Красный хардкор. Как моддеры-любители превращаются в разработчиков-профессионалов
Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби-игры
• Rising Storm (Rising Storm Game.com): морская пехота США против Императорской армии Японии, битвы за Иводзиму и Гуадалканал, уже год воссоздаваемые двумя десятками моддеров при творческой и финансовой поддержке Tripwire.О повторении творческого пути Tripwire Interactive мечтает каждая комaнда моддеров, собравшаяся для строительства сверхреалистичной конверсии Unreal Tournament 3 про зимнюю Советско-финскую войну 1939-1940 годов.
Небольшая группа организовалась в 2003-м для работы над Red Orchestra, модом про Вторую мировую к Unreal Tournament 2004, через год победила в устроенном Epic Games и NVIDIA конкурсе на лучший мод Make Something Unreal и на выигранные деньги сумела организовать профессиональную студию в Атланте, штат Джорджия.
Но коммерческое издание Red Orchestra: Ostfront 41-45 в 2006-м оказалось только началом. Сегодня Tripwire — активный инди-издатель, выпускающий игры самых разных направлений (от survival horror Killing Floor до казуалки Dwarfs). И это во время работы над Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, только что выпущенным сиквелом, который за семь прошедших лет успел перерасти в полноразмерную игру-блокбастер.
[:] Алан, вы ведь пришли в Tripwire еще до конкурса вступили в компанию на, как говорится, нижнем этаже, да?
[Алан:] Да, мы с Джоном Гибсоном, нынешним президентом Tripwire, пришли в комaнду в начале 2003 года. Джон до этого занимался профессиональной разработкой программировал America’s Army, а я работал в банковской сфере, но очень увлекался Второй мировой.
В мой первый мод меня позвали в качестве историка-консультанта: я писал сценарий, выверял исторические детали... Когда проект самоуничтожился, я перешел в комaнду Red Orchestra сначала консультировал, потом стал заниматься дизайном моделей, потому что знал все технические подробности.
Когда Make Something Unreal 2004 завершился, я, Джон и еще пара разработчиков с удивлением обнаружили себя в лидерах проекта.
[:] Расскажите немного о разработке оригинального мода.
[Алан:] Как и у большинства моддеров, у нас царила полная анархия просто группа художников и программистов, решившая поработать вместе. Но тут внезапно начался конкурс, и появились железные дедлайны для разных фаз проекта: пришлось встречаться (через интернет), подробно обсуждать каждую вещь, которую мы хотели включить в игру на той или иной стадии, поручать ее конкретным людям.
Мы с Джоном имели опыт работы в серьезных конторах, а вот остальная наша группа вообще не знала слова «дедлайн». Ведущему дизайнеру уровней было 13 лет... Мы старались поручать ключевые вещи самым надежным ребятам, а то часто случалось, что художник или программист вдруг решали, что их слишком грузят в колледже, и прекращали с нами общаться. Вы не представляете, как трудно добиться продуктивной работы от разношерстной комaнды добровольцев.
[:] Она же у вас была еще и международная?
[Алан:] Да, были люди из США, Канады, Германии, Великобритании, один парень из Гонконга, еще парочка из Австралии.
• Mare Nostrum (Mare Nostrum Game.com), конверсия RO про войну в Северной Африке, Италии и на Крите. Мод вышел в марте 2008-го и опять-таки бесплатно доступен в Steam владельцам Ostfront 41-45. Хотя качают его существенно меньше, чем Darkest Hour.[:] Что посоветуете начинающей комaнде моддеров, собирающейся участвовать в конкурсе типа Make Something Unreal?
[Алан:] Учитесь успевать к дедлайнам и в первую очередь убедитесь, что все члeны комaнды готовы посвятить себя общему делу.
Многие относятся к творческому процессу слишком легко полагаешься на парней, а они тебя подводят: не потому, что плохие люди, а потому, что переоценивают собственные способности.
