Героическое возвращение. Might & Magic Heroes 6
ЧТО? Наше все: шестая игра самой любимой в России пошаговой серии.
КАК? Поразительно легко договориться с представителями Ubisoft о телефонном интервью, три недели утверждать дату и под самую сдачу номера получить ответ: «Мы тут решили на «ИгроМир» поехать, давайте там все и покажем». Пригрозив социалистической революцией, вынудить сопродюсера игры за день написать ответы и, саботируя сдачу номера, засесть их переводить.
Два месяца назад, в сентябрьском номере, мы отмечали пятнадцатилетие Heroes of Might and Magic и в двух статьях доказывали, что пошаговые-де стратегии еще тряхнут стариной. В длинном списке релизов («Эадор», «King’s Bounty: Перекрестки миров», Jagged Alliance 3, Elemental: War of Magic) не хватало только одной игры — самой главной. Про нее мы деликатно обмолвились: дескать, после банкротства The 3DO Company права на Heroes of Might and Magic и Might and Magic перешли к Ubisoft, в 2006-м Nival Interactive выпустил пятую часть, но это уже совсем другая история.
В продолжение этой истории верилось слабо. Пятые «Герои», лихо обскакавшие четвертых, выглядели вполне логичным завершением стратегической серии. Студии, готовой перехватить золотую эстафету у Nival, на горизонте не было, Ubisoft к неудовольствию фанатов несло в онлайн, да и пошаговые стратегии, что греха таить, жанр сегодня не самый денежный.
Как раз в этот момент Ubisoft анонсировала Might and Magic Heroes6 и у всех фанатов серии глаза на лоб полезли.
Какие такие герои
Визуально Might and Magic Heroes 6 близка King’s Bounty и пятым «Героям». Известно, что Black Hole ориентируется на графику «Нивала» и использует наброски, созданные для Ubisoft знаменитым художником Оливье Ледруа. |
Любого человека, мало-мальски знакомого с франчайзом, название «Might and Magic Heroes 6» приводит в ступор.
Might and Magic это ролевая игра. Heroes of Might and Magic это пошаговая стратегия, где у каждого игрока есть город и несколько героев, которые бегают по большой карте со множеством интеpaктивных объектов (существ, казарм, ресурсов, артефактов, шахт). Единица игрового времени день. За это время можно построить одно строение и походить всеми имеющимися героями; раз в день ваша казна пополняется золотом и ресурсами из захваченных рудников. В городах есть жилища существ, и каждую неделю в них нарождается новая армия. Скопив достаточно солдат, игрок отправляет героя на штурм вражеского замка и стяжает победу на классическом расчерченном на соты поле.
Мысль, что Ubisoft сольет их любимую пошаговую балладу с RPG, повергла любителей серии в ужас. Однако смена названия не более чем маркетинговая уловка. Выкупив права на обе серии, Ubisoft создала зонтичный бренд: под заголовком «Might and Magic» уже вышли экшен Dark Messiah, псевдоролевая игра Clash of Heroes и браузерная пошаговая Heroes Kingdoms. Решив, что про Might and Magic все уже наслышаны, а Heroes of Might and Magic успели подзабыть, Ubisoft перевернула каноническое название с ног на голову. К счастью, это оказалось самым болезненным изменением, на которое решился издатель.
Попрошу воздержаться
Как и прежде, карту можно масштабировать, а камеру как угодно крутить, но теперь она каждый раз будет возвращаться в положение по умолчанию чтобы игрок не тратил время на поиски затерявшихся за деревьями артефактов. |
Когда начинаешь собирать информацию о новой игре, возмущает буквально все, и выбор студии-разработчика в первую очередь. Имея почти четыре года на раздумья, Ubisoft не нашла для венценосной игры никого лучше Black Hole Entertainment. Это венгерская студия, основанная в 2001 году голливудским продюсером Эндрю Вайной. За девять лет Black Hole выпустила три средненьких игры Armies of Exigo, Warhammer: Mark of Chaos и Warhammer: Battle March. Все три получили от «Игромании» шесть с половиной баллов и запомнились разве что вступительными роликами, умопомрачительно красивыми и отлично поставленными.
Над шестыми «Героями» Black Hole работает с 2008 года, однако издатель стал задумываться о продолжении гораздо раньше. По словам Ирвана ле Бретона, продюсера Ubisoft, студию они искали долго, очень долго, одно время даже думали отдать проект комaнде «Нивала», но та с головой ушла в «Аллоды». Выбор пал на Black Hole по двум причинам: во-первых, у нее был подходящий движок, во-вторых, она в партнерстве с Games Workshop дважды делала игры в рамках чужой вселенной и ухитрилась не напихать туда много лишнего.
И вот тут все встает на свои места. «Не напихать много лишнего» это для «Героев» ключевая фраза. Спрашивая сопродюсера игры Макса фон Кнорринга об изменениях, мы готовились к самому худшему, но в итоге пришли к тому, что Black Hole добавляет щепотку здесь и щепотку там, маниакально сохраняя базовый гeймплей.
