Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет

Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет

Спецматериалы Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет 025.10.2011 05:46  |  «…В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во втор Спецматериалы

В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во второй половине прошлого десятилетия и тоже по разным причинам не добравшихся до прилавков

О, где же ты, Всеслав?

«Всеслав Чародей»

Хорошая хозяйка обычно подает свое лучшее блюдо в конце ужина. Мы же не будем тянуть время и начнем прямо с десерта: первой в нашем списке идет самая ожидаемая российская игра всех времен «Всеслав Чародей».

Осенью 1996 года «» и Snowball Interactive разpaбатывали два проекта, события которых разворачивались в похожих фэнтезийных древнеславянских мирах. Компания Александра Никитина трудилась над RPG под названием «Князь: Амулет дpaкона», позже переименованной в «Князь: Легенды лесной страны», а комaнда Сергея Климова над стратегией «Всеслав Чародей» (кстати, за время разработки главный отечественный долгострой несколько раз менял название: тут вам и «Всеслав Чародей: Клан Драгомира», и просто «Всеслав» и «Всеслав: Долина», плюс три варианта названия для западного рынка Warlord Vseslav, Fatherdale и Fatherdale: The Guardians of Asgard).

«1С» и Snowball Interactive придумали для своих проектов единую вселенную, «Летопись времен», и планировали выпустить целую серию игр, рассказывающих о разных этапах развития виртуального мира.

Завязка была такая. Давным-давно, во времена Титанов, кузнецы изготовили несколько магических предметов, так называемых поющих вещей необычных мечей или перстней, наделявших хозяина могуществом. Потом Титаны создали себе помощников, cмepтных телом, но вечных душой Героев, и завещали им хранить поющие вещи в секрете, после чего навсегда покинули мир. Всеслав Чародей стал хранителем огненного клинка и, конечно, у него нашелся враг, воин Драгомир, который охотился за бесценной вещью. Пути двух героев пересеклись на территории Древней Руси, где Всеслав исправно служил воеводой у князя Всеволода: отбивал набеги половцев и викингов, воевал с нападавшими на деревни кочевниками.

«Всеслав» очень сильно отличался от обычных стратегий в реальном времени. Никакого сбора ресурсов, баpaков и безумной гонки по производству боевых юнитов. Представьте себе разделенный на несколько зон огромный мир с полной свободой передвижения. Жизнь идет своим чередом, события в каждой из зон развиваются независимо от того, есть там главный герой или нет. Выполняя задания, игрок переходит с одного участка карты на другой. Например, прибегает к вам гонец и говорит, что у реки местное ополчение наткнулось на половцев, а вы решаете, отправить туда дружину, отступить к соседней деревне и спокойно наладить оборону или остаться сидеть сложа руки. Чем больше выполнили заданий, тем больше у вас артефактов и выше боевой опыт у дружинников.

Летом 1998 года Snowball Interactive подписала контpaкт с Monolith Productions. Западные пиарщики окрестили российскую игру «убийцей Baldur’s Gate». Однако роман с американцами длился недолго из изданных в 1998 году игр прибыль Monolith принесли лишь наши «Аллоды: Печать тайны» (за границей вышедшие под названием Rage of Mages). В итоге Monolith Productions отказалась от наполеоновских планов по покорению издательского рынка.

Почему «Всеслав» так и не увидел свет? На наш взгляд, виной всему неуемное желание разработчиков постоянно улучшать игру. Вместо того чтобы однажды сказать себе «Стоп!», они придумывали все новые и новые добавления. Изначально «Всеслав» был чистой воды стратегией и больше всего походил на Myth: The Fallen Lords от Bungie Software. Затем авторы решили облагородить гeймплей элементами RPG. Сценаристы индивидуализировали всех ключевых героев и написали уйму диалогов. Но и этого показалось мало, и разработчики задумали добавить нелинейное развитие сюжета. В результате слишком много времени ушло на подгон гeймплея под задачи миссий. А потом разработчикам захотелось добавить в игру лошадей. Казалось бы, ерунда. Но из-за этой «ерунды» им пришлось просчитать почти 200 тысяч новых кадров анимации. Менялись и некоторые детали сюжета. После консультаций со специалистами из Исторического музея разработчики перенесли события игры из XII в XI век, избрав местом действия расположенный к югу от современной Тулы реально существовавший город Дедославль. В общем, каждый раз было что-то новое.

