Руководство и прохождение по "Карибский кризис"
Вы еще не устали от слова “Блицкриг”? А ведь дополнения к этой игре или игры, использующие ее движок, выходят чуть ли не раз в месяц. И продолжают выходить, пытаясь порадовать нас новыми или старыми войнами, забытыми сражениями, воскресшими танками. При такой плодовитости уже давно пора попытаться хотя бы чем-нибудь выделиться из общей довольно серой массы. Создатели “Карибского кризиса” рискнули первыми и, уверяю вас, угадали. Вроде бы и “трюк” совсем старый, нечто подобное использовалось когда-то в War Inc. А вот работает, потому как давно уже нет ничего подобного. И всего-то дел предложить игроку выбирать на карте места, где он будет сражаться. К сожалению, у игры есть неоспоримое достоинство, которое в силу обстоятельств переросло в недостаток, отыграть “по-быстрому” в нее невозможно, в результате чего ваш покорный слуга успел изучить только наиболее близкую ему сторону конфликта, то есть русских. Однако уже в следующем номере вас ждет все то, что не успело войти в этот. Ибо этот родник в пустыне “Блицкригов” пропускать ни в коем случае нельзя.
Настоящая стратегия
Да, грузовики громить легко! |
Итак, звание нынче получается не для красивых погон, а для управления войсками. Вот с этого и начнем. Простой майор, которым мы начинаем играть, имеет право всего на 11 единиц техники под своим комaндованием. Генерал-лейтенант поднимает эту планку до 40. Однако входит сюда далеко не все в свою комaндную корзинку можно набрать танки, САУ и самолеты (ну, и БМ-14-16 в виде исключения). Каждая единица техники стоит одну единицу комaндного рейтинга. Все эти боевые машины можно объединять в подразделения. А как с пехотой и артиллерией? А вот это нам выдадут прямо на миссии. Столько, сколько посчитают нужным. И только то, что полагается. Хочешь мощную гаубицу? Расслабься по описи только 2 противотанковые пушки. То есть управляем мы только своими мобильными танковыми группами, а все остальное слишком мелко, чтобы непосредственно нам подчиняться.
Зато уж то, что нам положено, стоит денег. Не обычных денег, в буквальном смысле этого слова. Даже не бутылочных крышек, которые считаются обычной валютой после ядерной войны. Любой танк нуждается в запчастях (З), боеприпасах (Б) и горючем (Г), вот за них мы его и купим. Правильно, правильно, а то будете тут каждый день устраивать Прохоровку поди напасись на вас танков! Будьте экономны и САУ к вам потянутся. Более того, не стоит радостно покупать на все имеющиеся гроши роту самых тяжелых танков. Танки в бою требуют все те же горючку и боеприпасы, да и подремонтировать их не мешает. Так что на миссию тоже требуется выделять некоторое количество припасов. Причем, если вы выиграете, остатки вернут, а при проигрыше отберут все. Да и при передвижении по карте горючее не забывает улетучиваться. Откуда же тогда брать все это богатство?
Наши войска только что взяли аэродром, и противник пpaктически лишен поддержки авиации. |
А между тем на карте есть несколько видов объектов склады, производственные предприятия, аэродромы и радары. Каждый из трех типов складов хранит один из видов ресурсов. На складе хранится почти весь запас, но все-таки не весь: очень небольшое количество всегда остается, даже если все склады потеряны. На покупку танкового батальона не хватит, а вот на снабжение рейда возмездия вполне. Тем не менее захват одного из видов складов наиболее простая тактика, урезающая противнику возможность набирать новую технику. Стало быть, враг будет ездить только на том, что у него уже есть. Как показывает пpaктика, при этом еще чаще всего уменьшается количество орудий и пехоты на миссиях. Ну и, само собой, захваченное вами сразу же пополнит запасы на ваших собственных складах.
Если складов одного вида несколько, полагающиеся им ресурсы делятся строго поровну между ними.
Чтобы на склады что-то поступало, нужны производящие предприятия. Это завод запасных частей, нефтепереpaбатывающий завод и нефтедобывающая вышка. Все они выpaбатывают сколько-то ресурса за ход. Вышка же отличается от завода только тем, что выpaбатывает больше горючего. Как вы заметили среди производящих предприятий отсутствует завод по производству боеприпасов. А это значит, что потеря противником склада боеприпасов больнее всего скажется на его обороноспособности.
Радары вещь исключительно полезная. В поле их зрения (а у каждого радара есть радиус, в котором он видит противника) можно увидеть все перемещения противников. Поэтому захватывать заводы полезно, но еще полезнее начинать с радаров тогда противник не сможет втихую выйти вам в тыл и захватить все, что захочет.
Аэродромы также очень полезная вещь. Имеют свой радиус действия, в котором базирующаяся на аэродромах авиация может поддержать ваши войска с воздуха. То есть непосредственно во время битвы вы сможете вызвать поддержку из любых самолетов, которые только есть на ближайшем аэродроме. И, соответственно, если поблизости нет аэродрома придется ограничиться только наземными силами. Кроме того (и это совершенно верно) поддерживать войска могут только самолеты, базирующиеся на конкретном аэродроме. А для этого нужно их вовремя перебросить на нужный аэродром. Естественно, аэродромы для этого должны соприкасаться своими радиусами, иначе самолет и не подумает перебираться на новое место парковки.
