Mass Effect 3
В коридорах и комнатах офиса BioWare пустовато. Пустует примерно половина столов, но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-х, Mass Effect. Капитан Шепард, успевший за четыре года многое пережить и даже один раз умереть, снова бросает вызов Жнецам, разумным машинам, чей репродуктивный цикл включает периодическое уничтожение всей разумной жизни в Галактике.
На cмepть Галактики
«Вот она! провозглашает исполнительный продюсер Mass Effect 3 Кейси Хадсон. Та самая галактическая война, к которой мы готовились целых две игры!» Его энтузиазм вполне можно понять. Начавшись в 2000 году как эксперимент BioWare на ниве научной фантастики и экшен-ориентированных ролевых игр, Mass Effect стала одним из главных субкультурных маяков, монументальным сериалом, сравнимым по масштабности со «Звездными войнами» и Battlestar Galactica. И вот наконец совсем близок момент, когда сойдутся вместе все сюжетные линии, на все вопросы будут даны ответы и мы узнаем, чем все это кончится. При этом даже сотрудники BioWare не отрицают, что вряд ли франчайз затухнет после выхода Mass Effect 3, но уже сейчас понятно, что на первые три игры фанаты налепят заслуженный ярлык «классической трилогии» и все грядущие продолжения и ответвления станут сравнивать именно с этим эталоном.
Третья Mass Effect начинается почти сразу после второй времени по внутренней хронологии игры проходит совсем немного, но родную Галактику не узнать. Жнецы, очнувшись от долгой спячки, вернулись, чтобы выжать Млечный Путь досуха, уничтожить все живое, настрогать новых разумных машин и вернуться в свое логово дожидаться следующего пиршества. Нам специально (впервые!) показывают Землю: белоснежные башни устремлены к небу, под облаками явно виден оживленный воздушный трафик, внизу плещется лазурная вода. В нашем времени примерно здесь стоит Ванкувер. Вдруг кадр меняется на экране то же самое, но после появления Жнецов. Башни частично разрушены, небо затянуто черным дымом от пожаров, летающие машины как ветром сдуло. Добро пожаловать в ад. И это не преувеличение. Сам Кейси начинает презентацию со слов: «В первой игре герою приходилось идти на личные жертвы, во второй жертвовать комaндой, а в третьей его действия и решения могут спасти или уничтожить целые цивилизации». История, как видите, предстоит жутковатая.
Жну руку
Годы тренировки и события последних лет превратили Шепарда в настоящую машину cмepти. Иногда даже становится немного жаль Жнецов. |
По понятным причинам, настоящими звездами Mass Effect 3 обещают стать сами Жнецы. Мы так долго ждали их появления, что со стороны BioWare было бы просто глупо не использовать этот момент для того, чтобы поближе познакомить вас с главным врагом. Они и используют на сто процентов. Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские (два километра в высоту) разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уоттс, арт-директор Mass Effect 3, рассказывает, что Жнецы «обращают» другие расы, превращая их в чудовищных мутантов. Перед нами проходит череда действительно крайне неприятных изображений. «Вот тут у нас, например, бывший батарианец», в голосе Дерека появляются лекторские нотки, а в застывшем на экране живом кошмаре действительно проступают черты давно знакомой расы. Следующий экспонат напоминает уже турианца, вот только слишком массивен. «Понимаете, объясняет главный художник по персонажам Район Суонсон, у Жнецов очень продвинутые технологии, поэтому они в случае необходимости могут из частей разных живых существ составить одно целое. В этом случае одним из «доноров» действительно был турианец». В какой-то момент нам с гордостью демонстрируют огромного, но далеко не такого циклопического, как Сюзерен из Mass Effect или Вестник из Mass Effect 2, наземного Жнеца. Дерек Уоттс между делом заявляет, что дизайн этой боевой машины ему навеяли фотографии какого-то жука, «только вот название, черт побери, забыл».