Так продолжалось до марта 2002 года, пока продюсер Сергeй Климов не принял решение заморозить разработку игры. Впрочем, мы не устаем надеяться, что когда-нибудь все-таки увидим «Всеслава» в магазине.

Почему ждали: самый главный долгострой отечественной игровой индустрии.

Рейтинг ожидания: 10/10

В далекой-далекой галактике

«Меркурий-8: Плавящиеся тени»

Второй проект Snowball Interactive из серии «Летопись времен» индустриальная стратегия «Меркурий-8: Плавящиеся тени». В отличие от «Всеслава» и «Князя», события «Меркурия» должны были разворачиваться не в прошлом, а в будущем.

В XXII веке на далекой пустынной планете сражались земляне, титаны и сеятели звезд. По стилистике игра напоминала смесь StarCraft, Dune 2 и Fallout. Разработка стартовала в июле 1997-го, но за полтора года сотрудники московской Snowball Interactive и орловской Hi-Reflex Interactive так и не приступили к сборке рабочей версии игры. Единственное, что осталось после закрытия проекта, утвержденный сценарий и уйма концепт-арта художника Тимура Мацаева.

Кстати, «Меркурий-8: Плавящиеся тени» не имеет никакого отношения к вышедшей в середине двухтысячных игре Space Hack от польской компании Rebelmind. Просто в процессе локализации сотрудникам Snowball надо было нарисовать логотип, вот они и решили использовать фирменную надпись расплавленной ртутью.

Почему ждали: наш ответ буржуйской StarCraft.

Рейтинг ожидания: 8/10

Пропавшая дeвoчка

«Алиса»

Вы никогда не задумывались о том, что по мотивам почти всех популярных советских мультфильмов созданы компьютерные игры, причем подавляющее большинство из них квесты?

Осенью 1997 года издательство «» и студия Gamos на примере своих «Братьев-Пилотов: По следам полосатого слона» показали остальным: мультгерои приносят очень хорошие деньги. И пошло-поехало. По проторенной следователями-колобками дорожке отправились Кот Леопольд, Чебурашка, Волк и Заяц из «Ну, погоди!» и многие другие. Не стала исключением и Алиса, героиня картины Романа Качанова «Тайна третьей планеты», которая, в свою очередь, была создана по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». В 2005 году «Акелла» издала аркаду «Тайна третьей планеты», затем квесты «Алиса и космический дpaкон» и «Тайна третьей планеты: Алиса и лиловый шар». Казалось бы, никого не забыли. Но на самом деле коллекция будет неполной, если не вспомнить о проекте фирмы «Домашний компьютер».

Игра с рабочим названием «Алиса» должна была состоять из 27 экранов с разнообразными головоломками. Например, проехать на машине по улицам городов планеты Шелезяка без нарушения местных правил дорожного движения, помочь Зеленому найти в захламленном ангаре машинное масло для починки робота или развязать язык почему-то молчащей птице Говорун. По словам продюсера Павла Криворучко, на решение одной загадки требовалось около получаса. Разработчики использовали двухмерную мультяшную графику и классический вид от первого лица.

К началу 1998 года были полностью готовы сценарий и набор головоломок. Известной среди мультипликаторов художнице Татьяне Караваевой оставалось нарисовать часть персонажей и фоновые картинки. Релиз наметили на лето 1998 года, однако разразившийся в августе кризис разрушил все планы фирма «Домашний компьютер» так и не вышла на рынок компьютерных игр.

Почему ждали: возможность встретиться с любимыми героями времен босоногого детства.

Рейтинг ожидания: 6/10

Гoлый посткиберпанк

Придурок/Nuts

После успеха игры «ГЭГ: Отвязное приключение» Auric Vision продолжила свои эксперименты в поджанре «квесты для взрослых». Московская компания анонсировала дополнение «ГЭГ+: Гарри в отпуске» и новый проект под рабочим названием «Придурок». Первая игра благополучно добралась до полок магазинов, а вот вторая скончалась летом 1998 года, причем еще до наступления августовского кризиса.

По мнению продюсера Александра Копова, «Придурок» это «стеб на очень серьезные темы». Игра создавалась на полностью трехмерном движке, события разворачивались в далеком посткиберпанковском будущем, и, в отличие от «ГЭГа», разработчики использовали как вид от первого, так и от третьего лица, плюс добавили возможность кругового обзора.