Внимай же, Гамлет
Вы можете захватить вражеский замок и начать конвертировать его в город своей фpaкции, но если на него кто-то нападет, то конвертация остановится и потом все придется начинать сначала. |
События шестых «Героев» происходят в мире Асхан лет за четыреста до приключений королевы Изабель, описанных в Heroes of Might and Magic 5. Король Асхана умирает, оставляя пятерых детей бороться за престол. Презрев дворцовые перевороты, все пятеро собирают армии из населяющих Асхан существ. Кто-то становится светлым рыцарем и ведет в бой лучников, латников и архангелов, кто-то устремляется к демонам, кто-то уходит к живым мертвецам и превращается в некроманта. Так Black Hole получает пять фpaкций по одной на каждого наследника.
Пока известны только три играбельные расы это, как вы уже поняли, Орден порядка (Замок), Инферно и Некрополис. Четвертая фpaкция, знакомая нам по прежним играм серии, будет представлена в ноябре (есть шанс, что на «ИгроМире»), а пятую, последнюю, Ubisoft продюсирует с нуля и покажет только в январе.
Одиночная кампания играется как и прежде миссия за миссией, сценарий за сценарием, только проходить их можно в любой последовательности. Раньше, если помните, первые миссии всегда были за Орден порядка, затем за Инферно, потом за Некрополис в итоге кампания за людей наполовину состояла из обучающих карт, а дальнейшее развитие сюжета с той или иной вероятностью можно было предугадать. Теперь кампании проходятся в любом порядке, а игрок, завершивший все пять, получает доступ к бонусному контенту.
У каждой нации будет свой, особенный стиль игры. Пытаясь объяснить журналистам, что именно это значит, разработчики приводят хрестоматийный пример StarCraft: протоссы берут пси-способностями, терраны славятся технологиями, а зерги давят массой. В нашем случае все будет еще интереснее, ведь в «Героях» не три расы, а пять, к тому же есть магия. Более глубокая проработка каждой расы это, кстати, одна из причин, по которой Ubisoft уменьшила количество фpaкций.
Деньги на стол
Чтобы занять принадлежащие другому игроку шахты, нужно захватить ближайший город или форт. Площадь территории, подвластной тому или иному городу или форту, можно будет менять во встроенном редакторе карт. |
Испокон веков гeймплей «Героев» делился на тактическую составляющую (сражения) и стратегическую (возведение замка). О сражениях мы поговорим чуть ниже, а пока займемся макроменеджментом.
Количество ресурсов сокращается с семи до четырех. Black Hole оставляет в игре три основных ресурса (золото, дерево, руду) и один редкий кристаллизованную кровь дpaкона.
От серы, ртути и драгоценных камней отказались сразу по нескольким причинам. Во-первых, без них дизайнерам проще проектировать карту: не нужно расставлять по шесть шахт для каждого игрока, достаточно трех. Во-вторых, проще балансировать мультиплеерные карты: раньше для покупки существ седьмого уровня разным фpaкциям нужны были разные редкие ресурсы, а теперь один и тот же. В-третьих, это подстегивает игроков к действию: раз редкий ресурс один и развиваться без него проблематично значит придется быстрее открывать карту и постоянно отвоевывать шахты друг у друга. Наконец, короткая панель интерфейса смотрится аккуратнее, чем длинная, а сера со ртутью «не очень подходят Асхану по сеттингу».
Все пять причин иначе как притянутыми за уши не назовешь. Создать сбалансированную карту с семью ресурсами мог даже генератор случайных сценариев из третьих «Героев», а нехватка ртути или кристаллов лишь заставляла колбасой носиться по карте и собирать разбросанные по ней ресурсы. И это уже не говоря о том, что, лишив Башню драгоценных камней, а Инферно серы, можно было надолго застопорить строительство замка и производство высокоуровневых существ... Словом, уменьшение количества ресурсов не выглядит таким правильным и интересным шагом, каким его расписывают разработчики.
Что касается самой дpaконьей крови, то это источник магии в Асхане мире, созданном дpaконом. Кристаллизованная кровь добывается в рудниках, вокруг которых витают магические сине-гoлyбые флюиды, со временем меняющие почву и растительность вокруг. В развитии разных фpaкций этот ресурс играет разную роль: какой-то расе нужно больше дpaконьей крови, чтобы построить продвинутые здания, какой-то чтобы нанять сильных юнитов.
Причуды партизанской войны
Поле битвы будет больше, чем в предыдущих частях, но с собой герой может по-прежнему взять только семь групп войск. Кроме того, у каждой фpaкции будет только два-три больших, четырехклеточных юнита. |
Добыча ресурсов тоже происходит не так, как в предыдущих частях. Раньше вы просто посещали шахту героем и рудник помечался вашим флажком и начинал приносить энное количество ресурсов каждый день. Если в принадлежавшую вам шахту наведывался вражеский герой, то флажок автоматически менялся, а ресурсы шли в казну противника. Так рудник мог переходить из рук в руки хоть семь раз в неделю, пока до него, наконец, не добирался достаточно сильный герой, способный разогнать лазутчиков и возобновить стабильную добычу ресурса. Впрочем, до этого доходило редко: шахт на карте всегда было много, и держаться за какую-то конкретную был смысл разве что из принципа.
Теперь редкий ресурс один, сражаться за него придется довольно ожесточенно. Чтобы избавить игроков от мелких склок у каждой шахты, разработчики придумали систему фортов.
Все (все!) рудники и шахты на карте находятся под защитой того или иного города или форта. Пока рудники бесхозны, их можно беспрепятственно прибирать к рукам. Но если кто-то уже успел поднять над шахтой свой флажок, то единственный способ отвоевать ее это захватить ближайший город или форт. Можно, конечно, просто поставить в шахту своего героя и бaнaльно красть ресурсы, но найдется ли у вас столько золота, чтобы накупить полководцев на все рудники оппонента?
