Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty"

Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty"

Руководства Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty" 1107.12.2010 16:36  |  , Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных бaнaльностей в кампании и переигранные интонации актеров. Руководства

StarCraft 2 это две игры в одной. И хотя они и не разделены на два исполняемых файла, как в каком-нибудь Modern Warfare, ошибиться невозможно. Многопользовательский режим и кампания живут своей жизнью, как в коммунальной квартире, лишь изредка встречаясь на общей кухне. Они созданы для разных игроков, у них свои правила и принципы, свои карты и даже наборы войск. И чем глубже анализировать, тем заметнее эти различия.

С сетевым режимом мы знакомы уже добрые полгода. Знаменитая «бета» собрала десятки тысяч игроков, по всему миру шли полноценные чемпионаты, а разработчики трудились над ювелирными корректировками баланса по итогам матчей между профессионалами. Неудивительно, что в финальной версии игры изменилось немногое. Добавилась пара карт, стабилизировалась связь с серверами, буквально накануне релиза появился полноценный компьютерный оппонент и групповые бои... и все. Кампания, напротив, оказалась в определенном смысле сюрпризом.

• • •

Начнем мы все-таки с кухни того общего, что есть у одиночной игры и сетевого режима. Перед нами классическая RTS старой школы: с планомерным строительством базы, очередями постройки и следующими из них вариантами развития. Количество войск традиционно упирается в лимит, повышаемый по ходу партии. Есть пехота, техника, авиация; флота нет за полным отсутствием воды. Войска и здания строятся в обмен на два вида ресурсов: простые минералы и веспен газ, обычно расходуемый на технологическое развитие и продвинутые войска. Собственно, все это вам наверняка знакомо по первому StarCraft. Не изменились и участники боевых действий: фундаментальные терраны, футуристичные протоссы, бесчисленные зерги.

Изменения в массе своей косметические, добавляющие в игру все то, что давно считается хорошим тоном в жанре. Удобное объединение в группы. Возможность назначать клавиши-цифры зданиям. Масштабирование и вращение карты. А в сумме современный стратегический движок, куда с минимальными изменениями перекочевал классический набор войск и умений. Требовательность к микроконтролю при этом заметно снизилась: тому, кто сумел грамотно распределить свое время, более не требуется остepвенело щелкать мышкой до полного изнеможения.

В сети

Флот стоимостью в годовой бюджет средней колонии материнскому кораблю на один зуб.

StarCraft 2 в первую очередь соревновательная игра. Сетевым режимом занимались всерьез, тонко балансируя микро- и макроуправление, равновесие между расами на всех уровнях развития. До мелочей проработанные карты, разумная рейтинговая система, общение между игроками за кулисами проекта виден кропотливый труд сотен специалистов.

Игроков разделили на лиги (серебряная, золотая, платиновая, алмазная) в соответствии с уровнем мастерства, который игра определяет на протяжении пяти отборочных боев. Каждая лига состоит из множества дивизионов, по сотне человек в каждом. Они постоянно прибавляются по мере регистрации новых участников. Серия успехов позволяет добраться до верха рейтинга в своем дивизионе и перескочить в более высокую лигу, серия неудач наоборот. Единой таблицы нет, но она и не нужна. Ведь пара сотен мастеров экстра-класса все равно выяснят отношения на чемпионатах, а остальным гораздо проще ориентироваться на 26-е место платиновой лиги, нежели на какую-нибудь 6283-ю строчку в общемировом зачете.

В рейтинговых боях основную роль играет автоподбор вы выбираете расу, запускаете поиск, и игра автоматически подыскивает близкого по уровню оппонента (а если такого с ходу не нашлось, может свести с чуть более сильным или слабым). Причем если вы сумели одолеть более опытного противника, это принесет дополнительные призовые очки, а если уступили более слабому увеличит штраф за поражение. За время вне сети накапливаются так называемые «очки отдыха», повышающие призовой балл в случае победы. Такой подход в какой-то мере уравнивает тех, кто играет от случая к случаю, с упopными фанатами, безвылазно сидящими в мультиплеере. Похожим образом это сделано в World of Warcraft, где отдохнувший герой получает удвоенный опыт.

Одна из типичных тактик за террана застроить вход на базу.

Помимо одиночных дуэлей один на один есть варианты 2х2, 3х3, 4х4 и «против всех». А социальные сервисы, позволяющие заводить друзей и объединяться в группы, позволяют вступить в бой слаженной комaндой с единой тактикой, не оставляя ни малейшего шанса группе случайных игроков аналогичного уровня. Есть режим против компьютера, есть пользовательские игры, где можно сражаться в том числе на самодельных картах (скоро здесь наверняка появится своя «дота»). Результаты этих партий, с очевидностью, не влияют на рейтинг.

А вот с групповыми рейтингами поступили очень остроумно. Когда комaнда игроков объединяется и вступает в игру, для нее заводится отдельная строчка в итоговой таблице комaндных боев. С такими же лигами и дивизионами, как и для режима 1х1. Вполне реальна ситуация, когда двое игроков по отдельности уверенно сидят наверху платиновой лиги в одиночном зачете, а вместе они не поднимаются выше «серебра». Пример, кстати, не вымышленный.

В чем уникальность?

Две встречных быстрых атаки. Победит тот, кто раньше уничтожит все здания.

