Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS
Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое устройство, способное показывать стереокартинку без дополнительных аксессуаров и нацеленное на самую технически продвинутую аудиторию игроков. Вот она, тихая революция: Nintendo 3DS, портативная игровая консоль, способная при благоприятных обстоятельствах изменить мир
В 2004 году Nintendo поступила с экономической точки зрения очень мудро: поняв, что в лоб тягаться с Microsoft и Sony ей не хватит ни сил, ни возможностей, компания мирно вышла из технологической войны и решила сосредоточиться не на мегагерцах и мегабайтах, а на новых ощущениях от игр. Вспомните, как абсолютно все пророчили немощной с технической точки зрения Nintendo DS быструю и мучительную cмepть в борьбе с современной, красивой, мультимедийной PlayStation Portable. Вспомните, как на протяжении нескольких лет хоронили Wii со словами: «Ну, вот еще несколько месяцев и интерес к приставке спадет». Однако и DS, и Wii до сих пор продаются, и в мире их разошлось на треть больше, чем PSP, Xbox 360 и PlayStation 3, вместе взятых.
В случае с Nintendo 3DS стратегия компании ничуть не изменилась: упор по-прежнему сделан не на графику, а на интересную фишку, узнав о которой любой игрок захочет как минимум опробовать консоль в деле. Роль фишки отведена модному стереоскопическому эффекту и не простому, а без использования специальных очков.
Моя попытка номер три
Стилус у Nintendo 3DS телескопический, в два раза больше прежнего. Но так как держать консоль нужно четко перед глазами пользоваться им придется на весу, а это не очень удобно. |
До сего момента Nintendo два раза устраивала публичные эксперименты с 3D, и оба они заканчивались плачевно. Сначала для восьмибитной Nintendo Entertainment System были выпущены в 1987 году трехмерные очки Famicom 3D System, но так как сама приставка 3D изначально не поддерживала, то старые игры не могли похвастаться объемным изображением, а новых вышло всего семь штук. За пределы Японии аксессуар так никогда официально и не выбрался.
Затем, в 1995 году, появилась игровая платформа Virtual Boy, совмещенная с трехмерными очками. Приставка получилась ужасная: ей неудобно было пользоваться, дисплеи были монохромными (и это во времена прекрасной Super Nintendo!), а спустя буквально несколько минут игры глаза жутко уставали и начинала болеть голова. Virtual Boy еле-еле продержался год, после чего был забыт навсегда и ценится сейчас разве что коллекционерами.
И вот Nintendo возвращается к трехмерной теме в третий раз, что, наверное, должно быть символично. Время как никогда подходящее: 3D сейчас снова в моде, а технологии достигли нужного уровня. К тому же должна, наконец, восторжествовать и вселенская справедливость: Sony когда-то поспособствовала продвижению формата DVD, Microsoft изобрела Xbox Live и сделала стандартом игровые сетевые сервисы, а на счету Nintendo пока нет ни одного сравнимого достижения. Возможно, получится именно с 3D, ведь у 3DS оно без очков.
Экран 3DS показывает трехмерную картинку благодаря эффекту параллакс-барьера. Работает это так. Перед обычным жидкокристаллическим экраном разрешением 800x240 пикселей устанавливается еще один экран, только не цельный, а сетчатый, с расставленными по специальной схеме микроскопическими заглушками. Эти заглушки закрывают некоторые пиксели в зависимости от угла обзора, создавая для каждого глаза свою картинку. Мозг обе картинки объединяет и получает 3D-изображение. Степень трехмерности можно варьировать, изменяя прозрачность сетчатого экрана с помощью специального ползунка регулятора глубины. Технология эта не идеальная (хотя бы потому, что картинка для каждого глаза получается разрешением всего 400х240), зато не требует очков, а сделанные по ней небольшие дисплеи просты и дешевы в производстве.
Началось
Только в первый день продаж Nintendo 3DS в Японии разошлись почти 400 тысяч приставок. Это в четыре раза больше, чем в России за все время продаж всех моделей Nintendo DS. |
Продажи 3DS начались 26 февраля в Японии, 25 марта в Европе и России, 27 марта в США. Nintendo уверяет, что это самый удачный запуск портативной системы за всю историю компании: в первый же день японцы смели с полок 375 000 консолей из 400 000, составлявших первую партию. В континентальной Европе за первые два дня было продано 303 000 приставок, в одной только Великобритании 113 000. По Америке точных данных на момент написания статьи еще не было, однако известно, что по количеству проданных в Штатах в первый день устройств 3DS обгоняет все предыдущие приставки Nintendo, так что участь Virtual Boy консоли явно не грозит.
