Руководство и прохождение по "Zoo Empire" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Zoo Empire"

Руководство и прохождение по "Zoo Empire"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Zoo Empire" 022.12.2004 03:33  |  Кенгуру заметны сразу их выдают довольные мордочки. Быть менеджером круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мал Руководства и прохождения

Кенгуру заметны сразу их выдают довольные мордочки.

Быть менеджером круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за малейшие провинности. Правда, менеджер обычно не наиважнейшая шишка и, когда на самом верху сочтут, что доходы маловаты, то можно будет экстренно начинать обучение управлению нищими на помойке. Так что работа эта, хоть и интересная, но страшно нервная. И лучше заниматься ей не в жизни, а в процессе игры на компьютере.

Итак, когда-то единственными менеджерами были футбольные. В ту же корзину можно было положить и “Sim City”, но там нам особо управлять не давали, и город был сам по себе, а его жители сами по себе. Однако прозвучало страшное слово “Tycoon” и все завертелось. Управление железными дорогами, ресторанами, комaндами xyлиганов и отрядами гладиаторов. И если уж нам доверяют управлять аттpaкционами, то почему бы не поуправлять зоопарком? Сказано сделано. Впрочем, герой сегодняшнего рассказа отнюдь не был первым. Вышедший в 2001 году “Zoo Tycoon” уже успел обрасти многочисленными продолжениями и скоро грядет вторая часть. Но речь-то не о нем! И, поверьте мне, графика 2001 года никак не сможет сравниться с годом 2004. Поэтому встречаем нашего сегодняшнего ведущего управленца “Zoo Empire”!

Учимся управлять

Не то чтобы управление было очень сложным, но, как во всяком менеджере, в игре полно всевозможных данных, а некоторые особенности управления приводят в безумнейший восторг. Вот о них-то мы и расскажем.

Начинается игра с простейшей статистики. А именно: по верхнему краю экрана идут показатели посетителей (сколько их в данный момент в зоопарке), количества животных, количества денег на счету, показатели удовлетворенности посетителей, животных и рейтинг зоопарка. Заканчивается все группой клавиш, ответственных за фотографии и видео (что может пригодиться только в учебной миссии) и миникартой с кучей фильтров и увеличением/уменьшением карты.

Панда отдыхает...

Более интересные кнопки в нижнем углу. Первая отвечает за открытие и закрытие зоопарка, а следующая проводит в наш информационный центр, где можно узнать все о зоопарке. Первая кнопка информационного центра менеджмент. В этом разделе можно открыть или закрыть зоопарк, назначить цены на входные билеты, тренировать подчиненных, оплачивать рекламу (на телевидении, радио, в газетах), заниматься прославлением отдельных животных, и брать и отдавать кредиты. Следующая кнопка статистика, собираемая зоологом. Он доложит вам и о “звездных животных”, и о том, кто в зоопарке сильнее, быстрее или популярнее, а также выявит причины недовольства отдельных гостей зоопарка или его постоянных обитателей. То есть вам не нужно гоняться за каждым животным, пытаясь выявить, всем ли оно довольно можно только заглянуть на страничку общей статистики. Следом идет кнопка отчетов (reports). Нажав на нее, можно узнать о составляющих рейтинг зоопарка (и о том, какую из них следует подтянуть), о росте продаж (вплоть до последнего гамбургера), о доходах в виде цифр и графиков, и, наконец, о жалобах посетителей. На последнее нужно смотреть постоянно, так как жалобы посетителей лучшая подсказка, как нужно далее развивать зоопарк. Чуть ниже идет кнопка заданий, пригодная только в кампании, где по ней можно узнать, что же требуется для успешного завершения миссии. Замыкает список кнопка исследований, которая позволяет нам назначить ученых для изучения новых видов пончиков или заборов.

Зачем они вообще в зоопарк пришли?

Следом за информационным центром идет кнопка карьеры, которая в режиме кампании поможет вам вспомнить, сколько наград различного достоинства было получено вами в ходе кампании. Далее идет блок из трех кнопок, выдающих, соответственно, списки ваших подчиненных, животных и посетителей. Хотите узнать, кто чем озабочен и сколько у вас чего жмите на эти кнопки. У всех этих списков есть возможность выбора приглянувшегося работника, посетителя или зверя. В правой части табло, отображающего выбранный персонаж, есть кнопки, позволяющие следить за ним от первого или третьего лица, либо получить какую-либо информацию о нем. В левой части списка есть единственная кнопка, которая переключает нас между 3 информационными окнами, и она-то как раз дает наибольшую информацию. Так, по переключению кнопки можно узнать о познаниях работника, его заработной плате (и тут же поменять ее), а также назначить ему задание, если он может выполнять несколько различных работ. К примеру, заставить бестолкового служителя, терпеливо засунувшего совок под хвост пумы, все-таки покормить бедное животное, которое никогда не сможет выполнить ожидаемое, так как вот-вот сдохнет от голода. Для животных можно посмотреть не только общее описание и требования к среде обитания, но и хаpaктеристики конкретного зверька. Посетители же... О, посетители позволяют посмотреть весь список благодарностей и жалоб. Отчего в самом начале игры, наблюдая за жалобщиками, можно исправить ситуацию с точным и конкретным приложением усилий. Внимательно вчитывайтесь в эти жалобы и благодарности, и гости зоопарка будут всегда ходить с облачком над головой, на котором изображена улыбающаяся синяя мордочка. Что означает одно доволен до посинения.

Строго по центру расположена панель событий, по щелчку по которой выводится список о последних 50 событиях. А под ней расположена панель скорости игры и паузы.

Далее идет блок из 5 клавиш: редактор почвы, наем персонала, покупка животных и постройка вольеров и хозяйственных построек. Большинство из этих клавиш доступны для понимания, а вот пользование редактором почвы я все же немного поясню. Дело в том, что, выбирая почву при смене типа почвы в вольере (через панель животного), вы попадаете в панель изменения ландшафта. И на процесс изменения типа почвы надо переключиться вручную. Иначе вместо небольшого песчаного пляжа вы получите песчаную горку. Однако тут же есть клавиша отмены, которая позволит вам отменить то, что случайно сотворила дернувшаяся рука. Копание водоемов происходит при зажатой клавише Shift при включенном режиме изменения высоты почвы.

Зверюшки

Гепард в думах.

Зверюшек в игре не так уж и мало 34 основных и аж 7 крайне редких, которых старательно обещают за выполнение призовых заданий к миссиям, но отдавать не желают ни под каким видом. Тем не менее, этого количества вполне достаточно для того, чтобы запутаться, кто есть кто и что этим самым зверям надо. В свободной игре редких зверюшек увидеть совершенно нереально, даже если поставить ползунок открытий зверей на 100%. Только после прохождения кампании (она же карьера), состоящей из 20 миссий. Причем для того, чтобы получить особо редкого зверька в свободной игре, нужно, чтобы в процессе прохождения кампании у с трудом выбитых редких зверюшек уpoдился хотя бы один детеныш. Сразу скажу задача непростая.

Еще один хитрый момент игры возможность совместного обитания животных. Так, слоны могут ужиться друг с другом, но из-за крайне специфичных требований у каждого вида эти самые слоны вряд ли будут довольны соседством. И, тем не менее, в кампании будут задания, в которых нужно достичь некоторой степени удовлетворенности у животных, насильно поселенных в один загон. Что тут можно сделать? Вариант первый расселить животинку по разным загонам и, добившись наивысшей степени удовлетворенности, вернуть животных обратно в призовые загоны. Вариант второй продать старых животных (недовольных) и накупить новых, еще не успевших огорчиться от таких странных условий существования. Хотя зрители на такие симбиозы смотрят с неизменным удовольствием.

