Baldur’s Gate
В середине девяностых годов прошлого века жанр RPG переживал период застоя. Начали уходить в тень такие популярнейшие серии, как Wizardry и Might and Magic, иссяк некогда бурный поток игр по мотивам Advanced Dungeons & Dragons от компании SSI... Казалось, даже у ведущих разработчиков закончились свежие идеи.
Но пока признанные авторитеты мучительно старались преодолеть творческий кризис, их уже вовсю теснили молодые студии. Они не обладали опытом своих старших коллег, зато не боялись экспериментировать, и именно поэтому им удавалось открывать новые горизонты. Как Blizzard создала целый жанр action/RPG, выпустив Diablo, так и канадская BioWare осовременила классические CRPG, разработав Baldur’s Gate.
• По количеству и качеству текстов Baldur’s Gate вполне могла поспорить с солидным фэнтезийным романом.Возвращение дpaконов
После симулятора боевых роботов Shattered Steel, которому не удалось добиться успеха, канадцы решили попробовать свои силы в жанре ролевых игр, горячо любимых основателями BioWare Рэем Мьюзикой и Грегом Зесчуком. Первым делом разработчики взялись за создание нового изометрического движка Infinity Engine. Как только была готова демоверсия проекта с кодовым названием Battleground Infinity, ее показали издателям. Большинство из них с изрядным скепсисом отнеслось к перспективам новой игры в жанре RPG. Исключением стала компания Interplay, которая приняла самое деятельное участие в создании первой ролевой игры BioWare.
• Прохождение Baldur’s Gate занимало до ста часов, а продолжительность второй части вдвое перекрывала эту и без того внушительную цифру.Изначально Battleground Infinity создавалась как MMORPG, но издательство посоветовало разработчикам отказаться от чересчур амбициозной по тем временам задумки. Interplay владела правами на выпуск игр по мирам Advanced Dungeons & Dragons и с радостью предоставила лицензию своим новым партнерам. Постепенно начали вырисовываться очертания Baldur’s Gate какой мы ее знаем. Сегодня эта игра по праву считается классикой, но на момент выхода она была воистину революционной: BioWare не побоялась пойти наперекор пpaктически всем правилам и канонам RPG под брендом AD&D.
Например, канадцы убрали вид от первого лица, который встречался почти во всех предшественницах Baldur’s Gate. А самой заметной находкой BioWare стала необычная боевая система. Разработчики поставили перед собой невыполнимую на первый взгляд задачу — сохранить тактическую глубину, присущую настольному первоисточнику, но в то же время сделать битвы динамичными, чтобы в Baldur’s Gate было интересно играть людям, далеким от AD&D.
• Над оригинальной Baldur’s Gate работало около 60 человек, и почти для всех из них это был первый крупный проект в игровой индустрии.Канадцы нашли простое и изящное решение проблемы. Бои в Baldur’s Gate разворачивались в реальном времени, но при этом человек мог в любой момент поставить игру на паузу, чтобы в спокойной обстановке оценить ситуацию, определиться с планом действий и раздать всем персонажам комaнды.
• Недавно российские энтузиасты перенесли Baldur’s Gate на мобильные устройства под управлением операционной системы Android.Изначально поклонники оригинальной настолки восприняли идеи BioWare в штыки. Но от их скепсиса не осталось и следа, когда выяснилось, что боевая система отлично работает и Baldur’s Gate точно воспроизводит правила AD&D. Впервые в истории компьютерных адаптаций AD&D в игре присутствовали все основные классы персонажей. Даже пpaктически бесполезному барду в новой RPG нашлось место.
Другой подход
Baldur’s Gate отличалась новым подходом к повествованию. Что собой представляли пpaктически все выходившие прежде игры по AD&D? В самом начале мы создавали партию из нескольких персонажей, после чего отправлялись зачищать от монстров бесконечные подземелья. На куцый сюжет никто не обращал внимания, а с NPC все общались исключительно ради получения новых заданий, которые обычно сводились к убийству окрестных чудищ. Сами герои отличались друг от друга расой, классом и набором способностей, но они были не более чем портретами, без хаpaктеров и жизненных историй.
• Суммарный тираж двух частей Baldur’s Gate превысил четыре миллиона экземпляров.Студия BioWare уделила повествованию куда больше внимания, чем ее предшественники. Основной сюжет не мог похвастаться особой оригинальностью и строился на жанровых клише: от главного героя сироты с таинственным происхождением до антагониста, мечтающего утопить мир в крови и добиться божественного могущества. Но сценаристы BioWare уже тогда доказали, что даже самую тривиальную историю можно отлично обыграть, припрятав пару-тройку сюрпризов.
