Мариодень > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мариодень

Мариодень

Спецматериалы Мариодень 026.02.2011 02:02 «…В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздел Спецматериалы

В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения — столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздела, но важно другое: еще через 121 год едва ли кто-то вспомнит игральные карты Nintendo, электронику, Game & Watch, Самус Аран и даже, думаем, Линка. Зато будут помнить Марио водопроводчика, которому в этом же году исполнилось 25 лет. Ровно столько прошло с выхода Super Mario Bros. в 1985-м, и по этому случаю, как заметили на одном из русских фан-сайтов, «нельзя было не напиться».

Тематической пресс-конференцией создатели, конечно, не отделались. В продажу поступили специальные, юбилейные версии Wii и DSi, переиздание первых трех Марио-игр (вместе с не попавшими на оригинальные картриджи мaзoхистскими уровнями), а также потрясающий артбук и диск с саундтреком. Рассмотреть поближе все это можно на праздничном сайте mario25th.nintendo.com.

Этот юбилей пожалуй, одно из главных событий ушедшего года, но хвалить Марио нам, сотрудникам игрового журнала, все равно что автору Rolling Stone написать что-нибудь вроде: «А эти ваши «Битлы» ничего такие, веселенько бренчат». Поэтому мы связались с самыми разными представителями игровой индустрии и спросили, не желают ли они высказаться по поводу 25-летия Марио. Попасть на страницы «Игромании» захотели все ну, или почти все: сотрудники Tale of Tales, главные инди-провокаторы, пожелали несчастному водопроводчику поскорее уже сдохнуть (подозреваем, все же в шутку), а компания «1С-СофтКлаб» отказалась участвовать, сославшись на корпоративную этику.

Эрик Холмс, главный дизайнерEpic Games: «Все любят Марио так сильно, что это даже объяснить сложно. Он повелитель медиасреды, первый в нашей жизни увеселительный аттpaкцион, который не может надоесть, а следовательно, нечто больше, чем просто усы, кепка и комбинезон.

Кого еще любят и помнят так долго? Кто еще умудряется молодеть с годами? Да никто! Марио бодр, потому что бежит впереди конкурентов, потому что постоянно меняется, ухитряясь оставаться классикой. Марио в игре и это гарант доступности, монументальности и нескончаемого веселья. Неплохое достижение, не правда ли?»

Николь Лаззаро, основатель XEODesign компании, изучающей эмоции, формируемые видеоиграми: «Марио, ты мой герой! С тех древних сайдскроллинговых времен и до покорения далеких-далеких галактик! Я не жалею ни об одном центе, потраченном на юность с тобой. С днем рождения! Ты достоин этих 25 лет!

И Сигеру Миямото-сан! Спасибо вам за визионерство и богатое воображение, ваши игры пробуждают в каждом из нас все самое хорошее. Вы тоже мой герой!»

Тони Уоткинс, глава российского представительства Electronic Arts: «А ведь я до сих пор помню, как играл в первый Donkey Kong... С тех пор Марио обрел имя, хаpaктерную внешность и с каждым годом только набирает мощь. Уверен, что он и еще лет тридцать проживет, но не уверен, что я буду в состоянии еще раз его поздравить!»

Кэмерон Браун, креативный директор дилогии Mercenaries (сейчас работает над новым проектом): «Что и говорить. Он изобрел 2D-платформеры, он изобрел 3D-платформеры, засветился в файтингах и гонках, RPG и даже космической одиссее. Нет такой вещи, которая была бы ему не под силу. Ну, может, кроме спасения принцессы раз и навсегда. Поздравляю, мужик!»

Американ Макги, основатель и креативный директор Spicy Horse Games: «Как я могу не поздравить Марио? Без него ведь не было бы всех тех волшебных часов, проведенных за приставкой Nintendo вместе с Джоном Кармаком!»

Скотт Штайнберг, ведущий интернет-шоу Game Theory и глава видеоигровой консалтинговой фирмы TechSavvy Global: «Марио каждый раз открываешь заново. Он постоянно стремится поднять планку видеоигр в целом. Это Микки-Маус поколения Икс: миллионы смотрят на него как на игрового знаменосца, источника вечного сияния. Поздравляю с юбилеем, большой человек впереди еще 25 лет незабываемых приключений!»

Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy: «Поздравляю, теперь тебе 25 лет, Марио! И ты достаточно взрослый, чтобы, наконец, понять, что принцесса Пич просто позволяет себя похищать. Ты не в ее вкусе».