Каждый зверь отличается некоторым набором хаpaктеристик, которые и описаны в таблице (которая лежит в разделе “По журналу”). А теперь о том, что значит каждая из хаpaктеристик. Если у хаpaктеристик есть разброс, то у зверя могут быть любые хаpaктеристики в пределах этого разброса. То есть совсем не обязательно, что у какого-нибудь из ваших слонов сила будет больше 80. Но такая вероятность есть, и однажды народившийся слоненок ловким движением хобота выворотит забор, заставив служителей зоопарка ловить беглеца.

Выбор есть!

Итак, первый показатель это редкость (rarity) (уж не будем упоминать о такой распространенной вещи, как цена). Чем реже животное, тем больше желающих посмотреть на него. И если к клетке с верблюдом может никто не подойти (и не потому, что он плюется), то к клетке с галапагосской черепахой будут выстраиваться длиннющие очереди. Сила (strength) животного определяет только то, какой крепкости решетку ему поставить. Злобность (fierceness) особо злобные животные постоянно дерутся между собой, бросаются на решетку и игрушки, а вырвавшись на свободу, такие злыдни нападают на посетителей. Активность (activeness) показатель жизненной силы зверюшки. Самые активные постоянно слоняются по клетке и ищут себе занятие, что не может не развлекать посетителей. Игра (playfulness) необходимость для животных играть с игрушками или друг с другом. Все кошки в этом смысле вне конкуренции, а посетители это любят. С другой стороны, посетители любят и панду, которая может весь день спать в зарослях бамбука. И при этом панда чувствует себя отлично. Обучаемость (training potential) влияет на качество и скорость дрессировки животного, позволяя самым умным выступать в звериных театрах. Продолжительность жизни (live expectancy) для всех животных различна (дл длинная, ср средняя, ко короткая). Но можно сказать одно не стоит обучать короткоживущих животных. Территория рельеф местности, необходимый животным для того, чтобы они хорошо себя чувствовали (р равнина, г горы). Вода процент территории, который должен быть покрыт водой. Разумеется, абсолютная точность тут не обязательна, и можно сделать озерцо как побольше, так и поменьше. Но на самую малость. Не забудьте только сгладить берега своего водоема, иначе, однажды забравшись попить, коала так навсегда и останется в своей лужице и помрет с голоду. Терпимость (privacy needs) отношение животного к толпам снующих мимо клетки посетителей (д все, в ограниченная, н плохая терпимость). Некоторые совсем не радуются, что очередь к их клетке напоминает очередь стремящихся попасть в мавзолей. Что отрицательно сказывается на состоянии животных. Разумеется, такие клетки следует располагать так, чтобы подход к ним был ограничен. Площадь размер необходимой для животного территории (бо большая, ср средняя, ма малая). И если для коалы жизненное прострaнcтво ограничивается пальмой и плошкой с водой под ней, то для слона нужно много места, чтобы разбежаться. Наконец, количество определяет размер группы животных в вольере (ст стая, гр группа). Так, для стаи необходимо, как минимум, 4 члeна, и все будут только рады новому животному. В то же время у группы уже второй детеныш может оказаться лишним.

Хитрые мордочки

Загон покрашен хаpaктерными кусками.

Африканский слон (African Elephant), азиатский слон (Asian Elefant). Вроде бы почти одно и тоже. И, тем не менее, даже не вздумайте помещать их в один вольер. Эти слоны совершенно непохожи друг на друга. Азиаты растут в условиях тропического леса и требуют много воды. А африканцы привыкли к постоянной нехватке жидкости и без особого удовольствия относятся ко влажному климату.

Американский аллигатор (American Alligator), нильский крокодил (Nile Crocodile). Крокодилы они и есть крокодилы. Много воды и торчащие из нее глаза. Немного различаются ценой, но в целом одно и то же. Посетителям очень нравится любоваться на этих свирепых хищников. Еще бы, когда их разделяет решетка!

Амурский леопард (Amur Leopard), сибирский тигр (Siberian Tiger), снежный леопард (Snow Leopard). Крупные азиатские довольно дорогие кошки. Способны обитать в одном загоне, если не учитывать совершенно различного отношения к влажности. Главное чтобы было достаточно кошачьих камней, чтобы на них лежать, и столбов, чтобы точить о них когти. Запомните на пару кошек нужен один кошачий камень.

Верблюд (Bactrian Camel). Простенькое животное, обитающее в пустыне. Желателен вольер побольше и группа из 4 верблюдов.

Черный медведь (Black Bear), бурый медведь (Brown Bear), белый медведь (Polar Bear). Как ни странно, но черный и бурый, имеющие много общих черт, замечательно уживаются с белым, но терпеть не могут друг друга. Впрочем, это понятно более мелкий американец черный обожает поливальные машины, а бурый и без них себя неплохо чувствует. Однако что они оба собираются делать в вольере белого, у которого половина территории вода, а остальное снег и лед?

Он узнал много нового.

Черная пантера (Black Panther). У черных пантер всего одна претензия плохое здоровье. Конечно, с гориллами в плане болезненности никто не сравнится, но не стоит покупать пантер, когда в вашем зоопарке еще только начли заниматься изучением болезней. Зато эти кошки не очень требовательны к предметам в вольере посетители легко разглядят их среди редких деревьев.

Черный носорог (Black Rhinoceros), белый носорог (White Rhinoceros). Оба африканцы, носороги неплохо уживаются друг с другом. Только не забудьте приготовить для них очень большой загон, раз уж решили запихнуть этих животных в один вольер.

Зебра (Burchell’s Zebra). Группа лошадок в полосатых купальниках. Неприхотливые и недорогие.

Гепард (Cheetah). Африканская хищная кошка. Воду особенно не любит, зато без деревьев жить не может. Ну, уж такие у нее требования к комфорту.

Императорский пингвин (Emperor Penguin). Очень непритязательные зверюшки, которые живут в своей ледяной пустыне громадными стаями. При этом неплохо размножаются и очень обижаются, когда лишних продают.

Галапагосская черепаха (Galapagos Tortoise). Завести дома черепаху более чем просто. Казалось бы что в ней необычного? Только величина. Вот поэтому галапагосские черепахи стоят гигантских денег и привлекают толпы посетителей. Кстати, в воде они не нуждаются. Совсем не пьют, что ли? Но тазик все же поставьте.

Вот с таким зоопарком можно начинать.

Гигантский муравьед (Giant Anteater). Дешевое, безобидное, но и не слишком популярное животное. Но места много не занимает, а разнообразие создает. Однако учтите специально ходить на него не будут, поэтому ставить муравьеда на окраине бесполезно.

Гигантская панда (Giant Panda). Ленивый поедатель бамбука. Может часами валяться среди кустиков этого растения, нежась в производимом техникой тумане. Некоторым таким сачкам и игрушки не нужны только бы бамбук был на расстоянии вытянутой лапы. Но как их любят дети!

Жираф (Giraffe). Это просто вредители какие-то. В их клетку нужен целый лес, и непонятно, где они вообще гулять будут, когда (и если) вы туда-таки засунете этот лес. Лично мне это обычно не удавалось.

Бегемот (Hippopotamus). Обитатели болот Африки. Нужно меньше воды, чем крокодилам, хотя бегемоты преимущественно живут в воде, мало выбираясь на сушу. Зато жизнь без грязи для бегемота не жизнь. И этот грязнуля пользуется огромным успехом.

