Руководство и прохождение по "Men of Valor" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Men of Valor"

Руководство и прохождение по "Men of Valor"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Men of Valor" 018.03.2005 01:41  |  Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война это играЖанр Опаснее всего жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр Руководства и прохождения

Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить.

Знаменитая фраза времен вьетнамской войны

Для некоторых война это игра

Жанр

Опаснее всего жители балконов.

Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр синема-игры. Революция, о которой так долго говорили кинокритики, свершилась, но не в кинотеатрах, а на экранах мониторов. Пусть “Последняя фантазия” провалилась в прокате, но игроманы давно готовы сами взять в руки экранный автомат.

Компьютерные модели пока уступают в мастерстве настоящим актерам, но зато Голливуд не может показать фильм “изнутри” главного героя, его глазами. Фантастический успех Макса Пэйна предопределил развитие жанра.

Не так уж сложно смотреть на ужасы Вьетнама со стороны, из безопасности мягкого кресла. Совсем другое дело бояться каждого шороха джунглей, мучительно приглядываться через прицел к дереву, в панике искать источник стрельбы. Все уже привыкли смотреть на стандартизованную cмepть актеров, но когда выскакиваешь из-за холма, очередью стреляешь в метнувшуюся тень и лишь потом слышишь пронзительный женский крик это впечатляет.

Живут же люди!

С этих позиций меняется взгляд и на недостатки игры. Да, сценарий линеен, как путь в светлое будущее в заветах Ильича, но это все-таки фильм! Со своими героями, главными и второстепенными, поворотами сюжета, интригой (убьют любимого брата главного героя или нет?), музыкальным сопровождением.

Отсутствие нормального сохранения приводит отдельных игроков в ярость. Если вы среди таких, даже и не устанавливайте игру. Но в отдельно взятом симуляторе солдата это оправдано: наличие солдата пpaктика реинкарнации на поле боя просто похоронило бы всю игру. В свою очередь разработчики сделали достаточно временных точек сохранения.

Главное, как мне кажется, что должно быть в играх подобного жанра атмосфера. В Men of Valor она, без сомнения, есть.

Сюжет

Наша база совсем небезопасна.

2 августа 1964 США объявили войну коммунистическому Вьетнаму (Вьетконгу). Десятилетие косвенной помощи южным провинциям не принесло результатов. Поводом для боевых действий послужило то, что американский эсминец “Мэддокс” обстреляли пограничные суда. Самое интересное, что они имели на это право, поскольку дело происходило в территориальных водах Вьетнама.

Вьетнамцы перешли к боевым действиям со всей жестокостью, принятой в Азии. Американцы не остались в долгу: военнопленных расстреливали на поле боя, палили деревни, сбрасывали на джунгли яд, выжигали целые районы напалмом.

Боевые действия шли не слишком успешно, кроме того, большие жертвы подняли антивоенные настроения дома в США. В конце концов, в апреле 1973 года США вывели свои войска из Вьетнама.

Проиграли ли США войну во Вьетнаме? Принято считать этот вопрос риторическим, но в реальности все не так просто. Цель американского правительства была не допустить распространения коммунизма на соседние страны. Эта цель была достигнута. Вот только стоило ли это сломанных жизней целого поколения?

Герои

Вот такой хеппи-энд: ночь, пять обнявшихся мужиков.

Целью разработчиков было показать войну со стороны простого солдата. Нужно признать, многочисленные консультации с ветеранами не прошли даром: главный герой не остается безликим клоном. Судьба одного человека накладывается на сценарий всей войны.

Дин Шепард (Dean Shepard) главный герой игры, новобранец из города Broken Arrow, Oklahoma. Его отец ветеран Второй Мировой войны, потому после школы Дин пошел в морскую пехоту. Персонаж положительный, судя по всему, не пьет и не курит. Да, кстати: Дин афроамериканец.

Джейми Шепард (Jamie Shepard) брат главного героя, просто симпатичный парень. Впрочем, его “безбашенность” часто вызывает у сослуживцев справедливые нарекания.

Майкл “Вот Блин” Тражик (Michael “Zook” Trazcyk) комaндир вашего отряда. Черные очки символизируют интеллигентность и тактическую грамотность, символ комaнды по американскому футболу “Pittsburgh Steelers” единение с народом.

Вильям “Кочегар” Грегори (William “Greaser” Gregory) самый молодой солдат вашего отряда. В армию пошел из-за отца, первого афроамериканского шерифа Алабамы. Хорошо стреляет из автомата M-16.

За этот флаг мы рискуем жизнью.

Дэн “Хосс” Шунауэр (Dan “Hoss” Schoenauer) пулеметчик и по совместительству лучший друг Дина. Будет с нами с начала и до конца игры. Его девиз: “Кто не с нами, тот против нас”

Лоренс “Тихоня” Стайлс (Lawrence “Smooth” Stiles) обладает спокойным хаpaктером и гранатометом. Ужасное сочетание.