При этом Nintendo опровергает еще одно незыблемое, казалось бы, для игровой индустрии правило, гласящее, что приставки нужно продавать себе в убыток, а прибыль получать с реализации игр. Японские хитрецы, как и в случае с Wii, сразу делают на новой консоли деньги. Компоненты для 3DS стоят $101. Сюда не входит стоимость сборки, доставки и продвижения консоли, однако разрыв все равно огромный: в Америке приставка продается за $250, а в Европе за все €250. У нас цена еще выше от 12 000 рублей. Такой задел наверняка позволит Nintendo серьезно снизить цену на 3DS в будущем. Видимо, именно так японцы будут воевать с мощной NGP от Sony вау-эффект от трехмерной картинки к тому моменту уже давно сойдет на нет, а других козырей в рукаве у Nintendo не останется.
Слоеный пирог
В России Nintendo 3DS была запущена по меньшей мере странно: продажи стартовали 25 марта, а официальная презентация для прессы, Nintendo 3DS Days in Moscow, состоялась только 6 апреля. |
Впрочем, хватит рассуждений, пора взглянуть на Nintendo 3DS поближе, тем более что для этой статьи мы сумели, хоть и не без приключений, получить один из двух экземпляров консоли в нашей стране.
Пока существуют два варианта расцветки: черный и аквамариновый (нам достался второй). По размерам 3DS почти такая же, как и DS Lite (всего на 1 мм длиннее и тоньше), и в закрытом состоянии выглядит почти так же. Разве что бросается в глаза «слоеный» дизайн: верхняя крышка самая темная, зеленовато-синяя, средняя секция бирюзовая, посветлее, а нижняя часть пpaктически гoлyбая. Почти вся консоль глянцевая, прекрасно притягивает к себе пыль и собирает отпечатки пальцев, так что для сохранения приличного вида ее придется часто протирать.
Помимо самой 3DS, в коробке лежат адаптер питания, кредл для зарядки, стилус, карта памяти на 2 Гб и набор из шести карточек дополненной реальности (об этом ниже).
Сразу скажем о батарее: она живет намного меньше, чем аккумулятор DS Lite. Игры, созданные специально для 3DS, сжигают заряд за три с половиной часа, а старые игры работают по шесть часов против двенадцати на DS Lite. Не самый лучший результат: на одну небольшую поездку заряда, конечно, хватит, а вот для многочасового перелета будет уже недостаточно.
Внутри консоль существенно отличается от DS Lite.
Во-первых, верхний экран, который балует нас трехмерной картинкой, больше. Как вы уже знаете, его разрешение 800х240 пикселей, а с учетом трехмерности 400х240 пикселей на каждый глаз. Нижний экран при этом почти не изменился: он все такой же сенсорный, сделан по все той же резистивной технологии, и лишь разрешение его слегка поднялось с 256х192 у DS Lite до 320х240 у 3DS.
К сожалению, адекватно захватить трехмерное изображение с экрана 3DS невозможно, и такая фотография лучший из худших способов проиллюстрировать, как работает приложение дополненной реальности. |
Во-вторых, по-другому скомпонованы элементы управления. Там, где раньше была крестовина, расположился аналоговый стик, причем получился он намного лучше, чем на PSP: чуть больше по размеру, всегда под рукой и работает очень четко. Сама крестовина съехала вниз пользоваться ей неудобно, но и нужна она не часто.
На место кнопок «Start» и «Select» перебралась кнопка питания. Теперь она полностью закрывается верхней крышкой (что хорошо), но и нажать ее случайно, особенно владельцам DS Lite, стало проще (что плохо, но не cмepтельно перед выключением приставка просит подтвердить, что вы действительно собираетесь закончить играть). Под экраном расположились кнопки «Start», «Select» и «Home». Выглядят они как сенсорные, но таковыми не являются, и найти их на ощупь тяжеловато. Впрочем, нажимать их впопыхах вряд ли когда-то придется. Кнопки «X», «B», «Y», «A» не изменились вообще, а вот шифты «L» и «R» уменьшились, и теперь нажимать их чуточку сложнее.
На левом торце приставки находится регулятор громкости, на правом слот для карты памяти и переключатель Wi-Fi, в нижней части разъем для наушников и индикаторы питания, а в верхней слот для картриджей с играми, выемка для стилуса, инфpaкрасный порт и вход для зарядного устройства. Из всего этого упоминания достоин только стилус. Сам он стал лучше: металлический с резиновым наконечником, да еще и телескопический может удлиняться в два раза. А вот место его хранения выбрано неудачно: вслепую дотянуться до стилуса во время игры очень трудно, тогда как раньше он легко вытаскивался из правого торца приставки и так же легко убирался обратно. В общем, в дизайне консоли есть место улучшениям, и они наверняка будут сделаны в следующем году, когда выйдет какая-нибудь 3DS Lite (а в том, что она выйдет, сомнений нет).