Стоит ли ждать возвращения «Стеба на очень серьезные темы»? Вряд ли: вот уже больше десяти лет Auric Vision специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере интернет-технологий и добилась в этом направлении немалых успехов. Компания участвовала в проектах Правительства России, Мирового банка, Центра международного частного предпринимательства и Ассоциации по защите прав инвесторов. В общем, разработчики занимаются серьезными делами а над такими не стeбyтся.

Почему ждали: безбашенный посткиберпанковский квест в лучших традициях игры «ГЭГ: Отвязное приключение».

Рейтинг ожидания: 6/10

Инопланетный зверинец

Бестиарий/Bestiary

Официально анонс BESTiARY (со временем название трaнcформировалось в The Bestiary, а затем и в Awolde: Bestiary) состоялся весной 1998 года. На самом деле работа над игрой началась намного раньше.

В 1996 году выросший в Новом Уренгое Виталий Шутов поступил в Московский государственный институт электронной техники и стал искать среди однокурсников братьев по разуму ребят, которые так же, как и он, любили компьютерные игры. Виталий увлекался трехмерным моделированием и даже сделал когда-то несколько любительских игр для «Спектрума» и PC. Около трех лет он вынашивал идею выпустить стратегию в реальном времени в духе Warcraft и Warhammer, где бы вместо людей, эльфов, орков и огров были разумные животные.

Идею приняли не сразу самый первый соратник Шутова настоял на том, что надо делать шутер. Спустя четыре месяца, когда стали появляться результаты, он предложил забросить шутер и заняться гонками. В итоге пути разработчиков разошлись, но, как говорится, свято место пусто не бывает: идея Виталия понравилась программисту Александру Сорокину, и вместе они основали в Зеленограде студию MiST land.

 Изначально разработчики хотели делать плоский ландшафт со спрайтовыми юнитами, но в один прекрасный день поняли, что их движок способен поддерживать полностью трехмерную картинку. Постепенно в проект втягивалось все больше и больше людей. К апрелю 1998 года комaнда состояла из шести студентов МИЭТовской общаги.

Bestiary отличалась от других фэнтезийных стратегий необычным сюжетом. В далеком будущем люди проводили опыты по выращиванию разумных животных, и однажды корабль с питомцами приземлился на планету земного типа, Awolde. Зверюшки создали некое подобие феодального общества XII века, в котором порабощенные мыши восстали против империи кошек.

Экономическая модель Bestiary напоминала старый добрый Warcraft: рубим лес, добываем золото, строим здания и штампуем армии. Зато сражения не были похожи ни на одну другую игру. С одной стороны разъезжающие на диких быках кошки-кавалеристы, вооруженные алебардами и арбалетами кошки-пехотинцы, кошки-колдуны, с другой мыши с пиками, мыши-paкетчики, мыши-шаманы, летающие мыши, восседающие на закованных в латы свиньях мыши-рыцари. Союзники выдры, медведи, собаки, морские котики и прочие «народности». С каждым боем юниты набирались опыта, совершенствуя около полудюжины боевых навыков. А еще планировалось создать нелинейный сюжет с несколькими концовками и развесистое древо из ста одиночных миссий, большая часть которых бы разворачивалась на суше под открытым небом, а остальные на море и под землей.

Главной технической особенностью игры была высокореалистичная физическая модель, позволявшая изменять рельеф местности в реальном времени. Ветер раздувал пожар и сжигал дотла огромные леса, во время дождя вода заполняла выкопанные ямы, выпавший снег скрывал следы и так далее. Движок поддерживал до десяти тысяч полигонов в кадре. По меркам 1998 года это о-го-го! В вышедшей в конце 1999 года Quake 3: Arena на кадр приходилось в среднем такое же количество полигонов.

На талантливых ребят положила глаз компания ElectroTECH Multimedia, и поначалу они работали очень слаженно. Увы, финансирование проекта прекратилось в августе 1998 года, а в январе 1999-го партнеры полностью разорвали отношения. У каждой стороны своя история. Издательство обвинило разработчиков в грубом нарушении оговоренных в контpaкте сроков, а те в ответ заявили, что не выбились бы из графика, если бы их постоянно не заставляли тратить уйму времени на сборку новых выставочных демоверсий. Почти год Виталий Шутов и компания пытались вытянуть проект на своих плечах, но так и не смогли дойти до победного конца.