Иисус “Зевс” Генера (Jesus “Zeus” Guenera) пилот вертолета родом из Лос-Анжелеса. Занимается перевозками Дина.

Харлан “Красавчик” Веллз (Harlan “Dinky” Welles). Небольшой рост позволяет ему чувствовать себя в туннелях вьетконговцев как дома. Вооружен Харлан слабо, лишь пистолетом да плоскогубцами, но ему хватает.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект игры заслуживает особых слов. Разработчики хвастались оригинальной разработкой комaндных действий: для победы придется действовать вместе с товарищами.

Вот такая вот городская жизнь.

Действительно, ваш взвод придерживается прогрессивной комaндной тактики “сам за себя”. Вся “комaндность” заключается в том, что друзья стараются держаться к вам по возможности поближе. Это нельзя описать, это нужно видеть.

Глупость американских пехотинцев (ничего личного, я об игре) компенсирует их бесcмepтие. Умирают они только тогда, когда этого хочет судьба, а конкретнее сценарий. В других же случаях легко выдерживают прямое попадание paкеты.

Нельзя сказать, что товарищи абсолютно бесполезны. Наоборот, за ними можно легко спрятаться, если рядом нет подходящих деревьев. Единственная проблема “укрытие” может подло убежать в любой момент.

Другая сторона действует не лучше. Нет, я не могу сказать, что в действиях вьетнамцев нет логики. Но логика у них слишком своя. Увидеть врага на другой стороне карты и почесать в атаку через укрепления врага обычное дело. Если уж вьетнамец выбрал себе цель, то даже ваше появление в метре от него не изменит решение.

Это интересно: один раз мне довелось видеть американского и вьетнамского солдатов, которые уперлись лбами и бежали (точнее, пытались бежать) навстречу друг другу. Ничего не поделаешь, оба твердо решили срочно сменить позицию!

Кроме всего прочего, в войсках свирепствует эпидемия дальнозоркости: если с дальних дистанций все попадают стандартно плохо, то вблизи солдат любой из сторон может стрелять куда угодно. Впрочем, “куда угодно” может значить и “прямо в вас”.

Управление

Хочешь жить стреляй издали.

В целом управление солдатом стандартно для боевиков. Вы можете двигаться в полный рост, пригнувшись и ползком. Естественно, чем выше ваша скорость, тем легче в вас попасть.

Для повышения реализма у вас есть всего лишь четыре места для оружия, правда вид оружия никак не учитывается. Было бы интересно посмотреть на солдата с двумя пулеметами (американским и трофейным), гранатометом и со снайперской винтовкой наперевес.

В игре два режима передвижения: бег и прицеливание. При прицеливании нельзя двигаться, зато виден прицел. Довольно неудобно, но пережить можно.

Достаточно нестандартна система повреждений. Если в вас попадут, часть здоровья исчезнет сразу, а другая будет утекать постепенно, пока вы не перевяжете рану. Естественно, при перевязке ваши возможности ограничены.

Завершает картину “волшебный” компас. Он постоянно указывает, где же ваша очередная цель. Совершенно нереалистично и настолько же удобно. Впрочем, мы же следуем принципам Голливуда? В общем, заблyдиться в джунглях Men of Valor решительно невозможно.

Оружие

Американское оружие

Зачем в городе маскироваться под куст?!

Почти все оружие может переключаться между двумя режимами. Для автоматов и пулеметов режимы значат автоматическую и полуавтоматическую стрельбу. Единственное, но полезное применение экономия патронов.

M1911 простой пистолет, нужен лишь инженерам и пулеметчикам. Определенно не спасет детей американской демократии.

M14 обычная полуавтоматическая винтовка, обойма 20 патронов. Издалека стреляет довольно точно, но в ближнем бою неэффективна.

M16 стандартное автоматическое оружие, единственная проблема которого маленькая обойма.

M21 снайперская винтовка. Вы не снайпер, поэтому вам ее дадут лишь один раз, а жаль. Стрелять нужно в голосу или гpyдь.

M60 большой и страшный пулемет. Главная проблема недостаток боезапаса. Он хоть и уступает РПД по мощности стрельбы, но исправно разрывает врагов на клочки.

Без писем домой нет войны.

M79 гранатомет. Оружие для настоящих мачо! Кроме гранат, стреляет какой-то картечью, которая просто разносит противника. Впрочем, против нескольких врагов картечь бесполезна.

CAR15 самый современный автомат, хорошее оружие без особых недостатков. Это усовершенствованный вариант M16 с укороченным стволом.

Вьетнамское оружие

Слово “вьетнамское” в заголовке похоже на шутку, ассортимент больше походит на арсенал третьей мировой войны. Самое смешное, что герою придется в основном воевать с русским оружием наперевес: патроны к американскому заканчиваются в момент.

Большую радость приносит тот факт, что все автоматы и пулеметы отечественного производителя используют один тип патронов.

Это баг: подобрать патроны можно только лишь в том случае, если труп вооружен тем же оружием, что уже есть у героя.

