Command & Conquer. Постмортем > Minecraft истории
истории Minecraft    

Command & Conquer. Постмортем

Command & Conquer. Постмортем

Ретро Command & Conquer. Постмортем 018.12.2010 00:55  |  «…Уходящий год можно назвать годом Command & Conquer. Весной вышла Command & Conquer 4: Epilogue последняя и не самая удачная игра франчайза. Летом серия разменяла пятнашку правда, фанаты этот юбилей скорее пережили, чем отпраздновали. А осенью появил Ретро

Уходящий год можно назвать годом Command & Conquer. Весной вышла Command & Conquer 4: Epilogue последняя и не самая удачная игра франчайза. Летом серия разменяла пятнашку правда, фанаты этот юбилей скорее пережили, чем отпраздновали. А осенью появилась информация, что Epilogue это и не эпилог вовсе. Зимой «» надеется на лучшее и вспоминает, кто придумал жанр стратегий в реальном времени и как «Dune 3 в сказочном окружении» превратилась в Command & Conquer.

В какой бизнес следует вложить деньги двум друзьям из Лас-Вегаса? Построить сверкающее ослепительными огнями кaзинo? Снять полуподвальное помещение под стрип-бар и набрать туда пышногрудых танцовщиц? Отгрохать гостиницу и заpaбатывать деньги на прибывающих в город греха туристах? Или, может, открыть автосалон по прокату шикарных кабриолетов? Все это звучит заманчиво, однако Бретт Сперри и Луис Кастл занялись непрофильным для Лас-Вегаса бизнесом игровым. Не тем, где однорукие бандиты и покерные автоматы, а тем, где компьютерные игры.

В 1979 году семья Сперри переехала в Лас-Вегас из Коннектикута через всю страну. К видеоиграм Бретт относился как к приятному увлечению: мол, забавы, больших денег не принесут. Он поступил на факультет архитектуры и психологии Аризонского государственного университета, но при этом занимался программированием: «Компьютеры меня всегда интересовали. Увлекался ими еще в школе, но это было просто хобби. Ни о какой карьере речи не шло. Я должен был ходить в колледж и думать о том, как заpaбатывать на жизнь, ведь тогда игровая индустрия не была развита так, как сейчас».

Луис Кастл столь рассудителен не был. С детских лет он бредил видеоиграми, рисовал на листках бумаги воображаемых героев. Но домашний компьютер долгое время был для него несбыточной мечтой: «Я узнал о компьютерах в средней школе. Ходил в гости к приятелю, мы вместе играли. Я был в восторге. Мне тоже очень хотелось компьютер, но отец говорил, что нам это не по карману. И я решил скопить деньги сам: устроился подpaбатывать, получая доллар и двадцать пять центов в час. И собрал $2100 на Apple II».

Дайте ему принтер

Бретт Сперри и Луис Кастл, основатели Westwood, на фоне офисного здания в 1986 году.

Как и многое другое, серия Command & Conquer и другие замечательные игры Westwood Studios не появились бы на свет, если бы не одна счастливая случайность. В конце 1983 года Бретт Сперри работал программистом в одной образовательной конторе и портировал игры для компании Epyx. Однажды он заглянул в компьютерный магазин Century 23, за прилавком которого стоял Луис Кастл. Они быстро нашли общий язык. «Бретт был для меня кем-то вроде героя ведь он делал игры, а я об этом только мечтал. Я страшно ему завидовал», признается Кастл.

Как-то раз в 1984 году Сперри понадобилось что-то напечатать. Своего принтера у Бретта не было, и он отправился к Кастлу. Луис воспользовался моментом и показал авторитетному гостю одно из своих творений техническую демку с псевдо-3D-картинкой. «Я пытался сделать трехмерную графику, но Apple II не тянул полноцветное 3D-изображение в реальном времени, поэтому мне пришлось создать иллюзию 3D», говорит Луис. «Демка действительно смотрелась очень оригинально. Пусть это была и не трехмерная графика, но выглядела она как настоящее 3D. Именно тогда я понял, насколько талантлив Луис», продолжает Бретт.