Майкл Пахтер, одиозный игровой аналитик: «Марио гораздо старше, чем выглядит, наверное, все от этих постоянных прыжков! Он один был и остается аргументом в пользу того, что люди должны увлекаться видеоиграми. И люди, которых он уже убедил, теперь растят детей, которые однажды тоже станут его поклонниками. Мой прогноз: наши дети будут играть в «Марио» со своими внуками и через пятьдесят лет! С нетерпением жду!»

Приходилось ли вам задумываться, кто говорит за Марио (а также Луиджи, Валуиджи, Варио и других)? Вероятно, нет. Странно: мы знаем, кто подарил голос Солиду Снейку или Сэму Фишеру, но понятия не имеем о Чарльзе Мартине, седоволосом актере-жизнелюбе, который озвучивает знаменитого водопроводчика уже третий десяток лет. А ведь его возгласы гораздо узнаваемее любых напыщенных сопений и кряхтений! На полтора часа оторвавшись от тефтелей и пиццы, голос Марио любезно рассказал «Игромании», тяжело ли это полжизни изображать итальянского спасителя принцесс и борца с черепахами.

[:] Прежде всего хотелось бы, конечно, узнать, как вы вообще стали голосом Марио.

[Чарльз:] Это случилось лет двадцать назад. Лежу я на пляже, отдыхаю, весело провожу время, как вдруг звонит мне приятель и говорит: «Эй! Тут будет одно прослушивание для выставки в Вегасе! Отправляйся туда!» А я ему: «Нет, нет-нет, никуда я не поеду, ни в коем случае! Я профессиональный актер, я такими вещами не занимаюсь!» Но адресок все-таки записал ну, вроде как на всякий случай, а потом подумал-подумал да и поехал.

Super Mario 64 первая большая игра про Марио, в которой заговорил Чарльз Мартине, и один из лучших платформеров в истории. Если Nintendo 64 у вас в детстве не было, не расстраивайтесь: в 2004 году выходил ремейк на Nintendo DS.

И вот я на месте, стучусь в дверь, вхожу и вижу, что оператор с продюсером уже собираются, а камера давно в сумке. Я смотрю на них, они смотрят на меня, понимают, что я тоже на прослушивание, и такие: «Ох!» И говорят: «Ладно, ставим камеру обратно. В общем, ты итальянский водопроводчик из Бруклина. Придумай акцент, придумай голос. Тебе нужно будет целый день говорить с людьми самых разных возрастов. На голове у тебя будет система для создания анимации в реальном времени, передающая сигналы суперкомпьютеру. Ты гримасничаешь и разговариваешь и персонаж гримасничает и разговаривает. Играй голосом, изобрази монолог или диалог, что угодно! Как только ты замолкнешь, прослушивание закончится».

Я думаю: «Итальянский водопроводчик это кто-то, кто грубо хрипит: «Хей, чего почем?». А это ведь игровой персонаж, он должен быть веселым и дружелюбным. Попросили же придумать голос герою игры... Хм! Герою игры? В играх не бывает героев! Я играл в Pong, в Space Invaders и еще в эту штуку, где звучит «вака-вака-вака-вака», и никогда не задумывался ни о каких героях и сюжетах. Ну-ка, представлю я просто что-нибудь веселое».

И вот они: «Поехали!» А я (хаpaктерным голосом): «Привет, я Марио! Оки-доки! Спагетти! Пицца!» и все в таком духе. Не помню, что именно я говорил, кажется, просто рассказывал этим голосом разные истории про спагетти и тефтели, про то, как герои готовят еду, бегают туда-сюда... И говорил, говорил, говорил так минут сорок, пока продюсер не воскликнул: «Все, стоп! Хватит! Пленка закончилась!»

[:] Ого! То есть они вас слушали с полчаса, даже больше?

[Чарльз:] Да! Я трещу, трещу, и тут оператор поворачивается к продюсеру и хмыкает: «Слушай, а если мы оставим камеру и выйдем минут на пятнадцать, он все еще будет говорить, когда мы вернемся?» Продюсер ему в ответ: «Ага. Может, и правда выйдем?» А мне просто было весело работать над этим персонажем! Уже тогда!