Впрочем, труды не пропали даром. В 1999 году на Bestiary обратили внимание зарубежный издатель, предложивший сделать на базе движка полностью трехмерный варгeйм, в котором бы воссоздавались сражения времен Наполеоновских войн. Разработчики создали игру в рекордно короткий срок за шесть месяцев. Однако Great Wars: Napoleon так и не появилась на западном рынке. Несколько месяцев игра пролежала на полке, пока в октябре 2000 года ее не издала российская компания «Бука» под названием «История войн: Наполеон».

Почему ждали: сплав передовых трехмерных технологий, интересного сюжета и сбалансированного гeймплея.

Рейтинг ожидания: 9/10

В поисках гoлых округлостей

«Эpoтика жизни»

Удивительно, но факт: в начале двухтысячных эpoтический видеоквест «Рандеву с незнакомкой» пользовался в нашей стране куда большим спросом, чем многие известные западные игры. Это сейчас на полках магазинов полным полно дисков с полуобнаженными дeвицами на обложках, а тогда подобный проект оказался в диковинку.

Впрочем, первая русская «клубничка» должна была появиться парой годов ранее, просто московская компания Sky-Studio не смогла довести разработку проекта «Эpoтика жизни» до конца. В этой игре вам пришлось бы болтать с встречающимися по ходу сюжета дeвyшками и раскручиваться их на cтpиптиз. Главной целью было закадрить одну дамочку с очень ревнивым мужем. Свидание назначили на осень 1998 года, но оно не состоялось: в поединке «мачо-обольститель против мужа» победу одержал последний техническим нокаутом.

Почему ждали: первый отечественный эpoтический видеоквест.

Рейтинг ожидания: 5/10

Мирное небо над головой

«Су-35: Летная академия»

Фраза «мирный симулятор военного самолета» звучит так же нелепо, как «горький сахар» или «сухой дождь». Но тем и хороша наша жизнь, что в ней порой встречаются самые невероятные парадоксы. В игре «Су-35: Летнаяакадемия» не было воздушных сражений современная боевая машина использовалась для одиночных и групповых полетов. Конечно, сотрудники GraphLand не открыли Америку. Любители авиасимуляторов со стажем наверняка помнят Blue Angels от компании Artech, в которой игрок выступал в составе группы высшего пилотажа на различных аэрошоу.

Главной изюминкой «Летной академии» должен был стать сетевой режим, поддерживающий запись видеоповторов. С помощью специального редактора пилотажных комплексов виртуальные пилоты создавали бы полетные задания и оценивали, кто лучше сделает ту или иную фигуру. Проект консультировали специалисты из летно-испытательного центра. Большой опыт создания симуляторов был и у сотрудников GraphLand: до 1997 года они работали в Центральном аэрогидродинамическом институте, участвовали в создании легендарной игры Su-27 Flanker и обучающего тренажера вертолета КА-50, «Черной акулы».

Релиз «Су-35: Летной академии» был назначен на октябрь 1998 года, но, к сожалению, не сложилось.

Почему ждали: мирные полеты на самом современном боевом истребителе.

Рейтинг ожидания: 7/10

Зверье мое

Nooks & Crannies

Даже прожженные компьютерщики наверняка слышали о такой известной консольной аркаде, как Ecco the Dolphin. Создал ее Этторе Аннузиата, также известный как Эд Аннузаита. В 1996 году знаменитый дизайнер покинул стены SEGA и основал компанию AndNow. При чем тут известный иностранный разработчик, когда речь идет о невышедших русских играх? Да дело в том, что головной офис компании располагался в Калифорнии, второй офис в Будапеште, а третий в Москве, между станциями метро Тульская и Шаболовская. Российское отделение компании называлось AndNow East. Именно в нем шла разработка двух так и не увидевших свет проектов кросс-платформенной стратегии Nooks & Crannies и трехмерной аркады Virtual Ocean для PlayStation 2.

Этторе Аннузиата придумал Nooks & Crannies в 1997 году. Представьте себе стратегию, в которой нет добычи ресурсов и строительства. Есть только две расы воинственных зверьков: вооруженные топорами, молотами и дробовиками нуки и кренни, которые путешествуют по необычным мирам и выполняют различные миссии. Получается эдакая вывернутая на изнанку Creatures, в который милые зверушки кромсают друг друга на мелкие кусочки. Каждое существо имеет определенный набор физиологических потребностей и обладает неплохой памятью. Например, опытный юнит без проблем найдет оптимальную дорогу к цели, а «зеленый» будет кружить петлями.

