Jekyll & Hyde
Фантастическая новелла Роберта Луиса Стивенсона «Странная история Доктора Джекила и мистера Хайда» — самое известное художественное описание шизофрении и раздвоения личности. Лондонский врач Генри Джекил в результате научных экспериментов научился перевоплощаться в свое «второе я» маленького и бесноватого мистера Хайда. В таком виде он мог безнаказанно творить любые непотребства, какие не мог себе позволить в статусе уважаемого британского врача. Все это, конечно, была развернутая метафора тяжелой, подчас трагической борьбы человека с самим собой: задолго до всяких психоаналитиков Стивенсон говорил о том, что в каждом из нас есть место и пороку, и добродетели.
«Странную историю» десятки раз экранизировали и ставили в театрах (впервые в 1913 году!), но лишь немногих интересовал психологический подтекст произведения: можно вспомнить бродвейский мюзикл 1997-го или советский фильм 1985 года с Иннокентием Смоктуновским в роли Генри Джекила. Остальные, как правило, брали от Стивенсона лишь завязку (собственно, превращение доктора в другую личность) и начинали бурно фантазировать, делая упор либо на откровенные ужасы, либо на ceкcуальные перверсии и комедию положений: в кино Джекил в основном перевоплощался в женщин, ведьм и озабоченных приматов.
Нет ничего удивительного в том, что первая игра про Джекила и Хайда, выпущенная в 2001 году французской Cryo Interactive, предлагала в качестве сюжета феерическую ахинею: там Дpaкула похитил дочь Генри, чтобы тот воскресил слугу Сатаны Хайда и помог ему справиться с тамплиерами. Вторая игра по мотивам новеллы Стивенсона, вышедшая спустя почти 10 лет, недалеко ушла от первой: в Jekyll & Hyde образца 2010 года доктор и его альтер эго спускаются в лондонские подземелья, чтобы встретиться там с Зевсом и Афиной.
Двое в темноте
Если повышенная прыгучесть доступна Хайду изначально, то остальные умения нужно еще разучить: найти соответствующий рецепт и ингредиент и сделать с их помощью улучшенное зелье. |
Сотрудники молодой немецкой студии Pixelcage (для них Jekyll & Hyde дебют) поступили ожидаемым образом: взяли за основу сам факт перевоплощения, а дальше нагородили отсебятины. По сюжету доктор Джекил ищет вакцину от ужасной эпидемии, бушующей в Лондоне. Испытывая на себе созданное им зелье, он неожиданно превращается в обезьяноподобного мистера Хайда. Решив спрятать жидкость куда подальше, Генри обнаруживает под своей лабораторией сеть катакомб и античных храмов, а в них странные механизмы, большие скульптуры античных героев, загадочные древние мaнycкрипты и артефакты, которые, как надеется Джекил, помогут ему найти лекарство от эпидемии.
Такая вот привычная приключенческая жвачка. И, в принципе, в этом нет ничего плохого. Даже такую историю сегодня можно рассказывать интересно, и авторам это отчасти удается. В Jekyll & Hyde отличная озвучка (особенно удался слуга Джекила), стильные рисованные ролики, которые хоть завтра можно нести на выставку в Тейт Модерн. Периодически вскипает интрига: пол-игры за героем следит из тени кто-то неизвестный, а на заднем фоне зловеще ухмыляются мрачные личности. Авторы пытаются даже раскрыть тему внутренней борьбы человека с самим собой: одержимый идеей найти вакцину, доктор постепенно теряет контроль, меняется сам, а Хайд, вырвавшись на свободу, противно хохочет: «Генри, без меня ты ничто!» Ну и, наконец, здесь нет Дpaкулы, а Джекил не превращается в убогих клоунов большой прогресс!
