Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone

Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone

Спецматериалы Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone 023.04.2011 01:12  |  «…Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным вот еще, нашли чем дразниться. Спецматериалы

Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным — вот еще, нашли чем дразниться. Однако мы этого пресс-релиза ждали: в феврале «», единственная из российских игровых изданий, побывала на презентации PLAY и выяснила, чем синтетическое решение лучше обычной консоли, во что на нем играть и не липкой ли лентой там гeймпад примотан к телефону

«Заявляю вам со всей категоричностью: никакого PlayStation Phone в разработке нет! подчеркивал в ноябре 2007-го президент Sony Computer Entertainment Europe Дэвид Ривз. Нет. СМИ перевирают слова операционного директора Sony Computer Entertainment Джима Райана, и мы уже предъявили претензии изданиям, распространяющим эту информацию. Sony и Sony Ericsson не ведут никакой работы над устройствами, похожими на PlayStation Portable или PlayStation Phone. Это абсолютно недостоверно. Никакой работы. Сейчас не ведем, и в ближайшем будущем не планируем».

Возможность выяснить, что значит «ближайшее будущее» в представлении Дэвида Ривза, нам предоставилась в феврале этого года, когда перед крупнейшей индустриальной выставкой World Mobile Congress 2011 Sony Ericsson устроила презентацию, на которую слетелось под тысячу журналистов со всего света.

...И вот на экране мелькают фотографии уже светившихся в интернете Sony Ericsson Xperia arc, neo, pro и, наконец, под всеобщее ликование, PLAY долгожданного игрофона с аналоговой клавиатурой PlayStation. Зал традиционно ахает и утопает в овациях, но в голове у каждого крутится: «Ура! Угадал».

Это фигура молчания

Один из главных вопросов что заставит обладателей андроидофона, для которого и так написана тьма-тьмущая приложений, покупать игры в PlayStation Store. «Управление», отвечают в SE. «Ностальгия», говорим мы.

Как ни стараются крупные компании закутать свои крупные анонсы в тугие пеленки разнообразных эмбарго, последние несколько лет у них ничего не выходит. Однако ни забытый в баре iPhone 4, ни продырявленный шурупами iPad, ни Next Generation Portable, о которой вообще открыто говорили игровые разработчики за целых полгода до анонса, не побьют в этом деле PlayStation Phone.

С весны 2006-го, когда стало известно, что Sony Computer Entertainment запатентовала марку «PlayStation Phone», по зиму 2011-го, когда устройство наконец показали прессе, высокопоставленные представители Sony и Sony Ericsson успели и подтвердить и опровергнуть факт существования игрофона никак не меньше двенадцати (!) раз.

«Да, у Sony Ericsson есть планы по разработке игрового телефона», говорил Рикко Сакагучи, старший вице-президент SE по планированию в сентябре 2006-го.

«Да, в своих новых телефонах Sony Ericsson задействует интерфейс XrossMediaBar, использующийся в PSP и PS3», со ссылкой на «достоверный источник» писал в апреле 2007-го испанский блог Clipset.

«Ни в коем случае, рубил с плеча президент SCEE Дэвид Ривз в июне 2007-го. Я отлично знаю главу Sony Ericsson. У них есть линейки Walkman и Cybershot, но PSP-телефон... Нет, ни о чем таком я не слышал, а Sony Ericsson не стала бы разpaбатывать ничего подобного без нашего ведома».

«Несомненно, PlayStation Phone это устройство, которого мы очень ждем, однако сейчас я не могу давать комментарии», признавался в августе 2007-го руководитель игрового направления Sony Ericsson Питер Анеград.

«Да, да! писал в начале 2008-го официальный журнал Sony Magazine. Новый телефон в PSP-стиле в разработке есть!»

 «Нет! PlayStation Phone это всего лишь телефоны Satio и Aino, вышедшие с кнопками «Х» и «О», вздыхала пресса в середине 2009-го.

В общем, до последнего времени PlayStation Phone в железном мире существовал примерно на тех же правах, что и Duke Nukem Forever в мире игровом: все о нем слышали, кто-то его видел, кто-то якобы даже играл, но когда он появится и появится ли вообще сказать не мог.

Это андроид, готовый сыграть

Игр, специально адаптированных для двух тачпадов, на World Mobile Congress нам не показали. А в тех проектах, что нашлись, управлять большими пальцами можно было лишь в FIFA 2010, что оказалось не слишком удобно.