Ягуар (Jaguar), пума (Puma). Американские кошки. Только ягуар житель тропических лесов и любитель воды. Он даже рыбу иногда ловит. А пума обитатель сухих равнин. Тем не менее, эти звери весьма неприхотливы и стоят относительно недорого (по крайней мере, по сравнению с азиатками). В отличие от азиатских кошек, страшно любят деревья. Еще бы ветки под ними не ломаются!

Коала (Koala). Замечательные зверьки. Их можно даже не кормить они объедают поставленные эвкалипты. Собственно, они спускаются с эвкалиптов только затем, чтобы попить. Коала без эвкалипта обречена на голодную cмepть.

В зоопарке сегодня дождь.

Ящер с Комодо (Komodo Dragon). Не верьте тому, что эти ящерки умещаются на небольшом пятачке. Их огромные камни требуют достаточного прострaнcтва. Кроме того, дpaконы очень медлительны, и для них будет не лишним поставить миски с водой.

Лев (Lion). Популярные звери, которые не требуют какого-то необычного ухода, при этом достаточно дешевы.

Maндрил (Mandril). Обезьяны в игре как-то обойдены. Их совсем немного. Зато как их любят дети! И как можно не любить развеселых мaндрилов, которые стаями носятся по клетке? Единственная мaндрильская шутка в том, что на каждую пару мaндрилов положен своеобразный турник. Только вот зачем он им, если в упражнениях на нем мaндрилы замечены не были? Прыгают они только по деревьям.

Страус (Ostrich). Имеют обыкновение сильно плодиться и, если вы вдруг надолго оставите страусов без внимания, то счастье ваших зверей уменьшится хотя бы за счет того, что страусы будут недовольны величиной собственной стаи.

Олень (Red Deer), северный олень (Reindeer). Олени дешевы и неприхотливы. Не стоит пытаться поселить их рядом уж больно различные у них требования.

Кенгуру (Red Kangaroo). Одно из немногих животных, которое может ужиться с другим. А именно с коалами. Ибо для кенгуру нужны эвкалипты, которые уважаются и коалами. А последние, как залезут на дерево, так им уже плевать на все с высоты. Зато стая кенгуру весело мечется по земле.

Сика (Sika). Самый редкий из оленей. Разумеется, заодно и самый дорогой. В природе обитает в Японии и Китае, но в нашем зоопарке может жить совместно с другими оленями.

Эта карта не пользуется популярностью.

Равнинная горилла (Western Lowland Gorilla). Редкая и интересная зверюшка, которая не любит толп около своей клетки. Да и не нужны ей толпы стоит кому-то чихнуть около клетки с гориллами и она сразу же cмepтельно заболевает. Если хотите, чтобы ваши гориллы жили долго и счастливо исследуйте сначала все возможные болезни и только потом заселяйте в клетки горилл.

Редкие звери

К большому моему сожалению, кампания достаточно велика и сложна, а редкие звери, хоть их и раздают по несколько штук за особые успехи в каждой миссии, так просто в руки не даются и намекают, что появятся в последней миссии (или даже после нее). Однако времени до сдачи журнала в печать остается немного, а миссий, которые предстоит пройти, чтобы наступило долгожданное окончание, еще предостаточно. Поэтому я могу только назвать имена тех, кто столь скрытно обитает в нашем зоопарке, и пообещать, что уже в следующем номере мы вернемся к игре и раскроем последние секреты, которые пока ускользнули от нашего внимания. А пока: индийский носорог (Indian Rhinoceros), зебра Греви (Grevy’s Zebra), лошадь Пржевальского (Przewalski’s Wild Horse), горилла-альбинос (Albino Gorilla), суматрaнcкий тигр (Sumatran Tiger), азиатский черный медведь (Asiatic Black Bear), китайский аллигатор (Chinese Alligator).

Сколько разных домиков!

Зоопарк это не только звери, дорожки и ограды вольеров. Это многие и многие домики, урны и прочие необходимые в быту сооружения. А вот и список, что к чему.

Самые маленькие

Коала и маленький детеныш.

Начинается зоопарк с таких простых вещей, как дорожки и ограждения. Первые, как ни выдумывай, дорожками и останутся. Потому и стоят, вне зависимости от внешнего вида, по 60 монеток. Ограждения, как ни странно, не для животных, а для (точнее, от) посетителей, чтобы не лезли туда, куда не просят. Стоят по 9 монет за сегмент; да, и не стоит надеяться, что они остановят слона. Еще можно вспомнить про деревья, которые улучшат самочувствие посетителей, но это уже дело третье.

А вот следующие мелочи, какими бы мелкими ни казались, к применению обязательны в больших количествах. Первыми из них идут автоматы: газировок (drink vending machine, 390 монеток), шоколадок и жевательной резинки (snack vending machine, 380), и банкомат (automated teller machine, 250). Первые два нужны в количестве 3-4 штук на клетку, банкоматов хватит и по 1 на 2 клетки. Это просто бaнaльнейшие автоматы, в которых люди покупают что-то, просто проходя мимо. И посетители будут страшно недовольны, если долго не встретят на своем пути этих разноцветных ящиков.

Скамейки (large bench, 300) ставятся на широких прогулочных проспектах, чтобы удовлетворить пожелания гостей зоопарка отдохнуть. Мусорки (trash can, 250), несмотря на их дороговизну, ставятся в как можно большем количестве вдоль клеток. Иначе посетители, нимало не стесняясь, будут бросать мусор на землю, что может привести даже к забастовке уборщиков. Телефонные будки (telephone booth, 900) слишком велики и дороги, чтобы ставить их где попало. Но уж постарайтесь найти для них место на людных направлениях, и количество позвонивших будет столь велико, что возникает сомнение, знают ли создатели игры о сотовых телефонах. Фонари (lamp, 350) привилегия широких и людных проспектов. Если вы не поставите фонарь около клетки муравьеда, то вряд ли кто обидится. Карта зоопарка (zoo map, 410) необходимая деталь мало-мальски значимого перекрестка. Ибо бестолковые посетители без карт моментально запутаются и будут страшно недовольны. Столик для пикника (wood picnic bench, 900) желателен около крупных скоплений точек быстрого питания. Сами представьте, что лучше есть на ходу или не торопясь сжевать свой гамбургер за столиком? Древесные скульптуры (bush, 800) и фонтаны (fountain, 880) только поднимут популярность зоопарка среди посетителей. А вот таблички с информацией о животных (exhibit sign, 450) поднимут счастье посетителей, которые будут знать, кого же нужно высматривать в клетке, мимо которой проходят. Вот увидите, около этих табличек моментально появятся любопытные. Жаль только, что эти таблички категорически не нравятся животным.

Вот и все про небольшие предметы. Однако величина компенсируется количеством привыкайте к тому, что некоторые из этих вещей в вашем зоопарке будут исчисляться десятками.

А зрители недовольны

Место для питания.

Но, как бы ни были важны мелкие сооружения, основное внимание посетителей все же достается не им, а крупным и дорогим зданиям, многие из которых надо еще предварительно исследовать. Но они все нужны в зоопарке, хотя бы и в единственном числе. Поэтому и рассмотрим их особенно подробно.

Офис (Staff office, 900). Здание, которое можно поставить куда угодно. Ваши работники уж как-нибудь доберутся до него. В первую очередь необходимо исследователям, которые занимаются здесь разработкой новых зданий, гамбургеров, напитков и т.д.