Насекомые черты в обводах исполина действительно заметны невооруженным глазом четыре паучьи лапы, массивное тело, сзади как бы вздернутое вверх. Такое ощущение, что тварь готовится к прыжку. Авторы обещают, что изучить повадки всех видов Жнецов Шепарду (следовательно, и вам тоже) придется на пpaктике в планах в том числе схватки с гигантскими врагами, хотя поначалу не очень понятно, как именно бравый капитан планирует уронить махину ростом с высотный дом. Впрочем, разработчики не стесняются делать намеки. Например, показывают черновик сюжетного ролика, в котором герой сталкивает лбами Жнеца-паука и гигантского червя.
Не зевай
Помимо прочего, Кейси очень много рассказывает о том, какие изменения были внесены в боевую систему. Нечто похожее мы слышали в прошлом году о Dragon Age 2, но стоит копнуть чуть глубже, как выяснится, что подход к делу у двух комaнд диаметрально противоположный.
По словам Кейси, одна из задач его сотрудников сделать Mass Effect 3 еще более качественным шутером. Для этого разработчики, например, улучшили искусственный интеллект противников. Сам Кейси описывает это так: «Раньше противники Шепарда управлялись одними и теми же алгоритмами. Теперь у каждого врага в бою будет своя тактика и четко обозначенная роль». Он рассказывает, что противники будут сражаться вместе,
Еще одно нововведение BioWare позаимствовали в Dead Space. Называется оно Gore System и замечательно в первую очередь тем, что позволяет буквально разрывать врагов на кусочки: отстрелить руку, зажавшую оружие, лишить супостата ног и, соответственно, мобильности. У разных противников будут разные уязвимые точки, выявление и грамотное использование которых, судя по всему, станет одной из основ гeймплея Mass Effect 3.
Но главная неожиданность в другом. Вопреки индустриальным трендам, вопреки десяткам студий, которые стараются сделать свои игры максимально дружелюбными, BioWare с помощью этих и других изменений собирается не понизить, а повысить уровень сложности Mass Effect 3. «Ну, а чтобы более сложная игра была все такой же увлекательной, нужно расширить арсенал приемов, доступных игроку», улыбается Кейси.
В первую очередь речь идет о самом Шепарде. То немногое время, которое оставалось у капитана до полномасштабного вторжения, он использовал, чтобы немного подучиться боевой акробатике. Мы, конечно, не говорим об уровне Bayonetta или Devil May Cry, но в целом герой действительно должен стать более ловким. Шепард научится кувыркам и отскокам, сможет на ходу перепрыгивать через укрытия и даже немножко карабкаться. «Это, добавляет Кейси, позволит нам сделать локации Mass Effect 3 чем-то большим, чем просто серией комнат со специально расставленными укрытиями. Это будет самое настоящее трехмерное поле боя!»
Когда дело доходит наконец до демонстрации живого гeймплея, выясняется, что выглядит все это чуть менее завораживающе, чем можно заключить из рассказов. В частности, «карабкаться» приходится в основном по лестницам. Но это скорее придирки в конце концов, Mass Effect 3 в принципе посвящена другим вещам. Главное повысившаяся мобильность Шепарда действительно делает схватки более динамичными. Да и враги стали как минимум более агрессивными, так что пользоваться новыми приемами придется постоянно. Ну а специально для случаев, когда отступать уже некуда, обойма опустела, а отбиваться надо, разработчики подарили каждому классу персонажей собственную атаку ближнего боя.
Причину внезапной смены курса «Цербера» разработчики не объясняют, но, судя по самодовольным ухмылкам, нас ждет нечто крайне занятное. |
Как следует из рассказов Кейси, не забывают авторы и о ролевых корнях сериала. Правда, единственным приведенным примером стала новая система кастомизации оружия. Она отдаленно напоминает аналогичную систему из Crysis 2, только модификация происходит не на ходу, а на специальных верстаках. Улучшения для оружия можно не только покупать у торговцев, но и добывать в бою нам обещают, что в Mass Effect 3 будет гораздо больше разнообразного лута, который можно будет применить с пользой для себя.
Об остальном рассказывают телеграфно: «Цербер» из главного союзника снова превратится во врага, вернутся многие члeны первой комaнды (в частности, Лиара и Эшли/Кейдан), а сама комaнда станет меньше.