Так что получилось в целом неплохо. Другой вопрос, что могло быть лучше. Всю игру нас маринуют в темных катакомбах и безлюдных древних храмах. В этом тоже есть своя романтика, любимая многими, тем более что в пещерах тут действительно темно и неуютно (без факела фактически ничего не видно), а храмы приятно удивляют размахом (в какой-то момент Джекил находит проход в каменной голове огромного Минотавра). И все же периодическая смена обстановки, выход на воздух явно пошли бы сценарию на пользу. В Jekyll & Hyde 2001 года мы исследовали улицы Лондона, посещали какие-то злачные заведения, порт, общались с разными персонажами и это частично извиняло убогий сюжет. А в новой версии к клаустрофобии примешивается еще и гнетущее чувство одиночества: Джекил общается с кем-то в основном только в роликах.
Умение быть бaнaльным
Редкая и действительно интересная ловушка: чтобы выжить, нужно знать ключевое слово и пройти по нужным буквам. |
А вот гeймплей получился куда разнообразнее. Да, ключевые задачи, как правило, повторяются и укладываются в простую схему «найди где-нибудь разбросанные части чего-нибудь (крылья от фигурки Пегаса, змейки с каменной головы Медузы Горгоны и т.п.), вставь их на место, и тогда откроется проход дальше» и все в таком духе. Но по пути приходится заниматься массой других дел: решать абстpaктные пазлы и задачи на бытовую логику, участвовать в мини-играх, собирать и комбинировать предметы.
Квест временами уступает место платформеру: периодически нужно прыгать по каменным уступам и преодолевать различные ловушки. Наконец, у мистера Хайда есть уникальные способности. Когда Джекил превращается в эту гориллу (сделать это можно в определенных местах, предварительно выпив зелья), он может дальше и выше прыгать, а также использовать свою увеличенную силу и живучесть, чтобы преодолевать наиболее опасные ловушки. Кроме того, Хайд умеет двигать тяжелые предметы, обрушивать каменные столбы и использовать эффект замедления времени, чтобы, опять же, лавировать между cмepтоносных ловушек.
Вроде бы все хорошо. Но одного разнообразия мало. Нужна еще фантазия и качество. А с этим у игры есть проблемы. Интересных, необычных пазлов мало: в основном мы смешиваем зелья, проводим линию из точки А в точку Б, собираем картинку из разрозненных частей и т.д. Акробатика примитивна (криво прыгаем и карабкаемся), а ловушки редко поражают чем-то особенным: как правило, это всевозможные колюще-режущие предметы да струи огня, вырывающиеся из стен.
Что же касается спецспособностей, то их авторы реализовали как-то поверхностно. Если вы вообразили себе, что игра следует лучшим традициям серии TheLost Vikings, заставляя нас творчески подходить к решению игровых задач, то спешим разочаровать: творчества тут меньше, чем хотелось бы. У Джекила никаких способностей (кроме повышенной хилости) нет, а у Хайда их мало, да и те бaнaльные нам просто нужно в строго определенном месте переключиться на «гадкого я» и выполнить, как правило, весьма очевидную последовательность действий: сломать что-нибудь тяжелое, оттащить камень, перепрыгнуть через пропасть.
Порадовали разве что схватки с боссами, в качестве которых тут выступают механизированные чудища из античных мифов. Драться, как в игре 2001 года, Хайд не может, и это к лучшему. Вместо этого он должен использовать свои умения и нащупать слабое звено монстра: например, отразить щитом Афины пущенный Медузой луч, потом оттолкнуть ее под огромную механическую руку с мечом и там успеть нажать рычаг, чтобы опустить клинок прямо на голову Горгоне. Неплохо удались и бытовые задачки: в перерывах между прыжками, ловушками и абстpaктными пазлами мы успеваем собственноручно изготовить железнодорожный рельс, отлить в древней кузнеце копию важного артефакта и даже с помощью одной огромной скульптуры разбить каменную голову Зевса.