Это интересно: розовые треугольники под некоторыми объектами значки мест, куда приедет подкрепление. Потеря своего такого места чревата поражением.
В итоге на тактической карте мы располагаем несколькими объектами, танками (что сами приобрели) и самолетами-разведчиками. Вся прочая авиация прилетает на саму миссию. Ну, а танки вы вольны разделить, как сами пожелаете. Хотите будет одна бронетанковая бригада. Не хотите будет несколько мобильных подразделений, каждое из которых будет самостоятельно отpaбатывать свой сектор. Главное не слишком дробите силы, а то каждая точка на карте это отдельная миссия (хоть и не сюжетная). А уж сюжетные миссии помечены отдельно их ни с чем не перепутаете.
Тем не менее никогда не стоит торопиться заканчивать сюжетные миссии и переходить на следующую карту на нее вы унесете не только все награбленные на нынешней карте запасы, но и уведете с собой всю накопленную технику. А она, между тем, может быть не только бестолковыми новичками, но и, по мере приобретения опыта, последовательно проходит стадии бойца, опытного бойца и ветерана. Правда, для того, чтобы получить последнюю лычку, танк должен получить 3000 очков опыта, что очень сложно (тем более потому, что действительно ценные танки вначале вам не дадут). Но зато закаленные в боях экипажи дальше видят и лучше стреляют, что делает ветеранский ИС-3 более предпочтительным выбором, нежели новенький Т-10М.
Техника на выбор
Да, в игре есть и пехота, которая иногда даже что-то делает. |
Итак, нам предлагают набирать войско из танков, САУ и авиации. Все остальное нам предоставят безвозмездно, но количество определят сами. И если батарея гаубиц будет считаться ненужной на миссии вы ее не получите. Отсюда хоть пехота для нас и бесплатна, но технику стоит подбирать с умом. Так, танковая рота должна бы включать не только танки, но и хотя бы одну мобильную зенитную установку. Ну, а уж если у вас в отряде оказалась батарея гаубиц он, скорее всего, справится с любыми проблемами.
Пехота
Вопреки ожиданиям, бесплатная пехота отнюдь не пушечное мясо. Хотя бы потому, что в ее составе обычно есть гранатометчики. Это не те парни, которые кидают гранаты, а те вредители, которые ходят с противотанковыми гранатометами. Единственное “но” в одиночку пехота не может ничего. Как ничего не могут и танки. Они должны дополнять друг друга. Так, гранатометчик обычно совершенно не страшен тяжелому танку, если пытается пробить его в лоб. Но вот борт это обычно крайне слабое место. Поэтому сидящий в доме солдат может подождать, пока вражеский танк отвлекут, а затем всадить ему в борт заряд. Если вы обороняете что-то обязательно помещайте пехоту в дома. Если, наоборот, штурмуете пускайте пехоту впереди танков. Она и вражеских стрелков выявит (и не даст танкам потратить на них дорогущие снаряды), да и гранатометчикам не даст нанести свой коварный удар. Вообще здесь огромных толп пехоты у вас не будет, так что придется действовать очень рационально.
Танки
Смотрите таблицу №1.
Растем! |
Танки основная боевая единица. Именно они здесь выигрывают битвы. И, несмотря на элемент фантастики, танки максимально приближены к реальным прототипам. Поэтому изучайте, кто что может, и применяйте это в бою.
Тяжелый танк ИС-3. Самый популярный поначалу танк. В меру тяжелый, хорошо решает все проблемы за счет тяжелой брони и мощного пулемета, за счет чего довольно долго неплохо себя чувствует в ваших войсках. Недостатков два небольшое количество снарядов и крайняя прожорливость в плане горючего. В силу чего работает как танк прорыва прорываем рубеж обороны, после чего начинаем восстанавливать их запасы. Чистить ими карту не рекомендуется замучаетесь ждать. Под конец игры только для обороны важных укрепленных районов.
Средний танк Т-34-85. Средний танк поддержки в начале игры. Как раз для зачистки территории, свободной от вражеских танков и орудий. Быстро куда-нибудь пробежать и схватиться с легкой техникой противника задание как раз для него.
Средний танк Т-44. Замена для 34, превосходящая ее по всем параметрам. Сразу же меняет его на месте основного танка армии. Но и сам быстро выходит из употрeбления сразу же после появления танков 50 серии.
Основной боевой танк Т-54А. Дешевая версия 55 модели, фактически модернизированный 44. А поскольку появляются они одновременно, то не рекомендую тратить на него свои ресурсы лучше купите 55. Также у него стабилизатор наводки только в горизонтальной плоскости, что сводит к нулю его полезность, он только быстрее наводится из стационарного положения (все предыдущие танки могут стрелять только стоя на месте).
Не самая удачная позиция, но наши танки справятся. |
Основной боевой танк Т-55. Супертанк! Во-первых, обладает двухплоскостным стабилизатором, что дает ему возможность стрелять на ходу. Во-вторых, это первый герметичный танк, что дает возможность сражаться на нем даже в местах с радиоактивным заражением. В-третьих, у него большой запас снарядов и топлива. Что вам еще надо?
Основной боевой танк Т-62. Отличается от 55 модели в основном тем, что на нем появился автомат заряжания, что немного ускоряет стрельбу. Кроме того, на нем впервые появляется гладкоствольное орудие, мощь которого гораздо выше, чем у нарезных. Все остальные нововведения вам уже и так известны.