Отдельно останавливаются разве что на графических улучшениях. В частности, Дерек не без зазнайства рассказывает, что «раньше у нас никак не получались волосы, но вот теперь-то!..», и тут же демонстрирует скриншот с новой версией Эшли как раз с длинной прической, под Миранду. Выглядит действительно неплохо. В игре также заявлена новая система симуляции различных материалов, а также улучшенная система «цифровых ».
* * *
Но все это, конечно же, прах и тлен перед лицом главного факта: совсем скоро подойдет к концу одна из главных эпических историй игровой индустрии. Не знаем, что последует за ней, какие новые ходы придумают разработчики, куда забросят нас и с кем заставят сражаться, да это и неважно. Куда важнее другое создатели Mass Effect 3 очень четко понимают, что нравится их поклонникам, и, кажется, собираются подарить им как раз то, чего они ждут: эпическую экшен-RPG космических масштабов и космической же увлекательности. Пока, правда, не анонсирована даже официальная дата выпуска игры, но вряд ли BioWare и Electronic Arts станут тянуть кота за хвост, а значит, самым логичным моментом для релиза Mass Effect 3 будет эта осень. Ждать осталось не так уж и долго.
Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...
27 03 2024 17:49:27
Пpaктика угона Программы для вскрытия Need for Speed: Shift Путем простой правки параметров можно значительно улучшить модель повреждений гоночных болидов в Need for Speed: Shift. Пpaктически все игровые ресурсы в Need for Speed: Shift заключены в…|Игромания...
26 03 2024 16:20:15
У каждого додика — своя методика. Станислав Прозапас Сказать, что Battle Realms сложна, — значит соврать. Причем самым наглым образом. Играть в нее будет трудновато даже для отцов RTS, не говоря уже о новичках. Для того чтобы успешно пройти...
24 03 2024 17:28:24
больше всего напоминает двуногую бородатую гадюку: он не идет, а стелется по уровню. По сравнению с прошлыми играми серии анимация ускорилась как минимум в полтора раза, Фишер пружиной скачет от одного укрытия к другому, скользит по подоконникам, пантерой...
23 03 2024 15:23:52
“На белом свете появилась новая программа для взлома игр — Detective Story. Извините... я хотел сказать — утилита для исправления ошибок разработчиков... вроде малого количества денег в играх. Написана она вашим покорным слугой и автором этой статьи. Неск...
22 03 2024 8:19:33
Monster Hunter: World мы в редакции прозвали «проклятой игрой». Первый автор, которому она попала в руки, бесстыдно провалил все возможные эмбарго и дедлайны, долго оттягивал сдачу, а потом и вовсе передумал дописывать обзор.…|Игромания...
21 03 2024 22:52:35
«…Известный популяризатор и разработчик видеоигр Джейн Мак-Гонигэл одной из главных причин притягательности подобного рода развлечений считает возможность приобщиться к чему-то глобальному. Люди хотят ощутить себя частью всеобъемлющих явлений, стать свиде...
20 03 2024 13:31:49
"...игра вроде как историческая, и, значит, слишком вольная интерпретация истории в рамках гeймплея недопустима. Но как, например, быть с теми сражениями, которые Жанна проиграла? Неизбежный проигрыш миссии в угоду исторической достоверности — это, соглас...
19 03 2024 16:36:52
"...приступая к работе над этой статьей, мы пытались ответить сразу на два наиболее популярных среди наших читателей вопроса. Первый, отпустив на волю сложные причастные обороты, можно сформулировать так — “Крут ли GeForce3, и если крут, то насколько?”. В...
18 03 2024 9:40:39
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Почему не…|Игромания...
17 03 2024 9:35:50
«…Вечный поп-рок-идол Дэвид Боуи, меланхоличный музыкант Бек, странная и необъяснимая исландская певица Бьорк, богатейший филантроп и основатель группы компаний Virgin Ричард Брэнсон, один из изобретателей интернета Винтон Серф, создатель сериала «Симпсон...
16 03 2024 8:52:54
Hitman 2 невозможно рассматривать вне контекста серии. Предыдущая часть истории про лысого наёмника, хоть и использовала некоторые удачные находки Hitman Absolution (систему укрытий, подход к управлению), всё равно была гораздо ближе по духу к Blood…|Игромания...
