Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010

Железный цех Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010 024.02.2011 19:37 За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом с громкими и обескураживающими анонсами, Железный цех

За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом с громкими и обескураживающими анонсами, ценовыми качелями и, конечно же, традиционными битвами титанов. Заново поделили рынок NVIDIA и AMD; выпустили шестиядерные процессоры Intel и AMD; раздобревшие от вала новых чипсетов, вволю нарезвились производители материнских плат. Самое время вспомнить, как это было, и сделать прогнозы на 2011 год.

Процессорные процессы

После стремительного 2008 года, в котором были представлены Core i7 и Phenom 2, процессорные колоссы немного успокоились в 2009-м они лишь вяло пополняли линейки моделей. 2010-й оживления тоже не принес: несмотря на то, что инженеры несколько взбодрились, маркетологи даже значимые модели процессоров представляли как-то буднично.

Год открыла Intel, введя в производство второе поколение high-k транзисторов с уменьшенными затворами и увеличенной скоростью переключения и перейдя с 45-нм на 32-нм техпроцесс. Зимой появилось новое семейство кристаллов, Westmere, и его первая двухъядерная линейка Clarkdale, состоящая из моделей Core i5-6х0, Core i3-5х0 и Pentium G6950. Архитектура ядра пpaктически без изменений переехала с Nehalem (Core i7), а северный мост, как и у первых Core i5, был заточен под крышку кристалла. На новую линейку установили цены от 3500 рублей, и для Intel это было прорывом: до Clarkdale самый дешевый процессор на основе Nehalem стоил 7000 рублей.

Intel не была бы собой, если бы для Clarkdale не придумала что-нибудь эдакое: во все новые процессоры было интегрировано графическое ядро GMA HD частотой 533, 733 или 900 МГц в зависимости от модели процессора. Встроенную графику научили работать с DirectX 10 и Shader Model 4.0, хотя ни о какой сверхпроизводительности речь, конечно, не шла интегрированное GPU тянуло всего-то World of Warcraft или любую другую игру пятилетней давности. Но сам факт, что технологии позволяли на такой малой площади разместить сразу и процессор, и видеокарту, поражал.

Весной Intel сделала еще один шаг в освоении 32-нм норм выпустила первый шестиядерный процессор, Core i7-980X Extreme Edition частотой 3,33 ГГц с 12 Мб L3-кэша. Особенно впечатляло, что Intel впервые увеличила количество ядер без потери тактовой частоты: предыдущий топ, четырехъядерный Core i7-975, работал на тех же 3,33 ГГц. Естественно, любой текст о шестиглавом монстре заканчивался фразой, что при цене в тысячу евро это самый быстрый кристалл на нашей планете (хотя играм такой еще долго не понадобится).

Исполин Intel оставалcя в одиночестве недолго: в апреле 2010 года в продаже появились шестиядерники AMD Phenom 2 X6 (Thuban). К сожалению, AMD пришлось работать по старым 45-нм нормам, поэтому, кроме дополнительных ядер, под крышку ничего не поместилось, кэш-память осталась на прежнем уровне, а частоту работы пришлось понизить. Топовый процессор Phenom II X6 1090T выдавал 3,2 ГГц, младшая его версия, 1055T, 2,8 ГГц, и это притом, что быстрейший четырехъядерный Phenom 2 X4 965 Black Edition работал на 3,4 ГГц. Как-то поправить ситуацию AMD пыталась, внедрив аналог Intel Turbo Boost технологию Turbo Core, автоматически повышающую частоту кристалла, если нагружено меньше четырех ядер. Но важнее всего была ценовая политика: AMD предлагала шестиядерные процессоры по цене от 6000 рублей за такие деньги у Intel даже четырехъядерники не продавались.

Последним примечательным событием стал выпуск процессоров IntelCore i7-875K и Core i5-655K с разблокированным множителем ценой от 7000 рублей. До них такая приятная для оверклокеров опция была исключительно в кристаллах серии Extreme Edition, цены на которые начинались от 30 000 рублей.

