Made in China, made in Korea. Как и почему российские компании импортируют онлайновые игры из Китая и Южной Кореи > Minecraft истории
истории Minecraft    

Made in China, made in Korea. Как и почему российские компании импортируют онлайновые игры из Китая и Южной Кореи

Made in China, made in Korea. Как и почему российские компании импортируют онлайновые игры из Китая и Южной Кореи

Спецматериалы Made in China, made in Korea. Как и почему российские компании импортируют онлайновые игры из Китая и Южной Кореи 029.08.2011 01:40  |  «…«» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалит Спецматериалы

«» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалиться на отечественном рынке

Онлайновые игры за три года стали одним из самых популярных игровых направлений в России. Если в 2007 году и в начале 2008-го преобладание ретейла не вызывало вопросов, то после кризиса, который лесным пожаром пронесся по индустрии, ситуация коренным образом изменилась. На передовую вышли игры, за которыми не надо идти в магазин и за которые зачастую даже необязательно платить. Российский пользователь успешно познакомился с виртуальными мирами, где он не пуп земли, бегущий по многочисленным лабиринтам, а участник большой игры — один из многих, но важный и полноценный. И ему это понравилось.

Только в 2009 году рынок ММОG без учета казуальных и социальных игр вырос почти в два раза и это в самое тяжелое для индустрии время. Рост в 2010 году оказался чуть скромнее: рынок увеличился «всего лишь» на треть и составил порядка $280 млн (а еще в 2007-м он составлял относительно небольшие $80 млн). И если говорить об аудитории, то она не только увеличилась, но и стала больше платить.

Сегодня российский онлайновый рынок хоть и находится не в первом дивизионе, но является весьма насыщенной экономической платформой, где активно конкурируют друг с другом многочисленные проекты. И сейчас мы расскажем, как выбирают, какие проекты это будут.

Троллейбус, который идет на восток

В нашей статье три действующих лица разработчик, издатель и оператор.

Разработчик это студия, которая делает игру (азиатские студии у нас, как правило, не известны).

Издатель тот, кто издает игру изначально и руководит разработчиком, финансирует его, консультирует и т.п. Разработчик одновременно может быть сам себе издателем (пример Funcom), а издатель может иметь несколько собственных внутренних студий (например, NCsoft).

Оператор это компания, которая оперирует, то есть ведет игру на некой территории: обслуживает сервера, отвечает на вопросы игроков и нередко локализует игру (к примеру, Mail.Ru, Innova, Nival). Бывает, что оператора называют издателем на такой-то территории например, издателем в СНГ. Однако это неверно. У оператора могут быть свои собственные проекты, которые он финансирует, консультирует и издает, но при издании чужой игры он именно оператор.

Теперь поговорим о проектах.

Если присмотреться к отечественному ММО-рынку, то выяснится, что у нас самой большой популярностью пользуются азиатские игры. Этому есть сразу три объяснения.

Во-первых, возраст. По возрасту российский игрок намного ближе к китайскому, чем американскому. В цифрах это выглядит так: средний возраст игрока в России 20 лет, в Китае 25, в США солидные 36. И, конечно, игры, которые разpaбатываются под двадцатипятилетнюю китайскую аудиторию, яснее, понятнее и, возможно, интереснее российским игрокам, чем проекты, сделанные с расчетом на взрослых американских мужчин.

Во-вторых, экономическая модель. В восточных играх превалирует условно-бесплатная бизнес-модель, известная как free-to-play (о том, как она функционирует, в свое время нам объяснял директор по продажам и маркетингу «Нивала онлайн» Максим Предтеченский в статье «Халява!» в «Игромании» №3/138). Суть сводится к следующему: можно играть абсолютно бесплатно и сколько угодно, но если хочется достигнуть существенных результатов, то нужно либо тратить на игру много времени, либо играть мастерски, существенно лучше других, либо заплатить определенную, обычно весьма скромную сумму. Но люди подсаживаются и так по копеечке тратят сотни и тысячи рублей.

До последнего времени условно-бесплатная бизнес-модель не пользовалась успехом на западных рынках. По мнению руководителя отдела продюсирования Mail.Ru Group Юрия Масликова, там было широко распространено мнение, что хороший продукт не будут отдавать бесплатно.

