Sanctum
Один из самых эффективных и одновременно красивых художественных приемов, с помощью которого писатели и сценаристы оживляют покрывающиеся плесенью жанры, — взгляд с непривычного paкурса. Кэрол Доннер одним взмахом пера уменьшила близнецов, а человеческое тело превратила в настоящий лабиринт, из которого не так-то просто выбраться. Ян Ларри из обычного берега озера сделал настоящий полигон, где Карику, Вале и Ивану Гермагеновичу Енотову пришлось вести опаснейшую борьбу с насекомыми, которых в повседневной жизни мы даже не замечаем.
Авторы Sanctum исполняют тот же фокус. Мы давно привыкли, что tower defense это изометрия, заранее проложенные маршруты, башня здесь, турель там и длинная вереница монстров, трусцой несущаяся от старта к финишной ленточке возле базы. Если вовремя возводить новые постройки и апгрейдить старые, то ручеек из тварей так никогда и не дотечет до вашего логова.
Мозг наизнанку
Битвы с воздушными тварями самые напряженные. Монстров приходится отстреливать пачками. И не дай вам бог забыть прокачать снайперку. |
Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт из блоков и расставить огневые точки. Зная, что монстры стараются добраться от старта до энергетического ядра станции по кратчайшей траектории, мы всеми силами усложняем им задачу: перекрываем все прямые пути, ставим стены так, чтобы противнику приходилось петлять, возвращаться назад, огибать препятствия и раз за разом проходить мимо ловушек.
Игрока заставляют почувствовать себя настоящим творцом. Приходится носиться по уровню, расставлять укрепления, одновременно прикидывать, сколько времени понадобится противнику, чтобы обогнуть вот этот угол, протопать вот по этой площадке, миновать длинный коридор... По сути, в начале каждого раунда мы решаем забавную математическую задачку: существует масса способов удлинить монстрам путь, из которых надо выбрать оптимальный. Игрокам с математическим складом ума в этот момент живется несравненно проще.
В какой-то момент базовый капитал, выделенный на застройку локации, заканчивается, мы нажимаем Enter, и на уровень, вопя и улюлюкая, выпрыгивает первая волна монстров. В обычном tower defense с этого момента приходится лишь сидеть и наблюдать, как возведенная оборона кромсает неприятеля. В Sanctum мы сами участвуем в этом веселом балагане. Крепко зажав в руках оружие, скачем по укреплениям, спрыгиваем в коридоры, поднимаемся на лифтах обратно и все это время безостановочно поливаем врага огнем. Мелких тварей поджариваем из пулемета, летающих достаем из снайперки, а самых откормленных приходится замораживать неподалеку от мощных пушек, чтобы у тех было время испепелить врага.
Плотная застройка микрорайона залог успеха в борьбе с инопланетным захватчиком! |
За каждую отбитую волну выплачивают гонорар, которым надо суметь грамотно распорядиться. Лазеры жалят сильно, но редко. Гатлинги могут нашпиговать монстров свинцом, но толстокожих мутантов ими не пронять. Paкетные установки бьют на огромную дистанцию, но могут вести огонь только по воздушным целям. Энергетические поля могут затормозить противника, но их апгрейд необычайно дорог. Мозг плавится, как пломбир на солнце, когда пытаешься решить, что лучше: поставить пяток новых пулеметов, пару лазеров, возвести огромный забор или плюнуть на все, прокачать до максимума винторез и положить половину тварей самостоятельно.
При этом игра и не думает прогибаться перед игроком уже со среднего уровня сложности она ставит непростые задачи, некоторые из которых удается решить лишь со второго или третьего захода. Не там поставили турель, прокачали не тот ствол, не заморозили вовремя самого опасного монстра и вот уже армия пришельцев отплясывает джигу на развалинах реактора (это не фигура речи, после победы пришельцы действительно танцуют). Случается, что оборону приходится полностью перестраивать (возведенные постройки можно продать, но за меньшие деньги), лишь бы сдержать особенно злую волну неприятеля.
Большинство задач можно решить несколькими способами, но иногда Sanctum все же устраивает представления в духе «угадай единственно верный ответ». Если какое-то из заданий не удается выполнить с третьего-четвертого раза, самое время выйти из боя, воспарить над уровнем (есть здесь и такая возможность) и с высоты птичьего полета оценить, какие участки обороны дали слабину. И уже в следующем раунде разместить форпосты так, чтобы враг не прошел.
