Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет

Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет

Спецматериалы Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет 025.10.2011 05:46  |  «…В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во втор Спецматериалы

В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во второй половине прошлого десятилетия и тоже по разным причинам не добравшихся до прилавков

О, где же ты, Всеслав?

«Всеслав Чародей»

Хорошая хозяйка обычно подает свое лучшее блюдо в конце ужина. Мы же не будем тянуть время и начнем прямо с десерта: первой в нашем списке идет самая ожидаемая российская игра всех времен «Всеслав Чародей».

Осенью 1996 года «» и Snowball Interactive разpaбатывали два проекта, события которых разворачивались в похожих фэнтезийных древнеславянских мирах. Компания Александра Никитина трудилась над RPG под названием «Князь: Амулет дpaкона», позже переименованной в «Князь: Легенды лесной страны», а комaнда Сергея Климова над стратегией «Всеслав Чародей» (кстати, за время разработки главный отечественный долгострой несколько раз менял название: тут вам и «Всеслав Чародей: Клан Драгомира», и просто «Всеслав» и «Всеслав: Долина», плюс три варианта названия для западного рынка Warlord Vseslav, Fatherdale и Fatherdale: The Guardians of Asgard).

«1С» и Snowball Interactive придумали для своих проектов единую вселенную, «Летопись времен», и планировали выпустить целую серию игр, рассказывающих о разных этапах развития виртуального мира.

Завязка была такая. Давным-давно, во времена Титанов, кузнецы изготовили несколько магических предметов, так называемых поющих вещей необычных мечей или перстней, наделявших хозяина могуществом. Потом Титаны создали себе помощников, cмepтных телом, но вечных душой Героев, и завещали им хранить поющие вещи в секрете, после чего навсегда покинули мир. Всеслав Чародей стал хранителем огненного клинка и, конечно, у него нашелся враг, воин Драгомир, который охотился за бесценной вещью. Пути двух героев пересеклись на территории Древней Руси, где Всеслав исправно служил воеводой у князя Всеволода: отбивал набеги половцев и викингов, воевал с нападавшими на деревни кочевниками.

«Всеслав» очень сильно отличался от обычных стратегий в реальном времени. Никакого сбора ресурсов, баpaков и безумной гонки по производству боевых юнитов. Представьте себе разделенный на несколько зон огромный мир с полной свободой передвижения. Жизнь идет своим чередом, события в каждой из зон развиваются независимо от того, есть там главный герой или нет. Выполняя задания, игрок переходит с одного участка карты на другой. Например, прибегает к вам гонец и говорит, что у реки местное ополчение наткнулось на половцев, а вы решаете, отправить туда дружину, отступить к соседней деревне и спокойно наладить оборону или остаться сидеть сложа руки. Чем больше выполнили заданий, тем больше у вас артефактов и выше боевой опыт у дружинников.

Летом 1998 года Snowball Interactive подписала контpaкт с Monolith Productions. Западные пиарщики окрестили российскую игру «убийцей Baldur’s Gate». Однако роман с американцами длился недолго из изданных в 1998 году игр прибыль Monolith принесли лишь наши «Аллоды: Печать тайны» (за границей вышедшие под названием Rage of Mages). В итоге Monolith Productions отказалась от наполеоновских планов по покорению издательского рынка.

Почему «Всеслав» так и не увидел свет? На наш взгляд, виной всему неуемное желание разработчиков постоянно улучшать игру. Вместо того чтобы однажды сказать себе «Стоп!», они придумывали все новые и новые добавления. Изначально «Всеслав» был чистой воды стратегией и больше всего походил на Myth: The Fallen Lords от Bungie Software. Затем авторы решили облагородить гeймплей элементами RPG. Сценаристы индивидуализировали всех ключевых героев и написали уйму диалогов. Но и этого показалось мало, и разработчики задумали добавить нелинейное развитие сюжета. В результате слишком много времени ушло на подгон гeймплея под задачи миссий. А потом разработчикам захотелось добавить в игру лошадей. Казалось бы, ерунда. Но из-за этой «ерунды» им пришлось просчитать почти 200 тысяч новых кадров анимации. Менялись и некоторые детали сюжета. После консультаций со специалистами из Исторического музея разработчики перенесли события игры из XII в XI век, избрав местом действия расположенный к югу от современной Тулы реально существовавший город Дедославль. В общем, каждый раз было что-то новое.