ТТ-33. “Тульский Токарев”, модернизированный вариант 1933 года. Обычный пистолет, даже безоружного вьетнамца не напугаешь. Единственное преимущество экзотичность. Даже у самых несчастных вьетконговцев встречается крайне редко.

Лобовая атака опасна для здоровья.

СКС (SKS) расшифровывается как самозарядный карабин Симонова. Оснащен штыком, так что может использоваться как палка-тыкалка. Полезен только на первых уровнях, да и то только когда нормальных патронов жалко.

ППШ (PPSH41) пистолет-пулемет Шпагина. Вместительный магазин и горы патронов позволяют вблизи просто разрывать врагов на куски. Неплох и на дальних дистанциях. При достаточном количестве патронов лучшее оружие игры.

АК-47. Великий и непобедимый автомат Калашникова самое популярное в мире оружие. Универсален и в жизни, и в игре. К сожалению, создатели игры понятие “универсальность” понимают в плохом смысле: АК уступает американскому оружию в точности на больших дистанциях, а на малых его подводит маленький магазин.

Тип 56 (Type 56) китайская копия АК-47. Это самый популярный автомат последних уровней. От прототипа отличается чуть большей точностью и наличием штыка. На пpaктике оба отличия совершенно незаметны.

Наверху снайпер.

РПД (RPD) ручной пулемет Дегтярева. Лента состоит из 100 патронов. У этой сверхмощной мясорубки один, но серьезный недостаток: перезарядить ее на середине ленты невозможно.

PU снайперская винтовка системы Мосина. Главный недостаток бешеный дефицит патронов, мылу двадцать пять лет назад такое и не снилось.

RPG paкета. Самое мощное и редкое оружие игры. Специально для гурманов.

Прохождение

Да Нанг (Da Nang)

Отсчет жертв (Body count)

14 апреля 1965 года. Ничто не предвещало беды: была простая передислокация войск. Неожиданно дорогу преградил бык, убежавший от крестьян. Минута промедления, и на американскую колонну посыпались пули. Не теряя ни секунды, спрыгивайте с броневика и прячьтесь за ним. Первая атака сейчас пройдет, и можно будет дать достойный ответ.

Не высовывайтесь из-за броневика раньше времени: вьетнамцы только этого и ждут. Как только услышите комaнду, прицеливайтесь и очищайте поле от врага. Постепенно переходите в контратаку и идите вглубь джунглей.

Второй этаж тут неспроста!

В джунглях вас ждут не дождутся две мины-растяжки. Первую найдут ваши товарищи, вторую придется обойти самому. Чтобы быть уверенным, обходите деревья слева. Дальше спрятано укрепление противника. Чтобы взорвать дот, вам дали гранату.

На нашем пути целая система укреплений. Подкрепление к врагу поступает в бесконечном режиме, поэтому нужно действовать хитростью. Перебив особо активных врагов, подкрадитесь по флангу к основному бункеру и бросьте гранату. Тотчас прилетят самолеты и решат вопрос о победителе. Прорваться легче по правому флангу, хотя и левый тоже не безнадежен.

Очистка деревни (Cleaning the hamlet)

17 июня 1965 года. Наш броневик попал под обстрел вьетконговцев. Выбирайтесь из него и прячьтесь рядом с вашими сослуживцами. Как показала пpaктика, живые герои прячутся за спинами своих товарищей. Отстреливайтесь без фанатизма, в случае необходимости поднимите аптечку.

Стационарные пулеметы почему- то пpaктически бесполезны.

Как только солдаты начнут убегать руки в ноги и за ними: броневичку осталось жить считанные секунды. Бегите к ручью и к рисовым полям. Не задерживайтесь: вьетнамцы постоянно получают подкрепление.

Это баг: тропинка ведет к трупам вьетнамцев. Если побежите туда, программа скорее всего вернет вас в операционную систему. Читайте инструкцию, то есть слушайте приказ: нужно перелезть через забор и соединиться с основным отрядом.

Наша миссия очистить несколько деревень от врага. Сначала нужно пройти по ручью к деревне. Идете осторожно, вьетнамцы прячутся и в камышах, и сверху на мостах. Подбирайте доступное оружие и переходите к деревням.

Очищая деревни, помните: каждая деревня по сути большая комната. Как известно, комнаты лучше обходить по стенке. Активно используйте окна: в каждом домике по два-три врага. И помните: в самый неожиданный момент с заднего двора может появиться подмога.

В последней деревне методично очистите все дома от врага и только затем освободите репортеров. Фрагмент их репортажа будет вам сомнительной благодарностью: ради таких моментов и сделана игра.

Эвакуироваться вы должны на вертолете. Прежде, чем сесть на вертолет, максимально поправьте здоровье: на винтокрылой машине аптечек нет, а попадут в вас еще точно пару раз.

Ночной патруль (Night trip)

Неказист быт подземного города. Впрочем, я видел и похуже.

