Руководство и прохождение по "Fallout: New Vegas"
Однажды все заканчивается. Пустяковая работа, обычное задание для курьера. Получи пакет тут, сдай пакет там. А на полпути тебя останавливает странная компания — странная, потому что к рейдерам из банды Великих Ханов непонятным образом примешался щеголь в клетчатом костюме. И вместо заслуженной платы ты получаешь две пули в голову. Спрашивать «с тобой все в порядке?» оказывается некому, и вот уже земля летит навстречу, и ты в ужасе понимаешь, что одного неудачливого курьера из «Мохаве-экспресс» сейчас похоронят заживо.
Но спустя несколько самых длинных мгновений в твоей жизни, наполненных беззвучным криком и попытками не задохнуться, что-то железное касается тела, нагло вырывает тебя из земли и куда-то несет. Хуже уже не будет. Можно окончательно потерять сознание. А может, это еще не конец?
Все только начинается...
Да она же родом из Арройо! Жаль, нельзя спросить, как у них там... |
Так уж сложилось, что в постядерной Америке судьба больше благоволила к жителям Убежищ видимо, потому, что однажды она уже подшутила над ними и теперь возвращает долг, раз за разом делая их (или их потомков) героями и спасителями. Но не теперь. Внезапный каприз и простой курьер получает редчайший шанс выжить после выстрела в голову, пpaктически восстать из мертвых, и отправляется доделывать свою работу, а заодно разобраться, кто и за что его подстрелил.
Небольшой стартовый капитал, пистолет с запасом патронов и неожиданный подарок от малознакомого доктора перчатка Пип-боя 3000 и костюм Убежища 21. Вот и готов классический герой серии, история которой больше всего напоминает извилистый горный серпантин.
Начавшись в 1997 году, она получила продолжение год спустя. Потом внезапно вильнула в сторону, обзаведясь откровенно неудачным консольным Fallout: Brotherhood of Steel и неоднозначным Fallout Tactics. После случилось затишье, во время которого фраза «сразу после выхода Fallout 3» стала постепенно приобретать значение «никогда».
Еще один курьер уходит покорять Пустошь. |
Известие о том, что в глубинах студии Black Isle идет разработка продолжения под кодовым именем Project Van Buren, появилось незадолго до того, как проект был закрыт по причине банкротства разработчика и издателя. Чтобы спасти хоть что-то, компания Interplay принялась распродавать права на свои продукты и на Fallout в том числе.
То, что «единственную настоящую постапокалиптическую ролевую игру» выкупила Bethesda, для кого-то было знамением скорого оживления серии, а для кого-то символом, что ее вот-вот зароют еще глубже, превратив в «Oblivion с винтовками». И выход Fallout 3 эти два лагеря не примирил, а, наоборот, только усилил противоречия. Кто-то видел тот же движок, что и у четвертой части «Древних свитков», куцый основной сюжет, с ленцой пробегаемый за пару дней максимум, и одинаковых, будто клонированных, персонажей, среди которых почти не было запоминающихся личностей. Им возражали, что в игре осталось главное свобода действия и открытый мир послевоенной Америки.
И вот после нескольких дополнений к третьей части появилась новость, что разработку еще одной игры в этом же мире Bethesda поручила студии Obsidian Entertainment. И опять мнения разделились. Пессимисты утверждали, что серию уже не спасти и вообще дальше будет только хуже. А оптимисты скромно указывали на имена в верхних строках списка разработчиков: Фергюс Уркхарт, Крис Авеллоне... Эти люди работали и над первыми играми серии, неужели они не смогут «сделать все правильно»?
Большая политика маленькой пустыни
Паладины ходят строем. Всегда. |
Не будем пока поддерживать ни пессимистов, ни оптимистов. Посмотрим на то, что получилось в результате. Основы сюжета New Vegas взяты прямиком из дизайн-документов однажды закрытого проекта Van Buren. Суть конфликта в том, что неподалеку от Нового Вегаса находится крупнейшая в мире плотина Гувера, чудом уцелевшая после войны и исправно генерирующая несметные, по меркам послевоенного мира, мегаватты энергии. Желающих контролировать такой лакомый кусок полно, но пока что там закрепились войска Новой Калифорнийской Республики. Закрепились не слишком прочно, потому что с востока их поджимает Легион воинственное образование, пытающееся копировать военно-политическое устройство Римской империи. Однажды легионеры уже получили по шее от бравых калифорнийских рейнджеров и теперь горят желанием отомстить. А кто не желал те просто горят, Цезарь шутить не любит.
Жизнь легионеров не сахар: то рейнджеры, то песчаные бури. |
Естественно, от передела собственности таких размеров страдает в первую очередь мирное население, которое худо-бедно выживает на просторах бывшей пустыни Мохаве. «Бывшей», потому что эта область США пострадала во время войны меньше остальных и по сравнению с ними уже пустыней считаться не может. Вполне себе зеленая и поросшая травой местность. Земля есть, вода есть, вот и появляются то тут, то там городки и фермы. И этому «мирному населению» не особенно хочется пахать «на дядю», какую бы форму дядя ни носил... Да только что простые поселенцы могут сделать против мощных армий НКР и Легиона?