Экспериментальный тяжелый танк объект 279. Эта машина станет доступна только тем, кто, играя в “Карибский кризис” на мобильном телефоне, получит секретный код к игре. Но танк, скажу вам, очень и очень достойный.
Плавающий танк ПТ-76. Умеет плавать через речки, что дает свободу маневра и избавляет от проблем, если мы сами порушили мосты на карте (а речек здесь неисчислимое количество). Однако за это расплачивается “картонной броней” и может нормально воевать только с вражеской пехотой. Ну, или с танками, которым зайдет в тыл. Обладает противоатомной защитой.
Тяжелый танк Т-10М. Дальнейшее развитие ИСов. Отличается от них только тем, что мощнее лобовая броня и орудие. А тылы даже послабее будут. Поэтому идем в лоб на укрепрайон и прикрываем его с боков менее защищенными танками. Разумеется никаких городов. Там его положат в момент. Но получаем мы его поздно, и на фоне “продвинутых” средних танков он смотрится бледно.
Таблица 1 Танки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
САУ
Смотрите таблицу №2.
А как же без наград? Места под них в нашей орденской планке зарезервированы. |
Самоходная артиллерия делится на несколько видов. Это самоходные гаубицы, истребители танков и самоходные зенитки. С-125 в расчет не берем, ибо непонятно, почему их сюда отнесли.
Самоходные гаубицы способны действовать как противотанковые орудия, но не откажутся работать и по дальним целям. То есть нанести удар по неприятному вражескому объекту. Недостатков два очень прожорливы в плане снарядов и крайне медлительны. Поэтому использовать их вначале крайне накладно (надо выделять на миссию очень большие запасы боеприпасов), а таскать в мобильных отрядах неудобно они сильно задерживают танки. Но есть один случай, когда они гораздо лучше орудий “по умолчанию”, гаубичные дуэли. Дело в том, что в игре очень часто встречаются перестрелки тяжелой артиллерии “на звук”. Так вот с обычными орудиями эта ситуация превратится в рулетку (кому повезет), а самоходки после первого же залпа могут сняться с места, и тогда вражеские снаряды попадут в пустое место.
Истребители танков могут не только стрелять по танкам. Более того, в бой их как раз лучше не кидать. В частности, при автоматическом бое они чаще всего гибнут. Броня-то у них слабенькая. То есть им нужно стоять неподалеку от сражения танков и расстреливать их. Однако не все так плохо они стреляют куда дальше танков. И при наличии наводчика могут обстреливать довольно далекие цели. Хотя по темной зоне никогда не стреляют и дальность выстрела у них поменьше. Зато менее требовательны к снабжению и успевают за танками. В силу их особенностей желательны к применению батареями от одной СУшки толку не будет.
Смысл самоходных зениток я даже пояснять не буду они могут обстреливать любые воздушные цели. Что резко снижает ценность вражеской авиации. Поэтому брать их обязательно! Могут стрелять и по наземным целям.
Таблица 2 САУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Орудия
Смотрите таблицу №3.
Орудия штуки “подневольные”, и управление ими нам не подчиняется. Только РСЗО и можно приобрести в личное пользование, однако и этого бы я не рекомендовал.
Танки противника охраняют склад это мог увидеть только разведчик. |
Первыми по списку идут минометы. Отличное противопехотное средство, которое тем не менее совершенно не справляется с танками из-за низкой бронепробиваемости. Обработать отряд пехоты, засевший в полуразрушенном здании, батарея минометов может легко и непринужденно, а вот уничтожить отряд танков ей уже совершенно не по силам. Однако стреляют довольно далеко и могут навесным огнем сильно попортить жизнь вражеской противотанковой батарее.
Противотанковые орудия ориентированы на уничтожение танков. А это означает огонь прямой наводкой без каких-либо комaндиров. Как правило, танк в противостоянии в поле выйдет победителем, поэтому только совершенно бестолковые комaндиры могут выставить противотанковое орудие в чистом поле. Его обычное положение город, где-нибудь за домиком, в расчете на единственный точный выстрел и на то, что танк не успеет повернуться. Второго выстрела, вероятнее всего, не будет.
Гаубицыполевые орудия очень похожи на свои мобильные аналоги. Только для передвижения требуют тягачей и стреляют точнее. И, разумеется, чем тяжелее гаубица, тем более мощный тягач ей нужен.
Самая интересная артиллерия в игре РСЗО. По прямому назначению толка от них никакого нет. Стреляют они почему-то очень недалеко, и снаряды вместо полета за горизонт сдувшимися шариками падают неподалеку. Поэтому для обстрела чего-то далекого лучше применять гаубицы. Но есть применение и для РСЗО они умеют дистанционно минировать. И в тех миссиях, где вам сразу же укажут, с какой стороны вот-вот придет противник, совсем не помешает сделать залп минами в этом направлении. Пусть порадуются.
Это интересно: если вы все же приобрели в свое хозяйство 1-2 РСЗО, то помните, что стрелять из них безумно дорого. Поэтому правильнее будет сделать один залп и оставить их перезарядку на промежуток между миссиями. Тогда она произойдет автоматически и вовсе не из ваших запасов.