15 03 2024 4:14:17
автор отлично разбирается в тактике ведения современного воздушного боя. И именно она положена в основу космических сражений книги: там есть истребители, штурмовики, корабли радиоэлектронной борьбы и дальнего радиолокационного обнаружения, причем каждый и...
14 03 2024 13:44:36
без комaндной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не мо...
13 03 2024 12:28:41
«…В первые минуты знакомства с Capsized — платформером с карликовым (относительно размеров экрана) космонавтом в главной роли — кажется, что здешний игровой процесс построен исключительно вокруг использования нахально позаимствованной у Valve гравитационн...
12 03 2024 19:17:45
За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...
11 03 2024 5:50:11
«…Каждый уровень Deus Ex — это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер...
10 03 2024 5:43:57
Коды вводятся во время игры. Скорость ввода не очень важна. Можно набирать букву в две секунды. Коды, изменяющие набор оружия: THUGSTOOLS - первый набор оружия (стандартный). PROFESSIONALTOOLS - второй набор оружия (катана и управляемые гранаты). NUTTERTO...
09 03 2024 4:31:40
В середине 1960-х «долларовая трилогия» Серджио Леоне открыла миру спагетти-вестерны, отчего к мифологии Дикого Запада ещё прочнее приросли пончо, салуны и выстрелы от бедра. Мода на ковбоев неизбежно добралась и до видеоигр: GUN,…|Игромания...
08 03 2024 2:58:26
«…Больше всего Zombilution напоминает классическую игру «змейка»: приблизившись к любому ожившему мертвецу, герой автоматически берет его под свою опеку, и тот начинает радостно семенить следом, кусая и заражая мирных жителей…»...
07 03 2024 5:53:29
S.C.A.R.E. — еще один яркий пример того, как при минимуме финансовых затрат можно все-таки рассказать интересную и внятную историю. Все признаки инди-квеста налицо: S.C.A.R.E. делали несколько энтузиастов во главе с чешским дизайнером и художни...
06 03 2024 18:42:28
http://redpeople.org Блондины, брюнеты... как же их много. А вот пламенно рыжих людей днем с огнем не сыщешь. Наверное, именно поэтому многие красятся в этот необычный цвет: хотят приобщиться к узкому кругу избранных. Когда-то рыжих сжигали…|Игромания...
05 03 2024 4:59:22
В какие только даты не отмечается Новый год в разных традициях. В мире Hearthstone он традиционно наступает в середине весны. С выходом первого набора новых карт 2018 года в игре начнется Год Ворона, а стандартный режим ждут серьезные перемены. В…|Игромания...
04 03 2024 6:40:17
Тамуура — World of Warcraft Тамуурой назвали коллекционную фигурку дренейской чародейки, облачённую в сет Регалии Урагана. Так что прообраз работы Анастасии Громовой в самой WoW вы не встретите, а вот в нашем мире…|Игромания...
03 03 2024 15:38:12
На цивилизованном “загнивающем” западном рынке конкуренция между гигантами Electronic Arts и Interplay, продвигающих в массы космические имитаторы Wing Commander и Descent: FreeSpace начинает приносить свои плоды, весьма приятные сердцу п...
02 03 2024 23:36:46
позиционируется на рынке как первая RTS, предлагающая игроку трехуровневую модель ведения боя. Проще говоря, сражаться можно будет не только на земле и в воздухе, но и под землей...
01 03 2024 23:59:26
лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет окол...
29 02 2024 7:34:47
абсолютно плоская игра. Чистое 2D. Ни трехмерных задников, ни моделей, ничего, чтобы задействовать возможности вашей новой видеокарты. Все элементы вручную нарисованы одним-единственным художником игры. Он же — программист и гeймдизайнер...
28 02 2024 19:50:34
Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» Medal of Honor: Allied Assault, Duke Nukem 3D и The Sims....
27 02 2024 20:24:50
Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азapт,…|Игромания...
26 02 2024 6:48:57
«Морпех против терроризма 5» (в девичестве — Marine Sharpshooter 3) переносит нас в чудесный мир бюджетных экшенов. Мир, чьи стандарты качества остались на уровне девяностых. Здесь враги регулярно застывают на месте в ожидании cмepти, а ядерную боегол...