Туалет (Restroom, 500). После сытной еды или большого количества напитков посетители старательно ищут место, где бы удалить то, что получилось из этой самой еды в процессе переваривания. И почему-то никто не хочет уединиться в укромном уголке за пиццерией... Да, здесь не Россия, и при отсутствии туалетов гнев посетителей будет ужасным. А вы думали, что отдохнуть это только на лавочке посидеть?

Вот такое суперзадание.

Магазин сувениров (Gift Shop, 1325). Один из основных источников дохода. Можно ставить везде, где идет более-менее приличный поток посетителей, даже прямо около входа в зоопарк. А уж как посетители радуются, потратив сотню-другую монет на покупку нескольких мягких игрушек, рекламирующих животных из вашего зоопарка!

Это важно: обязательно периодически (при появлении новых животных) заходите в магазин сувениров и разрешайте продажу сувениров, символизирующих животных. Автоматически это не делается, а именно эти сувениры обеспечивают львиную долю доходов от продаж.

Звериный театр (Animal Theater, 4200). Место, где старательно натренированные звери выступают. Выступают только звери, которые “прокачаны” на 100%. Будучи расположенным в правильном месте, приносит неплохую прибыль. В качестве побочного эффекта может перемещать зверей из одних клеток в другие (забираем зверя в театр и высаживаем в нужном месте). Также только театр может помочь вернуть на место сбежавшего зверя (огородите миниклетку: пойманного зверя и беглеца можно забирать). Есть и еще одно применение спасение здоровых животных во время эпидемий.

Это интересно: очень оригинальную систему “бесcмepтия” продемонстрировали нам звериные театры. Короткоживущие животные в них замечательно существуют под надзором дрессировщиков. Но стоит переместить животных с пометкой old обратно в клетку, как они умирают, не сделав и шагу. Звезды на арене в шоу навсегда?

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Воздушный поезд (Sky Train Station, 15000), речные лодки (River Boat Station, 12000). Когда посетителям надоедает ходить по зоопарку своими ногами, они хотят разъезжать на лодках или кататься над зоопарком на паровозике. Особой популярностью пользуется именно паровозик. По крайней мере, очередь на него всегда забита до предела. Но и, если не будет хотя бы одного водного пути, народ будет жаловаться на недостатки зоопарка в области трaнcпорта. Как правило, 2 паровозиков и 1 водного пути хватает, чтобы удовлетворить всех. Только если паровоз работает отлично всегда, то для нормальной работы водного пути нужно провести его хотя бы вокруг 4 клеток и поставить 4-6 мостов. Иначе будут постоянные жалобы на малое количество мостов, а на лодках будут кататься редкие богатеи.

Только оставь этих страусов сразу размножатся.

Общепит. Сюда входит аж целых 8 “заведений”: шоколадки и чипсы (Snack Stand, 600), напитки (Drink Stand, 620), гамбургеры (Burger Stand, 1015), соки (Fresh Juice Stand, 805), мороженое (Ice Cream Stand, 645), пицца (Pizza Stand, 1135), попкорн (Popcorn Stand, 660), хот-доги (Hotdog Stand, 885). Конечно, некоторые жадины могут быть сыты шоколадками, купленными в автоматах, но приличные посетители такой ерундой наесться не смогут. Поэтому и идут к ларькам, где кормят тоже по-быстрому, но уже посытнее. Правда, популярность этих заведений совсем неодинакова. Так, боевое первое место занимают продавцы соков, а второе место активно оспаривают торговцы хот-догами, прохладительными напитками и пиццей. А вот позорное последнее место занимают точки продажи попкорна и мороженого. Последнее особо удивительно я бы в зоопарке купил именно мороженое. Но, тем не менее, лучше в своем зоопарке поставить хотя бы по одной точке любого типа.

Ресторан (Worldwide Food Restaurant, 2400). А это уже место питания высшего класса. Можно и не заходить во всякие дрянные закусочные, а сразу устроить себе отличный ужин. Честное слово, если вы поставите рядом ресторан и продавца гамбургеров, то последний однозначно и без вопросов проиграет. Но не стоит думать, что рестораны панацея, и можно строить только их. Потребители найдутся в каждом ценовом классе, на один ресторан должно приходиться по 6-8 крупных точек и 2-3 десятка автоматов.

Приз взят!

Стол справок (Information Center, 900). Только совершенно бестолковые управители зоопарков ставят стол справок около входа в зоопарк. Самоуверенные посетители никогда не пойдут туда с самого начала. А вот потом, вдоволь наблуждавшись, они с радостью рванутся к домику с знаком вопроса.

Стол находок (Lost and Found, 700). “Тут ничего не находилось?” “А что, вы что-то потеряли?” “Да нет, просто поинтересовался”. Потрясающе популярное заведение. Народ постоянно что-то теряет. Никакой прибыли, но как повышается удовлетворенность посетителей, уже было простившихся с потерянными вещичками!

Обзорная башня (Binocular Stand, 1600). Вы можете представить себе ленивых людей в зоопарке? Вообще-то туда ходят для того, чтобы посмотреть животных, а не для того, чтобы посидеть в ресторане. Однако для полного счастья таких вот ленивцев есть обзорные башни, с которых можно при помощи мощного бинокля осмотреть сразу весь зоопарк. Если честно этот домик вне конкуренции по популярности.

Медицинский пункт (First Aid Station, 1200). Очень немногие идиоты догадываются дразнить тигров, засунув руки в их клетку. Однако подвернуть ногу может каждый. Поэтому через некоторое время в разделе жалоб появится мягкое и настойчивое: “Зоопарки мирового класса обычно имеют медпункт”. Одного на весь зоопарк вполне хватит. Просто, чтобы был.

Охрана зоопарка (Security Station, 1200). А вот этих зданий нужно много. Дело в том, что некоторые малолетние вандалы, хитро оглядевшись, ловкими ударами разламывают ваши автоматы. Но это еще можно поправить, зато куда хуже xyлиганы, которые вытряхивают содержимое урн с мусором. Что не замедляет сказаться на самочувствии остальных посетителей и состоянии гигиены зоопарка. Поэтому, если хотите чистоты, нужно, чтобы вся территория зоопарка контролировалась вашими стражами порядка.

Кто-то солидно закупился сувенирами.

Очень интересны в плане дохода и удовлетворения посетителей специализированные дома. Нет в зоопарке обезьян и рептилий? Не беда зайдите в один из таких домов, и вам расскажут все про обезьян, покажут фильмы, а заодно и предложат приобрести сувениры, связанные с этими животными. Всего же таким домов 4: обезьяний (Primate House, 2300), рептилий (Reptile House, 2500), амфибий (Amphibian House, 2400), морской (Marine House, 2300). Эти дома запросто можно располагать в одну линию пусть уж проходят все подряд. Только не забывайте, что место должно быть людным. Иначе пользы от них не будет. И сначала все эти здания нужно исследовать.

Прокат и продажа фотокамер (Camera Post, 900), фотоателье (Photo Booth, 1000). Вроде бы почти одно и то же. Ан нет, первое заведение намного популярнее. Хитрые посетители предпочитают сфотографировать все самостоятельно, а не пользоваться чужими фотографиями. Однако и вторые домики использовать можно. Но тут правило такое никогда не ставить их рядом. Иначе фотоателье вообще не будет работать.

