Руководство и прохождение по "Alpha Protocol" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Alpha Protocol"

Руководство и прохождение по "Alpha Protocol"

Руководства Руководство и прохождение по "Alpha Protocol" 1511.11.2010 00:18  |  Разведка, заговоры, досье, перестрелки, красивые дeвyшки с таким джентльменским комплектом игре можно смело выдать титул «Лучшая шпионская RPG». Тем более что других-то на горизонте все равно нет. Руководства

— Знаешь, как мы греемся в России?

Я догадываюсь, малышка.

Мы играем в шахматы.

Я не угадал, малышка.

х/ф «Остин Пауэрс 2: Шпион, который меня coблaзнил»

Хорошо быть шпионом на службе Ее Величества знай себе попивай мартини и coблaзняй красоток! У американских суперагентов жизнь совсем другая тяжелая, нервная и опасная. Если судить по фильмам и книгам, они только и делают, что натыкаются на заговор в своих же спецслужбах, а потом подолгу бегают по всему миру от собственного начальства и коллег.

Иногда у Майкла отбирают оружие и он берется за руки и ноги.

Не стал исключением и Майкл Тортон, новый сотрудник тайной правительственной организации «Протокол «Альфа». А ведь дело-то изначально выглядело таким простым: выяснить, откуда у бородатых арабских террористов взялись новейшие paкеты крупной американской корпорации «Хэлбек». И вот пожалуйста самого Майкла хотят убить, он числится «сбежавшим» агентом, его разыскивают ФБР и все спецслужбы мира, а зловещие производители оружия как ни в чем не бывало продолжают бесчинства!

Выбора у нашего героя нет. Придется ему распределить очки навыков, прикупить на черном рынке оружия, патронов и шпионского снаряжения и отправиться в поход, чтобы самому вершить правосудие. Ролевая система позволяет выбирать способы прохождения заданий по вкусу. Можно тихо красться в тенях, вскрывать технику и разбрасывать гранаты. Можно воевать открыто, надеясь на бронежилеты и автоматы, а то и экономить патроны, махая руками и ногами в стиле гонконгских боевиков.

Проклятие ситхов

Студия Obsidian Entertainment попала во многие «черные блокнотики» (и в наши тоже) пять с половиной лет назад, когда выпустила полусырую вторую часть Knights of the Old Republic. Из многообещающей игры в последний момент с мясом были выдраны квесты, сюжетные линии, герои и целая планета. Вина тут, конечно, частью лежит и на издателе LucasArts, пожелавшем непременно отправить игру в магазины до праздников (и все равно не успевшем). Но недобрая молва годами преследовала именно Obsidian, пока она занималась второй частью Neverwinter Nights и дополнениями к ней.

SEGA оказалась к разработчикам добрее. Alpha Protocol вышел с изрядным опозданием (релиз обещали еще весной прошлого года), однако он по крайней мере выглядит готовым ошибки немногочисленны, игра идет и с ног не падает, а сюжет не обнаруживает явных лакун. Впрочем, если врубить режим паранойи, то странности обнаружить можно. Например, сцена из видеоролика, с московской крышей, вертолетом и гусями, в игре так и не нашлась. Вдобавок непонятно почему обзавелся собственным досье боксер-гигант Павел Ваняев по прозвищу «Чемпиончик». Многовато внимания для героя одной маленькой сценки! Похоже, в ранних концепциях он задумывался как один из игровых боссов, но потом его роль пустили под нож, а досье оставили.

Хаpaктер скверный. Не женат

Немецкая наемница выглядит как ходячая завязка пopнофильма. Что она сделает с Майклом сейчас, зависит от того, как он вел себя раньше.

Эти самые досье играют в похождениях агента Тортона важную роль они не дают нам запутаться в происходящем. У Alpha Protocol есть очень важная специфика: хоть с виду она и похожа на боевик, но это именно ролевая игра, притом, как особо подчеркивают разработчики, шпионская ролевая игра. Поэтому информация, связи, источники ценных сведений очень сильно влияют на происходящее.

Игровые досье заводятся автоматически на каждого мало-мальски важного героя (и на парочку совсем уж незначительных). Вдобавок отдельные досье ведутся и дополняются по ходу игры на все замеченные организации от самого «Протокола «Альфа» и ЦРУ до группы телохранителей какого-нибудь заштатного босса. Все, что Майкл Тортон узнает в диалогах, из писем и перехватов, от платных информаторов, друзей и знакомых, укладывается в досье. Не обязательно внимательно просматривать их перед тем, как покинуть конспиративную квартиру и отправиться на задание, но это помогает.

Полезно знать, с чем мы столкнемся в бою, каковы сильные и слабые стороны врага (якудза не носят бронежилеты, но ведут плотный огонь, а китайские спецслужбы любят забрасывать гранатами). Иногда сведения о человеке позволяют подойти к нему с правильной стороны в разговоре и быстрее наладить контакт.

«Должен тебе признаться: у меня и рыбок-то никаких нет».

За отдельные деньги информаторы готовы снабдить нас картой местности, открыть тайники, облегчить взлом компьютерных систем и даже подкупить охрану, чтобы уменьшить ее численность.

Шквал информации в виде диалогов, писем, перехватов, досье обрушивается на игрока мгновенно и вынуждает разбираться, кто кого не любит и кто в чем заинтересован. О важности тех же диалогов разработчики дают намек уже в самом начале игры, которое сильно напоминает обучающий режим Mass Effect 2. Майкл Тортон, как и Шепард, приходит в себя в больнице и, пользуясь советами незнакомой дeвyшки, вышедшей с ним на связь, пробивается через коридоры и залы, на бегу ухватывая основные игровые концепции.

Вот только в конце обучения Alpha Protocol наставница как бы невзначай спрашивает: «Кстати, ты помнишь мое имя?» Вопрос, что называется, на засыпку. Разведчица с романтическим именем Мина наш будущий связной и первый кандидат на роман. Правильный ответ может стать началом прекрасной дружбы, а ошибка уронит Майкла в ее глазах.

Осложняется дело тем, что на выбор варианта диалога дается лишь пять секунд. Это намного реалистичнее, чем долгие гляделки в других ролевых играх.

Шпионаж и Карнеги

Гражданка в подтяжках оценила нашу безрассудную храбрость. Теперь ее бойцы нас не тронут.

Необычно устроены диалоги в Alpha Protocol они заставляют внимательно слушать собеседника и стараться распознать его нрав, чтобы ответить «в струю». Случаи, когда надо прямо отвечать на вопрос, выбирая из «Лина / Тина / Мина», встречаются тут не так часто. Как правило, варианты сводятся к «Ответить вежливо / Деловито / Дать по морде» или «Застрелить / Арестовать / Отпустить», когда наш агент беседует с поверженным боссом.

Обычно мы даже примерно не знаем, что именно ответит Майкл, а выбираем лишь тон, который должен найти правильный ключик к сердцу собеседника. Вкусы у всех персонажей разные если одни тают от вежливости, то другим подавай нахальство. Попытки отгадать, что кому по нраву, своеобразная метаигра. Логично, что на недалекого охранника американского посольства в Москве лучше накричать, притворившись разгневанным начальством. Попытки заигрывать с малознакомыми агентами женского пола не лучший выбор, так что стоит дождаться, когда они сами начнут делать авансы, а потом уже фамильярничать. Старые и циничные коллеги по «Протоколу», скорее всего, оценят прямоту, а опытные немецкие наемницы клюнут на наглость и демонстративную удаль под дулом пулемета.

Русский мафиозо, пристрастившийся к кокаину и эстетике восьмидесятых, убойное сочетание и смелый отход от ушаночных канонов.

