Руководство и прохождение по "Zoo Tycoon 2"
Лоток дисковода увлек в глубь системного блока CD c Zoo Tycoon 2. Пока лазерный луч записывает на винчестер программу, я изволю занять ваше время некими размышлениями. Не беспокойтесь, они вовсе не отвлеченные если бы излагаемые тезисы не подтвердились, вы читали бы сейчас совсем иное вступление.
Такие камни недешево стоят. |
Обыкновенно пользователь не обращает особенного внимания на фирму, выпустившую очередную игру. Однако влияние компании Microsoft на неокрепшие умы программистов весьма сильно. Скажем так, их стиль это уникальное ремесленничество. С собственными отличительными чертами и лицом.
Его (как ремесленничество, так и лицо) во всей красе являет взору интерфейс. Многие относятся ко всем этим кнопочкам откровенно наплевательски по крайней мере, о эстетике не заботятся никак. Удобный и удобный, и, извиняюсь, черт с ним. Но в нашем случае он не столько удобный, сколько понятный. Посадите за клавиатуру кого угодно, от младенца и до дедушки-ветерана, и ему даже учиться не придется запутаться в интерфейсе невозможно в принципе.
Еще один приятный сюрприз защита от людей, в простонародье называемых кухонной утварью “чайниками”. Как бы неопытный пользователь ни старался, он не вылетит в “форточки” без сохранения, не изменит сдуру какую-нибудь важную настройку или что-то в этом роде. Над панельками и менюшками честно (в виде исключения) потрудились дизайнеры, буквально... Это сложно объяснить, лучше запустите игру и посмотрите сами.
В общем, за такой подход к делу я готов искренне пожать руку Билли, несмотря на его вечно заляпанную кремом физиономию и монополистические замашки. Но и, простите, стегать его розгой есть за что. Господа, скажите мне на милость, вот зачем настолько ненавидеть оригинальность? Понимаю-понимаю, рецепт успешного “park simulator” давно выверен, известен, а компоненты неизменны чуть ли не целую вечность, однако пора и меру знать. Убить час-другой свободного времени всегда пожалуйста, убьете, но, увы, полноценной индивидуальности от продукта не ждите.
Лучше всего ставить по нескольку едальных заведений рядом. |
И, наконец, откуда взялась такая дикая идея: дескать, аляповатая картинка это непременно хорошо?! Не понимаю. Может быть, виноваты мои экстравагантные вкусы (за собой не замечал, но чем черт не шутит) или жидкие кристаллы в мониторе, но графика мне решительно не понравилась. Не в целом, конечно, а отдельными элементами пиктограммами и, отчасти, рисунками художников.
Итак, подводим итоги. Удивительно, но ZT II вполне заслужила оценку “Орден”. Нет новизны, свежести? С внешностью эксперименты закончились трагически? Ну, высший балл игра не заслужила бы, будь и самым прекрасным белым лебедем. Ведь она не веха в жанре, отнюдь не веха. Но все-таки ZT II объективно сильнее остальных конкурентов, в частности Zoo Empire. Дело, конечно, не в приветливом интерфейсе, а, как сказать... в дружелюбности. FRIENDLY GAMEPLAY. Возиться со зверюшками отныне не просто интересно, а приятно.
Поэтому ни времени, ни кровных читатель не пожалеет. Честно. Как говорится, зуб даю.
Дебютный салат
На первый взгляд, все довольно просто. Вы (пользователь) самый настоящий капиталист, единоличный владелец целого зоопарка. К сожалению, сие хозяйство изначально вечно в упадке, а поэтому его следует развивать, развивать и еще раз развивать. На эти цели есть деньги, лежат в банке, сумма видна на основном экране. Ссуд, кредитов, ровно как и всех остальных видов законного закабаливания предпринимателей нет, поэтому вам не суждено платить проценты даже в наисложнейших миссиях.
Земельное законодательство в мирке звериных магнатов не развито покупать/продавать/арендовать землю нельзя.
Это важно: не давайте воли гигантомании, стоит осторожно (а иногда и скуповато) определяться со всеми размерами.
В неизменных площадях есть и свои плюсы опытный магнат легко и сразу увидит будущий зоопарк во всей красе, не оглядываясь на разновидности земельных прав и чересполосицу.
Посетители выглядят живыми и, главное, осмысленными. Очень хорошо, что дурной пример отдельных экономических стратегий, вопреки известной пословице, оказался не слишком заразительным. И хотя Sims-замашки остаются неудовлетворенными (творить индивидуальных клиентов игрокам так и не позволили), в целом лица людей запоминаются куда лучше, а толпа не выглядит безумной ордой леммингов.
С помощью Staff Center удобно вылавливать бездельников. |
Кстати, кроме таких толп я на дух не переношу и тошнотворного микроуправления когда, например, цены устанавливаются с точностью до центов с помощью стрелочек. Смысла в нем не вижу. Ну какое дело обыкновенному игроку до того, отдает ли клиент за стаканчик кофе 1.12$ или 1.15$?
Так вот, отныне ювелирно точные цены уходят в прошлое, подмененные пиктограммами с надписями “дешево”, “приемлемо”, “дорого”. Читай, на картинки гляди, указателем мышки в понравившиеся кнопки тыкай благодать! И так со всеми гранями управления, а не только с ценами.
Клиенты проникают к вам исключительно через главный вход: единственные ворота в зоопарке. Вандалами, непочтительно предпочитавшими им ограду, решили пользователям не досаждать. Их хозяйство содержится, во-первых, на пожертвования, а во-вторых на деньги, заработанные продажей билетов в кассах на входе.
Это важно: последних до обидного мало, поэтому основная задача магната выбить у посетителя скупую слезу и принудить его к благотворительности.
Ясное дело, полностью разочарованный человек не отдаст вам добровольно ни цента. Значит, надо его усиленно веселить. Этому благому делу служат экскурсоводы (рассказывают любопытные истории из жизни млекопитающих), бaнaльные урны (наблюдать на газонах обертки не очень приятно, не правда ли?) и физиологически обязательные туалеты, едальные заведения... Кое-что из этого списка даже деньги приносит. А главное изголодавшиеся люди мгновенно покидают негостеприимный зоопарк, где нельзя заморить червячка.