Кто-нибудь обязательно скажет: «Да, чувак, сделаю тебе четыре единицы техники и семнадцать моделей оружия, какие проблемы!» а потом не найдет времени на один танк и два автомата. Так что надо сразу честно пообщаться и понять, кто на что способен и не способен.
[:] Конкурсы хорошая подготовка к профессиональной разработческой деятельности?
[Алан:] В общем, да. Большинство мод-комaнд занимается своими проектами неторопливо, в свободное время. А в настоящей студии так работать нельзя никто не даст вам неограниченных денег и времени. Нужно сразу учиться дисциплине, делать все на бюджете и в сжатые сроки если, конечно, вы не разработчик новой серии Call of Duty!
[:] Как международная комaнда разработчиков превратилась в профессиональную студию в Джорджии?
[Алан:] Когда мы победили в конкурсе в конце 2004-го, мы четверо ведущих разработчиков жили в разных концах света: я в Лондоне, один из программистов в Амстердаме, Джон в Атланте, еще один сотрудник в Мэриленде.
Жизнь в Лондоне фантастически дорогая, в Амстердаме все тоже весьма недешево. Так что, когда мы решили съехаться, мы стали изучать карту США: коль скоро Джон живет в Атланте... а что, неплохое место для конторы! Аренда офисов чуть ли не самая дешевая в Штатах большинство крупных игровых компаний расположены на Восточном побережье, и там все гораздо дороже.
Вообще ходят слухи, что мы выиграли чуть ли не миллион долларов. На самом деле приз составлял $50 тысяч, и его нужно было разделить на двадцать с лишним человек.
[:] Какие цели ставила перед собой Tripwire Interactive в день основания?
[Алан:] Ну, у нас был довольно популярный мод со своей аудиторией. Мы стали думать, как извлечь из этого коммерческую выгоду. Как сделать игру, как ее распространить...
Долгосрочных целей у нас не было ну, сколько вы слышали историй про юные студии, разорявшиеся через шесть месяцев после основания? Было что-то туманное стать хорошо известным независимым разработчиком, спокойно развиваться, делать новые игры...
• Red Orchestra: Ostfront 41-45 присужденные призовые $50 тысяч и бесплатная лицензия на движок Unreal Engine 2.5 (а потом и 3) позволили победителям не только сделать из сурового мода коммерческую игру, но и основать целую студию.[:] А об издательской деятельности вы тогда не задумались?
[Алан:] Нет, когда мы запустили Tripwire в 2005-м, в области цифрового распространения игр все только-только начиналось. Steam тогда уже был, но совсем какой-то новорожденный... В итоге нашу первую коммерческую игру RO: Ostfront 41-45 мы издали именно через Steam, заключили первый контpaкт с Valve... А выпуская вторую игру, Killing Floor, решили, что уже знаем об игровом бизнесе достаточно, чтобы издавать ее самостоятельно. И у нас на удивление неплохо получилось.
В эру цифрового распространения гораздо легче стать издателем не надо вкладывать безумные деньги в разработку, не надо беспокоиться о распространителях... Нечего и мечтать протолкнуть 10-долларовую игру в реальные магазины по всему миру, чтобы окупить бюджет в $200 тысяч: распространители заинтересованы в блокбастерах вроде Call of Duty, Battlefield 3 или теперь уже в Red Orchestra 2. А в цифре маленькие игры хорошо себя чувствуют.
Вести из Берлина
[:] «Красная капелла» название полумифической группы советских шпионов, действовавшей на территории Германии в годы Второй мировой войны... Правда ли, что прототипом Red Orchestra была однопользовательская шпионская игра про Берлин и что оттуда и пошло странное название?
[Алан:] Увы, никакой однопользовательской шпионской версии Red Orchestra на самом деле не существовало. Да, некоторые ребята у нас в комaнде увлекались стелс-шутерами... но когда они поняли, каких трудов будет стоить разработка сингл-игры с полноценным сценарием, то быстро отказались от этой затеи. Хотя название почему-то оставили.