Все, кто видел игру вживую, в один голос твердят: уж что удалось, так это анимация персонажей! Проработка каждого отдельного юнита впечатляет, существа как живые: дышат, двигаются, чешутся, озираются. |
С одной стороны, такая система вновь принуждает атаковать. Представьте: форты это контрольные точки, которые переходят от одного игрока к другому в вечной битве за ресурсы. С другой стороны, это нововведение делает игру спокойнее и размереннее. Раньше безобидный герой, шатающийся по карте всего-то с феей или гномом, мог занять все рудники противника. Это не влияло на глобальный ход войны, но раздражало и заставляло отвлекаться покупать нового героя, обегать им все рудники... Теперь же, имея надежный тыл и хорошо укомплектованные форты, можно отбегать от города сколь угодно далеко и быть уверенным, что зеленый полководец с армией из дюжины бесов не причинит вам ни малейшего вреда.
Рассчитывая подловить разработчиков, мы нарисовали им такую безрадостную картину. Вот представьте: есть карта для четырех игроков с городами на севере, юге, западе и востоке. Игра идет что-то около месяца, все успели занять несколько рудников и фортов и купить средненькую армию такую, чтобы можно было удаляться от замка и исследовать местность. И вот северный игрок бежит на территорию западного, а западный на территорию южного. Раньше западный игрок, завидев в своих владениях северного, что есть мочи припустил бы назад: кому захочется лишиться рудников в самом начале, когда город еще толком не отстроен? А северный, пользуясь своей безнаказанностью, успел бы нахапать немножко ресурсов, сорвать вылазку западного игрока и сбежать огородами.
Что мы имеем теперь, когда в игре есть система фортов? Северный игрок ничем не может навредить западному: ему и город не занять (армия-то еще маленькая, башенные стрелки всех перебьют), и ресурсами особенно не поживиться форты мешают. Неужели все, что остается при таком раскладе, это копить армию и ждать хорошей драчки?
Игровой интерфейс ближе всего к пятой части, но есть и интересные нововведения. Например, на карту приключений можно вытащить любую иконку скажем, кнопку вызова инвентаря или древа умений. |
Оказывается, нет. Система фортов перестраивает гeймплей гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд, и придумали ее совсем не для того, чтобы бaнaльно ускорить или ужесточить игру.
Дело в том, что вблизи замков располагаются только лесопилки и рудные шахты. Золотые шахты и рудники дpaконьей крови, которые и приносят самые ценные ресурсы, всегда находятся под контролем форта. Форт удержать сложнее, чем город, следовательно, для защиты редких ресурсов нужна довольно сильная армия. Откуда ее взять? Конечно же, отобрать у основного полководца. А это уже напоминает старых добрых «Героев»! Либо мы собираем всю армию под началом одного персонажа и давим массой, либо распределяем юнитов по всем захваченным городам, уходим в оборону и ведем подобие партизанской войны. Только теперь на кону не один город, приносящий в день определенное количество золота, а целый форт, контролирующий добычу и золота, и кристаллов дpaконьей крови, и, может быть, леса и руды.
Но и это еще не все! В шестых «Героях» каждый следующий полководец дороже предыдущего, поэтому вариант «понаставить героев во все его шахты» исключается. Нужен еще один лазутчик? Приготовьтесь раскошелиться! Все-таки слова «Might and Magic» недаром стоят в названии игры на первом месте: когда дело доходит до героев, RPG-составляющая заявляет о себе во весь голос.
Кpaкен прямо по курсу!
Структурно бой очень похож на сражения третьих «Героев». Юниты ходят по очереди (каждый раз за раунд), герой накладывает заклинания; во время своего хода можно обстоятельно изучить способности вражеской армии. |
Black Hole одновременно уменьшает общее число героев на карте и увеличивает вес каждого отдельного военачальника. Раньше в развитии героя присутствовал элемент случайности: например, могло получиться, что на сухопутной карте персонажу-друиду предлагали на выбор два навыка чародейство и навигацию. Оба они совершенно бесполезны, но какой-то все же приходилось брать, занимая бесценную клеточку умения. В более поздних играх развитие героя можно было спланировать с помощью колеса умений, но элемент случайности все равно оставался и там. Black Hole постарается исключить его вовсе, сделав развитие героя предсказуемым (не одинаковым из карты в карту, а планируемым).
Первоначально разработчики хотели сделать древо умений, подобное Diablo, такое, где сразу видно, сколько очков нужно вложить в одну способность, чтобы получить доступ к следующей. Привлеченные к разработке фанаты этот вариант раскритиковали, и пока Black Hole держит финальный вариант системы умений в секрете. Известно только, что от окошек с несколькими случайными навыками на выбор разработчики отказались. Каждый новый уровень будет приносить герою очки умений, которые можно будет тратить на «общие способности», распределенные по «категориям умений», подобным King’s Bounty. Кроме того, у разных классов и фpaкций будут разные специфические умения (впрочем, это не ново: то же чародейство, полезное только героям Некрополиса, есть в игре уже давно).