Так продолжалось до марта 2002 года, пока продюсер Сергeй Климов не принял решение заморозить разработку игры. Впрочем, мы не устаем надеяться, что когда-нибудь все-таки увидим «Всеслава» в магазине.

Почему ждали: самый главный долгострой отечественной игровой индустрии.

Рейтинг ожидания: 10/10

В далекой-далекой галактике

«Меркурий-8: Плавящиеся тени»

Второй проект Snowball Interactive из серии «Летопись времен» индустриальная стратегия «Меркурий-8: Плавящиеся тени». В отличие от «Всеслава» и «Князя», события «Меркурия» должны были разворачиваться не в прошлом, а в будущем.

В XXII веке на далекой пустынной планете сражались земляне, титаны и сеятели звезд. По стилистике игра напоминала смесь StarCraft, Dune 2 и Fallout. Разработка стартовала в июле 1997-го, но за полтора года сотрудники московской Snowball Interactive и орловской Hi-Reflex Interactive так и не приступили к сборке рабочей версии игры. Единственное, что осталось после закрытия проекта, утвержденный сценарий и уйма концепт-арта художника Тимура Мацаева.

Кстати, «Меркурий-8: Плавящиеся тени» не имеет никакого отношения к вышедшей в середине двухтысячных игре Space Hack от польской компании Rebelmind. Просто в процессе локализации сотрудникам Snowball надо было нарисовать логотип, вот они и решили использовать фирменную надпись расплавленной ртутью.

Почему ждали: наш ответ буржуйской StarCraft.

Рейтинг ожидания: 8/10

Пропавшая дeвoчка

«Алиса»

Вы никогда не задумывались о том, что по мотивам почти всех популярных советских мультфильмов созданы компьютерные игры, причем подавляющее большинство из них квесты?

Осенью 1997 года издательство «» и студия Gamos на примере своих «Братьев-Пилотов: По следам полосатого слона» показали остальным: мультгерои приносят очень хорошие деньги. И пошло-поехало. По проторенной следователями-колобками дорожке отправились Кот Леопольд, Чебурашка, Волк и Заяц из «Ну, погоди!» и многие другие. Не стала исключением и Алиса, героиня картины Романа Качанова «Тайна третьей планеты», которая, в свою очередь, была создана по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». В 2005 году «Акелла» издала аркаду «Тайна третьей планеты», затем квесты «Алиса и космический дpaкон» и «Тайна третьей планеты: Алиса и лиловый шар». Казалось бы, никого не забыли. Но на самом деле коллекция будет неполной, если не вспомнить о проекте фирмы «Домашний компьютер».

Игра с рабочим названием «Алиса» должна была состоять из 27 экранов с разнообразными головоломками. Например, проехать на машине по улицам городов планеты Шелезяка без нарушения местных правил дорожного движения, помочь Зеленому найти в захламленном ангаре машинное масло для починки робота или развязать язык почему-то молчащей птице Говорун. По словам продюсера Павла Криворучко, на решение одной загадки требовалось около получаса. Разработчики использовали двухмерную мультяшную графику и классический вид от первого лица.

К началу 1998 года были полностью готовы сценарий и набор головоломок. Известной среди мультипликаторов художнице Татьяне Караваевой оставалось нарисовать часть персонажей и фоновые картинки. Релиз наметили на лето 1998 года, однако разразившийся в августе кризис разрушил все планы фирма «Домашний компьютер» так и не вышла на рынок компьютерных игр.

Почему ждали: возможность встретиться с любимыми героями времен босоногого детства.

Рейтинг ожидания: 6/10

Гoлый посткиберпанк

Придурок/Nuts

После успеха игры «ГЭГ: Отвязное приключение» Auric Vision продолжила свои эксперименты в поджанре «квесты для взрослых». Московская компания анонсировала дополнение «ГЭГ+: Гарри в отпуске» и новый проект под рабочим названием «Придурок». Первая игра благополучно добралась до полок магазинов, а вот вторая скончалась летом 1998 года, причем еще до наступления августовского кризиса.