• В Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad (Heroes Of Stalingrad.com) присутствуют аж две тренировочных однопользовательских кампании (правда, на картах из мультиплеера).[:] А не думаете ли вы возвращаться к шпионской теме уже будучи коммерческим разработчиком? Или название Red Orchestra уж слишком прочно приросло к жанру онлайновых FPS?
[Алан:] Многие в нашей комaнде с удовольствием занялись бы шпионским проектом, хоть и не в ближайшее время. Вообще, тема очень интересная и не только из-за «Красной капеллы». У нас есть движок, механика, добавить стелс-элементов и игра готова! Но реальных планов, увы, пока нет.
[:] Как бывшие моддеры, что вы думаете о модах к Ostfront 41-45 о Darkest Hour про высадку в Нормaндии или о Rising Storm про войну на Тихом океане? Просматриваете ли вы новые моды в поисках материала для официальных аддонов?
[Алан:] Как бывшие моддеры, мы помогаем модификациям RO всем, чем можем. Darkest Hour и североафриканский Mare Nostrum два самых известных примера. Мы их выпустили через Steam бесплатно для всех, кто уже купил Ostfront 41-45. Ребятам из Rising Storm мы помогли собраться вместе и сейчас спонсируем комaнду. Главная проблема больших модов вроде Darkest Hour сроки разработки, два и более года. Так что мы стараемся ускорить появление интересных модов. В идеале Rising Storm должен выйти в 2012-м. Если Rising Storm получится таким масштабным и качественным, как задумывается, то конечно, мы будем издавать его как полноценный официальный аддон.
Кстати, еще один любопытный мод In Country: Vietnam (In Country Mod.com) тоже выходит в следующем году... надо будет, кстати, зайти проверить, как у ребят дела.
• Особенности Ostfront 41-45: цена в $25, отсутствие индикаторов на экране и мгновенная cмepть от каждой второй пули, выпущенной в вашем направлении.[:] Особой приметой оригинального мода Red Orchestra был брутальный реализм: никаких индикаторов на экране, убить могли одной пулей... Не думали ли вы о снижении степени реализма в коммерческой версии игры? Или, напротив, посчитали хардкорность вашей визитной карточкой копании?
[Алан:] Думали. Но если честно, денег на большие изменения у нас просто не было, а следовательно, не было и времени. Пара крупных издателей предлагали нам солидные бюджеты для переработки Red Orchestra в клон Call of Duty или хотя бы в убийцу Counter-Strike, но мы решили, что у нас уже есть сложившаяся аудитория из 500 тысяч человек (именно столько пользователей скачало оригинальный мод), готовая купить коммерческую версию.
Да, мы могли бы сделать менее хардкорную игру, но тогда бы нам пришлось сражаться совсем на другом рынке с совсем другими играми (Day of Defeat, например). У нас был собственный стиль, который мы решили сохранить.
Делая вторую часть, мы опять начали размышлять, как сделать игру более доступной. Но в итоге RO любят именно за харкдорность. Это не сверхреализм ArmA 2, конечно, но... Call of Duty и остальные это красивое кино про войну, а у нас пользователь все-таки более приближен к суровой реальности.
• Еще одна особенность Red Orchestra пусть и не сразу, но все-таки появившаяся в оригинальном бесплатном моде, это танки. Эту игру проще всего описать как Counter-Strike на картах Battlefield 1942.[:] Однако ж Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad больше напоминает мейнстримный консольный шутер: даже синглплеер есть...
[Алан:] В Red Orchestra у начинающего игрока был только один выбор: выйти в онлайн и быть убитым на месте. Ведь некоторые сидят на этих серверах уже по 5-6 лет! А в RO2 можно потренироваться в сингле и только потом выйти в онлайн. А там включится наша Honor System: если вы казуальный игрок, играющий по часу на выходных, можно найти соперников своего уровня. Если хотите, можете вообще не тренироваться есть специальные сервера-заповедники для казуалов.