Глаза в глаза, штыки в штыки | ||||||||
Дискуссию о вреде 3D для зрения открыла сама Nintendo: «Использование 3D-функции детьми шести лет и младше может вызвать нарушение зрения, сообщает «Руководство пользователя Nintendo 3DS». Используйте 3D-режим с осторожностью и делайте перерыв 10-15 минут каждые полчаса. Просмотр 3D-изображений может усугубить нарушение бинокулярного зрения и вызвать сухость глаз, головные боли, перенапряжение плечевых мышц, тошноту, головокружение, морскую болезнь, утомление и чувство дискомфорта. Не пользуйтесь системой в состоянии усталости или плохого самочувствия. Восприятие 3D-изображений очень индивидуально». «Игры в 3D, бесспopно, могут быть опасны для здоровья, считает Христо Тахчиди, директор Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова, к которому «» обратилась за комментариями. Первые годы жизни у ребенка происходит становление систем пищеварения, движения, зрения. Люди рождаются с врожденной дальнозоркостью, и оптика глаза, его размер меняются по мере того, как человек растет. В возрасте пяти лет ребенок уже воспринимает мир как взрослый, но система зрения у него продолжает формироваться. Окончательно она сформируется к 12 годам, и весь процесс формирования должен проходить в привычной для глаза среде. Если в этот момент ребенок подвергнется влиянию эффектов, не присущих реальному миру, возникнет перегрузка и глаз начинает развиваться нeнopмaльно.
Мы видим трехмерное изображение благодаря тому, что у нас два глаза, немножко разведенных в прострaнcтве. Они видят объект с двух позиций и подают в мозг две картинки, которые тот совмещает. Это называется глубинным, или стереоскопическим зрением. 3D-изображение тот самый искусственный фактор, не привычный человеческому глазу, перегрузка, направленная на специфическую область мозга. Если ребенок абсолютно здоров и у него потенциально мощная зрительная система, разумное использование Nintendo 3DS не доставит ему неудобств. Но если у ребенка есть дефект или преддефект зрения, то у него может нарушиться бинокулярная функция появится косоглазие. Мозг всегда старается приспособиться и сделать так, чтобы ваша жизнедеятельность не была ограничена. И если он поймет, что картинка с одного глаза хуже, чем картинка со второго, то просто «отключит» второй глаз, ослабит его мышцы, искусственно убирая картинку, и глаз начинает косить. Взрослый человек адаптируется к восприятию 3D-изображения быстрее ребенка, но и у него могут быть проблемы. Все функции нашего организма имеют определенный резерв. Есть здоровые люди, а есть люди на грани между здоровьем и болезнью, между физиологической нормой и ее пограничным состоянием: чуть-чуть колебнулся в отрицательную сторону моментально вывалился из нормы. Стоит такому человеку попасть в 3D-среду, как его организм начнет сигнализировать: «Мне дискомфортно!» И с точки зрения науки это будет абсолютно нормально. В организме все взаимосвязано. Зрение это огромный комaндный пункт, который активирует бесчисленное количество процессов. Взять хотя бы пробуждение ото сна. Мы открываем глаза на сетчатку попадает свет. Происходит возбуждение сетчатки и вслед за ним возбуждение мозга. «Наступило бодрствование, дневной период жизни», понимает он и посылает комaнды в мышечную, эндокринную систему. Такой простой процесс, как открывание глаз, запускает весь огромный механизм работы организма!
Неудивительно поэтому, что некоторые люди так плохо переносят 3D. Через 15 минут у них возникает вегетативный синдром дискомфорта головокружение, тошнота. Это универсальная реакция, сигнал: обрати внимание, что-то где-то нeнopмaльно. В нашем случае появилась неадекватная зрительная нагрузка». Этого Nintendo предусмотреть не смогла. Вскоре после начала продаж в Японии в интернете стали появляться отзывы от игроков, которые вообще не видят трехмерное изображение никакое. Как в девяностых некоторые люди до слез расстраивались, не различая объемные картинки в популярных брошюрах «Магического глаза», так и сейчас игроки жалуются, что Nintendo 3DS заставляет их чувствовать себя неполноценными. Незадолго до запуска консоли в Европе, Америке и России продюсеру 3DS Хидеки Конно пришлось заявить, что, «если вы не видите 3D, это не значит, что вы не можете играть в игры на 3DS». Фактически господин Конно предложил покупать Nintendo 3DS и опускать ползунок глубины до нуля, то есть использовать 3DS как обычную портативную консоль. Так и не сумев выжать из 3D все соки (как рекламировать трехмерную приставку в двухмерном прострaнcтве тема для отдельного разговора), Nintendo потеряла главный козырь в борьбе за потребителя. «Трехмерное изображение может различать человек с нормальным бинокулярным зрением, говорит Христо Тахчиди. Обычно это человек, который видит первые две строки в кабинете офтальмолога».