Кроме того, люди не осознавали, что free-to-play модель просто дает им выбор, что тратить время или деньги. Многие не понимали, что «бесплатные» игроки могут получить все то же, что и «платные», только медленнее. И так как не могли или не хотели платить, то просто избегали таких игр понапрасну.

Вдобавок весь маркетинг в той же Великобритании или Америке завязан на ретейловых продажах. Игру продвигают в первую очередь в торговых сетях, вешают баннеры, плакаты, продают красивые коробки. Что особенно важно: даже если игра оказывается, мягко говоря, не слишком успешной, коробочные продажи частично покрывают затраты на разработку и рекламу.

Между прочим, такая модель и рождает хиты-однодневки. Человек схватил с полки клиент с MMOG, которая работает по подписке, поиграл пару недель и забросил. Но ведь купил! Ажиотаж! Продажи за миллион! Пресса беснуется! А на выходе пшик. Запад дает кучу таких примеров: Age of Conan: Hyborian Adventures, Warhammer Online: Age of Reckoning, APB... Сколько человек в них играет теперь?

А free-to-play игра просто не может позволить себе увлечь человека на две недели и отпустить. Во free-to-play ведь деньги сразу не тратят, сначала разыгрываются. И если игра плохая и не увлекает, денег она не принесет.

Впрочем, тот факт, что free-to-play игры по доходности не уступают, а то и превосходят игры подписочные, да еще и не предполагают затраты на ретейл, похоже, уже переломил ситуацию. К примеру, пробная версия World of Warcraft с 29 июня этого года функционирует в новом режиме. Теперь играть можно не 14 дней, как раньше, а сколько угодно (правда, максимальный уровень ограничен двадцатым). Большие компании Turbine с The Lord of the Rings Online, Electronic Arts с Need for Speed: World уже не первый год обкатывают на своих детищах free-to-play модель, а это уже говорит о многом.

В-третьих, самый важный момент: по менталитету российский игрок очень близок китайскому. Может, дело в возрасте, а может, и в культурном аспекте. Но среди россиян так же много онлайновых карьеристов и онлайновых киллеров, как и среди китайцев.

Тут необходимо сделать маленькое отступление и пояснить, кто такие эти карьеристы и киллеры.

Маленькое отступление

В университете Эсceкcа преподает один очень любопытный профессор. Зовут его Ричард Алан Бартл (о нем мы писали в статье «Многорукий бог онлайна» в «Игромании» №3/138). В свое время он придумал MUD, первую текстовую онлайновую игру, а сейчас занимается исследованием искусственного интеллекта и компьютерных игр. Несколько лет назад он опубликовал весьма любопытную статью «Hearts, Clubs, Diamonds, Spades: Players Who Suit MUDs» («Черви, трефы, бубны, пики: игроки виртуальных миров» прочитать ее в русском переводе можно здесь: http://dtf.ru/articles/read.php?id=44593), которая до сих пор пользуется большой популярностью среди разработчиков ММОG.

Суть статьи сводится к следующему: всего существует четыре группы игроков в ММОG карьеристы, исследователи, социофилы и киллеры. Естественно, чистые исследователи или чистые киллеры встречаются редко (как и чистые меланхолики или холерики), но у любого человека есть определенные склонности и интересы, которые позволяют отнести его к той или иной группе. Гeймплей обычно заточен под игроков двух-трех групп.

Главная цель карьеристов набор очков и уровней. Для них игра сводится к охоте за богатством и экспой. Они хотят быть лучше всех, успешнее всех в общем, самыми крутыми на деревне.

Исследователей в первую очередь интересует игровой мир и правила игры. Это классические ролевики. Они получают удовольствие от «раскрытия внутренней механики игры». Кроме того, им нравится изучать виртуальный мир, разбираться в хитросплетениях сюжета, выяснять всякие секретные способности, экспериментировать с гeймплеем и пр.

Социофилам важно общение. Игра для них не более чем площадка для взаимодействия с другими игроками, место, где, грубо говоря, можно просто потусоваться в хорошей компании, обменяться последними новостями или с кем-нибудь познакомиться.

Что касается киллеров, то они «испытывают удовольствие от своего влияния на других игроков. И чем больше душевных страданий киллер приносит человеку, тем большее удовольствие получает». Можно сказать, что это просто неудачники, которые вымещают свои комплексы на других в виртуальной среде.