Понимание и такт
Эта мешанина из полигонов еще недавно бегала и дышала. Своевременная заморозка способна творить чудеса даже при слабом арсенале. |
У Coffee Stain Studios есть то, чего зачастую не хватает куда более взрослым и опытным разработчикам, чувство меры. Авторы не стремятся вывалить на нас разом весь виварий. Каждая волна это две-три, в редких случаях четыре разновидности монстров. Всегда можно заранее просчитать, какие пушки остановят одних, какие придержат других, а кого придется отстреливать вручную на самых подступах к реактору.
Почти каждая тварь обладает своими уникальными особенностями. Одни непробиваемы спереди, но зато уязвимы, если подкрасться к ним с филейной части. Другие носятся со скоростью ультразвука и меньше, чем толпой, не ходят. Третьи обладают чудесным свойством наносимые им повреждения увеличиваются в зависимости от числа попаданий. И так далее, и тому подобное.
В игре быстро осваиваешься и начинаешь чувствовать себя заправским стратегом. Уже через полчаса каждую атаку раскладываешь в голове буквально по минутам. Если что-то не получается, то не из-за глобального непонимания механики, а оттого, что начудил с микроменеджментом. Или выбрал потенциально правильный, но пока слишком дорогостоящий путь к победе.
Все это интеллектуальное шапито, ко всему прочему, красиво выглядит и убедительно звучит: в игре имеются сочные цвета, легко узнаваемые даже на большом расстоянии модели монстров, ненавязчивая, но хорошо запоминающаяся музыка. Sanctum одна из немногих игр, которые умудряются развлекать даже тогда, когда мозг закипает от напряжения. На экране происходит настолько забавный и самодостаточный кавардак, что нестандартные решения сами приходят в голову в нужный момент. В этом игра чем-то напоминает Portal серьезная головоломка здесь тоже мастерски замаскирована под упругий экшен.
* * *
Единственный порок развития Sanctum игра катастрофически короткая, всего три локации. Несмотря на то что на каждой нужно выдержать от двадцати до тридцати вражеских штурмов, это развлечение максимум на три-четыре часа (даже на максимальном уровне сложности). За это время ваш мозг успеет выработать немало гормонов счастья, но достичь интеллектуального экстаза, увы, не сможет. Впрочем... для полного насыщения эндорфинами у нас есть Portal 2.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить да
Гeймплей: 9
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Взгляд изнутри на жанр tower defense. Кто бы мог подумать, что с этого paкурса все будет выглядеть настолько здорово?!
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
«…Получается что-то вроде Super Meat Boy по стелс-правилам, где, с одной стороны, надо быть спокойным и расчетливым, а с другой — максимально внимательным. Вы крадетесь, цепляетесь за уступы, прячетесь в укромных уголках — словом, чувствуете себя неистреб...
28 03 2024 6:40:55
Несколько лет назад Rainbow Six: Siege стала настоящей бомбой в мире киберспорта: появились десятки комaнд, множество лиг, и всё это успешно поддерживает Ubisoft. Мы уже бывали на грандиозном турнире в Рио-де-Жанейро, а в этот раз отправились в…|Игромания...
27 03 2024 21:48:39
Remember Me уже несколько раз переносили, но наконец дата выхода утвердилась — начало июня этого года. Сразу после этого разработчики решили подогреть интерес публики и принялись открывать новые подробности об игре. В этот раз они показали нам…|Игромания...
26 03 2024 3:53:18
Можете дать точное определение понятию “клон” в мире компьютерных игр? Ясно, что это игра, которая эксплуатирует идею и принципы другой игры. Определение вроде бы достаточно конкретное и не требующее объяснений. Мы привыкли считать, что клон...
25 03 2024 4:44:38
«…В LittleBigPlanet 2 редактор карт превратился в редактор игр вообще, и теперь вам подвластны все жанры! Стратегии, шутеры, клоны Pac-Man, Tower Defense, гонки, космические симуляторы, RPG — это не наши фантазии, все это уже сделали бета-тестеры. Мы, в с...
24 03 2024 9:19:28
“..Мы продолжаем публиковать монументальный труд по древнейшему из компьютерных искусств — РПГ-строению. "Новый ролевой завет" содержит в себе ценнейшие по своему теоретическому и пpaктическому значению сведения. Они станут базисом для любого разработчика...
23 03 2024 5:57:48
«…Relic избавила новую кампанию от проклятия оригинала — монотонности. На каждой конкретной карте вы сражаетесь один раз, бои жестко заскриптованы (враги художественно открывают порталы, обрушивают глыбы льда и произносят монологи формата: «Ах ты ж, своло...