Приятели начали работать вместе. Своего компьютера у Бретта не было, поэтому ночами он оставался в офисе и программировал там. Вскоре, правда, его поймали и выгнали. «Я не жалел о том, что потерял хорошую работу. Ведь именно эти ночные посиделки подтолкнули нас создать Westwood. Мы часто собирались и разговаривали, точнее, мечтали о том, каково это работать в компании и создавать игру, в которую будут играть миллионы. Так мы могли говорить вечно. Однако потом я осознал, что в этом нет никакого смысла. Хватить мечтать, пришла пора действовать!»

Летом 1985-го Бретт с Луисом ударили по рукам, позвонили в Epyx и сказали, что хотят подписать совместный контpaкт.

В начале славных дел

Бретт Сперри дает интервью для коллекционного издания Command & Conquer: Red Alert 2.

Новую компанию назвали Brelous Software (производное от имен основателей Brett и Louis). Но уже через десять недель приятели решили, что оно «чересчур ламерское», и придумали другое Westwood Associates в честь небольшого калифорнийского городка с населением в две тысячи человек. Разработчики частенько выбирались туда посмотреть кино, пройтись по магазинам и попить кофейку.

У друзей не было денег на нормальный офис, поэтому пришлось ставить столы с компьютерами в гараже Сперри. На первых порах молодая компания промышляла черновой работой: портировала игры с 8-битных приставок на 16-битные. В 1985 году друзья перенесли на Amiga ролевку The Temple of Apshai Trilogy и получили за это свой первый гонорар $18 000. «Тогда наша деловая хватка равнялась нулю. Когда нам выдали первый чек, мы понятия не имели, как обменять его на деньги», говорит Кастл.

На написание движка для Phantasie 3: The Wrath of Nikademus Луису Кастлу понадобилось всего лишь две недели.

В тандеме установилось четкое разделение ролей. Луис занимался анимацией и программированием, а Бретт взял на себя дизайн и отвечал за все финансовые дела. Чуть позже к ним присоединился программист Барри Грин тоже знакомый по магазину Century 23. Вместе друзья портировали мотогонки Super Cycle, сборники Winter Games и World Games, пошаговую стратегию Wargame Construction Set, симулятор экстремальных летних видов спорта California Games и даже карточный симулятор BlackJack Academy.

К 1987 году комaнда разрослась до шести человек. Разработчики подписали контpaкт с издательством Strategic Simulations и получили заказ на создание IBM-версии ролевой игры Phantasie 3: The Wrath of Nikademus (движок для нее Луис написал за каких-то две недели). Затем были порты Roadwar 2000 и Roadwar Europa, первый полностью самостоятельный проект RPG Mars Saga для Electronic Arts, а дальше еще полтора десятка полноценных игр для Strategic Simulations, Infocom, Monarch Software, Disney Software.

Высшая лига

В восьмидесятые годы Луис Кастл еще носил очки в широкой роговой оправе.

Переломным моментом в жизни вествудовцев стал выход трилогии Eye of the Beholder, RPG в популярной вселенной Forgotten Realms. Выпустив ее, разработчики решили завязывать с портированием чужих проектов и созданием простеньких игр. Теперь они делают только первоклассные тайтлы.

В конце 1991 года, когда компания состояла из 30 человек, Westwood Associates стала собственностью Virgin Games (сделка обошлась в $10 млн). Virgin повезло: в 1989-м студию пытался купить глава Sierra Entertainment Кен Вильямс, однако предложенные условия не устроили Кастла и Сперри уж слишком ограничивалась их свобода творчества. Virgin предлагала меньше денег, зато не лезла в разработку: компанию волновало, приносит ли игра прибыль, а уж что это за игра дело десятое. После слияния Westwood Associates переименовали в Westwood Studios.