Научный центр (Education Center, 1800). Здесь любому желающему прочтут лекцию из доступного блока тем (можно исследовать дополнительные темы). Специально сюда никто не пойдет все же необходимость знаний куда менее значительна, чем острая нужда в срочном походе в туалет. Но, проходя мимо, любой с удовольствием заглянет и просветится. А осознание собственной интеллектуальности сильно поднимает удовлетворенность от похода в зоопарк.

Кому тут увлажнитель?

Может быть, это любовь?

Вы, наверное, ждете перечисления всех предметов, которые можно поставить в вольеры животных? А вот не дождетесь! Какой смысл от того, что я перечислю цены на все деревья? Все равно для лучшего самочувствия животных вам придется поставить все, что нужно в вольер. Не считаясь с тем, сколько стоит отдельное дерево или камень. Поэтому просто запомните категории товаров, которые предстоит впихнуть в вольеры: деревья, камни, ограждения вольеров, жилища, игрушки и приборы для коррекции состояния окружающей среды (увлажнители, снежные пушки). Как именно и в каком количестве использовать все это добро смотрите дальше, в главе по созданию и обустройству вольера.

И куда мы без рабочих?

Зоопарк это хорошо, но любое крупное сооружение ничего не значит без обслуживающего его персонала. И этого самого персонала много универсалов нет, каждый занимается только своим делом. Итак, обо всех по порядку.

Это интересно: у каждого из работников зоопарка несколько свойств 2 основных и несколько специальных. Так вот, основные это умение управления и средний уровень всех способностей. Естественно, служителю навык управления не нужен. А вот средний уровень более показателен в плане способностей. Конечно, неплохо знать, что нанятый служитель просто чемпион в области уборки навоза, но может статься, что ему всю жизнь предстоит дежурить около вечно больной черной пантеры.

Служитель (Zookeeper). Основной работник зоопарка. Кормит и лечит животных, чистит клетки, ну, а уж если хитрой зверюшке удастся сбежать, то ему и ловить. Пути служителей неисповедимы и, если в одной клетке будет стоять двое служителей с совками, терпеливо ожидая, когда панда сотворит очередную кучку навоза, то к голодному верблюду может ни одного и не подойти. Так что не жалейте денег на зарплату служителей и нанимайте их никак не меньше 1 на клетку. А лучше даже набирать штат из расчета 1,4-1,5 служителей на клетку.

Как мало нужно для счастья!

Уборщик (Groundkeeper). Как мы уже знаем, посетители зоопарка совершенно не желают следить за чистотой, и бросают мусор всегда и везде. Только вот потом эти странные люди очень расстраиваются, глядя на мусор под своими ногами. Даже урны через каждые пару метров не очень помогают исправить ситуацию всегда найдется пара нерях, которые кинут мусор под ноги вместо урны. Вот для этого и нужны уборщики не менее 1 на пару крупных клеток.

Ремонтник (Maintenance Worker). Вы думаете, что у вас нечего чинить? А автоматы по продаже шоколадок и газировки, телефоны и банкоматы? Всегда найдется криворукий товарищ, который неправильно засунет монетку. А некоторые вредители еще и кулаками стучат! Вот и приходится несчастным ремонтникам метаться по зоопарку, приводя в чувство ваши автоматы и телефоны. Впрочем, они могут заняться и обычными лавками, в которых посетители просидели дыры, а также клетками, штурмуемыми особо вредными животными. На зоопарк средних размеров вполне достаточно 2-3 ремонтников.

Менеджер оборудования (Facilities Manager). Ремонтник он человек простой. Куда послали там и починил. А кто его посылает? Правильно! Менеджер оборудования. Этот управленец ходит по зоопарку и направляет ремонтников к поломанному оборудованию. Но этим наш интеллектуал не ограничивается. В свободное время он изобретает новые ограждения для вольеров. На зоопарк необходимы 1, максимум 2 (для более полноценного управления).

Зоолог (Zoo Curator). У вас всего один зоолог? А теперь задумайтесь, почему сразу трое служителей восторженно наблюдают за крокодилом, а рядом стая пингвинов помирает с голоду, пытаясь дождаться хотя бы одного. Конечно, зоологи не только раздают задания служителям и обучают их тому, как работать лучше, но и изучают новых животных, но 1 зоолог на 4-5 служителей оптимальное количество для того, чтобы ваши служители работали, а не ловили мух. В свободное время зоологи рисуют графики популярности, силы и прочих лидерств среди животных.

Образцовый зоопарк.

Ветеринар (Veterinarian). Узнать, чем грозят болезни животных и как их лечить? Нет проблем этим занимается ветеринар. Правда, он мужик важный, и сам носиться по зоопарку, чтобы вколоть вакцину приболевшей горилле, не будет. Но зато с радостью научит ваших служителей не только тому, куда надо колоть лекарство носорогу, но и тому, как и чем правильнее этого самого носорога кормить.

Экскурсовод (Tour Guide). Эта миловидная дeвyшка обычно передвигается к ближайшим клеткам и там объясняет посетителям возможные маршруты их передвижения по зоопарку. Вы уже подумали о том, чем же она лучше стенда с картой? Поверьте, лучше. Хотя бы тем, что уговаривает посетителей зайти в магазин сувениров и приобрести несколько игрушек, символизирующих тех или иных животных. Так что ставим экскурсовода поближе к магазину, дабы ни один посетитель не ушел безнаказанным. То есть обязательно прикупил сувениров на все деньги. И банкомат, банкомат рядом поставьте а то вдруг денег не хватит.

Менеджер обслуживания (Visitor Services Manager). В пиццерии всего 3 пиццы? Ничего, нас спасет менеджер обслуживания. А еще он откроет новые напитки, пищу, сувениры и здания, которые помогут выкачать еще больше денег из посетителей. Много исследований возложено на его крепкие плечи, однако менеджер не унывает и попутно дрессирует экскурсоводов, повышая качество их работы.

Научный директор (Education Director). Самый умный человек в зоопарке (не считая нас, конечно же). Разpaбатывает научные программы, которые позволяют более эффективно тренировать животных. Эти же программы включают лекции о животных, которые так любят посетители. Ну и кому же еще, как не самому умному, учить всех? Вот и учит.

Как построить зоопарк

Здесь еще надо много работать.

На самом деле зоопарк построить несложно. Даже с жалкими 50 тысячами местных евро. Это, конечно, если сразу же не ударяться с дорогостоящие и бестолковые проекты. Так, например, пара панд вам дорого обойдется во всех отношениях. Вот и будет стоять эта клетка, вокруг которой будут бродить недовольные посетители, требуя большего разнообразия животного мира. Вам это надо? Посадите лучше в клетки страусов, кенгуру и львов, и народ будет куда более доволен. А уж на накопленное можно и панд приобрести.

Сила в планировке

Первое правило любого зоопаркостроителя спланировать зоопарк так, чтобы посетители попадали к хозяйственным постройкам, проходя мимо клеток с животными. Если поставить ларек с гамбургерами прямо у входа, то он будет простаивать мало кто приходит в зоопарк голодным. А тот же ларек через 2 клетки от входа неминуемая прибыль. Второе правило никаких изгибов и закоулков в этих самых хозяйственных постройках. То есть располагайте здания так, чтобы не нужно было заходить внутрь хозблока. Зато можно было обойти его вокруг. То, что стоит в центре посещаться не будет. А теперь будем строить.

Подрались две зверюшки.