Так вот, в России, как и в Китае, по словам Юрия Масликова, среди игроков превалируют карьеристы и киллеры, а не исследователи, как на Западе. Соответственно, все китайские и корейские проекты, изначально заточенные именно под восточную аудиторию, хорошо ложатся на российскую ментальность.

Причем, что особенно интересно, тут у нас двойное совпадение и по карьеристам, и по киллерам, а ведь это два совершенно разных типа гeймплея.

Правда, Ярослав Астахов, директор по маркетингу игрового направления Mail.Ru Group, считает, что в российской игровой среде превалируют только карьеристы и исследователи. А киллеры присутствуют в любой социальной формации, но их всего процентов пять, поэтому не стоит выделять их в отдельную группу. Что касается социофилов, то они, по мнению Ярослава, сейчас перебрались в социальные игры.

Поэтому популярное мнение о том, что на российском рынке любая дорогая западная ММОG будет успешной, скорее не верно. Большинство европейских и американских онлайновых игр рассчитано все-таки именно на западную ментальность. И одной из таких игр, кстати, является сверхожидаемая Star Wars: The Old Republic...

В итоге наши операторы, выбирая проект для локализации, в первую очередь смотрят на восток.

Брать или не брать, вот в чем вопрос

Процесс выбора онлайновой игры дело очень сложное. Проходит он в несколько трудоемких этапов.

В первую очередь оператор определяет для себя приоритеты и планирует портфолио на будущий год сколько и каких игр он издаст. Шутливо идея портфолио может звучать так: «В следующем году издаем стратегию, пару ролевок, (одну с уклоном в PvP), ну и еще прикольную браузерку, можно для девочек, потом переманим в другие игрушки».

Подобный план, конечно, составляется не с бухты-барахты, а с опорой на прогнозы аналитиков компании, отслеживающих тенденции рынка. И если окажется, что игроков в первую очередь интересуют игры про cтpиптизерш, борющихся с маленькими летающими бутылочками пива, то не исключено, что оператор попробует подписать именно такой проект.

Определившись с портфолио, оператор начинает поиск. С этим тоже все непросто. Дело в том, что сейчас оператор знакомится с игрой заранее, бывает за год-два до ее анонса. Это связано с тем, что рынок все больше наполняется играми и, что важнее, операторами. Конкуренция растет, запросы тоже. Раньше прибегали, хватали игру, которой несколько лет (ведь по дешевке!), и издавали. Сейчас стремятся схватить что поновее и покруче а тут надо заранее договариваться, иначе конкуренты уведут. Происходит это на таких игровых выставках, как ChinaJoy в Китае или G-Star в Корее, где регулярно проходят закрытые встречи операторов с издателями и разработчиками. А бывает, что просто находят игру на сайте связываются, знакомятся, присматриваются друг к другу...

На этом этапе разговор о деньгах даже не заходит. Издатель и разработчик просто показывают презентации, технологические демоверсии, наброски и, конечно же, рассказывают о том, какая у них будет классная игра.

Когда игра приобретает законченные черты и переходит в стадию альфа-версии, оператор присматривается к ней более внимательно. Он запрашивает ключи доступа, которыми с ним обычно охотно делятся, так как заинтересованы в любом потенциальном партнере. Ключи доступа оператор передает своим игровым экспертам, поскольку зачастую сам не может быстро оценить, насколько проект хорош и играбелен. К примеру, у Mail.Ru Group есть собственные подразделения в Китае и Южной Корее. Их специалисты делают первичный анализ игры на местном рынке. Основная задача проверить игровой контент и играбельность проекта: эксперты определяют, насколько в проект интересно играть, как работает внутриигровой магазин, насколько качественна и разнообразна графика, музыка, дизайн уровней. Если по этим общим параметрам игра оператору подходит, то начинается длинный раунд вопросов-ответов.

Оператор запрашивает, какова будет модель распространения, требования к железу, размер дистрибутива, сколько серверов нужно и какая у них должна быть конфигурация, что входит в локкит (набор инструментов локализатора), какая стоит защита (скажем, от ботов), не поставить ли вместо нее свою и как вообще на это смотрят. Если игра давно запущена, оператор интересуется, как часто разработчики собираются вводить обновления и какие обновления они готовы предоставить сразу для старта, а какие добавить потом. Спрашивается также, как работает внутриигровой магазин, на что игрок будет тратить деньги в первую очередь и на что потом. Если игра вышла, естественно, стараются узнать, сколько в ней активных игроков и сколько в среднем платит в месяц один активный юзер.