И именно в этом месте на сцену выходит курьер службы «Мохаве-экспресс», а за сценой обнаруживается целая армия роботов во главе с неким мистером Хаусом. Он так долго обеспечивал формальную независимость Вегаса, что неужели теперь не использует возможность добиться и реальной его независимости? Ведь тот, кто владеет плотиной, владеет и всей Пустошью.
Мистер Хаус собственной персоной. Кого-то он мне напоминает... |
Но это были только основные силы, а есть еще и те, кто поменьше. На самостоятельные действия их не хватит, но если с ними договориться, объединить под своим началом... Достичь конечной цели будет много проще. Выходцы из Убежища 34, обосновавшиеся на древней авиабазе, накроют врага залпами артиллерии, а если им чуть-чуть подсобить, то и авианалет устроят. Братство Стали не может похвастать многочисленностью своих рядов в этом регионе, но даже небольшой отряд паладинов в силовой броне и с тяжелым вооружением может оказать серьезную поддержку при защите или штурме плотины Гувера.
А может быть, стоит послать к черту всех и НКР, и легионеров, да и Хауса и подчинить Новый Вегас лично себе? Замечательный карьерный скачок: из курьеров в повелители Вегаса и всея прилежащего. Естественно, без жертв в этом случае не обойдется; и их будет побольше, чем в других вариантах.
Вот оно, лицо настоящего героя. Суровое и беспощадное. |
Fallout: New Vegas именно об этом: о выборе стороны, создании и разрушении союзов, приобретении друзей и наживании врагов. Мохаве, будто паутиной, опyтaна сложной системой взаимоотношений, вторгаясь в которую невозможно не оборвать те или другие нити. Нейтральность можно сохранить только в худшем смысле слова одинаково испортив отношения со всеми и, что хаpaктерно, обратив все себе на пользу. Такой вот эгоистичный нейтралитет.
Хотя, конечно, можно забросить вообще все и просто бродить по Пустошам, охотясь на мутировавшую живность, в одиночку уничтожая банды рейдеров и с риском для жизни забираясь в давно заброшенные Убежища в поисках редких технологий. Тут Новому Вегасу есть что предложить. Его территория может показаться небольшой особенно в сравнении с Fallout 2, но она очень плотно наполнена секретами, тайниками и просто интересными местами, которые стоит посетить.
• • •
Как ни странно, у Obsidian получилось продолжение первых двух Fallout, но с использованием технических средств третьей части. И хотя в первый же вечер после релиза к игре вышел патч на четверть гигабайта все равно в эту Пустошь можно верить, и в ней можно жить. Более того, в ней можно умирать, но не потому, что попался не в меру сильный враг, а защищая идеалы Новой Калифорнийской Республики. Или Легиона. Или просто свои собственные.
Вердикт: Игра, которую можно пройти полностью только для того, чтобы понять, что увидел в лучшем случае половину возможного, и сразу же начать проходить еще раз, чтобы немедленно увидеть и вторую половину. |
Мы пока не будем касаться выполнения заданий, слишком уж много возможных вариантов за Цезаря, за Хауса, за НКР. Для начала попробуем разобраться с основами: что стоит учесть при создании персонажа? Чем оно отличается от Fallout 3?
А на закуску познакомимся с теми, кто может составить курьеру компанию в его (или ее) путешествиях по пустыне Мохаве. Кто они, где находятся, как подружиться с ними и сделать их лучше.
Под одеждой мы все из чисел
Может быть, он кричал: «Не стреляйте!» Но было уже поздно. |
Доставшая по наследству от Bethesda привычка оформлять подбор цифр как можно художественнее и «атмосфернее» здесь подана как последовательность тестов. Отвечать можно как угодно ведь в конце на экране появится традиционный вопрос: «Не хотите ли чего-нибудь изменить?» Первый раз процедуру проходить занятно, особенно радуют комментарии доктора по поводу выбранных цифр если, например, обделить персонажа интеллектом, доктор удрученно посетует, что «ранение в голову даром не прошло». Во второй раз проделывать все это еще так-сяк. Но вот в пятый... А ведь даже монологи Митчелла пропустить нельзя.
Ну да ладно, традиция есть традиция. Основные хаpaктеристики привычной S.P.E.C.I.A.L. (сила, восприятие и т.п.) определили, на вопросы ответили, тест Роршаха прошли. И вот теперь самое интересное все, что вышло по результатам исследований доктора, можно вручную перераспределить. И что у нас там?
Судя по количеству шприцов, парень помер не от радиации. |
А «там» все вроде бы привычно: можно выбрать две «особенности» из списка. Особняком стоит «дикая пустошь» если взять ее, персонаж может встретить на просторах Мохаве такое... Старую добрую «святую гранату», например. Или бластер Чужих. Что интересно, если не брать эту особенность, то в тех же местах будут лежать мини-бомба для «Толстяка» и уникальная модификация гаусс-винтовки. То есть вроде бы тоже приятно, но с «дикой пустошью» немного безумнее. И «пасхальнее», конечно же.