Вы, наверное, решили, что главные в зоопарке звери, ведь вокруг них все крутится. А вот и нет главными здесь приходятся ребята из службы безопасности зоопарка. Нет, посетители не затевают дpaк и не бьют друг друга по лицу. Но хватает злобных xyлиганов, которые раскидывают мусор из заботливо поставленных вами мусорных ящиков. Последствия этого ужасны, и с ними не справится целая армия дворников. А ведь особо подлые товарищи еще и ломают торговые автоматы и воруют деньги у ваших торговцев. Поэтому оптимально сначала расставить офисы службы безопасности и уже потом на контролируемой ими территории планировать зоопарк.

Далее надо будет разметить будущий зоопарк. Для этого идеально подойдут дорожки, по которым можно сориентироваться в размерах клеток. А вот потом расставляйте вольеры и заселяйте их животными.

Для начала в зоопарке хватит самого минимума зданий офис, туалет, научный центр и магазин сувениров. Таким образом, будут удовлетворяться самые распространенные пожелания посетителей. А уж рестораны и образовательные центры можно поставить и попозже, когда зоопарк начнет приносить прибыль. Однако не забудьте об автоматах, которые должны быть в достаточном количестве вокруг всех клеток (лучше всего ставить их напротив опopных столбов). То же самое относится и к урнам.

Обратите внимание на то, что не стоит строить только одинарные дорожки. В местах, которые изначально планируются, как основные пешеходные магистрали, дорожка должна быть двойная или даже тройная. Зато по центру таких дорожек можно ставить лавки и фонари.

Заранее продумайте места размещения хозяйственных зон. Дело в том, что денег на пиццерию или ресторан у вас вначале может и не быть. Зато, когда они появятся, может образоваться гигантский массив из одних клеток, в который уже невозможно что-либо встроить. Особенно это относится к большим зданиям типа паровозной станции.

Зоопарк можно открыть всего с 2-3 клетками. Но при условии наличия и правильного расположения всех зданий работать он будет отлично.

Вольер мечты

У нас не заказник, где звери стаями бегают без присмотра, а посетители испуганно рассматривают их из-за стекол автомобилей. Мы строим цивилизованный зоопарк, где зверь сидит в клетке, а гости зоопарка в полной безопасности прогуливаются за решетками, с довольным видом попивая содовую. Но хорошо должно быть не только посетителю, но и зверю. Поэтому создаем клетку по всем правилам.

Первое, что нужно сделать огородить вольер согласно потребностям ваших питомцев. То есть достаточную территорию соответствующими стенками. Медведь шутя разберет деревянный забор, неприступный для страусов, однако сдохнет в хорошо огороженной клетке, куда, кроме пещеры для жилья, вмещается только он сам. Простор нужен, однако. После того, как загон создан и огорожен, заселяйте его нужным количеством зверьков. Не забудьте сделать калитку, иначе служитель зоопарка не сможет войти к зверюшке и та сдохнет от голода.

Это важно: для слона разломать почти любой забор не проблема (позже можно открыть более прочные). Поэтому слонов мы помещаем в яму с отвесными краями, хотя края ее стоит огородить для безопасности посетителей. А вот к калитке будет вести единственная тропка калитка выдержит.

Теперь щелкаем на зверька и открываем картинку, как на скриншоте. В левом верхнем углу есть кнопка, которая вынесет требования зверюшки к жилью в отдельное окно. И начинаем менять согласно выставленному списку. В этом самом окошке красным будут выделены строчки, которые отображают то, что нужно обитателям клетки.

Начинаем с самых крупных объектов и сразу же запоминаем в центре клетки должно быть относительно свободное прострaнcтво для прогулок, но углы и края нужно чем-то заполнять. Иначе, при отсутствии нормальных проходов, звери будут умирать раньше, чем доберутся до нужного места. А служители будут кидать пищу в укромных уголках или на другом берегу озера, перегораживающего вольер. Как ни странно, но умирающие с голоду звери не будут переходить озеро пить-то они не хотят.

А ведь это шутка разработчиков.

Первым делом создаем водоем. Просто щелкайте по красной надписи и с зажатой клавишей Shift создавайте приемлемого размера лужицу. Кстати, надпись останется красной и в том случае, если вы сделаете несчастному коале бассейн в пол-экрана, когда ему нужно всего 10% воды. Это же применимо и к типам почв, много не значит хорошо. Следом ставится пещера для животных. Если животные стайные, то одной пещеры им может и не хватить. Особенно, если вы собираетесь их размножать. Далее расставляйте вдоль стенок деревья. После них по углам расставляются приборы создания климата. С ними следует обращаться осторожно. Неправильно смонтированная снежная пушка будет бестолково присутствовать в клетке с белыми медведями, зато проходящие мимо посетители получат весь положенный медведям снег, по крутой дуге опускающийся на их несчастные головы. Если кто-то еще не догадался, что произойдет, то попробуйте провести этот эксперимент и вы станете очевидцем большого количества расстроенных гостей зоопарка.

Это важно: водоемы лучше делать вытянутыми. Чтобы напиться, звери полностью входят в лужицу. И если эта лужица, соответствуя по площади, короче, чем животное, то оно не сможет стоять там двумя ногами и пить, потому и скоро помрет от жажды.

После расставляются мелкие предметы камни и игрушки. Последних нужно тем больше, чем больше животные любят играть с ними. Так, если для одной пары львов достаточно одного кошачьего камня, то двум парам нужно больше. Ситуация с камнями тоже непроста. Обычно вам предложат наполнить вольер самыми огромными (и, конечно же, самыми дорогими) булыжниками, что там милы сердцу зверюшек. Не поленитесь полистать список и вы обнаружите, что есть камешки того же типа поменьше и подешевле. А для того, чтобы удовлетворить обитателей клетки, достаточно выложить определенное количество камней.

Часть пути пройдена.

Последний аккорд заполнение территории нужными видами почвы. Конечно же, я совершенно согласен, что красиво подобранные сочетания почвы смотрятся приятней. Но... Короче, закрашиваем клетку полосками, начиная с самого объемного вида почвы. Причем, поскольку учитывается и территория под пещерами, то с этого края и начинаем.

В окошке требований зверюшки не осталось красных строчек? Можно отжимать паузу, вольер готов. Однако не забывайте, что с его обитателями может случиться что угодно, поэтому периодически заходите даже в самые надежные вольеры.

Лев должен сидеть в клетке!

Из чего складывается рейтинг зоопарка, та почти мифическая величина, которая отображает сумму всех хаpaктеристик?

Во-первых, из удовлетворенности животных, их многообразия и популярности животных. Наиболее значимый вклад здесь у многообразия животных, которое обеспечивается максимальным количеством видов животных в вашем зоопарке. Популярность же животных сама собой не растет, и за нее нужно платить. А уж будете вы при этом выделять какое-то конкретное животное или распылите сумму по всему зоопарку ваше личное дело.

Во второй категории идут рейтинг внешнего вида сооружений, разнообразия зданий и предметов, и гигиена зоопарка. Рейтинг внешнего вида считается очень просто чем дороже здание, тем, как правило, выше его рейтинг. Но это не значит, что нужно строить только самое дорогое: разнообразие зданий вносит куда большую долю в рейтинг зоопарка. Так что одинаковых урн налепить проще всего, только все же попытайтесь поставить урны всех видов. С гигиеной же зоопарка все совсем просто не допускайте того, чтобы мусор валялся на улицах вашего зоопарка и все будет в порядке. С этой точки зрения уборщики важны, но без службы безопасности им совершенно не справиться.

И что творит этот старый каннибал!