Много приходится слышать про уникальный, совершенно гениальный баланс StarCraft. Однако далеко не все представляют себе, о чем речь. Все три расы одинаково сильны? Помилуйте, добиться этого легче легкого: достаточно сделать их более или менее одинаковыми (как, к слову, когда-то поступили разработчики Heroes of Might & Magic 3). Несложно добиться паритета побед / поражений и другим путем просто анализируя статистику матчей. Выяснили, что одна раса сильнее других, рубанули с плеча, ослабили войска, немного замедлили строительство, и готово.

Баланс StarCraft интересен своей цельностью и проработкой во всех аспектах.

  • Баланс сил. Действительно, нет самой сильной или откровенно слабой расы.
  • Баланс микро / макро. Игрок не простаивает, но и не суетится от начала до конца боя, игра равномерно распределяет его время и внимание.
  • Баланс ресурсов. Минералы и газ расходуются так, что подходят к концу почти одновременно.
  • Баланс типов войск. Нет бессмысленных боевых единиц любой род войск может лежать в основе выигрышной тактики.
  • Баланс состава армии. Все войска имеют уязвимости: полноценная армия состоит как минимум из двух-трех разных отрядов.
  • Баланс земля / воздух. У каждой расы есть войска земля-воздух, воздух-воздух и воздух-земля, уравновешенные так, что ни одна раса не имеет очевидного преимущества в любом из трех типов столкновения.
  • Баланс толпы / титанов. Сбалансированы средства уничтожения многочисленной толпы и крупных бронированных боевых единиц.
  • Баланс видимость / невидимость. Каждая раса располагает адекватными средствами атаки в режиме невидимости и защиты от невидимого противника.
  • Баланс rush-атак. Ранние атаки можно отразить средствами, по стоимости не превосходящими затраты на атаку.
  • Баланс технологий. Равновесие сил сохраняется на протяжении партии.

Этот список можно уверенно продолжать. Упомянуть про «баланс форсирования препятствий», «баланс экспансии», «баланс карт». Важно, что в StarCraft уравновешены все перечисленные факторы, и это при том, что все расы кардинально отличаются друг от друга и по способам развития, и по манере ведения боя.

Можно с уверенностью утверждать, что все перечисленное в равной мере относится и к первой, и ко второй части игры. Взяв за основу отработанный сеттинг, разработчики несколько лет доводили его до ума, а потом еще полгода обкатывали на игроках. Первая часть эволюционировала добрые двенадцать лет регулярных патчей, вторая прошла этот путь в разы быстрее. Разумеется, впереди нас ждет не один десяток заплаток, но и сейчас уровень балансировки достоин высочайших похвал. Во многих направлениях игростроя Blizzard конкурирует уже только сама с собой.

Лоскутный мир

Ну вот, доигрались. Сама Королева Клинков вышла размять лапки, а это чревато разрушениями.

Пожалуй, единственный серьезный недостаток сетевого режима деление мира на резервации. Есть американская версия, есть европейская, российская, и все они решительно несовместимы между собой.

Разработчиков можно понять. Во-первых, для каждого региона действуют соответствующие условия оплаты, да и возиться с трaнcатлантическим трафиком, по всей видимости, задача не из числа приоритетных. Как бы там ни было, продюсер игры Тони Су ответил на наш вопрос уклончиво: мол, об интеграции мы, конечно, подумываем, но так чтоб вот прямо сейчас не планируем.

Условия оплаты игры сильно отличаются. В Европе игрокам предложат роскошную коллекционную версию, а в Южной Корее подписку на игру автоматически получает каждый, у кого оплачена учетная запись в World of Warcraft. Российским игрокам повезло меньше. Джевел продается за 500 рублей, коробочная версия за тысячу, а через интернет можно приобрести себе неограниченную подписку...

Да. StarCraft 2 первая RTS в истории игровой индустрии с платной помecячной подпиской. Понятно, что касается это в первую очередь сетевого режима: в минимальную поставку игры уже включено четыре месяца, а для прохождения кампании этого более чем достаточно. Кроме того, единожды активировав учетную запись на Battle.Net, дальше уже можно играть без соединения с интернетом правда, не будет работать сетевой режим и система достижений.

Ну а тем, кто планирует устраивать баталии с себе подобными, придется платить в любом случае. Локальная сеть среди опций не предусмотрена. Считайте, что перед нами классическая онлайновая игра от Blizzard... просто в жанре RTS.

Какую версию выбрать?

Джим Рейнор в размышлениях: какую брать версию StarCraft 2...

На сегодняшний день в СНГ нормально работают две версии российская и европейская. С Америкой или Кореей лучше не связываться: слишком большие расстояния для нормального пинга. Список вариантов для российской версии достаточно широк.

Российская версия Срок Цена, руб
Покупка
Обычная коробка (jewel) 4 месяца 500
DVD-коробка 1 год 1000
Продление подписки через интернет
Дополнительное время 4 месяца 500
Вечная подписка 1800
* Цены округлены до целых десятков

Европейская версия не предусматривает повременной оплаты, она изначально «вечная». Ключ продается в интернете примерно за 60-70 долларов США. Если вы просто хотите пройти кампанию и попробовать на зуб сетевой режим, смело берите самую дешевую российскую потом сможете продлить подписку. Если искать чуть более активный онлайн и в целом более вежливый коллектив (субъективное мнение редакции!), то это Европа.

Кампания

Wings of Liberty первая часть трилогии StarCraft 2, где мы участвуем в сюжетных событиях со стороны терранов. В будущем ожидаются еще две: Heart of the Swarm за зергов и Legacy of the Void за протоссов.