22 03 2024 18:23:43
Во что играли 5 лет назадКосмические рейнджеры Дата выхода: 2002 годЖанр: звездные войныИздатель/разработчик: 1С/Elemental GamesДевять компьютерных игр из десяти предлагают нам исполнить роль жука в муравейнике. У игрока не возникает вопрос, кто…|Игромания...
21 03 2024 11:24:45
к двухлетию Tiberian Sun, мы расскажем о редакторе VXL Editor, с помощью которого можно создать свой собственный, неповторимый облик юнита... юнита своей мечты....
20 03 2024 7:20:59
“Очередная игра по вселенной Star Trek, которая лично у меня уже давно сидит в печенках по самое не могу — прежде всего из-за отстойности “стартрековых” игр.”...
19 03 2024 19:21:11
Heroes of Might and Magic 3 «Герои» стали, наверное, самой народной игрой в 2000-х. Тут сложились вместе сразу несколько факторов: низкие системные требования, великолепный саундтрек, потрясающая графика, интересный фэнтезийный…|Игромания...
18 03 2024 4:11:57
За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер» Тарковского вышел в 1979 году. А…|Игромания...
17 03 2024 16:54:15
не собьют, если это не предусмотрено скриптом. С земли по вертолетам вообще не стреляют, вражеской авиации нет. Модель повреждений... если нет самих повреждений, то зачем она нужна? Заклинивающие педали не портят жизнь, ведь всегда можно поставить вер...
16 03 2024 4:32:54
 Уже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos. Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью…|Игромания...
15 03 2024 9:59:38
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
14 03 2024 12:52:26
Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...
13 03 2024 18:43:16
Отморозки... Или заморозки... Короче, замерзли они все и отдохнут немного. Если вы считаете, что греческая мифология начинается с Зевса и Олимпа — вы сильно ошибаетесь. Зевс — всего лишь первенец третьего поколе...
12 03 2024 19:54:30
«...Несмотря на свой возраст, Scythe Ninja Plus все так же хорош, как там говорят — старый конь борозды не испортит. К тому же он очень тихий, а вентилятор можно устанавливать с любой стороны. Лучшие результаты показал кулер от Zalman. Дизайн CNP...
11 03 2024 4:19:14
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Почему двухпроцессорные видеокарты не теряют в цене…|Игромания...
10 03 2024 2:45:56
«…Мы все любим говорить о том, что видеоигры — следующая ступень развития медиа, своеобразный апгрейд существующих методов повествования. Но состоятельность нового медиаформата не в последнюю очередь определяется тем, как этот новый формат взаимодействует...
09 03 2024 11:24:27
«…Вместо того чтобы возвращать Final Fantasy XIII к истокам серии, разработчики пытаются сделать ее привлекательной для массового игрока. Хотите экшена в боях — получите! Стелс? Вот вам! Паркур — обязательно. И Лайтнинг в главной роли, как и заказывали. Д...
08 03 2024 16:54:30
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
07 03 2024 23:16:58
В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...
06 03 2024 14:15:59
Wargaming уже второй год подряд не участвует в ИгроМире, а организовывает в Москве собственный фестиваль WGFest. Несмотря на это, встретить представителей белорусской компании на крупнейшей игровой выставке в СНГ всё же можно. На этот раз поводом…|Игромания...
05 03 2024 20:55:33
Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...
04 03 2024 13:34:54
Мы уже писали про эту игру в прошлом году. И еще раньше, когда она только вступила в стадию ЗБТ. 30 мая в Crossout после двух лет ожидания наконец-то начнется открытое тестирование — а на консолях PS4 новую версию проекта можно опробовать…|Игромания...
03 03 2024 8:30:40
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...
02 03 2024 6:14:17
Вот и настало время нашей традиционной пятничной рубрики, посвященной лучшему косплею, что мы смогли отыскать на просторах интернета. Кристина Финк — Виндранер из Dota 2 Начнем мы с очень летнего и теплого фотосета Виндранер из Dota…|Игромания...
01 03 2024 21:51:44
Sekiro: Shadows Die Twice вот-вот появится на прилавках. В честь этого события мы собрали в этом материале семь главных особенностей игры, о которых вам следует помнить, прежде чем покупать её. Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice 1.…|Игромания...
29 02 2024 4:13:19
«…Движок трехмерный, ландшафты трехмерные, но все игровые объекты при этом плоские, как будто вырезанные из толстой фанеры. Плоские домики, плоские леса, плоские сундуки… DeathSpank — далеко не первая трехмерная игра, которая частично маскируется под двух...