6 июля 1965 года. На катере вы отправляетесь на секретную миссию. Плывя по реке, старайтесь экономить патроны: на этом уровне они в дефиците. Лучше использовать гранатомет.

После высадки на пристань пробирайтесь к мосту. Идти лучше возле левой части карты, обходя врага сбоку. Далее обстреляйте мост издали. У солдаты на другом конце моста полно гранат, так что либо убейте их издали, либо переходите в атаку: среднего не дано.

По военной базе постепенно пробирайтесь к комaндному посту, хватайте генерала и бегите назад. Старайтесь при дороге туда использовать трофейное оружие, так как с генералом на спине можно стрелять только из американского.

Операция “Звездный свет” (Operation Starlight)

18 августа 1965 года. Нас ждет полномасштабная операция. Первая задача взорвать бункер. Прямо к нему не подобраться, так что ищите слева туннель. Под землей пробирайтесь к бункеру, кидайте дымовую гранату и прячьтесь. Осталось лишь избавить от вьетнамцев холм за бункером.

Только перед cмepтью видишь, какое же красивое тут небо.

Дальше стандартные боевые действия. Прячьтесь за холмиками и деревьями и издали отстреливайте высунувшихся врагов. Основная тактика обходить врагов с фланга.

Бегите к брошенной армейской колонне и берите там M60. Чтобы закончить бой, достаточно лишь убить оставшихся вьетконговцев.

Железный треугольник (Iron triangle)

Засада в джунглях (Jungle ambush)

20 января 1966 года. В этих краях, что лето, что зима одна погода. Что, конечно, облегчает работу программистов и художников.

Боевые действия продолжаются, нам приказали организовать засаду. Установите бомбы на отмеченные желтым места и прячьтесь. Будьте готовы добить оставшихся в живых врагов.

Это интересно: бомбы настолько мощны, что от погибших вьетнамцев не остается ни следа, ни пятнышка.

Хорошо играть в прятки, когда есть снайперская винтовка!

Идите по дороге направо к складу оружия. Будьте осторожны, в кустах притаилась засада. Впрочем, погибнуть можно на каждом шагу. Вам нужно заложить на склады четыре бомбы. Начать лучше с дальних, чтобы потом не попасть под огонь вражеского подкрепления. Как обычно, завершается миссия убийством оставшихся врагов. В плен, очевидно, мы никого не берем.

Следующая миссия найти документы в подземной базе. Перед нами четыре двери, все они ведут к частям документа. Берегитесь мин-растяжек! Лабиринты (скорее, лабиринтики) связаны между собой дверями. Чтобы найти двери, подходите ко всем стенам и читайте сообщения. Собрав все документы, возвращайтесь к входу. Впрочем, выходить придется другим путем. Не попадитесь в ловушку из первого “Волфенштейна” на выходе!

Осталось отбить атаку врагов и дождаться вертолета. Миссия закончена.

Полет орла (Eagle flight)

16 января 1967 года. После катастрофы вертолета быстро соберите патроны для пулемета. Цель миссии пробраться в деревню, взорвать два мешка риса и оружие. Быстро завершайте свои дела и идите дальше.

Танк это ощущение надежности надолго!

Следующая задача уничтожить зенитку. Сделать это можно и из автомата, но легче убить одного из paкетчиков, взять у него paкетную установку и издали взорвать без лишних усилий. С боями пробивайтесь к церкви, подберите патроны и ждите эвакуации.

Хе Сан (Khe Sahn)

Контакт (Contact)

25 апреля 1967 года. Найдите брата и идите к месту боев. У реки лучше идти по левому береги и издали отстреливать врагов. Затем убейте снайпера на другом берегу и идите туда. Обязательно возьмите трофейную снайперскую винтовку!

Перед нами очередной дот. Технология атаки проста: из снайперки убиваем особо активных, затем обходим дот с фланга и добиваем оставшихся. После соберите патроны и возвращайтесь к комaндованию.

Новый приказ: подложите на переправе бомбы и спрячьтесь. Как только подойдут враги, нажимайте на взрыватель. Убейте ближайших оставшихся вьетнамцев и бегите обратно на холм: в одиночку атаку не остановишь.

Ночная битва (Night fight)

Эта палатка гордо называется «бункер»

28 апреля 1967 года. Пришло время повоевать ночью. Вьетконговцы снова перешли в атаку, вам нужно ее остановить. Берите пулемет и короткими точными очередями отстреливайте врага. Не забудьте поикать патроны в углах окопа.

Когда отобьете первую атаку, пробирайтесь на комaндный пост. На болоте полно вредителей, идите осторожно. Хорошо хоть крокодилы здесь не живут.

Стоило ли мучиться: мы снова идем на защиту холма. В этот раз обязательно возьмите лежащий в углу гранатомет М79: он еще пригодится. После атаки садитесь в тележку: мы едем в контратаку. Удивительная по своей глупости идея, но раз надо вперед!

