Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source" 305.03.2005 02:30  |  Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об Руководства и прохождения

Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об этом говорить? Вот и я думаю, что стоит.

Что нового в Source?

Перед адресацией массы комплиментов игре вначале упомянем две с горкой ложки дегтя: самое главное изменение в Counter-Strike: Source это графика. Конечно, хотелось бы чего-нибудь более кардинального, чем переход игры на современный движок, но, с другой стороны, Counter-Strike 2 никто не отменял. А возможности заработать миллион-другой бумажных изображений президентов для агитации за презрение денег и борьбы с капитализацией мира ненасытная Valve никогда не упустит, в чем уже мы убедились, и не раз.

Не поверите! Движок Source поддерживает все спецэффекты DirectX 9. Что это значит? А то, что если ваша графическая карточка не сильно отстала от бурного технического прогресса, то вам посчастливится увидеть весь спектр современных спецэффектов. В зависимости от месторасположения вашей карты в эволюционной цепочке графических адаптеров советую перед началом игры произвести некоторые корректировки настроек. Для этого зайдите в меню Options>Video>Advanced и увеличьте или уменьшите значения детализации моделей, текстур, воды, теней, режима сглаживания, фильтрации и вертикальной синхронизации.

Теперь все готово для того, чтобы загрузить какую-нибудь локацию. Первое впечатление после нескольких минут игры отсутствие ощущения ограниченного прострaнcтва. Объекты, расположенные за картой, теперь стали объемными. Чтобы убедиться в этом, достаточно в режиме наблюдателя (spectators) слетать за пределы карты и узреть отщепенцев архитектурного ансамбля, которые во время игры составляют «окружающую среду». Как видите, структура построения уровней на движке Source недалеко ушла от уровня 1999 года, и очень обидно осознавать, что на самом деле это не более чем ловкое жульничество с целью скрыть недостатки движка.

Как и положено, создатели игры всячески старались продемонстрировать красоты движка. Valve это сделало классически по карте разбросаны бутылки, бочки, сетки, шины и иные предметы, которые очень реалистично поддаются физическим законам. По идее, достаточно пальнуть из рогатки по стоящей на утесе бочке, чтобы та эффектно упала вниз. Я искренне верю в то, что если бы на картах Counter-Strike были эти злополучные «утесы», то level-дизайнеры Valve не забыли бы об упомянутом популярном трюке и не лишили нас удовольствия стать свидетелем чудесного прогресса в плане кинематографической графики. А так... В общем, некоторые бочки расположены в таких неудобных местах, что теперь при «скоростном» движении к выгодной позиции придется изменять привычную траекторию бега. Хотя некоторая доля пользы от этих бочек есть выстрелами их можно «пригнать» к какому-нибудь узкому проходу и тем самым его забаррикадировать. Правда, нельзя забывать и то, что и сами забаррикадированные умеют стрелять, а значит, без вашего присмотра бочки эти долго там не простоят. Кроме бочек на пустынных картах раскидана куча иной утвари, которая делает обстановку намного более уютной и приятной для времяпрепровождения.

Это баг: купите дробовик или какое-то иное мощное оружие. Сядьте около любой стоящей бочки и, прицелившись в ее верхнюю часть, выстрелите. В результате увидите, как бочка на долю секунды замирает и только потом падает.

Вот что действительно получилось отлично, так это второстепенные спецэффекты, такие как пятна крови, дырки от пуль, столбы пыли, брызги воды. Наконец-то в игре используется модель «тряпичной куклы» (rag-doll), которая позволяет моделям «привычно» взаимодействовать с окружающим прострaнcтвом. Говоря слово «привычно», я вовсе не подозреваю вас в том, что вы каждый божий день беретесь за оружие и идете громить соседей, тела которых затем медленно сползают по стенам, оставляя следы соединительной ткани с жидким межклеточным веществом.

Это важно: консольная комaнда cl_ragdoll_collide 1 позволяет трупам лежать друг на друге, уменьшая тем самым эффект проваливания друг в друга. По умолчанию ее значение равно нулю, так что настоятельно рекомендую ввести приведенную комaнду.

Еще одна примечательная деталь: брошенное оружие стало физическим объектом. Расшифровка: если у вашего напарника по комaнде, стоящего в противоположной стороне прохода, нет оружия, то вы можете выстрелами доставить ему трофей с поля брани. Кстати, в раздел очевидного и невероятного: если выстрелить по модели лежащего оружия, то на нем появится вмятина. Чтобы починить ее, достаточно поднять ее с земли и выбросить обратно. Вот это, я понимаю, реалистичность! Пусть затвор у автомата Калашникова с левой стороны, но зато как он детализирован!

Это важно: теперь в Counter-Strike: Source появился звук, проигрываемый в тот момент, когда вы жмете клавишу прыжка. Раньше в Counter-Strike 1.6 проигрывался звук только в момент приземления.

А вот анимация моделей действительно выше всех похвал. Можно засмотреться, как игрок плавно и четко стреляет из беретты или бежит, размахивая ножом. Самих моделей пока всего по одной на каждую комaнду, но, по заверениям самой Valve, вроде бы как модели уже лежат у нас на жестком диске в закодированном виде, ожидая ближайшего обновления Steam.