Отношения героя и юнитов устроены так же, как в третьей части. Перемещаться по карте в одиночку существа не могут; непосредственно в бою герой не участвует. Он, как и положено, стоит в сторонке и мечет во врагов молнии и огненные шары. К слову: говорить про магию разработчики пока отказываются вообще, известно только, что количество школ увеличилось до семи (Вода, Воздух, Земля, Огонь, Свет, Тьма и Первородная магия).
Обратите внимание, что на этом скриншоте есть две неактивных кнопки «Save replay» и «Restart»! Означает ли это, что бои положим, хотя бы с компьютером можно будет переиграть? |
Инициатива в игре все-таки будет, но не в таком гипертрофированном виде, как в пятой части. Правильнее даже назвать ее моралью: она определяет, в какой последовательности, а не сколько раз за раунд ходят юниты.
Бои претерпели множество косметических изменений. Скажем, во время штурма нападающий может отправлять юнитов атаковать стены, а обороняющийся сажать в башню своих собственных стрелков (если башня будет разрушена, все они погибнут). По мере сражения поле битвы будет меняться. Если вы воюете на болоте, то нижние клетки постепенно могут исчезнуть в трясине; если вы спрятали магов за поваленное дерево, не удивляйтесь, когда оппонент его передвинет или уничтожит.
Кроме того, теперь цели есть не только у сценария (перебить всех врагов, найти Слезу Асхи, сохранить определенный замок), но и у отдельного боя: продержаться столько-то раундов, не подпустить врага к такому-то объекту на поле, убить определенную группу существ.
На карте приключений появятся существа-боссы. На gamescom демонстрировали только огромную водяную змею, занимавшую сразу шестнадцать клеток, но это, вероятно, не самый большой босс в игре (между тем самый большой фpaкционный юнит по-прежнему занимает четыре клетки). Какие-то твари будут обозначаться на карте, какие-то сидеть в засаде и нападать на пробегающих мимо героев. Впрочем, бояться, что вы налетите основным полководцем на гигантского синего кpaкена, не стоит. По словам разработчиков, внимательный игрок всегда сможет понять, что где-то рядом прячется босс: помогут таблички, хижины предсказателей и т.п.
Находка для шпиона
Незначительная, но все же интересная деталь: Black Hole перерисовала все иконки игры, даже самые очевидные. Всем привычные золотые монеты, например, превратились в золотые слитки. Зачем? |
Меньше всего досталось карте приключений: вода, подземелье, порталы, строения все главные действующие лица на месте. Создавая карту, дизайнеры Black Hole смотрят на нее под одним и тем же углом это избавит игрока от сомнительного удовольствия разглядывать местность в поисках сундуков и артефактов. Возможность крутить камеру останется, но она будет всегда возвращаться в положение по умолчанию. Кстати, с игрой будет поставляться редактор карт внимание! тот же самый, что используют штатные сотрудники Black Hole, только с более понятным интерфейсом.
Уровень развития вражеского города можно будет определить, всего лишь пробежав мимо. Обнесен забором отлично, значит, есть форт. Издалека видна башня понятно, уже готова и цитадель. На карте приключений будут отображаться не только укрепления, но и количество и тип уникальных для каждой фpaкции зданий. Какую роль они будут играть, пока неясно, но известно, что в каждом городе число слотов под них ограниченно игроку придется решать, что строить, а что нет. Можно предположить, например, что в Некрополисе нам предложат или Библиотеку, или Вуаль Тьмы, и нужно будет просчитать, что на этой карте важнее дополнительные заклинания или спрятанный от чужих глаз город. Комбинируя разные уникальные здания, игрок будет развиваться нелинейно, и врагам будет непросто понять, какую стратегию он выбрал.
Однако самое смелое изменение Black Hole это перестройка замка. Захватив чужой город, его можно конвертировать в замок своей фpaкции. Ожидается, что это потребует очень много времени и ресурсов, но только представьте, какие битвы будут разыгрываться под занавес XL-карты, на которой обычно расставлено несколько десятков городов!
Вся семья в сборе
Пусть строка с иконками юнитов внизу экрана вас не смущает, это не панель инициативы. Это просто вспомогательная панель интерфейса, которая дает понять, кто за кем будет ходить. |
Экран города вновь стал двухмерным. Решение неоднозначное: с одной стороны, возвращение к истокам, с другой все наработки Nival коту под хвост. Как бы то ни было, экран будет и это главное. А то после gamescom форумы просто взорвались: «Они убрали экран города!» Да нет же, просто к выставке его не успели доделать и заменили заглушкой.
Классический вид примет и городская армия: у каждой фpaкции семь типов юнитов, каждый можно усовершенствовать лишь единожды, альтернативных улучшений нет. Примерно 60% существ переедут в шестых «Героев» из прежних игр, а оставшиеся 40% Black Hole и Ubisoft придумают сами. Возьмем тот же Орден порядка: арбалетчики, паладины и архангелы на месте, остальные юниты новые или переделанные. Фениксы, например, уже знакомы нам по предыдущим играм, но в шестых «Героях» они будут не красными, а гoлyбыми лунными.