[:] RO2 все еще PC-эксклюзив. Как думаете, есть ли консольное будущее у игр, созданных в мод-комьюнити PC?
[Алан:] Все зависит от того, изменится или нет позиция Microsoft и Sony по отношению к моддерам. Сегодня никакой поддержки с их стороны нет. Если вы сделали мод для PC, его сразу можно выкладывать в Сеть. А вот на консолях надо проходить сертификацию наравне с коммерческими студиями.
Рано или поздно мы сделаем нашу первую игру для консолей сейчас мы об этом много спорим... Но вот к RO2, например, непременно появится масса пользовательских модов, а консольного эквивалента им не будет.
Есть ли у моддеров будущее на консолях? Честно скажу не знаю. Мы уже полтора года занимаемся только RO2 и особо не оглядываемся по сторонам...
• Red Orchestra 2 проще всего описать как Counter-Strike на картах Battlefield 1942... на движке Unreal Engine 3![:] Как издатель вы попробовали себя в таких жанрах, как survival horror (Killing Floor), FPS-файтинг (Zeno Clash), пазл (The Ball)... Есть ли у вас любимый жанр именно как у издателя?
[Алан:] Лучше всего мы разбираемся в играх от первого лица Zeno Clash был нашей первой игрой от стороннего разработчика, чилийской ACE Team. Zeno Clash мы издали в коробке, такая уникальная вещь...
Сначала мы поиграли в Zeno через Steam нам очень понравилось. Мы узнали, что у ребят проблемы с изданием в США, и решили им помочь. Потом был The Ball тоже от первого лица и на движке Unreal...
[:] От шведской Teotl Studios?
[Алан:] Да, сама комaнда в Швеции, но главный разработчик из Бельгии, ребята получили кучу наград... В каждой нашей игре есть что-то свое, уникальное. Конечно, мы могли бы наиздавать кучу тупых шутеров, но мы маленький независимый издатель, существующий за счет интересного материала.
После The Ball мы издали Dwarfs, жутко аддиктивную казуалку от шведского дуэта Power of Two, признанную лучшей игрой года на Swedish Game Awards 2010... Словом, мы ищем не жанр, а завлекающие игры с максимальным коммерческим потенциалом.
• Отстрел празднично наряженных зомби в Killing Floor (Killing Floor The Game.com) для нашего собеседника Алана Уилсона до сих пор лучший способ снять стресс после работы.[:] То есть любимого жанра нет?
[Алан:] Получается, что так: лишь бы игра нам нравилась и была профессионально исполнена. Нам предлагают очень много разных жанров, но большинство игр откровенно недоделанные.
Живые и мертвые
• Действие Killing Floor разворачивается в родном для Алана лондонском окружении (как в «28 днях спустя»). Хотя зомби (то есть инфицированные... то есть мутанты!) больше напоминают об американском фильме «Безумцы».[:] Killing Floor не сторонняя игра? Вы ведь принимали самое активное участие в разработке этого зомби-шутера?
[Алан:] В оригинале это был мод для UT 2004. Ведущий разработчик Алекс Квик увидел, что мы издали два мода к RO через Steam, и пришел к нам в 2008 году: «Ребята, а если мы портируем игру под Red Orchestra, вы ее тоже издадите?»
Джон взял мод домой, сделал полный порт на выходных (там все оказалось очень просто) и в понедельник утром принес игру в офис. Мы в нее часов шесть рубились, смеялись как безумные... И поняли, что это не мод, а самостоятельная игра пусть и на очень ранней стадии. Так что мы заключили контpaкт с Алексом, купили все права ему потом неплохие роялти достались...
• В Killing Floor зомби вооружены бензопилами, а основным средством расправы с ними является огнемет. Да и цена всего $20.[:] В 2009 году зомби-игры еще не были такой заезженной темой, как в 2011-м?