Когда вы будете читать этот номер, в Лас-Вегасе уже отгремит Международная выставка бытовой техники и электроники CES 2011. Вот на ней-то кремниевые гиганты скажут свое веское слово! Для начала удар нанесет Intel, которая представит 29 процессоров на новой архитектуре Sandy Bridge, ранее известной как Gesher. Про нее говорят уже года три, но официальной информации по-прежнему очень мало. Точно известно, что кристаллы будут производиться по 32-нм техпроцессу, что их переведут на новый сокет LGA1155 и что под одной крышкой будет располагаться от 4 до 8 ядер. К сожалению, названия линеек не изменятся останутся прежние Core i7, Core i5 и Core i3, и пyтaница гарантирована.

От AMD мы ожидаем новую архитектуру Bulldozer, которая должна появиться весной 2011 года. С ней компания перейдет на 32-нм техпроцесс и подключит поддержку нескольких потоков на одном ядре (аналог технологии Hyper-Threading у Intel). Как и конкурент, AMD обещает выпустить восьмиядерные процессоры для домашнего использования и 16-ядерные для серверных нужд. Также есть информация, что новые кристаллы будут работать на внушительной частоте 3,5 ГГц и при помощи технологии Turbo Core 2 разгоняться до 4 ГГц.

Железные схватки

В 2010-м производители материнских плат получали подарки со всех сторон.

В начале года Intel представила новые чипсеты под процессоры Clarkdale, H55Express и H57Express, немного урезанные копии P55 Express, но с добавлением интерфейса DMI, выводящего изображение и звук по HDMI, DVI, DisplayPort и VGA. Для построения мощной игровой станции новенькие платы, к сожалению, не годились: давало знать о себе ограничение на количество видеокарт. Без дополнительных чипов H55 и H57 Express поддерживали только один слот PCIe x16, зато просили за такие материнки от 2000 рублей.

В марте ход сделала AMD, выпустив чипсет 890GX. По сути, это было простое обновление старой линейки, AMD 7 Series, но с приятными особенностями. Во-первых, AMD утерла нос Intel, встроив в материнскую плату видеокарту Radeon HD 4290, которая оказалась значительно быстрее графических ядер Clarkdale. Во-вторых, чипсет снабдили двумя полноценными портами PCIe 2.0 x16 с поддержкой CrossFireX (то есть пользователя не ограничивали в выборе дискретных видеокарт). В-третьих, AMD представила новый южный мост SB850 со встроенной поддержкой SATA Rev. 3 (которой у Intel нет до сих пор).

В начале лета AMD выстрелила еще одним чипсетом топовым 890FX. От предшественника с маркировкой GX его отличало отсутствие встроенной графики (это освободило дополнительные 16 линий PCIe 2.0). В итоге получился чипсет, который изначально мог работать либо в полноскоростном режиме сразу с двумя видеокартами, либо в режиме x16+x8+x8 или x8+x8+x8+x8 с большим числом видеокарт.

Еще нельзя не отметить нашествие USB 3.0 и SATA Rev. 3. Хотя интерфейсы были представлены еще в конце 2009 года, их победный марш случился только в 2010-м. Производители материнок все как один решили, что обновить старые платы это их священный долг. В ушедшем году буквально каждый перевыпустил все свои линейки, но уже с добавлением новеньких портов. При этом, напомним, официальную поддержку SATA Rev. 3 ввела лишь AMD, Intel ее только обещает. О USB 3.0 речи вообще нет работа этих портов до сих пор обеспечивается сторонними контроллерами. Ну и справедливости ради: поддержка SATA Rev. 3 привычным винчестерам как собаке пятая нога (если скорость и повышается, то всего на несколько процентов, заметную прибавку получают только дорогие твердотельные накопители), а вот USB 3.0 пришелся ко двору.

В 2011-м история на рынке материнских плат повторится. В самом-самом начале года появятся чипсеты под новые процессоры на основе Sandy Bridge. Будет представлено два варианта H67Express и P67 Express. Оба получат сокет LGA1155, научатся работать с SATA Rev. 3 и будут поддерживать до четырех планок DDR3. Основным отличием между чипсетами станет количество линий PCIe 2.0: P67 придет на смену P55 и будет позиционироваться как решение для игроков, а H67 обеспечит видеовыходами встроенные в процессоры графические ядра (соответственно, с сокращением доступных линий PCIe 2.0 под дискретную графику). Любопытно, что в обоих чипсетах откажутся от старых слотов PCI.

