Elemental: War of Magic
Elemental: War of Magic напоминает известного музыканта, приезда которого поклонники ждали целый год. Вот они, счастливые, приодевшиеся, с цветами и плакатами, выстроились на перроне перед вагоном кумира. А он вывалился оттуда пьяный, рухнул на стоявших в первых рядах, выплеснул на них содержимое вчерашнего застолья и, наконец, повиснув на плечах охранников, исчез в утробе присланного за ним «кадиллака».
Elemental: War of Magic действительно ждали, и это еще мягко сказано — мы с нетерпением предвкушали едва ли не лучшую за последнее время пошаговую фэнтези-стратегию, сочетающую элементы Master of Magic, Sid Meier\'s Civilization, Total War, Master of Orion и даже, местами, Spore. Разработчики наобещали целый самосвал: 10 фpaкций, схлестнувшихся за господство на огромных картах, возможность основать собственную династию, строить города, развивать героев, выполнять сотни квестов, вести дипломатические переговоры, изучать технологии. А еще пошаговые бои, где местность влияет на хаpaктеристики атаки и защиты, тотальный микроменеджмент, кампания с увлекательным сюжетом и режим «песочницы»…
Фигаро там, Фигаро тут!
Эти разноцветные сияния исходят от магических кристаллов: чем больше мы их контролируем, тем мощнее некоторые заклинания. |
Если вы думаете, что мы вот-вот скажем нечто вроде «так вот, товарищи нас обманули!», то спешим заверить: напротив, большинство обещаний авторы выполнили. Другой вопрос как. Впрочем, поначалу все радует. Основным режимом является свободная игра, именно здесь открываются наиболее заманчивые перспективы (поставляемая в комплекте сюжетная кампания, предупредим сразу, скорее напоминает неловкий обучающий режим).
Во-первых, у каждой фpaкции есть плюсы и минусы: одна империя, например, изначально быстрее производит металл, но хуже обучается новым наукам. В свою очередь, главный герой лидер фpaкции может оказывать на подчиненных как положительное (увеличивать мораль своей армии), так и отрицательное (например, снижать скорость возведения построек в городах) влияние. Более того, аватара можно создать с нуля, лично определив набор его хаpaктеристик, талантов и слабых мест.
Во-вторых, победить можно четырьмя разными способами: разбить всех конкурентов, выполнить главный квест, изучить супермощное заклинание или заключить нужный политический союз.
В любом случае для достижения успеха приходится действовать по принципу «Фигаро там, Фигаро тут». Прежде всего нам приходится заниматься привычной глобально-ролевой чепухой: мы исследуем территорию, выполняем квесты, нанимаем новых героев (они могут путешествовать самостоятельно или влиться в армию аватара), ищем сокровища, захватываем вражеские поселения, прокачиваемся продолжить список дел вы без труда сможете самостоятельно. Воевать можно как на глобальной карте (в этом случае результаты сражения подсчитываются автоматически), так и в тактическом режиме, с шестиугольниками и пошаговыми боями.
Иду на вы
Игра, конечно, выглядит стильно, но и тормозит порой совершенно неприлично. |
Другая важнейшая составляющая расширение собственных владений. Специальные юниты (пионеры) основывают города, а затем мы последовательно отстраиваем их. Там же обучаются войска, восстанавливают силы и закупают новые шмотки герои, начинаются торговые пути, по которым можно запускать караваны. По мере увеличения числа жителей город не просто растет в уровнях и приносит большие дивиденды, но и физически расширяет свои границы совсем как в классических версиях Civilization.
Наконец, нужно постоянно изучать новые технологии и заклинания. Магические фокусы по аналогии с Master of Magic или Age of Wonders являются если не главным, то уж точно одним из самых весомых аргументов в геополитике и на поле боя. Так, можно призывать в армию элементалей различных стихий, накладывать защитные чары на свои города, телепортировать героя подальше от врагов…
Технологии, в свою очередь, делятся на пять веток и в основном сводятся к разблокированию новых построек и юнитов экономической, военной или магической направленности. Самое интересное ветка «Приключения». Чем активнее мы ее изучаем, тем больше на карте становится монстров, заданий и сокровищ. А главное постепенно открываются новые этапы ключевого квеста, выполнив который можно закончить игру.
На месте и возможность завести семью, и основать славный род (разрешается жениться, родить и вырастить детей, после чего отдать дочурку замуж за принца соседней фpaкции, а сына записать в рекруты), и редактор юнитов, в котором можно изменять экипировку и внешность пpaктически любого вида войск.