Последний параметр по порядку (но не по значению) удовлетворенность посетителей. Очень часто все в нее и упирается. Посетителя очень легко огорчить отсутствием любого из зданий (на что он тут же накатает жалобу), загрязненностью зоопарка, большой стоимостью входных билетов или малым количеством различных животных. Зато особенно радует каждое увиденное животное и катание на паровозике. Ну, а уж если на пути движения удалось встретить все, что хотелось, а особенно то самое животное, посмотреть на которое собирался наш гость зоопарка, то выражение счастья никогда не сойдет с его лица.

Это интересно: отреагировав на жалобы посетителя, не ждите мгновенной реакции. Что написано пером, то останется в архивах зоопарка до ухода кляузника. Зато минут через 15 игры, когда недовольные покинут пределы нашего заведения, можно будет узнать, все ли правильно вы сделали.

Вот такая карьера!

Кажется, сказано уже обо всем. Осталось только сказать о режиме карьеры. Игра здесь ограничена по времени и имеет конкретные цели. Причем делятся они на основные, дополнительные и поощрительные. Без первых просто не удастся выиграть. Вторые менее важны, и за них только получаешь небольшие призы. Третьи же призы и подарки. Но! Выполнив все задания первой группы, вы автоматически побеждаете, при этом о призах, если их условия не выполнены, можно забыть. Так вот, если хотите получить эти самые призы, то совет такой: сразу выберите одно из основных заданий, которое станет “замком” к выполнению миссии, и отложите его до выполнения всех интересующих вас заданий. Таким заданием, например, может быть задание завести в зоопарке пару животных или провести конкретное исследование.

Еще один момент карьеры наличие вашей аватары, выступающей в роли служителя. Однако научить ее ничему невозможно и придется успешно выполнять задания. Тогда за успехи вам будут улучшать отдельные показатели (часть из которых можно выбрать уже нас старте).

Ну, вот и все, что нужно было обязательно сказать. А пока стройте зоопарки, и стаи невиданных животных не замедлят явиться вашим посетителям.

1 2 Все


Batman: Arkham Knight

Rocksteady работают над финальной (как говорят) частью аркхэмской трилогии с самого релиза Arkham City — то есть около трех лет. Arkham Knight должна была выйти этой осенью, но не так давно ее перенесли на следующий год. И, скорее всего, к…|Игромания...

19 04 2024 16:24:12

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

18 04 2024 5:12:55

Во что поиграть, чтобы поверить в чудо? Самые красивые сказочные игры

Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...

17 04 2024 13:27:21

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Half-Life: Alyx, Bleeding Edge, Control: The Foundation, Iron Danger, Ghost Recon Breakpoint: Deep State

Привет, друзья! С вами Игромания и наша постоянная рубрика «Во что поиграть на этой неделе». В эти выходные мы будем учиться рисовать неприличные картинки в симуляторе художника Half-Life: Alyx, оценим новую игру от студии Ninja…|Игромания...

16 04 2024 9:40:13

Battlefield Heroes

игра совершенно бесплатна, экономическую модель в Electronic Arts называют Play 4 Free — большая часть денег должна идти от рекламы на сайте. Разработчик с издателем клянутся, что реклама присутствует только в заставках, а поля сражения не будут заг...

15 04 2024 9:44:47

Коды по "Max Payne" (ресурсы)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

14 04 2024 11:40:49

Mercenaries 2: World in Flames

Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламб opгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо&r...

13 04 2024 17:39:25

Обзор Sea of Thieves. Этот корабль идёт ко дну

В дни закрытого бета-теста Sea of Thieves я был полностью уверен, что на релизе стану играть в неё целыми днями: отличный гeймплей, увлекательный сеттинг, потрясающие графика и звук — самое то, чтобы надолго залипнуть с компанией…|Игромания...

12 04 2024 8:46:52

Руководство и прохождение по "Black Dahlia"

Прохождение Скажу сразу, я приложил решения всех головоломок. На последнюю головоломку с телескопом я указал ответ, а решение решил оставил для игроманов, а то так уж будет совсем не интересно. И еще, некоторые решения в игре нужно решать с помощью...

11 04 2024 19:45:19

Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО

Dead Cells — сочетание rogue-lite и метроидвании. За судьбу проекта лично у меня были опасения. Игрой занималась Motion Twin, независимая французская студия. До Dead Cells она работала с браузерными и мобильными условно-бесплатными играми,…|Игромания...

10 04 2024 22:15:49

Рассказ "История расходного материала"

   Тьма... И тут же яркий свет. Странно, я не чувствую запахов. А уши оглушают звуки стройки. Какое здесь ужасное солнце, я просто ослеплен. Но вот постепенно мои глаза кое-как привыкают к такому "освещению", и я наконец могу осмотреться. Б...

09 04 2024 11:50:40

Алфавитный список игр в номере

187 Ride or Die 50 Cent: Bulletproof African Alliance American McGee’s Alice Anachronox Area 51 Armed Assault Asheron’s Call 2 Aurora Watching: Gorky Zero Bandits: Phoenix Rising Battlefield 2 BloodRayne 2 Coffee Break Cold War Command & Conquer: Gen...

08 04 2024 3:57:27

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Этот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали здесь. Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых…|Игромания...

07 04 2024 17:20:25

Вода на службе человека. Тестирование системы водяного охлаждения Zalman Reserator XT

...сочетание очень эффективного охлаждения с умеренным уровнем шума. Система с мощной помпой и большим радиатором потянет не только процессор, но также чипсет, видеокарту и, например, жесткий диск. Один раз наполнил, собрал и забыл. Главное, хотя бы раз в...

06 04 2024 4:35:33

В Revelation прозвучал «Зов дpaконов» откликаемся! Обзор крупного обновления

Онлайновую ролевую игру Revelation игроки еще не успели исходить вдоль и поперек, открытый бета-тест российской версии стартовал лишь в конце 2016 года, но игра уже получила крупное обновление, добавляющее гору новых занятий для высокоуровневых…|Игромания...

05 04 2024 17:19:38

Cмepть Шпионам. Обзор программ для борьбы со spyware

внезапно возникшие или беспричинные тормоза, обилие спама, сыплющегося на “незасвеченный” почтовый ящик, замена стартовой страницы в браузере, самопроизвольная загрузка подозрительных сайтов... деятельность spyware может проявляться самыми разнообразными...

04 04 2024 5:17:53

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth"

Три кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, Семь — для властителей гномов, гранильщиков в каменном лоне, Девять — для Девятерых, облеченных в могильный прах, Одно наденет владыка на черном троне, В стране по имени Мордор, Где распрост...

03 04 2024 19:44:15

Medal of Honor: Warfighter

«…Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уpoдливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказатель...

02 04 2024 10:23:31

Музыка нового времени

Мы с вами любим слушать музыку. Причем многие из нас предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. Действительно, зачем покупать дорогостоящий музыкальный центр, если можно обойтись приводом простого CD-ROM и простенькой программкой-проигрывате...

01 04 2024 18:31:30

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАGMC R2 TOAST (компьютерный корпус), Foxconn MARS (материнка под Intel для оверклокеров), Jetbalance JB-371 (колонки), Raidsonic ICY BOX IB-3220 (внешний бокс для жесткого диска), Cooler Master CM 690 (компьютерный к...

31 03 2024 11:20:12

Rock Manager

Еще один способ спихнуть пару тонн компактов — снять клип и отправить его на телевидение. Клип стоит сравнительно недорого, а телевидение запускает его в эфир и вовсе бесплатно — правда, не помешает сводить ведущего в дорогой ресторан или хотя бы оставить...