Без специализированного врачебного осмотра понять, нормальное у ребенка зрение или нет, пpaктически невозможно. Адаптивные способности человеческого организма высоки, и родители, как правило, замечают отклонения, когда уже слишком поздно. По мнению американских офтальмологов, Nintendo 3DS позволит на ранних стадиях диагностировать некоторые глазные заболевания у детей например, амблиопию, или «ленивый глаз», которая поддается лечению как раз в возрасте до 12 лет. Мутная, двоящаяся картинка на экране 3DS заставит ребенка пожаловаться родителям, и те, скорее всего, отведут его на обследование. «Не исключено, что Nintendo 3DS поможет выявить отклонения в зрении, соглашается Христо Тахчиди. Если 3D-изображение вызывает у вас дискомфорт, стоит обратиться к врачу-офтальмологу. Возможно, у вас есть склонность к какому-либо заболеванию или даже патология зрения». К счастью, 3D-изображение не влияет на процессы образования и передачи картинки, поэтому потерю зрения игра на Nintendo 3DS вызвать не может только его расстройство, и насколько серьезное зависит от длительности стереоперегрузки. «Дозированная зрительная нагрузка вблизи лучшее лекарство для людей, у которых проблемы с формированием зрения, резюмирует Христо Тахчиди. Человек очень четко чувствует момент утомления: перед глазами у него плывет, хочется зажмуриться, потереть веки. Лучшее, что вы можете сделать в этот момент, это прерваться и посмотреть вдаль, чем дальше и чем внимательнее, тем лучше». |
3D или не 3D, вот в чем вопрос
До самого последнего момента нас снедало любопытство, насколько хорошо видна 3D-картинка без специальных очков и видна ли она вообще. Оказалось, что видна и еще как! Когда мы включили консоль и взглянули на верхний экран, в голове пронеслось: «Ничего себе, реально работает!» Выходит, что относительно недорогая 3DS действительно может популяризовать 3D в массах, которые в большинстве своем совершенно не готовы покупать специальные телевизоры и аксессуары за тысячи долларов. А тут пожалуйста: экран небольшой, зато безо всяких неуклюжих очков видно объемное изображение, есть перспектива, и первое время, когда что-то вылетает на передний план, консоль невольно отдергиваешь подальше. Изображение при этом яркое и сочное, правда, при сильном освещении контрастности не хватает играть некомфортно, даже просто сидя у окна, не то что находясь в солнечный день на улице.
Nintendo 3DS, к сожалению, очень непростая с точки зрения маркетинга приставка. Во-первых, непонятно, как рекламировать трехмерную консоль на в двухмерном бумажном прострaнcтве. Во-вторых, разрешение экранчика уж больно низкое. |
Однако главное неудобство связано с тем, что смотреть на дисплей нужно, держа консоль прямо перед глазами. Угол по вертикали особого значения не имеет, а вот если повернуть голову хотя бы на несколько сантиметров влево или вправо, картинка тут же потеряет объем и начнет двоиться (это один из недостатков параллакс-барьера). Но это кажется проблемой лишь до того, как возьмешь 3DS в руки: во время игры вы все равно держите консоль четко перед глазами, а в трaнcпорте не такая уж сильная тряска, чтобы эффект терялся. В метро и в автомобиле играть вполне комфортно.
Проблема может аукнуться, лишь когда начнутся поставки теле и киноконтента для консоли. Напомним, что Nintendo планирует передавать на нее и фильмы, и ТВ-программы посредством Wi-Fi. Даже у нас в стране ведутся переговоры на трaнcляцию передач телеканала «Евроспорт» с операторами большой тройки. А ведь играть и смотреть ТВ не одно и то же: во время просмотра консоль непременно захочется положить на твердую поверхность, повернуться на бочок, погрызть орешков... Держать ее прямо перед глазами будет непросто тут-то недостатки экрана и дадут о себе знать.
Впрочем, основное предназначение 3DS это все-таки игры. Глубину 3D можно настроить под себя ползунком справа от трехмерного экрана. Грубо говоря, чем ближе вы держите приставку, тем более сильного стереоэффекта можно добиться без чрезмерной нагрузки на глаза. Нам, к примеру, с лихвой хватило глубины в 50%. Если ставить выше, то придется изрядно напрягаться, чтобы свести две картинки в одну. Уведя ползунок до нуля, стереоэффект можно вообще отключить эта функция понадобится тем, кому 3D не нужно вообще, или тем, кто его не видит (таких несчастных очень мало, но они есть).
С восприимчивостью к 3D дела у всех обстоят по-разному, поэтому консоль перед покупкой стоит опробовать лично. Нет ничего обиднее, чем потратить солидную сумму денег вслепую и дома вдруг обнаружить, что 3D вы не видите или от него сильно устают глаза. У нас никаких проблем не было даже пресловутой утомляемости после двухчасового сеанса не наблюдалось, хотя Nintendo и рекомендует делать пятнадцатиминутные перерывы после каждого получаса стереоигры.
Судя по всему, 3D-картинку нормально воспринимает большинство людей; использовать стереоэффект не рекомендуется только маленьким детям, у которых еще не до конца сформировалось зрение (подробнее о том, как 3D влияет на глаза, читайте на врезке «Глаза в глаза, штыки в штыки»).