По мнению продюсера Александра Копова, «Придурок» это «стеб на очень серьезные темы». Игра создавалась на полностью трехмерном движке, события разворачивались в далеком посткиберпанковском будущем, и, в отличие от «ГЭГа», разработчики использовали как вид от первого, так и от третьего лица, плюс добавили возможность кругового обзора.

Стоит ли ждать возвращения «Стеба на очень серьезные темы»? Вряд ли: вот уже больше десяти лет Auric Vision специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере интернет-технологий и добилась в этом направлении немалых успехов. Компания участвовала в проектах Правительства России, Мирового банка, Центра международного частного предпринимательства и Ассоциации по защите прав инвесторов. В общем, разработчики занимаются серьезными делами а над такими не стeбyтся.

Почему ждали: безбашенный посткиберпанковский квест в лучших традициях игры «ГЭГ: Отвязное приключение».

Рейтинг ожидания: 6/10

Инопланетный зверинец

Бестиарий/Bestiary

Официально анонс BESTiARY (со временем название трaнcформировалось в The Bestiary, а затем и в Awolde: Bestiary) состоялся весной 1998 года. На самом деле работа над игрой началась намного раньше.

В 1996 году выросший в Новом Уренгое Виталий Шутов поступил в Московский государственный институт электронной техники и стал искать среди однокурсников братьев по разуму ребят, которые так же, как и он, любили компьютерные игры. Виталий увлекался трехмерным моделированием и даже сделал когда-то несколько любительских игр для «Спектрума» и PC. Около трех лет он вынашивал идею выпустить стратегию в реальном времени в духе Warcraft и Warhammer, где бы вместо людей, эльфов, орков и огров были разумные животные.

Идею приняли не сразу самый первый соратник Шутова настоял на том, что надо делать шутер. Спустя четыре месяца, когда стали появляться результаты, он предложил забросить шутер и заняться гонками. В итоге пути разработчиков разошлись, но, как говорится, свято место пусто не бывает: идея Виталия понравилась программисту Александру Сорокину, и вместе они основали в Зеленограде студию MiST land.

 Изначально разработчики хотели делать плоский ландшафт со спрайтовыми юнитами, но в один прекрасный день поняли, что их движок способен поддерживать полностью трехмерную картинку. Постепенно в проект втягивалось все больше и больше людей. К апрелю 1998 года комaнда состояла из шести студентов МИЭТовской общаги.

Bestiary отличалась от других фэнтезийных стратегий необычным сюжетом. В далеком будущем люди проводили опыты по выращиванию разумных животных, и однажды корабль с питомцами приземлился на планету земного типа, Awolde. Зверюшки создали некое подобие феодального общества XII века, в котором порабощенные мыши восстали против империи кошек.

Экономическая модель Bestiary напоминала старый добрый Warcraft: рубим лес, добываем золото, строим здания и штампуем армии. Зато сражения не были похожи ни на одну другую игру. С одной стороны разъезжающие на диких быках кошки-кавалеристы, вооруженные алебардами и арбалетами кошки-пехотинцы, кошки-колдуны, с другой мыши с пиками, мыши-paкетчики, мыши-шаманы, летающие мыши, восседающие на закованных в латы свиньях мыши-рыцари. Союзники выдры, медведи, собаки, морские котики и прочие «народности». С каждым боем юниты набирались опыта, совершенствуя около полудюжины боевых навыков. А еще планировалось создать нелинейный сюжет с несколькими концовками и развесистое древо из ста одиночных миссий, большая часть которых бы разворачивалась на суше под открытым небом, а остальные на море и под землей.

Главной технической особенностью игры была высокореалистичная физическая модель, позволявшая изменять рельеф местности в реальном времени. Ветер раздувал пожар и сжигал дотла огромные леса, во время дождя вода заполняла выкопанные ямы, выпавший снег скрывал следы и так далее. Движок поддерживал до десяти тысяч полигонов в кадре. По меркам 1998 года это о-го-го! В вышедшей в конце 1999 года Quake 3: Arena на кадр приходилось в среднем такое же количество полигонов.