И вот я стою в полутемном зале знаменитого барселонского бара, где в ночь перед выставкой World Mobile Congress 2011 высшие чины Sony Ericsson презентуют новую линейку телефонов Xperia. В баре восемьсот человек, и большая часть из них напряженно бродит по залу, покачивая ноутбуками, тщетно пытается поймать Сеть. Сигнал отличный, однако пробиться в интернет, когда туда ломится еще тысяча мобильных девайсов, задача не для слабонервных. Через десять минут шатаний многие журналисты понимают, что скорости интернета для прямой трaнcляции на сайте не хватит, и устремляются покупать местные сим-карты. Но магазина поблизости не находят и возвращаются с кислыми лицами, угрюмо подсчитывая, во сколько им влетит интернет в роуминге.

А от прямой трaнcляции нельзя отказываться никак: нас везли сюда на презентацию «вообще», но едва ли в зале найдется хоть один журналист, который не догадывается, что ему сейчас будут показывать. Однако вслух про PlayStation Phone никто не говорит. Как бы пробуя на вкус местоимение «он», тележурналисты интересуются у коллег: «Ну как, когда у вас выйдет сюжет про него?» А в это время их коллеги из ежемecячных изданий, деликатно пользуясь эвфемизмом «устройство, которое никто до этого не выпускал», с надеждой смотрят на сотрудников Sony Ericsson: «А вот это устройство, которое никто до этого не выпускал... Его когда можно будет на тесты получить?» И все ненароком косятся на небольшие постаментики в углу зала, где, прикрытое манящим черным бархатом, что-то лежит.

Неделю назад во время телетрaнcляции Super Bowl, игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги, которая традиционно привлекает сто миллионов американских зрителей (больше трети населения Штатов!), Sony Ericsson представила минутный рекламный ролик. «Андроид готов сыграть» сообщала мрачная и вызывающая короткометражка о замурзыканном тайском подвале, где беззубо улыбающийся хирург широкими портняжными стежками приштопал зеленому роботу два больших пальца. «Xperia PLAY. Скоро. От Sony Ericsson», подытоживал закадровый голос. Показанный на экране слайдер сомнений не оставлял: большие пальцы нужны «Андроиду», чтобы пользоваться сенсорными тачпадами и нажимать знаменитые крестик, кружочек, треугольник и квадрат.

Это он

Кнопки на Xperia PLAY выполнены почти как на PSPgo: такие же упругие и маленькие. Удобно ли их будет нажимать людям с большими пальцами вопрос. На PSPgo, напомним, мелкие клавиши приходилось выцеливать ногтем.

Так PlayStation Phone превратился в Sony Ericsson Xperia PLAY один из четырех телефонов новой линейки Xperia. Как и три других аппарата, PLAY работает на гигагерцевом процессоре Qualcomm Snapdragon MSM 8255, снабжен графическим чипом Adreno 205 и 512 Мб оперативной памяти. Хаpaктеристики пока еще внушают уважение, но уже не впечатляют. Snapdragon MSM8255 кристалл второго поколения мобильных процессоров Qualcomm. Он все еще в топе, но на фоне третьего поколения двухъядерных Snapdragon, которое будет конкурировать с устройствами на базе NVIDIA Tegra 2, и четвертого поколения, которое по производительности должно догнать PlayStation 3 и Xbox 360, смотрится тускловато.

Впрочем, это все лишь буковки на бумаге. На деле PLAY прогоняет игровые тесты со скоростью шестидесяти кадров в секунду, притом что для комфортной игры за глаза хватает тридцати.

PLAY очень похож на PSPgo это тоже слайдер с большим экраном и выдвигающейся нижней панелью с аналоговыми кнопками. PLAY на сантиметр короче, на полсантиметра уже и на полмиллиметра тоньше PSPgo, но чуть тяжелее ее (175 против 158 граммов). Однако PLAY не кажется ни большим, ни громоздким: в отличие от PSPgo он очень эргономичный, обтекаемый, как голыш. Да и за полтора года, прошедшие с выхода PSPgo, мы успели привыкнуть к смартфонам с большими экранами.

Для телефона дисплей у PLAY самый обычный четырехдюймовый, с хорошим разрешением 854х480 пикселей. Для портативной игровой консоли роскошный: у Nintendo DS два 3-дюймовых экрана разрешением 256х192 пикселя, у PSP один 4,3-дюймовый разрешением 480х272 пикселей. Кроме того, дисплей сделан по емкостной технологии и поддерживает технологию мультитач.

Это он!

Интерфейс XrossMediaBar делает свое дело: если бы не широкие закругленные боковины, свойственные последним флагманам Sony Ericsson, PLAY вполне можно было бы принять за PSPgo.

За пару минут до конца презентации я начинаю проталкиваться к накрытым черным бархатом постаментам. Туда уже стекаются самые пронырливые журналисты те, что первыми хотят потрогать долгожданный игрофон.