Поймай лицо
Если владельцы двух Nintendo 3DS со включенным приложением StreetPass и одинаковым набором игр встретятся на улице, то консоли «найдут» друг друга и попробуют что-нибудь изобразить. Поединок в Super Street Fighter 4: 3D Edition как вариант. |
В 3DS предустановлено несколько программ и игр, которых вполне достаточно для знакомства с системой. Ничего экстраординарного, но на часик-другой предустановленный софт вас наверняка займет.
Здесь есть диктофон и простенький графический редактор. Можно создать Mii (своего аватара), сфотографировав себя на одну из трех камер, встроенных в приставку. Две внешние камеры делают трехмерные фотографии, а внутренняя снимает самого игрока. Снимки, конечно, получаются плохенькие: вы вряд ли захотите запечатлеть на эти камеры свой отпуск, пусть даже и в 3D. А вот для баловства они вполне подойдут.
Основное предназначение этих камер встроенные в 3DS игры. Помните те шесть карточек из комплекта поставки? Пять из них позволяют фотографировать Марио, Зельду и других героев Nintendo в разных позах (что надоедает сразу же), а вот шестая, со знаком вопроса, намного интереснее! Стоит положить ее на ровную освещенную поверхность и навести на нее камеры 3DS, как карта сразу же преображается: появляются коробочки, в которые нужно целиться, перемещаясь вокруг стола, и стрелять. А в коробочках притаилось несколько мини-игр тир, помесь бильярда и гольфа, рыбалка.
Тир самая интересная и подвижная: на столе вырастают препятствия и мишени, и вам нужно скакать вокруг, отыскивая удобный для стрельбы угол, и поражать цель. В гольфе-бильярде поверхность подозрительно вспучивается эффект настолько классный, что в первый раз инстинктивно смотришь на настоящий стол: а не растут ли на нем горы? Затем в труднодоступное место помещается лунка, по «ущельям» пускается лава, на «возвышенность» кладется мячик, и вам предлагается кием (почему-то не клюшкой), отыскав нужный угол и учитывая особенности ландшафта, загнать его в лунку. Ну а любители рыбачить заливают стол водой и используют 3DS как удочку. В консоль встроен гироскоп, поэтому получается очень забавно: рыбу нужно аккуратно подсекать, прямо как в реальности. Хотя игра, конечно, очень простая и надолго удержать не в состоянии. Но, будучи техническими демонстрациями возможностей 3DS, все три мини-игры добиваются нужного эффекта дарят новые ощущения.
Вторая встроенная в 3DS игра еще подвижнее первой. Вам предлагается сфотографировать удивленную физиономию товарища (или свою), после чего ее натянут на странную помесь воздушного шара с вертолетом и отпустят лететь в неизвестном направлении. Вам же придется ее спасать, расстреливая похожие шары. В качестве декораций используется прострaнcтво вокруг вас, причем оно еще и постепенно разрушается куски мусора летят прямо в камеру. Так как враги нападают со всех сторон, приходится крутиться вокруг своей оси, изображая стационарный пулемет. Перед началом игры настоятельно рекомендуем убедиться, что вас не видят посторонние, иначе кто-нибудь обязательно вызовет дурку.
Наконец, третья встроенная игра как бы скрытая: доступ к ней можно получить, запустив приложение StreetPass. Оно нужно для того, чтобы консоль обменивалась информацией с другими 3DS, обнаруженными в определенном радиусе. «Соседние» консоли могут передать, скажем, данные о своих Mii, которых потом можно добавить в друзья и поиграть с ними в простенькую RPG. А запущенная в режиме ожидания игра Super Street Fighter 4: 3D Edition, например, устраивает поединки с другими владельцами SSF4 и потом показывает вам результаты.
У 3DS есть и своя собственная внутриигровая валюта: за разные достижения вас награждают монетками, на которые можно купить всякие бонусы вроде новых уровней для мини-игр, встроенных в консоль. Самый простой способ их заработать носить приставку с собой. В нее встроен шагомер, и за пройденную дистанцию вас награждают монетками. Таким нехитрым способом Nintendo создает благоприятные условия для работы StreetPass, ведь чем больше людей носят с собой консоль, тем лучше.
Правда, для нашей страны все это не очень актуально: у отечественных игроков устройства Nintendo не пользуются большим почетом, так что шансов встретить на улице обладателя 3DS, да еще и с такими же играми, как у вас, не больше, чем увидеть медведя с балалайкой и в шапке-ушанке.
Про игры
Даже через два месяца после релиза 3DS в Японии для приставки не было выпущено ни одной потенциально хитовой игры. Возможно, специально чтобы, когда первоначальный ажиотаж спадет, вновь подстегнуть спрос всевозможными The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. |
Стартовая линейка игр для 3DS получилась довольно слабая: заинтересовать серьезных игроков может разве что Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars (тактическая игра о буднях спецназа) и упомянутый выше Super Street Fighter 4: 3D Edition. Для дeвyшек и любителей животных подойдет еще Nintendogs + Cats. Игра ничем не отличается от Nintendogs для обычной DS, кроме трехмерной картинки, но именно она и заставляет играть снова и снова щеночки и кошечки в 3D выглядят настолько мило, что сюсюкаться можно до потери сознания.