Понятно, что миллионеры на зверюшек умиляться не захаживают. Да даже если бы и захаживали карманы ведь не резиновые, килограмм бумаги с изображениями американских президентов с собой таскать весьма неудобно. Из этого вывода следует, что надо обеспечивать массовость и не забывать о банкоматах, желательно ставить их в многолюдных местах.
Бегемотам не чуждо и человеческое: зевают совсем как люди. |
Это важно: но сначала, конечно, позаботьтесь о том, чтобы утекала вся карманная наличность, иначе особенного смысла в A. T. M. (таково типовое имя банкомата по-английски) нет.
Под конец коснемся строительства. Возводится все “по щучьему велению, по моему хотению”... И по ценовому листу. Иными словами, мгновенно, но за деньги. Сердце любого зоопарка это, несомненно, его звери. Хрeбeт дорожки, по которым клиенты шествуют к зверям. Органы столовые и сувенирные лавки. Кстати, имеются и иные анатомические аналогии скажем, заводики по переработке навоза на отшибе. Не забыто и копательно-насыпное баловство с ландшафтом.
А сейчас, когда азы ясны, переходим к конкретным действиям, правилам и менюшкам.
Слава для “чайников”
Любой мало-мальски состоявшийся человек когда-то мечтал о славе. Чайники, как кухонная утварь, по определению возжелать славы не могут. Зоопарк, как нечто огромное и неживое, тем более. Однако ваша основная обязанность о славе мечтать и этой славы всячески добиваться. И не какой-то там метафизической, а вполне конкретной и реальной, исчисляемой в “звездочках” и отчетливо видной на главном экране.
Итак, как славу измерять? Понятно как в уже упомянутых небесных телах, число которых, кстати, постепенно изменяется в границах от нуля до пяти. Выгода от нее прямая и весьма вкусная например, кое-каких зверей заводить не позволяют, пока не достигнете высот авторитета и известности. А как ее достигать? Ну, в общем качественно и грамотно развиваться, а там слава приложится все справедливо. Если поточнее...
Лично заглянуть в туалет не позволено даже в Zoo Guest Mode. |
Во-первых, иногда появляется возможность взять числом. Раз по клеткам суетятся толпы питомцев, значит вы, несомненно, прямо такой-сякой магнат, что даже правильного эпитета на ум не приходит.
Честно говоря, путь этот тупиковый и оканчивается в болоте банкротства. Если не поддерживается одновременным бодрым маршем на других направлениях.
Во-вторых, стремитесь завести зверюшек всех разновидностей. Клиенты любят, когда есть на что поглазеть. Особенно хороши редкие и, значит, символьные животные, сразу индивидуальность вашему зоопарку. Когда читателями правильно совмещаются как совет первый, так и совет второй, у меня, учтите, улучшается пищеварение.
В-третьих, веселить питомцев тоже забывать не стоит. У меня постепенно окрепли сильные подозрения, что на “звезды” влияет, в числе прочего, некое число каждого животного с “коэффициентом счастья”. Поэтому ласка, ласка и снова ласка, и тогда Олимп зарезервируют за вами.
В-четвертых, довольно важно соблюдать естественную среду обитания. Понимаю, капельку накладно, но все-таки правильнее пересиливать инстинкты, особенно когда вам сулят настолько существенные выгоды.
И главное не столько насыпать почвы с лесками и кустарничками, сколько обеспечить образовательную ценность клетки. Знаю, звучит диковато, но этот, с позволения сказать, перл сочинил вовсе не я, а сами разработчики.
В общем, когда экскурсовод (Animal Educator) поднимается на подиум (см. ниже) и начинает вещать, то его лекция слушателем полезнее, когда перед глазами родной биом зверюшки. И вот о сей “образовательной ценности” стоит заботиться.
В-пятых, всячески развлекайте посетителей и отпускайте на волю зверей. Об этом мы побеседуем чуть попозже.
Каждому мишке шесть соток!
Счастливы звери счастливы и клиенты. Я не знаю, как обыкновенный европейский бездельник отличает слона голодного от слона сытого, но ведь как-то отличает. Значит, исполняйте любые прихоти братьев наших меньших, иначе зоопарку посетители пожертвуют меньше денег или, не дай Бог, обидятся и отправятся к кромке карты с твердым намерением нас бросить. Видимо, “зеленые” виноваты.
Правильнее всего выкапывать яму и обносить ее оградой лучшая клетка. |
Психология мохнатых любимцев публики незатейлива: хотят кушать и пить, когда им не дают ни воды, ни мяса обижаются, когда дают искренне радуются. Еще на настроение зверюшек влияет дружеская компания, приветливая растительность. С последнего и начнем.
“Маленькие и мягкие” не поленились включить в комплект некую Zoopedia. Несмотря на подозрительность воспаленного отечественного уха, вещь эта вовсе не неприличная, а весьма полезная. Положим, читать ее тексты на английском (а тексты написаны научным языком) пока сложно, но и хлопцы из 1C не сидят без дела.
Надеюсь, скоро все статьи электронной энциклопедии изложат на русском языке. А статьи в высшей степени занятные по биологии и животному миру. На полноценные университетские учебники не тянут, но, право, требовать большего от игры по меньшей мере наивно.
Так вот, в этой Zoopedia, помимо множества забавных фактов, рассказывается о биомах. Российские школьные учебники обзывают их в основном “природными зонами”. Суть в том, что каждому животному привычен один-единственный биом, а в остальных зверюшка хворает и печалится, лишая вас пожертвований, которые сильно бы пригодились.
Значит, забывать подправлять тип природных зон никак нельзя. Но тут сразу возникает два вопроса: во-первых, как именно его подправить, и, во-вторых, где узнать, какой биом животинке родной.
Любимый биом зверюшки ясно виден, когда она выбрана из списка зверюшек (кружок с симпатичной коалой на панельке с главного экрана) пиктограмма на панельке справа.
Если вы сподобились выкинуть бедное животное на карту, не учитывая ее природные зоны, то не беспокойтесь, исправляется такая ошибка быстро: левой кнопкой на пострадавшем, в окне хаpaктеристик идем на вкладку с вопросиком, там пиктограмма биома видна даже лучше.