Брать или не брать выбор ваш, обязательного ничего нет. Пара щелчков мыши, и открывается самое интересное: окно выбора навыков. Все довольно знакомо: взрывчатка, торговля, энергетическое оружие... Чем выше значение навыка, тем лучше у персонажа будет получаться все связанное с ним сильнее взрываются гранаты, приятнее цены в магазинах, точнее бьют лазерные и плазменные винтовки... Вроде бы все как всегда.
Но не совсем. Исчезло деление оружия на большое и маленькое. Теперь все, что стреляет пулями или дробью, относится к одному навыку Guns. Сначала закрадывается сомнение: а как это? И многоствольный пулемет, и старинный 9-мм пистолет, и снайперская винтовка все в кучу? Дело в том, что в New Vegas у каждого оружия есть особые требования к уровню связанного с ним навыка и, если оружие тяжелое, к силе персонажа. Стрелять из всего можно, не глядя на эти циферки, а вот попадать... Логично, согласитесь, хиляк еще как-то сможет оторвать от пола шестиствольную конструкцию, которую и супермутанты-то носят кряхтя, но удержать ее во время стрельбы... А раньше такая картина была вполне возможна навык «больших пушек» поднял, и вперед, выкашивать все живое. Теперь не выйдет.
Когда слова закончились и начался калибр .375... |
Традиционно отстающие навыки, вроде медицины, науки или выживания, приобрели совсем новый, куда более важный, смысл. Хотите перезаряжать использованные батареи энергетического оружия, не тратя денег на их покупку? Делайте из персонажа ученого и становитесь за верстак. Там же можно переделать батареи от плазменной винтовки в батареи к лазерной, и наоборот. Так же вы можете поступить и с патронами к более привычному оружию, но тут все определяет навык ремонта, и работать нужно за специальным столом для перезарядки.
К каждому виду оружия есть несколько типов боеприпасов, отличающихся бронебойностью, убойной силой и точностью. Некоторые вообще нельзя купить, только создать самому. И разница между обыкновенным патроном калибра .375 и таким же .375, но аккуратно заряженным вручную, весьма солидна. Самодельная разновидность, например, отрывает рейдеру голову с одного попадания а покупных понадобится два...
На самом деле они веселые и гостеприимные вон как спешат поздороваться. |
Учтите, что говорить в «Новом Вегасе» придется почти столько же, сколько стрелять. И персонаж, который только примерно представляет, каким концом нужно направлять пистолет от себя, но зато может не напрягаясь убедить присутствующих, что снег горячий, вполне имеет право на жизнь. Кое-где ему будет даже намного легче, чем прямолинейным воякам, привыкшим сначала стрелять, а потом говорить. Но успех разговора определяется не только одноименным навыком. Очень часто речь будет идти о вещах особенных и тут можно блеснуть своими познаниями в медицине, науке и тому подобных вещах. Что уж говорить, если развитость (или, наоборот, низкое значение) навыка «медицина» может напрямую повлиять на концовку игры...
Способности к выживанию в экстремальных условиях Пустоши появлялись в виде навыка в первых двух частях игры. Кое-какая польза от этого была, но не критичная. Разве что высокий уровень навыка разрешал выбирать, встревать в случайные бои или нет. В New Vegas причин вкладывать очки развития персонажа в строку survival намного больше, особенно если вы решили играть в режиме Hardcore.
Спонсор картинки кaзинo «Гоморра». «Гоморра»: пусть это будет наш секрет! |
Что это такое? Даже не особый уровень сложности, а полноценный игровой режим, в котором у персонажа кроме графы «здоровье» появляются еще и линейки голода, жажды и недосыпания. С течением время он проголодается, ему захочется попить и поспать. Очень желательно не доводить дело до крайности, а найти где-нибудь укромное место с кроватью или хотя бы подстилкой, на которой можно отдохнуть. Потом достать из рюкзака загодя припрятанную игуану на палочке и бутылку чистой воды. И только промочив горло и перекусив, вновь отправляться на поиски приключений.
В этом режиме поломанные руки-ноги уже не лечатся простым вкалыванием в них стимпаков и не восстанавливаются сами по себе после сна. Или пользуйтесь докторскими рюкзачками, или найдите доктора и оплатите его услуги. Даже поврежденное здоровье невозможно восстановить мгновенно. Действие стимпаков растянуто по времени, как у еды и воды в обычном режиме.
А ну, постой! Я не договорил. |
Так спрашивается, если нет особой разницы, зачем платить за лекарства, когда можно настрелять пустынной живности, а потом сесть у костра и поджарить настрелянное? Ведь кроме лечения у продуктов есть еще одна полезная функция они утоляют голод лучше, чем «полуфабрикаты».
Чтобы научиться готовить то или иное блюдо, нужен навык выживание. Кроме того, у костра можно выделывать шкуры гекконов (да, они снова с нами!), увеличивая их стоимость. Или при помощи некоего сложного приспособления, собранного буквально на коленке, очистить радиоактивную воду. А для особых ценителей в игре появились самостоятельно приготавливаемые яды, которые могут сильно ослабить противника не некоторое время.
