Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей > Minecraft истории
истории Minecraft    

Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

Спецматериалы Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей 125.03.2011 18:01  |  «…Детские игры это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет бол Спецматериалы

Дирк Фигге, генеральный директор компании zeec GmbH, разработавшей лучшие в App Store развивающие приложения для детей (серия Heydooda!, переведенная уже на пять языков), рассказывает неочевидные вещи о мобильных играх для самых маленьких

Хвалить, но не перехваливать

Дирк Фигге, генеральный директор zeec GmbH.

Мы делаем обучающие игры для детей 2-7 лет. Совсем простенькие, такие, где нужно считать до десяти или составлять слова. Например, показываем картинку с огурцом и предлагаем ребенку сложить слово «огурец» из шести раскиданных по экрану букв.

В первых версиях игры мы ничего не давали за выполнение задания. Потом стали вознаграждать ребенка звуком: он все буковки сложил — ему произнесли получившееся слово и пару секунд похлопали. Еще слово сложил его тоже произнесли, опять похлопали. Аплодисменты детей очень веселили, и в одном из обновлений мы добавили штук десять подбадривающих звуков начиная всякими «Ву-ху!» и заканчивая простым «Молодец!» И что вы думаете? Слыша аплодисменты, крохи радовались и сами начинали хлопать. Слыша любой другой звук, они хмурились и готовились реветь. Оказалось, что совсем маленькие детки еще не понимают, что одну и ту же «эмоцию» похвалу игра может выражать разными способами, и, не услышав привычных хлопков, расстраивались. Пришлось сделать дополнительные звуки опциональными.

Обучение мимоходом

Детям и так интересно складывать слова, но они делают это с еще большим рвением, когда знают, что за решение задачки их как-то вознаградят. Например, вот эта свинка может очень смешно и одобрительно похрюкать.

У нас есть разные наборы картинок дети смотрят на них и догадываются, что за слово должны составить. В Heyduda! Kinder lernen Fahrzeuge, например, нужно складывать названия всяких трaнcпортных средств «самолет», «велосипед», «автобус». В Heyduda! Kinder lernen Tiere дети заучивают названия животных «лошадь», «лев», «утка», «пингвин». А в Heyduda! Kinder lernen Essen нарисованы продукты лимоны, яйца, помидоры, огурцы. Так вот с машинами и животными у детей никогда проблем нет, угадывают с первого раза. А с продуктами, представьте, есть!

Мы не раз и не два сталкивались с тем, что современный дошкольник не может по картинке понять, что за фрукт или овощ на ней изображен. Вот, например, лимон. Ребенок знает, что есть такое слово лимон, но как лимон выглядит не знает. Или помидор. Ребенок знает, что помидор это такая красная круглая штука, что гамбургер это булка, котлета, сыр, салат, соус и помидор. Но если показать ребенку картинку с кружочком помидора, такую, где все семечки видны, то он не скажет, что это за овощ, потому что такого помидора никогда в жизни не видел. То же самое с огурцом (он не знает, что внутри у огурца семечки), с яйцом (он не знает, что яйцо внутри жидкое), с мясом (он не знает, что до того, как мясо поджарили на сковородке и положили в гамбургер, оно было красным, а не коричневым). Поэтому в некоторых играх за правильно составленное слово мы не только проигрываем аплодисменты, но еще и показываем коротенькую простую анимацию. Например, кусочек яблока, дольку лимона так ребенок узнает, что у них внутри.

Ребенку обидно, когда он случайно задевает кнопку «Домой» и игра прерывается. Поэтому у нас все служебные кнопки нужно нажимать два раза: тронул пальчиком она переместилась в другой угол, где ее снова нужно найти и нажать.

Одна из наших игр «Перевертыши». Там ребенок переворачивает по очереди картинки и ищет парные. Так вот, многие разработчики убирают с экрана найденные пары. Но так нельзя! Ребенок должен видеть результат.

Бета-тестер ребенок

Детские игры это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет больше игроков, а на самом деле путают не только детей, но и родителей.