На талантливых ребят положила глаз компания ElectroTECH Multimedia, и поначалу они работали очень слаженно. Увы, финансирование проекта прекратилось в августе 1998 года, а в январе 1999-го партнеры полностью разорвали отношения. У каждой стороны своя история. Издательство обвинило разработчиков в грубом нарушении оговоренных в контpaкте сроков, а те в ответ заявили, что не выбились бы из графика, если бы их постоянно не заставляли тратить уйму времени на сборку новых выставочных демоверсий. Почти год Виталий Шутов и компания пытались вытянуть проект на своих плечах, но так и не смогли дойти до победного конца.

Впрочем, труды не пропали даром. В 1999 году на Bestiary обратили внимание зарубежный издатель, предложивший сделать на базе движка полностью трехмерный варгeйм, в котором бы воссоздавались сражения времен Наполеоновских войн. Разработчики создали игру в рекордно короткий срок за шесть месяцев. Однако Great Wars: Napoleon так и не появилась на западном рынке. Несколько месяцев игра пролежала на полке, пока в октябре 2000 года ее не издала российская компания «Бука» под названием «История войн: Наполеон».

Почему ждали: сплав передовых трехмерных технологий, интересного сюжета и сбалансированного гeймплея.

Рейтинг ожидания: 9/10

В поисках гoлых округлостей

«Эpoтика жизни»

Удивительно, но факт: в начале двухтысячных эpoтический видеоквест «Рандеву с незнакомкой» пользовался в нашей стране куда большим спросом, чем многие известные западные игры. Это сейчас на полках магазинов полным полно дисков с полуобнаженными дeвицами на обложках, а тогда подобный проект оказался в диковинку.

Впрочем, первая русская «клубничка» должна была появиться парой годов ранее, просто московская компания Sky-Studio не смогла довести разработку проекта «Эpoтика жизни» до конца. В этой игре вам пришлось бы болтать с встречающимися по ходу сюжета дeвyшками и раскручиваться их на cтpиптиз. Главной целью было закадрить одну дамочку с очень ревнивым мужем. Свидание назначили на осень 1998 года, но оно не состоялось: в поединке «мачо-обольститель против мужа» победу одержал последний техническим нокаутом.

Почему ждали: первый отечественный эpoтический видеоквест.

Рейтинг ожидания: 5/10

Мирное небо над головой

«Су-35: Летная академия»

Фраза «мирный симулятор военного самолета» звучит так же нелепо, как «горький сахар» или «сухой дождь». Но тем и хороша наша жизнь, что в ней порой встречаются самые невероятные парадоксы. В игре «Су-35: Летнаяакадемия» не было воздушных сражений современная боевая машина использовалась для одиночных и групповых полетов. Конечно, сотрудники GraphLand не открыли Америку. Любители авиасимуляторов со стажем наверняка помнят Blue Angels от компании Artech, в которой игрок выступал в составе группы высшего пилотажа на различных аэрошоу.

Главной изюминкой «Летной академии» должен был стать сетевой режим, поддерживающий запись видеоповторов. С помощью специального редактора пилотажных комплексов виртуальные пилоты создавали бы полетные задания и оценивали, кто лучше сделает ту или иную фигуру. Проект консультировали специалисты из летно-испытательного центра. Большой опыт создания симуляторов был и у сотрудников GraphLand: до 1997 года они работали в Центральном аэрогидродинамическом институте, участвовали в создании легендарной игры Su-27 Flanker и обучающего тренажера вертолета КА-50, «Черной акулы».

Релиз «Су-35: Летной академии» был назначен на октябрь 1998 года, но, к сожалению, не сложилось.

Почему ждали: мирные полеты на самом современном боевом истребителе.

Рейтинг ожидания: 7/10

Зверье мое

Nooks & Crannies

Даже прожженные компьютерщики наверняка слышали о такой известной консольной аркаде, как Ecco the Dolphin. Создал ее Этторе Аннузиата, также известный как Эд Аннузаита. В 1996 году знаменитый дизайнер покинул стены SEGA и основал компанию AndNow. При чем тут известный иностранный разработчик, когда речь идет о невышедших русских играх? Да дело в том, что головной офис компании располагался в Калифорнии, второй офис в Будапеште, а третий в Москве, между станциями метро Тульская и Шаболовская. Российское отделение компании называлось AndNow East. Именно в нем шла разработка двух так и не увидевших свет проектов кросс-платформенной стратегии Nooks & Crannies и трехмерной аркады Virtual Ocean для PlayStation 2.

