Star Wars: The Old Republic
Красота Елены Троянской отправила в плавание тысячу греческих кораблей; великолепные трейлеры Star Wars: The Old Republic послужили причиной тысяч предзаказов. Эллины в итоге на десять лет ввязались в кровопролитную войну, унесшую жизни многих героев и простых солдат; к счастью, в случае c онлайн-игрой, если вы вдруг разочаровались в проекте, достаточно отменить подписку на следующий месяц. Возникает ли такое желание после первых 30 дней знакомства со «Старой Республикой»? Однозначный ответ дать очень сложно — слишком уж сильно это зависит от вашего прошлого опыта в MMO, а также способности терпеть ряд серьезных недоделок ради единственного революционного новшества.
Атака клонов
Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе персонажей, который уступает по возможностям даже покойной Star Wars Galaxies, мир ее восьмилетнему (!) праху.
• При выборе класса сразу можно посмотреть его специализации. Охотник за головами, например, может стать стрелком-медиком либо биться на передовой, закованный в силовые щиты.Вне зависимости от выбранной расы есть только четыре типа тела разной комплекции и десяток готовых физиономий, которые вы потом постоянно будете встречать у других игроков и простых NPC-статистов. Но главное все инопланетяне от людей отличаются чисто косметически. Зеленая, серая или синяя кожа, татуировки, механическая челюсть… хоть как-то на общем фоне выделяются лишь твилеки с щупальцами на головах. Но обиднее всего то, что выбор расы не влияет ровным счетом ни на что, кроме внешности персонажа. Гоблины с реактивными ранцами или нежить, пожирающая трупы врагов, как в-сами-знаете-какой-игре? Бонусы к хаpaктеристикам? Забудьте, не в этой галактике. Разработчики твердят, что они не хотели подталкивать игроков к выбору определенной расы, но даже по приведенным выше примерам видно, как можно было снабдить каждую народность уникальными способностями, не влияющими на баланс.
Можно долго рассуждать, что по статистике большинство игроков все равно предпочитает персонажей-людей, но по сравнению, например, со старушкой EverQuest 2 с ее двумя десятками рас (и не разноцветными человечками, а троллями, прямоходящими мышами и феями) или даже отечественными «Аллодами онлайн», где киберзомби сражаются с бегающими по трое сурками, все это выглядит как-то бедненько.
С выбором классов дело обстоит не лучше: их всего четыре штуки на каждую сторону, и они пугающе одинаковые. Ситх-воин, к примеру, отличается от рыцаря-джедая лишь тем, что бегает с красным, а не синим световым мечом, а способности у них совпадают полностью. Продвинутые классы, которые становятся доступны на десятом уровне, у сил добра и зла тоже ничем не отличаются.
Осознав все это, важно не впадать в панику и вспомнить самое большое достоинство SWTOR, которое представители BioWare и Electronic Arts вдалбливали игрокам в головы на протяжении долгих месяцев. Речь, конечно же, о сюжете. И не об одном на всех, а о целых восьми (по количеству архетипов) полноценных, не похожих друг на друга историй в лучших традициях игр от BioWare.
Первая ролевая
Мало того, что вменяемый сюжет в MMORPG зверь редкий, так еще и подается он обычно совершенно доисторическими методами. Обычно после создания персонажа вас выкидывают на лужайку или в стартовое подземелье, обучают основам, может быть, вываливают в текстовом виде какую-нибудь общую легенду, и все дальше, пожалуйста, бегайте по однообразным поручениям, режьте однотипных мобов.
В SWTOR все иначе. Это настоящая космическая сага с кучей качественно озвученных диалогов и тонной судьбоносных решений. Чисто технически в этом нет ничего уникального все сюжетные сценки разыгрываются в специально выделенных зонах-инстансах (своих для каждого класса), но потребовались неисчерпаемые финансовые ресурсы Electronic Arts и талант канадцев, чтобы воплотить задумку в жизнь. Шутка ли, впервые в истории онлайн-игр вы сможете вспомнить историю каждого персонажа, не просто перечисляя, кого он успел завалить за свою карьеру, а припоминая увлекательные приключения, которые заготовили для него разработчики, и, что даже важнее, решения, которые он принимал, и то, как они аукнулись в дальнейшем.