Расовые способности в действии: на этом скриншоте вампир ударил паладина, нанес 158 единиц урона и восстановил себе 18 единиц здоровья. Правда, этого все равно не хватило, чтобы оживить убитых до этого вампиров. |
Немного изменен баланс сил внутри каждого замка. Раньше было семь уровней юнитов, и к концу игры слабеньких гоблинов или чертей приходилось таскать с собой лишь для того, чтобы мораль не портить. Теперь солдаты делятся на категории: основные существа (3 юнита), элитные существа (3 юнита) и чемпионы (1 юнит). Юниты одной категории могут отличаться хаpaктеристиками (летающие, стреляющие, существа ближнего боя), но примерно равны по силе. Так Black Hole избавляет игрока от мороки с какими-нибудь немощными феями, которые дохли в начале битвы как мухи, и одновременно стимулирует его использовать способности всех семи типов существ в замке. Как мы уже знаем, у каждой фpaкции свой стиль игры, поэтому чем больше у вас в армии дружественных, дополняющих друг друга юнитов тем лучше: не исключено, что основные существа смогут повышать силу юнитов-чемпионов и т.п.
Нанимать армию можно будет не только в городе, но и в генераторах на карте. Только теперь к этим генераторам не придется бегать: однажды захватив жилище существ, игрок сможет каждую неделю покупать дополнительных юнитов в любом принадлежащем ему замке и даже форте. Таким образом, нам больше не придется плодить «трaнcпортных» героев и каждую новую неделю обегать ими все владения (это и имели в виду разработчики, когда говорили, что откажутся от караванов и цепочек из низкоуровневых героев).
* * *
Все эти сокращения и упрощения поначалу наводят на мысль, что Black Hole работает в большой спешке. Четыре ресурса, всего пять фpaкций, отказ от большого количества героев, форты для молниеносного захвата сразу нескольких рудников, перестройка замков вывод просто вертится на языке: «Героев» делают казуальнее и проще. Развитие персонажа станет очевиднее, карты будут проходиться быстрее и заканчиваться грандиозными битвами с участием тысяч конвертированных юнитов. Исход сражения определит не мастерство игрока, а чья-то орда изумрудных дpaконов, ударивших первыми.
В Ubisoft на это отвечают, что им важнее качество, а не количество. Акцент делается на три вещи: разработчики хотят понизить порог входа, усилить RPG-элементы, переключить внимание игрока с микроменеджмента (ежедневные драчки за один конкретный рудник) на макроменеджмент (зоны влияния на карте приключений, контроль сразу нескольких рудников) и при этом не упустить из вида баланс.
В общем, пока «Герои» выглядят не очень каноническими, но делают их с любовью и попробовать, что получается, уже очень хочется.
Лишний билетик. Какую еще старую фpaкцию Ubisoft оставит в игре | |||
Классические, третьи «Герои» были феноменально успешны и живучи сразу по нескольким причинам. Одна из самых важных, но в то же время неочевидных огромный бестиарий. Выбрав фpaкцию по душе, игрок начинал экспериментировать со строительством города, изучать умения героев, пробовать уникальные способности существ и в результате мог лишь за счет грамотной тактики и знания расовых умений побеждать армии вдвое, втрое, а то и вчетверо сильнее своей. Единороги слепят, улучшенные титаны не имеют штрафа ближнего боя, дpaконы бьют по диагонали на две клетки сразу, энты опутывают противников корнями, черти и привидения высасывают ману, джинны накладывают случайное заклинание, грифоны отвечают на каждую атаку, гарпии возвращаются туда же, откуда прилетели... Все эти мелочи влияли не то что на ход отдельного сражения на исход всей войны. В шестых «Героях» знакомых нам рас всего четыре. Три из них уже анонсированы, и сейчас самый животрепещущий вопрос какую еще старую фpaкцию сохранит Ubisoft. Известно, что в игре шесть типов земли: джунгли, лава, пустошь, подземелье, равнины летом, равнины осенью. На вопрос, будут ли земли привязаны к определенным фpaкциям, как раньше, разработчики отвечают уклончиво мол, они подбирали земли не под фpaкции, а под сюжет. Как бы то ни было, мы знаем, что на равнине обоснуется Орден порядка, из лавы полезут демоны, а пустошь достанется некромантам все как всегда. Остаются три земли (джунгли, второй тип равнин и подземелье), три очень проработанных, старых фpaкции и всего один счастливый билет в релиз. Выбор нелегкий: поклонников достаточно и у Лесного союза, и у Лиги теней, и у Академии волшебства. Кому повезет? Мы ставим на Лесной союз. Лесной союз (Оплот)Вместе с Орденом порядка, Инферно и Некрополисом Лесной союз входит в классическую геройскую четверку замков. Его населяют кентавры, единороги, зеленые дpaконы, ожившие деревья энты и самые лучшие стрелки в игре эльфийские лучники. Это отлично сбалансированный «добрый» город: здесь всегда были и хорошие защитники (гномы, энты), и мощные бойцы дальнего боя, и сильные герои-маги. Лига теней (Темница)Пристанище темных эльфов и чернокнижников, подземная Лига теней знаменитая, но непопулярная «злая» фpaкция. За этот замок сложно играть: у Лиги очень сильные солдаты и очень мощная магия, но прирост существ низок, а расход маны велик. Канонические юниты Лиги теней гарпии, фурии, минотавры, мантикоры и, конечно, всем известные черные дpaконы, вторые по силе существа в игре. Академия волшебства (Башня)Академия волшебства самая консервативная фpaкция серии: за десять лет ни развитие, ни тактика, ни бестиарий этого города почти не изменились. Из игры в игру Академию населяют хрестоматийные гремлины, горгульи, големы, маги, джинны и титаны. Считается, в свою очередь, самым сложным «добрым» городом: существа и артефакты здесь очень дорогие, а на прокачку магии уходит много ресурсов. |