От AMD прилетит подарок в виде 9xx-серии чипсетов под процессоры на основе архитектуры Bulldozer. Известно о них пока немного. Скорее всего, это будут несколько доработанные версии сегодняшних AMD 8xx. Что случится с сокетом пока не ясно; возможно, AMD соблюдет традицию и оставит обратную совместимость.

Чей кристалл тверже

Самое веселое в этом году происходило на рынке видеокарт, где AMD и NVIDIA сцепились не на шутку.

Год начался с тотального превосходства «красных». Видеокарты Radeon с поддержкой DirectX 11 расходились как горячие пирожки. Уже к февралю AMD заняла все возможные ценовые ниши и продавала серию RadeonHD 5xxx и за 3000, и за 20 000 рублей. NVIDIA нервно готовила ответ первые данные о новой архитектуре Fermi появились в январе, но пресс-релизами и «случайными» слухами нас кормили еще четыре месяца.

И вот в апреле мы получили на тесты первые образцы GeForce GTX 480. Как обычно, NVIDIA выделилась. Она сделала невероятных размеров кристалл GF100 с инновационной компоновкой, тремя миллиардами транзисторов и неуемным аппетитом. Справиться с такой махиной NVIDIA не смогла, и от GF100 пришлось отрезать один из 16 SM-блоков. В итоге перехватить пальму первенства у NVIDIA не получилось. Да, GTX 480 были немного быстрее семимecячной Radeon HD 5870, но добраться до результатов HD 5970 «зеленому» топу оказалось не по силам.

И NVIDIA пошла на хитрость: все внимание прессы и покупателей она обратила на тесселяцию, главную гордость и самую разрекламированную фишку DX11. За ее расчет в GF100 отвечали отдельные движки, PolyMorph engine, благодаря которым в тестах с высоким уровнем тесселяции карты NVIDIA оказывались на голову выше конкурентов. И все бы хорошо, да была одна проблема.

После появления GF100 на рынке возникла забавная ситуация: к выпуску GTX 480 цены на «Радеоны» у нас в стране успели устаканиться HD 5870 продавалась по 13 000 рублей, а топ от NVIDIA стоил дороже 20 000 рублей. При этом в DX10-тестах разница в производительности составляла каких-то 5-7% в пользу AMD, а в DX11-бенчмарках 20-25% в пользу NVIDIA. Цифры впечатляли, да не слишком, тем более что и с играми вышла накладка.

В 2010 году стало очевидно, что игры делают с прицелом на консоли, которым исполнилось уже по пять-шесть лет и которые отстают от современных компьютеров как черепаха от борзой. Нагружать видеокарты стало нечем: даже в высочайшем разрешении с запредельными уровнями сглаживания в DX10-проектах топовые видеокарты выдают не нужные никому 100-150 fps. Да, с DX11 все не так гладко тут при самых высоких настройках платы останавливаются на 35-40 fps, но это скорее следствие кривых рук программистов и их нежелания оптимизировать игровые движки.

Итог у первой половины года получился престранный. Radeon HD 5870 показывала в играх 130 fps, GTX 480 140 fps. Круто! Но глаз отличий не видел (для комфортной игры в одиночном режиме как хватало, так и хватает 30 кадров). В результате бой за наши кошельки состоялся, формально NVIDIA победила, оказалась быстрее, но скорость эта была никому не нужна. Так что после появления новых GeForce в AMD немного расслабились: платы их были существенно дешевле, по производительности отставали не сильно, а звание самой быстрой в мире сохранила HD 5970.

Нервничать «красные» начали чуть позже, когда в июле NVIDIA представила процессор GF104 на видеокарте среднего уровня GeForce GTX 460. Цена платы 7500 рублей, результат в DX10-играх 100 fps, в DX11-проектах 25-30 fps при полной нагрузке. Кроме того, NVIDIA продолжила методично давить на тесселяцию и заставила всех поверить, что за ней будущее. Все поверили и понесли деньги в «зеленую» компанию. И вот тут AMD ответить было нечем. Ее видеокарты mid-end уровня, Radeon HD 5850 и HD 5830, не только стоили дороже, но и отставали от конкурента. А NVIDIA на волне успеха выпустила еще и урезанные GTX 460 SE, новый процессор GF106 для GTS 450 и потихоньку вернула себе первенство в самом урожайном секторе рынка.