• Даже в диалогах, общих для всех игроков, NPC реагируют на ваш пол, расу и класс, а у вас может появиться уникальный ответ в зависимости от персонажа. Скажем, классический джедайский трюк: «Это не те дроиды, которых ты ищешь».Подумать только жанр существует столько лет, но только The Old Republic может по праву называть себя многопользовательской ролевой игрой. Ваш герой здесь это не просто набор хаpaктеристик и эпического снаряжения, танк или хилер, а настоящая личность, поведение и хаpaктер которой может сильно отличаться даже в рамках одного класса. И пускай имперский агент в любом случае выполняет ответственные задания под прикрытием и строит карьеру в военной разведке, а джедай-консул борется с древним проклятием нюансы истории у каждого игрока будут свои.
От первого и до пятидесятого уровня только вы определяете судьбу героя, с кем он будет дружить и с кем враждовать, кого казнить, а кого миловать. Быть подонком или ангелом во плоти, флиpтовать с NPC при любой возможности или требовать награду даже с тех, у кого ничего нет за душой, кроме собственной шкуры. Кроме того, в SWTOR не редкость выбор между злом и еще большим злом. В какой-то момент вам, например, могут предложить отпустить на волю настоящего подонка, чьи знания могут сохранить сотни невинных жизней.
• После выбора специализации активируется WoW-подобное древо талантов, одна из веток которого общая для обоих подклассов. Что до двух других, то джедай-мудрец может стать как полноценным хилером, так и аналогом мага с обилием атакующих заклинаний.Или вот неожиданно взрослая зарисовка на тему свободы слова: вам предложат накопать компромат на политика, выступающего с непопулярной точкой зрения. Да только согласиться на такое означает наплевать на идеалы демократии, на которых зиждется Республика.
Безусловно, качество повествования сильно скачет от класса к классу что поделать, исходный материал порой сковывает сценаристов. Среди ситхов хватает прямо-таки опереточных злодеев, а футуристические буддисты-джедаи, когда выполняют все заповеди своего кодекса, невероятно скучные парни. Не столь ограниченная каноном история охотника за головами или контpaбандиста куда более благодатная почва для интересного и оригинального рассказа, хотя даже тут находится место шаблонным ходам и предсказуемым за километр «неожиданным поворотам». Но все это можно понять и простить, учитывая невероятный объем проделанной работы.
К несчастью, сил на нормальные побочные квесты разработчикам не хватило. Дополнительные задания одинаковы для всех игроков и, как правило, встречаются в тех же локациях, где вы гуляете в рамках основного сюжета. Всегда найдется пара-тройка желающих что-нибудь взорвать, кого-то освободить или отправить вас на групповую миссию с врагами повышенной озлобленности. Все разговоры на эту тему быстро начинаешь проматывать поскорее. Минимум усилий по озвучке, стоящие истуканами герои, которые очень быстро начинают сливаться в памяти в однородную массу (да вдобавок еще и повторяются модель пожилого дядьки, кажется, вообще одна на всю игру), даже сюжетным сценкам на движке до уровня постановки Mass Effect примерно как трехмерному мультику «Войны клонов» до оригинальной трилогии.
Полезных ископаемых нет
Не будем, впрочем, забывать о паре вещей. Во-первых, точно такие же претензии (про штампы и посредственные дополнительные квесты) можно предъявить, например, к Dragon Age: Origins. И, на минуточку, когда вообще столько места в рецензии на онлайн-игру было посвящено сюжету? То, что сделали разработчики SWTOR, меняет представления о жанре и его возможностях на фоне игры все остальные MMORPG смотрятся словно файтинги без комбо-серий и шутеры от первого лица с управлением строго с клавиатуры.
Интересно, что чем больше ваш стаж в онлайн-играх, тем сильнее бьет по голове осознание того факта, что в любой момент времени вы можете осмысленно ответить на вопрос, куда и зачем бежит ваш герой, что его вообще привело на эту планету (для каждого класса, напомним, повод свой) и какова на ней общая обстановка. Каждое новое задание добавляет по кусочку к общей картине, а чтобы вникнуть в суть разворачивающихся вокруг событий, не нужно закапываться в архивы на официальном сайте или вчитываться в описания квестов.