Авторы игры принципиально не использовали цифры для описания хаpaктеристик юнита все можно было понять по его поведению: насколько быстро он бегает, метко стреляет, хорошо ориентируется на местности и так далее. Причем все выученные умения зверьки передавали своим потомкам по наследству. Игрок, словно селекционер, выводил идеальную породу. Планировалось даже организовать специальную сетевую службу, которая бы помогала игрокам из различных уголков мира сравнивать и обмениваться своими питомцами, но, опять-таки, не срослось.

Почему ждали: выращиваем идеальных бойцовских зверьков за десять лет до появления Spore.

Рейтинг ожидания: 8/10

Парень с нашего района

«Вне закона»/Project Overdrive

Молодой человек спортивного телосложения только что вышел из тюрьмы и теперь стоит посреди города. Вокруг дома и дороги. Шурша шинами по асфальту, туда-сюда снуют стайки автомобилей. Остановившиеся на тротуаре пешеходы ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора. В кармане у нашего героя жалкие двадцать долларов, и он не знает, как жить дальше: податься к местным бандитам или устроиться водителем такси. Знакомая картина? Совершенно верно: примерно так начиналась Grand Theft Auto 3. На самом же деле мы описали сюжетную завязку отечественной игры «Все закона» (также известна под названием ProjectOverdrive).

Совпадений с серией Grand Theft Auto настолько много, что просто диву даешься. Тут вам и разборки с несколькими преступными группировками, и в меру реалистичные гонки, и походы по барам и магазинам, и любовные отношения. Ни о каком плагиате не может быть и речи. Project Overdrive анонсировали весной 1999 года, задолго до выхода Grand Theft Auto 3. В сентябре 2000 года игру показали на лондонской выставке ECTS. Buka провела шесть десятков встреч с заграничными издателями. Казалось бы, все шло по плану. Но вдруг в январе 2001 года вышел пресс-релиз, в котором говорилось, что издательство сворачивает все работы над Project Overdrive, поскольку считает целесообразным сосредоточиться на более перспективных проектах «Код доступа: РАЙ», «Талисман» и «Заклятие».

Почему ждали: российский экшен на колесах, анонсированный задолго до появления Grand Theft Auto 3.

Рейтинг ожидания: 8/10


Silent Hill 3

"...Silent Hill способен вызвать у игрока совершенно иррациональное, первобытное ощущение стpaxa перед необъяснимым. Никакие зомби из Resident Evil, никакие вирусы и инопланетяне не способны сравниться с ощущениями, когда ты понимаешь, что почва уходит из...

22 06 2024 7:15:16

Titan Quest: Immortal Throne

...наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную...

21 06 2024 6:45:11

Первый взгляд. Power of Destruction

Что будет, если выпустить шутер на нехитром 3D-движке, на скорую руку замаскировать примитивизм AI бесстрашными толпами прущих изо всех щелей врагов, а вместо внятного и проработанного сюжета влепить очередную альтернативную тpaктовку истории? Засмеют!А...

20 06 2024 12:38:48

Военное ремесло. Картография WarCraft III: Основы создания карт

"...Добро пожаловать на завершающую лекцию по редактированию Operation Flashpoint! Спасибо всем, кто читал прошлые статьи, дотошно разбирался в их содержании и создавал свои маленькие шедевры. Сегодняшняя тема — файл config.cpp, где содержится описание юн...

19 06 2024 10:24:11

Обзор нового гeймплея Cyberpunk 2077

30 августа CD Projekt Red показали пятнадцать минут гeймплея, пожалуй, самой ожидаемой игры последних лет — Cyberpunk 2077. Не сказать, что мы увидели там нечто кардинально новое, да и чистого гeймплея оказалось немного, но зато стало…|Игромания...

18 06 2024 8:39:54

Dead Space iOS

Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов…|Игромания...

17 06 2024 23:58:20

Пришел, увидел, победил. История создания Operation Flashpoint

«…Каждая начинающая студия-разработчик мечтает сделать игру, которая потрясет самые основы жанра. Выходит это далеко не у всякого, но у Bohemia Interactive, закончившей Operation Flashpoint: Cold War Crisis девять лет назад, вышло…»...