Продавцы отчетливо виднеются на экране, но денег мы им не платим. |
Первый вопрос чуть сложнее, ведь он соприкасается с баловством с ландшафтом. Мышкой бегом к пиктограмме с лопатами, события отныне вершатся нами на первой вкладке ее окна.
Стоит поблагодарить Blue Fang Games за обилие деталей: мой горячо любимый тропический лес (tropical Rainforest) соседствует с чуть менее симпатичными болотами (wetland), равнины (grassland) плавно становятся пустынями (desert), последние сумели отличить от саванн (savannah). Наконец достойны внимания люто ненавидимые мной пустоши (scrub) и адски холодные (догадываетесь, кому от меня привет?) тундры (tundra). Кстати, леса бывают не только тропические, образованный читатель будет искренне счастлив увидеть широколиственные леса (boreal forest) и леса умеренного климата (temperate forest). Ну, и на закуски-сладкое остался альпийский климат (alphine).
Конечно, биом бедного капиталиста поскромнее биома состоятельного магната. Один бaнaльно насыпал слой завезенной почвы, а другой еще позаботился о разных там дубах на озерном берегу и прочих кувшинках. Позволили ему осчастливить зверюшек, конечно, деньги. Но, увы, иногда приходится экономить.
С другой стороны, рассаживать растительность лично не только скучно, но и глупо. Особенно когда под рукой удобная система режимов: они переключаются полосками на первой вкладке. Их по семь штук на биом. К сожалению, расписывать их подробно это немного слишком для журнальных страниц. К счастью, режимы типовые. И хотя 6-ая полоска пустоши отличается от полоски широколиственных лесов, но только видами деревьев и кустарников, почвой, что в общем-то несущественно.
- Озеро. Такое глубокое, что прямо радость самоубийц-утопленников. Если их рост сантиметров 170.
- Снова озеро. Беднягам с абзаца выше разве что промочит ботинки с брюками.
- Насыпать одной почвы...
- ...другой...
- ...третьей.
- Почва, кустарнички.
- Почва, кустарнички, деревца.
В последних двух режимах властитель Господин Рэндом. Нет, он не из книг о Янтарном городе. Мы говорим о вечном любимце программистов, генераторе случайных чисел. Но не пользуясь его услугами избавить вас от непрошеной должности садовника, пожалуй, нельзя.
Банкоматы ставьте у мостиков, входов и оживленных перекрестков. |
В иных европейских зоопарках зверюшкам живется лучше, чем неграм в отсталых африканских республиках. Питаются качественнее, явно чистоплотнее. Животных кормят, поят и моют, а грешным людям никто не почешет спину мочалкой.
Привыкли звери обгладывать кости? Пожалуйста, кушайте синтетические, полное ощущение удачной охоты. Привыкли нежиться на теплых камнях? Нет проблем, вот вам булыжник с подогревом (я не шучу!). Желаете уединиться? Ради Бога, гротик из цемента возведем!
И скелеты, и камни, и прохладные темные ямы есть в наличии. Отказывать зверюшкам в их естественных стремлениях, по западным меркам, садизм и дело уголовное. Вас в тюрьму за издевательства над братьями нашими меньшими не посадят, но вот питомцы хворают и печалятся.
Это важно: ни в коем случае не жалейте денег ни на экстравагантные FC (Food Container, пищевой контейнер), ни на логова зверям.
Все линии всех партий
Coблaзниться только одним ключом к успеху и развивать зоопарк в единственном направлении, не сомневаюсь, заманчиво, но невероятно непpaктично. Если ключи вам симпатичны, то воспринимайте правильную тактику как их связку. Главное, пользователю приходится держать в уме не так уж много.
Во-первых, диковинные питомцы это половина дела. Не обязательно закупать их дюжинами и тем самым становиться какой-то звериной богадельней. Лучше по экземпляру каждой животинки плюс (непременно!) кого-нибудь “звездного”, красивого, белозубого и популярного. Это неплохой, вполне доходный комплект.
Такими штуками разглядывать зверюшек веселее. |
Во-вторых, звери и посетители должны быть счастливы. Именно “должны” и именно в такой последовательности. Константа. Закон. Число “пи”. Как добиться дeбильных, но милых улыбочек на лицах клиентов и веселых животных чуть попозже.
Это важно: кстати, по композиции. Мои “во-первых” и “во-вторых” означают советы не равноправные, а последовательные. Богатство и победа складываются из грамотного управления и решения всех вопросов, но, пожалуйста, не стоит чинить крышу, когда горит дом. Если у вас единственный зверь как бы вы о нем не заботились, банкротство всегда будет дышать вам в затылок.
В-третьих, всячески поощряйте и способствуйте размножению ваших питомцев. Всем давно известна печальная крылатая фраза, которая гласит, что якобы некие звери не размножаются в неволе. Слетела она с губ явно не очень талантливого дельца-владельца зоопарка: поверьте, звери плодятся, и еще как! Но только тогда, когда их опекает разумный игрок. Думать, что двое львов вместе осчастливят вас потомством капельку легкомысленно, вы согласны со мной?
В-четвертых, скупцом вам становиться ни к чему, но и слава мецената магнату не к лицу. Когда по мановению мышки возникает очередная лавочка, в планах в голове учитывайте не только и не столько ее стоимость, сколько доходность и окупаемость. Ответьте сами себе на вопросы типа: не убыточен ли магазинчик, не долго ли ожидать чистой прибыли, нет ли недалеко местечка получше....
Пока нет условий, сажайте питомцев в ящики. Звери не комплексуют. |
Это важно: не ленитесь напрягать извилины, не ленитесь! Даже сидеть с листочком и карандашиком и считать не зазорно.
В-пятых, в общении с подчиненными важна дисциплина. Курить папиросы, грызть семечки и бездельничать назло вам нанятые в зоопарк люди не станут, но вот бесцельно слоняться по дорожкам и умиляться зверюшками им вполне по силам. Элементарно потому, что они не видят потенциальной работы. В экстренных случаях хватайте заблyдившегося сотрудника за пиджак (есть такая кнопка) и скидывайте недалеко от толпы клиентов, или кучки отбросов, или служебного тайного входа в клетку.