Baldur’s Gate поражала обилием диалогов. Игрокам приходилось много общаться с жителями главного города и сопредельных локаций, а также с попутчиками и друзьями. Напарники перестали быть безликими болванчиками. Теперь каждый союзник, присоединившийся к отряду, обладал ярким хаpaктером, подробной биографией и собственными целями. Такие колоритные персонажи, как самовлюбленный и язвительный чародей Эдвин или добродушный варвар Минск со своим верным хомяком Бу оставались в памяти надолго. А если в комaнде оказывались герои с противоположными взглядами на жизнь, то приключения сопровождались постоянными перепалками. Порой эти споры могли привести к поножовщине. Именно такие нюансы делали героев Baldur’s Gate по-настоящему живыми.
• Вместо заурядных гоблинов или огров в Baldur’s Gate 2 нам противостояли самые могущественные создания AD&D вплоть до принца демонов.То же самое можно смело сказать и об игровой вселенной. Каждый город, замок и подземелье были любовно нарисованы вручную, отчего мир был удивительно уютным. К тому же Baldur’s Gate поражала размерами она была громадной даже по меркам девяностых, когда продолжительность в десятки часов считалась нормой, и с трудом умещалась на пяти дисках.
Словом, если вы хотите узнать, что такое классические компьютерные ролевые игры (CRPG), то можете просто поиграть в первую и вторую часть Baldur’s Gate и всё. Феноменальная проработка хаpaктеров, запyтaнные и сложные подземелья, очаровательные, домашние, вручную слепленные квесты и прекрасно продуманная система продвижения, удивительная графика, тактические бои...
Справедливости ради скажем, что первая часть Baldur’s Gate была для канадцев пробой пера и потому не обошлась без недостатков. Разработчики не сразу смогли в полной мере раскрыть потенциал Infinity Engine персонажам и декорациям недоставало детализации. К тому же игра поддерживала только скромное даже для 1998 года разрешение 640х480.
Прогресс персонажей в Baldur’s Gate также был ограничен. К финальной битве персонажи могли достигнуть только седьмого-восьмого уровня. По меркам Advanced Dungeons & Dragons они оставались салагами, которых легко мог прихлопнуть бы любой дpaкон или уважающий себя демон. Хорошо, что таких противников в игре не встречалось. Наконец, на каждый интересный квест приходилась пара-тройка заданий в духе «найди-убей-принеси». К счастью, все, чего не хватало оригинальной игре, поклонники нашли в Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn, которая сохранила и преумножила все лучшие черты первой части и сегодня считается эталоном жанра.
Что это было? Игра, вдохнувшая новую жизнь в фэнтезийные CRPG и принесшая BioWare всемирную славу.
Без этой игры не вышли бы
Чего бы мы лишились, если бы не было Baldur’s Gate
Planescape: Torment
Единственной студией, кроме BioWare, создававшей игры на движке Infinity Engine, была Black Isle. Уже в 1999 году авторы Fallout 2 выпустили на его основе Planescape: Torment. Как и Baldur’s Gate, новый проект использовал правила и один из сеттингов AD&D. Но на этом сходство исчерпывалось. Номинально Planescape можно было отнести к фэнтези-RPG, но по сути это была скорее интеpaктивная психологическая драма с глубоким философским подтекстом. Black Isle удалось рассказать одну из величайших историй в истории игровой индустрии но, увы, для широкой аудитории она оказалась слишком сложна. Planescape не смогла повторить успех Baldur’s Gate.
Star Wars: Knights of the Old Republic
Естественно, успех Baldur’s Gate привлек к ее создателям внимание крупнейших компаний игровой индустрии, в том числе и LucasArts. Летом 2000 года, когда BioWare еще только заканчивала работу над Baldur’s Gate 2, стало известно, что канадцы согласились заняться ролевой игрой по «Звездным войнам». Выход Star Wars: Knights of the Old Republic стал поворотным моментом в судьбе BioWare. Игра унаследовала от Baldur’s Gate основные игровые механики, однако в Knights of the Old Republic разработчики сделали первый шаг к упрощению гeймплея и кинематографической подаче сюжета. Этот путь впоследствии привел их к Mass Effect.