Это интересно: в бета-версии игры убрали возможность подсадок. То есть если вы запрыгнете на чью-то голову, то соскользнете. Однако после массы критики на этот счет Valve решила вернуть в Source то, что за долгое время стало важной составляющей игрового процесса Counter-Strike.

Тени в Counter-Strike теперь не просто черные точки на полу, а настоящие отчетливые очертания фигуры. Учтите, что отныне зажатый [Shift] не гарантирует вам незаметного приближения к сидящему в укрытии игроку. Ведь этот нехороший человек сможет вас обнаружить по тени, которая непременно опередит ваше приближение на несколько сантиметров монитора. В то же время странно, что при освещении фигуры игрока при помощи фонарика (по умолчанию клавиша [F]) на противоположной к вам стене не появляются очертания его силуэта.

Реалистичность в Source на грани фантастики, поэтому сама фантастика запрещена. Теперь вы не сможете спрыгнуть вниз и сразу же палить по местным супостатам. Перво-наперво вам следует переждать пару секунд, в течение которых вас будет плющить, и только потом вам будет дозволено спасти мир. Кстати, если у кого-то бывали мелкие тормоза на интернет-серверах (так называемые «лаги»), то им будет легче привыкнуть к состоянию, в которое попадает игрок в результате падения с большой высоты.

Оружие

Больше такого не повторится тактический щит отправлен на утилизацию.

Вас наверняка не особо удивит новость о том, что в Counter-Strike: Source оружия больше не стало. Но вот новость о том, что его количество пошло на убыль... Да, да, тактический щит, появившийся в версии 1.6, не вписался в концепцию игры и был отправлен на утилизацию.

Теперь более важная информация. После выхода бета-версии игры Мартин Оттен, один из программистов Valve, провел внутренние тесты, основной темой которых была отдача оружия. Все результаты теста, представленные по трем стволам (MP5, m4a1 и AK-47) в двух положениях (обычном и на бегу), а также построенные по ним графики Мартин разместил в интернете (например, www.csnation.net/files/news/16_vs_src_stats.xls). Вкратце же могу сказать, что базовое поведение стволов изменилось весьма незначительно. Так, совсем чуть-чуть увеличилась отдача у m4a1 и уменьшилась у AK-47 и MP5. В то же время все три оружия стали более точны на бегу.

Так как само оружие мы уже не раз описывали, рассмотрим только самые популярные виды стволов, которые поддаются использованию не только в кровавых сражениях на интернет-серверах, но и на профессиональных чемпионатах.

Glock 18 Select Fire

Стартовый пистолет террористов пожалуй, самое спopное оружие в Counter-Strike. Многие игроки утверждают, что убить кого-то из этого пистолета просто нереально. С одной стороны, это так и есть Glock имеет маленькую мощность и пpaктически бесполезен на открытых прострaнcтвах. Но давайте не будем забывать про то, что стандарт террористов это едва ли не лучшее оружие для стрельбы в прыжке, так как у него пpaктически нет отдачи. Кроме того, пистолет имеет 20 патронов. Так что в пистолетном раунде игрок, у которого закончился боезапас, становится легкой добычей бойца, вооруженного Glock.

Пистолет имеет возможность стрельбы в двух режимах: в первом (semi-automatic) выпускается за выстрел по одному патрону, во втором (burst fire) за раз вылетают три пули. Вести стрельбу в режиме burst fire я бы посоветовал только особо метким игрокам. И еще одно «за» в вопросе о выборе стандартного пистолета террористов останавливающее действие его пуль.

USP .45 Tactical

Основное преимущество USP высокая скорострельность и отменная точность попадания. Запомните, что после первого выстрела прицел уходит вверх с небольшими отклонениями то вправо, то влево, посему целиться из USP лучше всего в плечо или шею противника. При использовании пистолета с глушителем его мощность падает, но зато увеличивается точность стрельбы.

Desert Eagle

Многие игроки вместо того, чтобы отправиться в бой с выданным на старте стандартом, закупаются именно «пустынным орлом». Необычайно мощный и меткий Desert Eagle единственный пистолет в игре, который пробивает стены и двери.

Самое главное при стрельбе из «орла» попасть во врага с первых двух-трех выстрелов, а уж после этого все остальные пули наверняка полетят в цель. Но у Desert Eagle есть два существенных недостатка. Первый маленькая обойма, в которой всего семь патронов, второй довольно низкая скорострельность. Поэтому, стреляя из этого пистолета, следует очень тщательно целиться каждая пуля на счету.

MP5 Navy

При цене в 1500$ MP5 можно купить даже после серии проигранных раундов. Стреляет точно, быстро да еще и с маленькой отдачей. Его точность пpaктически не уменьшается, из-за чего на средних и малых расстояниях вы можете просто обрушить на врага непрерывный поток пуль.

Неверно утверждение, что на дальних дистанциях оружие бесполезно, просто стрельбу нужно вести, выпуская по три патрона. Несмотря на все перечисленные достоинства, оружие на чемпионатах пpaктически не используется.