Чтобы избежать обилия спойлеров, в качестве примера проработки сюжета приведем только планету Тарис, служащую к тому же одним из основных связующих звеньев SWTOR с событиями Star Wars: Knigths of the Old Republic. Разбомбленная с орбиты флотом ситхов три сотни лет назад, ныне это символ возрождения и несгибаемого духа Республики: среди руин строится новая колония, а ученые по крохам спасают уцелевшую информацию и технологии. Однако не все так просто финансирования катастрофически не хватает, гарнизон слишком мал, чтобы защищать отдаленные деревушки и научные экспедиции, в округе свирепствуют мародеры и пираты, не говоря уже о крайне агрессивной местной фауне, целых болотах токсичных отходов и готовых обрушиться скелетах исполинских башен, которые некогда служили опорами для многоуровневого города планетарного масштаба.
• Джава на клавишных, вуки на ударных, твилек на подтанцовках… в такие моменты действительно понимаешь, что играешь в «Звездные войны».Коррупция, голод, дезертирство, проблемы с беженцами и в довершение растущая угроза со стороны paкгулей, монстров, превращающих жертв в себе подобных. Герою снова, как в Knigths of the Old Republic, предстоит найти лекарство от этой напасти, узнать о судьбе пилигримов, искавших Землю обетованную, посетить развалины знакомых мест и потерпевший крушение крейсер «Эндар Спайр» тот самый звездолет, на котором начиналась оригинальная игра. Любой поклонник «Звездных войн» к этому моменту уже наверняка исходит слюной, словно Гомер Симпсон при виде сладкого пончика. Ну а те, кто с описанными событиями не знаком, просто с интересом окунутся в неизведанный еще мир.
Стоит отметить, что теперь мы можем посмотреть на ситуацию и со стороны отрицательных персонажей, попутно выяснив, что не такие уж они законченные злодеи. Вообще, противостояние Империи и Республики очень напоминает холодную войну между СССР и США (благо на момент действия игры в галактике как раз установилось шаткое перемирие): основу населения составляют вовсе не волшебники, обладающие Силой, а самые простые граждане, живущие обычной жизнью. У них есть работа, семья, увлечения, и в целом глобальное противостояние для них лишь повод посудачить с коллегами на обеденном перерыве. По обе стороны баррикад процветают ксенофобия и преступность, сильны сепаратисткие настроения, а отдаленные колонии, словно страны Ближнего Востока и Латинской Америки, колeблются между двумя супердержавами и в любой момент готовы сменить покровителя.
• Республиканский и имперский флоты истинные столицы игровых фpaкций. Здесь всегда больше всего народу, собраны все нужные торговцы, а общий чат пестрит объявлениями о купле-продаже.Напоминаем еще раз, что все эти мысли и ассоциации вызывает всего лишь многопользовательская ролевая игра. Если вы назовете еще хоть одну такую же, мы готовы публично проглотить табельный световой меч.
Герои на все времена?
Можно долго петь дифирамбы сюжету, но все-таки нужно смотреть правде в глаза: пока что это важный, но все же единственный повод играть в The Old Republic. На том же Тарисе вылезает наружу ряд неприятных моментов, касающихся игры в целом. Во-первых, в отличие от последних творений BioWare, где после пары вступительных эпизодов вам позволяли осваивать остальной контент в любой последовательности, порядок посещения планет в SWTOR задан жестко и привязан к уровню персонажа. Понятно, что это MMO-специфика, но если уж назвался груздем... Хотя главное, конечно, в другом: разработчики почему-то отказались от фазирования зон (то есть их изменения в зависимости от действий игроков), из-за чего тщательно выстраиваемая иллюзия полноценного сингла распадается прямо на глазах.
• К огромному сожалению, далеко не все «флэшпойнты», многоэтапные нелинейные задания для нескольких игроков, похожи на те шедевры, что показывали разработчики до выхода игры. Хватает и бaнaльнейших зачисток подземелий с элитными противниками и боссами.Например, вы вычищаете по просьбе жителей местность от монстров, с триумфом возвращаетесь в поселение, вас объявляют спасителем и выдают щедрую награду. Но как только вы выходите за ворота видите кого? Правильно, возродившихся как ни в чем не бывало гадов. Ведь вы на сервере не одни, и другим игрокам тоже хочется спасти деревню.