Вообще, персонажи в игре потому и «читаются» так легко, что сделаны в основном по типажам. Есть тут Верная Помощница, Ответственный Президент, Алчный Директор, Хитрый Мафиозо, Отважная Журналистка, Совестливая Секретарша, Марионеточный Террорист, Тупые ЦРУшники и другие известные всем герои. Кто-то запишет это в недостатки. Но если так, то почему бы тогда сразу не пожурить за повторяющиеся типажи героев небезызвестную бондиану или серию GTA? Alpha Protocol тоже отчасти пародийная и сатирическая игра. Немецкие наемницы тут похожи на героинь пopнофильмов, русские мафиози плавают по Москве-реке на яхте «Беда» и фанатеют от диско, а арабские шейхи коллекционируют paкетные установки и танки Т-34.

Не все персонажи здесь, конечно, одинаково интересны. Сам Майкл Тортон, пожалуй, скучноват, но это как раз не недостаток, главный герой, как безразмерный свитер, должен подходить всем. Но всех мафиози, агентов и дeвиц по запоминаемости опережает вольный агент Стивен Хек. Его не забыть с первой встречи, его досье совершенно неправдоподобно, и каждая сценка с этим слегка безумным товарищем маленькая комедия.

А кто стрелял?

На то, что к игре не стоит подходить слишком серьезно, намекает и боевая система. Тонкие ценители реализма приходят в шок, когда узнают, что здесь есть умение, позволяющее по полминуты невидимым гулять среди врагов и пинать их, пока те бегают кругами и озираются. Куда там Кольцу Всевластья! А кому по нраву выверенный баланс ролевой системы, будут огорчены тем, что заниматься, к примеру, ближним боем в Alpha Protocol будет лишь истинный фанат голливудских дpaк, не боящийся трудностей. При этом ветка изучения пистолетов настолько жульническая, что позволяет Майклу Тортону выносить боссов с одного «пиф-паф» (против шести критических попаданий в голову сами боссы бессильны).

Если надоедает прятаться, можно некоторое время изображать терминатора. Главное держать аптечку наготове.

В конце концов, не обязательно даже таиться по углам, ходить на цыпочках, навинчивать на пистолет глушитель и прятаться от камер. На черном рынке к нашим услугам шумные, но чрезвычайно прочные бронежилеты и улучшения к ним. Ветка сопротивляемости позволит неплохо чувствовать себя даже под градом пуль, так что чистой воды стрелкам тоже есть место в боевой системе Alpha Protocol. При этом способность некоторое время палить из пистолета-пулемета безостановочно, не тратя патроны (увы тебе, реализм!), добавляет игре необычного шарма.

Впрочем, дырявыми по балансу были и Mass Effect, и Dragon Age, и море других ролевых игр, так что в этом плане разработчики Obsidian не сказали ничего нового. Если персонаж по духу метатель гранат или рукопашный боец, ему незачем трогать безусловно мощные и удобные автоматы. Игра потому и называется ролевой, что в ней игрок сам принимает решения и отвечает за их последствия.

Слабое место сражений в игре искусственный интеллект. Иногда враги вполне адекватны ситуации, хотя трудно представить себе, чтобы охранники, сбежавшиеся на шум и увидевшие труп коллеги, через полминуты пожали плечами и разошлись по постам. Странновато и их зрение трудно заранее предугадать, то ли враг тебя увидит издали, то ли не сможет рассмотреть в упор (освещение тут, кстати, ни при чем важнее снаряжение и развитие навыка скрытности). Но когда в бою противники вдруг начинают задумываться и ковырять в носу, напряжение схватки куда-то пропадает.

• • •

Что за шпионская игра без взрывающегося вертолета в финале? Сейчас все будет!

В Alpha Protocol заметно влияние концепций Mass Effect. Но Obsidian не просто перенимали идеи, а полемизировали с BioWare. В разговорах Шепард мог стоять и размышлять над ответом сколько угодно Майклу приходится быстро соображать и зачастую выпаливать что на ум взбредет. Шепард мог быть хорошим или плохим Майкл вынужден подстраиваться под отдельных людей и завоевывать репутацию с каждым. Если романтически настроенный Шепард был обречен на конфетно-букетный период и долгие разговоры об отношениях, то Майкл крутит несколько романов параллельно профессия суперагента обязывает!

Полемика Obsidian особенно сильно заметна в вопросах важного выбора, стоящего перед героем. Кем из комaнды пожертвовать? Спасать ли политиков в сражении? Эти дилеммы Mass Effect кажутся элементарными по сравнению с вопросами, которые должен решить Майкл. Кого спасти от гибели десяток посторонних прохожих или дeвyшку, с которой он познакомился недавно, но которой пообещал защиту? Отвести угрозу массовых беспорядков или спасти от убийцы президента страны, чтобы предотвратить военный конфликт? И наконец, что выбрать совесть или свободу?

При всей кажущейся несерьезности и пародийности игры разработчики Alpha Protocol проводят в ней несколько очень серьезных идей. Например, о том, что зло часто прячется за маской патриотизма. О том, как быстро меняются убеждения человека, когда верность стране подразумевает гибель ради того, чтобы преступники у власти остались безнаказанными. О том, как обманчиво первое впечатление и как важно в каждом вопросе выслушать обе стороны. О важности отношений между людьми и, наконец, о том, что иногда приходится принимать решения, игнорируя трезвый расчет и слушая свое сердце.

Выбор, решения, последствия, раздумья вот что делает ролевую игру ролевой игрой. А это значит, что Obsidian можно поздравить с возвращением после почти двухлетнего молчания.

Хорошее отношение к гусям

Пристальное внимание всей российской игровой общественности Alpha Protocol привлек в прошлом году по очень необычному поводу.

В видеоролике о похождениях героя по крышам Москвы в одном из кадров мелькнула кнопка пожарной сигнализации. На вид вполне обычная, красная. Вот только надпись под этой кнопкой, хоть и была на правильном русском языке, содержанием могла озадачить любого. В ней предлагалось «при пожаре» воровать, убивать, производить противоестественные действия по отношению к гусям (!) и ждать ответного сигнала.

Вскоре выяснилось, откуда она такая взялась: художник из Obsidian в поисках кнопки сигнализации с русской надписью недолго думая взял фотографию из сети. Он наивно предполагал, что такие в России висят везде, и не мог предположить, что картинка изначально была шуткой по мотивам интернет-мема. Когда компания осознала свою ошибку, бедных гусей из игры выкинули (а с ними почему-то и сцену на крыше).

Для надписей в «московской» главе, видимо, подключили внешних разработчиков по принципу outsource. В результате получилось забавное смешение настоящего русского языка и «голливудского». Некоторые плакаты в игре блистают афазически-невразумительным скоплением псевдокириллицы, а кое-где заметны проблески разума. Уж не знаю, как объясняли сотрудникам Obsidian отсутствие первых двух букв в надписи «Победа» на корме яхты, но пасхалка получилась знатная. В трюме той же яхты наклеен ехидный плакат «Газ на экспорт поступит в срок!». В офисах компании «Моло-Тэк», московского производителя электроники (уже оксюморон), висят предупреждающие таблички «Добро пожаловать! Посторонним вход воспрещен».

Не все плакаты и надписи удалось привести к релизу в нормальный вид. Но радует уже то, что гусей Obsidian оставила в покое.

Висел замок, никто не мог...

И суровому солдату, и ловкому каратисту придется вскрывать электронные схемы, подцеплять отмычкой цилиндры замков и взламывать компьютеры. По традиции последних лет сделано это в форме трех мини-игр.

Работа отмычкой не так убедительна, как, например, в Fallout 3, но в дело сгодится. Обходить электронные схемы труднее, но навостриться это делать тоже несложно. А вот с хакерским делом амба, тушите свет! Идея заставить игрока вглядываться в матрицу мельтешащих цифр крайне неудачна. Вдобавок именно в этой мини-игре баланс иногда уезжает в сторону безумной сложности. Впрочем, есть пара способов обойти проблему. Надо либо набрать персонажу умений, особенностей и элементов снаряжения, упрощающих взлом, либо взять с собой на задание побольше электромагнитных гранат. Разбомбив ими компьютер, Майкл может спокойно снимать с него информацию.

Кстати, кто не знал эти ЭМИ-гранаты еще отлично справляются с амбарными замками. Не верите? Поиграйте в Alpha Protocol.