Затем с игрой знакомятся продюсеры оператора. «Они дают обратную связь: насколько игра пригодна для нашего рынка, на какую аудиторию мы можем ориентировать проект», говорит Евгений Михно, директор по оперированию Mail.Ru Group.

Продюсеры в первую очередь смотрят на наличие и реализацию гeймплейных особенностей. Их интересуют простые, но в то же время очень важные вещи: если игра построена на модели free-to-play, то за что планируют брать деньги; много ли контента на высоких уровнях и какого он качества, каковы у игры USP (unique selling points), основные уникальные особенности, которые позволят проекту выстоять и подняться на рынке; анализируются конкуренты и аудитория; в мельчайших деталях рассматривается платежная модель, локкит, сервера.

Таким образом, продюсер подключается, когда оператор уже склонен подписать проект. Продюсер сводит все данные воедино, окончательно формирует общую оценку проекта и иногда строит бизнес-модель.

Да, и во всем этом есть один принципиальный момент если проект AAA- или B-класса, то уже не оператор выбирает игру, а издатель оператора. И, что любопытно, в первую очередь разработчика волнуют вовсе не деньги, которые ему выплатят за лицензию, а надежность и опыт компании. Разработчик проводит собственное расследование: смотрит, насколько опытен партнер в издании игр конкретного жанра, где и как он будет продвигать игру, нет ли в его портфолио игр, которые пересекались бы с нашим проектом.

Вопрос цены

Стоимость игры складывается из стоимости лицензии и мecячных отчислений.

Стоимость лицензии это деньги, которые оператор отдает единовременно за право издания игры на своей территории. Не забываем, что оператор также платит потом за маркетинг и локализацию. Эти затраты не входят в стоимость лицензии и становятся одним из многих аргументов в переговорах: можно, рассказывая, как много планируется потратить на маркетинг, снизить стоимость лицензии.

Mecячные отчисления, или роялти, это процент от ежемecячного дохода оператора от игры, который он платит разработчику. Роялти, по сути, и кормят издателя. Величина роялти предмет жарчайших битв на переговорах: важен даже 1% суммы.

Стоимость лицензии колeблется от нескольких десятков тысяч долларов до нескольких миллионов. О том, что и когда платят, нам очень хорошо рассказал Евгений Михно: «Лицензионное вознаграждение, как правило, выплачивается в процессе подготовки проекта к запуску. Например, часть при подписании, часть при запуске закрытой бета-версии и последняя часть при запуске открытой бета-версии или при коммерческом запуске. Бывают варианты, когда прописывается регулярный платеж например, ежегодный. Роялти составляют некий процент, отчисляемый ежемecячно разработчику. В успешных проектах роялти могут значительно превышать размер лицензионного вознаграждения».

В том, что лицензионное вознаграждение выплачивается частями, есть своя логика. Издатель должен выдать оператору довольно много ресурсов для запуска игры скажем, локкит и файлы обновлений. Однако он не всегда с ними торопится. Именно поэтому многие локализуемые игры надолго зависают в состоянии открытого бета-теста: оператор не объявляет коммерческого релиза и не перечисляет издателю финальный платеж, пока тот не предоставит обещанные инструменты. А если локализация игры на какой-то территории не является для издателя первоочередной задачей, то он и не спешит. Так и тянут резину месяцами.

Мелочи жизни

Кстати, о договорах.

Процесс подписания может идти до безобразия долго месяцы. На протяжении всего этого периода юристы и топ-менеджеры компаний переписываются друг с другом по почте, связываются по «Скайпу» и телефону, согласовывая условия будущего соглашения.

Причем сложностей, не считая той же стоимости, целый океан.

Например, дата релиза. Зачастую разработчик сам решает, когда и на какой территории он будет запускать проект. Задача оператора выторговать лучшее время, то есть быть первым. Или, учитывая тот факт, что восточная игра в первую очередь появится в открытом доступе именно на Востоке, то хотя бы вторым. Но тут отечественный оператор зачастую сталкивается с тем, что Россию не воспринимают как рынок первого эшелона. После релиза в Корее и Китае игру в первую очередь стараются запустить на английском языке. И только затем, может быть, на русском.