Этторе Аннузиата придумал Nooks & Crannies в 1997 году. Представьте себе стратегию, в которой нет добычи ресурсов и строительства. Есть только две расы воинственных зверьков: вооруженные топорами, молотами и дробовиками нуки и кренни, которые путешествуют по необычным мирам и выполняют различные миссии. Получается эдакая вывернутая на изнанку Creatures, в который милые зверушки кромсают друг друга на мелкие кусочки. Каждое существо имеет определенный набор физиологических потребностей и обладает неплохой памятью. Например, опытный юнит без проблем найдет оптимальную дорогу к цели, а «зеленый» будет кружить петлями.

Авторы игры принципиально не использовали цифры для описания хаpaктеристик юнита все можно было понять по его поведению: насколько быстро он бегает, метко стреляет, хорошо ориентируется на местности и так далее. Причем все выученные умения зверьки передавали своим потомкам по наследству. Игрок, словно селекционер, выводил идеальную породу. Планировалось даже организовать специальную сетевую службу, которая бы помогала игрокам из различных уголков мира сравнивать и обмениваться своими питомцами, но, опять-таки, не срослось.

Почему ждали: выращиваем идеальных бойцовских зверьков за десять лет до появления Spore.

Рейтинг ожидания: 8/10

Парень с нашего района

«Вне закона»/Project Overdrive

Молодой человек спортивного телосложения только что вышел из тюрьмы и теперь стоит посреди города. Вокруг дома и дороги. Шурша шинами по асфальту, туда-сюда снуют стайки автомобилей. Остановившиеся на тротуаре пешеходы ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора. В кармане у нашего героя жалкие двадцать долларов, и он не знает, как жить дальше: податься к местным бандитам или устроиться водителем такси. Знакомая картина? Совершенно верно: примерно так начиналась Grand Theft Auto 3. На самом же деле мы описали сюжетную завязку отечественной игры «Все закона» (также известна под названием ProjectOverdrive).

Совпадений с серией Grand Theft Auto настолько много, что просто диву даешься. Тут вам и разборки с несколькими преступными группировками, и в меру реалистичные гонки, и походы по барам и магазинам, и любовные отношения. Ни о каком плагиате не может быть и речи. Project Overdrive анонсировали весной 1999 года, задолго до выхода Grand Theft Auto 3. В сентябре 2000 года игру показали на лондонской выставке ECTS. Buka провела шесть десятков встреч с заграничными издателями. Казалось бы, все шло по плану. Но вдруг в январе 2001 года вышел пресс-релиз, в котором говорилось, что издательство сворачивает все работы над Project Overdrive, поскольку считает целесообразным сосредоточиться на более перспективных проектах «Код доступа: РАЙ», «Талисман» и «Заклятие».

Почему ждали: российский экшен на колесах, анонсированный задолго до появления Grand Theft Auto 3.

Рейтинг ожидания: 8/10


Сёгун номера. Total War: Shogun 2

«…Одной из самых ярких фигур японского сёгуната можно с уверенностью назвать Токугаву Иэясу: с его победой кончились кровопролитные самурайские войны (которым как раз и посвящена Total War: Shogun 2), по его инициативе был упорядочен и записан самурайский...

03 10 2023 8:35:39

Dead Space 2

«…проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin...

02 10 2023 23:21:23

Кунсткамера (23 мая)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

01 10 2023 17:24:37

Противостояние 4: Война продолжается!

   Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 100% игровых    Сложность освоения: Средняя    Документация: Прилагается к редактору    Можно не сомневаться, что “Прот...

30 09 2023 16:53:58

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

29 09 2023 2:19:17

Альтернативные носители информации

"Доколе мы будем зависеть от материалистической власти жалких хранителей информации и обращать внимание на такие мелочи, как нехватка дискет или черепашья скорость модема? Мы хотим свободно влиться в мировой информационный поток и растекаться по нему в по...

28 09 2023 13:24:38

Звуки му

В каждом из нас сидит маленький музыкальный гений. А если и не гений, то хотя бы ценитель музыки. Рано или поздно обычное увлечение перерастает в нечто большее, чем просто релаксирование на диване под избранные треки. Вдруг появляется желание…|Игромания...