Они проводили меня стандартной фразой «спасибо, мы с вами свяжемся, всего доброго», и я вернулся на пляж наслаждаться закатом. Было очень красиво... а пока я смотрел на солнце, эти люди, оказывается, звонили в Nintendo и кричали в трубку: «Вот он! Мы нашли его! Нашли Марио!» Они послали кассету разработчикам. Не знаю, что было дальше, но, думаю, Сигеру Миямото посмотрел ее и сказал: «Оки-доки! Ву-ху!»

Оки-доки

Если бы Луиджи озвучивал другой актер, то он, наверное, переживал бы, что постоянно пребывает в тени своего «брата». А так никак проблем. Чарльз и номер один, и номер два.

[:] А раньше вы о Марио или господине Миямото что-нибудь слышали?

[Чарльз:] Не-а. Уже тогда я был актером, боже мой, лет пятнадцать или двадцать! Играл в театрах, на радио, на выставках, снимался в обучающих видео, в рекламе. И ничего толком об играх не знал. Только теперь, спустя еще двадцать лет, я понимаю, как же здорово работать вместе с Миямото-саном над этим проектом, этими персонажами, этим миром, полном радости, веселья, жизни, полном приключений! 2D-приключения, 3D-приключения! И никто не знает, что будет дальше.

[:] А вы какого Марио больше любите, классического или трехмерного?

[Чарльз:] Вопрос, конечно, сложный. В двухмерного мне играть проще, там бежишь и прыгаешь правила простые, а удовольствия-то сколько! При этом Super Mario Galaxy меня по-настоящему поразила, это, наверное, самая ошеломляющая изо всех игр, что я когда-либо видел.

Секрет тут в том, что люди, работающие с господином Миямото, действительно любят делать игры. Когда они разpaбатывали Super Mario Galaxy 1, для них было настоящим праздником, счастьем создавать новую планету, какое-то новое гравитационное поле, новые типы платформ... и даже когда они закончили с SMG они продолжили этим заниматься. Тогда Сигеру сказал: «Да вам, как я погляжу, понравилось! Так давайте сделаем еще одну такую игру». Так получилась Super Mario Galaxy 2.

В общем, для меня лучшие «Марио» это New Super Mario Bros. Wii и Super Mario Galaxy 1 и 2. Я безумно люблю изучать трехмерные миры, но простые, двухмерные «Марио» они, знаете, такие веселые и по-хорошему незамысловатые. А еще в New Super Mario Bros. Wii можно играть вмногером, и это мне нравится особенно. Можно ведь играть сообща, помогая друг другу, а можно и чуточку мешать напарнику, злобно посмеиваясь!

На основе New Super Mario Bros. Wii можно написать книгу о том, как навредить напарнику в видеоигре. Или трем напарникам.

[:] С самим Сигеру Миямото вы лично встречаетесь?

[Чарльз:] О да. Он самый лучший! Сложно представить, скольким миллионам людей он подарил радость и улыбки. Миямото ведет за собой всю индустрию. Он изобрел платформеры и все стали делать платформеры. Перевел их в 3D и все перевели. Его проекты на Wii, на DS, а теперь еще и на 3DS, все, что рождает его блестящий ум, все толкает видеоигры вперед. Но сам он при этом очень скромный. Обычный парень, любит джаз и вкусно поесть. Я это ценю.

[:] Может, вам доводилось не только озвучивать героев? Никогда разработчики не говорили: «А ведь этот парень Марио, ему лучше знать, как сделать вот это и это! Давайте спросим у него!»?

[Чарльз:] (смеется) Поверьте, эти люди действительно знают, как нужно создавать игры! В каком-то смысле мне повезло, что сам я делаю не так уж и много. Я включаюсь в проект ближе к концу разработки, хотя иногда прихожу и в самом начале это уж как хотят авторы. И просто дарю героям свой голос. А для того, чтобы это стало возможным, в поте лица трудятся сотни человек.

Чарльз Мартине озвучил персонажей почти сотни игр, в том числе Kane & Lynch, Ratchet & Clank: A Crack in Time, Star Wars: X-Wing Alliance, World in Conflict.

[:] Знаете, очень интересно, как вообще происходит озвучение. От вас требуют зачитать конкретные фразы, что называется, «от сих до сих» или как-то описывают, что в игре происходит, картинки рисуют?