Невероятно, но факт: опознать по картинке киви современному ребенку проще, чем огурец или помидор! Почему? Потому что киви он ест целиком и видит, что внутри, а помидоры и огурцы потрeбляет только кусочками.

Вообще привыкайте: в числе бета-тестеров обязательно должен быть ребенок иначе сядете в ту же лужу, что и мы когда-то. Вот сделали мы игру, я ее поставил на свой iPad, приношу дочке, включаю. Она начинает пальчиком тянуть буковки, водит-водит по экрану и в рев: «Не работает!» Беру iPad, составляю сам несколько слов все отлично. Передаю ей она снова в рев: буковки не двигаются. А ведь все делает так же, как и я! Но оказалось, что ее махонькие пальчики iPad просто не воспринимает, ведь мы при разработке ориентировались на размеры собственных, пальцев, больших, и давили на экран куда сильнее, чем она.

На поводу у родителей?

И еще одна история, связанная с пальчиками. Недавно мы выпустили приложение, которое учит детей считать. Показывает, например, цифру семь и несколько картинок: на одной пять рыбок, на другой семь, на третьей десять. Ребенок должен посчитать рыбок и нажать на нужную картинку.

А ведь дети не умеют считать глазами они все норовят тронуть пальцем. И сразу после выхода этой игры нам посыпались отзывы от возмущенных родителей: «Что же вы такой баг не отловили, мой ребенок только начинает считать, а iPad ему уже сказал, что он неправильную картинку выбрал!» Приложение нещадно минусовали, но мы терпеливо объясняли всем: послушайте, у нас в штате есть педагог, мы знаем, как научить ребенка считать правильно, не тыкая во все указательным пальцем. Родители удивленно соглашались качали головой и убирали негативные отзывы.

В каждой игре есть какой-нибудь интеpaктивный элемент, побуждающий ребенка к диалогу. Скажем, здесь мышка в левом нижнем углу спрашивает: «Я могу сосчитать до десяти, а ты?» Дети всегда отвечают: «Да, и я могу!»

Еще одна развивающая игра про звуки, которые издают животные: ребенок трогает пальчиком льва и он рычит, собачку и она лает. Дети очень эту игру любят, и я хочу однажды сделать мягкие игрушки с этими зверьками.


Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

18 04 2024 13:38:49

Ролевая игра: The Age of Decadence, Pillars of Eternity, «Ведьмак 3: Дикая Охота»

О номинации: сложно дать определение ролевым играм, когда одни жанры уже многократно эволюционировали и скрестились с другими. «Это игры, где есть прокачка!» — но прокачка сейчас есть в каждом полуторном…|Игромания...

17 04 2024 14:47:44

В центре внимания "Command & Conquer: Generals"

"...На протяжении месяца я и мой коллега Армен Есаулов носили генеральские погоны и разбирались во всех тонкостях игрового процесса. И теперь готовы поведать вам о своих впечатлениях..."...

16 04 2024 14:51:20

Сделай это по-быстрому! Quake Done Quick: спринт с препятствиями

Скажите, как быстро вы можете пройти первый Quake? День? Два? Неделя? Как-то раз мы с коллегой OperKOT’ом решили погонять "Кваку" в кооперативе. Задумано — сделано. Сели вечером. Встали утром. Прошли. За каких-то десять часов. Ну, плюс-минус. Получили мас...

15 04 2024 14:42:50

The Lord of the Ring: The Battle for Middle-Earth

Сцена весьма напоминает киношную осаду Минас-Тирита, однако город на скриншоте на Минас-Тирит как-то не очень похож. Что наводит на грустные мысли о точности следования прототипам… Либо на куда менее грустные мысли о том, что в игре будут…|Игромания...

14 04 2024 7:30:49

EA на gamescom 2017: FIFA 18, The Sims 4, Star Wars: Battlefront 2

Всё о gamescom 2017! | Прямая текстовая трaнcляция с gamescom 2017 Electronic Arts — одна из немногих компаний, решившихся устроить на gamescom 2017 полноценную конференцию. И хотя обошлось без особых сюрпризов, посмотреть…|Игромания...