Бесполезных навыков нет. Тут потрудились и дизайнеры уровней, прокладывавшие обходные пути, закрытые на замки максимальной сложности, и сценаристы, вплетавшие в диалоги проверки тех или иных навыков. Только нужно помнить, что выгоднее развить что-то одно до максимума, чем несколько разных умений до половины. Ведь со временем начнут появляться варианты диалогов, требующие уровень навыка 100. Причем в большом количестве.
Герой должен быть один?
Хлипкие мертвяки пошли. Я в начале игры два таких попадания пережил. |
Скучно бродить по пустыне в одиночку? Или нужен кто-то, кто будет стрелять, пока вы перезаряжаете баpaбан верного кольта, или поможет дотащить до торговца те десять штук тяжелых огнеметов, которые только что подарили супермутанты? Для любителей компании в «Новом Вегасе» есть возможность приглашать в комaнду других персонажей.
Это важно: персонажи, путешествующие с главным героем, теряют сознание от тяжелых ран. А когда стрельба утихнет, встают как ни в чем не бывало. Но если включен режим Hardcore, компаньоны умирают по-настоящему.
Одновременно в комaнду можно взять двоих спутников. Один из них обязательно робот, а еще один человек, хоть, возможно, и бывший. У каждого из них есть свой секрет, своя история, за распутывание которой можно получить существенные плюсы для него или для себя. Кроме того, каждый спутник привносит что-то в комaнду: или особую способность для главного героя, или дополнительные возможности для себя.
Вот так и строятся отношения в комaнде все колесом. |
Управлять спутниками напрямую не получится только в общих чертах задавать линию поведения: «держись поближе ко мне», «используй дальнобойное оружие», «не стреляй, пока я не начну» и тому подобное. Делается это с помощью специального колеса компаньонов кругового меню, которое появится, если заговорить со спутником. Если хочется просто поговорить, в «колесе» можно выбрать и сектор «начать разговор». Из него же разрешено забираться в рюкзак союзника, чтобы что-то дать ему или забрать, если он решит, что новая вещь лучше уже имеющейся, то с удовольствием ею воспользуется. Там же можно подлечить спутника, вколов ему часть своих стимпаков.
На заметку: спутники отказываются даже брать в руки броню, которая принадлежит какой-либо из фpaкций (НКР или Легиону, например). Сообщение, появляющееся на экране, информирует, что «компаньон не может носить костюм фpaкции», а сам предмет одежды падает на землю перед героем. Не забудьте подобрать.
Когда-то параметр «обаяние» главного героя определял, насколько большую компанию можно будет водить за собой. Теперь же, когда количество спутников жестко ограничено, каждое очко, вложенное в обаяние, на пять процентов повышает урон, наносимый любым из спутников, и их защиту.
ED-E
Робот, разработанный в лабораториях Анклава. Этот тип из летающих шариков с антеннами особенно часто встречался в Fallout 3. В «Новом Вегасе» он такой один, причем не простой, а опытный прототип, что, правда, станет заметно только немного позже.
Найти его можно в городке Примм, почти в самом начале игры, на прилавке магазина Нэша. Робот сломан, и починить его можно, если у персонажа хорошо развит навык ремонта или науки. Если же вы обделили своего курьера и тем и другим, придется побегать и найти запчасти: два сенсорных модуля, три обломка металлического мусора (Scrap Metal) и кусок мусорной электроники (Scrap Electronics).
Сразу после ремонта Нэш предложит отнести робота на свалку Гибсона, где окажется, что в нем записано какое-то сообщение... Но проявляться оно будет постепенно, по мере ваших путешествий. Робот реагирует на ключевые слова в разговорах, которые ведутся в его присутствии: «Наварро», «Гелиос», «Архимед». В конце концов на связь с вами выйдут Братство Стали и Последователи Апокалипсиса и те и другие хотят заполучить редкий образец технологий для исследования. Отдать робота (на время) можно только кому-то одному.
На заметку: побывав в руках паладинов, ED-E получит усиленную защиту, а доктора Последователей усилят его вооружение.
Присутствие ED-E в комaнде даст вам возможность замечать врагов на очень дальнем расстоянии. Полезная способность, когда надо избежать боя или, наоборот, найти, на ком бы опробовать новую винтовку.
Рекс
Пес-киборг, изначально принадлежащий Королю, главе банды имени себя.
Неплохой компаньон, предпочитающий (естественно) ближний бой и умеющий сбивать врагов с ног. Может некоторое время работать «танком», не подпуская к вам противника. Единственная его проблема медленно деградирующий мозг. Это можно исправить, достав один из трех альтернативных вариантов мозга, каждый из которых по-разному изменит четвероногого киборга.
Первый вариант договориться по-хорошему с Старухой Гибсон и купить у нее мозг одной из ее собак за 700 крышек. Имплантация этого органа усилит повреждения, которые Рекс наносит врагам.