[Чарльз:] Всегда все по-разному. Обычно мы отталкиваемся от игровых ситуаций, от какого-то контекста. Иногда есть, скажем, ролик с гeймплеем и примерный сценарий того, что нужно записать. Мы смотрим ролик, и если я вижу, что Марио выполняет, не знаю, двойной прыжок, я кричу «Ву!», а потом добавляю «Ву-ху!». А если Марио в затяжном полете, то я выдаю что-то вроде «Уоооооу!».

[:] То есть никогда не бывает так, что вы приходите в студию, а вам дают лист бумаги и говорят: «Прочтите, пожалуйста, от этой строчки до вот этой»?

[Чарльз:] Никогда!

[:] И сколько времени нужно, чтобы озвучить одну игру?

[Чарльз:] Иногда можем управиться и за одну четырехчасовую сессию, иногда сидим неделю. Впрочем, обычно все происходит за пару дней. Но это действительно веселые дни, мы прекрасно проводим время! И приступаем к работе, только когда все хорошо поели и в хорошем настроении.

Mamma Mia

В серии Super Smash Bros. Марио может убить кого-нибудь световым мечом, но на фирменные ахи и охи это никак не влияет.

[:] Часто приходится мотаться по Марио-делам?

[Чарльз:] Это сильно зависит от того, сколько игр выходит: в каком-то году их очень много, в каком-то всего пара штук. Для меня особое удовольствие участвовать в рекламных кампаниях, встречаться с фанатами. Поклонники Марио-игр всегда прекрасные люди! И когда они восторженно ликуют, а ты им в ответ: «Ву-ху! Спасибо всем!» это просто праздник какой-то.

[:] А расскажите, пожалуйста, о работе над «Игрой» Дэвида Финчера!

[Чарльз:] О, это тоже веселый опыт. Я не считаю, что похож на Майкла Дугласа, поэтому когда мне сказали, что нужно играть его отца, то у меня просто челюсть отвисла. В той сцене я падал с крыши на батут, и это была самая первая сцена первого съемочного дня. Снимали все на рассвете, и нужно было дождаться, пока мне на лицо упадет солнечный свет. Все приготовились, выждали момент, вот уже кричат: «Мотор!» и тут выясняется, что с камерой неполадки. В первые же часы съемок всего фильма! Понадобился час, чтобы починить ее, солнце, конечно, давно взошло, так что мы весь день ждали заката, чтобы выдать его за рассвет. Но я отлично провел время, ел стейки и лобстеров до самого вечера!

Чарльз Мартине желанный гость на любом игровом мероприятии, ведь каждый год выходит по крайней мере одна игра с участием Марио.

[:] А чем вам все-таки нравится заниматься больше всего? Вы ведь играете в театре, кино, озвучиваете другие игры...

[Чарльз:] Я вообще активный человек, очень люблю, когда вокруг что-то происходит...

[:] Любите жить?

[Чарльз:] Именно! Поэтому мне нравится все. Телевидение, радио... На театр уже времени совсем не остается... Но Марио, конечно, вне конкуренции. Каждый мой день в статусе его официального голоса это большая честь. И я хотел бы быть похожим на него в жизни. Внешне вот уже почти копия люблю покушать! (смеется)

[:] Спагетти?

[Чарльз:] Да-да! Спагетти, равиоли! Обожаю пасту! Самая любимая капелини! Когда я приеду в Россию, вы мне покажете все ваши самые вкусные блюда, и я попробую их все дважды! (В этот момент Чарльзу в Skype приходит сообщение.) Секундочку... О, это кто-то из фанатов Марио! Нет-нет да и напишут: «Эй, привет!» А порой приходят сообщения в таком духе: «Помогите, я застрял на таком-то моменте, там вроде надо прыгнуть туда, где еще такая штука, но я не знаю, что делать» или «Я на таком-то уровне, все избегал, но никак не могу найти сто-какую-то звезду, расскажите, где она спрятана». Мне всегда очень приятно, когда люди пишут теплые слова о Марио-играх и благодарят меня за работу, но я все же не такой знаток, чтобы давать советы по прохождению.

Mario time

После того, как Марио и Конг получили собственные серии платформеров, старые друзья (вернее, старые враги) редко пересекаются.

[:] Вы могли бы назвать свою работу над играми тяжелой?