И вот покровы сняты. Хаpaктерно, что смартфоны neo и pro (о них на странице 156), проводя пальчиками по аэродинамическим горбинкам корпуса, демонстрируют симпатичные дeвyшки-стендистки, в то время как над PLAY нависают сорокалетние мужчины в костюмах, очках и при галстуках. Обеими руками я вцепляюсь в демонстрационный образец.

Первое впечатление «Вау! Да он ничего не весит!» Знаете это чувство, когда заранее напружиниваешь мышцы, чтобы поднять что-то тяжелое, а оно неожиданно оказывается легким? Так вот с PLAY именно так. Берешь в руки, и кажется пушинка!

Я медленно, со смаком отвожу двумя большими пальцами экран игрофона таким тягучим движением профессиональные дегустаторы покачивают на свету свои круглые бокалы, наслаждаясь причудливым танцем вина. Жест получается очень плавный: в отличие от экрана PSPgo, дисплей PLAY не отстреливает вверх с громким пластиковым щелчком, а отъезжает мягко и размеренно, как будто на хорошем поршневом механизме. Показывается аналоговая клавиатура.

Здесь все привычно и знакомо: D-pad, фирменные крестик, кружочек, треугольник и квадрат, кнопки «Start», «Select» и «Menu», два сенсорных джойстика прямо посередине нижней панели и два шифта под указательными пальцами. На вопросы о том, как именно Sony и Sony Ericsson сотрудничали при разработке PLAY, представители обеих компаний отвечают с подчеркнутой политкорректностью: «мы устраивали исчерпывающие ежедневные совещания»; «мы все время работали плечом к плечу»; «разглашать имена отдельных лиц, участвовавших в создании устройства, мы, увы, не вправе». По интернету, однако, упopно гуляют слухи, что аналоговую клавиатуру Xperia PLAY проектировал тот же самый инженер, что и джойстик для PlayStation 3. И я, держа в руках PlayStation Phone, вполне готова в это поверить. Недаром Xperia PLAY первое и пока единственное устройство, получившее сертификат программы лицензирования производителей оборудования PlayStation Certified.

Это гарант качества

PSP, поднесенная к Sony Ericsson Xperia PLAY, смотрится рядом с ней как допотопный электронно-лучевой монитор рядом с тончайшим LED-дисплеем. Так и приходит в голову: «Да не может быть, моя PSP меньше!»

«Этот сертификат, с заговорщицким видом сообщает мне Аарон Дюк, продакт-менеджер Xperia PLAY, своеобразный гарант качества, выписанный самой Sony». Он подтверждает, что гаджет имеет достаточно мощное железо, способное, по мысли Sony, «обогатить игровой опыт», и дает производителю право установить на этот Android-аппарат специальное приложение PlayStation Suite. Компании, получившие такой сертификат, могут рассчитывать на всю необходимую поддержку со стороны Sony в том числе на помощь при разработке игр.

Через PlayStation Suite, в свою очередь, игроки получат доступ к магазину PlayStation Store на Android, а оттуда ко множеству игр, начиная с классических игр первой PlayStation (PS one) и заканчивая приложениями, разработанными специально для сертифицированных Sony аппаратов.

Попасть в магазин PlayStation Store с андроидофонов, не прошедших сертификацию, будет, скорее всего, невозможно хотя однозначно ответить на этот вопрос представители Sony пока не могут. Экосистема PlayStation Suite будет запущена только в конце года: на момент релиза обладатели PLAY имеют доступ к стандартным Android-играм, некоторым хитам из подборки PS one и паре мультиплатформенных проектов вроде Assassin’s Creed.

Это ваша память

В то же время в руках взрослого мужчины Xperia PLAY выглядит просто как игрушка, тонкая и хрупкая. Смотришь и думаешь: «Они вообще не постесняются доставать игрофон из кармана?»

Печально признать, но время, когда вместе с новой игровой платформой запускалось сразу несколько знаковых игр или даже игровых серий, прошло. Дорогущая Nintendo 3DS, делающая ставку на стереоэффект, выходит с двумя трехмерными приложениями, способными занять вас в лучшем случае на час-два: трехмерные игры, которые могут хоть как-то увлечь настоящих гeймеров, появятся через несколько месяцев после выхода консоли.

С Xperia PLAY ситуация чуть лучше, но знатока все равно удручает. На игрофоне предустановлено шесть игр разных жанров: файтинг Bruce Lee Dragon Warrior, футбольный симулятор FIFA 2010, симулятор жизни TheSims 3, экшен Star Battalion, вездесущий Tetris и популярная аркадная гонка Asphalt 6. Все они яркие и длинные, увлекательные, даже с кампаниями прямо как у взрослых. Asphalt 6, правда, нужно скачивать (хоть и бесплатно) из Android Market. Оцените маркетинговый ход: сначала пользователь перебирает жанры, понимает, к чему душа лежит, а потом ему ненавязчиво показывают, как качать и покупать! новые игры в магазине.