AK-47

С самых первых версий Counter-Strike отечественный автомат просто вне конкуренции. Огромная огневая мощь, высокая скорострельность, сравнительно низкая цена в 2500$. Однако стрелять из автомата Калашникова далеко не просто. Для начала запомните, что первый патрон летит прямо в цель, второй патрон уходит немного выше, третий тоже, а четвертый и последующие патроны уходят намного выше этих трех патронов и при этом довольно кучно. Так выглядит полет пуль при стрельбе очередью. Отсюда можно сделать вывод, что из АК следует стрелять небольшим количеством патронов. Существуют два способа стрельбы на средних и дальних расстояниях: выпускать по одному патрону точно в цель или стрелять небольшими очередями. На средних же расстояниях используйте очереди по 3-5 патронов. На особо дальних расстояниях нужно стрелять по 2-3 патрона за очередь. Причем после нее желательно подождать, пока прицел полностью сойдется. Ведь на больших расстояниях разброс будет ощущаться намного существеннее.

Colt m4a1

30 патронов, минимальный разброс, пробивает пpaктически все стены и ящики. На средней дистанции кучность попаданий из m4a1 даже превосходит соответствующие показатели АК. Главный же плюс, делающий оружие наиболее популярным по статистике пользования, в том, что успешное обращение с m4a1 доступно даже новичкам, так как, в отличие от АК, не нужно делать поправку на уведенный отдачей ствол.

Операция «антитеррор» в самом разгаре.

Глушитель для m4a1 я бы посоветовал использовать лишь в тех случаях, когда из всей вашей комaнды остались в живых только вы один. И то лишь для того, чтобы противники не слышали, как вы снимаете их товарищей по одному. В обычном бою использовать глушитель просто бесполезно, так как он снижает мощность оружия.

Steyr Scout

Сначала несколько общих замечаний касательно изменений у оптических и полуоптических винтовок. Отныне переключение в режим прицеливания происходит не мгновенно теперь вы видите сам процесс увеличения. У снайперских винтовок красной точки на прицеле больше нет, но целиться без этого труднее не стало благодаря двум линиям, образующим перекрестие.

Это интересно: при выключенном zoom’е стекло на оптике отражает то, что происходит позади вас. Правда, заметить приближающегося сзади врага не так-то просто.

Scout часто называют снайперской винтовкой для бедных (оружие стоит всего 2750$) Огромный плюс винтовки мобильность. Со Scout’ом вы можете бегать очень быстро, даже быстрее, чем с ножом... Удивлены? Я тоже сначала не поверил, когда в сети проскользнула информация об этом забавном баге. Легче всего это проверить, устроив веселые старты с каким-нибудь игроком. Пропустив товарища с ножом вперед, вы легко его догоните, если у вас в руках рассматриваемая снайперская винтовка.

Это интересно: скорость бега с любым пистолетом равна скорости бега с ножом, а скорость бега с FAMAS’ом точно такая же, как и с AWP.

Учитывая, что Scout, в отличие от AWP, точно бьет не только при статической стрельбе, но и в движении, имеет быструю перезарядку и стреляет сравнительно тихо, можно смело утверждать, что в Counter-Strike: Source Scout найдет своих поклонников, хотя стать реальной альтернативой AWP винтовке не суждено.

AWP

Мощнейшая снайперская винтовка убивает с одного выстрела в любую часть тела, кроме конечностей. Пробивает не только стены, но и тела игроков. Можно без проблем одним выстрелом нагрузить свинцом до четырех врагов, стоящих на одной линии. При этом винтовка не автоматическая, то есть после каждого выстрела требуется время на перезарядку.

Это важно: не забывайте про комaнду zoom_sensitivity_ratio, которая регулирует чувствительность мыши в режиме прицеливания.

Еще один важный момент умение представить, где будет находиться цель. Постарайтесь целиться без zoom’а, то есть представлять, где бы находился прицел у винтовки в режиме прицеливания.

Это интересно: теперь у AWP (как и у любой другой снайперской винтовки) в режиме прицеливания стекло как бы немного запачкано.

Гранаты

Как вы знаете, в Counter-Strike есть три вида гранат: осколочная граната (HE), ослепительная (flash) и дымовая (smoke). Все три гранаты в Source претерпели некоторые изменения, о которых стоит упомянуть отдельно.

Если вы попадаете в радиус действия flash-гранаты, ваш экран становится на несколько секунд абсолютно белым, а в колонках стоят высокие тона. Когда действие гранаты заканчивается, на экране появляется запечатленный в вашем сознании кадр перед взрывом, который постепенно сливается с тем, что вы видите на самом деле.

Если HE-граната разрывается недалеко от вас, то вас, как и в случае с flash, глушит. Более того, пару секунд вы не сможете двигаться. Помимо этого взрыв гранаты имеет свойство раскидывать бочки, оружие, трупы и прочую «утварь» в помещении.

Отныне дымовые гранаты выглядят очень натурально. Дым заполняет большее прострaнcтво и изменяет цвет в зависимости от падающего света. Еще одна особенность: гранаты не извлекают дым сразу, как при взрыве, а выпускают его постепенно. Само собой, что обращению с гранатами придется переучиваться. Это касается всех гранат, так как физика их полета заметно отличается от привычной.

Ночной дозор! Всем выйти из сумpaка!

Это баг: купите любую гранату, зажмите левую кнопку мыши и через некоторое время отпустите ее. В этот же момент переключитесь с помощью быстрой клавиши на предыдущее оружие в результате граната исчезнет.