Также не стоит забывать, что 3DS обратно совместима с DS это поможет скрасить время до выхода действительно интересных игр. А пока проекты для 3DS больше похожи на копеечные приложения для мобильников. При этом на Западе эти простенькие аркады стоят 40 долларов или евро, а у нас цена доходит до 2000 рублей что, конечно, не лезет ни в какие ворота, особенно с учетом того, что Nintendo вроде бы обратила на наш рынок внимание и даже переводит свои игры на русский язык.
Японская компания конкуренции с мобильниками не боится, справедливо полагая, что действительно глубоких игр для телефонов и планшетов никто не делает, а на 3DS они вскоре непременно появятся.
Больших-то игр, может, и не делают, но некоторые эксперты небезосновательно считают, что время портативных приставок подходит к концу, и это поколение (3DS и NGP) станет последним их место займут смартфоны и планшеты, на которых можно заниматься много еще чем, помимо игр. Epic Games, создатель Gears of War, так и вовсе метит в телефонные мессия: компания хочет выпускать для мобильников действительно интересные, взрослые игры по приемлемой цене. Вспомнив Infinity Blade, ей почему-то хочется верить. И если мобильные телефоны догонят по игровому потенциалу портативные консоли, то лишнее устройство в кармане, совершенно очевидно, будет мало кому нужно.
* * *
Но все это дело будущего, сейчас же портативные приставки сдаваться не собираются. У Nintendo в этом деле огромный опыт, и мы уверены, что 3DS ждет долгое и счастливое будущее. Если вы в принципе не ненавидите Nintendo за их бесконечных «Марио» и «Зельд», то для вас вопрос стоит так: брать 3DS сейчас или подождать улучшенной модели и качественных игр? Учитывая нынешние цены, мы склоняемся ко второму варианту: срываться и бежать за 3DS прямо сейчас есть смысл только ярым фанатам Nintendo (которые наверняка это сделали задолго до прочтения нашей статьи).
Остальным же мы советуем подождать, пока спадет релизный ажиотаж и на прилавках появятся первые потенциальные хиты: Assassin’s Creed: Lost Legacy, Kid Icarus: Uprising, Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, Resident Evil: Revelation, Star Fox 64 3D, Super Mario Brothers 3DS и многие другие. В светлое будущее консоли заставляет верить именно огромная поддержка со стороны Nintendo и сторонних разработчиков. Плюс не забывайте, что 3DS единственное устройство по доступной цене, способное показывать стереокартинку без специальных очков, и игровые дизайнеры будут этим непременно пользоваться.
У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...
27 03 2024 13:58:21
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: LG G PAD 8.3 (первый), Gigabyte P27K (игровой гигабайт), Mad Catz S.T.R.I.K.E. M (мобильный удар), Creative Sound Blaster EVO Zx (звуковой бластер), Toshiba 84L9363 (большой брат), APC Back-UPS BC500-RS (черный ящик), HP Chromebook 14...
26 03 2024 0:25:30
Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но...
25 03 2024 13:11:12
Серия Final Fantasy известна публике в первую очередь как главная блокбастерная JRPG: запредельно красивая, с множеством зрелищных заставок и пафосным спасением мира. Однако её суть, в отличие от консервативной Dragon Quest, всегда заключалась в…|Игромания...
24 03 2024 21:24:24
Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...
23 03 2024 17:51:58
...мы знаем, как делать хорошие гонки. Наша игра, как я уже говорила, строится на законах реальной жизни, поэтому у нас не будет пришитых белыми нитками автомобильных уровней. Но вам придется использовать машины, чтобы добраться в нужную точку или чтобы д...
22 03 2024 12:26:58
 http://le-cognac.by.ru  Его получают путем двойной перегонки белого вина и дальнейшей многолетней выдержкой в специальных дубовых бочках из дерева лесов Тронзе и Лимузена.…|Игромания...
21 03 2024 18:11:18
В компьютерном спорте нынче в моде большие турниры с увесистыми призовыми фондами. Зачастую их организовывают сами компании-разработчики, иногда при помощи маститых лиг вроде ESL (Electronic Sports League). К 2013 году почти все основные…|Игромания...
20 03 2024 14:41:31
Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...
19 03 2024 12:28:34
Во время мартовского визита в Париж нас предупредили, что всю информацию нам придется разделить на две части. Первую можно публиковать с 29 марта (что мы и сделали), а вторую придется отложить аж до 17 апреля. С чем это связано, представители…|Игромания...
18 03 2024 20:51:37
Великолепная пятерка больше не выглядит как ряженые клоуны — новым рейнджерам достались прочные доспехи и эффектно воплощенные на экране механические динозавры....