В день запуска игрофона в Android Market было доступно более шестидесяти игр от Gameloft, Electronic Arts, Glu Mobile и др. В начале списка звучные названия вроде Assassin’sCreed, Splinter Cell: Conviction или Need for Speed: Shift, в его основе всевозможные Farm Story и Let’s Golf 2. Мелькают и порты оригинальных Android-игр, доработанные с учетом особенностей Xperia PLAY. В них больше уровней, как в Reckless Racing, есть новые герои, как в Gun Brothers, улучшена графика, как в Dungeon Defenders. И, что важнее всего, портированные приложения адаптированы для игры с аналоговой клавиатуры.

«Основная аудитория Xperia PLAY кидалты», сообщает Sony Ericsson. «Да-да-да, вторит ей непрофильная пресса, вон они на выставке сидят играют». А между тем на выставке журналисты. Кидалтов надо еще поискать.

Качество такой адаптации, правда, еще предстоит выяснить: на игрофоне, который мы терзали на World Mobile Congress, управление было немного пyтaнным. Во-первых, от количества доступных опций поначалу просто теряешься (тут тебе и аналоговая клавиатура, и кнопки телефона, и сенсорный дисплей!). Куда нажать, чтобы подтвердить то или иное действие, на экран, скажем, или на «Х», соображаешь не сразу. Во-вторых, даже в доступных на презентации играх управление не было доведено до ума. Так, в кампании Star Battalion управлять звездолетом нужно было с аналоговой клавиатуры, а межмиссионные ролики проматывать, тыкая в экран. Менеджер, представлявший Xperia PLAY, в такие моменты сияюще улыбался и, поспешно наклоняясь к моему уху, доверительно сообщал: «Ну, вы же понимаете, это замученный демонстрационный образец, к тому же не финальная версия». Да, мы все понимаем.

Наконец, игр из коллекции PlayStation one пока доступно всего шесть (Crash Bandicoot, Cool Boarders 2, Destruction Derby, Jumping Jack Flash, MediEvil, SyphonFilter), но портфолио будет постоянно расширяться, и вскоре там появятся еще Rally Cross и WildArms.

Одна «большая» игра стоит от €4,99 до €7,99 (200-400 рублей), и цена кажется нам вполне разумной: это уже не полтинник, который не жалко отдать за iOS-приложение, но и не полторы-две тысячи, которые с каждой получки откладываешь на игру для PSP или 3DS.

Для полноты картины стоит еще добавить, что приложения для Xperia PLAY совсем не обязательно покупать в том смысле, что на PLAY, как и на любой другой андроидофон, можно поставить программу-загрузчик и заливать APK-файлы игр, минуя Android Market. Sony Ericsson нелегальные закачки осуждает, но о том, как будет бороться с пиратством на игрофоне, не говорит.

Это компенсация детства

Интересно, будет ли у Xperia PLAY аналог нинтендовской функции StreeetPass, то есть смогут ли игрофоны «находить» друг друга на улице и автономно играть в игры на радость хозяевам?

Впрочем, ей, возможно, и не придется этим заниматься аудитория не та. По словам Кристиана Тира, исполнительного вице-президента Sony Ericsson Mobile Communications и главы отдела продаж и маркетинга, целевая аудитория Xperia PLAY «кидалты, или взрослые дети, люди, у которых есть деньги, но нет времени; и часы, недоигранные дома на PlayStation 3 или за компьютером, они готовы компенсировать, купив себе Xperia PLAY».

Заплатить за такую компенсацию придется никак не меньше 27 990 рублей в России столько просят за iPhone 4 16 Гб; несколько дороже будет стоить долгожданный Samsung Galaxy S 2. Променяют ли молодые бизнесмены разрекламированный «яблочный» телефон на похожий по функционалу, но далеко не такой имиджевый PLAY? Будут ли переплачивать за аналоговую клавиатуру? Поначалу отвечаешь однозначно: увольте, нет. А потом запускаешь на Xperia PLAY какую-нибудь игру и ахаешь.

Если вы нечасто играете на устройствах с сенсорным экраном, то вряд ли поймете всю прелесть аналоговой клавиатуры Xperia PLAY. Ну, активируешь ты нитро шифтами, а пас в FIFA 2010 отдаешь, нажимая крестик, эка невидаль! Однако, потыкав пальцем в сенсорный экран HTC HD2 или LG Optimus X2 P990, понимаешь, что аналоговые кнопки как кислород: когда он есть, его не замечаешь, а только начинает не хватать, мигом хватаешься за горло.