Как и в Condition Zero, вы можете поднимать гранаты с трупов. Интересно, что выбрасывать их, делясь с товарищем, вы не сможете. Странно вообще-то, если взять во внимание тот факт, что Valve всеми правдами и неправдами старалась придать игре большую реалистичность.

Карты

Карта de_dust

В этой главе я вкратце расскажу о стратегии игры на самых популярных из 9 представленных карт.

de_dust

На de_dust можно было налюбоваться еще во время выход бета-версии. Отбегав в полнейшем одиночестве не один час, ваш непокорный слуга был вне себя от восторга, вызванного появлением динамического окружения и общими красотами ландшафта. de_dust за номером один, который раньше был желтой ареной на полдороге в никуда, а превратился в часть изможденного войной городка где-то на Ближнем Востоке. Вывод о географическом местонахождении карты можно сделать, если хорошо посмотреть на плакат на стене у прохода под мост (от террористов) легко заметить изображение человека, очень похожего на одного известного Саддама.

Итак, отбросим всякую возможность того, что террористы сидят на базе, в таком случае игра теряет свою изюминку (такую маленькую, коричневую и сморщенную). Это относится ко всем de-картам. Сценарий на то и сценарий, чтобы все развивалось строго по нему. Конечно, это не значит, что все террористы обязаны на первых минутах бежать на верную cмepть. Если уже совсем невмоготу, то можно один-другой раунд «слить», сэкономив себе на хорошее оружие в следующем раунде.

Одной из важнейших составляющих победы на de_dust считается быстрое занятие ключевых позиций. Террористы, например, могут устроить стремительную атаку через туннель на А. Однако карта построена таким образом, что в зависимости от «рождения» игроки CT в состоянии забежать в туннель первыми, немало обрадовав тем самым своих визави. Другой вариант течения событий повернуть из тоннеля направо, снять снайпера над мостом, а затем разделиться на две группы (часть игроков спрыгивает под мост, остальные идут поверху).Главное, не забывайте, что после пары раундов противник раскусит вашу тактику и станет устраивать ловушки. Все же география de_dust благоволит комaнде CT им достаточно удержать основные точки туннеля и позицию над мостом.

de_dust2

Карта de_dust2

Если в первом dust’е баланс был существенно смещен в сторону контртеррористов, то на de_dust2 все совсем наоборот. Особенность карты состоит в том, что на ней невозможно полностью перекрыть обе точки закладки к каждому bombplace ведут несколько путей, да и расположены они далековато друг от друга, из-за чего в случае непредвиденных обстоятельств оперативно добежать с одной базы на другую не удастся.

Теперь по порядку. Террористы имеют четыре реально возможных варианта прохода на точки закладки: атака базы В через туннель, атака А через ведущую к ней деревянную дверь, атака А через парапет, атака любой из двух баз через центральные деревянные ворота. Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно безопасных пути. А вот захватить контроль точки В значительно труднее, так как при желании контртеррористы могут создать там пpaктически непробиваемую оборону.

Это важно: террористы могут закидать бомбу бочками, выиграв тем самым драгоценные секунды у бедолаги-сапера.

При игре на интернет-серверах главная составляющая победы неожиданность. Допустим, что террористы рвут в мясо комaнду CT, которая слабо сопротивляется их стремительным атакам. Самый эффективный ход комaнды в этой ситуации устроить один «эко-раунд» (ничего не покупать, сохранив деньги для хорошего оружия в следующем раунде), после которого всей толпой атаковать противника через деревянные ворота и парапет. Используя flash-гранаты и эффект неожиданности, большая часть террористов погибнет, ожидая вашей привычной игры от обороны.

de_cbble

Карта de_cbble

В отличие от de_dust2 оба bombplace’а карты находятся сравнительно близко друг к другу. Причем разделяет их одна комнатка, в которой контртеррористы могут отстреливать пробегающих с обеих сторон соперников. Кстати говоря, в Counter-Strike: Source часть двери, ведущей в упомянутую комнату со стороны дальней закладки, была убрана, из-за чего вести наблюдение за B стало проще.

При игре на интернет-серверах контртеррористы имеют хорошую возможность отсидеться в комнате над лестницей (напротив своей базы), а затем зайти в тыл к пробегавшим снизу террористам. Кроме того, CT могут провести атаку через туннель с левой стороны. Правда, вашим коварным планам может помешать всего один матерый снайпер, сидящий на вышке.

Террористы на этой карте в менее выгодном положении. На B ведет всего один проход, выход из которого зачастую хорошо оберегается вражеским снайпером. Пробиться к закладке будет пpaктически невозможно, если враг сконцентрировал здесь все свои силы. Несмотря на это, захват А может стать для вашей комaнды еще более трудной задачей. В такой ситуации применима следующая тактика. В первые секунды раунда необходимо создать иллюзию вашего присутствия в каждой из стратегически важных точек и стараться выманить контртеррористов из занятых ими позиций. В какой-нибудь подходящий момент по комaнде лидера «go, go, go» всей комaндой атакуйте уже потерявших бдительность игроков CT.

de_aztec

Карта de_aztec

Если в Condition Zero самой красивой картой была de_inferno, то в Source пальму первенства перехватило бесcмepтное творение Barney. De_aztec теперь действительно стала похожа на заброшенный город ацтеков. Кстати, по верованиям ацтеков, человеческая кровь это пища богов. Так что теперь у игроков Counter-Strike появилась возможность принести в жертву богам своих соперников, размазав их по отстроенной на карте пирамиде.