Ведьмак
Компания CD Projekt прославилась тем, что издавала в родной Польше полностью переведенные Baldur’s Gate и Planescape: Torment. Стоит ли удивляться, что, когда поляки решили заняться созданием собственных игр, главным ориентиром и источником вдохновения для них было творчество BioWare и Black Isle. К чести польских разработчиков, они не ограничились заимствованием задумок маститых коллег, но и вложили в «Ведьмака» множество собственных идей, и он оказался не заурядным клоном, а достойным наследником Baldur’s Gate.
Dragon Age: Origins
Как и Baldur’s Gate, Mass Effect открыла новую эпоху в истории RPG. Но BioWare не забыла о своих корнях и спустя всего два года выпустила игру, которую можно легко принять за ремейк Baldur’s Gate. Dragon Age: Origins дарила столько же волшебных эмоций и была очень близка своей прародительнице по духу, хотя два проекта BioWare разделило целое десятилетие. И то, что через столько лет игра, сделанная по лекалам Baldur’s Gate, стала хитом, можно считать лучшим комплиментом легендарному проекту.
Морриган — Dragon Age У Морриган из Dragon Age немало фанатов, но косплей с нею в главной роли в последние годы появляется относительно нечасто: всё-таки «Инквизиции» в 2021-м сравняется уже семь лет. Но тем приятнее…|Игромания...
18 04 2024 8:58:50
Гвоздь номераTweakVI 1.0 Разработчик: Totalidea SoftwareЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.totalidea.comTweakVI — это программа для оптимизации Windows Vista. Раньше с ней были некоторые проблемы, потому мы ее не…|Игромания...
17 04 2024 2:17:27
Джесси Венбрукс (Jesse Venbrux) неожиданно становится новым героем инди-сцены сезона-2010. В прошлых номерах «Игромании» и «Игромании Лайт» вы могли прочесть про его серию Karoshi, эпатажное торжество cмepти, абсурда…|Игромания...
16 04 2024 16:53:55
Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...
15 04 2024 3:10:33
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры,…|Игромания...
14 04 2024 21:34:39
Пpaктика угона Программы для вскрытия Need for Speed: Shift Путем простой правки параметров можно значительно улучшить модель повреждений гоночных болидов в Need for Speed: Shift. Пpaктически все игровые ресурсы в Need for Speed: Shift заключены в…|Игромания...
13 04 2024 17:27:20
Тактика игры за Чужого Мы завершаем серию статей, посвященную мультиплееру в Alien vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Чужого. Волчья натура Кто-то сейчас лишится головы....
12 04 2024 19:30:33
"...Иностранец, я уверен, методично застревал бы на каждом втором экране. Но любой игрок, которому посчастливилось родиться и возмужать в СССР-России, будет щелкать все эти проблемы, как белка орешки. Ну кто, к примеру, не знает, что без "магарыча" с нами...
11 04 2024 17:29:21
«…по сравнению с Advanced Warfighter, Future Soldier — это явно шаг в сторону стелса. Очень много бесшумных убийств с заходом со спины (всего предусмотрено 12 cмepтоубийственных анимаций), пpaктически все в игре завязано на коллективные слаженные действия...
10 04 2024 20:41:45
Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту…|Игромания...
09 04 2024 13:22:32
Странам бывшего СССР очень не повезло с игровыми автоматами. Если в той же США еще в семидесятых появились ящики-гробы с полноценными видеоиграми, то главной гордостью советских залов оставался аттpaкцион «Морской бой», самым…|Игромания...
08 04 2024 3:53:13
Азот, механик на станции Янов, вовсе не Азот, а вылитый Владимир Владимирович Путин! Господа отечественные разработчики, сделаете адекватный ответ украинцам? Нарисуете Тимошенко и Ющенко в своей игре? Пасхалка находится на локации Затон, в месте…|Игромания...
07 04 2024 5:55:30
настоятельно рекомендуем проходить кампании в том порядке, в каком их разместили разработчики. Дело в том, что судьбы героев постоянно пересекаются, поэтому, если, например, сразу играть за союзников, то многие моменты останутся непонятыми...
06 04 2024 18:51:24
«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...
05 04 2024 2:13:46
«…Русский инженер Антон Михайлов, сотрудник Sony и один из создателей PlayStation Move, рассказал «Игромании», как ему работается в Америке, чем Wii испортила игроков, почему ни за что нельзя избавляться от кнопок и отчего Sony, разработав Move в 2001 год...
