Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

Вердикт Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию 023.04.2011 02:12  |  «…Ни один другой авиасимулятор так точно не передает всю романтику эпохи поршневой авиации, когда первостепенную роль играли навыки самого пилота, а не электронная начинка самолета. Только здесь действительно начинают трястись поджилки, когда вам на хвост Вердикт

Когда мы готовили январское превью «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», общались с разработчиками и смотрели на еще не законченную версию игры, небо, казалось, было покрыто алмазами — настолько здорово все выглядело за несколько месяцев до релиза. Красивейшие пейзажи, умопомрачительное внимание к деталям, шикарная летная модель — все говорило о том, что игры серии «Ил-2 Штурмовик» и впредь останутся одной из главных статей российского экспорта за рубеж сразу после нефти, газа, самолетов МИГ-29 и матрешек.

Превью заканчивалось на оптимистичной ноте: «Вряд ли в скором времени мы увидим более достоверный, реалистичный и красивый авиасимулятор. «Битва за Британию» — это уникальнейшая игра ручной выделки. Сделано в России». Последняя фраза, увы, стала роковой.

Кадры решают все

Ради таких моментов и стоит играть в «Ил-2». Если уж сбил самолет, то это всегда маленький праздник — даже в радиоэфире союзники чуть ли не рукоплещут.

Появившаяся в продаже после семи лет ожидания игра меньше всего была похожа на игру и в первоначальном, непропатченном виде (а именно такая версия досталась и нам, и всем покупателям) была пpaктически неиграбельна.

Главная проблема — ужасная производительность игры. Даже на топовых компьютерах, намного превосходящих рекомендуемые системные требования, она регулярно показывает слайд-шоу с 1-3 FPS, а когда счетчик кадров  все-таки выходит на приемлемый уровень (для этого надо доковылять до океана или уткнуться носом в небо, главное — чтобы не было видно земли), легкие подергивания и подвисания все равно превращали пилотирование в адскую муку. И это еще до начала боя. Когда на горизонте появляются немецкие «штуки», а тем более — при попытке открыть по ним огонь, игра превращалась в статичный и совершенно неподконтрольный игроку пейзаж.

После первого патча, который, к слову, случился спустя пять дней после выхода игры, ситуация несколько улучшилась, хотя до идеальной ей еще очень далеко: над землей по-прежнему случаются микрофризы, а воевать в небе Лондона все еще невозможно — игра выдает жалкие 10 кадров в секунду даже на компьютере с процессором Intel Core i5, 8 Гб оперативной памяти и видеокартой GTX 580. Дежурная отговорка про «слабое для такой игры железо» здесь не сработает, ведь выше — только конфигурация с двумя-тремя видеокартами, а SLI и CrossFire игра по иронии судьбы не поддерживает ни в каком виде.

Расстрельная статья

На наши вопросы о «Битве за Британию» отвечает продюсер игры Илья Шевченко.

«»: Считаете ли вы «Битву за Британию» законченным, готовым к продаже продуктом?

Илья Шевченко: Законченным — конечно, нет. По устоявшейся традиции мы планируем продолжать его совершенствовать и расширять в будущем точно так же, как поступали со всеми нашими продуктами. Многое из того, что мы хотели выпустить в первоначальном релизе, не удалось довести до конца — как, например, модуль динамической погоды, дополнительные самолеты, поддержка DX11, улучшенная поддержка многоядерных процессоров и многое другое.

 И, конечно же, мы в курсе недовольства многих игроков производительностью игры. Мы активно работаем с ними над решением этих проблем. Улучшение игры в этом направлении является для нас высочайшим приоритетом.

«»: Так в чем же причина ее низкой производительности?

Илья Шевченко: Во многом виноваты требования издательcтва Ubisoft сделать игру безопасной для игроков-эпилептиков. Игра изначально разpaбатывалась без малейших мыслей об эпилепсии, поэтому при попытке протестировать ее на этот предмет стало понятно, что все аспекты игры не укладывались в норму: пропеллер, стрельба, взрывы, солнце, пролет самолетов мимо камеры, проезд машинок, въезд в ангар, полет на бреющем и так далее.

