. Если вы захотите достать игру сейчас, важно не запутаться. В США во время оригинального релиза она называлась Out of This World, и даже появилась на NES и Genesis, такие версии можно достать на eBay, но мы вам не советуем этого делать. Как не стоит покупать и версию для КПК тесновата платформа для такого размашистого приключения. В 2006 году Шайи выпустил отреставрированную версию с доработанной графикой, ее без проблем можно запустить на современных ОС, в России это издание выпускала «Акелла». Heart of DarknessГод: 1998 Платформы: PC, PS Heart of Darkness Эрик Шайи разpaбатывал уже в составе Amazing Studio, и если при создании дебютной игры он не отвечал разве что за саундтрек, то тут был «всего лишь» ведущим дизайнером. На новый проект у Шайи ушло шесть лет, в основном такие сроки обусловлены сложной техникой анимации персонажей игры все движения опять снимали на камеру. В Heart of Darkness мальчик Энди, прихватив с собой любимого пса, поневоле отправляется в загадочный мир, населенный жуткими тенями. Сгустки темноты не просто стелятся по стенам, а могут вполне свободно перемещаться в прострaнcтве и атаковать героя. Для борьбы с ними мальчик использует бластер, вроде тех, что были у охотников за привидениями. В сравнении с главным героем Another World Энди более проворный: он умеет прыгать, зато бегает медленнее. Основная проблема Heart of Darkness в том, что это… просто аркада, хоть и безумно красивая для своего времени. Эрик Шайи редко обращается в этой игре к каким-то необычным приемам в одном из эпизодов, например, Энди медленно шагает по скальному выступу, а за ним шаг в шаг крадется тень. Стоит на долю секунды отпустить клавишу «Вперед», как мальчишку проглотят. Но таких примеров на всю игру наберется не больше пяти, в основном достаточно ловко прыгать и палить из лазера. |
Игра на выживание
Можно подумать, что нам готовят «игру на выживание» в духе многострадального Survivor, но нет ожидается довольно специфический клон Populous. Игроку придется взять на себя роль шамана племени, которому открылось древнее знание контроль над стихиями.
Обучившись магии предков, игрок сможет разливать реки и озера, рушить горы, выкапывать кратеры, топить долины и обрушивать с гор потоки лавы. Все с благородной целью спасти странных аборигенов (а дело тут происходит на своего рода альтернативной Земле) от стихийных бедствий, создавая для них безопасную среду обитания.
При этом Шайи экспериментирует в том числе и с технологией, весь терраформинг в игре не фальшивая визуализация, а сложный физический процесс взаимодействия ветра, воды, огня и песка. Над схемой «активной жидкости», которая правильно растекается по твердым и сыпучим поверхностям, работали во Французском национальном институте исследований компьютерных наук совместно с NVIDIA. Очевидно, на технологию есть большие планы.
Планы от «Земли до начала времен», бижутерия от Zeno Clash, экологический призыв от «Аватара» и гeймплей от Populous на сегодня таков портрет Project Dust. |
По данным сайта bash.org.ru, так умеет каждый второй системный администратор в России. |
* * *
Да и весь Project Dust один большой задел на будущее. Вряд ли от этой игры можно ожидать чего-то большего, чем интеллигентного переложения Populous Питера Молиньё с особым виденьем Эрика Шайи.
Но, во-первых, сам Молиньё остепенился, больше не обещает растущих в реальном времени деревьев и машет руками вместе с мальчиком Майло, а Эрик вот вспоминает польского художника Здзислава Бексиньского, а в качестве ориентира не боится произнести слово «Кояанискатси» (документальный фильм режиссера Годфри Реджио). Во-вторых, мы просто рады, что Эрик Шайи вернулся к играм у него ведь так хорошо получается!
Будем ждать? Эрик Шайи возвращается в индустрию после 12 лет скитаний по миру: устав от платформеров, он выстраивает эпос о губительной силе природы на придуманной Питером Молиньё механике.