[Алан:] Да, Left 4 Dead вышла в ноябре 2009-го. Мы общались с Valve в 2008-м выясняли, нельзя ли будет издать Killing Floor раньше L4D, потом решили, что игра получится слишком сырой... В итоге выпустили ее в мае 2009-го.
L4D запустила целую лавину игр про живых мертвецов мы вдруг оказались на передовой зомби-безумия. Тут еще и общая постапокалиптическая атмосфера: кризис, мировая банковская система на грани краха... говорили, что мы все будем питаться картошкой и ходить на работу пешком. Но вроде обошлось.
Мы могли бы еще пару лет полировать Killing Floor, переделать все под Unreal Engine 3... но зачем? Это ведь не сюжетный шутер, это игра, в которой вам навстречу прет толпа зомби, а у вас в руках огнемет или мачете. Технически, кстати, они не зомби, а мутанты, но кому какая разница? После трудного дня на работе я и сам с удовольствием играю в Killing Floor.
• The Ball (The Ball The Game.com) шведско-бельгийской компании Teotl Studios начал жизнь как мод для UT, а продолжил как самостоятельный Portal-подобный пазл в ацтекско-мексиканском окружении за $20.[:] Часто ли вас спрашивают о будущем этого франчайза? Что вы им всем отвечаете?
[Алан:] Мы отвечаем, что планов на Killing Floor 2 у нас пока нет. Но учитывая, что продажи первой игры приближаются к миллиону, сиквел, разумеется, рано или поздно будет.
• Вместо портальной пушки в The Ball используется гигантский шар, а в роли назойливых турелей выступают мумии. Пазлы тоже есть. • В жанровом отношении Zeno Clash (Zeno Clash.com) чилийской ACE Team одна из самых необычных игр, когда-либо изданных в Steam (не говоря уж о реальной магазинной коробке). Это сюрреалистический файтинг... от первого лица![:] А не кажется ли вам, что в эпоху Dead Island и зомби-режима Modern Warfare 2 рынок зомби-игр совсем уж перенасыщен?
[Алан:] Ну, это проблема любой индустрии игр, кино... Как только выходит хорошее кино про живых мертвецов, следом за ним с протяжными стонами плетутся сотни скверных фильмов про зомби.
Что Dead Island? Ролик мне безумно понравился, но потом я понял, что к игре он никакого отношения не имеет. Есть десятки зомби-шутеров для iPhone их очень дешево делать, они собирают какие-то деньги, но бестселлерами вряд ли станут.
Killing Floor продавалась хорошо, у сиквела тоже есть потенциал не только на PC, но и на Xbox 360, и на PlayStation. Есть франчайз, есть имя это уже огромное преимущество над конкурентами.
А вообще, если бы разработчики беспокоились о перенасыщенности рынка, игры про Вторую мировую давным-давно перестали бы выходить.
«…Рассказывая об игровом руле, мы обычно подразумеваем большой настольный блок с колесом, коробкой передач и отдельной площадкой с педалями. Оказывается, бывает и по-другому. SteelSeries представила SRW-S1, официальный снаряд для онлайновых гонок Simracew...
27 03 2024 6:21:18
...наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную...
26 03 2024 14:20:20
Страны третьего мира от игровой индустрии в последнее время регулярно удивляют. Турецкая Momentum As выпускает шикарный квест Culpa Innata, а индийская Trine Studios делает дополнение к Gothic 3. Agni: Queen of Darkness от другой индийской кон...
25 03 2024 15:35:32
...видится нам идейным наследником великой трилогии Gabriel Knight. Это классический квест, где главная роль отводится сюжету, деталям и персонажам......
24 03 2024 7:41:35
Главную игровую выставку Е3 традиционно открыла Electronic Arts своей неоднозначной пресс-конференцией. Мнение моих коллег о ней читайте вот тут. Я же во время этого выступления ещё только летел в Лос-Анджелес и вместо новых игр разглядывал облака в…|Игромания...