Так как эпилепсия вызывается быстрым мельканием объектов, а летный симулятор — это в принципе жанр о быстро мелькающих объектах, то вся игра от корки до корки являлась настоящим кошмаром эпилептика. Для того чтобы решить эти проблемы, нам пришлось в очень короткие сроки перелопатить огромное количество графического кода. Тем не менее различных вспышек в игре было слишком много, а времени — слишком мало. Более того, устранение многих вспышек было просто невозможно без кардинального отступления от основного принципа симулятора — исторической верности. Нам бы пришлось отказаться от реалистичного неба, притушить весь огонь, дым, взрывы и т.д. и т.п.

В итоге эпилептический фильтр был сделан примерно за три недели до релиза от полной безысходности. Фильтр попиксельно сравнивает каждый предыдущий кадр с каждым новым кадром. Если пиксели слишком сильно отличаются по яркости, фильтр усредняет новый пиксель до припадочно-приемлемых пределов. Как легко себе представить, этот фильтр задерживает появление каждого нового кадра — и чем больше в нем отличающихся пикселей, тем больше он бьет по производительности.  Но сейчас мы все-таки получили разрешение убрать этот фильтр из русской версии игры, что и будет сделано с первым патчем (наш разговор состоялся еще до выхода патча; после его появления игра отнюдь не стала «летать»).

«»: В русской версии игры очень много бaнaльных орфографических ошибок. Комaнда не укладывалась в дедлайн?

Илья Шевченко: Нет, как ни странно, тексты были переведены (изначально игра создавалась на английском) и лежали в игре долгие месяцы. Сквозь них смотрели все члeны комaнды и многочисленные бета-тестеры. Тем не менее некоторые очевидные ошибки все-таки прокрались в игру. Все тексты мы уже отправили корректору и получили их обратно, они появятся в игре с первым же патчем.

«»: Какова была роль Ubisoft в тестировании игры? 

Илья Шевченко: Французская корпорация не является виновной в том, что игра содержит некоторое количество досадных ошибок. Всю ответственность за игру несу я.

«»: Можете ли вы что-то посоветовать игрокам, уже купившим игру и недовольным ее работой? 

Я надеюсь, что десять лет жизни серии «Ил-2» являются достаточным доказательством того, что мы серьезно подходим к делу и очень ценим мнение поклонников, постоянно улучшая и развивая наши авиасимуляторы. Люди, которые купили «Забытые сражения» в день выхода игры в 2003 году, вспомнят, что релиз-версия тоже была не без проблем, но мы в короткие сроки их решили и сделали игру одной из наиболее успешных во всей серии.

И сейчас мы продолжаем работать над игрой — темп работы остался таким же лихорадочным, которым он был начиная с лета. Так что наш совет фанатам: читайте форумы, следите за происходящим. Я стараюсь находиться в постоянном контакте с покупателями, внимательно выслушивать их критику и пожелания и держать всех в курсе происходящего в комaнде.

Мне приснилось небо Лондона

В Лондоне можно даже найти кое-какие достопримечательности. Вот только летать над городом иначе как по прямой очень сложно из-за неоптимизированного движка игры.

Вдвойне обидно становится оттого, что «Битва за Британию» в глубине души — это действительно потрясающий авиасимулятор. Такие игры уже не делают, и вовсе не из-за сокращения рынка PC-игр и ухода всех самых лучших специалистов на консоли. Причина гораздо проще — играют в них те же самые люди, что и десять лет назад, а притока новых летчиков пpaктически нет. Поэтому главной задачей «Битвы за Британию» прежде всего было заставить этих людей пересесть на нее с первой части «Ил-2» и аддонов к ней, в которых фанаты чувствуют себя как дома. И выпуск игры в таком непотребном виде эту задачу очень и очень усложняет.