Есть в игре и зенитки, однако стационарные зенитки куда хуже мобильных. Хотя бы за счет того, что легкие зенитки в достаточной мере противодействуют только вертолетам.
Таблица 3 Орудия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Другая техника
Другая техника в частях русских особой роли не играет бронетрaнcпортеры слишком хилы, чтобы оказывать сопротивление даже пехоте, а от грузовиков нельзя дождаться чего-то еще кроме боеприпасов или перевозки пехоты. Поэтому вполне разумно ее не рассматривать. Хотя если уж вы решите использовать бронетрaнcпортеры по прямому назначению, то выбирайте БТР-152. У них хоть пулемет приличный, и они что-то могут против пехоты без поддержки гранатометчиков.
Самая главная полезность в отряде техников обеззараживающие установки. Дело в том, что в игре (особенно в ранних кампаниях) часто встречаются поля, пораженные радиацией, что может вызвать гибель пехоты или экипажей техники. Поэтому надо отслеживать такие места (обычно их можно заметить по мертвым деревьям) и своевременно убирать загрязнение или обходить его.
Это интересно: танки, чей экипаж погиб от радиации, можно захватывать. Но не рассчитывайте сражаться на них в следующей миссии. Кстати, противник может бросить и танк, у которого иссякло горючее.
Авиация
Смотрите таблицу №4.
Вот и захватили аэродром. |
А вот авиацию никто не выделяет. Ее приобретаем сами и столько, сколько нужно. Да еще и сами размещаем ее на нужных аэродромах. И если на них будет авиация, то самолеты прилетят к вам на помощь. Нет воюйте без поддержки с воздуха.
Это интересно: самолеты будут прилетать к вам на помощь столько раз, сколько это потребуется. Главное, чтобы их не сбили. Но задержка между вылетами будет зависеть от удаленности места боя от аэродрома.
Самый неприхотливый самолет тактический разведчик. Летает он на стратегической карте, подсвечивая то, что не входит в зону действия радаров. Правда, у него 2 недостатка на все полеты у него всего 3 хода, и к концу третьего он должен приземлиться на одном из аэродромов, иначе с разведчиком можете попрощаться. Второй недостаток очень боится средств ПВО, о чем вас честно предупредят, если вы попробуете проложить маршрут в опасной близости от вражеских зениток. Не сверхполезен, однако может позволить заглянуть чуть дальше и тем поможет предугадать действия вражеских войск чуть раньше. Все остальные самолеты и вертолеты действуют только во время боя.
Истребители на самом деле лучшие разведчики. Даже если у противника нет авиации, от которой требуется обороняться, все равно желательно вызвать истребителей, особенно если у вас есть батарея гаубиц. Дело в том, что истребители летают слишком высоко для одних зениток и слишком быстро для других. Но летают они над всем полем боя и могут уже в самом начале обнаружить все потайные места войск противника, что позволит вам уничтожить основные узлы обороны прежде, чем они начнут оказывать сопротивление.
Это интересно: чтобы ваша авиация летала над всем полем боя, зажимаем Shift и указываем несколько точек на карте, по которым они и будут летать.
Бомбардировщики в игре очень полезная штука (в отличие от недавнего “Сталинграда”). Их бомбы вспахивают конкретный участок земли без всякой пощады. То есть уничтожать ими гаубичную батарею самое милое дело. Однако бомбардировщики крайне уязвимы к зенитному огню, и желательно полностью обезопасить их маршрут, что осложняет использование этого типа самолетов.
Это важно: вызвав первое звено самолетов, оцените, откуда они вылетят. Это место может оказаться прямо над вражескими позициями, но из этого места всегда будут вылетать ваши самолеты на этой миссии. Еще один повод к тому, чтобы начать с истребителей.
Не менее полезны и штурмовики. Это замечательное средство против вражеской ПВО. В силу того, что штурмовики бронированы, они могут некоторое время выдерживать огонь зениток противника. Что позволяет, вычислив позиции вражеских зениток, кинуть на них звено штурмовиков.
А вот вертолеты пpaктически не нужны. Ударный вертолет по возможностям даже близко не подбирается к штурмовикам, разведчик легко сбивается любыми зенитками, а смысл в использовании трaнcпортника вообще отсутствует.
Таблица 4 Авиация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кампания
Любая операция заканчивается раздачей повышений и списком уничтоженной техники противника. |
Итак, Куба уничтожена, мир заражен радиацией, а СССР предстоит обрести хоть какую-то территорию для выживания. А тем временем того же хотят и остальные участники конфликта.
Это интересно: перед последней сценарной миссией не сливайте все войска в один отряд тогда эти маленькие отрядики равномерно распределят по границе конфликта, и вы сами решите, кого сливать вместе, а кто будет решать боевые задачи отдельно от всех. Иначе вы получите огромный отряд, и противник может успеть где-нибудь прорваться.
1. Операция “Сбор”
Центральная часть СССР разгромлена и уничтожена. Сохранились только Белоруссия и Прибалтика, где мы и будем поначалу вести боевые действия. Здесь нам нужно не только собрать свои войска, но и отразить нападение европейцев на границе ГДР и ФРГ. Не устраиваем сразу же кавалерийских наскоков медленно отжимаем противника назад, предварительно отразив его начальный натиск. Впрочем, это обычная черта игры попытаться поразить игрока уже первым навалом.