Можешь убить убей. Тактика игры за Инферно | |
Демоны убивают безо всякого повода просто потому, что хочется и хватает сил. Военачальники Инферно специализируются на разрушительных заклинаниях, направленных на одну или сразу несколько групп юнитов: пламенеющих шарах, огненных стенах, стрелах, метеоритных дождях и т.п. Заклинания, насылаемые героем-демоном, могут поразить и его собственных существ, но если враг страдает больше, то это не имеет значения. Главное расовое умение Инферно призыв. Находясь на поле боя, герой Инферно может вызвать из ада сразу несколько групп демонов. После битвы они исчезнут, зато в сражении с ними можно не церемониться. Соответственно, и тактик игры за Инферно две. Первая выжидательная: войска не двигаются с места, пока герой не обескровит противника разрушающими заклинаниями и не призовет из ада достаточно временных существ, которые возьмут на себя основной удар. Вторая стандартная для Инферно тактика молниеносной войны: быстрые и сильные демоны в один-два хода достигают вражеской линии обороны и, поддерживаемые разрушительными заклинаниями героя, начинают бить, грызть, драть, рубить, кусать, стегать и царапать направо и налево. Слабость демонов в отсутствии поддерживающих заклинаний и дезорганизации. У недисциплинированных орд Инферно низкая мораль, и герой частенько теряет над ними контроль. |
Мертвые враги лучшие союзники. Тактика игры за Некрополис | |
Некроманты никуда не торопятся зачем? Ведь все, что существует в мире, когда-нибудь закончит свой век и вступит в серо-зеленые ряды живых мертвецов. Как и полководцы Инферно, герои Некрополиса используют разрушительную магию, но другого толка. Демоны жаждут агонии, боли, крови, некромантам же чужды эмоции. Заклинания Некрополиса постепенно, раунд за раундом разрушают тела врагов, а когда они, наконец, умирают, колдун-некромант пополняет свою армию, поднимая трупы с поля брани. В магической книге прислужников cмepти много ослабляющих заклинаний, чар, замедляющих регенерацию и запрещающих воскрешать солдат противника. В отличие от большинства фpaкций, некроманты не стремятся нанести врагу наибольший урон им достаточно просто перетерпеть противника. В сражении время играет некроманту на руку: солдаты его неторопливы и не очень сильны, но заклинания длятся долго, а чем больше трупов на поле, тем сильнее он становится. Кроме того, у живых мертвецов нет морали, поэтому их невозможно измотать и обратить в бегство: медленно, но верно серо-зеленые пальцы сомкнутся на горле соперника. А чем опытнее некромант, тем больше убитых врагов он сможет оживить и увести с собой после боя. Сбить черного колдуна с толку может только очень быстрый герой с большой армией, которая уничтожает живых мертвецов быстрее, чем некромант призывает новых. |
Верой и правдой береги свой дом. Тактика игры за Орден порядка (Замок) | |
Со школьной скамьи рыцари Ордена порядка знают, что лучшая защита это все-таки защита. Светлые полководцы славятся на весь Асхан умением заманить противника туда, где ему совсем неудобно принять бой, то есть под самые стены своих высоченных, отлично укрепленных замков. Герои Ордена, самой дисциплинированной и справедливой фpaкции в игре, используют в основном лечащие, восстанавливающие, подбадривающие и уменьшающие урон заклинания, всякого рода благословения и молитвы. Расовое умение Замка неуязвимость: на некоторое время отдельный отряд можно сделать совершенно невосприимчивым к урону и ослабляющим заклинаниям. Светлым рыцарям важна не просто победа, как Инферно, а победа с наименьшими потерями. Тренировка армии обходится Ордену порядка очень дорого, однако и убить хорошо обученных и обмундированных рыцарей нелегко. На это и полагаются военачальники Замка: пока некроманты пытаются перетерпеть врага, светлые герои стараются его перелечить. Полководец Ордена порядка не ждет подкрепления, но способен быстро и эффективно исцелять свою армию. По большому счету, солдаты Замка самые обыкновенные танки: у них здоровья целый воз, а уж если их время от времени подлечивать, то они способны остановить самого Ксеркса. Недостаток армии порядка прямое следствие ее достоинств: непреклонные в защите, в нападении светлые рыцари теряются. |
отныне игра будет жестко разделена на две части: приключенческую и, собственно, action-ориентированную. Днем мы бродим по пражским улочкам, опрашиваем прохожих и проникаем в старинные усадьбы в поисках недостающих частей головоломки, ведущей к финальному...
27 03 2024 19:59:12
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...
26 03 2024 3:10:18
«…Странно, но, несмотря на такое обилие функционала, общение с Z87-GD65 Gaming не оставляет ощущения перегруженности, как это часто случается с подобными платами. Бонусные возможности удачно вплетены в чипсет и при этом действительно полезны в повседнев...
25 03 2024 13:38:12
там, где герои Devil May Cry доставали револьверы, а Кратос из God of War метал молнии, Данте орудует огромным золотым крестом, что на удивление гармонично вписывается в общую шизофреническую стилистику...