Зато такая ситуация позволяет российским операторам сводить все риски к минимуму. Ведь, как отмечает Евгений Михно, всегда присутствует вероятность, что комaнда не завершит проект, сделает вместо ААА-проекта проект уровня B либо затянет сроки. Даже на этапе бета-тестирования не всегда понятно, насколько отшлифован продукт. А ведь именно шлифовка, по мнению наученного горьким опытом продукт-менеджера Age of Conan: Hyborian Adventures Эрлинга Эллингсена, является ключом к успеху.

Более того, даже если игра уже удачно вышла на одной из территорий нет никакой гарантии, что в локкит входят все необходимые для локализации ресурсы: собственно текст, система для работы с ним и графика с текстом, которую надо изменить. «Были варианты, когда разработчики предлагали нам править текст прямо в исходном коде игры», рассказывает Евгений Михно. Еще бывает, что инструменты для локализации есть, но крайне неудобные. Например, если редактор меняет в переводе какое-то название, то оно не изменяется в остальных местах автоматически, и его приходится выискивать и править вручную.

В итоге: самый стабильный вариант это когда игра успешна и запущена как минимум на двух территориях.

Технуха

После подписания в дело вступают локализаторы. Сроки локализации сильно зависят от качества локкита, от объема текста, который нужно перевести, и от того, с какого языка этот текст переводится. Бывает, что оператор намеренно отказывается переводить с английского и берется за более сложный перевод с оригинального (азиатского) языка, чтобы сохранить колорит игры, так, например, было с Jade Dynasty.

При переводе есть много своих нюансов. Например, адаптируют для русского слуха имена персонажей, и какой-нибудь Ийнгджи становится Роландом. Названия предметов адаптируют не всегда иногда из-за лени, иногда потому, что хотят сохранить колорит.

Известная проблема без потери смысла сократить фразу, которая в азиатском языке состоит из трех иероглифов, а в русском из тридцати букв, потому что их все нельзя втиснуть в небольшое окошко или поместить на кнопку.

Перед выпуском игры, когда локализация почти завершена и уже успешно продвигается тестирование, оператор начинает раскручивать проект. В дело вступает маркетинг. Естественно, для онлайновых игр самый важный канал рекламы это интернет. В то же время Ярослав Астахов отмечает, что сейчас Mail.Ru Group старается индивидуально подходить к вопросу рекламы в каждом регионе страны и выходить за пределы только интернет-рекламы.

 

Когда проект наконец отшлифован, игра стартует в бушующий океан интернета. Маркетологи подогревают аудиторию, по всей Сети появляются баннеры... На самом деле для оператора в этот момент все только начинается, но это уже совершенно другая история.


Car Mechanic Simulator 2014

«…В последнее время стало на удивление модно выпускать симуляторы всего на свете, начиная c таможенника и заканчивая мамой семейства барсуков. Вот и Car Mechanic Simulator тоже выступает на этом поприще — в ней, как можно догадаться из названия, нам предл...

24 04 2024 5:48:51

Hail to the Chimp

...позиционируется авторами как едкая политическая сатира. Скажем, название («Приветствие шимпанзе») явным образом пародирует песню Hail to the Chief («Приветствие вождя»), которая уже долгое время считается официальной композицией...

23 04 2024 15:28:42

Gears of War 3

«…Про Gears of War мы писали не раз, но все же не смогли устоять перед coблaзном лишний раз взглянуть на игру на презентации в Париже, которая состоялась в гигантском региональном офисе Microsoft. В компании Клиффа Блежинского мы прошли два первых эпизода...

22 04 2024 7:25:58

Guardians of Middle-earth

«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного...

21 04 2024 15:24:49

Руководство и прохождение по "Omicron: The Nomad Soul"

В последнее время мир компьютерных игр обогатился огромным числом приключенческих аркад с видом “сзади и немного сверху”. Достаточно вспомнить хотя бы “Принца Персии”, “Наследие Каина”, “Дpaкан” и множество других. Каждую кандидатуру из в...

20 04 2024 10:37:51

Ancestors: The Humankind Odyssey. Слава роду обезьянок!