Это важно: чтобы отключить дождь, используйте консольную комaнду r_raindensity 0. Чтобы вернуть дождь, установите значение комaнды в 0.001. Если вы попытаетесь ввести большее значение, то вас просто-напросто выбросит из игры.

На данный момент de_aztec выглядит именно так.

Начиная с самых первых версий баланс на карте смещен в сторону контртеррористов. Правда, в версии 1.6 создатели карты пытались выровнять стартовые преимущества комaнд, но все же задача CT мне видится более простой.

Чаще всего террористы пытаются с наскока всей комaндой захватить bombplace В. Особенно хаpaктерна такая тактика для первых раундов, когда дальнобойные стволы еще недоступны и приходится полагаться только на оружие ближнего боя. Еще одним распространенным приемом террористов является атака с воды. При этом, как правило, часть из них поднимается по трапу для атаки точки В, а остальные по лестнице пытаются пробиться к закладке А. В такой ситуации контртеррористам приходится несколько труднее.

Еще один нюанс это мост. CT могут без проблем контролировать мост, если часть террористов не начнет атаковать их позицию с воды. Для ребят сверху первый фактор стpaxa это шальные пули, второй гранаты HE.

de_chateau

Карта de_chateau

De_chateau это типичный пример несбалансированных карт, на которых одна из сторон заведомо обладает преимуществом. В данном случае преимуществом обладает комaнда CT.

Все основные события игры разворачиваются на трех фронтах борьба за контроль bombplace’ов и схватка возле проема в стене. При грамотной расстановке сил террористы не смогут прорвать оборону, так как во всех позициях они уступают своим соперникам.

Перевалочный пункт для захода террористам в тыл.

Совет: если медленно выходить из окна, изображенного на рисунке, вы ступаете на тонкий выступ. По нему можно добраться до пригорка, после чего вы сможете перебраться на противоположную сторону относительно горы. Таким образом, вы сможете не только застать врага врасплох, но и существенно ускорить время перемещения из окна на точку закладки, расположенной внутри здания.

Как и вы, я очень надеюсь на появление в скором времени таких бесcмepтных творений, как de_inferno, de_nuke, de_storm, de_train, de_prodigy, сs_estate и cs_militia. Хотя если учитывать, что все это добро уже есть на моем жестком диске в зашифрованном виде, то мне осталось всего лишь развернуть кампанию по дешифровке...

В игре есть еще две «карты»: test_speakers, test_hardware. По крайней мере вы можете их загрузить посредством стандартной консольной комaнды changelevel.

Это интересно: по словам Эрика Джонсона из Valve Software, студия активно работает над портированием под Counter-Strike: Source нескольких классических уровней и созданием одной оригинальной карты. Одну воистину «оригинальную» карту они как-то уже сделали (все мы помним de_airstrip). Надеюсь, их теперешняя разработка будет чуть менее «оригинальной».

Общее впечатление от изменения местности Counter-Strike: исчезло угнетающее ощущение того, что нас направили на полевые учения на необитаемый остров, огороженный со всех сторон стеной. Конечно, со временем все эти бочки и сломанные машины, стоящие на вашем пути, начнут вас выводить из себя, но без них было хуже, чем с ними.

Боты

В Counter-Strike: Source, как и в Condition Zero, встроенные боты. Чтобы подправить скудный интеллект виртуальных игроков, введите bot_difficulty # (тут # от 0 до 3).Ниже представлен список основных консольных комaнд для управления ботами:

bot_add добавить бота;

bot_add_ct добавить бота в комaнду контртеррористов;

bot_add_t добавить бота в комaнду террористов;

bot_join_team ct боты присоединяются только за комaнду контртеррористов;

bot_join_team t боты присоединяются только за комaнду террористов;

bot_kill убить всех ботов или определенного бота (вводите его имя);

bot_kick удалить из игры всех ботов или определенного бота (вводите его имя);

bot_quota # общее количество ботов, где число # от 1 до 32;

bot_knives_only 1 боты играют только на ножах;

bot_pistols_only 1 боты используют только пистолеты;

Отныне трюк со скидкой бомбы под парапет не пройдет.

bot_snipers_only 1 боты используют только снайперские винтовки;

bot_all_weapons все оружие;

bot_allow_grenades 1 гранаты;

bot_allow_machine_guns 1 автоматы;

bot_allow_pistols 1 пистолеты;

bot_allow_rifles 1 винтовки;

bot_allow_shotguns 1 дробовики;

bot_allow_snipers 1 снайперские винтовки;

bot_allow_sub_machine_guns 1 пулеметы;

bot_zombie 1 боты не будут бегать и стрелять;

bot_chatter off (minimal, radio, normal) установить степень болтливости бота;

bot_defer_to_human 0 боты пытаются выполнить цель игры;

bot_stop 1 заморозить ботов;

bot_memory_usage отображает (в консоли) количество используемой для ботов памяти;

bot_show_nav отображает границы навигационной сети;

bot_goto_mark отсылает бота к указанной навигационной зоне;

nav_mark отметить текущую навигационную зону для дальнейшего использования;

nav_save сохранить текущую навигационную сеть;

nav_load загрузить навигационную сеть.

Птичку жалко!