Процент готовности: 65%
«…Компьютер сделали с прицелом на работу с любыми задачами. Дорогая материнская плата, мощнейший процессор, две видеокарты GTX 460, емкий жесткий диск — все вместе это стоит приличных денег. В итоге на Meijin Core i7-860 можно заниматься графикой и монтаж...
22 04 2024 12:23:48
«…Разработчики постарались максимально разнообразить игру, насколько позволил бюджет: улучшенная система диалогов, мини-игры (к примеру, в одном эпизоде дадут поиграть за собачку), большее количество роликов, статистов и деталей — все это позволяет думать...
21 04 2024 1:23:26
До первой пули я хвастал: чего не могу посметь? До первой пули врал я напропалую. Но свистнула первая пуля, кого-то накрыла cмepть, А я приготовился пулю встретить вторую. Булат Окуджава Пока большая часть отряда суети...
20 04 2024 3:49:25
Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...
19 04 2024 22:30:39
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
18 04 2024 23:47:41
"В майском номере журнала мы начали разговор о кампаниях в военно-тактических играх. Сегодня мы приведем советы по стратегии и тактике в кампаниях, а также по дополнительным правилам..."...
17 04 2024 5:27:15
"...Согласитесь, глядя на такое изобилие, невольно чувствуешь, как у самого начинают руки чесаться: "вот тут бы окошко подровнять, тут бы к пулеметику ствол приделать". Как правило, все эти благие намерения намерениями и остаются, потому что потом люди ст...
16 04 2024 20:54:45
Фантазия – психич. деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности Энциклопедический словарь Про Action-RPG слыхал? Да-да, парень, это такие смешные...
15 04 2024 23:47:57
«…Чего только не придумают производители материнских плат для энтузиастов. К стандартному набору логики они умудряются прикручивать такие технологии, которые на бюджетных моделях появятся не раньше чем через пару лет. К примеру, материнская плата ASUS Cro...
14 04 2024 0:29:19
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Почему под приключенческими…|Игромания...
13 04 2024 11:40:25
Прежде чем добраться до релиза, Streets of Rogue находилась в раннем доступе больше двух лет и за это время успела завоевать сердца многих пользователей. Иные игроки провели в ней сотни часов: неплохое достижение для пиксельного проекта, сделанного…|Игромания...
12 04 2024 23:51:36
к главной проблеме Kane’s Wrath — сюжету. Степень разочарования аддоном напрямую зависит от того, ждали ли вы просветления в этом плане по сравнению с C&C 3 или нет. Когда ЕА анонсировали дополнение, действие которого развернется в трех ра...
11 04 2024 14:29:15
рынок веб-камер развивается семимильными шагами — не в последнюю очередь благодаря широкому распространению ICQ, Skype и Windows Live Messenger, ну и, конечно, благодаря широкополосному доступу в интернет. Теперь люди хотят не только переписываться...
10 04 2024 23:38:18
Гонки в редакторе Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы…|Игромания...
09 04 2024 8:57:13
"...Помимо просьб продолжить публикацию уроков к нам пришло немало вопросов, касающихся конкретных приемов работы в редакторе. Поскольку кратко ответить на любой вопрос по 3D Max не так-то просто, мы выбрали четыре самых распространенных и ответили на них...
08 04 2024 8:31:47
Попадание в противника теперь сопровождается хаpaктерным металлическим звуком. Наконец-то началось тестирование новейшей версии TTM Mod — самой популярной модификации для всех игр серии Unreal Tourname nt.…|Игромания...
07 04 2024 8:14:33
Компания GFI продолжает выпуск интеpaктивных приключений про певицу Глюк’OZу. Предыдущая, с подзаголовком Action!, оказалась опрятным, но не самым удачным клоном Crimsonland, Alien Shooter и прочих одноклеточных шутеров. «Зубастая ферма» — уже более с...