Отчасти в этом виноваты и сами хардкорные авиасимуляторы, которые десять лет жили по принципу «чем сложнее — тем лучше», а их создатели по умолчанию считали, что все люди на планете прошли начальную авиационную подготовку и знают, откуда у самолета закрылки растут. Даже несмотря на то, что порог вхождения в «Ил-2» гораздо ниже, чем в любую другую игру жанра (хотя после того, как Microsoft Flight Simulator переехал на консоли и стал называться просто Microsoft Flight, жанра, как такового, уже не существует), абсолютным новичкам здесь будет сложно — никто  не объяснит вам, почему самолеты летают, как они управляются, зачем нужен триммер и что такое магнето. Иными словами, игра почти не способна привить любовь к небу, как, например, Gran Turismo влюбляет в машины и автоспорт благодаря своей дружелюбности (а затем плавно повышает уровень сложности, превращая вчерашнего новичка в гонщика).  «Ил-2 Штурмовик» новичков может только оттолкнуть —  ведь это пpaктически полноценный летный тренажер, поэтому матчасть нужно знать назубок еще до того, как вы сядете в кабину. На некоторые вопросы отвечает руководство пользователя, но информации все равно катастрофически не хватает. «Битва за Британию» — это игра исключительно для «своих», людей, которые ценят максимальную реалистичность и историческую достоверность.

Конечно, здесь можно летать, отключив все «неудобные» настройки реалистичности, превратив игру пpaктически в аркаду (причем ощущение, что вы управляете настоящим самолетом, ничуть не потеряется). Но в этом случае интерес очень быстро угасает, ведь вся соль «Ил-2» как раз в том, чтобы прочувствовать самолет и выжимать из него максимум возможного, знать его слабые стороны и использовать сильные для получения преимущества над противником. В «аркадном режиме» такого высокого сродства добиться невозможно, а интерфейс и удобство игры ничем не лучше спартанской кабины поршневого истребителя.

Летали, знаем

Ввиду полной невозможности играть в компьютерную «Битву за Британию» мы публикуем здесь воспоминания пилотов, поигравших в ее реальную версию 1940 года.

Лейтенант Джеймс Берд, 21 год, Королевские ВВС:

«Зрелище, открывшееся перед нами, было пугающим и завораживающим одновременно. Сначала мы увидели светящееся облако — это солнце отражалось от хромированных деталей их самолетов, от винтов и стекол в кабинах. Затем наше звено сблизилось с ними, и я смог различить детали. Мне было видно желтые носы «мессершмиттов», в тот момент они показались мне острыми клювами хищных птиц. Казалось, все небо было заполнено немецкими самолетами».

Лейтенант Тим Флауэрс, 20 лет, Королевские ВВС:

«Когда в казарму явился старший офицер и сказал, что скоро нам предстоит первый боевой вылет, мы были в шоке. В сражение отправляли всех, кто мог управлять самолетом. Еще вчера мы гордились тем, что держимся в воздухе без посторонней помощи, а завтра нам предстояло участвовать в настоящей войне. Я тогда даже не умел толком прицелиться — старался быстрее расстрелять все патроны в сторону врага в надежде, что попаду… Сейчас многие сравнивают хаpaктеристики машин того времени, но никто не задумывается о людях, державших штурвал».

Капитан Пол Бримсон, 29 лет, Королевские ВВС:

«Это было во время одной схватки над Саутгемптоном. Мы здорово врезали этим фашистским парным и сбили несколько «штук», но мне сильно досталось. Когда мы повернули назад, я понял, что вряд ли дотяну до аэродрома, и принял решение катапультироваться. Но только тряпка надо мной раскрылась, как налетевший порыв ветра снес меня обратно к городу. Я летел и разглядывал городские улицы, пока не приземлился на крышу какого-то особняка. Позже я узнал, что такое же случилось еще с двумя пилотами нашей эскадрильи. Вечером мы шутили, что у них впервые были осадки в виде авиаторов. Я знаю, это звучит странно, ведь тогда по три-четыре раза в день отправлялись на cмepть, но нам нужен был повод, чтобы посмеяться».

