TRON Evolution
Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле 1982-го. В то время компьютеры еще не стояли в каждом доме и были эдакой странной штуковиной, о внутреннем устройстве и принципах работы которой можно было только догадываться. Поэтому вполне допустимо было вообразить внутри этих коробок удивительный новый мир, где живут вполне одушевленные разноцветные программы, которые поклоняются пользователям и решают разногласия при помощи cмepтельных гонок на трассирующих цифровых мотоциклах.
Однако Monolith работали уже в совсем другое время, поэтому они развили титульную метафору, сделали историю более личной: игрок оказывался посреди неоновой антиутопии, в которой брандмауэры-омоновцы избивали программ-граждан на улицах, а форматирование жесткого диска являлось в виде неумолимо приближающейся серой стены, за которой было только абсолютное ничто.
В обоих случаях в центре внимания оказывалась идея одушевленности цифрового мира и переживания его обитателей. Propaganda Games, похоже, все эти сложные аллегории не очень поняли и полагают, что главное в Tron это неоновые легинсы и метательные диски с лампочками. Или они просто искренние зануды других объяснений, почему Evolution получилась такой, какой получилась, у нас нет.
Цифровой беспредел
Первые уровни игры по стилистике больше напоминают какой-нибудь Mass Effect, даже дизайн костюмов в чем-то похож. |
Впрочем, есть еще одна теория: возможно, проблема еще и в том, что в то время, как Monolith могли сделать Tron таким, каким сами его видели, Propaganda Games пришлось работать с чужим исходным материалом. Сюжетно Evolution призвана заполнить вакуум между оригинальной лентой и недавно вышедшим фильмом «Трон: Наследие». В виртуальном мире под скучным названием Сеть, где обитают сотни человекоподобных программ, внезапно… что-то идет не так. Создатель ретроматрицы спешно пишет новую защитную программу, нарезает ее на компакт-диск и загружает в компьютер. Нетрудно догадаться, что таким образом в мире Сети оказываемся мы.
Молчаливый, как целый отряд гордонов фрименов, главный герой едва приступает к исполнению обязанностей, а на верхушку местного правительства уже покушается таинственный Злодей (он тут, благодаря превратностям программирования, регулярно путается в полах собственного плаща). Дальше сюжет срывается с места в карьер, заставляя игрока недоуменно хлопать глазами, уже к пятой скверной кат-сцене смысл происходящего начинает от вас ускользать. Отчасти потому, что появляющиеся на экране герои не спешат делиться персональными данными. Но больше оттого, что происходящее между сюжетными сценками действует не хуже любого снотворного.
Без права на трон
Местная вариация танковых уровней из Call of Duty выглядит примерно так. |
Первая проблема тут в каком-то совершенно пещерном гeймдизайне. Propaganda Games просто обожают запереть игрока в локации, спустить с цепи несколько не шибко умных врагов и спокойно устроить разборку с применением метательного диска (основное оружие). После этого несчастного выпускают на волю, но лишь затем, чтобы за ближайшим же поворотом повторить все сначала. Справедливости ради скажем, что порой игра поднатуживается и выдает бодрую пятиминутку. Например, стремительный побег на светоцикле по разлетающейся на куски трассе или сражения на нелепых цифровых танках. Но такие эпизоды скоротечны и быстро выветриваются из памяти под натиском скучных, однообразных дpaк.
Игру могла бы выручить акробатика. В свободное от мордобоя время наша боевая программа часто вынуждена бегать по отвесным поверхностям, отталкиваться от стен, скамеек и урн, а также сигать над пропастями. Местами это даже весело, но все, категорически все портит нервная камера, совладать с которой непросто, даже если вы просто хотите снять пару скриншотов. Не говоря уже о том, что в смысле акробатики Tron проигрывает любой актуальной части того же Prince of Persia.
И уж совсем добивают причуды игрового движка. Главный злодей толкает проникновенный монолог с приклеившимся к лицу плащом. Пятерка противников бегает за героем вокруг скамейки. Огромный танк подъезжает к нам в упор, наводит дуло прямиком в лоб и… ничего не делает. В результате исход сражения с каждым боссом здесь зависит не от ваших боевых навыков и сноровки, а от того, насколько быстро противник впадет в непробиваемый ступор.