24 03 2024 16:29:31
Ну да, в Prince of Persia нет перемотки времени. Нет. Это было очень серьезное решение, и мы приняли его со всей ответственностью. Мы тут постоянно говорим о человеческой драме, о том, что игры — это новый медиаформат, в рамках которого может б...
23 03 2024 2:38:58
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
22 03 2024 12:17:45
Majesty 2 стала пусть и не лучшей, но одной из самых ярких и необычных стратегий прошлого года (за что и получила почетную бронзу в топе большой «Игромании»). Даже спустя девять лет система непрямого управления юнитами смотрелась все…|Игромания...
21 03 2024 14:31:29
Компьютерная графика всё активнее захватывает кинематограф, наводняя экраны эффектными кадрами, не отличимыми от реальности. Но тем ценнее cyмacшедшие трюки дублёров!...
20 03 2024 1:38:39
Advanced Warfighter 2 уже куда ближе к оригинальному Ghost Recon, чем консольное недоразумение Ghost Recon 2 и первый, глубоко компромиссный GRAW. Напарники снова обрели человеческое лицо. Им вернули четкую специализацию, ФИО и право на медицинскую по...
19 03 2024 5:39:15
Yooka-Laylee отлично работает с нашими воспоминаниями, возвращает нас в годы, когда не было забот, бал правили платформеры, а эксперименты были в моде....
18 03 2024 4:40:22
«…Battlefield: Bad Company 2 Vietnam — предельно предсказуемый аддон. Прошло чуть меньше года с момента релиза оригинальной игры, настало время немного расшевелить аудиторию, которая уже успела прокачаться по максимуму и открыть весь доступный арсенал. См...
17 03 2024 13:40:56
Когда-то “Лорды” под номером 2 заслуженно прославились, став своего род откровением в жанре походовых стратегий. В реальном времени проходили только битвы. Которые, впрочем, можно было отдать на откуп компьютеру. Долгих 7 лет прошло, прежде...
16 03 2024 2:16:57
«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...
15 03 2024 16:26:47
 Можете сказать спасибо программистам и дизайнерам Maxis, а также маркетологам EA Games. Благодаря их стараниям я сейчас напишу свое самое короткое вступление к обзору. Вот оно: Rush Hour — это игра, которой должен…|Игромания...
14 03 2024 10:45:34
В этом выпуске: киноперсоналии, английский с кино, субтитропоиск, онлайновое файлохранилище, PDF-конвертер, удаленный доступ и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
13 03 2024 6:52:47
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
12 03 2024 0:55:36
“Этого аддона фанаты ждали как манны небесной, но вместо прекрасного продолжения оригинальной игры из-под пера Lionhead вышел сборник аркад и настольных игр “по мотивам Black & White”. От прежней игры не осталось, увы, пpaктически ничего.”...
11 03 2024 1:38:41
Это, леди и джентльмены, редкий случай. На самом деле редкий — судите сами. Не так уж часто случается, что название игры как нельзя лучшим образом хаpaктеризует ее суть — а в этом случае именно так. Не часто случается, что стратегическая игры дает нам...
10 03 2024 1:21:41
Наконец-то многочисленные поклонники получили в свое распоряжение долгожданную PC-версию GTA3! Ну а наше дело простое — рассказать вам, как облегчить себе жизнь и избежать неприятностей в Liberty City.Интерфейс Интерфейс GTA3 ничем не отличает...
09 03 2024 20:46:36
...Четыре винчестера, кулер процессора и видеокарты и дополнительные вентиляторы стартовали! Шум ощутимый. С этим делом мириться мы не стали, благо материнка от ASUS поддерживает технологию Q-Fan, то есть умеет интеллектуально регулировать скорость вентил...
08 03 2024 15:18:29
основные события разворачиваются исключительно вокруг PowerColor HD 4850. Эта скромных размеров плата одной левой уделывает не только GeForce 8800 GT, одного из своих прямых конкурентов, но и более дорогой GeForce 9800 GTX! А в Crysis, начиная с разрешени...
07 03 2024 8:15:41
...компактен, выглядит современно, так что его можно спокойно поставить на стол рядом с колонками и клавиатурой. Если вам не понравится черно-красная расцветка, можно выбрать более нейтральную — черно-серую......
06 03 2024 14:18:22
...Несколько крупных проектов первой половины года и большая часть самых лучших игр осени выпущены либо недоделанными, либо в пpaктически неиграбельном виде. Это уже не просто совпадение, это тенденция. Причины?.....
05 03 2024 0:26:53
В этот раз, чтобы угодить всем, одна половина героев нашей подборки принадлежит к сильному полу, а вторая — к прекрасному. Напомним нашим читателям, что косплей — это весёлое и творческое хобби для всех без исключения, вне…|Игромания...
04 03 2024 7:28:49
За какие только машины ни сажали нас создатели симуляторов: за штурвалы самолетов, вертолетов и прочих звездолетов, за бapaнки гоночных автомобилей, рычаги танков и пульты подводных лодок. Корабли тоже были, но сплошь боевые. А вот освоить проф...
03 03 2024 17:23:50
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Есть ли надежный и простой…|Игромания...
02 03 2024 11:46:43
Я всегда думал примерно так: ремастер — это когда берут старую игру, по мере возможности улучшают графику и переносят на консоль посвежее. Вот, скажем, Shadow of the Colossus или Silent Hill 2 для PS3 — это как раз ремастеры. А…|Игромания...