Тут сложно не вспомнить, что Wrath of the Lich King когда-то запала игрокам в душу именно потому, что умницы из Blizzard решили извечную беду MMORPG созданием новых версий мира на лету. Закончили цепочку заданий, и плоды ваших деяний остаются с вами навсегда: враги побеждены, поселения разрушены (или спасены) и так далее.
При таком серьезном подходе к сюжету и тщательном выстраивании мира, как в SWTOR, отсутствие этой технологии просто обескураживает. Разминировали дорогу, перебили снайперов, мешающих проезду конвоев, получили благодарность от комaндования, узнали, что теперь-то медикаменты и припасы наконец доедут до дальнего лагеря... и поняли, что ничего на самом деле не меняется. Мины и вражеские стрелки остаются на местах, а в том самом отдаленном форте никто вам и слова доброго не скажет.
• К моменту прилета на Татуин у вас уже должен быть личный трaнcпорт. Иначе просто замучаетесь бегать по пустыне.И так повсюду. Вокруг законспирированного агента в тылу врага выстраиваются очереди республиканцев, желающих с ним пообщаться. Взорванные генераторы на фабрике, которую вас отправили саботировать, отстраиваются вновь прямо на глазах. дypaцкие онлайн-условности именно здесь, в этом проекте, выпячиваются как никогда.
Чтобы хоть как-то скрыть этот факт, разработчики разбили посещение каждой планеты на линейную последовательность квестов когда выполняешь их строго в задуманном порядке, в прежние локации попросту не возвращаешься, а радостно бежишь покорять новые горизонты. На стартовой планете кажется, что ритм найден вообще идеальный: постоянно попадаются какие-то новые интересные персонажи и ситуации, новые уровни и способности получаешь каждые полчаса, на диалоги уходит почти столько же времени, сколько и на сражения. В какой-то момент знакомишься со своим первым компаньоном и идешь с ним на дело жизнь кажется прекрасной. Вроде бы, вот оно в BioWare нашли способ перенести свою фирменную формулу повествования в онлайн. Первое время проводишь в каком-то сказочном предвкушении: вот скоро у меня будет целый отряд из чудных инопланетян и роботов, и тогда мы всем покажем...
Но «медовый месяц» быстро заканчивается, и уже к третьей-четвертой планете темп сильно снижается. Все обширнее и скучнее становятся прострaнcтва, которые приходится преодолевать. Входят в обыденность возрождения в ближайшем «медпункте» после cмepти и нудные пробежки к месту выполнения квеста. А промежутки между хоть какими-то диалогами (не говоря уже о сюжетных сценках) наполняются невыносимым количеством однообразных боев. Действо ощутимо проседает, напарник совсем перестает участвовать в беседах и бегает за вами, аки безмозглая зверушка. Становится очевидно, что, несмотря на размеры локаций, каждая планета это лабиринт узких коридоров и тропинок, по которым вас гонят, словно лабораторную крысу. А все эти водопады и горы на горизонте лишь декорации, чтобы подопытный не скучал.
• Интерфейс рынка-аукциона на момент подготовки материала был ужасен и отбивал всякое желание заниматься крафтингом для последующей продажи своих творений потенциальные покупатели все равно не смогут ничего найти.Если вы не прирожденный социопат, объединение в группу с другими игроками сильно меняет картину: с друзьями и задания выполняешь куда быстрее, и надоевших монстров сметаешь с пути, да еще и диалоговая система трaнcформируется вставить реплику может попытаться любой члeн группы, а право голоса в итоге достается тому, кто выкинул больше очков на виртуальном кубике. Плюс не придется тратить время на поиск компании для прохождения очередной героической зоны, а потом дожидаться волонтеров у входа (занятие крайне унизительное и непродуктивное). Любите играть в одиночку что ж, пускай рекламные обещания и первые пара дней знакомства с проектом не вводят вас в заблуждение: взятый в начале темп разработчики сохранить не смогли и уровню к шестнадцатому прелесть сольного прохождения становится очень сомнительной.