В-шестых, драгоценная оправа для мохнатых любимцев публики это красота зоопарка. Сами зверюшки ее, конечно, не оценят, но вот глазастые посетители способны искренне восхищаться аккуратно подстриженным кустарником и рукотворными дубовыми рощами. Как заметил внимательный читатель, этот совет на самом последнем месте, а значит он вряд ли полезен и помогает.
Правильно, серьезно заниматься ухоженными газонами и растительностью стоит только прочно встав на ноги и любуясь внушительной суммой на банковском счете, в порядке отдыха, но и пренебрегать. В конце концов, вы ведь коллекционируете в электронных альбомах ZT II удачные фотографии? Так не обижайте их унылыми пейзажами!
Тонкости градостроительства
Планирование городов с немецкой точностью это правильно. Вот представьте, что к знакомым вы добираетесь не по пути вроде улица-подворотня-закоулок-канава-доска через лужу, а цивильно, на трамваях и автобусах.
Главная неприятность заключается в том, что новички, воспитанные на примере родного Ухрюпинска, начинают возводить столь забавные зоопарки, что с какого-то момента развивать его дальше становится совершенно невозможно, более того где что находится уже не помнят ни сами горе-строители, ни их клиенты.
Советов по правильной планировке немного, и их комплекты, право, не отличаются во всех экономических стратегиях. Нам всегда понятно: по дорожкам ходят люди, в лавочках покупают сувениры, глазеют на диковинных зверей. Трудности заключаются в грамотном сочетании элементов зоопарка.
Удивительно, но основной вопрос связан не со стратегическим мышлением, а с... шириной дорожек. В клеточках. Ну и отдельные личности останавливаются в растерянности, когда сталкиваются с громадными открытыми прострaнcтвами.
Главный и, кстати, самый полезный совет состоит всего из двух слов: “не кучковаться”. По крайней мере сразу со старта. Нет ничего страшного в том, что посетитель посеменит ножками чуть подольше и достигнет цели чуть попозже. Оставляйте между постройками место, своеобразные резервы. На всякий случай. В идеале располагаться на карте следует равномерно, от западной кромки до восточной.
Располагает к себе интерфейс, располагает... |
Но и в излишний маразм впадать не стоит. Ваша задача не “размазывать” увеселения по максимуму, как размазывает манную кашу по тарелке капризный наследник богатого семейства, а добиваться того, чтобы клиент не поленился посетить все укромные уголки зоопарка, даже самые отдаленные. Иными словами, на каждый павильон должна полагаться своя “изюминка”.
Это важно: типичный пример правильного планирования это когда дорожки прокладываются еще и по периметру больших клеток. Это довольно удобно, и, главное, понятно любому новичку.
Или, как вариант, можно запретить себе гигантоманию и вместо огромной клетки сделать четыре маленьких, с единственной зверюшкой в каждой. Помните некогда популярный анекдот, где действовали бабка с крупой и “новый русский”? Ну так вот, уподоблляться этим героям не обязательно и даже вредно. Всегда следите за тем, чтобы питомцы не жили в слишком уж крохотных квартирках, ведь это больная мозоль. Массовые депрессии ведь вам тоже нужны, не так ли?
Но крохотные клетки скорее ясли для тех, кто только-только осваивает Zoo Tycoon II. Понимаете ли, клиентам намного веселее, когда вместе резвятся стайки животных, чем когда зоопарк напоминает музей с выставленными экспонатами-чучелами. И полноценно имитировать те же широколиственные леса да вообще все биомы! в столь стесненном состоянии нельзя, а это ведь влияет на пожертвования, и сильно влияет. Так что не увлекайтесь горе-царством лилипутов и поскорее вылезайте из штанишек на лямках, ладно?
Заглядывайте на заправки. Пользы ноль, но иногда любопытно. |
Что касается сувенирных лавочек и едальных заведений, то относитесь к ним как к приправе к блюду, которая выгодно оттеняет его вкусовые качества. Проще говоря, сами по себе магазины клиентам не особенно интересны (как главная цель), но когда они попадаются им на глаза, то посетители не откажут себе в удовольствии обзавестись чем-нибудь милым, но бесполезным.
Кстати, кто-нибудь догадывается, какое великолепное, невероятно популярное место есть в любом зоопарке без исключения? Ага, правильно. Главные ворота! Поскольку весь остальной периметр обнесен стальной оградой... Мы, злодеи, элементарно не оставляем бедным клиентам иного выхода! В прямом и переносном смыслах...
И еще один любопытный совет. Так как покидают зоопарк люди в основном с облегчившимися карманами, не забудьте поставить поблизости банкомат. Иначе вся затея выглядит далеко не такой привлекательной, как казалось сначала...
Как я уже говорил, любопытнейших зверюшек следует дальновидно засовывать на такие отшибы, какие и вообразить невозможно. Если взглянуть на этот тактический ход с другой колокольни, то выясняется, что он не только заманивает посетителей туда, куда бы они иначе не сунулись вовсе, но и благотворно сказывается на розничной торговле сувенирами и едой.
Поясняю. Когда господа клиенты ходят, они сжигают калории. Когда они сжигают калории, их желудок начинает настойчиво вопить и хотеть кушать. Когда желудок господ клиентов хочет кушать, они едят. А где им взять еду, кроме как в вашей столовой?
Убого? Но, позвольте, у клиентов глаз ведь хорошо отдыхает! |
Поэтому заставляйте посетителей бродить крюками, метаться из конца в конец и вообще задерживаться в зоопарке на неприлично долгий срок. Иначе вы рискуете докатиться до нерентабельности смехотворных доходов.
Волны посетителей накатываются на беззащитный зоопарк снова и снова. Клиенты обшаривают его вдоль и поперек, а иногда и заглядывают туда, где им быть, собственно, не положено. Несвежих покойничков комaндой разработчиков, по-моему, не предусмотрено, но любопытные носы нежелательны не столько с криминальной точки зрения, сколько с экономической. Скажем, Богом забытые закоулки не особенно повеселят клиентов, а значит их кошельки не повеселят вас.