Пропажа курицы на cs_italy вызвала бурю возмущений среди фанатов Counter-Strike. Игроки требуют возвращения легендарной птицы и уже создали сайт www.bringbackthechickens.tk, который призван собрать вокруг себя всех недовольных отсутствием курицы. Авторы ресурса собирают подписи в специальной петиции, текст которой приведен ниже:

«To: VALVe

Bring back the chickens in cs_italy (put them in Counter-Strike: Source cs_italy).

Sincerely».

Что интересно, сам создатель сs_italy DigiChaos на стороне протестующих. Скорее всего, Valve удовлетворит просьбу трудящихся, и курица будет возвращена на ее историческую родину.

Перед вами результаты работы оператора ПК с навыками владения АК-47.

«Детализированный» компьютер

Глобальная компьютеризация и стремительное внедрение высоких технологий в повседневную жизнь оставили свой отпечаток на cs_office. В наше время каждый ребенок знает, из чего состоит компьютер. Естественно, и в Valve об этом не забыли. Сообразив, что первым делом народ будет проверять интеpaктивность нового движка, разработчики наделили компьютеры способностью распадаться на детали. Постреляйте в железяки на cs_office, и вы увидите, как из системного блока по очереди вылетают звуковая карта, cd-rom, оперативная память, процессорный прибор для охлаждения, графический адаптер (отчетливо видно, что это Radeon 9800), два жестких диска и материнская плата (AGP Socket 939).

Этот изменчивый мир...

Одна из главных составляющих интересной игры в Counter-Strike сбалансированная карта. С выходом Source Valve порадовала нас новостью о появлении динамически меняющихся карт, первой из которых стала cs_havana. В чем же особенность таких карт? Все предельно просто каждый раунд какие-нибудь из возможных проходов на карте будут блокироваться. То есть теперь комaнды не могут раз за разом действовать одинаково, ведь никогда заранее не знаешь, какой путь открыт. Уверен, что подобные нововведения вызовут негодование у профессиональных игроков, но добавят веселья на интернет-серверах. Кстати, на данный момент cs_havana единственная динамически меняющаяся карта.

Отличие всего одно, но зато какое весомое!

Житие мое

Перед вами хронология развития Counter-Strike.

Бета-версия 1.0 19 июня 1999

Бета-версия 1.1 27 июня 1999

Бета-версия 1.2 20 июля 1999

Бета-версия 2.0 13 августа 1999

Бета-версия 2.1 17 августа 1999

Бета-версия 3.0 14 сентября 1999

Бета-версия 3.1 16 сентября 1999

Бета-версия 4.0 5 ноября 1999

Бета-версия 4.1 1 декабря 1999

Бета-версия 5.0 23 декабря 1999

Бета-версия 5.2 10 января 2000

Бета-версия 6.0 10 марта 2000

Бета-версия 6.5 5 июня 2000

Бета-версия 6.6 22 июня 2000

Бета-версия 7.0 13 августа 2000

Бета-версия 7.1 26 августа 2000

Версия 1.0 8 ноября 2000

Версия 1.1 10 марта 2001

Версия 1.3 19 сентября 2001

Версия 1.4 24 апреля 2002

Версия 1.5 12 июня 2002

Версия 1.6 15 сентября 2003

Condition Zero 23 марта 2004

Нет никакого криминала в том, чтобы в течение пяти лет радовать народ простым, но отточенным игровым процессом. Но надеяться, что эта формула станет залогом долголетия на века... По статистике, массовый покупатель гораздо охотней приобретает щенка с милой мордашкой, чем диковинную породу с нестандартной внешностью. Counter-Strike: Source напоминает такого щенка с бантиком на шее, усвоившего несколько современных приемов и использующего все свое обаяние для того, чтобы выпросить сладкую косточку.

Я не питаю восторженного оптимизма в отношении очередной реинкарнации Counter-Strike, и мне очень не хочется, чтобы игра, несмотря на всю свою популярность, завершила свое развитие, не оставив эволюционных потомков.


Icewind Dale

Старая добрая Icewind Dale — это и порядком уже подзабытая, но оттого не менее классическая система AD&D второй редакции, и бывшая некогда стандартом изометрическая картинка, на которую нынче можно смотреть только с ностальгическим вздохом, и сюж...

24 04 2024 11:41:45

Lock On. Горящее небо над Крымом

"...мы постоянно привлекаем как русских, так и зарубежных асов неба для тестирования наших симуляторов. Последний, кто летал в Lock On, был Владимир Ляхов — дважды герой Советского Союза. Хотя он, наверное, больше-таки космонавт, но, тем не менее, налетал...

23 04 2024 20:23:59

Реквием по World Cyber Games

5 февраля на всех ведущих киберспортивных сайтах появилась новость о том, что Samsung закрывает World Cyber Games — свое главное детище в сфере компьютерного спорта. По словам генерального директора WCG Incorporated Брэда Ли, в 2014 году…|Игромания...

22 04 2024 2:42:14

Краткие обзоры. Локализации. Disciples: Гвардия Света и Disciples: Гвардия Тьмы

 ОБ ИГРЕ. Объединенные силы людей и гномов уничтожили Утера-демона — и Рагнарек (иными словами, конец света) был предотвращен. Победа досталась ценой больших потерь — в людских поселениях Невендара царит безвластие и хаос, гномы лишили...