Действию явно не хватает встреч с интересными персонажами и диалоговых пазлов. |
Графика, в отличие от архитектурных масштабов, не поражает воображение: более-менее удались лишь некоторые спецэффекты, а вот с анимацией и моделями все достаточно грустно. |
* * *
Эта игра похожа на собственных героев: в ней явно борются два начала неплохая постановка, интересные ситуации (редкие, но все же!), уникальные способности Хайда, разнообразие задач и умение поддерживать интригу соседствуют с бaнaльностями, штампами, постоянными забегами по катакомбам и общей неспособностью довести задуманное до ума. В итоге временами игра откровенно отталкивает, а временами затягивает и бросает вызов. Какое из начал победило в итоге, трудно сказать скорее боевая ничья. Но от этого мы, игроки, точно ничего не выиграли: получилось неплохое, но и не выдающееся приключение. Джекил и Хайд явно заслуживают большего.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 70%
Гeймплей: 5
Графика: 5
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Старательно сделанная, но не слишком изобретательная история о том, как доктор Джекил и мистер Хайд встретили под Лондоном героев античной мифологии.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»
«…Главных героев шутера Kane & Lynch 2: Dog Days можно смело назвать персонажами исконно вестернового субжанра buddy movie. Поначалу Кейн и Линч друг друга терпеть не могут, хаpaктерами отличаются диаметрально, а конечная цель у каждого своя. Кейн — встав...
24 04 2024 3:54:57
игра стала значительно сложнее и реалистичнее оригинала. Разработчики мода умудрились превратить старый добрый Jagged Alliance 2 в сложный тактический симулятор для хардкорных стратегов...
23 04 2024 4:36:36
Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...
22 04 2024 11:22:53
www.rusbani.ruНа Руси парились испокон веков. Традиция хлестать себя березовыми вениками по мускулистым и не очень телам, поддавать жару, с дикими воплями выскакивать на мороз и плюхаться в заранее сделанную прорубь уходит корнями в далекое прошлое.…|Игромания...
21 04 2024 7:13:19
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей В московском клубе "Энергия" состоялся дуэльный турнир по Quake 3.Неожиданностей не произошло — победителем вышел неоднократный призер…|Игромания...
20 04 2024 7:55:45
«…В центре внимания Thomas Was Alone — оранжевый прямоугольник Томас, который умеет прыгать. Этого навыка ему хватает, чтобы преодолеть несколько вводных уровней, а вот дальше начинаются проблемы: из-за маленьких размеров Томас неспособен взбираться на вы...
19 04 2024 2:15:22
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
18 04 2024 14:32:15
В последнее время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не...
17 04 2024 8:13:30
уникальная утилита. Она позволяет извлечь из трехмерных игр модели персонажей, техники, оружия и даже целые локации. По понятным причинам использовать все эти ресурсы в коммерческих проектах нельзя, а вот для создания бесплатных дополнений — вполне...
16 04 2024 9:34:15
«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не…|Игромания...
15 04 2024 2:12:15
Шестнадцатеричные коды Успешно ломается на жизни и боеприпасы. Но существует проблема так называемых “плавающих” адресов, то есть найденный адрес работает только в течение одного-двух уровней, а потом значение приходится заново искать по другому а...
14 04 2024 5:16:39
лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет окол...
13 04 2024 17:28:41
«...«Антихрист» — аллегорическая история о том, как семейная пара едет в лес для того, чтобы справиться с потерей своего сына, первый час прикидывается драмой про психоанализ, после чего врубает настоящую шокотерапию: отрезанные ножницами пoлoвые органы,...
12 04 2024 8:16:56
I. Установка модов для Q3 Желательно иметь последнюю версию Q3, хотя это далеко не всегда является обязательным. Вы распаковываете архив с модом в директорию Q3, после чего смело можете искать мод в меню Mods игры. Альтернативный вариант — з...
11 04 2024 18:49:24
...тотальный ребрендинг: четвертая часть переехала в XXI век и напоминает теперь самые одиозные произведения Тома Клэнси. То есть развесистая клюква, неадекватные генералы с псевдорусскими фамилиями, навязчивая советская символика в кадре и «я есть...
10 04 2024 23:37:40
«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...
09 04 2024 1:22:46
Сорок великолепных машин — от каплеподобного гоночного мотоцикла до горно-акробатического скутера — сверкают свежей краской и нетерпеливо выбрасывают пыль из под колес...
08 04 2024 23:49:34
23 марта съемочная группа «Игромании» отправилась в Париж на суперзасекреченное мероприятие Blizzard, куда аккредитовали всего троих российских журналистов. Мы, как водится, кровью подписали NDA — грозную бумагу, где…|Игромания...