13 04 2024 18:37:39

Глюк'Oza: Action!

От игры «Глюк’Oza: Action», созданной по мотивам трехмерных видеоклипов Натальи Ионовой (она же — певица Глюк’Oza), ничего хорошего ждать не приходилось. Но в итоге с проектом вышла примерно та же история, что и с памятными «Жмурками» от Gaijin Enterta...

12 04 2024 2:54:16

Consortium

«…Consortium — из тех проектов, которые могли появиться на свет только благодаря Kickstarter. Потому что ни один издатель в здравом уме не подписал бы игру, которая в 2014 году выглядит как первый Deus Ex, периодически прикидывается кривым старомодным шут...

11 04 2024 3:43:39

Mirror’s Edge. Свободное падение

первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...

10 04 2024 2:41:58

Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1

"...Легендарная эпоха 3D-акселераторов взяла старт в далеком 1996 году. Именно в те наивные времена малоизвестная конторка 3Dfx впервые разработала ускоритель трехмерной графики - Voodoo Graphics..."...

09 04 2024 4:16:39

Усталые стражи галактики. Рецензия на Destiny: The Dark Below

В Destiny, масштабной и невероятно красивой космоопере про вселенское зло и отважных стражей, вы первый десяток часов с восторгом бродите по Луне, разглядываете песок на Марсе и вообще разбираетесь, что тут происходит, а далее уже только бегаете в…|Игромания...

08 04 2024 19:49:28

Duke Nukem: Manhattan Project

С другой стороны, зачем Дюку сюжет? Что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка, а уж под завязку напичканная событиями история Manhattan Project как нельзя лучше подходит под такие сурово-первобытные нужды...

07 04 2024 9:13:23

Аналитика. Многорукий бог онлайна. Интервью с разработчиком первой онлайн-игры

в школу Ричарда провели телетайп — систему с режимом разделения времени, где каждый абонент отвечал по очереди. В отличие от обычной телефонной связи, весь «разговор» печатался на широкой бумажной ленте. Вопрос/ответ приходилось наб...

06 04 2024 13:11:47

WarCommander

В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормaндии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные...

05 04 2024 19:17:27

Она нам припомнит! Популярный рассказ об оперативной памяти современных персональных компьютеров

"Оперативная память персонального компьютера - это фундаментальный кирпич в здании общей производительности системы. Поэтому к ее выбору надо подходить с такой же придирчивостью, как и к выбору материнской платы, процессора или видеокарты. Какому стандарт...

04 04 2024 1:30:29

The Evil Within 2 на QuakeCon 2017. Не совсем хоррор

Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...

03 04 2024 18:22:31

XCOM

«…Под вашим началом — специальное подразделение, которое занимается борьбой с инопланетянами. По ходу игры вы сможете добавлять в комaнду новых бойцов и перед каждой миссией подбирать оперативный отряд, наиболее подходящий для новой ситуации. Это, наверно...

02 04 2024 4:39:15

Warhammer 40000: Inquisitor Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

В среде любителей фантастики сеттинг Warhammer 40000 давно стал культовым. Вселенная, где бушуют бесконечные священные войны во имя Бога-Императора, вдохновила многих писателей и дизайнеров игр. Какие-то выходили удачными, другие заставляли фанатов…|Игромания...

01 04 2024 5:18:26

Руководство и прохождение по "Ghost Master"

Пока жуткий, но добрый в душе песик Бак преследует полицейских и выращивает живые растения, дух молодежных комедий созывает людей в комнату. Это то, что я называю "разделение обязанн...

31 03 2024 23:29:49

Руководство и прохождение по "Космические рейнджеры 2: Доминаторы Перезагрузка"

Дополнение получилось воистину странным. К нему приложили объемистые материалы по разработке серии, включая самые ранние демоверсии, огромное количество работ поклонников — от обоев на рабочий стол до игрушек «по мотивам» — и даже качественно выполненн...