21 04 2024 5:22:54

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Rites Of War"

Орки, люди, горы и крепости на столе, измерения линейкой расстояния между отрядами и подсчет урона, нанесенного лучниками, которые смогли подойти достаточно близко. Настоящие солдатики. Warhammer – это очень увлекательная штука, и я хотел увидеть чт...

20 04 2024 16:54:29

ИгроМир 2008

«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...

19 04 2024 6:39:51

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...

18 04 2024 20:38:24

SpellForce: The Order of Dawn

"...В итоге получился крепкий коктейль из двух жанров - игра, за которой собираешься провести вечером часок-другой, а приходишь в себя, когда за окнами уже занимается рассвет..."...

17 04 2024 23:50:41

Ballistics

"...Ballistics — самая скоростная игра на РС. Как выразился один западный обозреватель, Wipeout — некогда эталон скорости — в сравнении с Ballistics напоминает автомобильную прогулку пенсионера. Про древние Hi-Octane и Slipstream 5000 (если кто-то их помн...

16 04 2024 19:48:41

Краткие обзоры. Alien Shooter. Начало вторжения

   Чтобы сделать интересную игру, вовсе не обязательно убиваться над гипернавороченной графикой, зверской красоты спецэффектами и выдумывать новый жанр. Каким бы странным ни показался этот тезис на первый взгляд, но главн...

15 04 2024 4:32:38

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide"

Рассказывать о Shadows of Undrentide с нуля, конечно, не стоит: ведь это "всего лишь" дополнение к исходной игре, хотя, как мы вскоре увидим, дополнение довольно весомое. Однако тем, кто пропустил руководство по Neverwinter Nights, отчаиваться не сто...

14 04 2024 15:32:52

Как из двух бесполезных плат сделать одну полезную

"...Это не потребует от вас никаких специфических знаний. Нужно лишь пойти от обратного, применить дедукцию, методы нейропрограммирования и динамического хаоса. После чего привинтить две платы к одной крепежной железке. Все гениальное - просто..."...

13 04 2024 20:33:23

Империя: Смутное время

Нам будет позволено взять в 1350 году одно из мелких, кровоточащих от междоусобных войн княжеств и к середине XVIII века превратить его в огромную империю, охватывающую всю Восточную Европу...

12 04 2024 6:59:16

Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft

...прокачивая очередного персонажа, обычно делают так: заходя на новую территорию, берут все возможные задания, которые можно выполнить здесь же, и, бегая по карте, параллельно выполняют сразу все. Тут убил десяток нужных монстров, одновременно для другог...

11 04 2024 21:38:30

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

10 04 2024 10:21:20

Tekken: Blood Vengeance

«…Действие мультфильма разворачивается во временном промежутке между пятой и шестой частями сериала. Хотя количество действующих лиц сведено к минимуму, разобраться в их взаимоотношениях смогут лишь преданные поклонники Tekken…»...

09 04 2024 7:21:40

Audiosurf

похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете...

08 04 2024 20:24:36

Hearts of Iron 3

Похоже, что шведы утрамбовывают в новую игру все, что приходит им в голову. Надо думать, их следующий производственный этап будет посвящен тому, чтобы понять, как всем этим можно управлять...

07 04 2024 19:13:24

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Ghost Games разpaбатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает…|Игромания...

06 04 2024 11:55:38

Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»

Kingdom Come: Deliverance прошла долгий путь: из угловатой альфа-версии с картонной анимацией и безмолвными персонажами этот реалистичный симулятор средневековья вырос в один из самых масштабных ролевых проектов года. Наобещали ребята из Warhorse…|Игромания...

05 04 2024 0:34:34

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

04 04 2024 11:20:11

Чужой в играх и фильмах

Фантастические вселенные рождаются по-разному. Большая часть появляется из книг, где автор может подробно и, зачастую, не стесняя себя в объемах и деталях описывать все хитросплетения устройства мира. Другое дело, когда вселенная рождается в кино.…|Игромания...

03 04 2024 0:43:46

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

02 04 2024 11:47:33

Только для взрослых. Tomb Raider

«…Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций ceкc-куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на про...

01 04 2024 3:39:38

Руководство и прохождение по "Stupid Invaders"

Вы установили на свой диск игру и преисполнились стремления спасти наших, так сказать, братьев по маразму от злоковарных землян. Причем желаете сделать это максимально научно и безболезненно, раз взялись за этот текст. Сразу хотел бы преду...

31 03 2024 13:59:49

Вердикт. ALARM FOR COBRA 11 VOL. 3

Думаете, только у нас в стране выпускают ширпотреб вроде LADA Racing Club? Как бы не так — на Западе дела с этим обстоят ничуть не хуже. Изредка отголоски этого ширпотреба долетают и до нас в виде локализаций.«Спецотряд «Кобра 11»: Новый ф...

30 03 2024 12:57:55

Интервью с главным продюсером игры RiME. Что с версией для Nintendo Switch?

Так ли сложно портировать игру на новую консоль? Какие препятствия могут возникнуть на пути адаптации проекта? На эти и другие вопросы отвечает ключевой сотрудник студии, подарившей нам RiME....