Пошаговая недоступность
Едва ли не единственное, чем «злые» фpaкции отличаются от «добрых»: земли, попадающие под их контроль, мрачнеют и темнеют на глазах. |
Казалось бы, вот он рай. Но с Elemental: War of Magic, к сожалению, произошла история, которые обычно принято рассказывать про восточноевропейских разработчиков: авторы прогнулись под гнетом собственных идей и не сумели толком отладить получившуюся конструкцию. Начать с того, что в War of Magic фактически нет баланса. На нормальном уровне сложности AI совершенно не сопротивляется (что, конечно, не нормально!), а на высшем лишь делает вялые попытки: вражеские герои и монстры атакуют очень редко и непоследовательно, и в итоге автор этих строк умудрился уничтожить первую конкурирующую фpaкцию примерно на десятом ходу силами четырех бойцов. Соответственно, играть интересно только поначалу, когда еще задумываешься, по какому пути развиваться. А дальше можно, не глядя, изучать все технологии подряд и заказывать первых попавшихся бойцов без всяких посиделок в редакторе. Какой смысл увеличивать мощь и защиту бойцов, платить за них больше, если и базовых параметров хватает для маленькой победоносной войны? Главное объединять бойцов в группы, в которых их урон и здоровье суммируются; учитывая, что враги этим приемом пpaктически не пользуются, он быстро превращается в узаконенный чит.
Дела и заботы
Здесь можно настроить даже внешность своих юнитов, но интерес к этому быстро пропадает: хвастаться мечником-панком в сингле не перед кем. |
Кроме того, ваши армии и герои качаются неприлично быстро. Огромное количество слабеньких монстров делают свое дело: за несколько сражений самые дешевые отряды крестьян становятся убойной силой. Усложнить игру могла бы обещанная необходимость жертвовать часть своей магической энергии на строительство городов и обучение магии других героев.
Такая возможность действительно есть, но мучительными дилеммами и не пахнет: израсходованная на строительство города единица маны восстанавливается уже на следующий ход. В итоге, чтобы получить от игры хоть какое-то сопротивление, приходится лично создавать героя-аватара и наделять его всеми возможными отрицательными качествами.
Есть и другие, не менее губительные проблемы в механике. Пошаговые бои почти лишены тактики, а компьютерный противник ведет себя как зомби: прет напролом к герою, игнорируя все вокруг. Маги поначалу бесполезны, а потом, наоборот, чрезмерно сильны, дипломатия получилась лишней и куцей. Отличий между государствами на деле оказалось слишком мало, а те, что есть, можно запросто игнорировать, ведь тактика «спокойно копи силы и разноси в щепки все, что движется» сpaбатывает в любом случае.
Если в других стратегиях полагаться на автобой слишком рискованно, то тут, наоборот, автоматический расчет результатов сражения очень часто спасает даже в проигрышных ситуациях. |
Интересных юнитов тоже почти нет, зато у всех фpaкций есть примерно одинаковые толпы клонов, различающиеся максимум на один-два пункта хаpaктеристик. Уникальные способности есть только у редких спецюнитов (например, у дpaконов), а тех лишь несколько штук на всю игру погоды они явно не делают. Тут-то по идее мог бы пригодиться фирменный редактор бойцов, но его единственная полезная функция сменить воинам обмундирование и оружие не слишком-то меняет ситуацию, учитывая описанные выше проблемы с балансом.
Наконец, War of Magic просто-таки отвратительно оттестирована и оптимизирована настолько отвратительно, что многие западные рецензенты начинают говорить про баги, вылеты и ошибки интерфейса еще до того, как начинают рассказ об игре. Мы, наученные опытом Disciples 3, S.T.A.L.K.E.R. и прочих «Дальнобойщиков 3», не будем реагировать настолько бурно, но вы, пожалуйста, учтите даже на момент сдачи данной статьи, после пятого по счету патча, играть в Elemental все еще было мучительно больно.
* * *
Безусловно, в War of Magic заложен богатейший потенциал: разработчики сумели реализовать в игре просто-таки неисчислимое количество функций и приятных мелочей. Однако какой в этом прок, если в одиночные режимы играть попросту неинтересно, а в многопользовательские издевательски сложно из-за багов?