06 04 2024 9:36:36
Нынешнее изобилие WWII-стратегий на рынке закономерно привело к тому, что девяносто процентов этих игр стали похожи друг на друга, как братья-близнецы, и новости об анонсах проектов такого рода читаешь с нескрываемой скукой. Сначал...
05 04 2024 0:21:26
«...копирует Total War досконально, от механики до интерфейса. Поначалу так же, как в Empire, кажется, что можно грамотно расставить отряды и применить какую-то хитрую тактику, но на деле все через пять минут превращается в неуправляемую кучу-малу...»...
04 04 2024 17:30:33
«…Эмоции, которые мы испытали, сложно передать словами. Как только мы включили Party-shot, он тихонько пожужжал, поднял на нас объектив фотоаппарата, моргнул белым светом, сфокусировался и сфотографировал. А потом — внимание! — начал поворачиваться вокруг...
03 04 2024 6:24:29
«…Те, кому посчастливилось в свое время застать «Возвращение легенды», вряд ли почувствуют существенную разницу. Нам все так же предлагают стать капитаном собственного корабля и отправиться навстречу настоящим пиратским приключениям…»...
02 04 2024 18:25:52
«…Каждый матч — кусочек cyмacшедшего хаоса на земле: по огромным картам носятся десятки мужиков в бронекостюмах, кто-то отстреливает им черепа в затяжном джетпак-прыжке, другой сломя голову бежит за союзным мотоциклом, с неба валятся новые порции свежего...
01 04 2024 3:44:59
Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом хаpaктеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модн...
31 03 2024 21:44:49
«…Основы игровой механики не трогали, вы по-прежнему управляете сказочным королевством, по которому бродят герои с интеллектом пятилетнего ребенка, выращенного обезьянами бонобо. Как и всякие дикие твари, ваши питомцы плохо поддаются дрессировке — им нель...
30 03 2024 10:23:29
Пугает прежде всего то, насколько реалистично выглядит происходящее. Да-да, реалистично — в данном случае это самое подходящее слово. Жуткий, утробный рев треножников (очень похоже на Half-Life 2), зрелище обезумевшей толпы двуногих, потерявших всякий чел...
29 03 2024 7:53:37
В этом году «Игромании» исполняется двадцать лет. Нам есть что вспомнить и есть чем гордиться. Пришло время завести «Делориан» и пронестись по всем этапам большого пути. Древние времена …|Игромания...
28 03 2024 18:49:52
Когда в конце 90-х разработчики начали массово открывать для себя 3D, лихорадило пpaктически все жанры, но в особенности — платформеры. Извечный вопрос — кто же круче, Соник или Марио? — разрешился сам собой: итальянский…|Игромания...
27 03 2024 1:33:20
Quake III Arena http://mods.moddb.com/1023 Любителей боевых роботов не может не заинтересовать грядущая масштабная модификация по мотивам BattleTech. Обещается коренным образом измененный движок, вид сверху, аркадное управление и множество новых…|Игромания...
26 03 2024 15:47:11
«…Что бы вы ни делали — будь это распутывание шаров, решение логического уравнения или сборка пазла, — вам всегда придется напрягать извилины и вы не успокоитесь, пока не добьетесь правильного решения. Если же вы вдруг застряли, то игра предложит обменять...
25 03 2024 8:11:37
Наконец-то стали доступны процессоры Athlon XP, что незамедлительно было отражено в разделе Тебя я видел во сне. Цена на эти процессоры пока еще высока, однако, думаю, уже через пару месяцев ситуация должна измениться, и вполне вероятно, что Athlon XP пер...
24 03 2024 21:58:17
Гeймеры, как известно, народ горделивый и трепетный во всем, что касается бездушных железок и игровой периферии, будь то заезженный джойпад или сгоревшая в прошлом десятилетии приставка. В этом материале мы предлагаем девять способов пощекотать…|Игромания...