[Чарльз:] Нет, она не тяжелая. Не тяжелая потому, что все эти персонажи как будто живут во мне. Они всегда говорят внутри меня. Они открыли рот двадцать лет назад и до сих пор никак не умолкнут. И все, что влияет на них, влияет и на меня тоже. Взять хотя бы прекрасную музыку Кодзи Кондо. Я ловлю себя на мысли, что, когда играет классическое «тара-та-тара-та-та», я в хорошем настроении, а когда звучит мелодия cмepти героя, мне грустно. Это уникальные ощущения.

Еще я хочу сказать кое-что о дизайнерах Nintendo, об их подходе к работе. Их цель создавать игры, которые понравятся всем. Бабушка может вместе с внуком сидеть за Super Mario Bros., и они будут одинаково радоваться тому, что происходит на экране, веселиться и смеяться. Людям нравится играть в игры, Nintendo нравится разpaбатывать игры. А может ли в жизни быть что-то лучше, чем делать то, что тебе нравится? Мне вот нравится озвучивать Марио.

Чарльз человек удивительного жизнелюбия и самоотдачи. Слушаешь его и понимаешь, что для него каждый день с Марио и правда праздник.

[:] А на улицах вас узнают?

[Чарльз:] Те, кто видел на YouTube какие-нибудь записи с моим участием, конечно, кричат: «Эгeй! Это же Чарльз Мартине!»

[:] Просят сказать что-нибудь знаменитым голосом?

[Чарльз:] Да, и я всегда очень этому рад. На их лицах сразу расцветают улыбки, все прыгают от радости. Обожаю такие моменты.

[:] А как к вашей необычной работе относятся ваши друзья и родственники? Они играют в игры?

[Чарльз:] Племянник играет, друзья играют, иногда я вместе с ними. А вот родители не играют: моему отцу 87, а маме 83. Но когда они видят какое-нибудь интервью, то гордо восклицают: «Это наш сын!»

[:] Не считаете, что сидеть за играми часами бессмысленная трата времени?

Игры про Варио в основном удачные, но в Nintendo не спешат выводить его в герои первой величины. Когда это случится, Чарльз, очевидно, станет еще популярнее.

[Чарльз:] Ну... А сидеть, скажем, всей семьей на диване и смотреть какой-нибудь бейсбол пустая трата времени? Вроде тоже бессмысленно, но ведь вам нравится! Делать то, что нравится это совершенно точно не пустая трата времени.

[:] И правда! Что-то мы все про Марио да про Марио. Может, вы каким-то другим персонажам хотели бы подарить свой голос?

[Чарльз:] Ну, вы знаете актеров: «Я сыграю все роли!» (смеется) Я рад тому, что имею. Но если Миямото-сан предложит мне еще какого-нибудь персонажа, я помчусь на запись вприпрыжку.

[:] А почему, как вы думаете, Марио вообще получился таким классным?

Пока единственная анонсированная игра для 3DS, над которой работает Чарльз, Paper Mario 3DS. Для 3D она подходит лучше всего, но представьте, как выглядел бы в стерео уровень самой обычной Super Mario Bros.!

[Чарльз:] Я... не уверен (смеется) Отчасти потому, что Сигеру Миямото все так здорово придумал, отчасти потому, что все само собой так получилось. Конечно, сперва Марио был просто Джампменом, героем Donkey Kong. А однажды этому герою дали собственное имя. Было это, говорят, так: в нью-йоркском офисе Nintendo как-то заприметили арендодателя, очень похожего на Джампена. Его звали Марио, и все решили, что это просто идеальное имя для водопроводчика-итальянца. Вот так, совершенно случайно, родился новый, самостоятельный герой. И я благодарен этому случаю.

[:] У вас не возникает ощущения, что Марио несчастен? Ему ведь постоянно приходится спасать принцессу!

[Чарльз:] Уверен, ему нравится спасать принцессу! (смеется)

[:] То есть все не ради результата, а ради процесса!

[Чарльз:] И для того, и для другого. Сама принцесса ему тоже нравится!

* * *

[:] А вы в Италии, на родине Марио, бывали когда-нибудь?

[Чарльз:] О да! Обожаю Италию! Я вообще много где бывал. Во Франции, Нидерландах, Германии, Великобритании... Люблю путешествовать, пробовать разную еду, знакомиться с новыми людьми, изучать культуру, архитектуру. В каждой стране все по-разному. Свои запахи. Своя атмосфера. Цвета свои ведь солнце-то везде по-своему светит. Ну и еда, конечно! Паста, которую ты ешь в Италии, совсем не такая, как в остальных странах, как бы ее там ни готовили. Я пытаюсь делать пасту по итальянским рецептам, но у меня никогда не получается ничего и близко похожего.