07 04 2024 21:50:15
Proteus — игра не для всех. Здесь нет ни перестрелок, ни взрывов, ни захватывающего приключения с глубоким сюжетом. Вместо этого нам предлагают в очередной раз погрузиться в пучину собственных мыслей и начать виртуальную медитацию, ставшую в последнее вре...
06 04 2024 21:46:28
Один из лучших классических квестов последнего времени отправляет нас в волшебное путешествие. Очаровательный главный герой, сказочные места, необычные персонажи, великолепный сюжет — серьезная претензия на «квест года»....
05 04 2024 16:45:41
теперь давайте посмотрим, как устроена техническая сторона вопроса. В качестве примера разберем перевод модов для Warcraft 3. Вся локализация укладывается в пять последовательных шагов...
04 04 2024 18:58:20
«…первое, второе и третье впечатление от включения акустики — сабвуфер, сабвуфер и еще раз сабвуфер. Глубокий, напористый бас заполняет комнату и пробирает до костей. Выстрелы, взрывы и даже перезарядка оружия заставляют клавиатуру с мышкой отбивать чечет...
03 04 2024 7:15:35
...Руль отличается текстурными накладками для удобства рук и настраиваемой чувствительностью для индивидуального стиля езды.Каждый элемент дизайна говорит о принадлежности к автогонкам. Рычага переключения передач нет, вместо него удобные подрулевые лепес...
02 04 2024 21:50:35
«…Это по-прежнему экшен-RPG, где большую часть времени вы проводите за избиением врагов и подбором нового снаряжения. Однако кровавая баня уже не подминает под себя остальное: сюжет стал полноправным участником процесса, а напарники — не просто дополнител...
01 04 2024 3:31:42
— Назад, обезьяны! Я передумал, вы будете жить вечно! Комaндир роты обезьян В некотором царстве, в некотором государстве, в очень недалеком будущем разразилась война. Америка поссорилась одновременно с Китаем и с Коалицией Ближневосточных Государс...
31 03 2024 13:55:28
«…Помимо бесед с трупами и одурманиванием, герои все же будут сражаться с монстрами. Сильнее всего боевая механика Hunted напоминает уже упомянутую Lara Croft and the Guardian of Light. То есть герои, один из которых олицетворяет силу, а другой — ловкость...
30 03 2024 7:57:35
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
29 03 2024 13:33:50
От аттpaкционов и воздушных шариков (помните игру «Theme Park»?) компания «Bullfrog» перешла к операционным столам и пилюлям. Только учтите, что нынешний медицинский центр – это не привычная вам развалюха с санитарами-садистами. Нет, это учреждение...
28 03 2024 3:21:19
«…Пожалуй, самая главная ошибка режиссера — вообще пытаться экранизировать собственный, засветившийся как раз в «Планете стpaxa», вполне прекрасный и самодостаточный трейлер…»...
27 03 2024 16:17:47
Лунный свет твой сон в земле нарушит, Полночь бросит колдовской металл, Пес завоет по усопшим душам, Рухнет вниз могильная плита... Ария «Зомби» Кирилл Шитарев В 1999 году не вышло ни одной игры, претендовавшей на роль лучшей RPG года. Вернее...
26 03 2024 0:37:38
Я всегда думал примерно так: ремастер — это когда берут старую игру, по мере возможности улучшают графику и переносят на консоль посвежее. Вот, скажем, Shadow of the Colossus или Silent Hill 2 для PS3 — это как раз ремастеры. А…|Игромания...
25 03 2024 23:41:49
О номинации В этой номинации мы собрали все новинки 2018 года, которые отлично заходят на вечеринках. Собрались ли вы шумной компанией или в тихом семейном кругу, здесь наверняка найдётся проект, который не даст вам заскучать. Игромания…|Игромания...
24 03 2024 0:17:25
"...Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний...
23 03 2024 20:26:21
Все знают Капитана Америка, Железного человека и Халка. Многие помнят и любят Дардевила, известного в нашей стране как Сорвиголова, — если не по комиксам, то по эпизодам «Человека-паука» девяностых или по уморительному фильму с…|Игромания...