27 09 2023 11:23:10

Руководство и прохождение по "Order of War"

Тысячи пехотинцев, сотни танков, десятки орудий с каждой стороны, поддержка дальнобойной артиллерии и авиации... Нет, это не генеральное сражение, так будет в каждой миссии и схватке — размах впечатляет. Добавим к этому обширные тактические возможности, о...

26 09 2023 10:30:53

Памяти павших. Студии, которых больше нет, часть 2

...От великого до смешного один шаг. В игровой индустрии его сделал Джон Ромеро. Не поладив с другом Кармаком и покинув в 1997 году id Software, он громогласно пообещал воплотить в жизнь свою мечту — создать студию, где все было бы сделано для удобс...

25 09 2023 11:19:39

SiN Episodes: Emergence

По поводу «сериального» формата SiN Episodes профильная российская пресса совершенно напрасно устроила ненужную шумиху. Суть претензий сводилась к обвинениям Ritual Entertainment в алчности, нечистоплотности и прочих грехах разной степени тяжес...

24 09 2023 17:14:12

Ударная сила

"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призpaк". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных...

23 09 2023 19:24:44

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPostal 2 Дата выхода: 2003 годЖанр: Почтальон звонит дваждыИздатель/разработчик: Whiptail Interactive/Running with ScissorsПорядка десяти лет, вплоть до начала разработки Postal, костяк Running with Scissors под другим…|Игромания...

22 09 2023 4:19:26

10 самых реалистичных игр об отношениях. Ко Дню святого Валентина

Игры умеют говорить о серьёзных чувствах ничуть не хуже кино или книг. А порой делают это даже лучше, ведь такого погружения не даст ни один фильм или бумажный роман. Правда, разработчики не всегда об этом помнят и часто используют любовь и романтику…|Игромания...

21 09 2023 15:28:30

История поискового сервиса Yahoo!

«…История легендарного ресурса началась в 1994 году, когда студенты Стэнфордского университета Джерри Янг и Дэвид Файло, заядлые интернет-серферы, создали страничку со ссылками на свои любимые сайты. Подборку приятели назвали «Путеводителем Джерри и Дэвид...

20 09 2023 19:15:28

В центре внимания. Heroes 3 1/2: In the Wake of Gods

А как было бы здорово разрушать, в случае необходимости, захваченные города! Помечтаем дальше: вокруг разрушенного замка начинают гореть деревья... Они выгорают дотла, и все герои теперь могут проходить через пепелище. А спустя еще какое-то время деревья...

19 09 2023 8:53:46

Первый взгляд. Kombat

Нынешнее изобилие WWII-стратегий на рынке закономерно привело к тому, что девяносто процентов этих игр стали похожи друг на друга, как братья-близнецы, и новости об анонсах проектов такого рода читаешь с нескрываемой скукой. Сначал...

18 09 2023 5:59:44

Silent Hill 3

"...Silent Hill способен вызвать у игрока совершенно иррациональное, первобытное ощущение стpaxa перед необъяснимым. Никакие зомби из Resident Evil, никакие вирусы и инопланетяне не способны сравниться с ощущениями, когда ты понимаешь, что почва уходит из...

17 09 2023 0:26:56

По локти в крови! Со скальпелем наперевес! Surgeon Simulator 2013

«…Если во время визита к участковому терапевту вы дрожите словно осенний лист, а когда речь не дай бог заходит об операции, готовы бежать хоть в Уругвай, хоть в ГонДypaс, лишь бы руки в резиновых перчатках не коснулись вашего нежного тела, то после знаком...

16 09 2023 10:17:45

10 главных анонсов года: от Metro: Exodus и Anthem до Darksiders 3 и Far Cry 5

Последние мероприятия с анонсами отгремели, так что можно оглянуться назад и посмотреть, что же такого нам пообещали в 2017 году, чего мы будем с нетерпением ждать....

15 09 2023 11:17:38

Пацан сказал  и ничего не сделал

Разработчиков-обещалок можно условно разделить на два типа: искренних и осознанных. Первые любят рассказывать о вещах, которые могут запросто и не попасть в игру. Делается это без злого умысла, их вина только в том, что они раздают обещания, когда еще нет...