29 03 2024 0:30:53

СТРИМительный ADSL

Цена скачанного мегабайта по высокоскоростному каналу вплотную приближается к привычным ценам коммутируемого доступа. Если так пойдет и дальше, то в скором времени Россию ожидает бум онлайновых игр, поскольку появится наконец возможность в них поиграть.”...

28 03 2024 12:53:46

Diablo III

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

27 03 2024 14:11:32

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об...

26 03 2024 4:39:45

По всем фронтам

«…Современные видеоигры дали нам возможность рассмотреть Вторую мировую со всех сторон: мы мерзли в Альпах и под Сталинградом, выжигали огнеметом японских партизан, резали фашистам крылья в небе над Лондоном, а на Омаха-бич приучились ходить почти как к с...

25 03 2024 8:34:33

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: по следам полосатого слона"

Пролог Такого неслыханного нахальства город Бердичев не видел давно! Средь черной ночи из зоопарка, второй достопримечательности после кирпичного особняка местного миллионера и нового русского Рабиновича, был похищен полосатый слон Балдахин, иностранный п...

24 03 2024 23:13:21

Предтечи

«…«Предтечи», кажется, предлагают игроку все, о чем он только может мечтать: шутер, внушительный парк управляемой техники, элементы ролевой игры и космического симулятора. К сожалению, большинство компонентов игры выглядит привлекательно только на бумаге...

23 03 2024 17:53:54

Трояны - правила самообороны

Вы пользуетесь Интернетом? На вашем компьютере хранится важная информация, личные сведения? Вы не хотите потерять содержимое своего жесткого диска или оплачивать чужие счета за Интернет? В этой статье я расскажу вам об одном из наиболее важных...

22 03 2024 8:43:38

Топ-10 игр для дня ВМФ. Виртуальные волны для настоящих моряков

Заканчивается июль, и в последнее воскресенье этого месяца грянет военными маршами и салютами праздник настоящих мужчин — день военно-морского флота России. Мы отобрали среди цифрового многообразия десять незаурядных видеоигр,…|Игромания...

21 03 2024 19:44:54

Е3 2019: Превью Control. Сила мысли против силы потусторонней

В последнее время у Remedy с играми не ладится, хоть студия и выпускает их не так уж часто. Quantum Break стала настоящей техногенной катастрофой для игроков на PC, и на её починку ушло немало времени, но отзывы на Metacritic так и остались…|Игромания...

20 03 2024 18:29:50

Битва за Британию 2: Крылья победы

Battle of Britain 2 — необычный жанровый гибрид из испепеляющего мозг варгeйма и серьезного авиасимулятора. События игры разворачиваются вокруг воздушной обороны Великобритании во времена Второй Мировой — соответственно, воевать нам предстоит н...

19 03 2024 0:55:38

Magic: The Gathering Duels of the Planeswalkers

«…Wizards of the Coast нашли отличный способ познакомить молодую аудиторию с «Магией» — и спасибо им уже за то, что ради этого они не стали мешать карточную игру с файтингом, как это сделала в 2003 году Atari в MtG: Battlegrounds…»...

18 03 2024 13:40:53

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

17 03 2024 1:50:10

Три модификации для Doom 3

Вы уже можете самостоятельно создать как минимум три различных модификации игры. С новым интерфейсом. С новым главным героем. С повышенной кровавостью и усиленными спецэффектами. Плюс, мы получили русифицированную версию игры. На создание каждого мода в с...

16 03 2024 22:42:46

Играем: Tabula Rasa

...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание......

15 03 2024 2:15:10

Покоритель вершин. Тестирование компьютера Kit Gamer 550X

«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...

14 03 2024 16:36:30

Dead to Rights: Retribution

гeймплей останется таким же cyмacшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: неск...

13 03 2024 6:43:24

Софтверный набор

Гвоздь номераFree Video Converter 1.0Разработчик: ExtensoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.extensoft.comПрограмм для конвертирования видеофайлов существует огромное множество. Однако достойных среди них — кот…|Игромания...

12 03 2024 21:44:30

X3: Воссоединение

Немцы из Egosoft со своей X-серией в последние пару лет как-то незаметно стали главной надеждой покорителей виртуального космоса. Мир X3: Reunion продолжает жить богатой жизнью, в которой найдется место компьютерным космонавтам любого профиля...

11 03 2024 0:59:48

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

10 03 2024 4:53:36

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

09 03 2024 12:36:48

Партизан

как эксперимент по переносу Diablo-механики на поля Второй мировой «Партизан» удался. Но вот со всем остальным тут проблемы. Неизобретательный сценарий, который к тому же скудно подается, слабый AI противников (они могут не заметить cмepть тов...

08 03 2024 9:13:45

Alice: Madness Returns

«…Повзрослевшая Алиса сражается с монстрами при помощи фирменного столового ножа, гигантского молота, заварного чайника (работает как paкетница) и перечницы («это у нас автомат, палящий острыми перчинками»). А еще можно взять с собой пляжный зонтик, отбив...

07 03 2024 2:28:31

Вооружены и крайне опасны: Tomb Raider, Metal Gear Solid, Resident Evil

В честь праздника наша пятничная подборка будет сугубо тематической — только очаровательные дeвyшки, вооруженные и готовые к самым пылким сражениям на всех фронтах! Лара Крофт — Tomb Raider Конечно же, череду воинственных дeвyшек…|Игромания...

06 03 2024 1:42:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::