Вердикт: Разведка, заговоры, досье, перестрелки, красивые дeвyшки с таким джентльменским комплектом игре можно смело выдать титул «Лучшая шпионская RPG». Тем более что других-то на горизонте все равно нет.

Игра Alpha Protocol разделена на миссии, которые, в свою очередь, группируются по главам. Первые миссии учебные, их мы пройдем в штаб-квартире «Альфа». Затем нас отправят в Саудовскую Аравию выяснять, откуда у террористов взялось суперсовременное оружие. После этого закрутится основная интрига, и мы сможем пройти в любом порядке три следующие главы в России, Италии и на Тайване.

Ход миссий, их порядок, результаты, побочные задания, союзники и враги все это зависит от поведения Майкла. Лишь ему решать, кому помогать, а кого остановить, кому из поверженных врагов жить, кому томиться в застенках, а кому умереть. Но в общем случае действует правило: оставить врага в живых выгодно. Кто-то из них выдаст вам немалую сумму денег, кто-то даст скидки на оружие, а кто-то обеспечит информацией и даже союзнической поддержкой.

Чтобы заболтать охрану посольства, обязательно нужна ушанка. Без нее тоже можно, но выходит не так стильно.

За небольшими исключениями, на заданиях Майкл будет избегать врагов или справляться с ними, не лезть под камеры наблюдения, вскрывать замки и сейфы, перепаивать электронные замки и взламывать компьютеры, чтобы добыть нужную информацию. Заблyдиться нам не дадут ключевые точки, которые всегда покажут, куда идти дальше. Пропустить важный компьютер или невскрытый сейф тоже пpaктически невозможно его подсвечивает интерфейс.

Выполнить задание обычно можно разными способами, и тут многое решают разговоры. Поверженные боссы часто вступают в беседы и порой описывают ситуацию немного иначе, чем нам о ней рассказывали другие, давая нам возможность переосмыслить ее.


Между заданиями Майкл Тортон проводит время на конспиративных квартирах. Там он может погулять по комнатам, посмотреть на накопленные подарки и трофеи или заглянуть в ванную, чтобы там сменить внешность цвет глаз, прическу, усы и бороду, головной убор или очки. Цвет его одежды меняется в зависимости от того, в какой части мира он находится. Даже ее комплект подвержен небольшим изменениям так, например, в Москве в списке головных уборов обнаружится симпатичная ушанка.

Кроме того, на конспиративной квартире Майкл может заглянуть в свой компьютер, прочесть почту, скачать данные досье или принять на свой счет перечисленные деньги. Иногда на почту можно ответить в этом случае нам дается выбор одной из нескольких интонаций ответа, как и в разговоре. Единственное отличие в том, что над письмом можно думать сколько угодно и даже прочесть разные варианты ответов, прежде чем отправить нужный.

Как же это ехать в Россию, да без накладной купеческой бороды?

Компьютер дает доступ и к черному рынку оружия и снаряжения, где можно потратить собранные в миссиях финансы. Деньги наши частью заpaбатываются в миссиях (сейфы, сумки, кошельки поверженных врагов), частью даются за выполненные задания, а частью перечисляются доброхотами или жертвами нашего шантажа. Ассортимент рынка сильно зависит от прогресса игры и дружбы или недружбы с ключевыми персонажами. Мы пополняем на рынке боеприпасы, закупаем аптечки и другое снаряжение, приобретаем новые образцы оружия или улучшения для них. Старые и ненужные вещи можно продать.

Сменить снаряжение, повесить на пушки и бронежилеты нужные улучшения и снять старые, выбрать оружие, которое мы возьмем на задание, все это мы можем сделать у оружейного шкафчика, который всегда стоит рядом с компьютером.

Стоит отметить, что пpaктически всю игру мы будем единственными обитателями квартиры. Лишь в конце к нам в гости начнут наведываться всякого рода дeвyшки, чтобы посмотреть телевизор или покормить рыбок в аквариуме.

Оружие

В Alpha Protocol не обязательно воевать многие миссии можно пройти скрытно, искусно прячась и не попадаясь никому на глаза. Но с пpaктической точки зрения проще ликвидировать (летально или нелетально) всех врагов, чтобы спокойно сделать свои дела и уйти.

Так что в первую очередь рассмотрим оружие и снаряжение.

Ближний бой

Майкл Тортон блюдет свое личное прострaнcтво и защищает его здоровенными пинками.

Это пинки ногами и удары руками. Ближний бой эффектно выглядит со стороны, особенно если взять соответствующие навыки. Он в целом неплох, когда враг подбежал вплотную и целиться времени нет. Но на деле пригождается он очень редко, хотя в паре мест по сюжету без него не обойтись, когда у Майкла отбирают все оружие (но оставляют зачем-то бронежилет).

Однако скрытные ликвидации совсем другое дело. Их следует использовать как можно чаще, если у нас есть развитые навыки скрытности и желание их использовать. Если враг не видит Майкла Тортона например, когда он невидим или подкрался со спины, у нас появляется возможность убить его или вырубить, оставив в живых. Технически разницы нет, так как тело исчезает в любом случае. Но за миссии, где мы не будем никого убивать, нас похвалят и выдадут дополнительные призовые особенности.

Пистолеты

Пистолеты наилучшее возможное оружие в игре. Они особенно хорошо сочетаются с навыками скрытности, но использовать их можно и в открытом бою. С точки зрения силового развития, пистолеты далеко оставляют позади все остальные типы оружия, поскольку с развитым навыком «Цепной выстрел» пистолет в руках дает нам ни с чем не сравнимые возможности. Ликвидация шести врагов в один момент это узаконенное жульничество, и подробнее о нем мы расскажем ниже.

Сейчас же нам надо знать одну особенность пистолета: если враг находится не слишком далеко от нас (расстояние зависит от навыка «Улучшенный критический урон») и мы целимся в него несколько секунд подряд, стараясь не двигать прицел (скорость и чувствительность зависят опять же от навыка), то, когда точки прицела сойдутся в центре, попадание во врага будет критическим. Проще говоря, при таком выстреле в голову погибнет любой враг, кроме разве что игровых боссов (у них многократно увеличено здоровье). Только в дальних перестрелках пистолет перестает быть полезным, так как из-за превышенного расстояния гарантированно нанести критический урон становится невозможно.

Поначалу может показаться, что выбрать пистолет непросто, так как они различаются множеством параметров: урон, точность, отдача, стабильность и боезапас. Но на самом деле важен лишь урон и боезапас все остальные параметры компенсируются умением «Цепной выстрел».


На таком расстоянии можно и кулаком в ухо заехать. Но пистолетом оно как-то привычнее.

У пистолетов есть несколько типов боеприпасов:

Стандартные патроны хороши тем, что их много, они дешевы и сгодятся в любом бою.

Пули со стальным сердечником дают повышенный урон и лучше пробивают броню ценой некоторого увеличения отдачи. Однако они очень дороги (я бы даже сказал, неоправданно дороги) и продаются маленькими партиями, то есть их нельзя закупить сразу много.

Транквилизаторы второй прекрасный способ пройти миссию, никого не убив. Важно лишь помнить, что пробивают броню они очень плохо, действуют порой не сразу, так что желательно попадать ими в незащищенную голову. Недостаток транквилизаторов их очень мало в магазине, пополняется запас очень редко, так что палить налево и направо не получится. Придется экономить и думать, в каких заданиях их применять, а где обойтись обычными пулями или гoлыми руками.

Пистолеты-пулеметы

Пистолеты-пулеметы в целом неплохое оружие, сочетающее в себе скорострельность и неплохой урон на близком расстоянии. Но они проигрывают пистолетам по эффективности, а автоматам по дальности боя. Поскольку взять с собой на миссию можно лишь два типа оружия, а пользоваться трофейным нельзя, то пистолеты-пулеметы «выпадают из обоймы», если только их не использовать по ролевым мотивам.

Поскольку этот тип оружия не требует тщательного прицеливания, у него есть другая интересная особенность: при каждом критическом попадании их урон увеличивается, то есть они становятся намного эффективнее, когда врагов много. Если в течение нескольких секунд (время зависит от навыка «Улучшенный критический урон») критических попаданий нет, «комбинация» обнуляется и урон возвращается к исходному значению.