14 09 2023 13:35:17

Разумный компьютер. От 35 000 за систему на AMD Ryzen 5 до 176 000 за Intel Core i7-9700K

Глобально за минувший месяц ничего не изменилось. Вышла GeForce GTX 1650, но по соотношению цены и производительности она проигрывает Radeon RX 580. Однако за это время резко подешевели Radeon и процессоры AMD. Как итог, мы подготовили более…|Игромания...

13 09 2023 16:36:11

Противостояние платформ. Приставки против PC

есть еще один забавный факт — если раньше считалось, что PC являет собой образец инновационности и технологичности, то в последние годы (а с выходом новых консолей тенденция будет лишь усиливаться) эти лавры уверенно перемещаются в сторону приставок. Танц...

12 09 2023 23:16:10

Главный вопрос Call of Duty: кто такой капитан Прайс?

Доктор Кто от мира видеоигр, мистер «усы, каких у меня никогда не будет» и просто самый крутой персонаж всей серии Call of Duty — капитан Прайс. В последний раз мы видели его в Call of Duty: Modern Warfare 3, когда, вздернув…|Игромания...

11 09 2023 17:20:51

Космические рейнджеры HD: Революция

«…«Революция» добавила лишь поддержку высоких разрешений и широкоформатных мониторов, а также россыпь новых текстовых квестов и сюжетную арку пиратов. То есть вещи, которые по-хорошему принято включать в патчи или на худой конец в DLC…»...

10 09 2023 9:58:17

BioShock Infinite

«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...

09 09 2023 8:52:30

Обзор игры Burnout Paradise Remastered. Подтянуто и дополнено

Десять лет — довольно большой срок по меркам игровой индустрии. Уже давно в жанре аркадных автогонок стали привычными и открытый мир, и разнообразные состязания и заезды, и масса второстепенных развлечений, которые ненавязчиво отвлекают от…|Игромания...

08 09 2023 19:33:56

XCOM: Enemy Within

«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачив...

07 09 2023 15:27:56

Дайджест онлайна

Космические неприятности Создатели космической MMORPG EVE Online раскаиваются в своих грехах [[BULLET]] «Хильмар Петурссон взял на себя ответственность за то, что EVE свернула не в том направлении. Он извинился, а пятая часть сотрудников его…|Игромания...

06 09 2023 2:47:51

Dust: An Elysian Tail

«…Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами....

05 09 2023 1:22:11

Hunted: The Demon’s Forge

«…во время демонстрации Hunted из экрана монитора буквально нисходят лучи Древнего Зла. Грязно-серо-зеленая цветовая палитра, жухлая трава у дороги, зловещие каменные обелиски, кости огромного ящера, полузатопленные подземелья… Мы, честно сказать, не успе...

04 09 2023 15:49:36

The Simpsons Game

«…помимо прыжков и странного подобия «битемапа», тут всего навалом: отец семейства Гомер смачно рыгает, умеет превращаться в шар и желейного монстра, Барт стреляет из рогатки, Лиза громко играет на саксофоне и обращается к силе буддийской мудрости, а уров...

03 09 2023 9:11:44

Blood Bowl

есть поле, две комaнды и один мяч, который нужно занести в зачетную зону на вражеской половине площадки. Какими бы грязными уловками ни пользовался игрок, к ним всегда можно применить выражение судьи из MTV Celebrity Deathmatch: «Я разрешаю!»С...

02 09 2023 16:34:17

Shattered Origins: Guardians of Unity

До выхода Mass Effect 3 и обновленной X Rebirth космическая романтика остается в основном уделом небольших студий с огромным энтузиазмом и маленьким бюджетом. Причем особую активность в производстве межгалактических симуляторов, стратегий и RPG…|Игромания...

01 09 2023 8:31:32

Pro Evolution Soccer 2014

«…Гeймплей здесь отличный несмотря ни на что: каждый матч получается уникальным. Даже заурядные «ноль — ноль» могут превратиться в целую драму с незабитыми пенальти, удалениями и растранжиренными моментами. Голы здесь не имеют решающего значения, так как...

31 08 2023 0:50:14

Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice

Казалось бы, цикл произведений Льюиса Кэрролла, посвящённых приключениям Алисы в Стране чудес, — идеальный кандидат для игровой адаптации. Особенно если речь идёт про 80-е и ранние 90-е: в ту пору создатели игр, скованные техническими…|Игромания...