Кстати, немного поиграть за протоссов дадут уже сейчас: несколько миссий представляют собой воспоминания темного храмовника Зератула, доступные главному герою через кристалл памяти.

В этом кристалле памяти воспоминания о нескольких миссиях за протоссов.

Но это лирика. А пока с нами старый знакомый Джим Рейнор.


Когда-то он был преступником. Затем шерифом на захолустной колонии. А потом его угораздило присоединиться к революции Арктура Менгска, свергнувшего правительство Конфедерации. Джима оно тоже не устраивало по ряду причин, но, как оказалось впоследствии, Менгск в роли правителя оказался еще хуже. Одержимый жаждой власти, тот отдал на растерзание зергам целую планету. Среди жертв числилась Сара Кэрриган дeвyшка-призpaк, с которой у Джима возникла стойкая взаимная симпатия. А ведь ее даже не убили; ее инфицировали, превратив в гибридное существо Королеву Клинков, наделенную силой комaндовать ордами зергов.

Это была далеко не единственная неприятность, случившаяся с Рейнором после того, как он покинул родную колонию. Неожиданно для самого себя он встрял в конфликт между зергами и протоссами, в результате чего помог древней расе избежать истрeбления. Но вот среди людей слава пошла на редкость дурная. Менгск объявил Рейнора предателем и террористом; за его голову назначена награда. А сам Джим стрaнcтвует по космосу, вечерами напивается в баре и строит планы по свержению Менгска с насиженного трона. О Кэрриган он старается даже и не думать...


Большую часть игры комaнда Джима Рейнора скитается по просторам космоса на борту крейсера «Гиперион». Игровые меню стилизованы под помещения корабля на мостике можно рассмотреть звездную карту и выбрать следующий пункт назначения, в кают-компании посмотреть телевизор, рассмотреть трофеи, поставить новую композицию в музыкальном автомате или сыграть в мини-игру Lost Viking космический скроллер на движке самого «старкрафта».

Что победит в этот раз: чувство долга или личная симпатия?

На корабле кипит жизнь. Члeны комaнды занимаются исследованиями и усовершенствованием арсенала, редкие гости и космические контактеры предлагают задания. Со многими можно пообщаться после миссии, чтобы, как минимум, узнать самые свежие сплетни.

Кампания нелинейна. У каждого персонажа своя цепочка заданий, порядок выполнения которых остается на ваше усмотрение. В двух местах предусмотрены сюжетные развилки; быть может, принятое решение аукнется в последующих главах трилогии. Часть миссий можно вообще не выполнять до конца необходимо довести только цепочку Тайкуса. За выполнение большинства заданий положена денежная награда, выражаемая в галактических кредитах. Они тратятся на покупку улучшений для войск и зданий, а также на услуги наемников.

Наемники

В кают-компании подозрительный тип с ноутбуком предложит воспользоваться услугами наемников. Контpaкт с ними покупается за кредиты, но для вызова во время миссии придется доплатить ресурсами.

Бойцы вызываются в «Притоне наемников» и появляются на поле боя пpaктически мгновенно. Тем и ценны помогают заткнуть дыры в обороне или оперативно усилить наступающую группу, когда времени на подготовку войск в казармах уже нет. А еще они, с очевидностью, заметно сильнее своих не-элитных аналогов.

Наемник Здоровье Урон Доступны после...
Боевые кабаны 4 морпеха +65% +35%
Адские псы 2 огнеметчика +60% +25% Эвакуация
Топ-секьюрити 2 мародера +25% +20% Хватай и беги
Отряд спартанцев 2 голиафа +25% +20% Зов джунглей
Мастера осады 2 осадных танка +33% +66% Большие раскопки
Ангелы Аида 3 викинга +45% +40% Судьба Гавани
Сумрачная стая 2 банши +25% +50% Сверхновая
Возмездие Джексона 1 крейсер +30% +33% Лоно пустоты

Уникальные войска кампании

Перечислять все строения, пехоту и военную технику мы не будем хотя бы потому, что в июньском номере это уже делал White-Ra (а для тех, кто пропустил этот номер, на диске мы начинаем выкладывать PDF всех предыдущих статей цикла). Другое дело, что войск в кампании стало заметно больше: часть из них не вошла в сетевой режим в ходе оптимизации арсенала, а в сюжетных миссиях пришлась к месту. О них и поговорим.

Медик. Мобильный полевой госпиталь о двух стройных ножках, единственная функция которого лечить пешие отряды. Очень удобен в управлении, в бою старается держаться позади и не подставляться под удар. Исцеляет даже самые безнадежные ранения и позволяет пехоте выигрывать сражения без потерь, однако расходует на лечение энергию, которую со временем восстанавливает.

Огнеметчик. Громоздкий парень, предназначенный для борьбы с массированными набегами врагов. Наносит урон по конусу впереди себя, отлично подходит для посадки в бункер на передовой, хоть и занимает там целых два места. Собственно, это почти точная копия «мародера», только с укороченным огнем «Геллиона» вместо фугасных снарядов.

Голиаф. Шагающий робот, вооруженный пулеметом и paкетами. Чем-то похож на «Викинга» в его наземной модификации. Великолепно справляется с функциями ПВО, но в наземном бою не столь эффективен и быстро погибает.

Cтepвятник. Высокоскоростной байк, реликт времен первой части. Стреляет только по земле, причем совсем неубедительно. Зато умеет расставлять мины-пауки, детонирующие при приближении врага. Они могут очень пригодиться в обороне.