16 06 2024 2:51:28

James Bond 007: Quantum of Solace

Что до уровней, то они будут очень разнообразны. От кaзинo до улиц Венеции и заводов», — гордо заявляют Treyarch. Мы отсмотрели порядка четырех уровней — и везде одна и та же картина: Бонд крадется в отеле/на складе/в кaзинo, Б...

15 06 2024 5:30:39

Тактика года. Valkyria Chronicles 4, Mutant Year Zero: Road to Eden, Into the Breach

  О номинации По-настоящему, без оговорок хорошая тактическая стратегия — это зверь, давным-давно занесённый в «Красную книгу». Но 2018 год оказался необычайно урожайным для поклонников жанра: достойные тактики…|Игромания...

14 06 2024 6:15:55

ОТечественные локализации. Desperados: Взять живым или мертвым

Скажите, вы что-нибудь слышали об игре под названием Desperados: Wanted Dead or Alive? Ну, том самом гениальном клоне Commandos? А-а, так про Commandos вы тоже не слышали?.. Но все это, впрочем, неудивительно, поскольку обе игры вышли уже больше пяти ле...

13 06 2024 7:54:38

LEGO Marvel Super Heroes

«…Как всегда, Traveller’s Tales предлагают нам крушить и возводить объекты из конструктора, тянуть рычаги и сбивать детальки надоедливым противникам. Разве что возможностей для баловства на этот раз даже немного больше, чем было в предыдущих частях. Перед...

12 06 2024 18:21:56

Эксклюзив. Пиратия

...в отличие от «Рагнарока», значительную часть времени вы будете проводить не на суше, а на море. Название игры не обманывает, вы действительно находитесь внутри сказки про пиратов. Может быть, не самой достоверной, но достаточно простой (игр...

11 06 2024 23:15:43

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАLeadtek WinFast PX8800 GTS TDH (крутая видеокарта), Cooler Master Eclipse (процессорный кулер), ECS PN2 SLI2+ (материнка, поддерживает установку сразу трех видеокарт и четырехъядерные процессоры Intel), Logitech G25...

10 06 2024 3:49:39

Руководство и прохождение по "The Settlers: Heritage of Kings"

Предположим, что нам понадобился воин. Один. Ну да, не будем увлекаться, создадим хотя бы одного. Кто сказал «300 монет»? Вышел из класса! Мы в Settlers играем, в конце концов. Воину нужны щит и меч. Каждый из них кузнец сделает всего л...

09 06 2024 20:55:33

Лучшие игры за 20 лет. Год 2006: Dreamfall: The Longest Journey, Hitman: Blood Money

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Dreamfall: The Longest Journey Продолжения The Longest…|Игромания...

08 06 2024 1:47:17

Мудрая куча мусора

Запретный плод Власти закрыли торрент-трекер InterFilm.ru Противоречивому бизнесу Ивана и Ирины Подорожниковых, судя по всему, пришел конец — российские правоохранительные органы закрыли созданный супругами торрент-трекер InterFilm.ru и завели…|Игромания...

07 06 2024 14:43:35

HOARD

Сила стереотипа в том, что он позволяет быстро наметить общие точки отсчета с другими людьми. Например, что такое стереотипный дpaкон? Огромный летающий ящер, пыхающий огнем, похищающий принцесс, сражающийся с рыцарями и терроризирующий окрестные…|Игромания...

06 06 2024 23:37:39

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

05 06 2024 9:24:20

Руководство и прохождение по "Victoria"

Век девятнадцатый, железный... (А. Блок) “Victoria” — по сути первый значимый концептуальный прорыв в жанре глобальных стратегий после “Civilization”. О предыдущих играх серии “Europa Universalis”, несмотря ни на что, такого сказать было нельзя....

04 06 2024 11:41:40

Руководство и прохождение по "Nibiru: Messenger of the Gods"

Бог Нибиру. Тот, что неутомимо пересекает сердцевину Тиамата. Пусть его имя будет “Пересечение” — имя того, кто находится в середине. Эпос шумеров Nibiru: Messenger of the Gods — вторая игра от уже ставшей известной чешской компании Future Games...

03 06 2024 13:39:22

Подробнейший обзор Hitman

Близкие по духу Hitman: Blood Money Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Фредерик Форсайт, «День шакала» Патриция Хайсмит,…|Игромания...