Ancestors, или «Предки», — пилотная игра студии Panache Digital Games, которую основал Патрис Дезиле, гeймдизайнер старых Assassin’s Creed и Prince of Persia: The Sands of Time. Разработчикам пришлось…|Игромания...

19 04 2024 22:56:29

BlizzCon 2011. День первый

Игромания.ру ведет прямой репортаж с ежегодного фестиваля Blizzcon в Анахайме, Калифорния: мероприятия, на котором всеми любимая компания всегда делает самые громкие свои анонсы. Судя по тому, что прессе и фанатам продемонстрировали на церемонии…|Игромания...

18 04 2024 0:37:43

Catwoman

когда игрок оставляет свою подопечную без управления на длительное время, камера начинает порхать вокруг нее, выхватывая такие paкурсы, что даже рейтинг Teen на коробке с игрой заливается густым румянцем. К слову, виртуальная мисс Берри в моменты таких ви...

17 04 2024 17:32:11

Обзор фильма «Плохие парни навсегда». Без Бэя лучше

«Плохие парни» — довольно странная франшиза. Первый фильм про лихих полицейских вышел 25 лет назад и примечателен, откровенно говоря, лишь тем, что стал дебютом Майкла Бэя. Будущего режиссёра…|Игромания...

16 04 2024 17:10:32

Обзор фильма «Соник в кино». Лучше, чем в играх

Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...

15 04 2024 19:39:36

The Lord of the Rings: War of the Ring

"...та же трехмерная графика, те же гипертрофированные модельки юнитов... Даже цветовая гамма — и та напоминает о славных деньках, проведенных за стариной "Варкрафтом"..."...

14 04 2024 16:30:17

Руководство и прохождение по "Трудно быть богом"

Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди...

13 04 2024 14:31:14

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

«…A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками си...

12 04 2024 15:58:34

Pro Evolution Soccer 2010

«…AI, не дававший нам спуску еще в прошлой части, за год успел основательно поумнеть. Так что матчи по-прежнему напоминают шахматы на световой скорости: кроем Торреса своим Пуйолем — и тут же бросаем в прорыв по флангу Месси, пока противник не успел подтя...

11 04 2024 1:31:35

Command & Conquer: Tiberium Alliances

«…Пpaктически любое занятие в Tiberium Alliances — небольшая головоломка. Например, строительство базы. Тут важно максимально эффективно распределить здания и харвестеры. Причем последним можно в любой момент изменить «порт приписки», чтобы добывать в пер...

10 04 2024 4:31:31

Обзор персонажа Кел’Тузад. Архилич в Нексусе!

Для тех, кто не знаком с историей World оf Warcraft, Кел’Тузад — всего лишь ещё один герой-кастер, представитель вселенной, где он когда-то был рейдбоссом. Подход уже не нов: в Heroes оf The Storm игроки могут взять под…|Игромания...

09 04 2024 21:16:11

Новая линейка. Тестирование трех смартфонов компании Highscreen

«…Впечатлений от общения с тремя телефонами Highscreen у нас осталось вагон и нехилая тележка. Так, Omega Prime XL порадовал не только большим и качественным дисплеем, но еще и долгим временем работы, мощным процессором и классными сменными панельками. Ма...

08 04 2024 2:19:14

Soul

Канал Indie Games — это особая зона Xbox Live. Напомним, что к играм, которые там продаются, корпорация Microsoft пpaктически не прикасается и даже не занимается их проверкой (для любого крупного проекта одобрение производителя консоли…|Игромания...

07 04 2024 17:16:32

Первый взгляд. The Great Escape

 "Большой побег" — фильм сорокалетней давности, который принес в свое время славу актеру Стивену Маккуину. Сегодня тот же бренд может принести славу начинающим разработчикам из Pivotal Games, делающей игру "п...

06 04 2024 17:21:13

Magic: The Gathering «Магия» вне Хогвартса. Обзор карточной игры

В последнее время популярность компьютерных ККИ (коллекционных карточных игр) стремительно растет. Успех Hearthstone от Blizzard побудил и других разработчиков попробовать свои силы в этом жанре. Правда, результаты неоднозначные. Закрытое…|Игромания...