Обер-лейтенант Стефан Мунц, 30 лет, люфтваффе:

«…Перед глазами тут же оказалась следующая цель — в трехстах метрах впереди меня, на той же высоте, «спитфайер» заканчивал разворот. Он тоже увидел меня и изменил курс — теперь он двигался прямо на меня. Я обеими руками схватился за штурвал, стараясь сделать так, чтобы самолет двигался плавно и прицел оставался неподвижным. Сквозь него я видел приближающийся истребитель. На мгновение в голове всплыла фраза, которую нам говорили перед каждым вылетом: «От вас ждут победы или cмepти…» Мы ударили одновременно, я слышал, как пули застучали по обшивке корпуса, но удача была на моей стороне — обернувшись, я увидел, как мой противник теряет высоту».

Лейтенант Герман Шолль, 25 лет, люфтваффе:

«Это время вспоминается мне одним большим сражением — то над водой, то над морем, то против пары самолетов, то против нескольких десятков… Я до сих пор помню каждый вылет, потому что каждый раз приходилось изобретать что-то новое, предлагать противнику новые ходы. Иначе на той войне было просто не выжить».

Казалось бы, при чем тут Ил-2?

Зато опытные пилоты будут на седьмом небе от счастья. Если на секундочку забыть, в каком виде игра появилась на прилавках, понимаешь, что у нее просто-таки титанический потенциал. Ни один другой авиасимулятор так точно не передает всю романтику эпохи поршневой авиации, когда первостепенную роль играли навыки самого пилота, а не электронная начинка самолета. Только здесь действительно начинают трястись поджилки, когда вам на хвост садится «мессершмитт», и только здесь два-три подбитых самолета за миссию считаются успехом. Ведь для того, чтобы сбить хотя бы одного противника, недостаточно просто совместить прицел вашего пулемета с его фюзеляжем (что само по себе очень трудно). Важно, чтобы пули попали в жизненно-важный узел вражеского истребителя (двигатель, топливный бак или рулевые тяги), а не прошли насквозь через обшивку. Поэтому, когда после изнурительной пятиминутной дуэли дымящийся «мессершмитт» камнем полетит навстречу земле, вы будете чувствовать себя так, как будто только что выиграли Вторую мировую.

Управлять самолетом несложно, говорите?

Последнее утверждение скорее относится к мультиплееру — он всегда в «Ил-2» был хорош, а войну против компьютерных соперников можно считать своеобразной тренировкой перед настоящими сражениями в онлайне. С игрой поставляется полноценный редактор миссий как для одиночных, так и для многопользовательских сражений. Учитывая преданное (несмотря ни на что) комьюнити, кто-то из модмейкеров, наверное, уже сейчас днями и ночами кропотливо выстругивает из «Битвы за Британию» игру своей мечты.

Одиночная кампания, как несложно догадаться, посвящена битве за Британию 1940 г., одному из самых важных воздушных сражений Второй мировой войны. Авиапарк соответствующий: с немецкой стороны выступают «хенкели», «юнкерсы» и «мессершмитты», а с английской — «спитфайеры», «хоукеры» и «бленимы». Не стоит, наверное, рассказывать о том, что каждая модель проработана до мелочей как внешне, так и по поведению на земле и в воздухе: в случае с «Ил-2» просто не может быть по-другому. Достаточно сказать, что если вы научились заводить мотор у одного самолета, совершенно не факт, что сможете без теоретической подготовки проделать то же самое на другом. К счастью, заучивать, что делает каждая клавиша на клавиатуре, теперь совершенно необязательно: во всех самолетах до последнего винтика смоделирован кокпит со всеми приборами, кнопками и рычажками, которые можно невозбранно подергать и понажимать. То же самое маниакальное внимание к деталям касается и модели повреждений: каждый выстрел обсчитывается отдельно, визуально повреждения отображаются именно там, куда угодила пуля, а от места попадания и типа снаряда зависит конечный результат — будь то небольшой отвалившийся кусочек обшивки или возгорание двигателя.