Аспид. Плазменный танк с уникальной возможностью стрелять на ходу, причем довольно мощно. С тихоходными противниками справляется без потерь, нужно только выдерживать дистанцию и не дать загнать себя в тупик. Защищен очень плохо и беззащитен против атак с воздуха.

Фантом. Антипод «призpaка», во многом похожий на него по хаpaктеристикам, но с другими умениями. Элегантной снайперской стрельбе предпочитает грубую ментальную силу оглушает врагов ударом по площади, а после улучшения обучается наносить огромный урон единичным целям.

Мираж. Еще один гость из оригинального StarCraft юркий кораблик, умеющий становиться невидимым. От «Банши» его отличает более слабая атака, но зато он умеет стрелять по воздушным целям.

Технологическое развитие

Цех Рори Свонна постепенно заполняется образцами доступной техники.

Если в сетевой игре улучшения заказываются в арсенале, инженерном комплексе и лабораториях, то одиночную кампанию решили этим не перегружать. Вместо этого в распоряжении главного героя есть некоторый запас валюты, пополняемый почти в каждой миссии, а «Лаборатория» и «Арсенал» разместились прямо на борту флагмана. Зайдя в арсенал, мы увидим список открытых войск и зданий; для каждого есть две доступные модернизации в целом очень полезные. Дополнительная броня, дальность стрельбы, усиленная атака, более вместительный бункер. На покупку всех улучшений кредитов не хватит, но это и не нужно. У любого игрока есть определенный набор любимых войск, вот их-то и стоит усовершенствовать по максимуму.

Другая сторона прогресса технологии инопланетных рас. Во многих миссиях по карте разбросаны скелетики древних существ, обломки загадочных агрегатов и прочий мусор, представляющий немалый научный интерес. Их сбор обеспечивает бортовую лабораторию «очками исследования», потихоньку заполняющими похожие на ДНК столбики прогресса в изучении технологий зергов и протоссов. На каждом следующем уровне исследования потребуется выбрать одно из двух глобальных улучшений (второе тотчас же станет недоступно).

Исследования протоссов

  • Улучшения вооружения также увеличивают скорость атаки на 5%
  • Улучшения брони также увеличивают запас прочности и здоровья на 5%

Эффекты вполне равноценны. В каком случае вы будете чувствовать себя увереннее: если будете сильнее бить или если будете лучше защищены?

  • Хранилища строятся мгновенно
  • Переpaбатывающие заводы добывают веспен на 25% быстрее

Стоит исходить из того, не забываете ли вы своевременно строить новые хранилища. Если вдруг да, то первый вариант сэкономит вам кучу нервов. В противном случае имеет смысл брать ускоренную добычу газа.

  • Для добычи веспена более не нужны КСМ
  • Можно производить два КСМ одновременно

Первый вариант ценен не столько экономией на рабочих, сколько отсутствием необходимости держать рядом с газом комaндный центр. Как минимум в двух миссиях «Сверхновая» и «Лоно пустоты» это сослужит вам большую службу.

  • Ворон. Умеет видеть невидимое, устанавливать автотурели и модули точечной обороны, а также запускать paкеты класса «Гончая».
  • Научное судно. Умеет видеть невидимое, облучать органические цели радиацией и чинить технику.

«Ворон» штука всецело замечательная, но его трудно променять на машинку, способную чинить технику в автоматическом режиме, да еще и не расходующую на это ресурсы. Многие предпочитают воевать пехотой именно потому, что медики позволяют сражаться без потерь, а теперь свои медики появились и у техники.

  • Лабораторный реактор, совмещающий функции лаборатории и реактора
  • Пехота прибывает сразу в точку сбора в орбитальных капсулах

Второй вариант был бы бесконечно ценен в сетевой игре, но компьютер сложно удивить неожиданным десантом пехоты в тыл. А вот возможность производить сразу двух «Торов» переоценить сложно.

Исследования зергов

  • Автоматическая турель для бункеров
  • Запас прочности бункеров повышается на 150 единиц

Лишние единицы прочности, конечно, повышают шансы на то, что обитатели бункера успеют отбиться. Но не лучше ли взамен иметь дополнительное орудие, которое поможет оперативно проредить ряды нападающих? И ремонт обойдется дешевле.

  • Мощная пушка для комaндного центра (постройка перестанет летать)
  • Автоматическая огнеметная турель, способная закапываться в землю

Сложно променять вызов МУЛов и возможность летать на большую пушку, пусть даже очень убедительную. А турельки они турельки и есть, дополнительный рубеж обороны.

  • Хищник. Противопехотная боевая единица, наносящая урон по площади.
  • Геркулес. Вместительный трaнcпорт, быстро десантирующий войска.

«Геркулес» за всю кампанию всерьез пригождается только в одной миссии «Фактор Мебиуса». Там критично иметь вместительный трaнcпорт, к тому же гарантирующий пассажирам жизнь даже в случае его уничтожения. «Хищнику» найти применение проще.

  • Запас энергии у специалистов повышается на 100 единиц
  • Воздушная и наземная техника понемногу ремонтируется сама

Если вы делаете ставку на специалистов, то первое улучшение может иметь смысл. Во всех других случаях рекомендуем брать второе меньше придется гонять КСМ на починку побитой армии.

  • Постройка, берущая выбранного зерга под контроль
  • Постройка, уменьшающая скорость зергов вокруг себя

Преимущество второй в том, что она не требует непосредственного руководства. Эффект замедления достаточен для того, чтобы дать осадным танкам время на дополнительный залп. Но если перспектива ручного управления вас не пугает, то взятие под контроль дает более весомое преимущество.