Интересно, кстати, что незадолго до продажи Westwood Бретт и Луис показывали Кену Вильясу адвенчуру The Legend of Kyrandia. Они тогда особенно гордились point & click интерфейсом и думали, что Кена он очень впечатлит. Но не тут-то было: посмотрев игру, Кен включил на компьютере секретную демку с пятой частью King’s Quest с точно таким же интерфейсом, впоследствии ставшим визитной карточкой всех квестов Sierra. Челюсти у друзей так и отвисли.

А в девяностых Луис Кастл снимался уже без очков и в новом офисе.

С переходом под крыло Virgin Games началась золотая эра Westwood. Сначала вышла The Legend of Kyrandia, затем, в декабре 1992-го, легендарная Dune 2: The Building of a Dynasty. Цифра «два» в названии взялась из-за того, что издательство заказало игру по книгам Фрэнка Герберта сразу двум компаниям. Адвенчура от Cryo Interactive Entertainment появилась чуть раньше, и игре Westwood Studios автоматически присвоили статус сиквела.

«Dune 2 это результат множества экспериментов с интерфейсом и дизайном. Разработка напоминала мне собирание пазла. Я пытался придумать, как можно создать игру на слабой платформе, но при этом снабдить свежими идеями, сделать интересной. Мы работали по принципу «а что, если попробовать еще и вот так...» делится секретом успеха Бретт Сперри. От романа в игре остался лишь сеттинг да названия двух противоборствующих сил Атрейдесов и Харконненов. Третью сторону, Ордосов, разработчики придумали сами.

Dune 2 считается родоначальницей жанра RTS стратегий в реальном времени, но многие с этим спорят. Стратегические элементы были позаимствованы из ранней игры вествудовцев, BattleTech: The Crescent Hawk’s Inception; вдобавок к этому знатоки истории компьютерных игр называют самой первой RTS спектрумовскую Stonkers 1983 года. Но, как ни крути, именно во второй «Дюне» появился целый ряд отличительных особенностей (мини-карта, панель комaнд, туман войны, добыча ресурсов), которые до сих пор можно найти в любой RTS. Кстати, словосочетание «стратегия в реальном времени» придумал Сперри, когда у него спросили, что писать на коробке с игрой.

Сперри и Кастл со своими первыми творениями.

Больше двадцати лет назад рабочий стол Луиса Кастла выглядел вот так.

Битва за тиберий

И вот мы подходим к самому интересному к появлению Command & Conquer, которая изначально задумывалась как своеобразное ответвление от Dune 2. Поначалу в Virgin собирались делать игру о Второй мировой войне. Некоторое время она даже носила кодовое название Dune 3. Потом на каком-то этапе решили, что нужна фэнтезийная стратегия в реальном времени: с воинами, волшебниками и прочими сказочными персонажами. Затем Бретт Сперри предложил вариант, в котором бы пародировался современный мир. «Война была в новостях, угроза терроризма засела у всех в голове, вспоминает Луис Кастл. Определенно, это оказало большой эффект на вымышленный мир Command & Conquer».

Обложка Mars Saga первой самостоятельной игры Westwood.

На первых порах игрой занималось всего шестеро да и те вполсилы, поскольку постоянно приходилось отвлекаться на три параллельных проекта. Но со временем Dune 3 обросла оригинальными идеями и превратилась в полностью самостоятельную игру. Вместо спайса харвестеры стали добывать из месторождений тиберий уникальное вещество, которое вытягивало различные полезные минералы из недр земли и кристаллизовало их внутри себя, постепенно увеличиваясь в размерах. Более пpaктичное полезное ископаемое и придумать было невозможно если бы не один побочный эффект: территория вокруг полей с тиберием становилась безжизненной, температура окружающей среды падала, возникали ионные бури. Так появилась основа для стратегии. «Мы решили одну из главных проблем, с которой сталкиваются разработчики при создании RTS. Мы хотели иметь центральный, якорный ресурс, за который бы все боролись. В Dune 2 им был спайс, в Command & Conquer им стал тиберий. Он давал богатство и власть, но был конечен, и люди сражались за него», объясняет Луис Кастл.