02 06 2024 14:56:21

Руководство и прохождение по "Su-27 Flanker 2.0"

Первая часть игры, равно как и ранние бета-версии второй, отличались, мягко говоря, несколько повышенными системными требованиями. Поэтому вам, наверное, будут понятны мысли и эмоции автора, вычитавшего на коробке содержательное “Pentium 200, 32 Мб...

01 06 2024 16:24:42

Мануальная PATотология. Волшебные превращения чипсетов Intel 865P и 865PE

"...На сегодняшний день пpaктически все известные марки уже успели выпустить прошивки с технологией "а-ля PAT", модифицирующие производительность чипсета 865PE.Что удивительно, в этой развеселой суматохе дешевый и "бедный" 865P был как-то позабыт. И это н...

31 05 2024 11:35:24

Alien Breed 2: Assault

«…Удивительно, но даже самая важная сюжетная встряска (внимание, небольшой спойлер!) — чужие-то, оказывается, никакие не чужие, а результат научного эксперимента — обыграна так, что ничего, кроме зевоты, не вызывает. Даже нового оружия, которое можно было...

30 05 2024 3:17:14

Интересное в Сети

Создание идеальной женщины, иллюзии "третьего глаза", взгляд на рабочий стол Экслера, приключения бравого фидошника, виртуальные прогулки по Питеру...

29 05 2024 5:33:41

Руководство и прохождение по "Арчи Баррел. Дело: «Отель Империал»"

В свое время, когда человек еще был хомонесапиенсом, ceкc уже был. Он был даже раньше. Иначе откуда бы взялись все предыдущие и все последующие поколения хомосапиенсов? Разумеется, в результате занятий ceкcом. И раньше, когда человек только начал з...

28 05 2024 0:13:56

Deadliest Catch: Alaskan Storm

Deadliest Catch (в русском переводе «Cмepтельный улов») — документальный сериал про краболовов Берингова моря. Суровый быт, особенности ловли и отношения внутри комaнды — все это занимает эфир канала Discovery с 2005-го года. Смотреть интерес...

27 05 2024 12:27:54

Обзор двух книг по Minecraft «Minecraft: Только факты» и «Minecraft: Средневековая крепость»

«Minecraft: Только факты» и «Minecraft: Средневековая крепость»: о чем могут рассказать эти книги поклонникам игры и тем, кто никогда Minecraft не запускал?...

26 05 2024 11:33:22

Темные времена боевых роботов. MechWarrior: Dark Age возрождение BattleTech

"...те, кто ценит во вселенной боевых роботов l...

25 05 2024 10:33:23

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMax Payne 2: The Fall of Max Payne Дата выхода: 2003 годЖанр: Золотой фонд игрокинематографаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Remedy Entertainment и 3D RealmsПочему вслед за прекрасной первой частью некоторые разработчики…|Игромания...

24 05 2024 5:51:57

Руководство и прохождение по "Colin Mcrae Rally"

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Все чаще в последнее время стали появляться игры, в названиях которых мелькают известные имена. И хорошо еще, если очередная знаменитость участвовала хотя бы в качестве консультанта, а не просто продала право использовать...

23 05 2024 1:16:43

Руководство и прохождение по "Glory of the Roman Empire"

Стать чемпионом на арене, где ты единственный боец, несложно. Достаточно на нее выйти. А вот для того, чтобы быть победить целую ораву претендентов, мало уметь то же, что и все. Надо продемонстрировать такие приемы, чтобы соперник удивился и не нашел...

22 05 2024 18:19:50

Первый взгляд. АЛЬФА: Антитеррор Мужская работа

Не секрет, что первая “Альфа” была увлекательной и... очень сложной тактической игрой. Понять и освоить ее оказалось немногим проще, чем попасть в настоящий спецназ. Впрочем, те, кто смог, получили настоящее удовольствие. Продолжение,...

21 05 2024 9:54:42

Вот дьявол! Diablo 3

«…Помните шесть сюжетных заданий, которые нужно было выполнить в каждой главе Diablo 2? Это в прошлом, теперь дел у вас будет невпроворот. Кроме того, разработчики обещают множество побочных миссий. Отправившись зачищать очередное подземелье, вы вполне мо...

20 05 2024 18:10:13

Political Machine 2012

«…К сожалению, несмотря на всю злободневность и возможность собрать в местном редакторе хоть Линкольна в джедайской робе, хоть члeнистоногого робота с головой Льва Толстого, Political Machine 2012 — вещь одноразовая, как летние фильмы Майкла Бэя…»...