Смешно и грустно видеть, как такие детсадовские ошибки допускает компания Stardock ведь именно эти люди два года назад разработали «Билль о правах РС-игроков», второй пункт которого гласит, что «игрок имеет право требовать, чтобы игра попадала к нему в полностью готовом виде». А теперь вот Бреду Уорделлу, руководителю компании, приходится отстранять сотрудников от работы, неловко извиняться и пользоваться исконно русскими отговорками вроде «мы хотели как лучше» и «скоро обязательно все исправим» Ну что тут скажешь? До встречи в следующем патче, мистер Уорделл!
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 50%
Гeймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 4
Дождались? Американцы из Stardock Entertainment перенимают русскую моду выпускать сырые пошаговые стратегии, напоминающие полуфабрикаты для будущих хитов.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Средне»
"...И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект..."...
24 04 2024 14:18:42
F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно но...
23 04 2024 12:57:35
Запустив Eastside Manager, любой, кто хоть раз видел его футбольный аналог, сразу чувствует себя как дома. Все — окно новостей, управление комaндой, режимы тренировки, тактики — напоминает о Championship Manager. Раз...
22 04 2024 15:46:40
После установки Windows XP SP2 мой DVD-RW-привод стал определяться как SCSI-устройство. При попытке записать диск выдается сообщение «КОМАНДА SCSI ОТМЕНЕНА», а достигнув 1%, запись останавливается.Проблема заключается в том, что Windows…|Игромания...
21 04 2024 6:57:48
ИГРА. Адреналиновая RTS в антураже Второй мировой от авторов культового Z. Несмотря на серьезную сюжетную подоплеку, Bitmap Brothers по-прежнему валяют Дypaка и уже который раз продают нам один и тот же проект под разными соусами. Надо сказать, что WW...
20 04 2024 18:59:20
верить в то, что происходит по ту сторону монитора. Когда удерживаешь оборону на рыночной площади безымянного городка, отражая атаки превосходящих сил противника, когда под ураганным огнем собираешь боеприпасы с убитых, чтобы продержаться еще десять ми...
19 04 2024 12:54:24
«…по тактильным ощущениям Shadow Fall больше всего напоминает сплав из последних Battlefield и Call of Duty, а в меньшую очередь — сам Killzone. То есть уровень графики, проработка физической модели и управление героем — почти как у DICE, но масштаб (на п...
18 04 2024 22:16:31
...Когда у вас в доме появляется что-то лающее, визжащее и писающее — синтетическая идиллия The Sims-мирка стремительно превращается в ад. Нечто неуправляемое и мохнатое бегает по комнатам, роет пол, обдирает диванный дерматин и вообще ведет себя ка...
17 04 2024 8:38:21
Появление симулятора пейнтбола для PC — довольно странное событие. Правила игры намного проще, чем, например, в Battlefield 2, да и зрелищной ее не сделаешь. К тому же настоящий пейнтбол не так уж и дорог, поэтому можно запросто выбратьс...
16 04 2024 9:58:30
Вы заметили, что самые актуальные темы нашей жизни первым делом попадают в блоги, газеты и демотиваторы? А вслед за этим можно оценивать сиюминутность или живучесть явления по тому, как откликается на него игровая индустрия. Примеры — игры о…|Игромания...
15 04 2024 20:23:58
...HD-видео на мини-DVD? Почему бы и нет. За фокус совмещения HD с DVD в новой линейке отвечает модель с индексом HDR-UX7. Много не снимешь, но час высокой четкости на двухслойную болванку — уже неплохо......
14 04 2024 7:42:15
Авторы Prime Time, видно, решили отличиться и попытались скрестить экономическую стратегию с квестом. От тайкуна тут, правда, лишь основная идея — нужно поднять рейтинг вашего телеканала (уже заранее обустроенного). От квеста же взяли систему пе...
13 04 2024 22:56:16
«…Несмотря на то, что от стартовой заставки до первого же здоровенного босса тут проходит около пяти минут, в Devil May Cry впервые есть какая-то экспозиция, вам сразу же пояснят расстановку сил, никто не заставит извлекать детали предыстории из диалогов...
12 04 2024 2:46:52
"...Среди них есть многофункциональные и предельно простые; красивые и не очень; популярные и малоизвестные. Читайте, выбирайте, устанавливайте..."...
11 04 2024 3:44:12
В Hinterland компания Titled Mill (см. Immortal Cities: Children of the Nile и SimCities Societies) поставила типичного Diablo-героя в очень щекотливое положение. Задачу уничтожать толпы врагов, подбирать с трупов трофейные шмотки и примерять их на…|Игромания...