[:] До России никак не доедете?

[Чарльз:] Никак! Досадно! Россия одна из тех стран, которую видишь в фотоальбомах и думаешь: «Боже, как там красиво!» Я обязательно к вам загляну.

[:] У нас и выставка игровая есть, «ИгроМир», проходит в ноябре в Москве. Приезжайте!

[Чарльз:] В Москве в ноябре? Потрясающе! Может, там и увидимся!

1 2 Все


Highlander

не игра по фильму, это самостоятельная история в его вселенной. Автор сценария тот же, что и у сериала; главный герой, Оуэн, — еще один представитель клана Маклаудов. У нас, правда, есть подозрение, что он является его основателем. История Оуэн...

24 04 2024 7:26:35

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

23 04 2024 8:52:17

Руководство и прохождение по "Star Trek: Starfleet Command"

Резюме: Красоту этой игры невозможно увидеть сразу. Но тех, у кого хватит терпения вникнуть во все тонкости игрового процесса, она вознаградит сполна. Редкий жанр. Редкое событие в игровом мире. Они сказали мне, что теперь я человек-легенда. И спис...

22 04 2024 15:21:11

Алфавитный список игр в номере

1503 A.D. The New World A Sea of Pebbles A2Z Hangman Abyss 2 Advent Rising Age of Empires Age of Empires 2: The Conquerors Age of Mythology Age of Mythology: The Titans Age of Wonders: Shadow Magic Airline Tycoon Evolution Alex Ferguson's Player Manager 2...

21 04 2024 7:15:54

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Как обычно, нынешний компакт содержит в себе ряд доработок по сравнению с предыдущим, и будем надеяться, что звезда совершенствования будет светить нам и дальше, озаряя, так сказать, наш тернистый путь со все...

20 04 2024 15:43:31

For Honor: А если бы в реальности топором по голове дали?

Купить игру|Всё о For Honor События For Honor происходят в вымышленную эпоху. И все же во многом разработчики из Ubisoft опирались на исторические реалии: особенно в вопросе постановки боев, настройки боевой системы. Но действительно ли все движения,…|Игромания...

19 04 2024 20:52:15

Руководство и прохождение по "Mortal Kombat 4"

Mortal Kombat 4 ждали. Ждали многие, правда, по разным причинам. Кто-то хотел насладиться старой игрой в новом оформлении, кто-то – новой (для себя) игрой в старом оформлении. И те, и другие, несомненно, правы. Все части этого сериала неверо...

18 04 2024 20:24:14

Игровые редакторы

Devastation (Опустошение) Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий и мультиплеерных карт. Интерфейс выполнен стандартно, но количество кнопок и опций…|Игромания...

17 04 2024 5:58:45

Руководство и прохождение по "Resident Evil 2"

Все началось с аварии в лаборатории, расположенной у небольшого городка под названием Raccoon City. Umbrella Corporation разработала мутагенный яд, который использовался в бактериологическом оружии. После катастрофы все живое начало потихоньку мутир...

16 04 2024 1:52:14

Ретро-обзор. «Дальнобойщики 2» (2001)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

15 04 2024 8:40:31

Шкуробеспредел. Создание скинов для GTA3

Начнем с самого простого — создания дополнительных шкурок для игрока. Нам понадобятся следующие инструменты: сама игра (куда же без нее, родимой), редактор растровых изображений — Adobe Photoshop версии старше 5 или Corel Photo Paint, программа BriSkin (ж...

14 04 2024 23:53:46

Позвольте вашу ручку. Тестирование цифровой ручки Ritmix DP-205 BT

«…Вы подсоединяете базу к компьютеру, включаете ее, дотрагиваетесь е-ручкой до листа бумаги — и на экран монитора автоматически выскакивает цифровой лист, на котором тут же появляются символы и фигуры, которые вы рисуете на бумаге. Наблюдать за тем, как н...

13 04 2024 13:22:49

Jagged Alliance: Rage! Снова ползём к третьей части

За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...

12 04 2024 17:38:31

Киберспорт на DVD 

Warcraft 3: в шаге от победыВ течение этого года одним из наиболее результативных игроков по праву считается 4K-Creolophus, взявший серебро на ESWC 2007, а позже поднявшийся на высшую ступень пьедестала на Blizzard World Invitational. Казалось бы,…|Игромания...