Если выживете, придется идти в атаку на укрепления врага. Сначала нужно взорвать дот: ползком подберитесь к нему с тыла и расправьтесь с жителями. Затем нужно взорвать бункер: подползите к нему и бросьте на крышу гранату (вручную или из гранатомета). Если вы уже где-то происпользовали все взрывные запасы, можно подползти к бункеру и установить там бомбу. Вариант для самоубийц, но вы сами виноваты: гранаты нужно беречь.

Операция Тет (Tet offensive)

Защита базы (MACV base defense)

Пострелять с вертолета приятное разнообразие.

1 февраля 1968 года. Пока на базе американских войск празднуют Рождество (неплохо они затянули праздник!), вьетнамские войска перешли в наступление. Нам предстоит метаться по всей базе, останавливая прорывы в обороне. Первым делом нужно поднять автомат с какого-нибудь трупа и побежать в дот на помощь.

Это важно: если у вас мало патронов, можно использовать стационарный пулемет, но обычный автомат куда как эффективнее.

Затем бегите к главному зданию и поднимайтесь на второй этаж. Получив пару ценных указаний, бегите с боеприпасами к другому бункеру, поднимайтесь на вышку и продолжайте отбивать атаку. Хорошо, компас указывает, куда бежать, иначе найти дорогу было бы просто нереально!

Городские бои (Southside house-to-house combat)

5 февраля 1968 года. Во главе с танком вы двигаетесь по улицам города. Кстати, слово “город” автоматически значит наличие множества снайперов на балконах. Что интересно, скорее вы охраняете танк, чем он вас: нужно как можно скорее атаковать paкетчиков.

После переходите к атаке на здание. Задача методично очистить комнату за комнатой от врагов. Опасайтесь гранат! Никаких сложностей при этом не возникает, поэтому не буду описывать подробно прохождение каждого угла.

В ожидании новой атаки.

Продолжим в городских условиях: нам следует захватить церковь. Уничтожим всех снайперов на балконах и короткими очередями уберем с колокольни вьетнамцев. Главное не оказаться на пути следования paкеты, так что подберите хорошее укрытие. В худшем случае быстро ложитесь на пол! После танка вам останется лишь добить десяток оставшихся солдат внутри.

Возвращение цитадели (Recapture the citadel)

Этот забор хорошее укрытие: наш товарищ уже с минуту безуспешно палит во вьетнамца.

18 февраля 1968 года. По развалинам города нам предстоит пробиться к древнему храму. По пути в развалинах придерживайтесь следующей тактики: снимайте снайперов на стенах, постепенно отстреливайте “пехотинцев” и по стеночке продвигайтесь дальше. В паре мест нужно подняться на второй этаж по узкой и малозаметной доске.

Будьте внимательны: в паре мест снайпер сидит так, чтобы стрелять вам в спину. Головой крутите, как самые любопытные туристы!

Это интересно: никак не могу понять, зачем в городских условиях вьетнамцы наряжаются кустами? Впрочем, я им благодарен: так их гораздо легче заметить.

Кроме того, вам предстоит штурмовать фабрику. На втором этаже сидит группа товарищей с запасом гранат, так что действуйте быстро. Обязательно соберите все боеприпасы на втором этаже!

Дорогу преградил танк с огнеметом. Угадайте, кто будет его “нейтрализовывать”? Сначала перестреляйте всех снайперов в окнах, затем справа обойдите танк и врывайтесь в здание. На третьем этаже лежит несколько paкет, трех из них достаточно для танка.

Мы в засаде.

Сам храм состоит из хорошо простреливаемых прострaнcтв. Тактика издали очищать ключевые точки и короткими перебежками продвигаться по территории. Местный танк проблемы не составляет: достаточно обойти его сзади и бросить дымовую гранату. Авиация довершит дело.

Опасайтесь paкетчиков: они могут легко свести на ноль все ваши усилия. Заканчивается бой снятием одного флага и водружением второго, не более близкого нам. И ради этого столько возни?

Назад в Хе Сан (Back to Khe Sahn)

29 февраля 1968 года. Мы возвращаемся в знакомые места в поисках брата. На базе творится сущий ад, буквально горит земля. Первая задача найти хоть какие-то следы Джейми. Вам будут любезно показывать путь, просто бегите за своим провожатым.

В перерыве вам предложат защитить бункер от атаки. Внутри установлено сразу два пулемета, но они совершенно бесполезны. Значительно лучше использовать свой родной автомат, экономя, правда, патроны.

Затем бегите дальше, прорывайте дальними выстрелами укрепление вьетконговцев и пробивайтесь к батарее. Оказывается, ваш брат находится на какой-то заставе в тылу врага. Соберите патроны и бегом туда.

Пробираться придется по какой-то реке. Спокойно пробивайтесь к заставе, точными выстрелами очищая себе путь. Встретьте Джейми, соберите валяющиеся вокруг патроны и убейте всех врагов в округе. (Видимо, только вы на это способны). Подхватив раненого, бегите за своими товарищами: конец близок.

Заканчивается игра незамысловатым хеппи-эндом: мы радуемся хотя бы тому, что живы.