Иногда игра отходит от скучной архитектуры с холодными тонами и выдает что-то более удобоваримое. Иногда. Очень редко. |
Пожалуй, лучшая иллюстрация всех дизайнерских просчетов. Вместо того чтобы убить героя парой выстрелов, танк спокойно дает запрыгнуть себе на крышу, после чего начинает вертеть башней. |
* * *
Но все же главный недостаток Tron: Evolution в том, что она совершенно не дает нужного ощущения «цифрового» мира. Там, где у Monolith ходили персонажи с именами вроде KernelSupport.api (их случайное убийство еще и сопровождалось критической ошибкой системы) и случались скачки по портам, Propaganda Games выдают типовой sci-fi с танками. О том, что мы вообще-то путешествуем внутри компьютерной системы, напоминают разве что названия локаций.
И потому, друзья, если после похода в кинотеатр вам захочется продлить удовольствие, то лучше, ей-богу, найти на полке Tron 2.0. Гарантируем вам, что бороться с программными ошибками внутри цифрового мира гораздо интереснее, чем загибаться под настоящими багами движка.
Оценка: 5
Какой микрофон выбрать? Как обеспечить звукоизоляцию помещения для записи? С какими трудностями придется столкнуться в процессе записи звука? Как только вступаешь на стезю домашней звукозаписи, эти, а также другие, не менее волнующие вопросы тут же начина...
18 04 2024 7:23:50
«…Первое, что бросается в глаза при взгляде на Геральта из третьей части «Ведьмака», — это пушистая седая бородка, а первые же секунды знакомства с демоверсией объясняют, откуда она взялась. Действие того кусочка игры, который нам показали в Варшаве, прои...
17 04 2024 18:44:24
Песочница Гарри Garry's Mod для Half-Life 2. Часть 2 В прошлой статье, посвященной модификации Garry’s Mod (сокращенно GMod) для Half-Life 2, мы детально разобрали основные принципы работы с объектами — научились добавлять…|Игромания...
16 04 2024 15:32:54
Анонс Skyforge Новый мир от создателей «Аллодов онлайн» [[BULLET]] Судя по первым скриншотам, дальность видимости действительно запредельная: так и хочется посмотреть - что там, за горизонтом. На конференции КРИ 2012 студия…|Игромания...
15 04 2024 8:31:46
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru Neverwiner Nights Не могли бы вы подсказать дату выхода игры Neverwinter Nights 2. И стоит ли ожидать в ближайшее время выхода новых…|Игромания...
14 04 2024 4:37:13
Пока правой рукой GSC пытались наладить баланс, левая рука этот самый баланс изо всех сил разрушала. И ей это удалось. Все ресурсы в “Александре” (не только пища и дерево, но и камень, золото и железо) бесконечны...
13 04 2024 9:10:29
С действительно адреналиновыми, мужскими аркадными гонками на PC как-то туговато — Need for Speed давно уже лихорадит, поэтому довольствоваться приходится разве что серией FlatOut. А вот на консолях с ними как раз никаких проблем нет (см....
12 04 2024 4:45:44
«…Составить представление о Bodycount совсем несложно — вообразите себе любой дорогой современный шутер с богатым мультиплеером и физикой, а потом прибавьте ко всему этому пошлые и постыдные мужские украшательства: взрывы, рассыпающуюся штукатурку, ceкcап...
11 04 2024 1:25:55
“Не прошло и полгода”, как поется в одной хорошей песне, как любителям 3D-action подкинули новые приключения отважного “Квакера”. Это продолжение намного сложнее предыдущего (имеется ввиду QuakeII Mission Pack: The Reckoning): уровни более сложные...
10 04 2024 0:28:45
...старшая модель новой линейки — по праву считается одной из самых производительных одиночных видеокарт на сегодняшний день. Все дело в быстром графическом чипе и видеопамяти стандарта GDDR4 с рекордно высокой частотой (2000 МГц)......
09 04 2024 3:28:15
«…По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать гeймплей. Главная проблема в том, что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Да, нам дали пройти сорокаминутное...
08 04 2024 16:55:58
«…«Лунная призма, дай мне силу!» — если вы хоть раз в жизни слышали это выражение, то обязательно вспомните о нем во время прохождения Wonderful 101. Возможно, вы даже произнесете его вслух. Юная героиня взмывает в небеса, мир за ее спиной окрашивается в...