19 05 2024 7:14:27

Playboy: The Mansion

просто заняться Дypaкавалянием: прийти, например, на вечеринку в неглиже или же убедить всех дам ходить по дому в мини-бикини (или того хуже — без) — в общем, при желании в The Mansion можно придумать немало развлечений. Беда лишь в том, что все они не не...

18 05 2024 3:23:28

Петька 3: Возвращение Аляски

“Стильная блондинка Анка, по-тутошнему — Анна Малия (она же Паталогия), работая в соседнем городишке Last Vegas под прикрытием, с успехом подвизается в роли пpocтитутки. Даже жаль отвлекать дeвyшку, нашедшую свое призвание! Впрочем, по ходу дела ее талант...

17 05 2024 17:54:28

Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

...представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разраб...

16 05 2024 18:44:46

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног

«…на выставке показали и рассказали неожиданно много любопытных вещей. Конечно, об этом сложно догадаться, если вы посмотрели лишь онлайн-трaнcляции главных конференций — Sony и Electronic Arts — да прочитали о закрытой вечеринке Microsoft. Все самое инте...

15 05 2024 13:28:59

Руководство и прохождение по "Quake II Mission Pack: Ground Zero"

“Не прошло и полгода”, как поется в одной хорошей песне, как любителям 3D-action подкинули новые приключения отважного “Квакера”. Это продолжение намного сложнее предыдущего (имеется ввиду QuakeII Mission Pack: The Reckoning): уровни более сложные...

14 05 2024 20:12:11

Операция "Перехват"

Приложение запущено... Си-ильно запущено.   Мир оплетен паутиной локальных сетей, и существует множество способов по проникновению в них. Кто-то предпочитает взрывать защиту эксплоитами (exploit — программка, использующая определенный баг...

13 05 2024 10:39:38

Icewind Dale II

Поздравляю вас, господа! Поздравляю с наступлением 28 мая! И пусть событие это, силами работников Interplay и Black Isle, задержалось аж на три месяца — все равно, оно того заслуживает! Ведь вышла вторая часть долгожданной игры Icewind Dale, созданная по...

12 05 2024 21:18:20

Medieval 2: Total War - Kingdoms

Многие признают, что в постоянстве есть неоспоримые преимущества. К примеру, кудесники из Creative Assembly в течение семи лет делают одну и ту же, по сути, игру, неизменно срывая шквал восторженных рецензий в прессе и будоража стаи игроков. Кто осмели...

11 05 2024 8:13:43

The Secret World

«…Несмотря на недостатки и MMO-болячки, The Secret World удается главное — она не на шутку затягивает, рассказывает замечательную историю и дарит новые ощущения. Если дистанцироваться от жанра, наиболее близкие ассоциации здесь — Fallout 3 (или New Vegas)...

10 05 2024 16:21:18

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Cмepтельная схватка"

Ни один план не переживает встречи с противником. Хельмут фон Мольтке В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достиг...

09 05 2024 11:49:47

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPainkiller Дата выхода: 2004Жанр: Быстрый и кровавыйИздатель/разработчик: Dreamcatcher Interactive/People Can FlyПомимо того что Painkiller, наряду с серией Serious Sam, напомнил нам всем, почем фунт мяса, с ним связана менее…|Игромания...

08 05 2024 1:44:38

FM-радио в каждый дом. Обзор двух популярных моделей радиотюнеров

Если вы хотите максимальной простоты в эксплуатации, стоит обратить внимание на MR 800 USB Radio от AVerMedia. Для требовательных пользователей лучше всего подойдет MediaForte Radio X-treme...

07 05 2024 23:20:19

Флагман «Галактика». Тестирование флагманского андроидофона Samsung Galaxy S

«…Благодаря отличной программной оптимизации и экрану Super AMOLED «Галактика» кушает заряд аккумулятора очень экономно. При активном использовании телефон может протянуть без подзарядки непривычно долго для топового смартфона — два дня…»...

06 05 2024 3:38:34

Руководство и прохождение по "Homeworld"

Настоятельно рекомендуем поработать сначала с тренировочной миссией (Tutorial), где вы приобретёте основные навыки по управлению вверенной в ваши руки космической колонии (в первую очередь это касается мыши), ориентации в трёхмерном прострaнcтве Hom...

05 05 2024 21:31:21

...за разумные деньги

У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....

04 05 2024 16:11:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::