22 03 2024 13:55:48
"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...
21 03 2024 13:54:30
«...Несмотря на свой возраст, Scythe Ninja Plus все так же хорош, как там говорят — старый конь борозды не испортит. К тому же он очень тихий, а вентилятор можно устанавливать с любой стороны. Лучшие результаты показал кулер от Zalman. Дизайн CNP...
20 03 2024 15:10:12
Игры корейских лиг проходят в специально оборудованных телестудиях гигантских размеров, откуда все происходящее в прямом эфире трaнcлируется миллионам зрителей как в Корее, так и в соседних странах......
19 03 2024 15:10:42
Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный гeймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже…|Игромания...
18 03 2024 9:56:54
Silent Hunter III — лучший на сегодняшний день симулятор подводной лодки времен Второй мировой. Мы становимся комaндиром немецкой субмарины, а наша задача — забраться по карьерной лестнице до самых до вершин. Для этого придется изрядно попотеть: научит...
17 03 2024 16:52:16
«…Отрыв от полиции происходит в стиле GTA: нужно разорвать визуальный контакт, нырнуть в подворотню или закрытую парковку и либо сменить авто, либо погулять немного пешком. Со временем, когда ваши хакерские способности вырастут и вы взломаете больше серве...
16 03 2024 10:43:28
«…Главных героев шутера Kane & Lynch 2: Dog Days можно смело назвать персонажами исконно вестернового субжанра buddy movie. Поначалу Кейн и Линч друг друга терпеть не могут, хаpaктерами отличаются диаметрально, а конечная цель у каждого своя. Кейн — встав...
15 03 2024 2:31:55
Quake III Arena www.planetquake.com/quake3/features/lotw/ctf-02-07-02.shtml Каких только карт для Q3 не делают энтузиасты-любители! На сей раз отличились…|Игромания...
14 03 2024 17:37:53
Джулия — Heavy Metal F.A.K.K. 2 У научно-фантастического мультфильма «Тяжёлый металл 2000», который в своё время прославился обилием жестокости, обнажёнки и нецензурщины, было прямое продолжение в виде шутера Heavy…|Игромания...
13 03 2024 4:51:51
Последние новинки из мира цифровой техникиCanon PowerShot A400, Casio Exilim EX-Z50 и Casio Exilim EX-Z55 (цифровые фотокамеры), RoverMedia Aria DPC690FM (МР3-плеер), Mustek DV 5500 (цифровая видеокамера ), Daisy Gempix DM 425Z (гибрид фотоаппарата с МР3-...
12 03 2024 17:13:33
...беседа с обсуждения движков плавно перетекла в обсуждение проблем отечественного игростроения и поиска кадров для гeймдев-студий. Впрочем, от этого статья получилась еще более интересной......
11 03 2024 7:20:46
«…War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализ...
10 03 2024 10:30:43
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
09 03 2024 5:11:15
...неполадки возникают тем быстрее, чем больше людей работает за одной машиной. Тем более если кто-нибудь из них не очень опытный пользователь. Что же делать, когда возникает необходимость проверить, не присаживался ли кто за компьютер в отсутствие его вл...
08 03 2024 13:49:12
На «ИгроМире-2010» Tripwire Interactive показывали новую версию игры, из которой мы поняли, что 1) у танкистов в сороковые жизнь была — врагу не пожелаешь, 2) даже ИИ нынче может испугаться и послать непутевого комaндира…|Игромания...
07 03 2024 21:16:31
«…Пpaктически любое занятие в Tiberium Alliances — небольшая головоломка. Например, строительство базы. Тут важно максимально эффективно распределить здания и харвестеры. Причем последним можно в любой момент изменить «порт приписки», чтобы добывать в пер...