Второй вариант без дpaки не обойдется. Недалеко от заправки «Посейдон» в западном Вегасе можно найти рейдершу Виолетту и ее собак. Самую опасную из них зовут так же, как и хозяйку. Если у вас нет способности «друг животных», собак придется перебить всех до единой. Награда: Рекс начинает быстрее бегать.
И наконец, третий мозг, имплантация которого сделает Рекса крепче, сначала находится в голове бойцовой собаки Лупе в форте Цезаря. Драться с ней придется на арене и по всем правилам: никакой брони, только мачете.
По просьбе игрока собака умеет убегать куда-то и приносить что-нибудь полезное: патроны, наркотики... При виде крыс и людей в шляпах может потерять контроль и броситься в дpaку без предупреждения.
Маркус и дело его жизни: санаторий для мутантов. |
Оперативный штаб. Работа в разгаре. |
Крег Бун
«Ночной снайпер» в городке Новак. Обязательно поговорите с ним ночью в «голове» динозавра, даже если вы твердый сторонник одиноких прогулок по Пустошам, уж очень хороша награда за выполнение его первого задания. Помогите Буну найти того, кто продал его жену в рабство, и помимо возможности взять его в комaнду вам достанется красный берет с 5% увеличением шанса на критическую атаку.
На заметку: чтобы найти того, кто якшается с легионерами, обязательно поговорите с местным городским cyмacшедшим. В его словах гораздо больше правды, чем может показаться изначально.
Заполучить его себе в комaнду можно очень рано и это сэкономит кучу времени, нервов и лечебных средств. Вооруженный охотничьей винтовкой с оптическим прицелом, Бун легко расправляется с противниками вроде гекконов задолго до того, как они добегут до вашей группы. Пока ваш персонаж набирается сил, наращивая уровни, Крег просто делает свою работу. Фанатично ненавидит легионеров, так что в его присутствии даже не пытайтесь идти с ними на переговоры или как-то вредить НКР.
А вы говорите, в НКР не умеют отдыхать! |
Вот что бывает со Смотрителями, которые плохо себя вели. |
Аркад Ганнон
С виду простой доктор в старом мормонском форте, ныне занятый Последователями Апокалипсиса. Но под белым халатом скрываются старые раны и старые тайны, о которых узнают немногие. Еще меньше тех, кто сможет понять их значение.
На заметку: проще всего взять доктора в комaнду персонажем, у которого есть особенность «подтвержденный холостяк». Иначе придется проходить проверку разговорного навыка.
Убежище закрыто, в нем цветы. |
В любом случае, Аркад будет вам верным спутником, а его способность «улучшенное лечение» усиливает эффект всех лечебных препаратов, которые вы используете. Кроме того, доктор прекрасно управляется с энергетическим оружием.
А что до тайн... Помогайте Последователям по мере продвижения по сюжету, и однажды доктор откроется вам. Когда-то давно он был члeном организации, известной под названием Анклав. Помните такую? Главные злодеи второй и третьей части Fallout возвращаются! Хотя кому там «возвращаться»... Их осталось всего шестеро, они разбрелись по всей пустыне и растворились среди других поселенцев.
Тем не менее, если немного поднапрячься и убедить их, что старый конь борозды не испортят, особенно если на нем будет силовая броня, шестерка анклавовцев согласится помочь в финальной битве за дамбу. Заодно обучив вас носить силовую броню и выдав один комплект из своих запасов.
Ключ на старт! Только куда мы летим? |
Они сражались до последнего. |
Вероника
Скромная дама стоит на торговом посту 188 и чего-то ждет. Вполне может быть, что именно вас ей и не хватает, чтобы отправиться в долгое путешествие с неизвестным исходом.
На самом деле милая особа писец Братства Стали и к тому же очень любит ближний бой. Изначально она вооружена силовым кулаком и раздражается, когда ее пытаются переключить на стрельбу. Замените ее лохмотья на что-нибудь покрепче и вперед на поиски забытых технологий.
На заметку: все-таки в Веронике иногда просыпается дама, которая очень хочет носить красивое платье. Если будет возможность, подарите ей одежду Общества Белой Перчатки. В благодарность она обучит вас новому приему рукопашного боя.
После того как вы найдете все, что ей нужно, появится возможность убедить Веронику оставить Братство или, наоборот, вернуться в него. В первом случае она получит способность «бесцельный бунтарь» (+30% к скорости атаки без оружия), а во втором «узы стали», поднимающие ее порог повреждений на четыре единицы.
Рауль Техада
Мертвяк, которого периодически угрожают казнить на радио «Черная гора», может стать вашим спутником... если вы сумеете к нему пробиться. Задачка сама по себе не из простых, учитывая, скольких супермутантов придется перебить по ходу подъема.
Но если уж вы добрались до него и даже согласились принять старика Рауля в комaнду, приготовьтесь к потоку сомнительного юмора и воспоминаний. А память у него еще о-го-го, хоть каждый рассказ и сопровождается сетованиями на то, что «она уже не та, что раньше».