28 02 2024 0:42:41
По мнению вольных еретиков из Sinister Systems и мрачных вольнодумцев из Arxel Тribe, в 1313-1349 годах н.э. римские священники под патронажем Папы занялись изучением архивов Ватикана, содержащих, кроме прочей беллетристики, мaнycкрипты дохристианского...
27 02 2024 18:28:41
Когда речь заходит о мистических историях, о кровавых убийствах и расправах, о гибели близких и настоящей человеческой скорби, о долгих полицейских расследованиях, заводящих в тупик даже профессионалов, то пить нужно крепкий алкоголь, а закусывать…|Игромания...
26 02 2024 21:12:30
Издатели и разработчики из AGEod продолжают радовать немногочисленных поклонников варгeймов. Едва отгремели баталии Birth of America, и вот, пожалуйста, еще один варгeйм — American Civil War, о Гражданской войне США. Вообще, противостояние Севера и Юга...
25 02 2024 16:12:18
«…Референсная GTS 450 показала очень хорошие результаты. На мониторе в 22 дюйма с ней можно комфортно играть в любые проекты хоть на DX10, хоть на DX11. Конечно, придется обойтись без сглаживания, PhysX и 3D Vision, зато настройки можно ставить на максиму...
24 02 2024 19:15:36
Alone in the Dark Издатель/издатель в России: Atari/АкеллаРазработчик: Eden GamesРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Мы поставили провалившейся, недоделанной, сверхамбициозной и местами просто плохой игре Alone in the Dark 9 баллов...
23 02 2024 2:29:14
Какие аспекты отличают хороший мультиплеер от плохого? Грамотный дизайн уровней, осмысленная прокачка, приятный гeймплей и, разумеется, разнообразие игровых режимов. DICE не первый год работает в кузнице мультиплееров и прекрасно понимает важность…|Игромания...
22 02 2024 2:28:31
Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим. А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому…|Игромания...
21 02 2024 21:59:59
...удивительно похожа на Deus Ex. Да-да, самый первый и самый лучший Deus Ex. Причем похожа не качеством графики (то есть движок не от Unreal Tournament, а куда современней), а стилистикой, атмосферой. Гнетущее корпоративное будущее, изображаемое в традиц...
20 02 2024 11:44:23
Посещение врача — событие, прямо скажем, не шибко приятное. Бесконечные очереди в районной поликлинике, диагнозы с непроизносимыми названиями, изуверские процедуры, доктора, напрочь забывшие о Гиппократовой клятве... Удручающая картина, правда? Впрочем...
19 02 2024 21:29:35
«…В последнее время стало на удивление модно выпускать симуляторы всего на свете, начиная c таможенника и заканчивая мамой семейства барсуков. Вот и Car Mechanic Simulator тоже выступает на этом поприще — в ней, как можно догадаться из названия, нам предл...
18 02 2024 3:55:13
После феноменального успеха «Холодного сердца» задаваться вопросом «сделают ли сиквел?» было бы глупо. Пересказ «Снежной королевы» на новый лад собрал в прокате больше 1,2 миллиардов…|Игромания...
17 02 2024 22:42:18
Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к…|Игромания...
16 02 2024 1:31:37
В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...
15 02 2024 21:43:39
Half-Life Как бы там ни восхищались второй частью Half-Life, первая для своего времени была куда круче. В сущности, именно с неё начался жанр боевиков, в котором повествование идёт во время игрового процесса. Все события развиваются прямо у вас на…|Игромания...
14 02 2024 5:51:19
► Передачи Новости индустрии Время: 46:22 Новые подробности о грядущем поколении консолей — все самое главное о противостоянии PlayStation 4 и Xbox One. «Консоль-флэшка» GameStick успешно стартовала. Релиз…|Игромания...
13 02 2024 8:56:17
"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...
12 02 2024 15:10:16
Оригинальный Rainbow Six Vegas возродил интерес к угасавшей серии. Игра получилась на редкость успешной, поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики быстренько заявили о начале разработке продолжения.Поскольку в последнее время продолжения...
11 02 2024 20:10:22
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
10 02 2024 6:56:37
Один на всех, и все на одного! (Из форума) В некотором царстве, не в нашем государстве жил и работал в отряде специального назначения Джон Макэффри. На одном из заданий, ослушавшись приказа начальства, он случайно убивает заложника. Естественно, н...
09 02 2024 19:54:11
Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...
08 02 2024 9:19:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::