Нюансов масса, и именно ради них тысячи фанатов авиации сейчас самоотверженно просиживают часы на форумах, пытаясь найти волшебный способ добиться от игры лишних пять кадров в секунду, споря с разработчиками по поводу неправильного состава смеси в карбюраторе или спрашивая у более опытных коллег, как же все-таки запустить двигатель на «спитфайере». Эти святые люди еще не знают, что мир вокруг них уже давным-давно изменился: Crysis 2 выходит на консолях и при этом совершенно не тормозит, а игра, которая требует для нормальной работы десяток патчей, обычно этих патчей не дожидается, вынуждая своих создателей пополнить бездонный океан студий, работающих над казуальными играми для Facebook.

* * *

Авиасимуляторы сейчас переживают, наверное, самые сложные времена за все время их существования — весь жанр состоит из полутора игр, а новых в обозримом будущем не планируется. Нынешнее поколение игроков невозможно заинтересовать историей и авиацией при помощи устаревших игр; «Битва за Британию» свой шанс привлечь новую аудиторию также упустила.

С этим ничего не смог поделать даже Олег Медокс, создатель и главный идеолог «Ил-2 Штурмовик» — недавно он заявил о своем уходе из игровой индустрии. Так что предлагаем считать «Битву за Британию» лебединой песней целого жанра — в нынешнем мире она и так была бы аутсайдером, но это как раз тот случай, когда проигравшему больше некого винить, кроме себя.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Гeймплей: 9,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 6,0

Дождались? Сырой прототип гениального авиасимулятора, который через полгода-год, возможно, обрастет нужными деталями и сможет нормально встать на крыло. Садиться за штурвал раньше этого времени мы не советуем.

Рейтинг: Полуфабрикат


Mini Ninjas

сложно не иронизировать по этому поводу — люди, которые до сегодняшнего дня с лупой искали в человеке все самое ужасное и омерзительное, что там только может быть (пeдoфилия, предательство, убийство), делают игру, целевой аудиторией которой являются...

24 04 2024 8:54:55

John Tiller's Campaign Series

Выход John Tiller's Campaign Series — событие куда более важное, чем может показаться. Игра выпущена TalonSoft, ветераном мирового варгeймостроения, и являет собой переиздание стратегий, выходивших под общим названием Campaign Series: East Front...

23 04 2024 17:31:42

Первый взгляд. Panzer Elite Action: Dunes of War

Во вселенную Второй мировой войны, вдоль и поперек перепаханную разработчиками, традиционно ведут три пути — шутеры, стратегии и авиационные симуляторы. Однако есть еще одна малозаметная тропинка — аркадные игры. Такие, как незамысловатая и безбашенная...

22 04 2024 9:19:28

Играем: Silkroad Online

«…Если бы не динамичная боевка, от беспросветного убийства монстров можно было бы тронуться умом уже через пару часов. Но герои исполняют красочные комбо, выделывают немыслимые пируэты, а монстры ложатся штабелями, подначивая игроков косить живность дальш...

21 04 2024 0:47:24

Tomb Raider: The Angel of the Darkness

“Начинать рассказ о новом воплощении Tomb Raider следует с впечатлений от просмотра видеороликов. Первый из них, под названием "Длань Судьбы", передает атмосферу новой игры. А прочие, отснятые на Е3 2002, демонстрируют во всей красе гeймплей. Разработчики...

20 04 2024 17:58:28

Демодиск

Dirty Litre Helper 99 В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, пока письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет оч...

19 04 2024 5:48:10

F.E.A.R. Perseus Mandate

В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions, разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения дeвoчки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Co...

18 04 2024 14:49:30

Коды по "Unreal II: The Awakening" (easter eggs)

Говорящие головы Первая пасхалка расположена на тренинге. В самом начале игры, когда вам предлагают либо пройти курс молодого бойца, либо сразу вернуться на корабль, выберите первое. Проходя этап тренировки на местности - прыжки и гусиный шаг, справа можн...