Горячие клавиши

Правая кн. мыши стрелять

Левая кн. мыши целиться

Средняя кн. мыши бить прикладом

Колесико мыши сменить оружие

1, 2, 3, 4 выбрать оружие

Alt сменить режим оружия

R перезарядить

Пробел использовать

W, S, A, D идти

F перевязать себя

С сесть на корточки

V ползти

Q бросить гранату

E нажать на взрыватель

B показать имена

F1 показать счет

F2 показать задание

F9 скриншот

F11 изменить яркость

F12 изменить контраст

F13 изменить гамму

T сказать всем

Y сказать комaнде

Shift идти


LittleBigPlanet 3: интервью с дизайнером игры

► Дэвид Дино — дизайнер студии Sumo Digital, работавший над LittleBigPlanet 3. Кроме того, он создавал в игровом редакторе уровни для предыдущих частей и именно так начал заниматься разработкой игр. Просто живая иллюстрация к нашему…|Игромания...

14 03 2025 1:16:58

Parabellum

десятки опытных, не очень опытных и даже совсем зеленых разработчиков мечтают потеснить знаменитую игру на вершине мультиплеерного Олимпа. А некоторые не только мечтают, но и в открытую бросаются подобными заявлениями. Как, например, свежеиспеченная не...

13 03 2025 7:36:48

Dungeons

Несмотря на то что Dungeons преподносится как идейный подражатель Dungeon Keeper, игры про злого и всемогущего повелителя подземелья и его мерзких тварей, это не так. Стоит немного познакомиться с игрой, как приходит осознание, что разработчики…|Игромания...

12 03 2025 11:51:36

Противостояние. 3D. Перезагрузка

«…авторы коряво затянули непроглядные пустыни серо-зеленой текстурой, а потом бездумно разбросали какие-то камни и синие кляксы, символизирующие реки. Модели техники и солдат не идут ни в какое сравнение даже с «9 ротой», а традиционное для серии безвкусн...

11 03 2025 4:18:18

Рубрика “Разумный компьютер за разумные деньги”

значительно подорожала DDR память (где-то на 20$) и совсем немного — SDRAM (в среднем на 8$). Появились в продаже карточки на новых GPU от NVIDIA — GeForce 2 Ti и GeForce 3 Ti200/Ti500. Изменения смотрите в категориях "Cмepть тормозам..." и "Тебя я видел...

10 03 2025 8:29:58

Ключи от всех дверей. Как разpaбатываются квесты

...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...

09 03 2025 16:39:13

Предтечи

Как все начиналось? О своих наполеоновских планах Deep Shadows объявили еще весной 2005 года, почти одновременно с релизом другого амбициозного проекта «Xenus: Точка кипения». В сказку, которую тогда обещали авторы, очень хотелось верить.…|Игромания...

08 03 2025 3:56:20

Первый взгляд. The Great Escape

 "Большой побег" — фильм сорокалетней давности, который принес в свое время славу актеру Стивену Маккуину. Сегодня тот же бренд может принести славу начинающим разработчикам из Pivotal Games, делающей игру "п...

07 03 2025 23:19:37

Brutal Legend

Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...

06 03 2025 9:54:32

Mytheon

«…к полноценным MMORPG игру причислить сложно. Это скорее слэшер в духе Titan Quest с элементами онлайновых ролевых игр. От обидного прозвища «клон «Диабло» игру спасает необычная боевая система и упор на убийство сильных монстров вместо толп среднестатис...

05 03 2025 8:14:24

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

04 03 2025 12:13:58

Разумный компьютер за разумные деньги

    На кого рассчитана статья? На товарищей и господ с ограниченными финансовыми возможностями и вполне умеренными желаниями поиграть в Quake III и поработать с Windows 98 и MS Office 2000. На тех, кто не расплачется, если вдруг выяснится, что е...

03 03 2025 13:31:14

Руководство и прохождение по "Nosferatu: The Wrath of Malachi"

Немедленно брось меч! Я не шучу! Добро пожаловать в мир ночных кошмаров. Вам предстоит исследовать замок графа Малаши, кишащий вампирами, упырями, живыми мертвецами и прочей колоритной публикой, и освободить семью англи...

02 03 2025 4:56:55

Рождение мага, путь мага

"...первой преградой на пути к магическому просветлению служит отсутствие мотивации улучшать свою игру. Второй преградой - совершаемые ошибки. Третьей - уверенность в том, что вы их не совершали..."...

01 03 2025 10:43:50

Transport Giant

не волнуйтесь, у вас будет время на развитие, ведь вы — единственный серьезный трaнcпортный магнат во всем мире. Местные конкуренты глупы и беспомощны...

28 02 2025 20:50:49

Руководство и прохождение по "NecroVisioN"

Что будет, если вместе соберутся четыре поляка? Дружеская попойка!А если известно, что один из них в свое время работал над Medal of Honor: Allied Assault и Men of Valor: Vietnam, двое — над Painkiller, а еще один просто был президентом 3D Magazi...