22 03 2024 18:38:23
«…Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными проектами-мутантами, в которых шутили в основном про водку, cиcьки и Ельцина. Теперь эту теорему явно пора пересмотреть: «Гамлет» — э...
21 03 2024 1:48:48
Знаешь, по-моему, имеет смысл нажать CTRL+SHIFT+C, полюбоваться на выпадшую чит-консоль и потихоньку вводить, вводить, вводить... klapaucius — $1000. Быстро и приятно. Кстати, см. чит на быстрые деньги ниже. set_hour # — Сменить время. Действует в тече...
20 03 2024 9:51:42
Гвоздь номераMozilla FireFox 2.0.0.2 RUРазработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla.com/en-US/firefox/allКроссплатформенный и совершенно бесплатный браузер Firefox в последнее время является основным…|Игромания...
19 03 2024 0:53:27
«…Составить представление о Bodycount совсем несложно — вообразите себе любой дорогой современный шутер с богатым мультиплеером и физикой, а потом прибавьте ко всему этому пошлые и постыдные мужские украшательства: взрывы, рассыпающуюся штукатурку, ceкcап...
18 03 2024 5:48:47
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
17 03 2024 16:31:39
их слабость компенсируется скоростью и количеством. Каждая атака — это всегда чрезвычайная ситуация. Здание или улица, только что казавшиеся абсолютно пустыми, в мгновение ока заполняются ТОЛПАМИ зомби, и они устремляются в вашу сторону со скор...
16 03 2024 23:38:54
"Возможно, вашему харду пришла пора отходить в мир иной по причине великовозрастности. Это — 90% случаев, и тогда после сохранения всего, что сохраняется, надо от него избавляться. Что поделать! Никто не вечен под луной. Но не исключено, что причина непол...
15 03 2024 16:59:29
 В Unreal Tournament 2003 консоль — это небольшое окошко, которое вызывается непосредственно в процессе игры клавишей "~" (тильда). В этом окне и производятся различные манипуляции с Unreal Tournament 2003. Повысить…|Игромания...
14 03 2024 23:52:49
«Мы ведь обещали только свежее дыхание!» «Геройские Хроники» уже все, кому не лень, попинали ногами, обвиняя игру в явной простоте, незамысловатости миссий, небольших картах и в полном отсутствии каких-либо новшеств по сравнению с последним адд-оном «...
13 03 2024 0:34:34
The Little Acre относится к тем играм, что при видимой простоте и избитости во время прохождения раскрываются перед нами, словно утренний цветок. Сначала он казался блеклым и неказистым, но стоило только солнцу коснуться его лучом, как стало ясно,…|Игромания...
12 03 2024 2:40:28
ЧИПСЕТ: Intel PM45 Express (FSB 1066 МГц, DDR2 800 МГц, DDR3 1066 МГц, PCIE x16) ПРОЦЕССОР: Intel Core 2 Extreme QX9300 (FSB1066 МГц, 2,53 ГГц, 12 Мб L2) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 2х 2 Гб DDR 3 (1333 МГц) ВИДЕОКАРТА: NVIDIA GeForce 9700M GT 512 Мб...
11 03 2024 6:40:53
...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...
10 03 2024 18:13:34
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Far Cry 3 История превращения хныкающего молодого…|Игромания...
09 03 2024 16:38:54
Medieval: Total War Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 60% Моделирование открытых прострaнcтв. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор…|Игромания...
08 03 2024 13:13:31
...классический курс по принципу от простого к сложному. Метод обучения в «Соло» относительно долгий (около недели, если заниматься два-три часа в день) и оттого требует железного терпения. Поэтому всем, кто сядет за данный тренажер, нужно обя...
07 03 2024 18:53:58
ИГРА. Адреналиновая RTS в антураже Второй мировой от авторов культового Z. Несмотря на серьезную сюжетную подоплеку, Bitmap Brothers по-прежнему валяют Дypaка и уже который раз продают нам один и тот же проект под разными соусами. Надо сказать, что WW...
06 03 2024 23:26:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::