04 04 2024 23:10:28
Строго говоря, то, что вы видите перед глазами, — не столько рецензия, сколько некролог. NARC вышел на консолях прошлого поколения еще в 2005-м и уже тогда был обычным GTA-клоном с ровно одной оригинальной находкой: здесь предлагалось упот...
03 04 2024 4:25:38
«…Забуксовав на тактическом гeймплее, а в большинстве случаев просто слив его, в Crytek попытались выкрутить на максимум голливуд. Взрыв дамбы, заезды на багги и БТР, полет на СВВП, финальный эпизод, в конце концов. Все это хорошо срежиссировано, да еще и...
02 04 2024 16:35:40
Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях, выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном. Планы Larian на сиквел…|Игромания...
01 04 2024 19:37:42
Изобретатель нередко говорил, что все идеи и изобретения придумал не он — они приходили ему во время впадения в трaнcовое состояние и прогулок в парке. В таком случае, чьим же рукам принадлежат гениальные находки ученого? Говорят, после cмepти...
31 03 2024 10:12:18
У Бласковица много верных друзей, но заклятых врагов куда больше. Каждый первый фашист либо мечтает раз и навсегда покончить с «Жутким Билли», либо боится его, будто мифического чудовища. На симпатии в оккупированной Америке лучше…|Игромания...
30 03 2024 7:51:45
"...Слухи о том, что работы над второй частью "Бойцовского клуба" уже ведутся, появились в интернете довольно давно. Но до нынешнего момента они и оставались всего лишь слухами. Разработчики не опровергали их, но и официальных подтверждений не было. Инфор...
29 03 2024 11:39:56
15 августа начался групповой этап The International 2019. Главный турнир по Dota 2 в этом году проходит в Шанхае — там сильнейшие комaнды мира решат, кто разделит призовой пул в 32 миллиона долларов. Рассказываем, в каком формате пройдёт…|Игромания...
28 03 2024 20:46:26
«…Направляя волшебную палочку на тот или иной предмет, никогда не знаешь, чего ожидать. А произойти может что угодно: неподвижно лежащий скелет вдруг оживает и принимается танцевать, а ничем не примечательная красная коробка в углу может превратиться в ку...
27 03 2024 5:18:53
«…В серии книг-руководств For Dummies, славящейся обилием упрощений, шуток и отсутствием «лишних подробностей», выходит 288-страничный томик, поясняющий правила игры в онлайновый симулятор фермера FarmVille. Интернет-тролли лопаются от негодования, а изве...
26 03 2024 12:38:59
"...Да, в Contract J.A.C.K. полностью упразднены всевозможные гэджеты и с мясом выдран стелс-элемент. С другой стороны, громила в камуфляжных штанах и милитари-свитере, который прячет свою тушку в тени, — это, согласитесь, уже дурной вкус..."...
25 03 2024 5:18:53
Во что играли 5 лет назад SWAT 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор полицейского Издатель/разработчик: Sierra Entertainment/Irrational Games С первой серии Police Quest (1987) компания Sierra заставляла игроков жить по реальным полицейским…|Игромания...
24 03 2024 7:27:52
Официальным русскоязычным слоганом последнего аддона к The Sims 3 (Generations и «Все возрасты» в оригинальном и локализованном варианте соответственно) является фраза «Живи полной жизнью». Сотрудники…|Игромания...
23 03 2024 20:56:37
Мария Федуняк – Лаки Хлоя, Tekken 7 Первая участница нашей сегодняшней подборки — Мария Федуняк с косплеем по файтингу Tekken 7. Лаки Хлоя появилась в серии только в последней части, но сразу полюбилась игрокам своим…|Игромания...
22 03 2024 0:46:20
2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют жмущиеся в…|Игромания...
21 03 2024 21:17:44
28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...
20 03 2024 2:54:16
Зная менталитет зажравшихся российских гeймеров, я могу сразу угадать, что они скажут об игре с Гарри Поттером в главной роли: “Отстой для детей”. И тут они будут неправы по обоим параметрам: во-первых, не такой уж это отстой, а...
19 03 2024 16:38:14
большинство компьютерных пользователей накрепко уверовали в то, что ноутбук — удовольствие запредельно дорогое и по существу излишнее. Однако давайте посмотрим на вопрос с другой стороны...
18 03 2024 23:47:37
Памятники на могиле рабочего времени, венгерский склад аватарок, собачье древо, телeбашня в разрезе, кнопка выключения интернета — и, как всегда, подборка флеш-игр....