Мало ли как сложится строительство, изредка возникают совершенно невыгодные вам обходные пути, не окупаемые сожженными калориями в клиентских желудках. Роль самодельной “заглушки” исполняют служебные воротца. Ключи от них валяются исключительно в карманах персонала, а значит любой, даже самый дотошный, посетитель не проникнет куда не надо.
Кстати, вспомнил кое-что о всевозможных заборах и “заглушках”. Когда денег совсем мало (а если выбран режим “Challenge”, то такая ситуация типичная), иногда разумно на них экономить. Как вы знаете, зоопарк изначально обнесен бесплатной стальной оградой. Так почему бы ее не приспособить в дело, а? Возводите клетки впритык к ней, и сэкономите доллар-другой. Иногда эти деньги весьма весомы.
Так, замолвим слово за садики, фонтаны и все остальные вещи, не приносящие пpaктической пользы, но услаждающие взор посетителей. Заниматься ими лучше попозже, когда вы подкопите жирка и крепко встанете на ноги, но, в принципе, и только-только начавшие миссию люди изредка ухитрялись выжать из кустиков и деревьев выгоду. Однако одинокий и унылый дуб скорее неприятно рассмешит, чем поднимет настроение клиентов. А на большее на старте вряд ли хватит долларов.
Очумелые ручки за звонкую монету
Я снимаю шляпу трудов в этот глобус явно вложена масса. |
Вы, уважаемый читатель, представляете Warcraft III, в котором вполне легально возможно становиться крестьянином и таскать золото из шахты самому? Нет, не вселиться в очередного воина, как в Dungeon Keeper, а именно возникнуть на карте и начать исполнять обязанности подчиненных? Согласен, вообразить такое сложно. Но отныне вам чуть полегчает, ведь в Zoo Tycoon II сии дела пpaктикуются в массовом порядке.
Все элементарно и осваивается с нечеловеческой скоростью. Может быть, потому что в соответствующем режиме доступна всего одна кнопка на клавиатуре... Как бы там ни было, но сэкономить на зарплатах сотрудников вполне реально. Надавливаем мышкой на кнопку на главном экране и готово. Шагаем по земле, а не витаем в воздухе, глядим как бы глазами.
Конечно, пешочком ходить скучновато, путешествие из одного конца карты в другой занимает минут пять, но если наловчиться и совместить полеты с походами, то успевать самому заботиться обо всех питомцах не кажется безнадежной затеей. Особенно если пользоваться еще и “горячими клавишами”.
Принцип, как вы помните, прост встаем около бегемотика, он подсвечивается. Нажимаем “пробел” что-нибудь полезное происходит. И так со действуем со всем, от бадеек с кормежкой до служебных воротцев. Учитывая тот факт, что само по себе управление, как тактическое, так и стратегическое, занимает не так уж много времени, то усложняют себе жизнь тяжелой пахотой все игроки подряд. Включая достопамятных “манчикинов”.
Но все-таки я догадываюсь, что склонность к мaзoхизму так качественно развита не у всех читателей. А значит, обделять вниманием немногочисленные профессии сотрудников никак нельзя. Благо их только 3 вида. Особенно ценны личности, называющие себя Animal Educator. Действительно, людей полезнее их выдумать весьма сложно.
Это важно: главное поставьте их подиумы (Educator Podium) поближе к ограде клетки, желательно вплотную и в самом людном месте.
Ориентируйтесь и по вспомогательной карте. |
Цель этих естествоиспытателей изложить почтенной публике суть учебника биологии, но не как в школе, а ясно, четко и с забавными фактами.
Понятно, со слезами на глазах и умиляясь пожертвовать денежку вымирающему племени зверюшек с непроизносимыми латинскими именами куда приятнее, чем бaнaльно спонсировать кровными харчи непонятного ушастого уpoдца, правильно? Вот и приличный дополнительный доход.
Нет, правда, веселым именем нарекли американцы вечно хмурых парней в синих спецовках и касках Maintain Workers! Конечно, звучит правильно и красиво. Похоже на вежливое обращение к кондуктору как к “менеджеру по купле/продаже билетов”. В общем, MW это обыкновенные неквалифицированные дворники. Тем не менее, и эти люди непременное колесико в механизме вашего зоопарка.
Задачи у них, как положено, самого нечистоплотного вида опустошать мусорные корзинки и подметать дорожки. Чистота это обязательный компонент счастья посетителей, а значит и изготовителей этого компонента дворников следует всячески опекать, иначе последствия... Малоаппетитные, так скажем.
Самого пристального внимания заслуживают Zookeepers. Хотя они и не соприкасаются напрямую с клиентами, их влияние на ваш успех поистине громадно. Действительно, человек, который кормит, поит и лечит питомцев для них (и для вас, кстати) царь и бог.
Это важно: как я неоднократно говорил, справиться можно и без них самостоятельно вооружившись скальпелем и большой поварской ложкой.
Перста царя Мидаса
Как известно, в Соединенных Штатах Америки деньги не заpaбатывают потом и кровью. Деньги сотворяют (Make Money). В смысле, из воздуха. Сие магическое искусство мы и собираемся постичь в этом разделе. Сразу предупреждаю фальшивомонетчикам вход воспрещен!
Microsoft успешно продвигает свой PhotoAlbum. |
Весомейший и вкуснейший кусочек нашего пирога это пожертвования. Пожалуй, объяснений довольно вы, уважаемый читатель, поняли и прониклись величием меценатства и не упустите шанса на нем разбогатеть.
Долларовые купюры засовываются в некие агрегаты, больше всего напоминающие моему воспаленному сознанию тумбочки. Как только вы соорудите очередную клетку, тумбочка автоматически повиснет на указателе мышки, и грех от нее отказываться, невзирая на довольно-таки зубастую цену.
Сверхприбыли достигаются и иными путями. Так, например, как только разрешат, возводите волшебный домик (Compost Building) и сносите в него отходы: обертки, фантики всех лучших друзей дворников. Доходы, несомненно, не сказать чтобы очень, но, заметим, иначе отходы элементарно канули бы в небытие, а вам не досталось бы ни единого ломаного гроша. А этот грош все-таки не ломаный.