Продолжалось это безобразие до октября, пока AMD не выкатила Radeon HD 6800. Под напором конкурента компания пошла на отчаянный шаг взяла Radeon HD 5870, отрезала от нее кусочек, пришила новенькие движки тесселяции, представила все под соусом «Новое поколение», сорвала внимание прессы и выпустила в продажу. И все получилось!

Ответ GTX 460 неожиданно оказался и быстрее, и дешевле. По производительности RadeonHD 6870 приближалась к GTX 470, Radeon HD 6850, в свою очередь, работала на уровне GTX 460, и обе стоили гораздо меньше, чем видеокарты NVIDIA. Правда, не у нас: в России розница существенно завысила цены на новые платы, и продукция AMD оказалась дороже, чем карточки конкурента.

Но HD 68xx была лишь затравкой перед настоящим анонсом. В конце года «красные» планировали представить новую архитектуру и топовые видеокарты Radeon HD 6900, которые должны были заткнуть за пояс все GeForce, вместе взятые. Не дожидаясь анонса, многие уже ставили на NVIDIA крест. Ну действительно: «зеленые» только-только выпустили Fermi, а AMD уже приготовила совершенно новые карты. Но не тут-то было.

Через две недели после новостей о HD 68xx компания NVIDIA без шума и пыли выдвинула свое «новое поколение» GeForce GTX 580. Причем сделала это ну очень быстро: вот буквально во вторник рассказала прессе о свеженькой видеокарте и в среду уже запустила ее в продажу. Понятно, что это тоже было никаким не новым поколением. GeForce GTX 580 оказалась доделанной GTX 480, которой вернули недостающую 1/16 часть процессора и повысили частоту работы. Цена на карту опять установилась запредельная (от 20 000 рублей в России), но и отрыв от Radeon HD 5870 составил внушительные 27%.

AMD такого подвоха, может, и ожидала, но виду не подала. В середине декабря она спокойно представила серию на новой архитектуре Radeon HD 6900. Подробнее о ней мы рассказываем на соседних страницах, поэтому здесь обойдемся лишь общими положениями. GTX 580 «красные» так и не обошли и двинулись по проторенной дорожке выставили на новые карты правильную цену. Все вернулось на круги своя и стало как прошлой весной: Radeon HD 6970 хоть и медленнее, да на 5000 рублей дешевле.

Казалось бы, после такого насыщенного года AMD и NVIDIA должны откинуться на спинки кресел и устало наблюдать, что творит рынок. Но все будет куда интереснее. 2011-й обещает нам по новой линейке и от «красных», и от «зеленых». На новые архитектуры надеяться не стоит (что Fermi, что Cayman пока превосходят все наши потребности) подарок приготовили сторонние люди.

Многие в курсе, что и AMD, и NVIDIA заказывают графические процессоры компании TSMC, владельцу ряда фабрик на Тайване. В 2008 году TSMC перевела свои заводы на 40-нм техпроцесс, что дало мощный толчок к развитию видеокарт и наращиванию количества транзисторов. Все надеялись, что в 2010 году TSMC примет 32-нм нормы, но этого не случилось. Компания объявила, что будет переходить сразу на 28-нм техпроцесс и произойдет это в 2011 году.

Понятное дело, ни NVIDIA, ни AMD такого случая не упустят. По Сети бродят слухи, что NVIDIA уже тестирует первые чипы на новом техпроцессе. То же говорят и о AMD. Так что в наступившем году мы точно увидим очередную двойную видеокарту Radeon, возможно, посмотрим на «бутерброд» от NVIDIA и, конечно, будем готовиться к новым сериям плат.

* * *

Каково же главное железное событие 2010 года? Что, помимо дополнительных кадров в секунду, дали нам эти самые мощные процессоры, видеокарты, материнские платы и тому подобное? Большую экономию! В 2010-м на рынке компьютерных комплектующих произошло то, что раньше могло привидеться только в сладком сне: психологический барьер в $1000 за игровую машину рухнул. Смотрите! Новые процессоры от Intel, вполне годные для прыткой игровой машины, продают за 3500 рублей. Видеокарта за 5000-7000 рублей показывает 100 fps. Оперативная память стоит копейки. Игровая система, которая тянет все современные проекты, в легкую собирается за 20-25 тысяч рублей! Еще 5000-6000 рублей стоит здоровенный 22-дюймовый монитор. Покупайте и наслаждайтесь жизнью! Такого еще никогда не было.