23 03 2024 11:58:49
Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для гeймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы…|Игромания...
22 03 2024 18:51:51
Гeймпад нам строить и жить помогает Вслед за владельцами PC, «маков» и iOS-устройств простое кубическое счастье стало доступно и консольным игрокам. Ощущение, что скоро Minecraft будет везде. С момента выхода финальной версии Minecraft…|Игромания...
21 03 2024 17:11:23
Вы, главное, не смотрите, что Ice Age 2 это «игра по фильму». На самом деле это, наверное, самая обаятельная аркада, которая только выходила на нашей с вами платформе за весь последний год. Динамичный «прыгательный» гeймплей, милая и весьма себе техноло...
20 03 2024 15:24:21
В 2019 году (пока без точной даты) должно выйти следующее детище студии Supermassive Games, создательницы интеpaктивного ужастика Until Dawn. Новая игровая хоррор-антология получила красноречивое название Dark Pictures, а издавать её станет компания…|Игромания...
19 03 2024 3:44:10
Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Николай Жуковский, основоположник современной аэродинамики За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы у...
18 03 2024 6:24:39
«…Игра наконец-то дотянулась по уровню графики до того нашумевшего CG-ролика с Е3 2005 и, похоже, действительно выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях, которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что-то грохоч...
17 03 2024 8:30:45
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple MacBook Pro Retina (новый король), Nokia 808 PureView (горбатый фотолюбитель), BenQ RL2450HT (стратегам в помощь), Deepcool Ice Wind Pro (ветреный), Gigabyte G1.Sniper M3 (меткий карлик), Konoos KNS-D700 (радует слух), Olympus T...
16 03 2024 2:10:44
«…в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противн...
15 03 2024 12:40:17
Увидь Ленин, каким каленым металлом жгут буржуазию и деспотизм в Just Cause 2, он бы наверняка засмеялся, а затем подытожил: «Ну что ж, очень толковая игра!»...
14 03 2024 18:55:58
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
13 03 2024 22:27:32
...как только коллектив выходит на серьезный уровень, менеджер становится просто необходим — как связующее звено и судья, с одной стороны, и распорядитель в технических вопросах — с другой. Сами ребята должны заниматься только тренировками, ра...
12 03 2024 7:40:44
Сколько миллионов заработала Microsoft на Halo 3, сколько интернетчиков интересуются играми и, наконец, сколько стоит расписанная под хохлому PlayStation 3 — эти и другие познавательные цифры ищите в нашем материале....
11 03 2024 20:55:59
«…Трудно в это поверить, но жесткие диски не меняются вот уже более тридцати лет. Однако это не значит, что они всегда выглядели так, как мы привыкли. Когда компьютерная индустрия только начинала свой путь, не было ни вращающихся пластин, ни считывающих г...
10 03 2024 20:14:54
Я понял, что хочу делать игры в три годика в Бруклине. В детстве на меня оказали огромное влияние «Бен-Гур», «В случае убийства набирайте «М», «Психо», «Заводной апельсин» и «2001…|Игромания...
09 03 2024 18:58:19
На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...
08 03 2024 10:11:30
После прочтения данного материала вы сможете создать не только свои дополнения, но даже свою собственную РПГ с уникальной системой в основе. Со своими NPC, квестами, используя отличный движок Infinity. Вы действительно можете воплотить в жизнь все, что то...
07 03 2024 4:25:20
«…Если вы играли в Team Fortress 2, то в Global Agenda ощутите острое дежавю. High-Rez Studios изменила графический стиль и игровой сеттинг (теперь шпионские страсти кипят в недалеком будущем), но гeймплей и классы сохранились почти без изменений. Есть зд...
06 03 2024 9:23:26
Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разpaбатывали id Software, и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и…|Игромания...
05 03 2024 23:40:21
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
04 03 2024 5:19:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::