Мидихлорианы у тебя слабые
Раз уж речь (впервые в статье!) зашла, о собственно онлайновой составляющей, пора признаться: именно как массово-многопользовательский проект SWTOR вторичен по отношению к сами-знаете-какой-игре, а во многом еще и откровенно сыроват. Ситуация тут напоминает историю Apple: новый продукт покоряет рынок, конкуренты наперебой бросаются делать посредственные копии, кто-то даже выпускает сходный по качеству и немного превосходящий по хаpaктеристикам продукт... как раз к тому времени, когда корпорация демонстрирует уже следующее поколение устройств. «Старая Республика» во всем (кроме подачи сюжета, конечно) беззастенчиво копирует World of Warcraft, но в силу преклонных лет самого образца подражания вряд ли такой ход можно назвать очень удачным.
• Планеты «городского типа» вроде Нар-Шадды и республиканской столицы Корусканта предлагают самые скучные локации в игре: унылые районы из стальных коридоров, связанные между собой летающими такси.Деревья талантов, половина которых дает прибавку в 1% к какой-нибудь специфической способности, несколько десятков похожих умений, из которых в рядовых сражениях реально используешь дай бог половину, жестко заданные пути развития для каждого подкласса ничего нового в здешней механике вы не найдете.
Само выполнение заданий, при всем сюжетном обрамлении, сводится к доисторическому «активируй/уничтожь десяток объектов», а участие в битвах к оттаpaбаниванию заученных комбинаций клавиш и отслеживанию таймеров. Графика на фоне других современных MMOG выглядит устаревшей, персонажи пробегают друг сквозь друга и препятствия, а все враги делятся на мизерное количество архетипов, да и даже внешним разнообразием не отличаются (люди-люди-андроиды-люди-андроиды-люди-люди-ой, инопланетные монстры, надо же).
• Завоевывать уважение компаньонов легко, если знать особенности их хаpaктера. Вот этому воинственному ящеру, допустим, нравятся прямолинейные ответы и готовность ввязаться в дpaку.К тому же на данный момент в игре нет ни системы достижений, ни какой-то мотивации к вступлению в гильдию. Аукцион ужасен, интерфейс нельзя толком настраивать, рейды приходится собирать просто-таки дедовскими способами, а для PvP есть всего три карты, на которые пускают всех без разбора начиная с десятого уровня. В первом крупном патче «пятидесятников» хотя бы выделили в отдельный загончик, но все, что им пока остается делать, участвовать в «мировом» PvP на планете Илум, которую патчат чуть ли не ежедневно, но никак не могут справиться с лагами.
Оправдывать все это аргументами в духе «ну, игра же только запустилась, а Blizzard полирует свое детище уже семь лет», честно говоря, надоело. Это все равно что выпускать новый дисковый телефон в эпоху мобильников. И тут «Старую Республику» спасает только огромный запас доверия аудитории. Тут и фанаты «Звездных войн», и поклонники творчества BioWare, и любители одиночных ролевых игр, и уставшие ветераны WoW, которые надеются хотя бы в далекой-предалекой галактике найти альтернативу любимой, но безумно надоевшей MMORPG.
• Перемещение по карте Галактики похоже на аналогичную систему в Mass Effect 2, только не нужно рулить корабликом и заправляться на станциях. Пара кликов, и вы уже на другой планете.И, поди ж ты, расчет оказался верный, во всяком случае в краткосрочной перспективе: у The Old Republic уже за первый месяц набралось больше миллиона подписчиков, и будущее его наверняка ждет вполне благополучное, а те самые патчи и дополнения потихоньку выправят все упущения. Нам обещают продолжения сюжетов для каждого класса, систему «династии», позволяющую объединять всех ваших персонажей в одну семью с наследственными бонусами, превращение космических миссий из рельсового тира в полноценные межзвездные баталии и многое другое. Но все это когда-нибудь потом.
Star Wars: The Old Republic, как уже говорилось в начале, удивительно противоречивый проект. С одной стороны, он совершает переворот в жанре онлайновых ролевок думается, нормальные диалоги и сюжет теперь станут обязательными в высокобюджетных MMORPG.
С другой это музейный экспонат того периода, когда все участники онлайн-рынка еще надеялись скопировать World of Warcraft и отнять у него хотя бы кусочек аудитории. Многомиллионная разработка с крайне консервативной механикой и требующая абонентской платы. Но выпущенная во времена, когда даже сама Blizzard, кажется, вот-вот откажется от подписки, объявит о запуске серверов под iPad и обзаведется регистрацией через Facebook. Индустрия давно ушла вперед. Но знаете что? Всем бы эпохам такой «последний привет».