Одна из противоборствующих сторон, тайное общество под названием Братство NOD, ратует за распространение тиберия. Чем сильнее инопланетный минерал расползается по Земле, тем больше сторонников у Братства. Вторая сторона, конфедерация GDI, видит в тиберии только опасность. «Мы замахнулись на классическую историю о противостоянии добра и зла, вспоминает Сперри. Хотели всколыхнуть самые глубинные страхи людей. Когда-то они боялись Советского Союза, теперь боятся терроризма. Что будет, если взять действительно сильного харизматичного парня, который создаст организацию, способную захватить весь мир?»

Eye of the Beholder вошла в золотой фонд классических RPG.

Как-то Sierra Entertainment забpaковала Legend of Kyrandia, но это не помешало ей стать популярной.

Железный вопрос

Command & Conquer создавалась на улучшенном движке Dune 2: The Building of a Dynasty, но разрешение экрана все равно составляло скромные 320х200 точек. Разработчики использовали необычный по тем временам интерфейс. Строительство и ремонт заводов, а также наем юнитов осуществлялись с помощью расположенной в правой части экрана панели управления. Игрокам не требовалось выбирать специальное здание достаточно было кликнуть на иконку на боковой панели. Классикой жанра, правда, этот интерфейс так и не стал: пару месяцев спустя вышла Warcraft 2: Tides of Darkness с куда более удобным вертикальным интерфейсом, который и используется в RTS до сих пор.

«Сложнее всего нам было разместить на экране сотни юнитов, рассчитать, куда они могут пойти и при этом не перегрузить центральный процессор компьютера», вспоминает Кастл. Разработчики вообще не были уверены в том, что все будет работать как надо. Но потом они устроили несколько баталий в офисе и «поняли, что придумали что-то особенное».

Пожалуй, главной изюминкой Command & Conquer стал многопользовательский режим. Четыре человека могли одновременно играть по сети или через модем по тем временам для RTS это было что-то из ряда вон выходящее из-за очень низких скоростей передачи данных между компьютерами.

Dune 2: The Building of a Dynasty первая стратегия в реальном времени, продавшаяся тиражом свыше одного миллиона экземпляров.

Созданная для трехмерного видеоролика модель атакующего мотоцикла. В специальном графическом редакторе она разбита на полигоны.

Let’s rock!

Музыкальное сопровождение к игре написал Фрэнк Клепаки. В 1990 году шестнадцатилетний Фрэнк начал карьеру в Westwood Associates в качестве бета-тестера, а уже спустя год сочинил музыку для Eye of the Beholder 2: The Legend of Darkmoon и надолго застолбил за собой место штатного композитора компании. Для Command & Conquer Клепаки написал в 1994 году 22 трека забойные техно-рок-композиции органично сочетались с гeймплеем.

Второй человек в Братстве, Сет, помощник Кейна. По ходу сюжета Кейн убивает его за подготовку переворота.

Кастингом для съемок в многочисленных межмиссионных видеороликах занимался один хороший знакомый Westwood Studios тридцатилетний Джозеф Дэвид Кукан, сыгравший в C&C Кейна и озвучивавший до этого персонажей The Legend of Kyrandia. К чести Джозефа, он умудрился сколотить из неизвестных актеров довольно неплохую комaнду.

Съемки проходили в павильоне на фоне специального зеленого полотна хромакея; позже разработчики заполняли задний план разными трехмерными объектами. Всего для игры было создано около 40 минут видеороликов. Они занимали столько места, что Command & Conquer пришлось выпускать на новом для тех времен носителе компакт-диске. Игра, кстати, легко влезала и на один CD, но Westwood продавала коробки с двумя дисками, чтобы покупатель сразу мог опробовать мультиплеер: «У вас есть друг? Уничтожьте его!»