На борту «Гипериона»

А теперь пара слов о ключевых персонажах, чьи судьбы оказались плотно переплетены с судьбой главного героя. Список сознательно неполон, за скобками остались те, чье упоминание уже само по себе было бы нахальным «спойлером».

Мэтт Хорнер. Второй после Рейнора «самый-важный-человек-на-корабле», которого привели на «Гиперион» те же жизненные обстоятельства, что и Джима, поначалу он помогал революции Менгска и искренне верил, что делает благое дело, а потом обнаружил, что лучше-то не стало. Всей душой стремится свергнуть императора. Красавчик и сердцеед, редко перезванивает дeвyшкам.

Дает задания: Большое ограбление поезда, С ножом у горла, Машина войны, Звезда экрана, Сердце тьмы

Тайкус Финли. Старый друг и бывший соратник Джима Рейнора по преступным делам. Вот только Джима завербовали в полицию, а Тайкус угодил в тюрьму. Выпустили его под залог некая группа ученых, называющая себя «Мебиус» разыскивала древние артефакты, и решила, что Тайкус может ей в этом посодействовать. А может, и не только в этом. Чтобы иметь кое-какие гарантии, Мебиусы запаяли Тайкуса в скафандр с условием выпустить только когда его миссия будет выполнена.

Дает задания: Хватай и беги, Большие раскопки, Фактор Мебиуса, Сверхновая

Габриэль Тош. Беглый «призpaк», классический badass-персонаж, увлекающийся религией вуду и имеющий тонкое чутье на выгоду. Связался с Рейнором, так как считает его близким по духу человеком, пират, изгой и любит влипать в неприятности. По-своему благороден и честен, имеет за душой одну маленькую, но немаловажную тайну.

Кстати, именно он должен был стать одним из главных злодеев несостоявшегося консольного боевика StarCraft: Ghost.

Дает задания: Песочница дьявола, Зов джунглей, Побег / Призрачный шанс

Доктор Ариэль Хэнсон. Светило науки из удаленной колонии, которая подверглась атаке зергов. Ариэль взяла на себя ответственность по спасению и обустройству беженцев. Не верит в неизлечимые болезни, лелеет мечту о создании сыворотки против распространяемого зергами мутационного вируса. Временно присоединилась к экипажу «Гипериона», пока не сумеет найти уголок во вселенной для себя и своих людей.

Дает задания: Эвакуация, Эпидемия, Шторм в гавани / Тихая гавань

Зератул. Непревзойденный, но несколько невезучий воин из числа темных храмовников. В попытках остановить зергов сначала ненароком указал им путь на свою родную планету Аиур. Затем по науськиванию хитрой Кэрриган ему пришлось убить собственного матриарха. После этого досадного случай Зератул всерьез обиделся на зергов и поклялся отомстить им во что бы то ни стало.

В сюжете появился совершенно неожиданно. Рейнор шел по своим делам по кораблю, как вдруг из темноты вынырнул раненый Зератул, вручил ему кристалл памяти, «который даст ответы на все вопросы», и снова исчез в никуда. Его появление было столь невероятным, что никто из экипажа не мог поверить в происшествие. Однако же кристалл оказался вполне материальным, и с его помощью Джим смог увидеть все то, что видел Зератул в своих поисках.

Дает задания: Шепот судьбы, Страшная правда, Отголоски будущего, В кромешной тьме

Рори Свонн. Самый настоящий гном-механик, поселившийся в корабельном арсенале. Присоединился к рейдерам Рейнора после восстания на шахте, в результате чего потерял руку, но был спасен экипажем «Гипериона». Заведует всеми техническими новинками и их улучшениями.

Игон Стетманн. Чудаковатый ученый, отвечающий за исследования протоссов и зергов. Обитает в лаборатории «Гипериона», ведет забавные записи, фиксируя этапы новых разработок. Немного трусоват, на поле боя выполняет роль медика.

Космические яйца

Близзард не был бы близзардом, если бы в игре вдруг не оказалось пасхальных яиц. Но небо не упало на землю, реки не повернули вспять, все в порядке вещей. Слава «яйцам».

  • В миссии «Звезда экрана» можно получить доступ к секретному заданию. Отыщите в юго-восточном углу карты нейтральный исследовательский центр и разрушьте его. После этого на звездной карте появится миссия «Сердце тьмы».
  • В миссии «Время Ч» пробейтесь на северо-западную базу зергов. Там, прямо к северу от веспенового гeйзера, можно найти таурена-пехотинца восьмидесятого уровня. Едва вы его заметите, как он тут же спрячется в ближайшем сортире. Пощелкайте по будке мышкой увидите, что произойдет.
  • В миссии «Песочница дьявола» разведайте юго-восточный угол карты. Там, на маленьком островке, можно обнаружить самого Diablo главного злодея из одноименной игры.
  • В миссии «Шторм в гавани» в юго-западном углу карты находится кладбище слонообразных исполинов, богатое бесхозным газом. А чуть восточнее, на дне узкого пролива, можно разглядеть контейнер с вмурованным в него человеком.
  • В миссии «Сердце тьмы», сразу после того как вы вызовете подкрепление, обследуйте скалу на северо-восток от посадочной площадки. С нее будет виден соседний астероид, на котором приплясывает от нетерпения вооруженный до зубов мурлок-космодесантник.
  • Еще один мурлок обитает в миссии «Зов джунглей» на западном краю карты, сразу слева от третьего по счету источника терразина.
  • После того как к вам присоединятся «призpaки», зайдите в арсенал и рассмотрите вблизи их вооружение. Если какое-то время ничего не предпринимать, на контейнере материализуется Нова, которой здесь, в принципе, находиться не положено.
  • Голографической танцовщицей в кают-компании работает ночная эльфийка из World of Warcraft.