01 03 2024 2:54:37
"Будучи первой фэнтезийной ролевой игрой на русском языке, "Искусство Волшебства" вызвала гигантский интерес, и не только среди исконных поклонников настольных ролевых систем, но и среди тех, кто только приходит в мир некомпьютерных ролевок. Вполне достой...
29 02 2024 15:26:50
Hewlett Packard DVD 100i — это универсальный DVD/CD привод, поддерживающий новейший формат записи DVD+RW и позволяющий записывать данные как на DVD, так и CD-R/RW диски. Вместо того чтобы покупать два или три разных устройства — CD-R/RW и DVD, вы можете р...
28 02 2024 23:16:30
О номинации Здесь мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. Претендентов было много, в спорах о номинантах редакция сломала столько копий, что хватило бы на отличный…|Игромания...
27 02 2024 2:20:33
«…Если вы двигаетесь с грацией медведя, но всегда мечтали почувствовать себя настоящим танцором диско, то Just Dance — это ваш счастливый билетик. Игра не наказывает за неповоротливость и поощряет любые попытки закосить под Майкла Джексона. Но если вы уже...
26 02 2024 1:40:56
Купить игру|Всё о Prey Морган Ю, главный герой Prey, совсем не похож на супергероя. Умирает он быстро, на ящики с сотнями патронов не натыкается, зато врагов против него выходит уйма. Как выжить? В этом Ю помогают находчивость,…|Игромания...
25 02 2024 12:38:48
Прошли давние и темные времена, когда приставочные порты были редким гостем на наших любимых персоналках. Новые игры бодрым маршем прибывают в край клавиатур и мышек. Встречайте пожирателя адреналина, убийцу свободного времени и просто персонального...
24 02 2024 14:30:45
Наш паровоз с развевающимся над крышей трaнcпарантом "Центр внимания" продолжает набирать ход. Но некоторые вагоны, увы, не выдерживают скорости и сходят с рельс. В начале месяца свалился под откос Aliens vs. Predator 2, где его по...
23 02 2024 10:36:14
Разработческая фраза о том, что "из оригинального кода Dreamland была взята только ничтожная его часть, а X-Com — это вообще из другой оперы" полностью подтверждается скриншотами и официальным FAQ. Да, друзья, это не Dreamland. И совсем-совсем не X-Com......
22 02 2024 0:28:25
Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...
21 02 2024 6:15:55
Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...
20 02 2024 4:40:49
Технические хаpaктеристики Тип клавиатуры: игровая Материал корпуса: алюминий, пластик Интерфейс подключения: USB Длина кабеля: 1,8 м Тип кнопок: механические Количество…|Игромания...
19 02 2024 20:59:49
Платформенный суп: Неожиданный взгляд на гонку платформ, знакомство с новым участником этих гонок, а также попытка доказать, что нового поколения консолей не существует. Все мы с интересом наблюдаем за битвами платформ — Android против…|Игромания...
18 02 2024 6:27:53
"...На самом деле, в Far Cry интересно не что будет дальше, а какой джип или катер в следующий момент взлетит на воздух, словив ваш меткий выстрел из гранатомета. То есть гeймплей игры в сотни раз увлекательней сюжета..."...
17 02 2024 11:47:13
Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...
16 02 2024 17:59:43
«…Тот же город, те же занятия, та же механика — на первый взгляд GTA Online пpaктически не отличается от пятой части. Но так кажется лишь поначалу, ведь мир с вами делят пятнадцать других игроков. Среди них могут быть друзья или члeны вашей банды (именно...
15 02 2024 7:46:57
“Страсти по “Халфе”, “Вьювер для игростроевца”, “Текстурные кущи”, “Боевые молоты — форева!”, “Редактор “Властелинов”, “Риддик на тропе войны”, “Half-Life Model Viewer”, “Диванчики для симсов”...
14 02 2024 2:48:11
Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...
13 02 2024 13:44:36
«…в какой-то момент сpaбатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской философией и зарывается в катакомбы, а кто-то задается ц...
12 02 2024 0:11:57
1 место AudiosurfИздатель/издатель в России: Valve/БукаРазработчик: Invisible HandlebarРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №4’20082008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», c...
11 02 2024 0:45:26
«…Rock of Ages выступает в уникальном жанре — tower defense на двоих. Один игрок скрупулезно выстраивает оборону своей крепости: расставляет солдатиков, возводит сторожевые башни, сдувает пылинки с крепостных ворот, то и дело приговаривая, как же ладно у...
10 02 2024 7:46:30
Семь мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Republique, Assassin’s Creed: Pirates, Cut the Rope 2, Tomb Raider, Angry Birds Go!, Grand Theft Auto: San Andreas и The Room Two...
09 02 2024 15:38:14
технологическим прорывом стал Unreal — для своего времени фантастически красивый и непомерно требовательный. Следующий рывок был не столь значим, его, собственно, и заметили-то только разработчики игр. Речь о Doom 3, который задал новую планку в графике,...
08 02 2024 23:44:30
Технические хаpaктеристики Speedlink Verdana Тип: классическая * Материал: пластик * Цвет: черный или белый * Длина кабеля: 1,5 м * Размеры: 42x12x2,5 см * Цена на январь 2012 года: 900 рублей Технические хаpaктеристики Speedlink Alterno Тип:…|Игромания...
07 02 2024 17:14:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::