Читай, страна

В 2009 году мы тестировали первые электронные книги, рассказывали, что это за классная технология E-ink, и мрачно жаловались, что, пока ридеры стоят от 11 000 рублей за штуку, у этого рынка нет будущего. Ушедший год показал, как жестоко мы ошибались.

Электронные книги сегодня можно увидеть у каждого десятого. Начался бум пятидюймовых моделей: они компактные и стоят от 6500 рублей. На ридеры с большими шестидюймовыми экранами цены начинаются от 8000 рублей. Появились огромные 12-дюймовые модели, которые называют учебниками будущего. Выпускаются и навороченные устройства с Wi-Fi, интернет-браузерами и поддержкой RSS-лент. А самое главное в конце года выпустили Sony PRS-350 и PRS-650 сенсорные ридеры без бликующего стекла сверху.

Подробнее в «Игромании» №5/152.

Как рыба об LED

Производители мониторов переходят на LED-подсветку. Еще в 2009 году экраны на светодиодах были в диковинку и стоили очень дорого, а сегодня 22-дюймовый дисплей с LED продается за 7000 рублей.

Правда, о качестве пока говорить рано. В подавляющем большинстве дисплеев светодиоды размещают так же, как и обычные электролюминесцентные лампы по периметру. О равномерности подсветки в таких условиях остается лишь мечтать: она есть только в дорогих моделях, в которых диоды трех цветов расположены по всей площади матрицы.

В остальном все прекрасно: новые дисплеи значительно легче, энергии потрeбляют в два-три раза меньше, а уж про габариты мы вообще молчим экраны с LED-подсветкой не толще 10-15 мм.

Подробнее в «Игромании» №6/153.

Щелк-щелк!

Производители клавиатур устали придумывать новые кнопки и играть с формами и взялись за выпуск элитных механических моделей Razer BlackWidow, Thermaltake MEKA и SteelSeries 6Gv2.

В отличие от привычных мембранных кнопок, которые нужно прожимать до упора и ждать, пока они вернутся в исходное положение, механические клавиши плавно и равномерно ходят туда-сюда, не залипая. Нажатие распознается мгновенно. Кроме того, у «механики» длиннющий ход, а момент сpaбатывания ощущается физически и сопровождается хаpaктерным щелчком нажата клавиша или нет, сомнений не возникает.

Понятно, что механика вряд ли снова завоюет рынок, но сам факт, что производители игровой периферии стали обращать на нее внимание, радует.

Подробнее в «Игромании» №2/161.

Запоминай быстрее

Рынок оперативной памяти окончательно перешел на стандарт DDR3. До 2010 года память DDR2 держалась благодаря Intel: планки продавали под устаревающую платформу с процессорами Core 2 в отсутствие дешевых моделей на основе Nehalem старые кристаллы и соответствующая память расходились на ура. Но с появлением Clarkdale, которые стоят от 3500 рублей, необходимость в Core 2 и DDR2 отпала сама собой.

А вот цены на DDR3 в этом году, к сожалению, не изменилась: как стоила двухгигабайтная планка 1500 рублей, так и стоит. Зато у нас появились новые рекорды. Так, компания Corsair выпустила самые быстрые планки DDR3 со штатной частотой 2600 МГц. Зачем нужны такие скорости ответа пока нет, но цифры очень впечатляющие.

Подробнее в самом скором времени.

Смотри в оба

В конце 2009-го вышел фильм «Аватар», запомнившийся не только умопомрачительной работой художников и бaнaльным сюжетом, но и тем, что его сняли на стереоскопическую камеру. А значит, это был фильм в самом настоящем 3D Stereo. К чему мы о нем в итогах года? Да к тому, что в 2010-м 3D-технологии начали массовое наступление на наши квартиры. Правда, пока только на очень обеспеченные квартиры.