Еще один повод (кроме познавательного) пригласить Рауля в компанию в его присутствии оружие и броня изнашиваются медленнее. А если при нем поговорить с рейнджером Энди в Новаке, Лоялом на авиабазе Неллис и капралом Стерлингом в лагере Мак-Карен, мертвяк может получить еще одну из двух способностей: либо еще замедлить износ снаряжения, либо «тряхнуть стариной», вспомнить, что когда-то он был неплох в обращении с револьверами и прочими огнестрельно-ковбойскими вещами, и начать стрелять из них на 30% чаще.
Кесс
Симпатичная, но резкая в обращении, Кесс заливает горе в баре поста Мохаве, на самой границе доступного игрового прострaнcтва. Ее небольшой компании караванных перевозок, похоже, пришел конец. Последний караван сожгли дотла. Так что последние деньги она потратит на еще одно виски, а вас отправит в офис Алого Каравана там, мол, работу дают.
Это интересно: Кесс, она же Rose of Sharon Cassidy, дочь Кэссиди, который мог сопровождать главного героя Fallout 2. Хаpaктером пошла явно в отца...
У Алых о Кесс знают и совсем не прочь выкупить ее дело, а разобраться с этим поручением отправят вас. Гордая караванщица откажется «продавать имя за крышки», если у вашего персонажа навыки торговли или красноречия окажутся меньше пятидесяти. Иначе ее вполне можно уговорить присоединиться к вам и путешествовать вместе.
Мимо этих ребят просто так не проскользнуть. Придется предъявлять документы. |
Но для начала было бы неплохо разобраться, что же все-таки случилось с ее последним караваном. Немного помотавшись по карте, можно выйти на след людей, методично убирающих с рынка конкурентов Алого Каравана. Дальше события будут развиваться либо так, как хочет Кесс, пришли, перестреляли всех, ушли довольными (награда: увеличения оружейного навыка Кесс), либо по пути закона. Если хотите уладить дело без лишней стрельбы, придется попотеть и продемонстрировать навыки взломщика при поиске тайной переписки в закрытых сейфах. Но наградой за решение «по закону» будет улучшенное здоровье Кэссиди.
Особая способность, которую ее присутствие дает герою, веселая и полезная. Во-первых, вы больше не будете страдать от привыкания к алкоголю. Во-вторых, у всех спиртных напитков исчезают отрицательные последствия распития (снижение интеллекта). И наконец, употрeбление виски будет на время увеличивать ваш «порог повреждений» на четыре единицы. Не так уж плохо, если вспомнить, что уж чего-чего, а виски в Пустоши навалом.
Лили
Супермутант из бывшей элиты Повелителя найткинов. Прошла курс реабилитации горным воздухом и разведением домашнего скота. Вспомнила, как жила в убежище, была бабушкой и воспитывала внуков. Внезапное осознание произошедшего с ней плюс эффект от почти постоянного использования стелс-боя в сумме привели к психическому расстройству.
Впрочем, если помочь доктору Генри в Джейкобстауне найти лекарство и создать улучшенный стелс-бой, милую синекожую «старушку» можно заполучить в комaнду. Как и все мутанты, она прекрасно справляется с ролью «танка», но особенно ценна для скрытных персонажей: ее особая способность вдвое увеличивает продолжительность действия стелс-боя и на 10% увеличивает повреждения, наносимые из режима скрытности.
Но есть проблема. Полностью ее мозг еще не восстановился иногда она забывает, что вы ей друг, и лезет драться. Через некоторое время припадок проходит и все возвращается в норму. До следующего раза...
1 2 Все«…все как всегда: Бонд прокрадывается на суперсекретную стройку в Стамбуле, Бонд сбегает из летящей в пропасть бытовки (сцена неинтеpaктивна, так что не спешите радоваться), Бонд отстреливается из-за укрытия, Бонд бьет охранников ребром ладони по горлу…»...
28 03 2024 16:58:21
Три тысячелетия назад, на заре становления Алессианской империи, легендарный король-маг айлейдов Умарил Неоперенный был побежден своим заклятым врагом — Святым Крестоносцем Пелиналом Уайтстрэйком. Однако на cмepтном одре герой предсказал, что Умарил ве...
27 03 2024 20:43:25
Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху»....
26 03 2024 13:48:52
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно...
25 03 2024 7:12:40
Итак, колесо истории совершило очередной виток, и все опять повторяется сначала. Diablo повержен, но его брат Baal успел сбежать в северные земли, на родину свирепых варваров, глубоких сугробов и гигантских елей. Мы, неутомимый воин, вечно следуем...
24 03 2024 3:51:18
Многие гeймеры несколько ночей подряд не отрывались от презентаций E3, а в Санкт-Петербурге тем временем в эти выходные прошел ежегодный фестиваль «Старкон-2018». Как там обстояли дела в прошлом году, можно посмотреть вот тут, а я…|Игромания...
23 03 2024 17:52:22
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Много слышу про облачные…|Игромания...
22 03 2024 23:37:45
«…Ghost of Sparta трагически недостает фирменного безумия и чувства вседозволенности, что делает ее похожей на дорогой спортивный автомобиль, чей вспыльчивый нрав намеренно «придушен» современной электроникой…»...