30 08 2023 14:53:16

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

29 08 2023 20:16:45

«DVD-МАНИЯ» №09(132)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Интересности * Патчи * Демоблок * Темы DVD * Бонусы игровой зоны * Темы DVD * Машина времени * Киберспорт на DVD...

28 08 2023 2:25:16

Мудрая куча мусора

Пулю вам в голову Sierra 7 Bored.com/game/play/151105/Sierra_7.html Иногда флэш-игры оказываются чем-то большим, чем просто разрядкой для спинного мозга. Например, Sierra 7 — это высококлассный трехмерный боевик с кучей оружия, вменяемыми…|Игромания...

27 08 2023 8:44:36

Back to the Future Episode 1: It’s About Time

«…У игры нет той фирменной плотной драматургии, когда связанные с временными парадоксами ситуации и юморески сопровождаются по-настоящему напряженными моментами. Игроку ведь хочется снова гадать, как Марти выпутается из всех навалившихся на него хитроспле...

26 08 2023 22:47:59

Двигатель сетевого прогресса. Как сделать сайт на движке PHP Nuke, часть 1

    Одно из двух — или я постарел, или народ пошел какой-то привередливый! Раньше поставишь на страничку веб-сайта пару картинок поярче, и все довольны, всем приятно. А теперь что? Если на твоем сайте нет всяких…|Игромания...

25 08 2023 15:30:45

11-11: Memories Retold. На Западном фронте всё ещё без перемен

11 ноября 1918 года во французском городке Компьень подписали мирный договор, завершивший Первую мировую войну. Не так давно мы отметили сотую годовщину этого дня, положившего конец одному из страшнейших конфликтов в истории человечества. И именно к…|Игромания...

24 08 2023 14:38:19

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАBiostar TF7050-M2 (материнка под AMD, отличная основа для мощного медиацентра), Thermaltake LANBOX (VF1450BWS) (компьютерный корпус-кубик c ручкой для переноски), BenQ FP241VW (24-дюймовый ЖК-монитор), Titan TWIN TU...

23 08 2023 20:53:13

Dungeon Siege 2: Broken World

Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайт...

22 08 2023 23:23:47

Фантазия умирает последней

   Эта рубрика уже И Бог создал женщину... Нет, не совсем так. И Боб создал женщину! давно завоевала с...

21 08 2023 18:22:21

Три разочарования. Extinction, Chuchel, Bravo Team

Непропорционально дорогой слэшер от создателей Killer Instinct, по-детски несерьёзная интеpaктивная сказка от авторов Samorost и кооперативный VR-симулятор спецназа....

20 08 2023 16:46:40

Руководство и прохождение по "Ghostbusters: The Video Game"

Ghostbusters только на первый взгляд кажется легкой, но эта иллюзия очень скоро исчезает — буквально после первой серьезной стычки. Возможно, у вас не возникнет проблем на уровне сложности Casual, но Experienced и Professional гарантированно заставят попо...

19 08 2023 17:26:51

Краткие статьи. Prince of Qin

“Если бы Конфуций мог предположить, что из великой истории Китая сделают ролевку на манер Baldur’s Gate, он бы с горя отправился на базар и продавал бы там свои мудрые изречения по юаню за штуку. Но, как это часто бывает, у акул игрового маркетинга из Str...

18 08 2023 23:16:14

10 самых провальных экранизаций комиксов DC

Этот безумный год ещё далёк от завершения, но некоторых претендентов на звание главного кинопровала 2020 можно назвать уже сейчас. В их числе многострадальные «Хищные птицы», которые едва отбили свой не такой уж высокий бюджет.…|Игромания...

17 08 2023 18:17:39

Лучшие игры за 20 лет. Год 2013-й: GTA V, The Last of Us, BioShock Infinite

Grand Theft Auto V Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три…|Игромания...

16 08 2023 14:59:20

Пятничный косплей! Образы из BioShock, «Ведьмака» и Mass Effect

С чего хочется начать этот материал? С благодарности. Спасибо вам за проявленный к рубрике косплея интерес! Теперь она обретает статус постоянной колонки, и каждую неделю мы будем подбирать для вас самый классный косплей, который нам удастся…|Игромания...

15 08 2023 23:16:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::