17 04 2024 3:11:14

Первый взгляд. Star Trek: Elite Force II

...с технической стороны проект претерпел самые значительные изменения. В основе игры по-прежнему все тот же нерушимый движок Quake 3 с многочисленными доработками и модификациями от авторов первой части Elite Force — Raven Software. Однако в Ritual...

16 04 2024 21:32:21

Just Dance 2014

«…Хорошо, когда в гости приходят друзья-нерды, — можно достать из чулана ролевую настолку и отлично провести вечер. Неплохо, когда в гости приходят ребята, знакомые с гeймпадом, — можно погрузиться вчетвером в Diablo 3 или в какой-нибудь файтинг. Но когда...

15 04 2024 8:56:59

Косплей недели: BlizzCon и «Старкон: Хэллоуин»

В минувшие выходные в городе Анахайм, что в солнечной Калифорнии, прошёл ежегодный фестиваль BlizzCon для всех поклонников игр компании Blizzard. И если про игровые анонсы и события выставки мы вам уже рассказывали, то про победителей местного…|Игромания...

14 04 2024 13:53:14

В центре внимания. Counter-Strike: Condition Zero

"...Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike..."...

13 04 2024 10:31:30

First Eagles: The Great Air War 1914-1918

First Eagles: The Great Air War 1914-1918 оставляет стойкое ощущение какой-то глобальной недоделанности. Такое ощущение, будто авторы проспали все время разработки и очнулись за пару месяцев до релиза. Половину намеченных идей еще как-то у...

12 04 2024 23:55:46

Руководство и прохождение по "Joint Task Force"

Война с террористами — одна из популярнейших тем. Порой даже более популярная, чем Вторая мировая война. Вот и в этой игре нам предстоит управлять группой бойцов специального назначения, которые будут расправляться с террористами сразу в нескольких точ...

11 04 2024 5:33:16

Выкопай свой ресурс!

“Многие, проходя очередную игру, с нездоровым интересом (а здоровый интерес, как мы знаем, бывает только к ветчине) задумываются: “а неплохо бы заиметь такие текстурки!” Кто-то просто ради интереса, кто-то пишет свою игру и считает, что его художественные...

10 04 2024 15:25:19

Prison Break: The Conspiracy

Пять лет назад «Остаться в живых» и «Отчаянные домохозяйки» впервые со времен «Твин Пикса» и «Секретных материалов» вернули наш интерес к телеэфиру. Что произошло дальше — объяснять,…|Игромания...

09 04 2024 18:52:57

Shank

Shank — двухмерный слэшер от авторов гастрономической головоломки Eets. Главный герой — злобный головорез в бандане и с бензопилой, пачками отправляющий на тот свет других, менее злобных головорезов, которых судьба бензопилой не…|Игромания...

08 04 2024 9:53:58

Lord Of Realms III

"Третьи “Лорды” посвящены становлению феодализма после падения Рима и войнам того времени — защите Британии от саксов, столкновениям саксов с викингами, вторжению викингов в Британию и подавлению мятежей в Уэльсе и Шотландии, войнам во Франции и Германии....

07 04 2024 4:26:53

Наноредактирование. Создание уровней для Crysis 2

«…совсем недавно девелоперы выпустили большой набор инструментов для создания модификаций и дополнений для Crysis 2. Главная особенность SDK — мощнейший редактор уровней Sandbox Editor 3, возможности которого пpaктически безграничны…»...

06 04 2024 11:57:50

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дорогие игроманы, спешим обрадовать вас! Наши постоянные читатели наверняка заметили, что список отечественных локализаций на страницах нашего журнала растет и ширится от номера к номеру, а даты выхода указываются все более и более точно. За это следуе...

05 04 2024 6:54:53

Анабиоз: Сон разума

Мы боимся тогда, когда предчувствуем страх. Он преобладает над осведомленностью и уверенностью. Чтобы человеку было страшно, требуется создать особую атмосферу, наполненную темнотой, сыростью, чувством нехватки воздуха и осознанием безвыходности. А что ещ...