10 04 2024 16:18:55
Хороший аркадный авиасимулятор — явление столь же редкое, сколь и приятное. Мало у кого получается смешать в нужных пропорциях простоту и увлекательность. В прошлом году больше всех порадовала Blazing Angels, пару месяцев назад случилась компле...
09 04 2024 10:29:51
На уровне Cadet проблем с ориентированием на местности не существует — все как в детском садике, и местоположение на карте покажут, и коллег по отряду отметят. А вот для эффективной игры на Veteran (обычно пpaктически все мультиплеерные поединки проходят...
08 04 2024 10:18:12
“Если у нас стратегия в реальном времени — то что нам надлежит делать? Правильно: прежде всего строить. Если не считать немногочисленных новаторов, основная масса ваятелей RTS предлагает нам возводить базу с ратушей, баpaками, суетящимися вокруг пеонами т...
07 04 2024 6:28:38
«…Необычный дизайн, свежие находки и качественные материалы — V6 показал отличные результаты и готов поспорить с лучшими системами охлаждения. При этом стоит он приемлемо, 1900 рублей…»...
06 04 2024 20:24:24
Лето подходит к концу, но никакой «летней засухой» всё ещё даже не пахнет. Да, в августе совсем немного крупных релизов, однако любопытных проектов поменьше в избытке. Начало месяца 4 августа в продажу поступит…|Игромания...
05 04 2024 22:43:51
Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться. (Майкл Корлеоне “Крестный отец”) После выхода коммерчески удачных “Desperados” и “Robin Hood” демиурги из Spellbound Studios выпустили достаточно противоречивую “Chicago 1930”. Внешне...
04 04 2024 15:46:41
...понадобится просторный корпус типа Full Tower, далее мощный блок питания с реальными ваттами (от 600 Вт) и желательно модульный (чтобы лишние провода не мешали циркуляции воздуха), ну и две видеокарты — хоть от ATI, хоть от NVIDIA. Выбор за вами....
03 04 2024 2:48:53
падают дома, с неба сыплются огненные шары, над городом реют грифоны. Последние срываются с небес на паникующих жителей, подцепляют полицейские машины и скидывают их несчастным на головы. К осыпающимся зданиям еще как-то можно привыкнуть, но когда огромны...
02 04 2024 11:14:43
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
01 04 2024 0:56:58
«…Водное и воздушное прострaнcтво будет заполнено гeймплеем как никогда раньше. Прежде всего, речь идет об интеpaктивных прыжках с парашютом. Демонстрируются они от третьего лица, игрок полностью контролирует полет, сам рвет кольцо, сам при желании может...
31 03 2024 5:19:13
Во что играли 5 лет назадMedal of Honor: Allied Assault Дата выхода: 2002 годЖанр: шутер с тяжелым прошлымИздатель / разработчик: Electronic Arts / 2015, Inc.Авторы шутеров годами шлифовали играбельность, графику и другие бессмысленные поверхности,…|Игромания...
30 03 2024 18:45:19
...разговоры о скоропостижной cмepти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — тридцать с лишним страниц абсолютного, концентрированного...
29 03 2024 16:53:16
Вася с Петей любят Max Payne за то, что там крутой чувак прыгает в slo-mo, и плевать они хотели, что он мстит за убийство жены и ребенка, постепенно теряя жизненные и мopaльные ориентиры. Плевать они хотели и на цитаты из кинофильмов, комиксы и густую атм...
28 03 2024 14:46:40
В конце июля в недрах Legend Entertainment появилась вполне играбельная бета-версия Unreal 2. Увы, она пока там и остается и не выходит за пределы офиса компании, поэтому поиграть мне в нее не удалось. Зато коллеги с онлайнового гeйм-портала GameSpy вполн...
27 03 2024 12:13:39
На волне популярности только что завершившихся зимних Олимпийских игр грех не выпустить игру. Другое дело, что о качестве подобных продуктов лучше скромно промолчать — чтобы при описании случайно не перейти с русского литературного на русский матерный....
26 03 2024 16:23:35
Во что играли 5 лет назад Dungeons & Dragons Online Когда Dungeons & Dragons Online только начинала свое существование в виде платной Stormreach (чтобы через пять лет обрасти модулями и превратиться в бесплатную Eberron Unlimited),…|Игромания...
25 03 2024 5:38:16
"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...
24 03 2024 5:23:31
«…несмотря на жизнерадостную цветовую гамму и несколько анимационную эстетику, XCOM сделана с большим вниманием к эпохе и с абсолютно серьезным лицом: мирных жителей тут довольно натурально рвет инопланетной жижей, домохозяек испепеляет адский внеземной л...