27 02 2025 7:36:55

Grand Theft Auto: Vice City

"...Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз - в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев... И давай направо и налево из гра...

26 02 2025 14:16:58

ИгроМир 2010: Royal Quest

«Вообще-то мы не меняли жанр. Мы всегда делали приключения. Теперь тоже делаем» — с таких слов начал презентацию Royal Quest Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri. Для тех, кто неравнодушен к «Космическим…|Игромания...

25 02 2025 3:58:54

Rally Trophy

“Присутствуют лишь два режима игры — "ралли" и "аркада". Режим аркады представляет собой вовсе не аркадный аналог режима ралли, а простые круговые гонки по специальным трассам. Ну а в режиме ралли мы выбираем себе машину по вкусу и отправляемся проходить...

24 02 2025 3:53:13

«Раскол Мстителей» Marvel: составы комaнд и новые вопросы

Студия Marvel опубликовала концепт-арты к фильму «Капитан Америка: Гражданская война», который в России будет называться «Раскол Мстителей», чем раскрыла одну из главных интриг своей киновселенной. Стало ясно, какую сторону…|Игромания...

23 02 2025 14:45:19

Первый взгляд. Colin McRae Rally 2005

Как и предполагалось (см. “Первый взгляд” в мартовском номере “Игромании”), Codemasters решила перевести орденоносную серию Colin McRae Rally на ежегодный цикл — не успели мы отчитаться по четвертой части, как на наши голов...

22 02 2025 16:59:12

Captain Morgane and the Golden Turtle

«…Игре не хватает яркости, изюминки, харизмы, которые, например, отличали все серии Monkey Island. Французы старательно пережевывают все пиратские штампы (карты, сокровища, коварный губернатор острова, магия вуду и т.д.), но делают это без огонька…»...

21 02 2025 22:59:20

Kingdom Under Fire 2

«…KUF 2 — игра с, кхм, определенным колоритом: тут есть летучие змеи, воздушные корабли, помесь орка и тролля, цеппелины, темные мамонты, полугoлые эльфийки и вообще всякое такое, что даже в Devil May Cry не увидишь…»...

20 02 2025 14:33:21

Предварительный обзор Phantom Doctrine. Шпионский детектив

Бытует мнение, что жанр TBS пережил свой расцвет в конце 90-х с популярностью серий XCOM, Jagged Alliance, «Цивилизация» и «Герои» и сейчас медленно, но верно умирает. И правда — количество игр в этом…|Игромания...

19 02 2025 10:23:32

Первый взгляд. Awaken

Друзья, скажите — какие ассоциации у вас вызывает слово «пробуждение»? Занудный писк будильника, электронным сверлом врезающийся в сонную голову? Бодрая скороговорка дворецкого «вот ваш кофе, сэр, пора вставать»? Или будничное...

18 02 2025 22:31:47

F.E.A.R. 2: Reborn

«…Главная новость: в сравнении с Project Origin противники сильно поумнели. То есть AI тут переехал прямиком из оригинала: враги прячутся за колоннами, прыгают за укрытия, яростно отстреливаются во время отступления…»...

17 02 2025 18:30:53

Микроблогиология. Блоги становятся короче, быстрее и проще

Казалось бы, что интересного можно уместить в 140 символов? На самом деле — очень много, так что сообщения обычно еще короче (80-90 букв). На фоне больших постов в обычных онлайновых дневниках такие маленькие и, как правило, эмоциональные посла...

16 02 2025 10:29:53

Краткие обзоры. Шизм 2. Хамелеон

ОБ ИГРЕ. С тех пор как пришло время 3D-квестов, многие пробовали себя в этом жанре, но лишь немногие смогли хоть чуть-чуть приблизиться к планке, которую играючи (извините за каламбур) поднял Myst. Одним из ближайших преследовател...

15 02 2025 23:32:29

DLC Quest

«…DLC Quest — это не совсем игра, а карикатура на… игры. Современные игры, предлагающие и порой даже заставляющие нас с вами покупать их по кусочкам. Если все же попытаться описать механику, то это очень простой, даже примитивный платформер, чем-то напоми...

14 02 2025 23:19:52

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Как…|Игромания...

13 02 2025 23:20:20

Singularity

«…Singularity придется по душе всем, кто считает, что современные игры стали слишком уж заумными. Лишенный ар-деко, «похрустывающего из колонок джаза» и отсылок к Айн Рэнд, BioShock в редакции от Raven Software остался честным линейным шутером про мутанто...

12 02 2025 16:50:35

Железный человек. Тестирование игрового корпуса Cooler Master Storm Enforcer

«…Общение со Storm Enforcer оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, нужно поругаться на проблемы с установкой мощных видеокарт и блоков питания. С другой — в корпусе все настолько продуманно и аккуратно сделано, что обращать внимание на огрехи не...