Выбирая для себя пару пистолетов-пулеметов, можно не слишком большое внимание обращать на боезапас, так как этот параметр компенсируется навыком, делающим его бесконечным на несколько секунд. Куда важнее урон и меткость.

Есть три типа боеприпаса для этого оружия:

Стандартные патроны они и есть стандартные. Недорогие, всегда есть в магазине, их можно взять с собой и подобрать на поле сражения много.

Безоболочечные экспансивные плохо пробивают броню, но дают дополнительный эффект урона по времени. Дороги.

Высокоскоростные пули дают лучший урон ценой увеличившейся отдачи. Тоже очень дороги и продаются ограниченными партиями.

Дробовики

Дробовики самое слабое оружие в игре. Они неплохо расчищают комнаты, но по убойной силе проигрывают пистолетам. Да, из дробовика можно убить врага с одного выстрела. Но, когда врагов много, любой промах оборачивается необходимостью прятаться и перезаряжаться. А промахи из дробовика особенно обидны, если вспомнить, что пистолетный «Цепной выстрел» ставит игру на паузу для прицеливания, а автоматное «Сосредоточенное прицеливание» дает функцию автонаведения.

Долгое прицеливание дробовиком увеличивает шансы попасть в цель, сбить врага с ног и убить сразу нескольких. Но в отличие от пистолета дробовик не подразумевает стрельбы из скрытности, так что принимать на гpyдь вражеские пули в момент прицеливания не очень приятно.

А вот такие у них боеприпасы:

Стандартные патроны дешевы, доступны в количестве, можно брать с собой много.

Фосфорные патроны добавляют огненный урон по времени. Пpaктически бесполезны, так как дробовик по умолчанию предполагает ликвидацию врага с одного выстрела.

Игольчатые патроны уменьшенный урон, но увеличенный запас патронов. Тоже бесполезная вещь, так как сила дробовика именно в уроне, а если важно вести огонь долго, то проще не мучиться и взять автомат.

Автоматы

Как и пистолеты выбор для силового развития. Возможность прицеливаться издали максимально сближает автоматы со снайперскими винтовками, которые мы с собой носить не можем (снайперки, как и стационарные пулеметы, встречаются в игре, ими можно пользоваться, но сдвигать их с места нельзя).

Это может показаться странным, но автомат прекрасный выбор и для игрока, использующего скрытность, из-за особого типа боеприпасов. Даже если у вас есть очень убедительные причины, чтобы использовать вместо пистолета дробовик или пистолет-пулемет, вам все равно понадобится автомат для сражений на больших дистанциях. Одним словом, лучше ничего не придумать.

Самые важные параметры при выборе автомата стабильность и меткость. Разновидностей боеприпасов для автоматов тоже три:

Стандартные патроны на любой случай.

Подзвуковые патроны действуют как глушитель, хотя наносят меньше урона и неэффективны против брони. Однако именно они делают автомат вторым после пистолета лучшим выбором для игрока, применяющего скрытность. Дороги и редки.

Бронебойные патроны увеличивают меткость, хороши против закованных в каски и бронежилеты врагов.

Гранаты

Это липкие гранаты, которые можно подбросить врагам или использовать как мины, прицепив к стене или двери и активировав датчик движения. Полезны от случая к случаю, если вовремя про них вспомнить в перестрелке. Ситуаций, когда заранее можно что-то заминировать, в игре очень мало, если только нет желания положить мину и выманить на нее врага.

Гранаты и прочие взрывающиеся устройства входят в компетенцию специалиста по саботажу. В целом использование всех этих штук заведомо менее удобно, чем стрельба, несмотря на то, что предполагаемая траектория полета показывается наглядно, что позволяет забрасывать гранаты за угол. К тому же все эти устройства дороги, так что активное применение гранат и мин удел тех, кто отыгрывает соответствующую роль.

Зажигательные бомбы

Примерно то же, что и гранаты (так же липнут к дверям). Разница в том, что они не просто взрываются, а поджигают все вокруг. Пригодятся тем, кому по нраву огонь и горящие враги.

Светошумовые гранаты

Выбор пацифиста. Шум и вспышка дезориентируют врагов и дают нам пару секунд, чтобы вывести их из строя без помех.

Электрические ловушки

Выбор самых отъявленных пацифистов, желающих пройти миссию «без кровопролития». Действуют точно так же, как гранаты, но не убивают врагов, а выводят их из строя ударом тока.

Дистанционные мины

Раскладываются, потом подрываются издали. В игре пpaктически бесполезны, так как ситуаций, когда надо что-то заранее заминировать, здесь почти нет, а попадающихся навстречу врагов проще уложить пулей.

Снаряжение

Бронежилеты

Они защищают здоровье игрока параметром «Прочность», который действует так: при попаданиях некоторое время сносится прочность бронежилета, и только потом начинает «скусываться» здоровье. Чтобы броня начала восстанавливаться сама, надо секунд десять отсидеться в укромном месте (точное время зависит от навыка).

Самый важный аксессуар пистолета глушитель. Без него не стоит даже выходить из дома.

Выбрать бронежилет не так легко, как кажется. С одной стороны, одни шумные, но прочные, а другие тихие, но хлипкие. Соответственно, первые выбирают бойцы, которым не страшно греметь копытами по брусчатке, а второй тип покупают скрытные шпионы, которым нужна тишина. Но, если шпионам не обязательно постоянно быть тихими, они могут взять тяжелый бронежилет и компенсировать громыхание навыком, делающим шаги беззвучными на несколько секунд.

Второй параметр, который надо принимать во внимание, количество карманов под аптечки, гранаты и другую технику. Третий количество разъемов под улучшения. Бронежилет, на который можно навесить четыре улучшения, несколько лучше, чем тот, на который можно повесить лишь два. Из улучшений бронежилетов самыми полезными я бы назвал:

  • Для всех те, что дают преимущество при взломе, увеличивают носимый боезапас и уменьшают время перезарядки умений.
  • Для шпионов те, что улучшают камуфляж и дезориентируют камеры.
  • Для бойцов те, что усиливают сопротивляемость внешним воздействиям.

Аптечки

Восстанавливают здоровье, и очень большими порциями, особенно если купить в магазине доступ к улучшенным их вариантам (дорого, но для бойцов того стоит). Горячей клавиши для применения аптечки не предусмотрели, но игра обычно предупреждает, когда герою грозит безвременная гибель, так что есть время слазить в меню снаряжения, вызвать аптечку как устройство по умолчанию и применить ее.

Проблема с ними в том, что аптечек влезает в карманы бронежилета очень и очень мало. Этим разработчики намекают на то, что давать себя в обиду не надо. А в перерывах между боями можно поправить здоровье, поискав вокруг настенные ящички с комплектами первой помощи.

ЭМИ-гранаты

Электромагнитные гранаты настоящее спасение от порой неимоверно сложной мини-игры со взломом компьютеров. Чтобы не знать горя, достаточно взять навык «вмешательство» в «саботажной» ветке развития персонажа.

Конечно, ЭМИ-гранаты можно применять и для вскрытия амбарных и сейфовых замков, и для обхода электронных замков на дверях, и для отключения настенных сигнализаций. Однако эти мини-игры как раз сделаны прилично, а гранат в запасе обычно мало, так что их надо экономить для хакерских нужд и уж точно не тратить на камеры и оборонительные пушки.

Инжекторы эфедрина

Эти подозрительные устройства на время увеличивают силу кулаков и точность прицеливания и привыкания вроде как не вызывают. Но они пpaктически бесполезны в игре, так как точность и сила кулаков вещи эфемерные, а сожранное ими место в кармане бронежилета помеха вполне реальная.

Радиоимитаторы

Забавные и полезные штуки, которые могут отключить поднятую тревогу, выдав в эфир «в Багдаде все спокойно». При использовании тратятся.