11 04 2024 7:42:54

Сенсации и разочарования StarLadder StarSeries Season V Finals

LAN-финалы пятого сезона StarLadder StarSeries — пожалуй, главное событие киберспорта в апреле. 4—7 числа в украинской столице за чемпионские звания и солидные призовые сражались лучшие европейские комaнды по Dota 2, Counter-Strike:…|Игромания...

10 04 2024 0:51:29

Краткие статьи. Grandia 2

несмотря на многочисленные приставочные клише, Grandia в рамках ограниченного PC-рынка смотрится весьма свежо. Ведь настоящие jRPG (корейские и прочие подделки не в счет) появляются в наших краях настолько редко, что каждый случайный путник из Dreamcast-с...

09 04 2024 7:32:30

Игра Syberia 3 и Бенуа Сокаль: человек, ожививший мир фантазии

Выход третьей «Сибири» вновь пробудил интерес широких масс к творчеству Бенуа Сокаля — бельгийского художника, автора комиксов и гeймдизайнера с неповторимым стилем. Человека, что так и остался в памяти большинства…|Игромания...

08 04 2024 6:49:13

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

07 04 2024 15:26:59

Hector: Badge of Carnage. Episode 1 We Negotiate with Terrorists

«…История о том, как террорист-снайпер захватил заложников в криминальной столице Британии, городке Clappers Wreake, а отчаявшаяся (и редеющая на глазах) полиция в качестве последнего аргумента обратилась за помощью к «плохому» копу Гектору, полна черного...

06 04 2024 1:19:11

Не одной строкой

Передай другому Сегодня мы говорим о том, что случилось в игровой индустрии за последнее время. О страшном плане Apple, который до сих пор не раскрыт, об устройстве, совмещающем сразу две реальности, обсуждаем, как смогла Microsoft и не смогла…|Игромания...

05 04 2024 13:34:13

Ремейк Resident Evil 2. Большой переполох в маленьком Paккун-сити

Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумpaк —…|Игромания...

04 04 2024 21:42:53

Косплей недели: WoW, «Игра престолов», Marvel, The Witcher, LoL

Тамуура — World of Warcraft Тамуурой назвали коллекционную фигурку дренейской чародейки, облачённую в сет Регалии Урагана. Так что прообраз работы Анастасии Громовой в самой WoW вы не встретите, а вот в нашем мире…|Игромания...

03 04 2024 16:29:26

American McGee’s Grimm

Американ Макги действительно не умеет делать игры. И даже Аlice, его главная работа, — это хромоногий и совершенно безыскусный платформер. Основная проблема Американа Макги (и, как следствие, всех его игр) в том, что он почему-то решил, будто я...

02 04 2024 5:26:43

Rail Simulator

...кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти...

01 04 2024 14:10:41

DiRT 3

Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на…|Игромания...

31 03 2024 20:20:58

Кнопочный танк. Тестирование игровой ретроклавиатуры SteelSeries 6Gv2

«…Ретро — это всегда модно. Машины, мебель, фильмы, одежда, игры — везде найдется повод для ностальгии. И вот теперь дело дошло до клавиатур. Компания SteelSeries решила сыграть на чувствах прожженных компьютерщиков, помнящих неубиваемые клавиатуры Mitsum...

30 03 2024 6:16:12

Дайджест онлайна

Бесконечный кризис Супергерои всех стран, объединяйтесь! [[BULLET]] Один Бэтмен хорошо, а три Бэтмена разом - в три раза лучше! Издательство Warner Bros. совместно с DC Comics уже давно и вполне успешно возрождают в игровой…|Игромания...

29 03 2024 2:17:13

Dead to Rights: Retribution

Кажется, большинство людей в наше время как-то подзабыли тот факт, что собака не всегда умещалась в сумочке гламурной красавицы и питалась сухим кормом. В каждом «друге человека» дремлет его настоящая, волчья сущность. Volatile Games…|Игромания...

28 03 2024 16:54:29

Warhammer: Battle March

игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...

27 03 2024 22:27:31

ModNation Racers

2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют жмущиеся в…|Игромания...

26 03 2024 20:58:13

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно...

25 03 2024 2:25:25

Горячая линия: игры

Откуда вы берете эксклюзивную информацию об играх? Например, вы писали о PC-релизе Army of Two, а в интернете о нем нет никаких сведений... — Андрей Шибаев PC-версии Army of Two 2 — быть. Работа игрового журнала не может и не…|Игромания...