25 02 2024 21:17:28
Знаменитый гeймдизайнер и теоретик онлайновых миров Раф Костер (Raphael Koster), который работал над Ultima Online и Star Wars Galaxies, не первый год формулирует в своем блоге (www.raphkoster.com/gaming/laws.shtml) принципы дизайна MMORPG. Вот лишь…|Игромания...
24 02 2024 6:23:54
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
23 02 2024 19:12:21
ни экран, ни подсветка клавиш еще не делают из обычной клавиатуры игровую. А вот что делает, так это сорок одна мультимедийная клавиша для записи макросов...
22 02 2024 13:41:21
Симуляторы бокса настолько редкие гости на персональных компьютерах, что лично я даже затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз играл в подобную игру. На ум приходит только что-то совсем древнее, безликое и с четырехцветной CGA-график...
21 02 2024 12:13:21
«…В Commander нет никаких неожиданных факторов, случайных событий, сложных цепочек или взаимоотношений с конкурентами, которые следует учитывать. Вы привозите пятьдесят поселенцев из Европы, возводите город на восточном побережье, он производит условный т...
20 02 2024 18:30:51
Над весьма интересным проектом под названием Preyground работает финская студия Frozenbyte. 2096 год. Земляне осваивают спутник Юпитера Ганимед. На нем основана колония New Atlantis, население которой уже достигло восьмидесяти тысяч чело...
19 02 2024 5:39:29
От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...
18 02 2024 16:44:59
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
17 02 2024 2:51:56
«Имя им легион» — это такая игра в стиле Crimsonland и до кучи отличный интеpaктивный аналог фильма «300 спартанцев»: одинокий брутальный мужчина в латах с дикими воплями распиливает армию врагов. В стороны летят руки и головы, землю орошают декали...
15 02 2024 9:40:51
«…Новинки ASUS — это отличный вариант для тех, кому нужна беспроводная игровая мышь. За GX810 с поддержкой макросов просят 1750 рублей, а за младшую WT480 — всего 800 рублей. И, надо сказать, свои деньги эта пара отpaбатывает по полной программе…»...
14 02 2024 14:11:47
«...с закрытого показа Half-Life 2: Episode Two мы выходили, буквально вытирая рукавами пот и выдыхая, как после скоростной стометровки. То, что показывали за наглухо заколоченными дверями в бизнес-лаунже Electronic Arts, по-настоящему внушает, друзья...
13 02 2024 23:12:44
«…Оценивать ремейк по меркам гаражных ковыряний бессмысленно, это совершенно профессиональная работа. Вся графика полностью перерисована (невероятно старательно), часть уровней слегка подкорректирована, некоторые эпизоды стали проще и короче, персонажи пе...
12 02 2024 4:19:50
Ещё совсем недавно ответ на вопрос «Почему у Джокера нет своего кино?» был очевиден. Это же злодей — как про него снимать? Если уж антигероев из «Отряда самоубийц» Warner Bros. побоялись показывать во…|Игромания...
11 02 2024 14:39:45
Коль скоро в названии новых «Героев» присутствует слово Online, логично было бы предположить, что игрокам позволят не только объединяться друг с другом и воевать с окружающей средой, но и выяснять на поле боя, кто тут лучший…|Игромания...
10 02 2024 20:55:46
Современный и реалистичный тактический шутер от первого лица с элементами менеджмента и планирования операций. Люди в масках против людей в шлемах. M16 против AK-74. Том Клэнси на страже политкорректности? Отнюдь. Final Sc...
09 02 2024 1:35:35
...У вас много друзей? Вам еще любопытны люди из «реального» мира? Вы знаете соседей по именам? А коллег? А тех, с кем добираетесь до работы? А они вас? Кому вообще вы нужны, кроме родных? На MMOG подсаживаешься — этот термин уместе...
08 02 2024 12:17:46
Сделать качественные аркадные гонки — дело непростое. Однако некоторые разработчики почему-то думают, что достаточно склепать пару убогих моделей машин, по-быстрому нарисовать десяток скучных трасс — и все, можно стричь купоны. Отнюдь.Вот, к...
07 02 2024 11:26:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::