Брать их с собой стоит обязательно, и сразу пачку, чтобы иметь возможность исправить свою ошибку сразу, а не бегать в поисках пульта, с которого можно отменить тревогу.

Генератор шума

Интересное приспособление, которое хорошо уже тем, что это единственный образец снаряжения, не пропадающий при использовании. Действует он, проецируя подозрительный шум на поверхность в той стороне, куда смотрит наш герой. Оказавшиеся поблизости охранники бегут выяснять, что шумит, и частенько оказываются при этом перед нами как на ладони или же попадают в зону поражения гранаты.

Проблема в том, что подозрительный шум переводит охранников в режим поиска врага и повышенной подозрительности. Так что совсем не исключено, что, прибежав на место шума и оглядевшись, они заметят нашего шпиона и откроют огонь. Спрашивается, зачем тогда было звать гору к Магомету?

Тем не менее генератор шума брать с собой стоит. Игрушка это интересная, карман не тянет, батареек не просит что еще нужно для счастья?

Ролевая система

Кто здесь?!!

Выполняя задания, основные и побочные, и вскрывая замки, герой получает опыт, который трaнcформируется в уровни. С каждым уровнем мы получаем некоторое количество очков улучшений, а на них приобретаем пункты в девяти ветках развития. Именно они определяют профиль персонажа, его основные параметры и умения активные и пассивные. Выбирать умение на ветке нельзя можно лишь последовательно продвигаться по ветке, добираясь до самых нужных умений и их улучшенных версий и по пути хватая менее важные.

Стоимость каждого пункта различается для каждой ветки. Дешевле всего «Саботаж» и «Техника» на каждый «шаг» по ним них тратится всего три очка улучшений. Дороже «Прочность» и «Боевые искусства» они стоят по четыре очка за пункт. Еще дороже четыре оружейных навыка: «Пистолеты», «Автоматы», «Пистолеты-пулеметы» и «Дробовики». Они обойдутся в пять пунктов, что ставит «Пистолеты» в выигрышную позицию по соотношению цены и эффекта. Наконец, шесть пунктов стоит безусловно очень важная «Скрытность».

Изначально доступны лишь пять из пятнадцати пунктов у каждой ветки. На десятом уровне героя попросят специализироваться и выбрать две ветки развития, которые он сможет пройти до последнего, пятнадцатого пункта. Все остальные при этом будут доступны лишь до десятого.

Тем не менее других ограничений нет можно вкладывать очки хоть во все ветки сразу и быть мастером на все руки. Другое дело, что очков за двадцать уровней попросту не хватит на все и выбирать придется.

Скрытность

Он не упал. Его уронили!

Сокрытие. Именно эта пассивная способность делает врагов близорукими и тугоухими, если наш герой двигается шагом и пригнувшись. Однако она не действует на камеры.

Осведомленность. Высвечивает невидимых врагов на большом расстоянии, позволяя даже из-за стены следить за движением охранника и примерно представлять, в какую сторону он смотрит. На высшем уровне развития навык становится пассивным, то есть активации и времени на перезарядку не требует, а действует постоянно.

Тихий бег. Позволяет несколько секунд бежать на цыпочках даже в громыхающем бронежилете. Без него можно обойтись, если бегать в приличном тихом снаряжении.

Уклонение. Делает игрока на несколько секунд невидимым, если его заметит враг. Это пассивное умение (активируется само) со скрытым временем перезарядки дает возможность быстро спрятаться, исправив собственную оплошность.

Темный агент. Вот и наше «Кольцо Всевластья», позволяющее ходить среди врагов и тыкать в них ножиком, пока они в панике бегают и ничего не понимают. На более высоких уровнях «кольцо» можно носить дольше. Главное не бегать и не стрелять, а то эффект пропадет, а время перезарядки будет потрачено. К тому же перейти в состояние невидимости можно лишь тогда, когда на нас никто не смотрит. Это одно из двух самых «жульнических» умений в игре (второе «Цепной выстрел»).

Пистолеты

Шесть пуль, три врага, полсекунды на всех так работает «Цепной выстрел».

Владение пистолетом. Умение дает пассивные прибавки к меткости, стабильности и урону пистолета.

Улучшенный критический урон. Дает возможность, прицелившись и несколько секунд удерживая прицел неподвижно, с гарантией выдать критический урон при попадании. Нет причин не целиться при этом в голову.

Цепной выстрел. Замедляет время до почти полной остановки и дает возможность «распределить» по врагам несколько выстрелов (до шести на максимальном уровне навыка). По истечении времени все выстрелы происходят мгновенно, и враги падают. Это второе «жульническое» умение в игре, которое делает пистолет идеальным выбором для поклонников силового развития.

Вооружен и очень опасен. Увеличивает запас патронов для пистолета (такие же умения есть и для остальных трех типов оружия).

Быстрая перезарядка. Ускоряет смену магазина (аналогичные умения есть и в других «оружейных» ветках).

Пистолеты-пулеметы

От любопытных глаз спрячемся за пальмой.

Владение пистолетом-пулеметом. Уменьшает отдачу, увеличивает урон.

Улучшенный критический урон. Добавляет призовой урон при каждом критическом попадании. При перерыве в несколько секунд и при каждой перезарядке магазинов призовой урон обнуляется.

Ураган пуль. Дает бесконечный боезапас на несколько секунд. По окончании действия опустошает магазины.

Дробовики

Владение дробовиком. Уменьшает отдачу, увеличивает урон.

Улучшенный критический урон. Позволяет прицеливаться из дробовика, увеличивая урон и шанс сбить врага и даже нескольких врагов с ног.

Очистка комнат. Увеличивает скорость стрельбы и превращает каждый выстрел в критический, сбивающий с ног.

Автоматы

Владение автоматом. Увеличивает меткость и урон.

Улучшенный критический удар. Позволяет использовать автомат как снайперскую винтовку, если несколько секунд прицеливаться, стоя на месте и не размахивая стволом.

Сосредоточенное прицеливание. Автонаведение на несколько секунд. Полезно в жарком ближнем бою, когда надо выдать максимум урона и не беспокоиться о необходимости точно прицеливаться.

Саботаж

Майкл попал в Матрицу? Нет, так выглядит электронный камуфляж против камер.

Вмешательство. Именно оно позволяет использовать ЭМИ-гранаты для взлома компьютеров и амбарных замков.

Проникновение с взломом. Облегчает все три мини-игры, что может быть очень полезно, если от мелькающих цифр у вас рябит в глазах.

Разгон. Усиливает эффект от следующего применения устройства. Пригодится, если гранатой надо вынести сразу как можно больше врагов.

Направленный взрыв. Уменьшает эффект от случайного попадания в собственные взрывы.

Улучшенная кража данных. Прибавляет денег с каждого взломанного счета.

Бинарная невидимость. Это то же самое «Уклонение», но действует оно против камер. Когда камера засекает героя, он становится «зеленым и плоским» и получает несколько секунд, чтобы выйти из кадра.

Удача шпиона. После неудачной попытки взлома дает второй шанс. Если этот пассивный навык сработает, лучше не искушать судьбу, а достать ЭМИ-гранату.

Удаленный взлом. Позволяет ломать электронику и программы на расстоянии. Бывает полезно в некоторых случаях против автоматических пушек.

Техника

«Таблички в вашем отеле вырвиглазная дикость. Вы ничего не понимаете в табличках!»

Медик. Усиливает эффект от аптечек. Ничего удивительного, так как, судя даже по пиктограммам, аптечки это технические устройства.

Переоборудование оружия. Увеличивает магазин носимого оружия без ущерба для других параметров.

Полевая экстpaкция. Дает прибавку к количеству обнаруженных боеприпасов. Это важно, так как патроны падают далеко не с каждого вооруженного врага.

Медицинская осведомленность. Уменьшает время перезарядки аптечек и эфедриновых инжекторов.

Балансировка оружия. Уменьшает отдачу всех типов оружия.

Специалист по устройствам. Добавляет один карман к бронежилету.

Блеск. Обнуляет все действующие перезарядки. Только ради этого умения стоит серьезно задуматься о том, чтобы углубиться в ветку «Техники».