05 04 2024 21:30:23

Руководство и прохождение по "Tides Of War"

"Когда я на обратном пути из Эльдорадо огибал мыс Горн, мне повстречались два пиратских корабля. Мой корабль, нагруженный захваченными в Храме Солнца сокровищами, не мог развить ход, пришлось принимать бой. Матросы, помня о причитающейся им доле до...

04 04 2024 12:24:20

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

03 04 2024 18:10:22

Идея, которая пришла слишком рано

существует как минимум два толкования понятия «свет в конце тоннеля». Этот свет то исчезал, то вновь появлялся перед глазами у CPL, в конце концов засветил совсем ярко, и тут выяснилось, что это все же электричка: в первом туре, прошедшем в Ит...

02 04 2024 21:27:35

КРИ 2005. Три дня в космосе

...разобрав все фотографии, расшифровав диктофонные записи и вспомнив в ощущениях весь наш трехдневный опыт, мы представляем вашему вниманию подробнейший репортаж о самых интересных играх, самых важных людях и самых необычных событиях прошедшей конференци...

01 04 2024 21:58:35

Две по цене одной. Тестирование NVIDIA GeForce 7950 GX2 от MSI и не только

«...драйвера версии 91.31 не знали о существовании Prey как таковой, ну не было предусмотрено профиля под нее. Да, такова особенность этой карты и SLI на пару с CrossFire, в частности. При таком раскладе пользователям остается уповать только на скорост...

31 03 2024 1:31:44

Первые впечатления от Elex. Давно пора!

Лев Левин, редактор Игромании Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За…|Игромания...

30 03 2024 17:30:22

Assassin's Creed: Revelations

«…В отрывке, который нам продемонстрировали, серьезно постаревший Эцио пытается пробраться в крепость Масиаф, где когда-то жил лидер ордена ассасинов, а теперь хозяйничают тамплиеры. Повозку, на которой ехал герой, подрывают бомбой. Сам он выживает, но по...

29 03 2024 4:38:25

Краткие обзоры. Итоги SMS-опросов в “Игромании” №11’2004

Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...

28 03 2024 8:10:40

Не одной строкой

Платформенный суп: Неожиданный взгляд на гонку платформ, знакомство с новым участником этих гонок, а также попытка доказать, что нового поколения консолей не существует. Все мы с интересом наблюдаем за битвами платформ — Android против…|Игромания...

27 03 2024 10:54:52

Dragon Age 2

«…если в первой части Dragon Age еще прикидывался хардкорной RPG в духе девяностых, то теперь у персонажей появилось что-то типа комбо-ударов, а главный герой на наших глазах одним ударом опрокидывал на землю сразу нескольких тварей, вспарывал чьи-то живо...

26 03 2024 16:50:29

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными

Представьте, что при каждом заходе в комaндную игру вам попадаются тиммейты класса «Жириновский», которые не только красиво сливают, но и с восторгом провоцируют конфликты, наслаждаясь руганью в чате. Да что там, даже представлять…|Игромания...

25 03 2024 2:22:24

Royal Quest

«…Это, наверное, одна из первых PvP-систем на нашей памяти, которая сочетает в себе столько необычных механик. Видоизменяющиеся карты, элементы шоу — такое ощущение, что Katauri Interactive готовит не MMORPG, а новую программу для Первого канала…»...

24 03 2024 9:51:54

Первый взгляд. CSI: Crime Scene Investigation

Crime Scene Investigation, сериал, будоражащий телеэкраны и души жителей Соединенных Штатов, был как будто специально задуман для того, чтобы в один прекрасный день превратиться в компьютерную игру. Эдакий аналог доморощенн...

23 03 2024 13:40:20

Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness

"...Лара просто повзрослела. Лара воюет со спецназом, Лару преследуют люди в непроницаемых маскхалатах, в Лару стреляют уличные бандиты, за Ларой охотится коварный маньяк-сатанист, вокруг Лары плетется сеть заговоров и интриг... В игре безраздельно правит...

22 03 2024 11:16:25

Руководство и прохождение по "Bad Day L.A."

Какой день можно назвать плохим для человека, который сознательно бродяжничает и живет, собирая разный хлам? Ведь ему пpaктически нечего терять. Он ничего не имеет. Кроме жизни и здоровья. А если с этим все в порядке?Однако если за 24 часа на его голову...