24 03 2024 21:22:29

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    Два раза в год CPL проводит чемпионаты мира по Counter-Strike и другим сетевым играм. Недавно стало известно, где и когда состоится летний турнир Cyberathlete Extreme World Championships 2004, а также размеры призового…|Игромания...

23 03 2024 21:38:47

Battlefield 4

«…Наряду со стандартной технологической таpaбарщиной, на которую давно уже никто не обращает внимания, разработчики рассказали кое-что интересное: в игре будет вполне серьезная физика воздушных потоков. Например, развевающаяся на ветру ткань — это не аним...

22 03 2024 14:45:35

Руководство и прохождение по "АЛЬФА: Антитеррор"

“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитр...

21 03 2024 14:26:20

Руководство и прохождение по "Need for Speed ProStreet"

Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повез...

20 03 2024 14:17:17

Rulezz&Suxx: В разработке. Inquisition

В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...

19 03 2024 6:56:57

Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр

«…За свою 28-летнюю карьеру Питер Молиньё успел создать новый игровой жанр, придумать несколько гениальных игр, получить кучу наград, многократно собрать оглушительные овации переполненных залов, а также основать и раскрутить несколько студий. В марте Мол...

18 03 2024 17:28:38

Cмepть шпионам: Момент истины 

На низком уровне сложности позволено забирать форму с врага, умерщвленного метким выстрелом в голову. Для маньяков припасен режим «Диверсант», на котором переодеваться нельзя вовсе. Не думайте, что в этом случае игра начнет походить на Splinte...

17 03 2024 0:18:40

Enter the Matrix

"...От этой игры ждали откровения. Ждали нового "Прибытия поезда". Все знали, что однажды он остановится возле гeймерского вокзала и тогда настанет "ого-го"!.. Когда поезд пришел, то на поверку он оказался бaнaльной электричкой пригородного назначения..."...

16 03 2024 9:53:18

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

«…будучи подстреленным в ногу, герой начнет хромать, а при поврежденной руке сильно снизится точность огня. Если же задеты жизненно важные органы, то перед тем, как истечь кровью, у персонажа обязательно будет несколько мгновений, чтобы пустить пулю в спи...

15 03 2024 3:55:53

На грани. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Spawn

«…Когда вы играете со Spawn, и безымянный палец, и мизинец изначально лежат каждый на своем уступе и толкают мышь синхронно. Рука меньше устает, хотя этот эффект вы заметите не раньше чем через час-полтора игры, да и то если будете специально сравнивать S...

14 03 2024 17:43:54

Дайджест-порт

В черном омуте Иногда кажется, будто бы авторы используют раз за разом анимации еще из самой первой «Готики». Истории известно не так много случаев, когда суровая компьютерная ролевая игра успешно выступала на домашней консоли (хотя…|Игромания...

13 03 2024 14:57:28

Все, что вы хотели знать про OpenWWW. Бесплатный сыр интернета

"...Интернет полнится слухами, что какие-то чудаки предоставляют доступ к Паутине просто так, не за деньги. Но до сих пор далеко не все себе четко представляют, что же такое OpenWWW. Давайте разложим все по полочкам. Так уж ли бесплатен предлагаемый сыр,...

12 03 2024 22:39:44

Руководство и прохождение по "Star Wars Jedi Knight 2: Lady Jedi"

Давным-давно, в далекой галактике... “Звездные войны” В галактике наступила эпоха падения Старой Республики и мощного становления Империи. Для прежних хранителей мира — Совета Джедаев — это было тяжелое время сражений, предательств и поражений. Ст...

11 03 2024 16:52:39

Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

10 03 2024 9:36:24

Почему игровые компании отменяют ивенты и выступают в поддержку Black Lives Matter?

Что случилось? Всё началось вечером 25 мая в Миннеаполисе. В полицию поступил звонок от сотрудника небольшого продуктового магазина: якобы один из клиентов расплатился за покупку фальшивыми банкнотами. Офицеры, прибывшие на вызов, быстро нашли…|Игромания...

09 03 2024 21:15:13

Впечатления от Darksiders: Genesis с gamescom. Ни разу не Diablo

Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...

08 03 2024 15:47:51

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

07 03 2024 0:58:27

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада?

Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье,…|Игромания...

06 03 2024 0:32:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::