После десяти минут игры на PLAY все сенсорные игрофоны, вместе взятые, кажутся ущербными недоделками. Ритмично долбить в файтинге по залапанному стеклу, да безо всякой тактильной отдачи? Вот удовольствие! Возюкать пальцем по сенсорному экрану, управляя машинкой в гонке? Вот абсурд! Постоянно таращиться на дисплей, чтобы ненароком не пропустить мигающую кнопку действия? Что за глупость! Возвращаясь к сенсорному гeймплею после аналоговой клавиатуры PLAY, не можешь избавиться от ощущения вселенской несправедливости.

Это загадка

Поиграв в файтинг на Xperia PLAY, на обычные сенсорные смартфоны смотришь уже свысока: вот еще, пальцами по экрану возюкать! У нас для комбо кнопочки есть!

И хотя играть на PLAY, несомненно, удобнее, чем на любом другом современном телефоне, понять, предвосхитил он развитие рынка или опоздал на игровой мобильный пир, очень сложно.

С одной стороны, сегодня игровая аудитория огромна как никогда. Она разогрета социальными играми, знает, как качать однодолларовые приложения, и привыкла их покупать. За последнюю пару лет игры в сознании массового пользователя совершили скачок со ступеньки «ерунда из разряда платных мелодий» на пьедестал «нужный контент, стоит купить».

С другой стороны, тот, кто хочет играть казуально, уже давно играет на айфонах и андроидофонах, а тот, кто хочет играть хардкорно, сто лет назад купил себе портативную игровую консоль. И если думать в этом направлении, то выпуск Xperia PLAY видится шагом, смелым от безысходности. Просидев шесть лет на этапе разработки, Sony и Sony Ericsson проморгали момент, пропустив вперед iPhone, и теперь вынуждены оттягивать игровую аудиторию с Android и iOS. Игрофон был самой трендовой мыслью, когда Sony Ericsson только патентовала марку, а потом вышел iPhone и, сам того не желая, все поломал.

В то же время сложно представить, что современный человек будет таскать с собой лишний гаджет. Ту же игровую консоль с аналоговыми кнопками в дополнение к сенсорному сотовому телефону, сопоставимому с ней по мощности. Поэтому в современном играющем обществе портативные консоли Nintendo и Sony это устройства с изначально очень узкой целевой аудиторией. А Xperia PLAY синтетическое решение, игровая платформа будущего, гаджет для тех, кто не хочет платить дважды.

Представители Sony Ericsson с трудом могут нарисовать типичную для Xperia PLAY игровую ситуацию. Однако представить человека, который сначала говорит по телефону, а потом по нему же играет, совсем несложно.

Есть и другие мнения. Можно предположить, что, выпуская игрофон Xperia PLAY, Sony пытается в третий или четвертый раз продать нам классические PlayStation-хиты и таким образом заработать на них деньги, не заработанные на первой PlayStation, когда игровая аудитория была меньше и покупала меньше игр. В Sony Ericsson, конечно, с этой точкой зрения не согласны: «Классика PlayStation оптимизирована для Xperia PLAY, эти проекты отлично смотрятся на игрофоне благодаря увеличенному разрешению. Мы не пытаемся заработать деньги на старых играх мы открываем новые игровые формы на смартфонах».

Вам тоже вспоминается Nokia, недолго открывавшая новые игровые формы со своим мертворожденным N-Gage? «Забудьте, говорит Дом Нил-Двайер, глава отдела развития рынка Sony Ericsson. Мы птицы другого полета. Xperia PLAY просто не сравним с N-Gage. Xperia PLAY это смартфон, созданный в союзе с одной из крупнейших игровых компаний в мире на одной из самых популярных открытых ОС для смартфонов. Это не попытка обкатать необычный формфактор и не спонтанная реакция на расширение мобильного игрового рынка. Это взвешенное решение. Мы увидели тренд несколько лет назад, но разработка подобной экосистемы игр, приложений, ОС, самого устройства требует времени». И, предвосхищая вопрос о конкурентах, неожиданно добавляет: «iPhone пробудил в разработчиках интерес к мобильному рынку, и это восхитительно! Надеюсь, Apple продолжит в том же духе мы все от этого выиграем».

* * *

Xperia PLAY приятно уподобллять Duke Nukem Forever, однако сравнение это все-таки некорректно: бандюга Дюк покрыт налетом легендарности, которой вокруг PLAY нет, и за одно лишь то, что игрофон вышел, его никто покупать не будет.