21 03 2024 19:57:32
...борьба украинских и российских комaнд по CS 1.6 была завершена на этом ASUS Cup. Или хотя бы поставлена на паузу. Порой, когда крупные турниры подходят к концу, мы опять начинаем сомневаться в таких вещах, как «наигранность состава» и &laqu...
20 03 2024 19:19:34
«…Когда мы поинтересовались у Blueside, чем их игра удивит мир, в котором у стратегий есть Empire: Total War, а у слэшеров — God of War, те, не смущаясь, ответили: «Тем, что у нас все то же самое, но в одной игре». То есть оба жанра тут существуют не в ка...
19 03 2024 14:11:15
«…На очень японской портативной консоли вышла очередная очень японская игра. Здесь мальчики, больше похожие на девочек, бьют невзрачных монстров-желе мечами в форме дверных ключей. А потом в кадре внезапно появляются Гуфи и Дональд Дак. Они, как и Микки-М...
18 03 2024 21:34:35
Во что играли 5 лет назадPostal 2 Дата выхода: 2003 годЖанр: Почтальон звонит дваждыИздатель/разработчик: Whiptail Interactive/Running with ScissorsПорядка десяти лет, вплоть до начала разработки Postal, костяк Running with Scissors под другим…|Игромания...
17 03 2024 0:54:39
Все, кто играл в Minecraft, знают, что в своём «основном» режиме она — самая настоящая выживалка. Собираем ресурсы, строим какое-никакое убежище и готовимся отражать ночные нападения монстров. Именно эту сторону игры…|Игромания...
16 03 2024 12:42:55
Dawn of War, скорее всего, попадет в ловушку завышенных ожиданий. Оправдать надежды ей будет сложно, а избежать сравнений с культовой первой частью и вовсе невозможно. Но станет ли это для нее такой уж помехой?...
15 03 2024 19:31:36
«Игромания.ру» отправилась в офис Electronic Arts, чтобы провести целый день за новой SimCity и пообщаться с продюсером игры Кипом Катсарелисом. [[VIDEOID_10481]] Серия ушла в подполье на целых десять лет, и причин тому немало: от…|Игромания...
14 03 2024 21:54:49
10 ноября в продажу поступят первые консоли нового поколения — Microsoft Xbox Series X и Series S. Мы провели чуть больше недели в компании старшей версии и готовы рассказать всё о технических хаpaктеристиках, нагреве, графике, стриминге,…|Игромания...
13 03 2024 1:15:39
Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac, после долгого перерыва наконец выпустил свой новый проект — The Legend of Bum-bo. Вдохновение для предыдущих разработчик черпал в популярных играх…|Игромания...
12 03 2024 17:50:25
«…Первые двадцать минут эта пара утомительно долго бредет через одинаковые подземелья и изводит орды агрессивных скелетов. По уровню постановки, качеству анимации и прочим прозаическим вещам Hunted напоминает высокобюджетный восточноевропейский клон Gears...
11 03 2024 11:59:47
Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....
10 03 2024 22:55:48
“Чтобы создать комaнду-мечту, мало хорошего тренера и хороших денег, надо правильно эти деньги вложить — в игроков и в обслуживающий персонал (скаутов, тренеров, врачей). Сделать правильный выбор непросто: в CM каждый игрок хаpaктеризуется 31 параметром,...
09 03 2024 18:15:16
► Поток Индустриальные новости Время: 30:09 Подробности о запуске Wii U. Зещук и Музика покидают BioWare. Анонс Dragon Age 3 и нового проекта Obsidian Entertainment. Techland возвращается на Дикий Запад. Чарльз Сесил обещает…|Игромания...
08 03 2024 2:54:39
«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...
07 03 2024 20:55:12
«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы заpaбатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими...
06 03 2024 11:43:20
"...В новом цикле статей "Волшебный мир текстур" мы рассмотрим основные аспекты создания и применения трехмерной графики в 3D Max è научимся рисовать текстуры для игровых моделей..."...
05 03 2024 12:13:40
В последнее время среди разработчиков компьютерных игр наметилась тенденция к эпизодическому содержанию. Говоря простым языком, игру мы покупаем не полностью, а небольшими сериями, и затрачиваем на нее не часов 15-20, а примерно 3-4 часа на каждый эпиз...
04 03 2024 10:24:45
Стать чемпионом на арене, где ты единственный боец, несложно. Достаточно на нее выйти. А вот для того, чтобы быть победить целую ораву претендентов, мало уметь то же, что и все. Надо продемонстрировать такие приемы, чтобы соперник удивился и не нашел...
03 03 2024 20:41:16
...некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные...
02 03 2024 23:56:34
в равной отщипывает ото всех известных науке шутеров. Например, необходимость глотать кислород на поверхности планеты взята из Doom 3. Стационарные аптечки и пресловутая возможность схватить любую подручную табуретку — из Half-Life 2. Slo-mo точно тако...
01 03 2024 11:40:56
Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов.…|Игромания...
29 02 2024 9:26:29
«…карикатурная, казалось бы, мультяшная игра обернулась пронзительной историей, которая, как хорошее кино, предлагает насыщенную многогранную атмосферу, а по степени увлекательности и мистичности немногим уступит тому же «Твин Пиксу»…»...