17 03 2024 23:15:35
«…Прокачивать персонажа можно будет пpaктически без ограничений, и, возможно, именно вокруг этого закрутится главный мopaльно-этический нерв игры — превратитесь ли вы окончательно в киборга, способного устанавливать прямую мозговую связь с оружием, или вс...
16 03 2024 5:55:51
Пpaктика угона Программы для вскрытия Need for Speed: Shift Путем простой правки параметров можно значительно улучшить модель повреждений гоночных болидов в Need for Speed: Shift. Пpaктически все игровые ресурсы в Need for Speed: Shift заключены в…|Игромания...
15 03 2024 23:17:40
"...как известно, разработчики собираются сделать Doom III игрой с максимально напряженным и атмосферным синглом, а мультиплеер отодвинут на второй план. Но сингл — он будет страшен. Действительно страшен. Игра ночью при выключенном свете, да еще в наушни...
14 03 2024 0:32:26
Пути любви неисповедимы. Дон Жуан"Ларри", еще один "Ларри"! Седьмая серия нескончаемой эпопеи о Вечном победителе, несравненном ловеласе, лысеющем герое в синтетическом костюме - перед вами. Ее автор, Эл Лоув, превзошел себя и создал смешной, увл...
13 03 2024 7:14:54
"... 3DO сразу предупредила игровую общественность: крови будет очень много, и неподготовленный игрок может просто в ней утонуть. Иначе говоря - слабонервных просят покурить в сторонке..."...
12 03 2024 21:51:40
«…Что авторам Threat of Peace удалось замечательно, так это показать, насколько сильно далекая галактика эпохи Старой Республики отличается от того, что мы видели в фильмах или прежних играх по мотивам «Звездных войн». Здесь нет привычной для саги Лукаса...
11 03 2024 11:37:38
Cherry CyBo@rd USB-Hub (клавиатура), Eline Flashpoint Tuny и Eline Flashpoint Smart (два MP3-плеера на флэш-носителях), Mitsumi CR-485FTE (пишущий привод CD-R/RW), MAXXTRO STR-SKATE (доска для виртуального скейт- и сноубординга), Abit BH7 (материнская пла...
10 03 2024 11:48:45
Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Но Черчилль еще не знает, что главной оп...
09 03 2024 20:51:39
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
08 03 2024 19:25:20
Руководства и прохождения, Игровая зона (включая блок с игровыми обоями), Демоблок (демо-версии, патчи, трейнеры), Deathmatch, По журналу, Мозговой штурм, Софтверный набор, Драйвера, Всякое разное...
07 03 2024 5:56:18
Большие пушки испепеляют зло, и биотики разбрасывают врагов налево и направо. Антpaкт был долгим, но космическая опера продолжается, и Шепард с комaндой вновь исполняют главную партию....
06 03 2024 6:18:41
В богатом семействе игровых жанров экономические симуляторы занимают особое место. Многочисленные тайкуны чем-то похожи на вирусы: вездесущи, феерически многообразны (помнится, некие весельчаки “затайкyнили” даже производство унитазов) и...
05 03 2024 10:22:40
не титулом единым держались власть предержащие в те приснопамятные времена, но прежде всего — личным престижем. Именно последний является наиглавнейшим параметром игры — и самым ценным ресурсом вашего королевства/герцогства/графства (нужное подчеркнуть)...
04 03 2024 11:23:34
Студия Team6 — это такие скоморохи от мира аркадных автосимуляторов. На их совести значатся Pizza Dude, Super Taxi Driver 2006 или недавняя GSR: German Street Racing. Paris Chase — свежее пополнение их гордого послужного списка. Главный герой (бы...
03 03 2024 5:56:14
«…Нужно признать, что кроме обязательной программы с развалом сараев и упавшими вертолетами разработчики на полную катушку эксплуатируют «вьетнамский» сеттинг Black Ops. Тут есть пpaктически все главные достопримечательности той войны: внезапно спрыгивающ...
02 03 2024 13:57:21
Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, теpaктов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок).…|Игромания...
01 03 2024 23:22:41
После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множе...
29 02 2024 2:48:20
В Иерусалиме балкончики некоторых домов выглядят как кабины грузовиков, вмурованные в стену. — evgenii_andriyas@mail.ru Вы уже, наверное, успели заметить, с каким усердием капюшон Альтаира пытается скрыть его лицо. Но не очень-то хорошо у...
28 02 2024 13:24:52
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения Мнимое превосходство японцев в сюжетных играх обычно подкрепляют примерами в лице…|Игромания...
27 02 2024 17:24:27
Первое впечатление от LMA Manager 2007 — разочарование. Количество лиг и дивизионов, прямо скажем, невелико, про Россию даже и не вспомнили. Уровней сложности два, правда, реализованы они как минимум странно — для каждого игрока либо есть общий...
26 02 2024 22:44:45
«…Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру,...