«Мы только в начале большого пути, многое еще предстоит сделать, соглашается Кристиан Тир. Sony открыта к сотрудничеству, перед Xperia PLAY распахнуты все двери. В экосистеме PlayStation нет ничего невозможного». Это он не для красивого словца: велика вероятность, что игру, начатую на PlayStation 3, можно будет продолжить на Xperia PLAY или что игрофон со временем будет использоваться как гeймпад... Вариантов интеграции множество, и, когда в глазах Аарона Дюка, услышавшего новую идею, восхищенным чертиком прыгает интерес, я невольно проникаюсь уважением: вот молодцы, нашли человека. Нечасто встретишь у продакт-менеджеров такой искренний энтузиазм.

Удивляет, конечно, что компания не акцентирует внимание на ключевых особенностях нового устройства и не может толком сказать, где найти десятки тысяч непристроенных кидалтов, ведь аудитория вопрос жизни и cмepти для Xperia PLAY. Сейчас создается впечатление, что Sony Ericsson со своим игрофоном уверенно движется в направлении... непонятно только в каком. Она как будто ждет, что гeймеры сами подскажут, что им нужно. Может, и так. С уверенностью можно сказать только одно: портрет игрока меняется, и представить человека, который сначала говорит по телефону, а потом по нему же играет, совсем несложно.


Обзор игры Redeemer. Этюд в неловких тонах

Redeemer — дитя долгой любви к компьютерным играм. Осуществившееся желание, игра мечты, которую отечественный коллектив Sobaka Studio вынашивал, по словам руководителя разработки, еще со школьной скамьи. Хорошая, даже светлая мотивация.…|Игромания...

12 11 2025 16:43:46

Wet

Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...

11 11 2025 13:16:11

Хоббит: Пустошь Смауга

«…С легкой руки Питера Джексона сказка о маленьком герое, помогающем свершить великий подвиг, превратилась в очередной эпос о борьбе добра и зла в волшебном мире. И хотя фильм можно упрекнуть в затянутости и чересчур вольном обращении с первоисточником, к...

10 11 2025 13:15:56

World of Warships: Legends. Адмирал ждёт сигнала

Я один из тех, кого оригинальная World of Warships затянула на добрую пару тысяч часов. Поэтому, когда на горизонте замаячила World of Warships: Legends, я, хотя и был рад, всё равно поначалу отнёсся к ней как к обычному консольному порту. Правда на…|Игромания...

09 11 2025 19:45:32

Mars: War Logs

«…большая часть колоний на Марсе уничтожена в результате постигшей Солнечную систему космической катастрофы. Сохранившиеся поселения утратили связь с Землей и погрязли в войнах водоснабжающих корпораций, заполучивших власть на Красной планете…»...

08 11 2025 23:56:28

Phoenix Wright: Ace Attorney Dual Destinies

«…Странно говорить это о видеоигре, но Dual Destinies удивительным образом трaнcлирует чувство… надежды. Это полная оптимизма история и интересное приключение, пусть даже и не от Шу Такуми, основателя серии. Оно немного затянуто и перегружено непоследоват...

07 11 2025 15:10:46

Лучшие игры 2016 года: от Overwatch и Battlefield 1 до DOOM и «Uncharted 4: Путь вора»

Вот мы и выбрали главные игры 2016 года! Почти весь январь на странице нашего спецпроекта ежедневно появлялись материалы, в которых мы подводили итоги в самых разных номинациях. Для тех, кому не терпится узнать, какие проекты…|Игромания...

06 11 2025 8:12:28

FTL: Faster Than Light

«…FTL, словно виртуозный нейрохирург, забирается в вашу черепную коробку и простейшими средствами стимулирует центр воображения. Все как в старых текстовых RPG: трех предложений вполне хватает, чтобы описать маленький эпизод вашего приключения. Постепенно...

05 11 2025 3:25:25

Ветреные технологии. Новая линейка от Cooler Master

Как спасти от перегрева систему вроде 3-way SLI под разгоном + Core i7 на 4 ГГц? Можно сделать открытый стенд, облепив материнку вентиляторами и повесив ее на стену, а можно отдать этого монстра под чуткую опеку корпуса Storm Sniper...

04 11 2025 17:59:49

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      www.metro.ru    Сколько раз в день вы ездите в метро (если, конечно, оно есть в вашем населенном пункте)? А в месяц? А в год? Наверное, вы уже давно перес...

03 11 2025 16:28:34

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продаж...

02 11 2025 6:15:24

Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games

В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти...

01 11 2025 6:45:39

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron III"

Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...

31 10 2025 8:33:34

Six Days in Fallujah

хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случ...

30 10 2025 11:43:57

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Minecraft Dungeons, The Elder Scrolls Online: Greymoor, Maneater, Mafia II: Definitive Edition, Saints Row: The Third Remastered

После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...