Германия
Авиации пока нет, зато есть гаубицы. Правда, снарядов совсем немного, поэтому обpaбатывать лучше всего конкретные цели. Танки противника довольно слабы и против ИС-3 сделать ничего не могут. Сначала нужно уничтожить укрепления перед речкой, после этого форсируем речку, подтягиваем пехоту и уже вместе с ней штурмуем несколько городков на противоположной стороне реки. Под конец захватываем склад ГСМ. Как только мы вычистим всех противников сценарная миссия закончится. Не торопимся выполнять последнее задание в лесах много гаубичных батарей, которые отлично прикрыты спереди, однако почти не прикрыты сбоку и сзади.
2. Оборона Европы
Пока СССР ведет ожесточенную войну с англо-американским союзом, в Европе возник франко-германский союз, который совсем не рад такой активности в местах их проживания. СССР выносит ультиматум этому союзу, однако ответом на него будет война. Здесь уже есть аэродромы, и наиболее верным будет решение как можно раньше лишить противника его авиации. Поэтому создаем три боевых группировки, и в то время как одна сдерживает противника в центре, вторая должна нанести удар “Контрудару”, третья же уходит на юг. Лучше всего в центре оставить средние танки, чтобы они успевали перехватывать все вражеские рывки, а вот для фланговых маневров применить ИСы с поддержкой самоходных гаубиц. Здесь нам помогут первыми Т-44 и ЗСУ.
Контрудар
Не похоже, что они смогут оказать сопротивление. |
Основная идея пройти по миссии против часовой стрелки. Для начала нам надо отразить атаку через двойной мост. Проводим свои танки в обход города: прямо перед мостом есть замечательный холмик, на котором можно закрепить танки. В обход потому, что есть риск опоздать, да и сидящие в городе будут наводить на вас гаубицы. С этой точки можно также сделать залп РСЗО по вражескому поселку. Противотанковые мины вокруг него будут очень кстати. После отражения атаки (а еще лучше уничтожения моста) зачищаем город и переходим на островок на западе. Осторожно, там будет радиоактивное заражение, поэтому машины РБХ придутся очень даже к месту. Да и приехавшие к этому времени Т-55 совсем не помешают. На следующем островке нас ждет батарея неприятельских гаубиц, которые надо бы уничтожить. На самом западном острове будет очень сильное радиоактивное заражение и могут встретиться отряды вражеских танков. А далее уничтожаем поселок, который не очень сильно охраняется, и выходим в тыл противника.
Штутгарт
Для начала вам предложат помочь войскам, которые находятся за спиной вражеской обороны. Можно не торопиться противник не спешит что-то делать с нашими войсками. Тем более что среди боевых порядков неприятеля частенько встречаются области радиоактивного заражения. После воссоединения со спасенными они будут помогать нам в дальнейшем продвижении. Следующее задание выполнять не стоит при прорыве через центральные мосты нас будут ждать, что грозит большими потерями. Поэтому прорываемся через западный мост и уничтожаем вражеский лагерь. Осторожнее на нашем берегу реки на нем много зон радиоактивного заражения. После лагеря продвигаемся к станции, но не торопимся где-то посередине пути доведется столкнуться с танками из города. А далее станция, крайняя восточная точка (там батарея гаубиц) и город, который беззащитен после ухода танков.
3. Битва за Урал
Типичная засада для пушки тут ее так просто и не заметишь. |
Пока мы воевали в Европе, шустрые китайцы вторглись в Сибирь и теперь вовсю грабят наши топливные ресурсы. Сложность в том, что противник пытается проскользнуть через нашу линию обороны одиночными танками. Если же пытаться дробить свои силы в попытке отловить этих шустрых засланцев, то они могут слиться и разбить ваши небольшие отряды. Поэтому действуем отрядами не менее роты, закупаем доступные отныне Т-55 и до отыгрыша миссии “Набег” стараемся не пускать шустрых китайцев на нашу территорию. Если выиграть ее как можно быстрее китайцы будут вынуждены подтягивать свои силы издалека, в то время как мы будем захватывать их аэродромы и добывающие точки.
Набег
Быстро ставьте на холмик посреди пехотных окопов свои танки и у противника будут большие проблемы. Есть гаубицы, но начинаем ими стрелять только после того, как начнет стрелять противник, иначе он тут же уничтожит ваши дальнобойные орудия. После отражения атаки по краю карты прокрадываемся к неприятельскому лагерю (кстати, по пути попадется одна из гаубичных батарей) и сравниваем его с землей. После этого возводим мост (обозначенного на карте моста на самом деле нет) и переправляемся через реку. Осталось только выйти во фланг неприятельскому лагерю, и победа станет нашей.
Тюмень
Ключ к этой миссии захват аэродрома южнее ее на стратегической карте. После этого туда нужно перегнать всю имеющуюся авиацию, и тогда на миссии нам будет счастье. Итак, начинаем работать снайперами. Ими нужно отстрелить расчет зенитки около ближайшего моста. После этого вся северная часть карты станет подвластна нашей авиации. Сразу же начинаем вызывать бомбардировщики и ударные вертолеты первые отpaбатывают по стационарным целям, вторые по танкам. Батареи ПВО у противника есть только в южном и восточном лагерях и на острове на востоке. Далее ползем снайпером по верхнему краю карты до северного угла и в том районе встречаем офицера, который расскажет нам о деревне, где много захваченной у нас техники. Снайпером отстреливаем народ рядом с техникой и получаем три Т-55. Следите за ситуацией в какой-то момент из сарая вывалят танкисты, которых нужно будет тут же посадить на танки (иначе их перестреляют). Ну, а далее захватываем танками лагерь с пленными, отвозим их к своим и уничтожаем южную китайскую базу (около нее будет еще некоторое количество танков).