Другой Command & Conquer

Корреспондент телевизионной службы новостей Грег Бурдетт.

Если вы внимательно присмотритесь к иллюстрациям на обратной стороне коробки, то найдете, что они отличаются от скриншотов финальной версии игры. Скажем, расположенную в правом углу комaндную панель разработчики поменяли в самый последний момент, но дизайн коробки согласовывался заранее, поэтому на обложке напечатаны скриншоты из бета-версии. Кстати, их же можно увидеть в нескольких западных журналах, которые опубликовали рецензии до выхода игры. Фанаты, например, высоко ценят июльский выпуск PC Gamer за 1995 год с «несуществующими» скриншотами.

Вообще в процессе разработки менялось очень многое внешний вид тяжелой трaнcпортной авиации, силовых костюмов пехоты; четырехколесный багги Братства был поначалу как две капли воды похож на квад из Dune 2, а атакующий мотоцикл ездил на трех колесах. Даже логотип игры и тот был перерисован.

Часть задумок разработчики оставили на потом. Так, во вторую часть сериала перекочевали оружие и одежда киборгов Братства NOD. При создании штурмовиков в Command & Conquer 3: Tiberium Wars использовался набросок энергетического костюма из первой C&C. Наконец, в раннем дизайн-документе можно обнаружить изображения скринов. Инопланетная раса впервые фигурирует в Command & Conquer: Tiberian Sun, а в качестве играбельной фpaкции она доступна только в Command & Conquer 3: Tiberium Wars.

Чувство игры

Со стороны съемки игровых видеороликов выглядели вот так.

Westwood Studios показала игру широкой публике на самой первой выставке E3. С 11 по 13 мая 1995 года 38 тысяч посетителей Los Angeles Convention Center могли наблюдать нарезку из трехмерных видеороликов. Продюсер Command & Conquer: Red Alert 3 Амер Аджами говорит, что в первый раз увидел C&C именно на E3: «Я проходил мимо стенда Westwood и заметил ролик, в котором самолет разбивается о башню арабского минарета и превращается в огненный шар. Сцена длилась всего секунд пять, но она меня поразила».

Command & Conquer получалась очень аддиктивной. Вместо того чтобы проверять игру на наличие ошибок, тестеры неожиданно забывались и попросту наслаждались прохождением. «Я часто замечал, как они начинают кампанию и проверяют определенный элемент, но потом отвлекаются и играют ради забавы», с гордостью говорит один из разработчиков. «Я обращал внимание, что тестеры проводят свое свободное время за игрой, которая, по идее, была для них просто работой», вторит ему другой.

* * *

Сразу же после выхода Command & Conquer надолго застолбила место на вершинах различных чартов. Счетчик так и бежал один миллион коробок, другой. С учетом переизданий игра продалась тиражом свыше десяти миллионов копий с этим достижением Westwood Studios вошла в Книгу рекордов Гиннесса.

«Забавно, но многие считают, что разработчики воспринимают свою работу только как бизнес. Деньги для нас, бесспopно, важны равно как и для всех остальных людей, которые хотят прокормить свою семью, говорит Кастл. Но у нас, я считаю, все еще не остыло чувство игры. Мы все еще гeймеры часть большого сообщества. Со временем моя страсть к играм только увеличивается как и ответственность перед фанатами. Я в любой момент вправе изменить целый проект и рад, что могу передать людям свою фантазию. Удовольствие мне приносит именно это. И абсолютно не важно, ждет меня успех или провал. Появление каждой игры для меня сродни рождению ребенка».


Microsoft на gamescom 2017: Assassin’s Creed: Origins, Jurassic World Evolution, Cuphead и другое

Всё о gamescom 2017 О том, что мало кто решил подойти к выставке gamescom 2017 с настоящим размахом, было известно заранее. Вот и Microsoft провели свое шоу в формате онлайновой трaнcляции, притом сделав из него чуть ли не…|Игромания...