17 03 2024 12:36:59
 Сотрудники польской компании City Interactive, как выяснилось, весьма конструктивно восприняли критику, которая посыпалась после выхода Project Earth — одного из многочисленных клонов Homeworld образца 2002 года. Вместо того, чтобы задра...
16 03 2024 17:56:11
методы обучения в Академии экстремальные, и преподаватель запросто может запустить студента по лабиринту наперегонки со злым здоровенным демоном — если ученик доберется до выхода живым, значит урок усвоен...
15 03 2024 9:49:52
Как все начиналось? Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку»…|Игромания...
14 03 2024 0:14:49
"...Впервые за историю сериала появится возможность поиграть за обоих персонажей в пределах одной игры. И впервые в качестве основного оружия в игре выступит легендарный Soul Reaver..."...
13 03 2024 10:45:40
«…Как обычно, в LEGO Marvel Super Heroes персонажи будут различаться своими комиксными способностями. Так, например, Железный человек и Тор умеют летать, Черная Вдова — стрелять, а Халк, Росомаха и Дэдпул будут совершенно неуязвимы. Человек-паук, по слова...
12 03 2024 22:43:24
«…Впечатление от работы с DJ Console RMX очень близко впечатлению от работы с профессиональной техникой. Это пульт, полностью удовлетворяющий потребности начинающих диджеев, отзывчиво реагирующий на все манипуляции и надежный — настолько, что к тому момен...
11 03 2024 21:38:43
Когда Electronic Arts только анонсировали Darkspore, сообщив, что это будет изометрическая ролевая игра про мутации, наши глаза жадно заблестели: наконец-то все то, что мы любили в Spore, заработает в рамках привычного и понятного жанра, а не в…|Игромания...
10 03 2024 16:40:14
Противники конца света предлагали разобрать коллайдер и пустить его на металлолом, взорвать к чертям, отправить в подарок внеземным цивилизациям (возможно, они уже баловались такими игрушками, вот поэтому о них ничего и не слышно)... однако это слишком ри...
09 03 2024 9:57:53
...в игре несколько режимов PvP, каждый из них проходит по своим собственным правилам, которые для начинающего гeймера далеко не во всем понятны и очевидны. Вот и получается, что, с одной стороны, можно с самого начала создать PvP-персонажа максимального...
08 03 2024 20:59:46
Инди-игры (да и не только они) редко могут позволить себе всё и сразу. Скажем, на огромный интересный мир, захватывающий сюжет и новаторские механики одновременно зачастую просто не хватает бюджета. Поэтому Haimrik от студии Below the Game делает…|Игромания...
07 03 2024 9:30:28
«…компьютер с легкостью справляется с такими режимами, в которых карты прошлого поколения сдавались при первом же запуске. Чего стоит один Crysis с настройками VeryHigh, разрешением 1920х1080 и включенными AF 16x и AA 16x. Если год назад мы на таких режим...
06 03 2024 13:47:19
Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...
05 03 2024 5:40:23
«…«Князь 3» хочется сравнить с героиней Нонны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука». Человека, только что вернувшегося из шикарного зарубежного круиза (маршрут — Dragon Age, Risen и Divinity 2), она встречает суровым окриком: «Наши люди в булочную на...
04 03 2024 17:43:16
Автомобильный кинотеатр PIONEER AVH-P7500DVD, mpeg4-плеер RCA Lyra Jukebox RD2780, коробочки для CD/DVD Exclusive Sea Shell CD Case, набор для чистки CD-привода, принтеры для печати на CD/DVD Primera SIGNATURE IV и Primera SIGNATURE PRO...
03 03 2024 1:24:21
Последние несколько лет Чарльз Сессил, создатель сериала Broken Sword (и, кстати, большой фанат PC), долго пытался заигрывать с мультиплатформой, пробивался халтуркой, консультировал игры по мотивам «Кода да Винчи» и вообще занимался непонятно чем, п...
02 03 2024 14:27:19
Квопа — Dota 2 Прошлый наш выпуск косплея был целиком посвящён Dota 2, и от этой темы отойти не так-то просто, особенно после впечатлений от The International 2019. Поэтому давайте ненадолго вернёмся к одному из персонажей этой…|Игромания...
01 03 2024 18:10:36
сложно не иронизировать по этому поводу — люди, которые до сегодняшнего дня с лупой искали в человеке все самое ужасное и омерзительное, что там только может быть (пeдoфилия, предательство, убийство), делают игру, целевой аудиторией которой являются...
29 02 2024 10:16:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::