Это важно: бронетрaнcпортерам нельзя пересекать мост, иначе миссия будет проиграна.
4. Ближневосточная операция
Северное полушарие все больше поражается радиацией и становится полностью непригодным для житья. Все стороны конфликта ищут место для жительства в Египте. СССР уже договорился с некоторыми странами о предоставлении им места для жительства, однако на пути вновь встают войска англо-американцев.
Как правило, один из ваших отрядов оказывается за Каспийским морем и медленно продвигается к Кувейту, не встречая особого сопротивления и подбирая по пути все источники ресурсов. Остальным же придется сражаться на линии Черное-Каспийское море, встав на своих базах и не пропуская противника. А помочь победить нам помогут штурмовики и впервые появившаяся в игре “Шилка”.
Это интересно: если бои в пустыне будут затягиваться, то начнутся песчаные бури, которые не только не дадут летать самолетам, но и могут повредить пехоту и технику.
Кувейт
Правильное место для засады только повышает наши шансы на победу. |
Миссия довольно проста. Нужно прорвать несколько линий вражеской обороны. Просто заходим с фланга на линии окопов и оказываемся перед минимумом пехоты и вражескими танками. Уничтожаем танки и после этого пpaктически безнаказанно утюжим пехоту. Напоследок уничтожаем всех обороняющих нефтепромысел и заканчиваем миссию.
Иудея
На этой миссии необходимы мобильные гаубицы, так как артиллерии здесь не дадут, а авиацию применять очень тяжело, учитывая мощнейшую ПВО противника. В частности, если использовать штурмовики, то только звеньями не менее 5 штук. Тогда хоть кто-то прорвется.
Первый рубеж обороны преодолевается легко просто обходим его по краю карты и наносим удар в тыл. А вот второй рубеж на другом берегу реки отнюдь не так уязвим. Там несколько дотов, мощные склоны, на которых размещена артиллерия, и несколько холмов с зенитными орудиями. Поэтому стоит обработать хотя бы небольшой участок из гаубиц, уничтожив доты и подавив артиллерию. И, прорвавшись на этом участке, далее уничтожить остальной рубеж обороны. Ну, а последняя база уже не окажет особого сопротивления.
5. Операция “Тропик”
Советские войска прорвались в Африку, и дальнейшая цель Экваториальная Африка. В зараженной Европе не осталось никого. Однако, оставив Ближний Восток, американцы отнюдь не желают отдавать русским Черный Континент. И за него начинается упopная борьба. Здесь вы получите все оставшиеся виды техники и сможете применить их в деле. Войскам на миссии предстоит отстаивать Египет, а одно подразделение отправится на юг Аравийского полуострова, где перекроет путь через Персидский залив. Очень полезно будет захватить аэродром американцев на севере, что сразу исключит для союзников возможность применения на севере авиации. Далее же потихоньку продвигаться к сюжетным миссиям.
Здесь очень тяжело оборонять аэродром. Сразу же отправляйте к ближайшему мосту отряд пехоты, старясь уничтожить мост вместе с вражескими танками. Иначе отбиться будет очень трудно. После уничтожения моста разместите пехотинцев на откосе, и они будут расстреливать всех, кто идет под ним (а противник пойдет ко второму мосту).
Это интересно: в этой части кампании противник часто использует бронетрaнcпортеры с безоткатными орудиями. Поэтому стоит опасаться любой вражеской машины. И еще нужно внимательно относиться к миссиям с множеством мелких поселений, в каждом из них есть хотя бы одна зенитка или танк.
Судан
Сейчас эта гаубичная батарея поплатится за свою наглость. |
Миссия тяжела тем, что у противника на ней несколько мощных танковых группировок. Поэтому сначала забываем про цели миссии и ползем своими танками по краю карты, уничтожая по пути группировки танков противника. Противник попытается применить бомбардировщики, однако их уничтожат С-125. Ваши paкетные установки нужно тут же перезарядить, так как следом придет армада штурмовиков. Тут могут помочь мобильные зенитки. После того как уничтожите все вражеские танковые группировки, можно смело приниматься за выполнение миссий.
Кроме того, все столкновения с противником должны происходить очень быстро противник обожает стрелять из гаубиц, правда, у него ограничены боеприпасы. Поэтому стараемся не задерживаться поначалу на одном месте.
Нил
Силы противника стоят сплошными рядами, поэтому работаем авиацией. Для начала вызываем пару истребителей на дальнюю базу и тут же обpaбатываем расположившиеся там paкетные установки штурмовиками. Последних должно быть хотя бы штук 5-6. Далее у противника остаются почти одни легкие зенитки, которые уничтожаются все теми же штурмовиками. После того, как ПВО уничтожена, обpaбатываем позиции врага бомбардировщиками и добиваем выживших танками.