Да, во избежание непредсказуемых последствий не располагайте эту мини-фабрику поблизости от едальных заведений. Этот сарай источает настолько дивные запахи, что клиенты, пожалуй, не оценят вашего стремления включить в программу развлечений настолько вонючий дополнительный пунктик.
Кстати, о едальных заведениях. За “покушать” платят неплохие деньги, я осмелюсь даже сравнивать их с теми, что оставляют в тумбах для пожертвований сердобольные клиенты. Правда, стоят сами по себе ресторанчики, мягко говоря, немало, и содержать их накладно, но и доходы с прибылями, скажем так, внушительные. Только, согласитесь, лучше безотлагательно обеспечивать столовые всех видов, иначе вы скорее обзаведетесь балластом на бюджете, чем доходным предприятиям.
Это важно: грязь около ресторана раздражает клиентов куда сильнее, чем обычно.
Зверюшки личности сложные... Но разберется в них и младенец. |
К сувенирным лавочкам нужен индивидуальный подход, и куда тоньше, чем к, скажем, едальным заведениям. Сам же торговый механизм капельку посложнее. Конечно, клиент не купит плюшевого медвежонка или забавную шляпку со шкодной обезьяньей мордочкой, если не впечатлится их живыми аналогами зверюшками. Поэтому когда питомцев мало, а сами они не особенно изысканны, доходы от лавчонок даже не низкие, а прямо-таки смехотворно издевательские.
Однако стоит вам чуть получше обосноваться в зоопарке, как прежде тоненькая струйка начинает становиться шире и шире, до того момента, как приблизится к океану денег из столовых.
Увы, одинаково известные и популярные лавочка и столовая все-таки не равны по размеру прибыли, но если позаботиться о правильном первой, то, в принципе, доходы вполне весомые. Значит, торговля сувенирами достойна пристального внимания.
Торговля мне вполне симпатична, включая ее последнюю, самую варварскую, и грабительскую разновидность продажу билетов. Это не только нецивилизованный, но и малодоходный метод выбивания денег из клиентов.
Лучше уж завлекать их свободным входом, чем антирекламировать себя как скупца и выставлять максимальные цены в кассах. Не беспокойтесь, ваш доллар вас не покинет, а грамотно организовав дела за оградой зоопарка, вы уж точно с ностальгией и недоумением будете вспоминать времена, когда ради процента сегодняшнего бюджета применяли этот дикарский прием.
Это важно: в экстремальных ситуациях, несомненно, он полезен но именно в экстремальных, а не в каких-нибудь других.
Свободные дети свободной страны
Столбики с тросами дешевая и очень сердитая ограда. |
Жизнерадостное потомство это символ успеха, такого успеха, какой и вообразить невозможно. Заставить питомцев плодить зверюшек силой нельзя, только лаской-с, как утверждал небезызвестный Филипп Филиппович. Внимательно наблюдайте за потенциальными мамой и папой, давайте им все, что они пожелают, и тогда, может быть, вас осчастливят малышом.
Если цинично оценивать пользу от только-только появившихся на свет зверюшек, то становятся известны любопытные факты. Так, например, посетители искренне умиляются, глядя на бесконечную шумливую возню молодых наследников животного царства, и эти чувства заставляют клиентов жертвовать деньги снова и снова. Экономическая выгода налицо.
Возникает вопрос: а бывает ли потомство, когда самец и самка несчастливы? Ответ: не бывает. Когда животному голодно, оно справедливо полагает, что потомство не выживет в столь небогатых дичью угодьях (ну, какой-нибудь медведь ведь всегда воспринимает мир не как мы с вами). В общем, желание размножаться, несомненно, зашито в коде после всех остальных потребностей.
Писательница Светлана Мартынчик (взявшая забавный псевдоним Макс Фрай) заявляла, что она, оказывается, любит выпускать на свободу томящихся в неволе животных. Светлана, наверное, приятно бы удивилась, узнав, что в Zoo Tycoon II любой человек нажатием кнопки освобождает на волю истомившихся зверей, и сразу распахнула бы дверцы всех клеток.
Ну, писатели писателями, а я бы не советовал вам увлекаться амнистией зверей. Выкупных, сами понимаете, они не платят. И так уж легко выкинуть бедного питомца в суровый мир не позволяют: разрешено отпускать зверюшек исключительно сытыми и исключительно счастливыми, что накладно.
Но все-таки сладкие пряники за благотворительность полагаются. Конечно, заключаются выгоды в рекламе и известности. Ваш Zoo Fame резко скакнет вверх.
Это интересно: может быть, приятно удивленная общественность расщедрится за одним и на титул (Award). А титул .... Да, это не прибыльно, но зато почетно.
Пианисты школы им. Мышки |
C включить режим камеры “фотоаппарат” (только из режима камеры “клиент”) / режим камеры “клиент”. G ходить ногами как клиент, видеть глазами как клиент (режим камеры “клиент”) / обычная обзорная камера. P поставить паузу / отменить паузу. Знак “+” увеличить масштаб основной карты. Знак “–” уменьшить масштаб основной карты. > повернуть выбранный объект по часовой стрелке... < ...против часовой стрелки. TAB развернуть карту зоопарка. ESC отменить изменения указателя мыши. CTRL + стрелка “влево” повернуть обзорную камеру против часовой стрелки... CTRL + стрелка “вправо” ...по часовой стрелке. CTRL + C включить/выключить панель строительства. CTRL + M включить/выключить панель покупки зверей. CTRL + T включить/выключить панель изменения ландшафта. CTRL + H включить/выключить панель найма подчиненных. CTRL + F возникает окно финансов зоопарка. CTRL + G читать список заданий миссии. CTRL + P поглядеть на альбом со скриншотами. CTRL + Z отменить последнее действие. DELETE включить режим сноса объектов по нажатию левой кнопки мыши. F1 окно энциклопедии F5 сохраниться F6 загрузить сохранение Стрелками (“влево”, “вправо”, “вверх”, “вниз”) мы, ясное дело, двигаем камеру в определенном направлении. |
Трассы Скандинавии не чета американским овалам — узкие, извилистые и не слишком ровные. По сравнению с более известными, но досконально изученными европейскими автодромами они дают главное — ощущение свежести, которое пропадает после...