28 02 2024 22:12:58
при заявленных масштабах игры (а чтобы пройти остров, на котором развернется американо-китайский конфликт, от одного берега до другого, понадобится пять часов реального времени) поражает немыслимое внимание авторов к деталям. Codemasters для примера устро...
27 02 2024 17:45:19
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
26 02 2024 5:23:39
Арториас Путник Бездны — Dark Souls Мы люди простые: видим большой красивый косплей с большой красивой собакой — ставим на обложку выпуска. Вернее, не собакой, конечно, а Великим Волком Сифом — стражем могилы Арториаса,…|Игромания...
25 02 2024 5:22:48
развивающийся проект — PCSX2, эмулятор PlayStation 2. У самой приставки наисложнейшая архитектура, тем не менее PCSX2 все же подцепляет довольно много игр, хотя в большинстве своем дальше титульного экрана продвинуться в них невозможно...
24 02 2024 21:45:53
Вторая жизнь I Am Alive, постапокалиптическую драму про приключения отважного клерка Адама, на компьютерах ждали, кажется, всего по одной причине: игр-катастроф на платформе в принципе ничтожно мало, а эта игра еще, судя по всему, не только про…|Игромания...
23 02 2024 11:42:48
где еще вы видели игру, в которой совершенно естественно уживался бы ботик Петра Первого и пиратский бриг Черной Бороды, индийские слоны и индейские воины, американские повстанцы и турецкие дервиши, Крымское ханство — и португальское Гоа? Нигде...
22 02 2024 22:15:16
Считается, что новое поколение NVIDIA RTX круто повысило цены на все ноутбуки. В целом, это не совсем верно, так как при равной производительности лэптопы на 2060 всегда стоили ровно столько же, сколько и модели на 1070, — около 130 000…|Игромания...
21 02 2024 6:36:57
«…у Dustforce потенциально есть все, чтобы влюбить в себя игрока. Это инди-платформер, в котором мы управляем комaндой из трех бравых ниндзя-уборщиков и проворного деда с пылесосом. Задача этой странной четверки — ловкими движениями сметать со своего пути...
20 02 2024 5:27:32
Четырнадцать лет назад, 17 сентября, на прилавки попала легендарная «Академия джедаев». Поединки на световых мечах, стрельба из бластера и далёкая-далёкая галактика — Игромания вспоминает, как это было. Трейлер Star Wars…|Игромания...
19 02 2024 13:32:17
За какие только машины ни сажали нас создатели симуляторов: за штурвалы самолетов, вертолетов и прочих звездолетов, за бapaнки гоночных автомобилей, рычаги танков и пульты подводных лодок. Корабли тоже были, но сплошь боевые. А вот освоить проф...
18 02 2024 23:30:51
В первой части статьи, несмотря на название, вы не найдете конкретных тактических советов по мультиплееру Operation Flashpoint. Все это будет ждать вас в серии информативных руководств, которые мы опубликуем в ближайших номерах "Игромании". Сегодняшний же...
17 02 2024 4:10:48
“Любите ли вы Fallout так, как люблю его я? Регулярно стираете пыль с бесценных jewel’ов обеих частей славной и мрачной сказки? Истинных любителей Fallout’a легко узнать на улице — время от времени они пытаются увидеть в толпе того самого одинокого курьер...
16 02 2024 9:32:43
подавляющее большинство ошибок и недоделок выползает на свет божий далеко не сразу. Не стала исключением из этого правила и NHL 2004, не станет, вероятно, и ее преемница...
15 02 2024 22:48:15
В потолке открылись люки, А из них течет вода. Ты не бойся, это глюки. Так бывает иногда. (из русского фольклора) Tomb Raider: Chronicles... Как долго крофтоманы «всигу свиту» ждали ее выхода! Сколько о не...
14 02 2024 13:54:48
Серия «18 стальных колес» — это совершенно аномальный (и в последние годы, к сожалению, единственный) полуфабрикат в жанре «симулятор дальнобойщиков». Берем груз, перевозим из одной точки в другую, строим бизнес, покупаем грузовики, боремся с наг...
13 02 2024 4:37:35
Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...
12 02 2024 17:40:31
1-е местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Нас осталось трое — Ге opгий Курган, Алексей Макаренков и я, Олег Ставицкий. Пять минут назад Антона Логвинова у...
11 02 2024 22:37:37
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
10 02 2024 16:18:52
Выбираем лучшие игры 2013 года! Можно было бы подумать, что Gone Home полностью соответствует тенденции «давайте сделаем что-нибудь про геев и получим за это пару наград». Снимать кино и писать книги…|Игромания...
09 02 2024 9:47:37
Все мы любим смотреть ужастики и кричать на глупых главных героев, когда они решают разделиться, прячась от маньяка, или спуститься в тот самый зловещий подвал, где их явно не ждёт ничего хорошего. Игровые хорроры в основном следовали примеру своих…|Игромания...
08 02 2024 23:39:29
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::