23 03 2024 16:11:39
Deus Ex: Human Revolution — настоящая мужская игра, которая вполне может служить пособием по релаксации для одиноких скучающих холостяков. Судите сами: главный герой Адам Дженсен живет один, вместо заботливо приготовленного женой омлета…|Игромания...
22 03 2024 11:30:22
Один (между прочим — гениальный) писатель по имени Хорхе Луис Борхес как-то сказал, что в литературе существует всего пять классических сюжетов и содержание всех без исключения книг или фильмов — суть начиненные…|Игромания...
21 03 2024 4:33:31
В этом выпуске: киноперсоналии, английский с кино, субтитропоиск, онлайновое файлохранилище, PDF-конвертер, удаленный доступ и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
20 03 2024 2:22:20
По поводу шестых «Героев» с анонса на Gamescom ходят самые невероятные байки. «Они убрали экран развития города! Они поменяли в названии слова местами, потому что игра превращается в RPG!» Наконец, главное: «Это та же…|Игромания...
19 03 2024 7:15:41
«…Телефоны с экранами от пяти дюймов по диагонали — настоящая форумная бомба, вызывающая беспощадные споры на тему удобства пользования такими монстрами. Мы решили добавить жару этой войне и подготовили мощный заряд в виде Sony Xperia Z Ultra, мобильника...
18 03 2024 16:52:34
Думаете, только у нас в стране выпускают ширпотреб вроде LADA Racing Club? Как бы не так — на Западе дела с этим обстоят ничуть не хуже. Изредка отголоски этого ширпотреба долетают и до нас в виде локализаций.«Спецотряд «Кобра 11»: Новый ф...
17 03 2024 8:25:19
...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...
16 03 2024 3:48:16
Управляя создателем империи Playboy Хью Хеффнером, нам предстоит делать самый популярный “мужской журнал” на планете Земля. Впрочем, процесс этот упрощен донельзя: берем интервью у какой-нибудь знаменитости, параллельно уламываем другую...
15 03 2024 2:41:52
наследник абсурдных скетчей «Монти Пайтон» и колких фэнтезийных пародий Терри Пратчетта. К тому же это шикарное, триумфальное воскрешение успевшей было умереть квестовой серии...
14 03 2024 10:38:17
не содержит ни одной свежей идеи, но старые отpaбатывает с должным вдохновением. Игра обладает крайне редким для современных игр свойством — она живет сама по себе. Вот вы уже, казалось бы, перестреляли всех врагов и зашли в очередной склад, как вдруг под...
13 03 2024 9:59:54
Игра начинается с того, что нашего юного археолога пpaктически съедает огненный демон-пантера. Когда зверь уже пpaктически откусывает герою голову, действие останавливается, и голос за кадром вещает: “Говорят, когда тебя планирует съесть гигантский демон-...
12 03 2024 18:20:31
оказалась куда более к месту, чем в автогонках. Прокачка тут весьма важна для того, например, чтобы гонщик крепче держался на мотоцикле и лучше контролировал его в сложных ситуациях. В противном случае прохождение виражей с чирканьем асфальта коленом о...
11 03 2024 9:25:40
Помните старую-старую игру, в которой карточки выкладывались лицом вниз и их надо было открывать по две, стремясь найти пары одинаковых? На первый взгляд именно такое времяпрепровождение предлагает нам настольный «Дpaкула» Михаэля Ринека......
10 03 2024 20:33:37
РОЗОВЕЕМ... Ну, наконец-то всемирно известный розовый сыщик оторвался от своих мультипликационных дел и пожаловал на экраны наших мониторов! На сей раз ему предстоит расследовать загадочные происшествия на детском международном конгрессе,...
09 03 2024 20:49:19
«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...
08 03 2024 6:15:44
Печальный факт: в мутном потоке клонов Diablo крайне редко встречаются достойные игры. Некая экшен-RPG по имени Space Hack осталась бы незамеченной, если бы не одно обстоятельство: год назад из-под пера ее разработчиков вышел жизнеутверждающий Grom. А...
07 03 2024 8:23:24
Клиентские настройки Challenge ProMode Как и было обещано в предыдущем номере, мы начинаем цикл статей, посвященных подробному разбору настроек Challenge ProMode. Все перечисленные ниже комaнды можно ввести через консоль, нажав кнопку ~ (тильда) или…|Игромания...
06 03 2024 12:24:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::