06 03 2024 9:26:27
Конфигурация системы Процессор: Intel Core i7-7700 Системная логика: Intel B250 (MSI B250M BAZOOKA) Оперативная память: DIMM DDR4-2400, 16 ГБ (2x 8 Гб) Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 8 ГБ…|Игромания...
05 03 2024 17:39:15
...золотым призером стал итальянский летчик Ремо Бертани из PVI. Что в общем-то неудивительно, так как он почти месяц обкатывал трассу, в то время как российские пилоты познакомились с ней за два часа до начала гонки......
04 03 2024 21:26:28
О номинации: вот вы, вот еще какие-то люди. И вы вынуждены проходить игру вместе таким образом, чтобы никто из вас не успел ничего испортить. В общих чертах именно так работают кооперативные игры. Broforce все надежды на плодотворное…|Игромания...
03 03 2024 18:24:26
Женщина-кошка — DC comics Помните ли вы тот необычный образ Женщины-кошки, который передала обворожительная Мишель Пфайффер в бёртоновском фильме «Бэтмен возвращается»? Екатерина Семадени решила его повторить и…|Игромания...
02 03 2024 14:30:44
Немногие знают, но на этом месте должна была быть рецензия на компьютерную игру «Инстинкт», не к ночи будет помянута. По каким-то внутриполитическим причинам на середине разработки лицензия на фантастический боевик по сценарию отца Иоанна Охлобыстина...
01 03 2024 1:11:23
Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями», и убогий «Терминатор:…|Игромания...
29 02 2024 4:51:28
"...если вы еще не успели, смахнув скупую мужскую слезу, попрощаться с головокружительными пробежками через все поле, кучей халявных голов и до безобразия простым отбором мяча, то самое время сделать это сейчас...."...
28 02 2024 13:18:14
Эпизод 1 | Эпизод 2 | Эпизод 3 | Эпизод 4 | Эпизод 5 | Эпизод 6 Мы ждали этого момента восемь лет. Успели перечитать сотни чужих теорий и придумать свои. Мы определились, кого хотим видеть на Железном Троне. Похоронили стольких героев, что хватит на…|Игромания...
27 02 2024 17:35:49
«…Game Broadcaster HD предоставляет массу способов получить видео. Можно граббить в реальном времени, делать отложенный запуск или расписывать действия на месяцы вперед. Собственно, сам процесс выглядит просто. Выбираем, с какого входа забирается картинка...
26 02 2024 4:11:19
Посещение врача — событие, прямо скажем, не шибко приятное. Бесконечные очереди в районной поликлинике, диагнозы с непроизносимыми названиями, изуверские процедуры, доктора, напрочь забывшие о Гиппократовой клятве... Удручающая картина, правда? Впрочем...
25 02 2024 14:19:59
Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается “Гнев”. Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается “Домино”. Если не со...
24 02 2024 8:16:40
“Количество разнообразных игровых ситуаций просто не поддается исчислению. То попросят на легком мехе подорвать резервуары хорошо охраняемой вражеской базы, а затем вприпрыжку на "джампджетах" мотать от стаи разозленных охранников под аккомпанемент многоч...
23 02 2024 8:34:57
множество разных мелких вкусностей, вроде бы необязательных, но которые заметно расширяют возможности утилиты. Как вам, например, распознавание текста из wav или mp3-файла? Загружаете англоязычную песню, в которой не можете разобрать какие-то слова, а DNS...
22 02 2024 2:17:17
Весь 2007 год мы внимательно следили за тем, как русские снова становились главными злодеями в играх, как медленно умирали рельсовые шутеры, и теперь публикуем собственный дневник наблюдений....
21 02 2024 17:21:27
Мир неуклонно катится в одно очень часто упоминаемое место. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прилавки игролабазов, сплошь оккупированные сиквелами к приквелам аддонов и “переосмыслениями” клонов, или заглянуть в букинистич...