07 04 2024 23:14:45
...либо каждый раз лазить в меню «Пуск» (что долго), либо загромождать место на рабочем столе ярлыками. Про панель быстрого запуска и вспоминать не хочется: попробуйте запихнуть туда 20 кнопочек и убедитесь, что легче не стало. Народные умельц...
06 04 2024 7:37:42
Alan Wake Alien Breed 2: Assault Angry Birds Apache: Air Assault Arcania: Gothic 4 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Audition 2 Axel & Pixel Batman: Arkham Asylum Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield 1943…|Игромания...
05 04 2024 8:38:21
Звездный пантеон Анонс новой игры от создателя EverQuest [[BULLET]] В Pantheon: Rise of the Fallen враги будут дропать все надетые вещи. Видите интересную броню — можете убить владельца и подобрать. Пока игровое сообщество делится…|Игромания...
04 04 2024 17:44:45
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
03 04 2024 7:15:16
пришло время для обещанного сюрприза: в четвертой мини-кампании нам предлагают поиграть за Юрико Омегу — японскую дeвyшку с паранормальными способностями. Тут игра самым неожиданным образом превращается в action/RPG. Камера намертво прилипает к...
02 04 2024 14:42:17
...Первый же диалог воскресил в памяти текст книги, воспроизведенный дословно. Альтернативные варианты? Да, конечно. Если в игре вы захотите пройти тот самый путь, что прошел Виктор, и говорить ровно те самые фразы, что говорил он, — положите перед...
01 04 2024 12:32:35
В рецензии, вышедшей у нас на сайте пару дней назад, Дмитрий Шепелёв отметил, что ребенок-мутант с горящими руками очень напоминает типичного «школьного стрелка». И был безупречно прав. С разрешения автора я попробую немного…|Игромания...
31 03 2024 13:41:28
Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....
30 03 2024 19:32:44
Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...
29 03 2024 16:28:11
Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает…|Игромания...
28 03 2024 8:18:48
Если вы читаете этот текст, значит, половина 2020 года уже позади, а вы всё ещё живы. По этому поводу мы составили апокалиптический кинокалендарь и проиллюстрировали подходящими фильмами те катаклизмы, что уже произошли, а также те, что могут, если…|Игромания...
27 03 2024 21:27:36
Игры серии Call of Duty уже давно делаются под крылом Activision двумя студиями конвейерным способом — за четные и первую части в ответе Infinity Ward, а за остальные нечетные — Treyarch. Но только история третьей игры в серии не очень хоро...
26 03 2024 7:49:54
покер на колесах: одни удары нейтрализуют другие, но у врага в запасе вполне может оказаться нитроускорение или еще какая-нибудь дрянь. Есть, правда, хитрость: бонусы можно блокировать. Буквально за долю секунды до того, как на вас обрушится молния, игра...
25 03 2024 4:11:54
"...как вам такой ход: делать игру по мотивам фильма двадцатилетней давности, который не то что в мире, но и в родных-то Штатах уже основательно подзабыт? Причем не просто "по мотивам фильма", а по мотивам культового кино, в котором впервые в мире была за...
24 03 2024 9:14:46
Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
23 03 2024 7:31:59
Бесконечный кризис Супергерои всех стран, объединяйтесь! [[BULLET]] Один Бэтмен хорошо, а три Бэтмена разом - в три раза лучше! Издательство Warner Bros. совместно с DC Comics уже давно и вполне успешно возрождают в игровой…|Игромания...
22 03 2024 16:58:32
унаследовала систему “хорошо-плохо”, но с одной важной поправкой: мысли Существ теперь отображаются у них над головой. Процесс воспитания выглядит до невозможности просто: как только ваша скотинка задумала какую-то пакость (“Я хочу сожрать крестьянина”),...
21 03 2024 2:12:51
Матерятся здесь все, всегда и везде. Начиная с первой перепалки, когда по вине ленивых “летунов” колонна попадает в засаду и получает по рогам, коллектив забывает про приличия и принимается старательно удобрять окружающий воздух отборной руганью. Игроку в...
20 03 2024 14:31:36
  ОБ ИГРЕ. Аддон к вышедшей около года назад стратегии по мотивам древнеримских войн. Теперь мы имеем возможность опробовать наши легионы на полях Испании и Германии — каждой из этих стран посвящена отдельная кампа...
19 03 2024 16:27:25
«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...