11 02 2025 5:37:58

The Dark Eye: Demonicon

Совсем недавно мы рассказали вам о первом квесте, действие которого происходит в мире популярной настольной RPG The Dark Eye — Авентурии. Но это не значит, что больше никто не делает собственно ролевые игры по этой вселенной. Пару лет назад…|Игромания...

10 02 2025 3:56:47

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

09 02 2025 18:26:34

Mafia 2

«…Маниакальное внимание к деталям порой заменяет гeймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то...

08 02 2025 1:54:50

Refusion

выглядит так, что чехов поначалу можно разве что пожалеть. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо интересней. Refusion — уже третий современный эксперимент по скрещиванию экшена и RTS...

07 02 2025 23:48:55

Days of Sail: Greek Islands

Помнится, в нашей рецензии на Virtual Skipper 5 мы говорили, что у этой серии пpaктически нет конкурентов. Так вот, сегодня такой конкурент как раз нашелся. Вот только на настоящего конкурента Days of Sail все-таки не тянет. Если в играх компании Nadeo...

06 02 2025 14:46:52

Аналитика: Пришествие хитов

Самые важные события 2005 года для российских любителей MMORPG — это, несомненно, официальное издание EverQuest 2 и Final Fantasy XI компанией “Акелла”, благодаря которому не будет проблем с оплатой этих игр...

05 02 2025 23:50:24

Руководство и прохождение по "Ubik"

Сие творение компании Cryo представляет собой игру, мало похожую на что-либо выпущенное раньше. Причем дело не в жанре, а в графическом движке. По жанру “Юбик” больше всего напоминает Gender Wars – аркаду с элементами RPG. С графикой же дело обстоит...

04 02 2025 17:33:58

RTL Biathlon 2007

49 Games пора уже выдать специальную награду «За изобретение безотходного производства в игровой индустрии». В этом году компания запустила новый проект — Winter Games 2007. Игра представляет собой симулятор 13 олимпийских дисциплин, в том числе и биа...

03 02 2025 4:29:17

Secrets Files 2: Puritas Cordis

бушуют стихийные бедствия, горят нефтяные скважины, а по телевизору глава секты Puritas Cordis уверяет, что все это — признаки скорого Армагеддона. Во-вторых, на месте фирменные приметы оригинала: обилие локаций и героев, между которыми постоянно ск...

02 02 2025 14:32:28

Thomas Was Alone

«…В центре внимания Thomas Was Alone — оранжевый прямоугольник Томас, который умеет прыгать. Этого навыка ему хватает, чтобы преодолеть несколько вводных уровней, а вот дальше начинаются проблемы: из-за маленьких размеров Томас неспособен взбираться на вы...

01 02 2025 13:20:54

Махач по-русски. Дневники разработчиков игры «Братва и кольцо»

... Первый эксперимент — Баралгин стоит под мостом в миссии «Воспитание Федора», произносит: «Вернись, малыш! Я все прощу!», откуда-то из лесу выбегает Федор и... взрывается! Разлетается на кровавые ошметки, как будто на...

31 01 2025 22:42:42

Война цветов и лампочек 

AOL хоть и отобрала какую-то долю пользователей у QIP, Miranda и остальных, но совершенно точно не привила им любви к официальной аське. Зато сделала королевский подарок разработчикам разнообразных Jabber-клиентов — бывшие асечники массово уста...

30 01 2025 9:14:46

Интересное в Сети 

В этом выпуске: социальное хобби и социальный шпион, трехмерная печать и вишлист с материальной помощью, онлайновый «фотошоп» и очередной ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

29 01 2025 20:54:14

Black&White 2

"...Отныне вы — не пастух и не добрый дух джунгл...

28 01 2025 3:33:31

Классические сеттинги D&D. Planescape: Приключенческий беспредел

"...Плэйнскейп - это попытка разом ответить на все вопросы. Ответ прост - если есть бесконечно разнообразная Мультивселенная, то в ней возможно абсолютно все. Что бы человеку ни взбрело в голову, он обязательно найдет это в отдаленном уголке одного из пла...

27 01 2025 20:28:42

Финал WCG 2004

“С 6 по 10 октября сего года в Сан-Франциско прошел уже четвертый по счету ежегодный чемпионат мира по компьютерным играм — World Cyber Games 2004. Впервые турнир был проведен за пределами Южной Кореи. Россию на турнире представляли 17 игроков...

26 01 2025 18:30:39

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

«…Любая вылазка на вражеский объект будет состоять из нескольких формальных этапов. По умолчанию вы можете запрыгнуть в какой-нибудь бронетрaнcпортер, громко продраться сквозь палаточный лагерь противников, забраться на ближайшую вышку и попытаться всех п...

25 01 2025 1:48:34

Краткие обзоры. Локализации. Der Planer 3: Король грузоперевозок

ОБ ИГРЕ. Скажите честно, вы слышали об играх Der Planer 1 и Der Planer 2? Вот и мы тоже... А меж тем — это относительно популярная в Германии серия экономических симуляторов, посредством которой каждому желающему предлагается приобщиться к романтике и...

24 01 2025 17:16:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::