В сухом остатке

Игра пpaктически безупречна. Многопользовательская ее часть стала полноценной киберспортивной дисциплиной еще до релиза. Она не только успешно вытеснила первый StarCraft, но и перетянула часть аудитории из других игр. Кампания фундаментальна и проработана, миссии сделаны с фантазией и на редкость разнообразны, игровое меню исполнено на таком уровне, что сразу и не поймешь, что это просто меню. И даже локализаторы героически прыгнули выше головы, кропотливо исправив графические надписи и подогнав артикуляцию под речь актеров. Во всем этом великолепии есть только один крупный FAIL. Персонажи и их диалоги.

Мы не станем гадать, какие удивительные процессы в недрах студии Blizzard привели к такому результату. Но факт, что диалоги сплошь построены из шаблонных фраз уровня фантастического сериала. Персонажи архетипичны до неприличия, их отношения наивны и натянуты. Эпический пафос не разбавлен ни граммом живого юмора и парадокса, от чего с первых минут становится приторно.

Сетевая игра безусловный шедевр, одиночный режим увы, обычная RTS. Добротная, интересная, адски увлекательная... но все же не гениальная.

Вердикт: Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных бaнaльностей в кампании и переигранные интонации актеров.


Коды по "Half-Life 2" (easter eggs)

В прошлом номере мы уже говорили, что в финальной версии Half-Life 2 отсутствуют многие уровни, модели, оружие, которые были в бета-версии. Исчезнувших вещей оказалось так много, что нам пришлось разделить материал на две части. Собственно, сейчас перед...

24 04 2024 19:31:38

Rulezz&Suxx: вердикт

ВЕРДИКТРубрику подготовили: Матвей Кумби, Степан Чечулин, Олег Ставицкий, Антон Попов, Сергeй Ковалев, Андрей Александров, Изабелла Шахова    Apocalyptica    Жанр: Action    Издатель/Разработчик: Konami/...

23 04 2024 18:26:24

Тестирование недорогих DVD-ROM приводов... или почему у кинщика дрожат руки

В природе существует огромное количество приводов. Самыми известными из них являются приводы в милицию и так называемые CD-ROM приводы. Однако сегодня мы оставим в стороне юридические аспекты и отодвинем на задний план диалог о распространенных...

22 04 2024 13:14:32

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper студией Lazy Bear Games

Петербургская студия Lazy Bear Games, создавшая симулятор уличного бойца Punch Club, на прошлой неделе анонсировала следующий проект — Graveyard Keeper. Игрокам предстоит побывать в шкуре смотрителя средневекового кладбища. Копать могилы…|Игромания...

21 04 2024 16:57:25

Руководство и прохождение по "Dungeon Siege"

— А Билл возьмет чуток побольше, правда, дружище? Сэм заботливо похлопал пони по крупу. Ответом ему был довольно мрачный взгляд почти говорящего животного. Дж.Р.Р.Толкиен «Властелин Колец. Братство Кольца». Вначале был Total Annihila...

20 04 2024 1:42:19

Все, что нужно знать о Wii U

«…Некоторые разработчики сообщили, что часть мультиплатформенных игр раскроет себя полностью только на Wii U. Например, Rocksteady представили Armored Edition — переиздание прошлогоднего хита Batman: Arkham City. В новой версии игроки при помощи планшета-...

19 04 2024 16:18:21

Монитор с точки зрения человека. Советы по выживанию в условиях кибернетизации общества

Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...

18 04 2024 9:29:39

Вердикт. Локализации. Сломанный меч 3. Спящий дpaкон

    ОБ ИГРЕ: “1С” продолжает выпуск классической игровой линейки локализаций. Серия “Broken Sword” — одна из немногих живущих и процветающих линеек квестов. Квестов таких, какими они должны быть, — без занудных головоломок, с логичными и пра...

17 04 2024 14:47:14

Star Wars: The Old Republic: Deceived

«…Star Wars: The Old Republic: Deceived — это динамичная и увлекательная, но достаточно бaнaльная книга о джедае, решившем попробовать себя в роли мстителя. При этом почти все персонажи романа — бесхитростные вариации привычных для «Звездных войн» архетип...

16 04 2024 13:10:26

Впечатления от беты Call of Duty: WWII. Ни шагу назад!

Побывав в космосе и слетав в будущее, Call of Duty возвращается к корням. Да, фраза избитая, но это и впрямь так. Отныне всё как прежде: вторая мировая, винтовка M1 Garand, руины, тесные окопы и вопли на немецком. «CoD и без того всегда на…|Игромания...

15 04 2024 17:16:16

Вторая по старшинству. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570

«…новинка заслуживает самых лестных отзывов. По итогам забега можно сказать, что GeForce GTX 570 находится примерно на одном уровне с Radeon HD 6970, но при этом стоит дешевле, требует меньше энергии и обладает таким плюсом, как PhysX…»...

14 04 2024 1:18:42

Руководство и прохождение по "Unreal"

Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...