Переделка брони. Добавляет защиту к каждому бронежилету.

Переделка оружия. Добавляет урон для каждого типа оружия.

Стойкость

Улучшенное здоровье. Бaнaльно увеличивает здоровье.

Сопротивляемость. Уменьшает время, через которое начинает восстанавливаться сбитый эффект бронежилета.

Железная воля. Традиционное воинское умение, которое, думаю, вспомнят многие. Оно дает очень большую прибавку к здоровью на несколько секунд и сильно уменьшает входящий урон, но потом снижает здоровье до одного HP (то есть если к этому моменту враги не будут мертвы, вам же хуже).

Крепкий орешек. И это умение тоже, наверное, вспомнят очень многие, хотя оно больше паладинское при гибели герой вновь подымается с небольшой порцией здоровья и на несколько секунд становится неуязвим (кто-то из Obsidian определенно играет в World of Warcraft).

Боевые искусства

«А все ваши дикие спецслужбы это просто какая-то мгла ада, например».

Ближний бой. Увеличивает урон от ударов руками и ногами.

Комбинация ударов. Если быстро наносить удары, это пассивное умение добавляет к ним дополнительные, «призовые».

Защита в ближнем бою. Снижает входящий урон, но только от вражеских рук и ног.

Сбивающий с ног удар. Медленный удар, который отталкивает врага (чтобы применить его, надо зажать и отпустить клавишу удара).

Ярость. Чуть-чуть замедляет время вокруг героя, увеличивает урон в ближнем бою и снижает способности врагов блокировать удары.

Атака в прыжке. Позволяет с разбега в прыжке пнуть врага, сбивая его с ног и снося большую порцию его здоровья.

Выстрел в упор. Позволяет перемежать удары быстрыми добивающими выстрелами (для этого надо нажать клавишу выстрела сразу после удара).

Особенности

Кроме связанных с девятью ветками развития умений Майкл Тортон со временем копит и способности маленькие прибавки к параметрам, которые появляются, если выполнить нужное условие. Например, если обаять трех людей, то в магазинах появится скидка. Частое использование одного типа оружия или гранат увеличивает параметры или добавляет место в карманах, а если обезвредить, но оставить в живых 250 врагов, то усилится эффект бронежилетов.

По большей части эффект от особенностей приятный, но мелкий а часть их просто дает опыт. К тому же многие особенности зависят от выбора игрока по сюжету.

Взаимоотношения деловые и личные

Связи и отношения с людьми значат в Alpha Protocol очень много. Хорошие отношения могут помочь раскрыть детали головоломки, а плохие закрыть многие пути в игре. Не так уж много у Майкла Тортона возможностей оставить о себе хорошее впечатление, особенно при первой встрече с персонажем. Поэтому мы решили сразу рассказать о том, как быстро найти подход к сердцам самых важных для сюжета героев.

Мы не будем много рассказывать об их жизни, пересказывать досье и уж тем более не раскроем их тайн. Но, прочтя эту главу, вы сделаете Майкла неотразимым и сможете при первом же прохождении добиться от других людей гораздо большего, чем действуя наугад.

Мина Танг

Очаровательная сотрудница «Протокола «Альфа», азиатского происхождения. Аналитик, полевой агент и наставник молодежи, она станет нашим первым собеседником в игре и будет незримо сопровождать нас по радио во многих миссиях.

Даже в постели с Майклом его напарница собрана и бдительна, чтобы не сболтнуть чего лишнего.

Запомните ее имя она вас о нем спросит. Поразите ее при сдаче экзамена (число попыток не ограничено) и выполните побочное задание. При знакомстве с Миной Танг не стоит проявлять галантность, лучше быть деловитым и собранным. Тем не менее, когда она будет упоминать о своем неудачливом поклоннике, постарайтесь ее рассмешить. Сработает это и при электронном общении.

Когда вы станете с ней ближе, она начнет флиpтовать, и тут уже стоит перейти на более близкий уровень общения, не боясь быть откровенным. Если Мина огорчена будьте с ней галантны. Ваши поползновения в адрес других дeвyшек ей не понравятся, но если вы были внимательны к ней в остальном, то другие романы она вам простит. Скажите ей, что вы уже забыли о других, поцелуйте ее, и все у вас... то есть у Майкла Тортона получится.

Алан Паркер

Пожилой разведчик с пронзительным взглядом работает на «Альфу» в качестве аналитика и «чистильщика», когда требуется замести следы деятельности.

Алан повидал в жизни всякое, так что больше всего он ценит профессионализм и прямоту. Не следует в разговоре с ним юлить и говорить намеками. Поразите его на экзамене, набрав сотню (количество попыток не ограничено), и выполните его побочное задание.

Шон Дарси

Шон Дарси молодой специалист «Альфы» по технике, с буйным нравом и пренебрежительным отношением к правилам. Нам с ним детей не крестить, так что будьте с ним вежливы, удивите его результатами экзамена и согласитесь на дополнительную миссию.

Йенси Вестридж

Это наш босс, глава нашей спецслужбы, старый боец и патриот в не слишком хорошем смысле этого слова. Он оценит ваши успехи при тестировании у трех предыдущих персонажей, но не испортите первое впечатление хвастовством будьте профессиональны, отвечайте на вопросы честно и не делайте вид, что вы умнее других.

Генри Леланд

Генри Леланд главный технолог корпорации «Хэлбек», и беседа с ним пройдет красной нитью через весь сюжет игры. У него довольно необычные взгляды на закон и этику, и с ними можно поспорить.

Если быть корректным и отвечать на вопросы без сарказма, то он проникнется к герою симпатией и сделает ему одно заманчивое предложение.

Скарлет Лэйк

Скарлет Лэйк известный во всем мире экстремальный фотожурналист, путешественница и просто красавица! Тем не менее она не очень любит, когда кто-то намекает на ее эффектную внешность, и больше ценит отношение к ней как к профессионалу.

«Должен тебе признаться, я беглый агент!» «У каждого свои недостатки».

Она человек скрытный, но честность Майкла оценит, пусть и не сразу. Намеки на ее высокий профессионализм журналиста и интервьюера тоже помогут завоевать ее сердце. Наконец, все раскопанные в интернете грязные истории стоит пересылать Скарлет, чтобы ближе к концу сюжета перевести отношения с ней в новую плоскость.

Григорий Пажинов

Григорий уже немолодой московский торговец информацией. Он устал от постоянного риска, от нахальных бандитов и солдафонских повадок разведчиков. Именно эта усталость даст нам возможность разговорить его. Пошутите, будьте вежливы, ни в коем случае не грубите и не бейте Григория. Поразившись необычному агенту, он не только расскажет вам что знает, но и даст дополнительное задание.

СИ

СИ бывшая разведчица «Штази», а ныне вольная наемница, знаменитая своим необычным костюмом и пулеметом М60, который повсюду таскает с собой.

Майкл Тортон сразу придется по нраву СИ, особенно если станет отвечать ей нагло и агрессивно. Даже соглашаться на перемирие стоит так, чтобы она не заподозрила вас в слабости. Если, встретив ее впервые, вы закончите ту же миссию, убив босса, это ее порадует. Еще сильнее порадует ее Майкл Тортон, если в музее на развилке повернет направо, а не налево. От этого поворота во многом зависит, удастся ли вам довести отношения с СИ до логического завершения.

Альбатрос

Глава спецслужбы G22, таинственный Альбатрос, очень привязан к своему телохранителю дeвyшке, которую знают под кличкой Сестрица. Поэтому если вам встретится молчаливая дeвица с фиолетовой челкой и двумя пистолетами, то знайте, что ее cмepть сильно огорчит Альбатроса. Зато он будет счастлив, если ради помощи ему Майкл Тортон пойдет на некоторые жертвы.

Альбатрос будет благодарен, если мы оставим его телохранительницу в живых. Где же еще такую найдешь?

Однако не стоит выяснять у Альбатроса подробности о медальоне Сестрицы, даже если этот интерес порадует ее саму. В остальном будьте с ним честны и профессиональны.