30 03 2024 10:25:18

Football Manager 2007

...психологический фактор. Вы можете взбодрить своих ребят и выбить из колеи конкурентов еще задолго до стартового свистка судьи. Достаточно произнести в присутствии прессы нужные слова, поговорить со всем коллективом, провести с определенным футболистом...

29 03 2024 1:59:33

Новая линейка: от Scythe

“В Японии, восточной стране непуганых возможностей, может появиться все что угодно. Говорящие роботы-собачки, самодостаточные пылесосы, холодильники со встроенными телевизорами и даже безвентиляторные системы охлаждения для самых жарких процессоров...

28 03 2024 3:10:53

Need for Speed SHIFT - интервью

В свое время, готовя один из журнальных спецматериалов по Need for Speed SHIFT, мы связались с Джессом Эбни, продюсером игры, и задали ему множество интересных вопросов. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию полную версию того интервью. [Игромания]:…|Игромания...

27 03 2024 18:21:25

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

26 03 2024 11:51:19

История тетриса. Как это было на самом деле

..в стакан падали даже не графические изображения фигур, а их текстовые аналоги, в которых квадратики были составлены из открывающей и закрывающей скобки. Сделано это было не от хорошей жизни, а вынужденно: у компьютера «Электроника-60», на ко...

25 03 2024 5:15:14

Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Тактика игры за орков Бригада рабочих возводит очередной Listening Post в считанные секунды. Орки в техногенном мире Warhammer 40000 мало чем отличаются от своих фэнтезийных...

24 03 2024 19:50:15

Краткие обзоры. Приключения Мюнхгаузена. В поисках шкуры неубитого медведя

Компания “МедиаХауз” открывает этой игрой серию развлечений для самых маленьких; на подходах уже вторая, третья и четвертая части приключений неутомимого Мюнхгаузена — героя отличных детских рассказов. Сама игра предназначена исключительно для самы...

23 03 2024 9:25:56

Играем: Massive Assault Network 2

...первым пошаговым варгeймом были шахматы. Варгeймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгeймы все больше становил...

22 03 2024 20:35:32

Как работает репетативность в Hades. Когда умирать не обидно

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

21 03 2024 18:12:49

Е3 2019: в League of Legends появится новый режим Teamfight Tactics

Студия Riot Games представила на E3 2019 новый режим для League of Legends, и он очень похож на Dota Auto Chess — популярную модификацию для Dota 2. Мы поговорили с Ричардом Хенкелем, менеджером проекта, и тот подтвердил: да, вдохновлялись…|Игромания...

20 03 2024 3:30:54

Горячие новинки отечественного железного рынка

       ECS DeskNote i-Buddie A907    Наверное, самая бюджетная модель ноутбука, доступная российским покупателям. Новая, высокотехнологичная платформа из…|Игромания...

19 03 2024 13:16:26

The Next Big Thing

Фелипе Пинилла, один из основателей и руководителей испанской Pendulo Studios, однажды заявил, что считает квесты самым кинематографическим игровым жанром. Если, следуя логике Фелипе, проводить параллели с Голливудом, то The Next Big Thing больше…|Игромания...

18 03 2024 9:29:49

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

17 03 2024 8:25:58

Star Wars: The Old Republic: Deceived

«…Star Wars: The Old Republic: Deceived — это динамичная и увлекательная, но достаточно бaнaльная книга о джедае, решившем попробовать себя в роли мстителя. При этом почти все персонажи романа — бесхитростные вариации привычных для «Звездных войн» архетип...

16 03 2024 19:43:10

Цензура, коммунистический Pac-Man и прочие прелести немецкого игростроя

В Германии есть два главных фильтра: нацистское прошлое и Холодная война. Через них проходит всё подряд, от турецкой кебабной до высокого искусства. В Берлине, где я живу вот уже пару лет, это куда заметнее. Взять, к примеру, музей компьютерных игр.…|Игромания...