04 04 2024 5:58:55

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Call of Duty 2 Дата выхода: 2005 Жанр: Аттpaкцион по Второй мировой Издатель/разработчик: Activision/Infinity Ward В середине нулевых жанр шутеров про Вторую мировую был на пике популярности: Medal of Honor, Battlefield…|Игромания...

03 04 2024 20:37:52

Deus Ex: Human Revolution

«…как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго...

02 04 2024 6:14:46

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения Mafia 2 • • • Когда-то давно вы писали о том, что чехи из…|Игромания...

01 04 2024 8:58:15

Рассказ "Незаменимый помощник"

"...Контактировать с абонентом konfetka@email.ru больше нет необходимости: у нее нет ни палмтопа, ни даже ноутбука. В Сеть этот абонент выходит с домашнего компьютера или, как сегодня, из интернет-кафе. Сейчас это уже вышло из моды. Абонент kisunya@pochta...

31 03 2024 22:54:21

Стерильный вход: Как ограничить доступ к своему компьютеру

А нужно ли это Наверняка на вашем компьютере есть какие-то данные, которые вы не захотите терять. Важные документы, записи к непройденным играм, гигабайты музыки, дистрибутивы полезных программ, адреса друзей — все это должно храниться в безопасн...

30 03 2024 19:29:19

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

29 03 2024 8:23:50

Антикризисное управление. «» знакомится с Crysis 2 одним из самых ожидаемых сиквелов в мире

«…Ко второй части из локальной истории Crysis трaнcформировался в глобальную: тлеющие небоскребы, нависающие над городом внеземные строения и взаправдашнее ощущение полномасштабного инопланетного вторжения. Тут же становится ясно, что городской ландшафт г...

28 03 2024 2:29:56

«Охотников за привидениями» возрождают… снова. Что происходит и чего от этого ждать?

Ну что ж, я вас поздравляю: неимоверный, лавинообразный поток нытья вокруг ремейка «Охотников за привидениями» и впрямь на что-то повлиял. Если вдруг кто не в курсе, Sony анонсировала новый фильм, который проигнорирует поделку…|Игромания...

27 03 2024 16:16:44

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиRoverPC S2 (стильный гибрид карманного компьютера и мобильника), портативные DVD-плееры Mustek, BenQ DC E40 и HP Photosmart R507 (цифровые фотокамеры), MPIO FY300 (USB-MP3-плеер)...

26 03 2024 2:30:10

35 лет эволюции. Как закалялась RPG

«…Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давн...

25 03 2024 8:56:50

Rulezz&Suxx: В разработке. Ostrich Runner

Нет, можно понять, когда гонки проходят на машинках... Нет, можно понять, когда и на скутерах/катерах/корабликах или даже мехосах... Но чтобы на страусах? Где вы такое видели?! Вероятно, пока нигде. Но скоро увидите. Отечестве...

24 03 2024 18:42:17

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

23 03 2024 18:14:52

Capsized

«…В первые минуты знакомства с Capsized — платформером с карликовым (относительно размеров экрана) космонавтом в главной роли — кажется, что здешний игровой процесс построен исключительно вокруг использования нахально позаимствованной у Valve гравитационн...

22 03 2024 21:59:32

Зверинная натура

”Вивисектор” был ошибочно принят широкими народными массами за очередной бездумный симулятор шагающей мясорубки. Во многом этому способствовали соответствующие ролики и скриншоты. И те, и другие демонстрировали детальную расчлeненку, цистерны кровищи и мя...

21 03 2024 20:20:27

Обзор фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Империя бьёт назад

На «Maндалорца» с самого начала возлагались большие надежды. Всё-таки это первый «живой» сериал по «Звёздным войнам» — что-то, о чём наверняка мечтали, но чего даже не смели…|Игромания...

20 03 2024 17:38:34

С песней по жизни. Обзор MP3-плееров с флэш-памятью, часть 3

Этот обзор будет последним в нашей трилогии. На этот раз к нам на тестирование попали шесть моделейSAFA SR-M620F * Sorell SF1000 * Sorell SF1200 * NEXX NF-320 * NEXX NF-410 * Panasonic SV-MP31V...