Пpaктически все основные производители выпустили собственные 3D-телевизоры, которые вместе со специальным плеером и очками переоборудуют вашу комнату в стереокинотеатр. Цены на такие телевизоры начинаются от 40 000 рублей, но пугаться не стоит: за первые Full HD-панели два года назад хотели еще больше, а сейчас они продаются по 20 000 рублей. Главное начало положено.

Подробнее в самом скором времени.

1 2 Все


Super Meat Boy

Super Meat Boy — это взрыв. Словами не передать. Это вот так. Или так. Ар-р-р-р-р, нет! Так! Инди-супербоевик. Супермясо. Не сыпь мне соль на мясо Про крутые платформеры принято говорить, что они не платформеры. Например, в Braid платформенная…|Игромания...

18 04 2024 20:57:27

Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром,…|Игромания...

17 04 2024 14:44:46

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те...

16 04 2024 22:23:15

Коробка с Juк'ами. Медитация над Creative Jukebox Zen

"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...

15 04 2024 2:58:25

Игровое редактирование

3D Ripper (для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр)3D Object Converter 3.90x dev (конвертер моделей, поддерживает более сотни расширений)Sanny Builder 2.99e (для скриптов линейки GTA)Terrain Importer (для генерации ландшафта в NWN 2)TQVault 2.11...

14 04 2024 2:21:22

Rulezz&Suxx: вердикт. Адский субботник: Охотники небес

Долгожданное продолжение доморощенной аркады “о тяжелых буднях тружеников преисподней”. Почему долгожданное? Все просто: оригинальный “Адский субботник”, несмотря на всю свою вопиющую несовременность, был на редкость удачной игрой. Классический плоски...

13 04 2024 16:33:38

Краткие обзоры. Локализации. Chessmaster 9000

Появившаяся впервые в 1986 году шахматная программа Chessmaster 2000 постепенно обрела бешеную популярность. В 1989 отцы из Software Toolworks выпустили дополненную версию под названием The Fidelity Chessmaster 2100....

12 04 2024 17:48:45

Косплей недели: PUBG, Middle-earth: Shadow of War, The Witcher, «Любовь, cмepть и роботы», Дейенерис в «Старбаксе»

Из месяца в месяц мы делимся с вами в конце недели подборкой отличного косплея по игровым и иным популярным вселенным. Игроки — PlayerUnknown’s Battlegrounds Косплей по мотивам «отца и матери королевских…|Игромания...

11 04 2024 11:39:14

«Холмс & Ватсон» худший фильм про Шерлока?

Шерлок Холмс — наверное, самый популярный литературный персонаж в истории. За последние сто лет величайший детектив прошёл через все возможные интерпретации и жанры. Был и героем боевиков, и антропоморфным животным (причём не раз),…|Игромания...

10 04 2024 12:51:19

Семь лет побед

«…давайте лучше вспомним прошлое и старый World of Warcraft, в котором мы провели столько времени. Воскресим в памяти мир, который подарил нам много приятных минут и часов, мир, где трава была зеленее, а доспехи — красивее, где гильдии были дружны, а босс...

09 04 2024 10:22:24

Сам себе каскадёр. История успеха легендарного Джеки Чана

Никто не ожидал, что Чэнь Ганшэн, простой гонконгский мальчик, взорвёт мировой кинематограф, изобретёт новый жанр и даже откроет каскадёрскую школу. Вспоминаем удивительную историю Джеки Чана, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Настоящее…|Игромания...

08 04 2024 12:10:59

Обзор ремейка Demon’s Souls. Душа пропала, демоны остались

В конце 2000-х годов игровая индустрия переживала кризис идей. Инди ещё не взлетели, а «большие» игры уже выродились: стали линейными, заскриптованными, чрезмерно простыми и предсказуемыми. Этот тренд переломила игрой поколения…|Игромания...

07 04 2024 12:19:36

Содержание диска №5/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:18 Главные релизы этого месяца: дополнение для Fallout 4, наследница Castlevania, третья часть Samorost и многое другое. Игровая культура Время: 33:19 Новости…|Игромания...