29 10 2025 3:59:51

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

28 10 2025 14:30:45

Новое боевое подразделение в Rome: Total War

у игры есть очень “пластичный” движок, построенный на скриптах, а значит — можно создавать совершенно новые подразделения войск. На создание одного такого подразделения уйдет максимум минут пятнадцать, а то и меньше. Сегодня мы создадим отряд супербойцов...

27 10 2025 18:15:41

ИгроМир 2008

в России окончательно оформилась своя, самобытная выставка для игроков. Два года подряд мы писали о том, что у нас скоро появится отечественная Games Convention, и это, наконец, случилось. «ИгроМир» образца 2008 года — это мероприят...

26 10 2025 22:57:37

MySims

MySims — это такая аниме-версия «Телепузиков», которую зачем-то связали родственными узами  с серией The Sims. Здесь есть крошечный открытый мир, беготня к соседям, рыбалка — но в каком-то пряничном виде. Еще год назад игра вышла на ко...

25 10 2025 2:32:55

Кладовая программиста. Медиа-комбайн, часть 2.

"В прошлый раз мы создали многофункциональный медиа-комбайн. Сегодня мы сделаем из него супермашину, способную если не по удобству, то по возможностям заткнуть за пояс такого гиганта, как Windows Media Player..."...

24 10 2025 1:52:18

Fear the Wolves. Битва с граблями

— Это же закон жизни! Мечтаешь об одном, а получаешь совсем-совсем другое. Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине» Украинская студия Vostok Games использовала идеальную, казалось бы, формулу: сеттинг культовой…|Игромания...

23 10 2025 19:26:35

Prison Break: The Conspiracy

«…Гeймплей The Conspiracy строится по принципу «всего по чуть-чуть». Будут несложные дpaки, повторяющие, по заверениям Zootfly, механику Bully (два типа ударов, блок и добивающие приемы). Поскольку Том — профессиональный агент, все комбо окажутся доступны...

22 10 2025 22:23:25

Gothic II

"...Первая часть Gothic была именно той игрой, на коm...

21 10 2025 6:43:11

Руководство и прохождение по "Beavis & Butt-Head Do U"

Бивес и Батхед не существуют на самом деле. Они даже не люди - просто персонажи мультфильма. Некоторые поступки, проделываемые ими, могут привести к травме, к исключению из школы, аресту, а может, даже к депортации из страны. Короче говоря, не пыта...

20 10 2025 13:53:11

Caesar 4

...как братья-близнецы (за вычетом трехмерного движка, конечно). Все остальное — иконки, надписи, экономическая модель и прочее — изменилось лишь деталями. Нам все так же предлагается стать римским губернатором, которого великий Цезарь засылае...

19 10 2025 4:54:29

Заэмулируй это! Обзор программ-эмуляторов

развивающийся проект — PCSX2, эмулятор PlayStation 2. У самой приставки наисложнейшая архитектура, тем не менее PCSX2 все же подцепляет довольно много игр, хотя в большинстве своем дальше титульного экрана продвинуться в них невозможно...

18 10 2025 14:52:57

Steam Slug

Восстание разумных скороварок — интересная, не лишенная интриги концепция, а паропанковые экшены — не такое уж частое явление. Огорчает тот факт, что множество важных для поддержания атмосферы механизмов (вроде трaнcпорта и гаджетов) было выре...

17 10 2025 10:32:55

UEFA Euro 2004

нам наконец-то позволили менять управление!!! Печально, но факт — многие игроки забросили FIFA только потому, что запомнить и использовать предлагаемую раскладку невероятно трудно...

16 10 2025 5:40:17

The Scourge Project: Episodes 1-2

«…Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими восп...

15 10 2025 12:32:23

Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate

еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре...

14 10 2025 15:48:44

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Taichi 21 (и так и сяк), T&D HM810 (радость общения), EXEQ P-970 (доступный вариант), OCZ Vector (256 ГБ) (вечно молодой), Samsung Galaxy Note 10.1 (с пером в руках), Acer Iconia W700 (серьезная таблетка), Apple iPod nano (нанояб...

13 10 2025 3:23:55

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке"

ПРОЛОГШеф и Коллега спокойно играли в шашки. Мышьяк мирно посапывал, лёжа у автомата, валявшегося там со времен Карбофоса. И вдруг кто-то хватает несчастного кота, автомат и убегает. Единственный свидетель - мышь. Она убежала в кафетерий. - Что будем...

12 10 2025 14:36:59

Зона отчуждения в обновлении Warface. Еще один зов Припяти

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...

11 10 2025 9:42:22

Полным-полна коробочка

«Игромания» совершает трaнcатлантический перелет в Сан-Франциско, чтобы узнать, во что будут играть на Xbox 360 в этом году. Под прицелом — Child of Eden, Batman: Arkham City, The Dishwasher: Vampire Smile и The Gunstringer...