28 03 2024 4:26:59
Никаких цензурных слов не хватит, чтобы описать то, что творит SCS Software со своим охотничьим симулятором Hunting Unlimited. На свет появилось уже пять серий этой жуткой мыльной оперы про лосей, но ничего не меняется. Все, на что хватает сил...
27 03 2024 12:12:34
...Мы установили, настроили и даже немного раскрутили свой собственный онлайн-магазин цифровых товаров. При этом разобрали пpaктически все подводные камни, которые могут встретиться на пути начинающего веб-предпринимателя......
26 03 2024 18:44:14
В главном меню выберите пункт Enter Codes и вбивайте:HI9WTPXSUK — дополнительный персонаж для игры в онлайне;0ZNDRBICRA — найти все пункты рекогносцировки;GIMMECHAPTERS — открывает все уровни;SH2VYIVNZF или 4V35JZHQD6 — когд...
25 03 2024 18:37:25
Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...
24 03 2024 21:45:30
“В каждом представителе сильной половины человечества с древнейших времен живет дух войны. Именно он заставляет нас в детстве играть в "войнушку" во дворе и в солдатики дома. Повзрослев, мы выражаем свое стремление по-разному: кто-то идет служить в армию,...
23 03 2024 20:26:16
Все эти праздные рыцари, гибкие рейнджеры и бородатые волшебники совершенно не желают лезть в «резиновую рамку» и отправляться затыкать дыру на правом фланге. Вместо этого они разбегаются по углам, как стая испуганных цыплят. Добро пожаловать...
22 03 2024 12:25:15
Шеала де Танкарвилль — «Ведьмак 3» Если вы думаете, что можно просто взять и перестать косплеить персонажей ведьмачьей саги, вы ошибаетесь! Эта серия вызывает привязанность покрепче, чем фисштех. Интересных персонажей…|Игромания...
21 03 2024 13:52:48
«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы заpaбатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими...
20 03 2024 22:47:53
Пару недель назад нашей редакции поступило необычное предложение — рассказать про некое «Утиное движение», оно же «Гудилап», а заодно побывать в его штабе. Название мы услышали впервые, но после…|Игромания...
19 03 2024 17:26:56
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Наконец-то состоялся финальный матч Quake 3 Nations Cup. Сколько раз его откладывали, переносили, и вот наконец сборные комaнды России и Швеции получили…|Игромания...
18 03 2024 7:58:52
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  Подошел к концу AMD PG Challenge — ежегодный турнир, традиционно проводимый в Карловых Варах, Чехия. Как и в прошлый раз, это мероприятие ознаменовалось настоящим триумфом российских…|Игромания...
17 03 2024 18:33:37
Сегодня в Москве начали свою работу крупнейшие российские фестивали игровой индустрии и поп-культуры: «Игромир-2017» и Comic Con 2017. Выставка пока что закрыта для посетителей, и наш ответственный редактор Родион Ильин…|Игромания...
16 03 2024 15:47:15
«…Вечная ночь, проливной дождь, чувственный джаз и ощущение абсолютной безысходности — именно так можно вкратце описать Face Noir. Детективный квест от Mad Orange способен даже самого жизнерадостного человека погрузить в состояние чернейшей меланхолии. А...
15 03 2024 0:46:45
Спальня, решающий момент. Теперь главное — не ударить в грязь лицом. Попытки воскресить хорошо забытое старое и превратить его во всенародно любимое новое в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Нас…|Игромания...
14 03 2024 6:28:23
...отошли от концепции разделения на уровни, где надо истрeбллять десятки врагов, и целиком воссоздали легендарный Хогвартс. Причем все локации не только взяты из фильма, но и перенесены из книги. Присутствуют также хижина Хагрида, Запретный лес и совятник...
13 03 2024 8:56:36
В AIR можно устанавливать до трех термодатчиков и до 10 вентиляторов! Управлять всем этим добром будет несложно, так как на передней панели размещен ЖК-экран, который выводит всю необходимую информацию по температуре внутри компьютера и скорости вращения...
12 03 2024 19:15:39
«…вот вам вопрос: «За сколько вы готовы продать права на использование собственного портрета в рекламе, скажем, чипсов на территории Зимбабве?». Если вам предложить двести долларов — согласитесь? Страна далекая, а двести долларов — вот они. А за две тысяч...
11 03 2024 22:39:59
«…если в аналогичных аддонах к предыдущим частям можно было разве что гулять на природе и пить коктейли, то в World Adventures каждая страна — это огромная открытая локация. Спокойного отдыха не получится: нет ни пляжей, ни фешенебельных отелей, ни докучл...
10 03 2024 19:26:20
Мертвый жанр? В последние годы стало очень модно говорить о скорой кончине такого старого жанра, как Adventure, приключения. И каждый готовящийся к выходу квест заявляет себя, как спаситель жанра, способного вновь привлечь внимание уставших...
09 03 2024 6:23:53
Королевская битва Fear the Wolves от украинских разработчиков Vostok Games наконец-то вышла из раннего доступа. И основная фишка очередного баттл-рояля — сеттинг: играть в «последнего героя» предлагают не где-нибудь, а…|Игромания...
08 03 2024 6:34:38
Dungeon Keeper в Космосе Так можно охаpaктеризовать “Стартопию”. Сие и немудрено, поскольку под именем MuckyFoot скрывается комaнда разработчиков, ваявших первого “Хранителя Подземелий”. Суть дела осталась примерно той же самой, но в космическом облич...
07 03 2024 22:16:25
Найти компьютер, способный легко потянуть Crysis в высоких разрешениях, непросто. Но есть одна компания, которая любит экспериментировать с самыми мощными конфигурациями, и это Meijin. Сегодня перед нами беспрецедентная система в виде Extreme 3-way…|Игромания...
06 03 2024 1:26:47
«…Этим текстом мы подводим черту под первым этапом противостояния двух консольных гигантов, ведь, говоря о Xbox One, невозможно не проводить аналогии с PS4. Во время рекламной кампании казалось, что разница между продуктами Sony и Microsoft минимальна (по...