06 04 2024 13:12:14

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

05 04 2024 16:26:38

Тестирование портативной акустики SVEN PS-34

Технические хаpaктеристики Динамики: 1х 50 мм, 1х 64 мм * Диапазон частот: 80-20 000 Гц * Суммарная выходная мощность: 4 Вт * Материал: пластик * Цвет: черный * Габариты: 17х7,5х3,7 см * Вес: 560 г * Цена на январь 2010 года: 700 рублей Оценивать…|Игромания...

04 04 2024 6:12:56

Игровая экстернатура

Прелесть YouTube еще в том, что здесь представлены не только прохождения, но и прохождения скоростные, так называемые speed run’ы. Фактически это такой бесплатный музей, где можно экстерном получить базовые знания по истории игр. И музей этот еще то...

03 04 2024 12:34:47

Игровое кино

    Silent Hill полным ходом    Вместе с релизом четвертой части Silent Hill (см. нашу рецензию в соответствующем разделе) в интернет поползли новости об экранизации одноименного фильма. Мы…|Игромания...

02 04 2024 23:41:20

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

01 04 2024 13:31:39

Карта для Counter-Strike

Отличия Counter-Strike: Source от предыдущих версий игры сводятся к смене названий различных объектов, новой системе ввода вывода (для создания триггеров) и наличии объектов, не оказывающими непосредственное влияние на игровой сценарий (взяты из Half-Life...

31 03 2024 18:16:25

Изучаем игровые сервисы. От Steam и Humble Bundle до PlayStation Network и Xbox Live

Уже достаточно давно игровая индустрия из тусовки энтузиастов, гиков и творцов превратилась в бизнес. Бизнес огромных масштабов, суровый и беспощадный. Все эти истории вокруг заоблачных ценников, систем защиты, лутбоксов и прочих вещей, которые…|Игромания...

30 03 2024 9:26:41

10 лучших ролей голливудских актёров в играх. Сэмюэль Л. Джексон, Рутгер Хауэр, Уиллем Дефо и другие

С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...

29 03 2024 4:54:48

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей         В московском клубе "Энергия" состоялся дуэльный турнир по Quake 3.Неожиданностей не произошло — победителем вышел неоднократный призер…|Игромания...

28 03 2024 18:30:25

Colin McRae Rally 3

"...Стоп! А ну-ка - уберите ногу с газа. Для начала следует забыть все то, чему научила вас предыдущая часть игры. Увы и ах - пpaктически все рефлексы, наработанные в заездах Colin McRae Rally 2, придется выбросить на свалку..."...

27 03 2024 14:45:25

Первые впечатления от «Мора» (Pathologic 2)

«Мор. Утопия» — одна из главных игр моей юности; неоднозначный, тягучий и одновременно невероятно глубокий опыт. Ненавижу это клише, но пресловутая «душа» в magnum opus Николая Дыбовского…|Игромания...

26 03 2024 13:49:39

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda Андромеда из Mass Effect: Andromeda — новая галактика не только для обитателей космической станции «Нексус» и всех ковчегов, что должны к ней пристыковаться, но и для прочих…|Игромания...

25 03 2024 2:44:36

Stacking

«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...

24 03 2024 18:55:11

Pirates of Black Cove

«…Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры-пираты Черной лагун...

23 03 2024 8:28:10

Горячая линия: железо

У меня проблема с PartitionMagic 8.0. Стояла у меня Windows XP Home Edition, захотелось установить вторую ОС. Ставить ее нужно на другой раздел, поэтому я решил создать новый том. Друзья посоветовали воспользоваться PartitionMagic. С ее помощью я…|Игромания...

22 03 2024 0:51:26

Краткие обзоры. Anno Domini 1193

Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть "Европа 1400: Гильдия" на самой ранней стадии разработки. Уберите из "Европы" все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к миниму...

21 03 2024 16:52:54

M.U.D. TV

«…у вас есть эфир, который надо чем-то заполнять: от немецкого аналога «Дома-2» до немецкого же аналога «Вестей». В распоряжении директора есть некоторые производственные мощности для создания телепрограмм (в этом месте игра несколько напоминает The Movie...

20 03 2024 19:52:50

Аддонострой. Создание аддона к игре: от идеи до конечного результата

"...Обычно начало работы над аддоном выглядит так. К вам на пиво заходит сосед Вася, немного соображающий в программировании, и бывший однокашник Петя, который разбирается в 3D-моделировании и когда-то "на коленке" писал какую-то музыку. Вы воодушевленно...