15 03 2024 2:23:35

Первый взгляд. Звездный Легион: Битва за оранжевую планету

Если начинающая игровая студия в качестве своего первого проекта заявляет эпическую ролевую игру или суперэкшен, от одного вида которого в полном составе должна повеситься id Software, — жди беды. Точнее — не жди вообще ничего.В этом суровом ми...

14 03 2024 19:37:23

Forgotten Realms: Demon Stone

Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie...

13 03 2024 1:11:12

5 культовых битемапов, которые заслуживают возвращения

Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....

12 03 2024 17:15:35

Age of Empires 3: The WarChiefs

...строите, собственно, костер, загоняете туда как можно больше индейцев, после чего они поджигают кучу хвороста и устраивают вокруг полыхающего огня танцы с бубном. Индейцы водят хороводы, поют заунывные песни и всячески добавляют происходящему достоверн...

11 03 2024 3:52:12

Rulezz&Suxx: В разработке. FIFA Football 2003

Каждый год в августе-сентябре компания EA Sports запускает в массы очередную пачку "фич-листов", посвященных готовящимся к выходу спортивным симуляторам. Самый большой список нововведений обычно принадлежит серии FIFA, как одной из са...

10 03 2024 7:16:58

Почта «Игромании»

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика «Почта» возвращается на страницы «Игромании» в обновленном…|Игромания...

09 03 2024 16:21:36

Коды по "Splinter Cell: Chaos Theory"

Чтобы активировать режим читов, необходимо проделать следующее: запустите игру, создайте новый профиль (не используйте профиль «Default», создайте свой собственный). Сохранитесь хотя бы один раз после начала игры. После этого закройте игру и отправляйтесь...

08 03 2024 23:54:41

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

07 03 2024 15:50:36

Изучаем «российский игровой» ноутбук ZET Ward M107. Когда Русью только пахнет...

Сетевой офлайновый дистрибьютор цифровой и бытовой техники DNS в апреле открыл внутреннее подразделение, ориентированное на выпуск игровых ноутбуков и гeймерской периферии (от мышек до кресел). По негласной традиции компании, название суббренду…|Игромания...

06 03 2024 13:46:44

Аналитика: Опустевшие миры

...Давайте, что называется, вживую посмотрим на игры, которые в процессе создания и старта имели все шансы на успех. Но... которые, мягко говоря, не оправдали ожиданий гeймеров. А говоря языком простым — провалились с треском......

05 03 2024 0:43:47

Обзор Nioh 2. Искусство самоповтора

И хорошие, и плохие новости о Nioh 2 можно ужать в одно предложение: это пpaктически та же самая игра, что и три года назад. Всё, рецензия готова. Видимо, Team Ninja надолго запомнила производственный ад, в котором первая часть томилась невыносимые…|Игромания...

04 03 2024 17:27:49

Приквел на грани ремейка

Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex. Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все…|Игромания...

03 03 2024 17:57:29

Ф. Чешко. Рассказ "Квадратура круга"

"...Идея - нет слов - хороша. Просто отличная идея. Теперь еще бы изобрести сущий пустячок: как ее воплотить на пpaктике? Логика-то здесь не прокатит. В людской логике не сечет он, а я ни хрена не секу в логике cyмacшедших компьютеров..."...

02 03 2024 22:29:29

Эпический некстген: главные релизы на Unreal Engine

Unreal Engine по праву считается одним из самых функциональных и красивых игровых движков современности, а в прошлом году Epic еще и показала умопомрачительный трейлер его пятой версии. Мы решили собрать все самые интересные и красивые игры, которые…|Игромания...

01 03 2024 10:58:27

Skullgirls

«…В Skullgirls разработчики сочетают несочетаемое. С одной стороны — героини, нарисованные с оглядкой на аниме и японские файтинги, с другой — стилистика ар-деко. В итоге игра выглядит словно Мульттаун из «Кто подставил кролика Роджера?» — ярко, игрушечно...

29 02 2024 23:53:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::