18 04 2024 0:48:20

The Witcher 2: Assassins of Kings

«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...

17 04 2024 6:52:49

Игровые редакторы

Devastation (Опустошение) Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий и мультиплеерных карт. Интерфейс выполнен стандартно, но количество кнопок и опций…|Игромания...

16 04 2024 5:16:10

Инди-перспективы: Pavilion

«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой о независимых играх. Прежде чем уйти в инди-сектор, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью она вместе со студией Royal Troupe…|Игромания...

15 04 2024 15:26:41

Hitman: Absolution

Офис IO Interactive — просторное четырехэтажное здание неподалеку от центрального вокзала Копенгагена. Со времени нашего последнего визита, здесь произошла малозаметная на первый взгляд, но очень важная перемена. Если в прошлый раз в ответ на…|Игромания...

14 04 2024 12:38:31

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног

«…на выставке показали и рассказали неожиданно много любопытных вещей. Конечно, об этом сложно догадаться, если вы посмотрели лишь онлайн-трaнcляции главных конференций — Sony и Electronic Arts — да прочитали о закрытой вечеринке Microsoft. Все самое инте...

13 04 2024 17:16:31

Скитания Тайера

Thayer’s Quest, еще один интеpaктивный мультфильм в нашей сегодняшней подборке, впервые вышел в свет еще в 1984 году. Гeймплей живо напоминает Dragon’s Lair, только в гораздо более спокойном варианте: аркадной суете здесь предпочитается спокойное блуж...

12 04 2024 21:11:18

E3 2019: Впечатления от Star Wars Jedi: Fallen Order. Никаких шуток про Dark Souls и Prince of Persia!

Если вы это читаете, то, скорее всего, я жив, а вы уже посмотрели дебютный гeймплейный ролик Fallen Order, показанный на EA Play. Вероятно, обсудили с друзьями увиденное — и забыли об игре до 15 ноября, когда она появится в продаже на всех…|Игромания...

11 04 2024 22:19:38

Shattered Union

проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы упра...

10 04 2024 13:28:13

Игровая станция КИТ Super 5780 от компании КИТ

В AIR можно устанавливать до трех термодатчиков и до 10 вентиляторов! Управлять всем этим добром будет несложно, так как на передней панели размещен ЖК-экран, который выводит всю необходимую информацию по температуре внутри компьютера и скорости вращения...

09 04 2024 15:48:48

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

08 04 2024 5:21:26

The Last Remnant

Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, посто...

07 04 2024 15:37:45

Краткие обзоры. Secret Service In Harm's Way

задания у нас — высоко секретные. Прочитав брифинг, отправляемся на миссию (чуть позже позволят еще и заняться менеджментом агентов), а там... толпы врагов, как в каком-нибудь Soldier of Fortune, мгновенная cмepть от первой же вражеской пули и стремительн...

06 04 2024 14:16:52

Первый взгляд. The Lord of the Rings: The War of the Ring

На настоящий момент анонсировано столько игр по "Властелину колец", что уследить за всеми брендами, имеющими в качестве приставки к названию заветный "The Lord of the Rings", могут только самые прожженные фанаты. Эй, фанаты, ау, вы с...

05 04 2024 3:12:12

Superleague Formula 2009: The Game

«…это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, котора...

04 04 2024 15:36:39

Лучшее железо 2006 года по версии «Игромании»

НОМИНАЦИИ: Процессоры * Кулеры для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарты * Жесткие диски * Оптические приводы * Звуковые карты * ТВ-тюнеры * Корпуса * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игровые манипуляторы * MP3-плее...