19 03 2024 6:30:54

Руководство и прохождение по "Пенумбра 2: Дневники Мертвецов"

Больше всего люди боятся двух вещей — одиночества и неизвестности. Только представьте, что чувствует человек, оказавшийся совершенно один в огромном комплексе с обширной амнезией. Кто он, что здесь делает, где выход — в поисках ответов на эти...

18 03 2024 9:19:52

Новая линейка от COWON

...iAudio D2 предлагает сенсорное управление и возможность воспроизведения всех современных медиаформатов, iAudio 7 работает около 60 часов без подзарядки, а iAudio Q5 обладает интеллектом КПК......

17 03 2024 15:13:22

Поговори со мной. Тестирование консольной гарнитуры SteelSeries Siberia V2 for PS3

«…Отработали наушники на отлично. В спортивном симуляторе было полное ощущение того, что мы следим за настоящим футбольным матчем. А в шутере Siberia V2 показали хорошее позиционирование источников звука и приличный баланс частот. Что же касается музыки,...

16 03 2024 10:14:18

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

15 03 2024 2:47:42

Split/Second

«…Каждый метр трассы буквально начинен взрывчаткой, которая не только придает каждой гонке вид пожара на фабрике фейерверков, но и постоянно меняет конфигурацию трассы. Взорванный мост может навсегда перекрыть основной путь, но наверняка откроет альтернат...

14 03 2024 22:43:42

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 5: The City That Dares Not Sleep

«…Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под...

13 03 2024 1:54:21

Ведьмак 3: Дикая Охота самый амбициозный порт на Switch?

Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и…|Игромания...

12 03 2024 19:26:42

Агрессия

...пары авианалетов достаточно, чтобы сломить любое сопротивление противника. Главное — избавиться от вражеской артиллерии, а то, что уцелеет после воздушной тревоги, можно зачистить с помощью нескольких танков......

11 03 2024 7:58:45

Cargo! Quest for Gravity

Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge, авторы сюрреалистичных шедевров «Мор. Утопия» и…|Игромания...

10 03 2024 1:23:19

Warp

«…Если вы играли на iOS-устройствах в Perfect Cell пару лет назад, то при взгляде на Warp вас гарантированно посетит чувство дежавю. Действие так же происходит в секретной подводной лаборатории по изучению пришельцев, среди которых — маленькое существо Зе...

09 03 2024 0:44:10

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и…|Игромания...

08 03 2024 20:12:12

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: TLoU: Left Behind, Burnout Paradise, Beyond Good & Evil, «Герои 3»

Эта рубрика с путешествиями в прошлое — одна из самых старых в истории Игромании: ввели её ещё в начале нулевых. Временами редакция о ней забывала (иногда на несколько месяцев, а порой и на пару лет), теряла авторов, тонула в репортажах с…|Игромания...

07 03 2024 14:56:18

Супершкаф на службе человечества. История создания суперкомпьютеров Cray

...запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наност...

06 03 2024 19:59:26

Софтверный набор

Гвоздь номераNASA World Wind 1.3.5Разработчик: NASAЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: http://worldwind.arc.nasa.govNASA World Wind — самый подробный глобус, какой только можно найти. Наша планета (да и не только наша, но об…|Игромания...

05 03 2024 4:36:14

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

04 03 2024 14:48:33

Руководство и прохождение по "Crysis"

«Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы?». Я...

03 03 2024 0:10:31

Логово Дpaкона: Классика в высоком разрешении

Оригинальная Dragon’s Lair вышла на игровых автоматах — только вообразите! — 24 года назад! Интеpaктивный мультфильм (нарисованный экс-диснеевским аниматором Доном Блатом), в котором придурковатый рыцарь спасал принцессу, пользовался бешеной п...

02 03 2024 20:11:50

Руководство и прохождение по "Агент: Особое задание"

"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...

01 03 2024 9:21:37

Icewind Dale II

Поздравляю вас, господа! Поздравляю с наступлением 28 мая! И пусть событие это, силами работников Interplay и Black Isle, задержалось аж на три месяца — все равно, оно того заслуживает! Ведь вышла вторая часть долгожданной игры Icewind Dale, созданная по...

29 02 2024 2:26:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::