19 03 2024 13:25:23

"Спектрум" на РС: возрождение прошлого

Это сейчас PC "рулеззз форева", а ведь не так давно лучшей платформой всех времен и гeймеров был Sinclair ZX Spectrum. Многие, можно сказать, провели свою молодость с этим компьютером, в том числе и я... Эх, классная была машина, ничего не скажешь!...

18 03 2024 5:33:11

Отечественные локализации. Снайпер: Дороги войны

Удивительной неряшливости детища тандема Groove Media/Jar Head Games пользуются у нас необъяснимой популярностью. Это такие интеpaктивные аналоги фильмов про войну, где вместо внушительной зрелищности вам демонстрируют толпу ряженых в форму студентов о...

17 03 2024 8:29:16

Star Trek D-A-C

В XBLA Star Trek D-A-C появился еще в мае 2009-го, одновременно с выходом на экраны ремейка «Звездного пути». Буквы D-A-C в названии обозначают игровые режимы Deathmatch, Assault и Conquest — все они посвящены дуэлям…|Игромания...

16 03 2024 1:13:12

Amnesia: The Dark Descent

«…На вопрос об опасностях Томас уклончиво отвечает: «Они будут принимать как одушевленные, так и неодушевленные формы, однако чему верить, а чему нет — придется решать самим. Прежде всего мы хотим использовать воображение игроков. Ни один отполированный д...

15 03 2024 23:48:18

Обзор спецоперации «Марс» в Warface. Далеко ли до Красной планеты?

Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс».. Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...

14 03 2024 10:46:15

Дpaконы и легенды. Классические сеттинги D&D

"...Хотя дpaконы существуют почти во всех фэнтезийных мирах, ни в одном, за вычетом Перна, они не занимают столь важное место. Дpaконы Кринна, а именно так называется мир "Саги", весьма многочисленны. Они постоянно участвуют в борьбе сил света с силами ть...

13 03 2024 17:59:44

Интересное в Сети

В этом выпуске: второй YouTube, фотохостинг по email, «Вподземке», вишлисты, интеpaктивная МосДва, симулятор гpyди и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

12 03 2024 15:24:38

Мобильная графика. Тестирование игрового ноутбука MSI GS70

«…инженерам MSI хочется активно воспевать дифирамбы. Ноутбук получился действительно потрясающий: лаконичные формы, малый вес, качественные материалы, удобные органы управления и, конечно же, отличное железо. Однако при всем этом надо учитывать стоимость....

11 03 2024 8:41:20

Zombilution

«…Больше всего Zombilution напоминает классическую игру «змейка»: приблизившись к любому ожившему мертвецу, герой автоматически берет его под свою опеку, и тот начинает радостно семенить следом, кусая и заражая мирных жителей…»...

10 03 2024 7:17:51

Горячая линия: железо

    У меня с недавних пор Windows XP стал самопроизвольно перезагружаться. Проверял температуру процессора, материнской платы, видеокарты — все в норме. Носил в фирму, там сказали, что остальные компоненты (жесткий…|Игромания...

09 03 2024 2:38:14

Первые впечатления от игры Assassin’s Creed: Истоки. В поисках Геннадия

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

08 03 2024 13:58:43

Краткие обзоры. Затерянный рай

Пока Ларри Лаффер готовится явить себя почтенной публике в полностью трехмерном виде, освободившуюся нишу “эpoтических квестов” спешат заполнить другие проекты. Вот, скажем, сегодняшний наш пациент нацелен скорее на неприхотливых любителей “клубнички”...

07 03 2024 0:11:25

Лучшие пасхалки в Marvel’s Avengers

Marvel’s Avengers — новый кооперативный экшен, посвящённый приключениям знаменитых Мстителей. И хотя сюжет для игры специально придумали с нуля, связей с комиксами и фильмами киновселенной Marvel в нём хватает — и речь…|Игромания...

06 03 2024 0:55:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::