20 02 2024 5:50:31
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОHiper S625 (блок питания), SVEN SPS-610 (стереоколонки), ViewSonic FuHzion VX2265wm (22'' ЖК-монитор для стереоочков от NVIDIA), Biostar TA760G M2+ 6.x (материнка для AMD c графическим ядром Radeon HD 3200), Antec Nine Hundred Two (комп...
19 02 2024 1:55:27
уверовали, что их могущество будет вечным. Но изнутри альянс оказался совсем не так крепок, как снаружи. Стоило одному пилоту-перебежчику нажать одну-единственную кнопку, как ВоВ пришел конец.5 февраля 2009 года EVE погрузилась в хаос...
18 02 2024 6:12:59
Вот уже несколько лет рынок казуальных игр ширится, крепнет, матереет, словом — растет. Это вполне объяснимое явление: почтенные сорокалетние мужи, седовласые старцы и прочие отчаянные домохозяйки тоже хотят играть. Причем далеко не в Grand Theft Aut...
17 02 2024 16:51:39
«…старорежимный мультиплеерный шутер в духе Quake 3 или Unreal Tournament. Две группы астронавтов, облаченные в гoлyбые и желтые скафандры, выясняют отношения среди астероидов. Никакого разделения на классы, никакой техники — непрерывный deathmatch, слегк...
16 02 2024 6:21:41
Труднее всего спорить с прессой и с теми, кто ей безоговорочно верит. Вот представьте — исполнив общественный долг путем помывки посуды и застилания кровати, я плотненько закрываю дверь, чтобы всецело предаться искоренению зла в очередной…|Игромания...
15 02 2024 2:59:24
Я уже давно пытаюсь найти идеальные беспроводные аксессуары. С гарнитурой с грехом пополам определился: это Sennheiser GSP 670, которая пусть и нагло глючит раз в пару недель, но исполняет свои обязанности. А вот с клавиатурами и мышками пока…|Игромания...
14 02 2024 20:54:13
Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят остановить кровопролитье. У. Шекспир “Ромео и Джульетта” Рассказывать, откуда ноги растут у нашего сегодняшнего пациента, я, с вашего позволения,...
13 02 2024 21:36:44
"Увидеть фильм, снятый по мотивам любимой игры, — мечта жизни любого гeймера. Хорошо, когда любимая серия называется Tomb Raider, а что делать, если вам запал в душу герой, менее известный, чем Лара Крофт? К счастью, воротилы кинобизнеса и монстры игровой...
12 02 2024 3:37:41
«…Warlock — это такая магическая версия Civilization в мире, напоминающем Majesty. Здесь нет полноценной экономики — знай себе строй нужные здания на пригодных для этого территориях да следи за тем, чтобы юнитам хватало пропитания…»...
11 02 2024 16:43:17
О номинации В 2020 году у многих людей прибавилось не только поводов для стресса, но и свободного времени в сутках. А тратить его на объективно полезные и продуктивные вещи получается далеко не всегда — и вот тогда в дело…|Игромания...
10 02 2024 20:37:46
Управляя создателем империи Playboy Хью Хеффнером, нам предстоит делать самый популярный “мужской журнал” на планете Земля. Впрочем, процесс этот упрощен донельзя: берем интервью у какой-нибудь знаменитости, параллельно уламываем другую...
09 02 2024 15:54:13
«…Однажды на Землю прибыли пришельцы-вотаны, искавшие новый дом. Переговоры с людьми привели к войне, затянувшейся на долгие семь лет, но в итоге обе стороны пошли на мировую и стали вместе жить на Земле, случайно терраформированной инопланетянами…»...
08 02 2024 12:36:29
«…Нас ждут долгие блуждания по коридорам огромной космической посудины: здесь нужно открывать многочисленные двери, искать к ним коды и ключи, чинить и запускать различные системы. Все это выполнено в виде традиционных для панорамного квеста пазлов и мини...
07 02 2024 0:24:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::