13 04 2024 1:13:35

Первый взгляд. UFO: Aftershock

В меру доброжелательный прием прошлогодней UFO: Aftermath заставил ALTAR Interactive задуматься о производстве сиквела, благо слов с приставкой “after-” в английском языке достаточно. Думали они, впрочем, недолго: уже в следующем году на...

12 04 2024 9:26:35

Руководство и прохождение по "Homeworld"

Настоятельно рекомендуем поработать сначала с тренировочной миссией (Tutorial), где вы приобретёте основные навыки по управлению вверенной в ваши руки космической колонии (в первую очередь это касается мыши), ориентации в трёхмерном прострaнcтве Hom...

11 04 2024 17:48:33

R.U.S.E.

«…Вы можете, не потратив ни цента (очки для использования уловок восстанавливаются автоматически), понастроить фиктивных баз, пустить по небу модельки самолетов и отправить по левому флангу орды картонных танков. И это действительно меняет все: в стратеги...

10 04 2024 3:53:19

Игровое редактирование

TDU BNK Unpacker (вскрытие Test Drive Unlimited)UnrealASE Exporter for Modo v1.04HL 2 Mesh Exporter — Alpha 0.3MOTOR patch (для графических пакетов от Softimage: XSI, XSI 6 Mod Tool и Face Robot 1.8)WicEd (World in Conflict Map Editor)Enemy Ter...

09 04 2024 18:57:11

Patrician II ("Негоциант")

“Игровой процесс напоминает Transport Tycoon и еще больше — описанную в позапрошлом номере “Мании” стратегию Trade Empires. Строим корабли, продаем-покупаем, развиваем промышленность. Попутно решаем и другие задачи, например, приобретаем благосклонность н...

08 04 2024 13:26:29

Shadows of the Damned

«…сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато-диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными плакатами, оторванные конечности и реки крови с придур...

07 04 2024 5:56:33

Руководство и прохождение по "Демиурги"

Откуда есть пошла демиургская земля “Демиурги” — пошаговая стратегия, по отцовской линии происходящая от Heroes of Might & Magic. Основная структура игры родом именно оттуда. На “стратегической карте” бегают герои, захватывают ресурсы и призы. Ресурс...

06 04 2024 9:26:16

ExcaliBug

Сюжет игры сказочно туп, но не без изюминки. Времена короля Артура и рыцарей Круглого стола. Знаменитый меч Артура — Эскалибур — втыкается в не менее знаменитый камень (уже без названия), откуда его вытащит... ну, эту историю я в другой раз ра...

05 04 2024 4:58:38

Золото и камни. Тестирование телефона Apple iPhone 5s

«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...

04 04 2024 4:34:51

Консольный монитор. Тестирование Sony PlayStation 3D Display

«…Впечатления от 3D Stereo на PS3 можно описать такой фразой: «круто, но хочется большего». Все работает, все прекрасно, глубина чувствуется, но есть пара неприятностей. Первая: при переходе в стереорежим консоль скидывает разрешение до 720p. Вторая: прис...

03 04 2024 6:50:14

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Desperados III, The Waylanders, Torchlight III, Hardspace: Shipbreaker, Persona 4 Golden

Всю зиму и весну мы мучились от недостатка больших новинок, и вот с приходом лета игровая индустрия наконец разогналась — пусть и ненадолго. На этой неделе у нас столько годных релизов, что придётся рассказать только о тех, которые есть…|Игромания...

02 04 2024 6:15:18

MotoGP 09/10

В отличие от большинства других «номерных» спортивных игр, которые с годами хоть чуть-чуть, но развиваются, хорошая когда-то серия MotoGP становится только хуже....

01 04 2024 10:16:20

Софтверный набор

    Типы распространения программ    Freeware. Бесплатно распространяемая программа.    Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...

31 03 2024 1:38:44

Полицейский разворот. Need For Speed: Most Wanted

«…новый Most Wanted все-таки совершенно не похож на Hot Pursuit, хотя на первый взгляд сходство напрашивалось. «Управление машинами совершенно иное, — признался продюсер серии Мэтт Уэбстер. — В Hot Pursuit большую часть времени вы гоняете почти на максима...

30 03 2024 0:32:30

Останнiй гетьман Европи

"...Ночь в поезде Москва—Киев, полчаса на машине от вокзала до офиса GSC, и вот ты уже сидишь перед монитором, на котором запущены они — "Казаки 2: Наполеоновские войны"..."...

29 03 2024 0:29:49

Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов

Данная статья посвящена краткому обзору преимуществ и недостатков грядущих видеоакселераторов массового потребительского рынка. Мы попытаемся рассмотреть основные тенденции и оригинальные идеи ближайшего будущего, оценить их принципиальную новизну, реальн...

28 03 2024 21:40:37

Дневник A-Gaming: финал WCG Ukraine и ASUS Summer Cup

«...на очереди были чемпионы из Virtus.Pro. Описывать эту встречу не имеет смысла — ее надо было видеть. По напряжению и красоте это была одна из самых красивых игр на нашей памяти. Эмоции били ключом, «виртуса» то перехватывали инициати...

27 03 2024 0:31:33

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMax Payne 2: The Fall of Max Payne Дата выхода: 2003 годЖанр: Золотой фонд игрокинематографаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Remedy Entertainment и 3D RealmsПочему вслед за прекрасной первой частью некоторые разработчики…|Игромания...

26 03 2024 1:14:45

Перспективы рынка графических устройств

"...Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух..."...