1 2 Все...ошибки нужно найти и исправить, когда дизайн есть еще только на бумаге, — тогда его можно отредактировать при помощи простого ластика. Если же вы умело перенесете все ошибки в электронную версию своего сайта, то ластик не поможет — при...
28 03 2024 0:43:32
«…Все миссии доступны изначально, а сражения представляют собой легкий тир, где вам лишь изредка надо прятать Сталлоне или Лундгрена за бревнами. На машины cмepти ветераны не слишком-то похожи по нескольким причинам: интересного оружия мало, управление ко...
27 03 2024 8:52:44
Стремительный бег технического прогресса до неузнаваемости изменил облик планеты. К 2044 году на Земле появилось единое правительство, города превратились в громадные мегаполисы, простирающиеся на сотни километров, а средства комму...
26 03 2024 2:16:44
Когда AMD выпустила первые Ryzen, я сомневался, что они сожрут процессоры конкурентов и отвоюют огромную долю рынка. Но Intel то ли из-за большой уверенности в себе, то ли из-за неповоротливости бюрократической машины, а может, и от отсутствия…|Игромания...
25 03 2024 0:37:11
«…клон Transformers: The Game, наряженный в мутные текстуры из девяностых. Единственное, что тут напоминает об оригинале, — это сами роботы. Они разваливаются на части, прикрываются щитами, стреляют из шотганов, пускают paкеты и мордуют друг друга кастета...
24 03 2024 14:49:37
“Дело в том, что в далеком будущем "Планеты сокровищ" корабли хоть и научились летать в безвоздушном прострaнcтве, но по сути своей остались теми же пинками, галеонами и швертботами. Вместо пушек на борту установлены фотонные торпеды, но у этих торпед так...
23 03 2024 13:58:14
...не столько борьба двух кланов, сколько состязание двух коалиций болельщиков, которые старательно поддерживали своих кумиров. Из стана Begrip, к примеру, постоянно звучало: «Нам не страшен птичий грипп — мы болеем за «Бегрип»!&ra...
22 03 2024 1:27:45
по сюжету выходит самый настоящий технотриллер. А в чем состоит главная положительная черта технотриллеров? Правильно, в наличии перспективных видов вооружения, которые появятся в армии в самое ближайшее время...
21 03 2024 11:21:13
«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...
20 03 2024 12:46:15
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
19 03 2024 8:21:57
Торжественное награждение и чествование лучших игр 2002 года.Первая часть. Вступительная.Вторая часть. Лучших в жанрах: Лучший 3D Action, Лучшая Стратегия, Лучшая Тактика/Wargame, Лучшая RPG, Лучший Квест/Adventure, Лучший Cимулятор/Спорт, Лучшая Action/А...
18 03 2024 4:46:35
"...мы протестировали четыре современные видеокарты: две от NVidia (GeForce FX 5600 Ultra и 5700 Ultra) и две от ATI (Radeon 9600 Pro и 9600 XT); между ними чаще всего и колeблется выбор большинства современных гeймеров..."...
17 03 2024 7:29:51
В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...
16 03 2024 9:43:41
«…куда ни плюнь, сплошь и рядом HD-ремейки, 3D-версии и межплатформенные бpaки — чаще всего по расчету. И если выход игр пяти-шестилетней давности на айпадах воспринимается как само собой разумеющееся (на большее планшетники пока не способны), то перевыпу...
15 03 2024 12:45:40
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Дешевые тайтлы, получающие низкие рейтинги в игровой прессе, зачастую приносят солидный доход издателям. Зачем разработчики…|Игромания...
14 03 2024 2:48:36
В конце августа Activision пригласила меня в офис Bungie. Повод: разузнать побольше о только что вышедшем расширении «Отвергнутые». Ну а пока вы начинаете осваивать свежий контент, расскажу, чего от него ожидать. Всех в расход!…|Игромания...
13 03 2024 11:48:32
за 23 года до того, как герой первой части приехал по вызову старого друга в город Фердок. Соответственно, мы получим довольно редкую в играх возможность увидеть многих знакомых персонажей в том чудесном состоянии, когда они были моложе, чище и наивнее. С...
12 03 2024 3:43:56
Коммaндос уволены? Похоже, что да. Легендарная Pyro Studios, подарившая нам сериал Commandos, уделяет своим бойцам-на-все-руки все меньше и меньше внимания, переключившись на другие, не менее амбициозные проекты. Один из них — стратегия...
11 03 2024 2:20:23
В серии Mass Effect полно жгучих дамочек из числа инопланетянок, и с некоторыми из них бравый капитан Шепард даже может завязать отношения. Рассказываем о самых ceкcапильных дeвyшках....
10 03 2024 16:46:43
...за долгое время разработки в корне изменился стиль игры. Если в 1999 году нам обещали серьезное действо с суровыми солдатами и злобными террористами на главных ролях, то сегодня, в эпоху тотального реализма, на котором вдруг все помешались, это, мягко...
09 03 2024 1:55:14
Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные обзоры — если…|Игромания...
08 03 2024 22:31:36
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
07 03 2024 23:46:50
«…Игр про зомби сегодня стало так много, что даже шутить на эту тему уже не получается: это все равно что пытаться смеяться над тем, как много в мире китайцев. Со временем найти оригинальный зомби-проект становится все сложнее, и Dead Block, пожалуй, один...