05 03 2024 13:12:40
Знаменательные игрособытия мая разных лет. В их числе — дни рождения The Elder Scrolls 3: Morrowind, Wolfenstein 3D, Enter the Matrix, Heroes of Might and Magic 5, Grand Theft Auto 3...
04 03 2024 13:26:35
В журнале действует рубрика “КОДекс”, включающая в себя раздел “Шестнадцатеричные коды”. Они применяются с помощью программы Magic Trainer Creator либо любой ей подобной. Ниже приводится инструкция по работе с MTC. Поиск значений с помощью прогр...
03 03 2024 8:21:43
Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего…|Игромания...
02 03 2024 8:14:48
► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...
01 03 2024 16:21:26
«…Без перфекционизма Итагаки оставшиеся сотрудники Team Ninja не смогли достойно продолжить историю Рю Хаябусы. Бесконечные QTE, скучный сюжет, несбалансированный мультиплеер и неуместная поддержка PS Move легко отпугнут не только новичков, но и давних по...
29 02 2024 6:36:13
это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а...
28 02 2024 10:27:58
О номинации: будь кто-то из нас кандидатом наук — защитил бы диссертацию на пять сотен страниц о том, что такое ремастированная версия, что есть переиздание, а что — HD-версия. Но мы тут игры года выбираем, а не задумчиво…|Игромания...
27 02 2024 4:43:49
SimBin Development Team — комaнда, пpaктически не известная в игровом мире. На ее счету пока лишь несколько неплохих модификаций для чужих игр. Впрочем, на сковородке уже пышет жаром и первый блин, испеченный в самостоятельной разработче...
26 02 2024 11:11:11
Появление Черного Единорога на плоскогорье у Болота Черного Дpaкона для меня оказалось внезапным. Привычный процесс уничтожения гноллей к четвертому часу достиг безукоризненного автоматизма. Удар, усиленный удар, добивание, поиск следующей жертвы ...
25 02 2024 18:51:32
NHL 2003 от общего курса не отбивается: игрушка сменила движок и, соответственно, модели игроков и текстуры. Впрочем, пока на этот счет подробностей немного. Основные изменения приходятся на менеджмент и гeймплей, хотя основными эти изменения, в общем-то,...
24 02 2024 10:19:12
До недавнего времени японская студия Platinum Games творила в привычных жанрах слэшера (Bayonetta) и уличного файтинга (MadWorld), на которых разработчики набили руку еще во время работы в Capcom и уже легендарной Clover Studio. Но в начале 2010-го…|Игромания...
23 02 2024 2:51:55
«…Если бы не привычка Cyanide хвататься за все подряд, то из Confrontation могла бы выйти вполне приличная тактическая игра. Но она держит ровно до тех пор, пока вам не надоест роль сиделки для безголовых храмовников…»...
22 02 2024 3:54:13
“Анито” — первая ролевая игра от филиппинских (!!! — прим. ред.) разработчиков из Anino Computer Entertainment. Она вышла в конце 2003 года и не отличалась особой красотой и интересным гeймплеем. Теперь, благодаря фирмам 1С Логрус”, в э...
21 02 2024 22:42:51
«Вампиры: Ночь возмездия» расскажет вам «леденящую душу» историю о набирающем силу вампирском клане. Вялотекущий сюжет вьется вокруг убийства известного охотника на вампиров Ивана. Бернарду, главному герою, необходимо выяснить, кто за этим стоит.Vampir...
20 02 2024 19:26:31
«…Действие Ghosts разворачивается в недалеком будущем. В самом начале мы станем свидетелями катастрофы, которая поставит США на колени, уничтожит ее статус сверхдержавы и ввергнет в хаос бесконечной войны…»...
19 02 2024 14:33:46
забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере...
18 02 2024 9:15:19
Все мы – жертвы научной фантастики. Привыкли носиться с шестиствольными пулеметами Гатлинга по канализациям готического типа, не снижая скорости на поворотах, получать по шесть пуль в железобетонный лоб без особого ущерба для здоровья…...
17 02 2024 9:14:33
 За работу, салага, наливай воду, шуруй топку, как учили — и вперед, по железной дороге в светлое будущее. Ты пока лишь помощник кочегара — молодой зеленый робот с необсохшей на суставах заводской смазкой. Но…|Игромания...
16 02 2024 9:20:13
«…Масштаб катастрофы определить достаточно легко: если бы в Postal 3 присутствовали эпизоды с вождением, то взяли бы их как раз из FlatOut 3. Это сравнение вполне обоснованно, тем более что здесь есть свои карикатурные Рон Джереми, Чувак и Вин Дизель, кот...
15 02 2024 17:59:17
...Перечень программ, которые с ней работают, растет бурными темпами. Поэтому мы не будем на них останавливаться, ибо в ближайшей исторической перспективе большая часть софта обязательно подружится с Vista. Конечно, кроме адептов других ОС и самых отъявле...
14 02 2024 23:10:10
«…Элементарные, но моментально въедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классиче...
13 02 2024 17:39:26
Итак, Apple наконец презентовала свой давний проект, разговоры о котором велись уже по меньшей мере два года, — стрим-сервис Apple TV+. Журналисты и простые комментаторы в Сети уже наперебой называют его конкурентом Netflix, что, с одной…|Игромания...
12 02 2024 2:47:15
ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться — придется совершенствов...
11 02 2024 6:17:42
Длинный Фриц. Эпическая картинка. Таких игр не было давным-давно. Таких, чтобы кампания представляла откровенно малый интерес, проходилась только из любопытства и тут же забывалась. И тут же начиналась резня с компьютером н...
10 02 2024 17:28:39
«…с эстетической точки зрения Infinity Gauntlet определенно достойна внимания абсолютно всех людей, которые могут по памяти пересказать все спин-оффы и кроссоверы с участием Росомахи. Потому что это чудесная пародия Marvel на самих себя — пусть и не слишк...
09 02 2024 19:42:11
Когда-то, в 1918 году неизвестный взводный на неизвестной войне дико закричал, поднимая солдат в атаку: «А ну, вперед, обезьяны! Или вечной жизни захотелось?!» В 1957 году, Роберт Хайнлайна использовал это выражение (а может, придумал — кто его...
08 02 2024 10:48:23
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::