Хонг Ши

Хонг Ши глава триад Дуба Белой Горы, немолодой мафиозо с Тайваня. Для нас важно то, что он китаец. А по Конфуцию что важно в общении? Вежливость к старшим и почтение к высокопоставленным особам! Вот и все, что вам нужно знать.

Омен Денг

Омен Денг таинственный и почти мистический агент неизвестных спецслужб на Тайване и жупел для всех разведчиков. Страх он вызывает недаром и свою мрачную славу полностью заслужил. Поэтому при первой встрече с ним будьте с ним честны и отвечайте профессионально. Хитрить с таким себе дороже.

Стивен Хек

Уже с первых строчек досье и тем более с первых секунд личной встречи со Стивеном Хеком, легендарным бойцом в стиле «жидкий террор», вам станет ясно, как ему понравиться. Конечно же, подыграйте ему! Безусловно, восхититесь им! И уж без всякого сомнения, поддержите все его теории заговора, предложив еще более безумные их интерпретации!

Мэдисон Сент-Джеймс

Переводчик и секретарь в компании «Боевая ветеранская инициатива», она сама найдет Майкла Тортона по важному делу. Завоевать ее сердце будет несложно, и времени на это понадобится немного, если проявлять о ней и о ее безопасности искреннюю заботу.

Даже агентам нужна минутка релаксации. И пусть весь шпионский мир подождет!

1 2 Все


Combat Arms

«…Главная особенность Combat Arms, отличающая игру от множества других клонов, — детально проработанные уровни. Местные локации изобилуют проходами, переходами и еле заметными потайными тропинками. Впервые оказавшись на уровне, вы можете даже не понять, к...

19 04 2024 19:35:12

A-Gaming: ASUS Winter Cup 2006 глазами комaнды

Чемпионаты серии ASUS Open проводятся уже двенадцатый раз. Каждые три месяца на протяжении трех лет эти турниры собирают лучших игроков со всего СНГ. На сей раз ASUS решили отойти от привычной схемы, урезав число номинаций, но увеличив при этом призовой ф...

18 04 2024 8:37:35

Игра года: второе место Bloodborne

Эта игра, как и внеземные силы, поработившие ее героев, не ослабляет хватку и ведет до самого конца — в ту самую coблaзнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия....

17 04 2024 20:55:43

Отечественные локализации. Морпех против терроризма 4. Гидра должна умереть

Все-таки порой умиляет, какие жутчайшие игры нам пытаются продавать. И ведь что самое страшное — частенько у продавцов все получается. Впрочем, с сегодняшним нашим пациентом такой трюк не пройдет, ибо даже скриншоты на коробке с диском выглядят устр...

16 04 2024 14:35:53

Infinite Crisis

«…Не секрет, что Infinite Crisis создана по примеру League of Legends — феноменально успешной MOBA-игры, интерес к которой ее разработчики поддерживают с 2009 года и даже добились признания LoL в качестве профессионального спорта в США. Turbine взяли из «...

15 04 2024 13:10:23

Hellion: Mystery of the Inquisition

«…Главный герой размахивает над головой мечом, яростно тычет им в людей с алюминиевыми ведрами на голове, рубит им руки, высекает искры во время блоков и долго, с видимым удовольствием отвинчивает неугодным головы. Экшен-механика Hellion полностью построе...

14 04 2024 23:51:54

Не стреляйте в рассказчика. Почему видеоигры не могут быть комедиями и мелодрамами и что с этим делать

«…современной замены квестам именно как универсальным способам вместить в себя любые сюжетные архетипы игровая индустрия почему-то так и не придумала. У нас есть свои боевики и триллеры, но почему-то нет (или больше нет) чистых драм, комедий или даже, вы...

13 04 2024 13:33:14

Игрострой

Ода глайду3D API, который погубили амбицииВ середине 90-х существовало множество игр, которые программировались под Glide. Сейчас многие игроки даже не знают, что это такое: кто-то называет Glide движком программирования, кто-то считает, что это…|Игромания...

12 04 2024 6:19:16

Star Assault

... попытаться сбежать от рутины обязательных миссий в объятия свободного космоса, но там делать решительно нечего: здесь нет стрaнcтвующих торговцев, пассажирских лайнеров, патрулей и одуревших от скуки наемников, с которыми можно было бы переброситься п...

11 04 2024 11:53:24

Как создается ““

создание “Игромании” здорово напоминает разработку игр. С одной стороны, редакция должна укладываться в предельно жесткие сроки и при этом выдерживать достойный уровень качества, а с другой (чистосердечное признание!) — во время подготовки номера случаетс...

10 04 2024 23:57:26

Alpine Ski Racing 2007

Последние несколько лет за звание лучшего горнолыжного симулятора между собой соревновались Ski Racing от Coldwood Interactive и Ski Alpine от 49Games. В этом году издательство JoWooD Productions решило покончить с конкуренцией и объединило оба...

09 04 2024 6:53:55

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

"...Это руководство ни на что не претендует. Если вы его прочитаете, вызубрите и будете молиться на него, это еще не значит, что вы станете суперпапкой Wolfenstein’a. Вы просто приобретете те навыки, которые являются важнейшими в RtCW. Помните, теория — э...

07 04 2024 15:41:35

Эмуградство

Для полноценной эмуляции вычислительная мощь ПК должна в несколько раз превосходить оную у имитируемой приставки, поэтому насладиться играми для современных консолей на компьютере получится не раньше чем через несколько лет. Зато почти все старые приставк...

06 04 2024 1:12:54

Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...

05 04 2024 18:57:46

Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке

Marvel’s Spider-Man оказалась тем, чего фанатам Человека-паука не хватало все эти годы. А именно — толковым и зрелищным, пусть и слегка вторичным, супергеройским боевиком в открытом мире. На мой взгляд, у неё была только одна…|Игромания...

04 04 2024 16:49:38

Street Racing Syndicate

откроют перед вами ранее запертые двери, дадут доступ к новым автомобилям, запчастям и... дeвyшкам. Последних разработчики планируют использовать в качестве успокоителя нервных клеток и эстетическо-эpoтического стимулятора глаз уставшего игрока...

03 04 2024 9:56:10

Предъявите лицензию! Windows Genuine Advantage судный день для пиратов

уже через несколько дней после всемирного старта Windows Genuine Advantage в Сети появилась информация о взломе защиты утилиты. Как выяснилось, для того чтобы избежать «проверки паспортного режима», достаточно совершить несложную манипуляцию в настройках...

02 04 2024 21:43:56

Стратегический сюжет

...Тут некоторые постоянные читатели Игростроя могут снисходительно улыбнуться. К чему, мол, огород городить, когда ясно, что никакой движок не переварит массовое производство непохожих друг на друга монстров. Это, конечно, фактическая сторона дела. Тольк...

01 04 2024 16:43:33

Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс

Когда-то весь мир грезил высадкой на Луну. Ныне это пройденный этап, и новой целью в покорении космоса стал Марс. Более того, никто уже не хочет просто попасть на Красную планету — её обязательно нужно колонизировать! И если программа Mars…|Игромания...

31 03 2024 17:52:59

Интервью с Андреем Богдановым, настоящим мастером дрифта

Need for Speed, будучи одной из самых зрелищных гоночных серий, стала очень популярна и среди тех, кто занимается автогонками всерьез. Например, давним ее поклонником является Богданов Андрей, руководитель комaнды Moscow Drift Team и победитель…|Игромания...

30 03 2024 9:14:13

FIFA 08

вы пошли на очень необычный шаг. Впервые за 14 лет мы можем выбрать: управлять ли всей своей комaндой, одной из трех линий (обороны, полузащиты или нападения) или конкретным полевым футболистом. Наконец игроки получили то, о чем просили вас еще в конце XX...

29 03 2024 11:28:49

Seven Haunted Seas 

О вашем проекте пока совершенно ничего не известно, потому для начала — самый общий вопрос. Это 3D-игра?» — начинаем мы разговор с Titmouse Games. «Да!» — отвечает Арон Хабибипур, креативный директор. &la...