25 02 2024 11:57:25
«…В мире будущего, как всегда, неспокойно: обиженный несправедливым увольнением из корпорации MegaTech изобретатель Доктор X решает поразить вирусом все, что изобрел когда-то для любимого города. Под горячую руку попадают роботы-собаки, дома с системой са...
24 02 2024 14:38:13
Во что играли 5 лет назадAmerica’s Army Дата выхода: 2002Жанр: интернет-военкоматИздатель/разработчик: US ArmyЕще в 80-х Минобороны США заинтересовалось компьютерными играми. В 90-х оно с любопытством следило за тем, как DOOM 2 по просьбе…|Игромания...
23 02 2024 2:18:52
Достойная наследница Castlevania вызовет у фанатов серии слёзы ностальгии, а прочим игрокам позволит приобщиться к классике, не спотыкаясь о старомодную пиксельную графику....
22 02 2024 21:49:51
...сняли все ограничения на продвижение по дереву технологий, так что даже в самом начале кампании вы можете натравить на соперника мощную бронетехнику, ходячих терминаторов и прочие радости жизни. Враг, правда, тоже не дремлет и буквально в первой миссии...
21 02 2024 7:46:58
Двадцать седьмое января 2004 года — дата, которая навсегда войдет в историю Мировой Паутины. Один из судных дней... Очередной несостоявшийся виртуальный апокалипсис, который столько раз пророчили, но который ни…|Игромания...
20 02 2024 18:16:41
Видеомания * Игровая зона /темы CD: Max Payne 2: Battle Tactics 2 * Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods * Call of Duty: Heat of Battle; темы DVD: Battlefield Vietnam: BattleGroup-Vietnam, Unreal Tournament 2004: Troopers/ * Демоблок * Патчи...
19 02 2024 23:13:59
До недавнего времени массовым производством периферии для ПК занималось не так уж много компаний. На слуху были разве что Logitech, Microsoft и Genius. Сегодня же клавиатурно-мышиный бастион штурмуют все кому не лень. Samsung вот тоже отметился новой…|Игромания...
18 02 2024 11:44:53
Infernal — безвкусная пародия с претензиями на статус готического боевика. Неумеренный пафос в диалогах, карикатурные герои и избитая история про агента света на службе у тьмы — вот все, что может представить игра в плане сюжета. В остальном это...
17 02 2024 6:31:33
«…Все, что происходит с игрой в дополнении Reaper of Souls, — это редкий случай, когда у разработчиков меняется видение проекта. Игра до сих пор может не нравиться поклонникам игр «старой формации» (вроде Path of Exile), хотя бы тем, что в Diablo 3 нет лэ...
16 02 2024 9:38:23
 Если проследить жанровые предпочтения в разных странах, выяснится, что каждая нация души не чает в игропродуктах определенного рода. Американцы жить не могут без The Sims, японцы сходят с ума по платформерам, в то время как тр...
15 02 2024 23:21:51
Пока что Bluetooth-наушники по качеству звучания не могут переплюнуть аналогичные по цене проводные модели. Но вскоре многое должно измениться. На данный момент появлению высококлассных беспроводных наушников мешает только одно — отсутствие интереса...
14 02 2024 7:36:42
Жанр: Дypaцкий русский хоррор Режиссер: Душан Глигоров Сценарий: Алексей Колмогоров, Аметхан Магомедов В главных ролях: Анастасия Пронина, Евгений Цыганов, Нина Русланова, Алексей Панин, Владимир Стеклов, Сергeй Чугин Бюджет: $10 млн К компьютерным…|Игромания...
13 02 2024 22:51:48
 Неожиданная инициатива компании Capcom — порт предпоследней части популярного консольного сериала Breath of Fire.  Как и во всякой приличной, выполненной в соответствии с канонами жанра японской ролевке, на первое...
12 02 2024 4:13:43
вы пошли на очень необычный шаг. Впервые за 14 лет мы можем выбрать: управлять ли всей своей комaндой, одной из трех линий (обороны, полузащиты или нападения) или конкретным полевым футболистом. Наконец игроки получили то, о чем просили вас еще в конце XX...
11 02 2024 0:16:30
«Шторм Зехира» — одно из тех дополнений, которые не просто содержат новые модули, классы и заклинания, а могли бы потянуть на совершенно новую игру. Изменилось буквально все — от создания предметов до формирования партии персонажей. Да что там, изменился...
10 02 2024 11:10:10
Выбор платформы для будущего компьютера становится всё сложнее. С одной стороны, новинка от компании Intel, четырехъядерный процессор Core i3-8100, показывает сходную с AMD Ryzen 5 1500X производительность. Но стоимость достойной материнской платы…|Игромания...
09 02 2024 12:17:27
Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...
08 02 2024 5:30:14
Когда Larian Studios объявила, что её следующей игрой будет продолжение Baldur’s Gate 3 — думаю, об этом люди будут спорить и после релиза. Если же вас это мало волнует, то есть отличные новости: игра как минимум не уступает…|Игромания...
07 02 2024 22:27:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::