30 03 2024 14:37:36

Гвоздь набора * Свежатина! * Игроманский стандарт

Свежатина! (гвоздь набора — AVG Anti-Virus Free Edition 7.5.4, бесплатное и при этом полноценное антивирусное решение для вашего компьютера) * Игроманский стандарт...

29 03 2024 22:59:46

Эпический некстген: главные релизы на Unreal Engine

Unreal Engine по праву считается одним из самых функциональных и красивых игровых движков современности, а в прошлом году Epic еще и показала умопомрачительный трейлер его пятой версии. Мы решили собрать все самые интересные и красивые игры, которые…|Игромания...

28 03 2024 18:43:48

Дайджест-порт

В черном омуте Иногда кажется, будто бы авторы используют раз за разом анимации еще из самой первой «Готики». Истории известно не так много случаев, когда суровая компьютерная ролевая игра успешно выступала на домашней консоли (хотя…|Игромания...

27 03 2024 21:48:30

Saira

«…Колышущиеся листья неизвестных науке папоротников, закаты на фоне идеально круглых вершин инопланетных холмов, какие-то светящиеся шары в воздухе и чудовища, состоящие из зубастой пасти и десятка глаз — каждый мир в Saira стоит того, чтобы его увидеть…»...

26 03 2024 4:22:20

Всегда на страже. Тестирование ИБП SVEN Power Smart 1500

«…SVEN Power Smart 1500 нам понравился: к такому ИБП не страшно подключить и тестовый стенд с кучей дорогой аппаратуры. И хотя сам Power Smart 1500 стоит не дешево — 8500 рублей, — менять сгоревший монитор или компьютер все равно обойдется дороже…»...

25 03 2024 14:18:14

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Близкие по духу SWAT 4 Counter-Strike Frozen Synapse Том Клэнси, «Радуга шесть» Том…|Игромания...

24 03 2024 4:37:46

Постъядерный мир. Редактирование карт в Fallout 2

...своеобразный рекорд, выпустив редактор карт для Fallout 2 спустя пять лет после выхода самой игры (в 2003 году). Еще три года понадобилось фанатам, чтобы довести его до ума: появилась возможность изменять уровни оригинальной игры, а не наблюдать каждые...

23 03 2024 10:37:19

Первый взгляд. Warhammer 40.000: Dawn of War

Вряд ли кто-нибудь посмеет оспорить популярность вселенной Warhammer. Обилие тематического материала и давно сформировавшееся фэн-сообщество, казалось бы, гарантировали успех даже не самому удачному проекту под этим лейблом. Увы,...

22 03 2024 13:45:33

Краткие статьи. Filbert Fledgling's Eggcellent Adventures

“Игра под удивительным названием Filbert Fledgling's Eggcellent Adventures — самый обычный скроллер, каких наша индустрия не видела вот уже много лет (мейджоры вроде Duke Nukem: Manhattan Project в счет, конечно, не идут). Милая мультяшная графика, незате...

21 03 2024 18:50:21

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

20 03 2024 0:18:51

World War II: Iwo Jima

...имеются минимальные изменения в гeймплее — бегаем мы не в одиночку, а с напарниками, что призвано разнообразить действо, но все равно не может не помочь делу. Толку от напарников нет, а экшен по-прежнему тупой......

19 03 2024 12:49:34

Магия войны

"...Следите за ходом мысли: взять от Myth всю боевую систему с отрядами, формациями и прочими наворотами; наградить каждый отряд инвентарем для переноски полезных артефактов, опытом, уровнями и тому подобным RPG; с позором изгнать любые признаки "строител...

18 03 2024 18:53:43

Ретро-обзор. Tropico (2001)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

17 03 2024 9:40:47

Два дня до конца света. The Legend of Zelda: Skyward Sword

Если завтра неожиданно объявят военное положение и британские ученые из Сомали выпишут справку о том, что 21 декабря 2012 года вправду наступает конец света — пожалуй, придется задуматься о том, как провести последние пару дней. И плевать на…|Игромания...

16 03 2024 12:35:25

Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 1  Fright of the Bumblebees

Сегодня овсянка, Громит. Вторник!» — подняв палец, заявляет расплывшийся в пластилиновой улыбке Уоллес. Эта фраза — квинтэссенция самого английского мультсериала на свете и самой английской игры по его мотивам...

15 03 2024 11:11:48

«Игромир-2016»: Вызываю вас на дуэль! Превью For Honor

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В начале октября Артемий Котов и Евгений Пекло сыграли в For Honor — грядущий экшен от Ubisoft. Первый оценил игру на выставке «Игромир», второй…|Игромания...

14 03 2024 15:40:48

Первый взгляд. Вляпли

После стремительного выхода на арену последнего из "ШтЫрлицов" в области юморных квестов наступило относительное затишье. Никто не смеется над диалогами в Syberia, не наблюдается истерики и у игроков в Post Mortem. А между...

13 03 2024 8:59:27

Happy Tree Friends: False Alarm

не хватает тех самых садистских, изощренных cмepтей, которыми так славится сериал. Конечно, лесных друзей можно спалить, побить (из черепа покажутся мозги), взорвать кровавым дождем. Но мешает не к месту примененная кукольная графика. Одно дело &mdas...

12 03 2024 3:51:25

Дайвер: В поисках Атлантиды

...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н...

11 03 2024 13:45:46

Into the Breach. Судоку, пожирающее свободное время

Вы любите судоку? Я вот терпеть их не могу: то ли слишком туп, то ли просто невнимателен. Ну не получается у меня сверлить взглядом листок бумаги с цифрами и видеть в нём развлечение. Да и занятную головоломку, раз уж на то пошло, — слишком…|Игромания...

10 03 2024 5:50:46

Super Mario Galaxy 2

«…SMG 2 — не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе — это отдельная игра в игре, со своими правилами и возможностями....

09 03 2024 12:14:27

Территория тьмы

«Территория тьмы» подозрительно похожа на прошлогоднюю недоигру «Инстинкт» — в обеих рассказывают о вырвавшемся на свободу мутагенном вирусе и дают поиграть за мутанта. Впрочем, в случае с игрой Orion Games (ответственны за «Метро-2» и «Обитаем...

08 03 2024 17:59:19

Содержание диска №6/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 11:36 Главные релизы этого месяца: агент 47 в Италии, инопланетное рагу на четверых и многое другое. Игровая культура Время: 21:50 Новости игровой культуры за…|Игромания...

07 03 2024 17:21:39

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

06 03 2024 2:41:36

Предварительный обзор Kingdom Come: Deliverance. Симулятор средневековья

О впечатлениях от Kingdom Come: Deliverance мы говорили ещё после Игромира. Тогда игру нам показывали сами разработчики, и если кратко, то она нам понравилась, но основания для опасений тоже возникли: плохая лицевая анимация, повсеместные…|Игромания...

05 03 2024 1:32:49

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

04 03 2024 17:55:19

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

"...Это руководство ни на что не претендует. Если вы его прочитаете, вызубрите и будете молиться на него, это еще не значит, что вы станете суперпапкой Wolfenstein’a. Вы просто приобретете те навыки, которые являются важнейшими в RtCW. Помните, теория — э...

03 03 2024 5:48:52

Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved"

Опоздавшим — кости! (античная пословица) Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля. Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть...

02 03 2024 18:19:27

Echoshift

Два года назад на PSP вышел Echochrome, один из главных шедевров этой консоли, игра, в которой правильное использование оптических иллюзий было ключом к завершению очередного уровня (вращая камеру, нужно было совмещать элементы трехмерного…|Игромания...

01 03 2024 19:38:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::