18 03 2024 11:55:44
Компьютерная графика всё активнее захватывает кинематограф, наводняя экраны эффектными кадрами, не отличимыми от реальности. Но тем ценнее cyмacшедшие трюки дублёров!...
17 03 2024 23:26:15
На этих выходных мы несём демократию в Тоталитарные Штаты Америки, исследуем пиксельную чёрно-белую ролёвку, расследуем таинственное самоубийство дeвyшки и развиваем российскую космическую программу. А заодно копаемся в лучших скидках от игровых…|Игромания...
16 03 2024 13:36:36
Серия Pro Evolution Soccer всегда развивалась по какому-то особому пути: пока её ближайшая конкурентка FIFA ориентировалась в основном на казуальных игроков (а это бóльшая часть аудитории спортивных игр), японцы уходили в совсем другую…|Игромания...
15 03 2024 12:29:29
Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов…|Игромания...
14 03 2024 20:53:40
играет на ностальгии. Вместе с персонажами возвращаются все классические монстры, ситуации и декорации. Призpaк Публичной библиотеки, Лизун (а вместе с ним и знаменитая сцена деконструкции банкетного зала в отеле), а также гигантский зефирный человек Stay...
13 03 2024 20:18:35
...Зона постоянно меняется, и не в последнюю очередь благодаря визитам сталкеров. Обещается буйство аномалий: развороченная под действием гравиконцентрации (что бы это ни было) земля, прострaнcтвенные аномалии, кольца Мебиуса, в которых застряли целые экс...
12 03 2024 9:41:55
...не только игра, но и старая, малоизвестная обычному люду книга Дмитрия Пучкова. Повествует она о трудной жизни на Матросской Тишине — планете-тюрьме, куда, строго следуя заветам современных фантастов, ссылают всех, кто серьезно провинился перед з...
11 03 2024 16:57:19
Серия игровых ноутбуков Omen на рынке не первый день. Она меняет внешность, начинку, вес — лэптопы становятся удобнее и интереснее. Пятнадцатидюймовая модель тому подтверждение — при всём топовом железе умудряется оставаться…|Игромания...
10 03 2024 9:20:22
Представьте, что вы владеете правами на какую-нибудь длинную серию игр, а то и не на одну. И вам, очевидно, всё сложнее и сложнее угождать публике — с каждой новой частью появляется всё больше народу, которым то изменения не нравятся, то,…|Игромания...
09 03 2024 8:36:45
Можно ли переразбить винчестер на отдельные логические диски без потери информации? Можно, если воспользоваться замечательной программой Partition Magic, которую мы неоднократно выкладывали…|Игромания...
08 03 2024 1:48:20
“Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматич...
07 03 2024 18:39:15
«…Как шутер Prey 2 великолепна — очень хорошо ощущается оружие, а герой вытворяет пpaктически все, что только придет в голову. Он может стрелять из самых разных положений — даже повиснув на карнизе, может убивать в подкате, вслепую из-за укрытий, на ходу...
06 03 2024 5:40:48
«…Как микробиологи не станут выкладывать результаты своих исследований в Facebook, так и любители игр не будут делиться своими достижениями с толпой не слишком заинтересованных френдов. Да и зачем, если в интернете полно специализированных гeймерских сете...
05 03 2024 2:20:58
Русский ученый, профессор Александр Прохоров, получил грант Министерства обороны США. Сумма — $3,7 млн, деньги выделены на видеоигру, которая отучит американских солдат курить. Срок разработки — до 2011 года. Прототип у профессора…|Игромания...
04 03 2024 1:24:48
Речь у нас сегодня пойдет о полезных игроразработчику форматах файлов. Точка и три буквы — что они таят?.. За ними могут быть и музыка, и графика, и игровые модели, и какие-то настройки... Да что угодно. Каждый формат полезен по-своему. Однако "три буквы"...
03 03 2024 15:51:46
"...Мода еще более жестокого и кровавого, чем сам Postal 2. Редактируя с помощью POSTed игровые карты, можно сделать пpaктически новую игру..."...
02 03 2024 1:19:16
Внезапное молчание создателей широко разрекламированной игры — это всегда недобрый знак. В последний раз об XCOM, боевике от первого лица, мы слышали на E3-2011. До того игра успела заинтриговать смелым шагом: рестартом в стиле 1950-х одной из…|Игромания...
01 03 2024 14:56:53
хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случ...
29 02 2024 19:22:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::