03 04 2024 1:41:22

Руководство и прохождение по "Dungeon Siege 2: Broken World"

Дополнение Dungeon Siege 2: Broken World рассчитано исключительно на поклонников оригинальной игры. Да, переделали многое. Многое добавили. Но графика спустя год уже смотрится ужасно. Многие ошибки так и не устранили, а игровой процесс отдает нафта...

02 04 2024 8:13:47

Limbo

Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма. В Германии после унизительного поражения в Первой мировой войне царили весьма мрачные настроения, ключевой темой произведений искусства непременно становились тоска,…|Игромания...

01 04 2024 0:56:51

Turok

отстрел людей по сравнению с борьбой против каких-нибудь велоцирапторов — занятие рутинное и скучное. Другое дело — динозавры. Когда на тебя, подкравшись со спины, прыгает очередная зубастая тварь и сталкивает с обрыва, на краю котор...

31 03 2024 10:58:31

Tekken Tag Tournament 2

«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...

30 03 2024 22:41:48

Superbrothers: Sword & Sworcery EP

Случайному человеку, который купил Superbrothers: Sword & Sworcery EP со скуки, эта игра может показаться бессвязной ретромутью. Кучка пикселей, в которой с трудом угадывается человеческая фигура, оказывается среди пиксельных гор и что-то…|Игромания...

29 03 2024 12:23:46

When Vikings Attack

«…В вызывающей простоте кроется главная прелесть When Vikings Attack. Ее легко освоит даже ваша троюродная тетушка, а азapт, которым буквально искрится игра, делает поединки очень увлекательными. Определенно одно из лучших компанейских развлечений этого г...

28 03 2024 1:34:31

Babel Rising

«…Babel Rising представляет собой этакую вариацию Tower Defense в антураже знакомого библейского сюжета. Да-да, того самого, где наглые еретики вздумали построить башню до самого Бога, а тот им… помешал…»...

27 03 2024 9:21:11

Chariots of War

  &nbspБлижний Восток и его древняя история для разработчиков глобальных стратегических игр до сих пор были своего рода terra incognita, неведомой землей. Наличие древневосточных империй в списке рас Civilization ситуацию не…|Игромания...

26 03 2024 20:46:57

Лучшие игры 2016 года: от Overwatch и Battlefield 1 до DOOM и «Uncharted 4: Путь вора»

Вот мы и выбрали главные игры 2016 года! Почти весь январь на странице нашего спецпроекта ежедневно появлялись материалы, в которых мы подводили итоги в самых разных номинациях. Для тех, кому не терпится узнать, какие проекты…|Игромания...

25 03 2024 5:52:21

Один за всех. Тестирование моноблока ASUS ET2311 с сенсорным дисплеем

«…Конечно, на фоне более привычных в нашем разделе чисто игровых систем начинка ET2311 выглядит шуткой, но на пpaктике все не так плохо, как может показаться. Да, синтетические тесты на очки не шибко-то щедры, 3DMark 11 новинке ASUS выдал всего 2045 «попу...

24 03 2024 20:36:49

Языковой терроризм

...Чукча не читатель, чукча — сценарист. Он трижды прошел Baldur’s Gate, сорок раз — третьих «Героев», а лучшими диалогами считает километры букв в Fallout 2.И вот на выходе у нас безобразный сюжет, слепленный из жа...

23 03 2024 0:12:19

Тестомания

На протяжении последних полутора лет мы пpaктически каждый номер публиковали статьи про World of Warcraft, разбирали как общие моменты, так и тонкости, о которых даже старожилы игры зачастую не знают. Мы рассказывали про обязанности классов,…|Игромания...

22 03 2024 20:49:47

Герой года: Рэнч, Трейсер, Трико

  О номинации В этой особой номинации мы выделяем не игры, а самых ярких героев ушедшего года. Так и хочется сказать — «виртуальных» героев, но нет, обойдемся без этого прилагательного. Их обаяние, дерзость и…|Игромания...