10 10 2025 5:34:39

Неслабое звено. Обзор видеокарты MSI N285GTX Super Pipe 2G

с повышением разрешения отрыв флагмана увеличивается, во многом благодаря внушительному объему памяти. Так, при разрешении 1280x1024 в Crysis Warhead превосходство GTX 285 над GTX 275 составляет 4%, а при 2560x1600  — уже 23%...

09 10 2025 15:55:21

Краткие обзоры. Локализация. Ресторанная империя

 ОБ ИГРЕ. Одно из интереснейших проявлений жанра тайкунов за последнее время. Цель игры проста: вам предстоит основать и развить ресторанную сеть, причем не в какой-нибудь богом забытой дыре, а в самом что ни на ест...

08 10 2025 22:37:30

Ride to Hell: Retribution

«…Ride to Hell: Retribution — игра уникальная. В том плане, что настолько убогих поделок мы не видели уже очень давно. Казалось, надежды на релиз проекта уровня Lada Racing Club или Postal 3 уже не осталось, однако Deep Silver не просто повторили уровень...

07 10 2025 6:11:22

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

06 10 2025 8:24:16

Семь лет побед

«…давайте лучше вспомним прошлое и старый World of Warcraft, в котором мы провели столько времени. Воскресим в памяти мир, который подарил нам много приятных минут и часов, мир, где трава была зеленее, а доспехи — красивее, где гильдии были дружны, а босс...

05 10 2025 3:49:10

Тыл, ставший домом. "В тылу врага 2"

игра за последние месяцы очень сильно изменилась. Она стала заметно красочнее, обросла новыми спецэффектами (например, появились рикошеты — их можно использовать в бою) — видно, что в Best Way решили побороться за звание одной из самых красивых стратегий...

04 10 2025 22:46:27

PlayStation Move

PlayStation Move — это, без сомнения, одна из самых интересных вещей, выпущенных для PlayStation 3 в 2010 году. Перед нами контроллер и набор специальных аксессуаров, которые позволяют управлять игровым процессом с помощью движений руками…|Игромания...

03 10 2025 4:40:37

Великие битвы: Битва за Тобрук

...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...

02 10 2025 4:45:22

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Что: закрытые презентации для журналистов Где: Paris Games Week, Париж, Франция «Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом». Творческий…|Игромания...

01 10 2025 18:33:51

Rain

«…дождь в игре будет совсем не для красоты. Дело в том, что населяющие мир Rain персонажи невидимы — и герой, и дeвyшка, и монстры. Увидеть их можно, только если они находятся под открытым небом, когда стекающие капли образуют в воздухе неясные очертания....

30 09 2025 12:59:51

Star Wars: Battlefront

Повстанец засек в кустах штурмовика, однако тот вовремя поднял тревогу и позвал товарищей.     Менеджерам LucasArts надо отдать должное: ни одна другая киношная вселенная не может похвастаться таким количеством…|Игромания...

29 09 2025 15:11:33

NHL 2005

Бич всех частей NHL — это именно универсальные схемы, они же — читерские голы (“парашюты” в 2002-м, ван-таймеры и “голы с усов” в 2003-м и так далее). Причем пара таких рецептов обычно всплывала в первые же дни игры. В NHL 2005 подобных огрехов пока не за...

28 09 2025 15:55:36

Мобильный друг. Тестирование игрового ноутбука MSI GT683

«…В PCMark7 система набрала 2235 баллов, 3DMark11 в режиме Performance показал 1926 «попугаев», ну а Unigine Heaven Benchmark 2.5 выдал 217 очков при средней скорости 8,6 fps. Не подвела система и в игровых тестах. В Resident Evil 5 счетчик кадров не опус...

27 09 2025 5:45:41

Форсаж 5

«…не успевают Доминик и компания обокрасть местного наркобарона, протащить по улицам Рио огромный сейф и запустить в воздух множество полицейских автомобилей хаpaктерной сине-канареечной бразильской расцветки, как в фильм вламывается Хоббс и начинает прес...

26 09 2025 11:45:20

Шарманка папы Creative. Тестирование Sound Blaster Extigy

Extigy — это внешнее звуковое устройство, подключаемое к компьютеру через USB-порт и основанное на популярной ныне фирменной технологии Creative Audigy. Тем не менее — это отнюдь не "Audigy в коробке", как могли бы подумать некоторые. Extigy — это абсолют...

25 09 2025 18:23:24

The Witcher 2: Assassins of Kings

Польская студия CD Projekt и их главная игра — интеpaктивное продолжение книжного сериала «Ведьмак» — с самого начала работы над проектом оставались в тени BioWare. Оно и понятно: поляки начинали как верные ученики и…|Игромания...

24 09 2025 10:43:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::