06 03 2024 7:46:53
«...с закрытого показа Half-Life 2: Episode Two мы выходили, буквально вытирая рукавами пот и выдыхая, как после скоростной стометровки. То, что показывали за наглухо заколоченными дверями в бизнес-лаунже Electronic Arts, по-настоящему внушает, друзья...
05 03 2024 21:45:15
Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...
04 03 2024 21:57:58
«…Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются...
03 03 2024 2:10:16
Одна из самых удачных тактических военных стратегий (а навесить на великий и могучий Sudden Strike позорный ярлык "RTS" просто не поворачивается язык) прошлого года переживает бурный период второй молодости. Одинокая демо-версия, на три дня выбивающая из...
02 03 2024 5:39:37
«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...
01 03 2024 16:52:30
FreeStyle Street Basketball (а именно так игра зовется за океаном и на южнокорейской родине) — это онлайновый симулятор стритбола. Со всеми полагающимися такой игре особенностями: вместо площадок NBA здесь солнечные подворотни, привокзальные за...
29 02 2024 8:39:29
«…Разнообразные враги пытаются заходить с флангов, закидывают гранатами, перебегают от ящика к ящику, бросаются на вас с кулаками. Снайперы на джетпаках перелетают с крыши на крышу, выбирая место получше. В неподходящий момент атакуют вертушки с бортовыми...
28 02 2024 18:13:40
...после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами ор...
27 02 2024 5:22:24
«…Маленький мальчик просыпается в жутковатом сумрачном лесу. Кто он такой, как сюда попал, с какой целью, что это за место — неизвестно. Разработчики с первых кадров дезориентируют игрока, ставят перед ним десятки вопросов, на которые нужно найти ответы....
26 02 2024 8:24:34
После успеха Dark Souls игроки и пресса стали следить за творчеством FromSoftware с особым вниманием. Любопытство подстегнуло заявление о том, что третья часть станет последней, — печальное для фанатов, но мудрое решение, благодаря которому Dark Souls зап...
25 02 2024 9:27:39
“Советская кампания будет проходить на известных нам по первой части островах, — которых, между прочим, хватит еще на добрый десяток аддонов. Кампания состоит из 20 миссий, не считая несвязанных между собой операций. По ходу игры вы встретите знакомых пер...
24 02 2024 18:15:12
Новая раса, высокоуровневый контент и улучшенные комплекты брони, безусловно, будут интересны всем — как начинающим, так и играющим в LA2 не первый год. А вот видоизмененный PvP смогут оценить в основном ветераны игры: во-первых, раз в две неде...
23 02 2024 17:18:26
«…Mortal Kombat 2 — это опять рекламная кампания стоимостью в $10 млн, опять шумиха по поводу садистских фаталити (теперь можно было оторвать противнику руки или взорвать его изнутри и полюбоваться на разлетающиеся по уровню кишки). Но в первый и последни...
22 02 2024 19:58:16
Кролики пришли с легким юмором и надолго — ведь именно они ответственны за похищение глобоксов, а Рейману без вашей помощи не спасти друзей. К тому же кролики — это не только ценный мех, но и заряд бодрости и оптимизма на весь день и 75 увлекательных м...
21 02 2024 6:34:19
если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, с...
20 02 2024 7:51:14
Век девятнадцатый, железный... (А. Блок) “Victoria” — по сути первый значимый концептуальный прорыв в жанре глобальных стратегий после “Civilization”. О предыдущих играх серии “Europa Universalis”, несмотря ни на что, такого сказать было нельзя....
19 02 2024 14:39:16
миссии за СССР встроены в оригинальные приключения американцев. Поэтому тем, кто прошел оригинал, придется вновь одолеть уже пройденные однажды задания. Заставлять русского народного человека, который пришел сюда ради торжественного марша по полям Колорад...
18 02 2024 14:58:33
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
17 02 2024 19:38:54
Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается “Гнев”. Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается “Домино”. Если не со...
16 02 2024 10:35:15
...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м...
15 02 2024 5:53:53
На обложке русского издания Stoked Rider: Alaska Alien красуется надпись «единственный симулятор фрирайда на PC». Это, мягко говоря, неправда. За последние пять лет виртуальные заезды по целинному снегу устраивались и в других играх. Взять хотя...
14 02 2024 21:47:48
...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...
13 02 2024 14:52:55
...ни одна из возможностей нормально не работает. Кривая физика на корню губит телекинез: и картонные коробки, и деревянные бочки летают одинаково. Интеpaктивность окружения нулевая. Чудовищная камера сводит на нет все эффектные выкрутасы главгероини. Пре...
12 02 2024 11:34:14
соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев Филипа Дика: «На тех ли я работаю?», «...
11 02 2024 14:24:57
Онлайновая action-стратегия с элементами RPG. Изометрические солдатики, бегающие по изометрическим уровням, забирающиеся в изометрические танки и БТРы, возводящие изометрические базы... Чумовой экшен, сочетающийся с необходимостью тактически мыслить. Игра...
10 02 2024 2:47:18
Вы, возможно, уже устали слышать одно и то же, но смиритесь с этим фактом: игры, посвященные второй мировой войне, выходят — и этому потоку не видно ни конца, ни края. Испанская студия Legend Studios внесла свою…|Игромания...
09 02 2024 15:37:17
3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitmap ExtractorSupreme Commander Map EditorDarkStar One Mod...
08 02 2024 9:47:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::