21 03 2024 7:42:24

Основы игры в America's Army: Operations

"...Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по подключению и началу игры в интернете. Солдаты, читайте внимательно и повторяйте нижеследующий устав на раз-два!.."...

20 03 2024 11:33:29

Обзор World of Tanks 1.0. Игра поколения

Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks. Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный…|Игромания...

19 03 2024 9:10:17

Партизан

Чудом избежав поимки, штрафник не может вернуться назад, понимая, что в этом случае выиграет только поездку в ГУЛАГ — как трус и предатель Родины. Ему остается идти вглубь оккупированной врагами территории, надеясь выйти на след и освободить пл...

18 03 2024 1:58:28

London Racer: Тотальное разрушение

Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...

17 03 2024 16:52:13

Dracula 3: The Path of the Dragon

тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...

16 03 2024 6:27:24

Darkest of Days

«…Darkest of Days, шутер про путешествия во времени, похож на плохого гимнаста. Глубоко вздохнув перед выходом на ковер, он начинает вольную программу, делает несколько эффектных движений, заходит на арабское сальто и… неловко растягивается на полу…»...

15 03 2024 20:17:20

Вердикт. Cabela

Симуляторы охоты на PC появляются не то чтобы очень редко, но и не столь часто, как RPG или шутеры. Оно и понятно: жанр уж больно специфический, но при этом достаточно популярный, чтобы прокормить несколько небольших компаний-разработчиков «без...

14 03 2024 10:46:33

King’s Bounty: Воин Севера

ФОРМУЛА ИГРЫ «Воин севера» 60% боев 30% «Легенды о рыцаре» 5% «Принцессы в доспехах» 5% русского квеста В отличие от предыдущих сюжетов, неизменно стартовавших в королевском замке, история…|Игромания...

13 03 2024 7:15:51

Dark Void

«…Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому десанту, поливая его огнем; забираетесь на господствующую...

12 03 2024 2:58:46

Warhammer: Battle March

игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...

11 03 2024 1:20:30

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

10 03 2024 9:42:36

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

09 03 2024 1:37:17

Кролики и пираты. История Telltale Games

«...Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории...»...

08 03 2024 16:17:46

Crysis 2

У студии Crytek, если на секундочку забыть обо всех жанровых претензиях и попытках конкурировать с дорогими интеpaктивными блокбастерами вроде Call of Duty, всегда хорошо получался игровой аналог нормального мужского кино категории B: с лодочками,…|Игромания...

07 03 2024 11:27:15

Руководство и прохождение по "Vietcong: Fist Alpha"

Только приземлился — в тот же миг, Из кустов раздался дикий крик. Желтолицые вьетнамцы Верещат в кустах, как зайцы, Я упал на землю и затих. (Чиж&Cо, “Фантом”) “Мой “Фантом” взорвался быстро, в небе гoлyбом и...

06 03 2024 6:26:19

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

05 03 2024 20:10:17

Axel & Pixel

«…Те, кто прошел «Саморост», Alchemia и Machinarium, почувствуют себя в этом мире как дома. Все эти странные механизмы и животные невиданной красы живут по своим странным законам. Здесь ледяной гигант закрывает собой солнце, ежик курит трубку, мешая пройт...

04 03 2024 9:12:55

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

03 03 2024 9:44:14

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

...издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой к...

02 03 2024 10:47:23

Геройский редактор. Создание новых уровней для HoMM 5

...выпустили третью «заплатку», в которую был встроен полноценный редактор карт для пятых «Героев». Пока программа доступна только на английском языке (подробный мануал — на нем же), но в самом ближайшем будущем Nival собирае...

01 03 2024 8:11:23

Горячий косплей по Mortal Kombat. Специальный выпуск

Mortal Kombat 11 — долгожданное продолжение популярной серии и один из самых громких релизов этого года. В преддверии выхода новой части почему бы не вспомнить старых знакомых и не полюбоваться на классный косплей от наших…|Игромания...

29 02 2024 4:58:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::