28 03 2024 17:59:19

Загадки космоса: почему Плутон больше не планета?

14 июля отныне не будет больше ассоциироваться в умах людей исключительно с кровавыми событиями, сопутствовавшими взятию Бастилии в 1789 году. Потому что в тот же день 14 июля, только уже 2015 года, произошло еще одно историческое событие, на сей…|Игромания...

27 03 2024 0:54:30

Резервация для файлов. Как и чем делать резервное копирование данных

Лавровый венок победителя заслуженно достается эталонной программе Genie Backup Manager — продуманной, красивой и функциональной. За ней с небольшим отрывом следует Acronis True Image. Их бесплатные аналоги, увы, в большинстве своем оказались совершенно н...

26 03 2024 11:47:32

Transformers: War for Cybertron

Путешествию трaнcформеров на Землю предшествовала долгая гражданская война на их родной планете. Новые факты о ней мы узнаем в Transformers: War for Cybertron....

25 03 2024 19:46:35

13 крупнейших кассовых провалов десятилетия

Создание фильмов — дело рискованное, особенно с финансовой точки зрения. Даже опытные голливудские аналитики далеко не всегда могут предсказать, на что зрители пойдут в кинотеатры, а что проигнорируют. Поэтому студии часто вкладывают…|Игромания...

24 03 2024 5:22:46

Лучшие игры. Год 2010: Red Dead Redemption, Fallout: New Vegas, Heavy Rain

Red Dead Redemption Лучший игровой вестерн, соединивший в себе мастерство Rockstar и бесконечную любовь к мифу о Диком Западе. Red Dead Redemption добилась всего, чего хотела. Великолепная атмосфера, музыка, классическая история о мести и…|Игромания...

23 03 2024 10:38:37

Играем. Один день у ворот Пронтеры. Ragnarok Online

...Из леса с радостными воплями выбегает рыцарь, а за ним гонится целый цирк: клоуны, оловянные солдатики, кот-ученый, сопливый гномик и маленькая крылатая капелька с добрыми глазами. Теперь понятно, кто учинил разгром: эта прыгучая капля на самом деле &m...

22 03 2024 1:53:32

Женская доля

многие компании приглашают Бренду читать гeймдизайнерам лекции о гендерных различиях. Обычно аудитория состоит на 15% из женщин и на 85% из мужчин. Они все работают над одним и тем же проектом, но у каждого из них есть свое тайное представление, как должн...

21 03 2024 2:17:46

Сетевой обман: советы по борьбе с интернет-мошенниками

...не хотели останавливаться на достигнутом и продолжили «дружественную» беседу. Несколькими минутами позже администратор сказал, что он не является виновником этого инцидента и «без суда и милиции» разговаривать с нами и выдавать...

20 03 2024 15:30:13

Краткие обзоры. The Secret of the Nautilus

Нет, нужно немедленно принять меры по спасению рядового потребителя от очередных продуктов всем известной компании. Этап одинаковых самоклонов она уже прошла. С релизом The Secret of the Nautilus наступил новый этап — натуральной халтуры. Я даже не хочу г...

19 03 2024 0:50:15

The Suffering: Ties That Bind

на этот раз разработчики пошли еще дальше и сделали... альтернативные вступления. Завершили первую игру отрицательным персонажем — тогда и в Ties That Bind начнете отрицательным. Были добрым, милым и пушистым — герой на старте будет положительным...

18 03 2024 18:18:51

Дайджест онлайна

Слоны и аналитики Уроки балета от Star Wars: The Old Republic [[BULLET]] Космические миссии, как оказалось, пользуются неплохой популярностью, так что в будущих дополнениях их станет больше. Выхода космической саги Star Wars: The Old Republic ждали…|Игромания...

17 03 2024 12:56:26

Превью Seven: The Days Long Gone. Паркур и стелс в постапокалипсисе

Seven: The Days Long Gone — ролевая игра от небольшой польской студии IMGN Pro. Давеча Мачи Изворский, один из гeймдизайнеров проекта, рассказал нам об особенностях своего детища, вызывающего в памяти культовую серию Shadowrun, и…|Игромания...

16 03 2024 14:13:12

Руководство и прохождение по "В Поисках Утраченных Слов"

Игровая программа для детей от 10 лет, изучающих английский язык. Созданная по оригинальной методике погружения, она сюжетно представляет собой приключенческий квест. Выполняя различные виды заданий, играющий проходит игру, одновременно повы...

15 03 2024 23:51:58

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

14 03 2024 9:34:50

The History Channel: The Great Battles of Rome

Нынешняя ситуация чудным образом напоминает басню Ивана Андреевича Крылова «Слон и Моська». В образе слона выступает могучий сериал Total War от Creative Assembly, ну а в шкуру Моськи зачем-то влезли Slitherine Software со своей несмешной пародией на R...

13 03 2024 6:29:56

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

12 03 2024 16:45:49

Journey

«…Почти все время вы проведете в пустыне, но эта пустыня условная. Словами передать очень сложно, но на самом деле пустыня — это океан. Бескрайний океан с песчаными водопадами, водорослями, китами и медузами. Пустыня ведет себя по законам моря: по ней про...

11 03 2024 22:33:47

Косплей года: Прошлое, Настоящее, Будущее

Леи Радна: Минувший год оказался очень непростым для всех сфер человеческой жизни —  и для косплея, конечно, в том числе. В марте нам пришлось отказаться от всех публичных мероприятий и перейти на редкие онлайн-фестивали и…|Игромания...

10 03 2024 6:22:34

Коды по "Constructor"

Коды работают в версии и для DOS, и для Windows 95. Коды вводятся на экране выбора миссии и карты, причем можно ввести коды, затем вернуться в главное меню и загрузить одну из ранее сохраненных игр. Набрав код, нажмите Enter. Если все введено правил...

09 03 2024 17:58:16

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

08 03 2024 21:13:57

Sin and Punishment: Star Successor

Персонажи катаются на непонятных существах, напоминающих пeтyxов, летают на джетпаках, уничтожают исполинских размеров куриц, омаров, борются с дьяволицей, которая постоянно меняет формы....

07 03 2024 2:41:52

Корсары: Возвращение легенды

Ленчо Бальбоа, в отличие от будущего внука Рокки Бальбоа, был большим любителем кого-нибудь пришлепнуть. Но свои руки предпочитал не марать... Если честно, то очень не хочется вспоминать, чем в свое время оказались третьи «Корсары». Вер...

06 03 2024 0:20:57

Горячая линия: игрострой

Горячие ответы на любые игростроевские вl...

05 03 2024 15:42:41

Руководство и прохождение по "Mirror's Edge"

Крыша пятидесятиметрового небоскреба. Ветер бьет в лицо. Меня переполняет ощущение легкости и свободы. Но время не ждет, и нужно двигаться вперед. Я разгоняюсь, с легкостью перепрыгивая заборы и подкатываясь под трубами. Натренированное тело получает...

04 03 2024 18:22:44

Shank 2

«…Чего у авторов Shank 2 не отнять — так это врожденного чувства стиля. Оно проявляется и в прекрасно нарисованных декорациях, и в карикатурных, нарочито стереотипных персонажах, и в дизайне локаций. Разницу с первым «Шэнком» видно невооруженным глазом: к...

03 03 2024 17:25:22

Музыкальная шкатулка. Динамик TopDevice TDV 001

эксперименты показали, что динамик может заставить звучать любую поверхность. Самый громкий и чистый звук дает стекло, сталь дает много высоких частот, а наиболее сбалансированный звук бывает у дерева. Но тут есть свои подводные камни: тонкое дерево дребе...

02 03 2024 2:46:34

Lucky Luke: Вперед, на Запад!

Сегодня про флегматичного ковбоя по имени Счастливчик Люк все как будто позабыли, на наш взгляд, совершенно зря: в его приключениях было много задора и здорового юмора. И свежая игра Lucky Luke: Go West! — прямое, хотя и не самое выразительное том...

01 03 2024 11:27:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::