21 03 2024 1:45:31

The Book of Unwritten Tales: The Critter Chronicles

«…Потерявший рассудок ученый в костюме йети или одушевленный корабль-женщина с комплексом неполноценности… игра не пытается быть оригинальной и выпускает на героя кучу стереотипных придурковатых персонажей. Но каждый диалог с ними — это настоящая комедия...

20 03 2024 11:57:13

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

19 03 2024 10:52:32

Человеческий фактор с Яном Кузовлевым

«…В конце концов, человек привязывается больше не к игре, а к событиям вокруг нее. Питер Молиньё тренд распознал и теперь разpaбатывает Curiosity, которая и не игра вовсе, а интересный социальный эксперимент про любопытство и медиапоток. Та же Diablo 3 пр...

18 03 2024 21:39:28

Интересное в Сети

  &nbspwww.viking.tiu.ru   &nbspНовый, быстро развивающийся сайт о викингах. Если вы когда-нибудь мечтали облачиться в кожаную броню, проглотить десяток мухоморов, вцепиться зубами в край деревянного…|Игромания...

17 03 2024 8:12:51

Финальное превью Borderlands 3. Всё, что нужно знать перед релизом

До выхода Borderlands 3 осталось совсем немного: релиз состоится 13 сентября. И хотя с выхода последней номерной части прошло целых семь лет, безбашенный дух «борды» остался прежним. В BL 3 разработчики собрали всё лучшее, что…|Игромания...

16 03 2024 4:27:58

Метро 2033

Как все начиналось? История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что…|Игромания...

15 03 2024 23:53:21

Софтверный набор

Гвоздь номераApple Safari 3.0.2 Разработчик: AppleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.apple.com/safariНе так давно на рынке браузеров появился очередной игрок. Это Safari, который компания Apple наконец-то сподобилась…|Игромания...

14 03 2024 17:44:13

Разумный компьютер за разумные деньги

Месяц октябрь выдался неурожайным на ценовые сенсации и технические революции. Ничто не рухнуло, никто не понизился, и ни одна зараза не изволила продаваться по оптовым ценам. Увы. Новости скупы и неоригинальны. На первое, как всегда, очередное стихийное...

13 03 2024 17:22:26

Любовь и ненависть к играм Telltale: от The Walking Dead до The Wolf Among Us

Есть в игровой индустрии компании, что одним своим появлением формируют целый жанр и становятся его синонимом. Когда-то при слове RTS сразу же вспоминали студию Westwood и Dune 2, а с жанром MMORPG прочно ассоциируется Blizzard и World of Warcraft.…|Игромания...

12 03 2024 13:34:52

AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870

«…AMD, конечно, сделала огромный шаг вперед. Radeon HD 5870 можно сравнивать с Radeon HD 4870 X2 — карты обладают пpaктически одинаковыми хаpaктеристиками, но при этом HD 5870 выдает куда более высокие результаты. Конечно, двойного прироста производительн...

11 03 2024 8:55:59

Руководство и прохождение по "Red Faction"

Обычный рабочий день в недрах марсианских минеральных копей заканчивается восстанием. Случайно завязавшаяся дpaка с одним из охранников становится началом великой марсианской революции. Шахтеры, “добровольные заключенные”, бросают сво...

10 03 2024 20:16:54

Алфавитный список игр в номере

‘Splosion Man AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity Academy of Champions Soccer Age of Decadence Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alice in Wonderland Anno 1404 ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead…|Игромания...

09 03 2024 21:51:39

Играем: последний писк моды. Как одеть персонажа в World of Warcraft, ч. 2

...постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как бapaн в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внима...

08 03 2024 10:56:22

Mass Effect 2: самое важное

Mass Effect 2 – это не только одна из самых ожидаемых ролевых игр года, но и продолжение главной на сегодняшний день космической оперы от игровой индустрии. Формула успеха, казалось бы, лежит на поверхности: огромная вселенная, зоопарк…|Игромания...

07 03 2024 20:43:29

Мир абсолютного 3D. Сравнение лучших программ трехмерной графики

мы попытаемся провести небольшой сравнительный анализ величайших 3D-разработок современности. Все они настолько качественны, что бессмысленно заявлять, что одна из программ лучше другой, можно лишь перечислить их основные особенности, а уж вы сами решайте...

06 03 2024 16:46:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::