25 03 2024 15:20:59

Новые отряды в Conqueror’s Blade. Рыцари ордена во всей красе

Обновление «Рыцари ордена» добавило в Conqueror's Blade массу контента и изменений в балансе. Но самым, пожалуй, важным событием для поклонников средневековых баталий стало появление новой линейки юнитов — теперь…|Игромания...

24 03 2024 21:49:21

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война Имперский легион

Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война — Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...

23 03 2024 20:47:47

Greyhawk: The Temple of Elemental Evil

"...Длинным названием игра обязана одноименному приключению для Первой редакции настольных Advanced Dungeons & Dragons. Тут кроется еще один сюрприз: ведь и в Fallout, и в Arcanum разработчики использовали свои собственные ролевые системы, пускай созданны...

22 03 2024 11:11:19

Краткие обзоры. Operation Blockade

“Итак, одинокий остров посреди океана, на котором находится дзот. Как раз через эту точку пролегает важный трaнcпортный путь врага. На дворе 1941 год альтернативной истории, воздух рассекают "Фоккевульфы", а в нашем распоряжении — арсенал целого флота. Со...

21 03 2024 22:12:20

Жидкокристаллические экраны технология, бредущая в массы

Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения  — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...

20 03 2024 3:11:44

Обзор серии FlatOut. История взлета и падения

Сегодня выходит FlatOut 4: Total Insanity, новая часть некогда популярной гоночной серии. За свою многолетнюю историю FlatOut повидала немало: были в ее биографии и громкие успехи, и сокрушительные провалы. Чем окажется новая часть? Об этом…|Игромания...

19 03 2024 0:12:24

Вердикт. Loco Mania

Если вы всю свою сознательную жизнь мечтали стать стрелочником, то Loco Mania создана специально для вас. Остальные тоже могут взглянуть, но впечатления от знакомства будут не столь бурными.Итак, про что же эта игра — Loco Mania? Игра эта про поезда....

18 03 2024 9:53:17

Разговор о Life is Strange: Before the Storm. Проблемы отрочества

Что: эксклюзивное интервью с разработчиком Где: gamescom, Кёльн, Германия Буквально вчера на gamescom в Кёльне нам удалось поймать в свои цепкие игроманские руки продюсера Life is Strange: Before the Storm — приквела к, пожалуй, главной…|Игромания...

17 03 2024 23:59:28

Косплей недели: The Witcher, Overwatch, Life is Strange, LoL, «Великий мышиный сыщик»

Мы собрали косплей по самым популярным фэндомам: «Ведьмак», Overwatch и LoL. Изюминка подборки — необычный косплей по первой части Life is Strange и музыкальный косплей-клип....

16 03 2024 16:32:39

Руководство и прохождение по "Forgotten Realms: Demon Stone"

Раннек облачен в броню из чешуи красного дpaкона, который как раз пролетает над головой. Если вы решите переиграть игру, вас ждут и не такие сюрпризы. Я пытаюсь их забыть. Сделать вид, чт...

15 03 2024 19:26:30

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка

В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор…|Игромания...

14 03 2024 3:50:10

Alone in the Dark: Near Death Investigation

Никогда не бегайте за дeвyшками и автобусами... а вот за вертолетами — стоит! Похоже на то, что воскрешать покрывшиеся пылью культовые игровые бренды становится доброй традицией. Не так давно вышло продолжение легендарного квеста Sam &...

13 03 2024 15:48:49

Bulletstorm

«…Абсолютный рекордсмен по длине очереди среди всей EA Showcase, Bulletstorm выглядит сногсшибательно. Это первый за два года настоящий графический прорыв. Детализация, качество анимации — на сегодняшний день это предел компьютерных технологий, но по-наст...

12 03 2024 6:43:45

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумpaк (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда...

11 03 2024 4:21:33

Платформер: Apotheon, Super Mario Maker, Ori and the Blind Forest

О номинации: в этих играх приходится прыгать и иногда — где-то чаще, где-то реже — драться. Только прыгают здесь не как, например, в Just Cause 3 — чтобы показать, что ты крут, и забрать чужой вертолет, — а…|Игромания...

10 03 2024 23:46:45

Отечественные локализации. Fallout 2

Fallout 2 — это не просто отличная игра, это, натурально, новейшая история компьютерных развлечений, столп, на который равнялись и равняются до сих пор. Это торжество стиля, вкуса, сценария и атмосферы. Здесь есть потрясающей силы заставка, где...

09 03 2024 8:55:20

Darksiders 2

«…зачем нужна сборная солянка из нескольких игр? Почему стоит играть в The Legend of Zelda с персонажем из Soul Reaver и при этом заниматься акробатикой а-ля Prince of Persia? Спустя три-четыре часа впечатление меняется: «Черт, да это же игра мечты, здесь...

08 03 2024 7:20:50

Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)

Количество фaллoсов в Grand Theft Auto 4 по сравнению с GTA: San Andreas заметно уменьшилось, но найти их все еще можно. Например, эмблема сети боулинг-клубов Либерти-Сити явно создавалась с оглядкой на эту часть мужского тела. — Александр Матвеен...

07 03 2024 1:11:54

BioShock: Сити N. Об антиутопиях в массовой культуре и творчестве Кена Левина

«…И Рапчур, и Колумбия раскрывают свою сущность в контексте — через детали интерьера, хаpaктеры населяющих их персонажей и причудливую экосистему. Они средоточие целых эпох, отражение нравов и идей, витавших в воздухе. По большому счету, именно города и я...

06 03 2024 2:44:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::