P.S. В заключение небольшая ремарка для игроков, не знающих английского языка. Игру пока не планируют переводить на великий и могучий даже на уровне субтитров. Русских серверов запускать тоже никто не собирается (россиянам предлагается играть на европейских). Так что советуем язык все-таки начать учить в будущем все равно пригодится.
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 8 Дождались? При покупке вы получаете одиночную ролевую игру в лучших традициях BioWare и с возможностью совместного прохождения с друзьями. А вот приличная MMO-часть тут появится где-нибудь после выхода первого полноценного дополнения. Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично»Весь вечер на арене
Одна из главных причин играть в онлайн-игры это, конечно же, показать всю свою крутость, весь найденный эпический шмот и миллионы очков накопленного опыта. Делать это интереснее всего в битвах с другими игроками. В SWTOR поводов для дpaки на удивление мало. Особенно если учесть, что мы вроде как участвуем в межгалактической войне. Но вместо захватов планет и строительств «Звезд cмepти» нам предлагают всего три PvP-карты, к тому же общие для персонажей всех уровней, кроме финального пятидесятого. Если вы своим лихим контpaбандистом десятого уровня угодили в компанию к «дедушкам», вам искусственно подтянут хаpaктеристики, но разницы в количестве способностей и экипировке это никак не компенсирует.
Однако, несмотря ни на что, сами матчи неплохи: классы более-менее сбалансированы, у «танков» есть возможность принимать на себя часть урона вместо выбранного товарища по комaнде, а оглушающие противника способности после пары применений на какое-то время перестают действовать на данного игрока. Арены (или «зоны боевых действий» в терминологии SWTOR) к тому же сильно отличаются друг от друга: на одной нужно захватывать и удерживать контрольные точки, на другой комaнды делятся на атакующих и защитников звездного крейсера, а третья и вовсе представляет собой хаттбол спортивную игру наподобие американского футбола, только со cмepтельными ловушками на поле.
Разумеется, за победы и убийства других игроков вы заpaбатываете опыт и специальные жетоны на покупку PvP-снаряжения, и, в принципе, в будущем, когда карт станет побольше, здесь не без удовольствия можно будет прокачаться до самого последнего уровня, после чего отправляться прямиком на Илум, участвовать в битвах за ценные месторождения.
Звезды и войны
Все мы хорошо помним карточные игры, гонки на ховеркарах и ужасные «турельные» мини-игры из Knights of the Old Republic. В SWTOR им на замену пришли космические миссии, в которых вы на собственном корабле участвуете в сражениях по всей галактике. Несмотря на впечатляющий внешний вид и спецэффекты, по сути, это очень примитивный тир, в котором вы даже не можете управлять кораблем: вам доверено лишь уворачиваться от астероидов да расстреливать все, что попадет в прицел.
Миссии можно повторять хоть десяток раз на дню, а награда за них деньги и опыт (после первого прохождения выдаваемые в гомеопатических дозах, чтобы неповадно было фармить), апгрейды для корабля и особые жетоны, которые можно обменять на еще более мощные улучшения. В общем и целом это бесполезная трата времени, особенно по сравнению с похороненной старушкой Star Wars Galaxies, где сражения среди звезд представляли собой почти что полноценный многопользовательский космосим, да еще и с кораблями, рассчитанными на комaнду из нескольких человек. И вообще требуем столы для пазаака в каждой кантине!
Завхоз звездолета
Какая же игра от BioWare обойдется без комaнды ярких персонажей, сопровождающих главного героя? Причем у каждого склад скелетов в шкафу. По ходу сюжета к вам присоединяются пятеро компаньонов (вуки, дроиды, джедаи у каждого класса набор свой), которые традиционно одобряют или осуждают поступки главного героя, подкидывают дополнительные задания и любят подарки, а с некоторыми можно даже закрутить роман. Впрочем, есть и серьезное отличие: бегать вместе с вами (и участвовать в диалогах и сражениях) может лишь один компаньон, так что забудьте об идее пройти все инстансы с одними лишь компьютерными напарниками. А когда вы вступаете в группу, компаньоны и вовсе исчезают, уступая место живым игрокам (больше четырех члeнов в отряде быть не может: при большем количестве народа многопользовательские диалоги смотрелись бы странно).
Это решение разработчиков можно было бы осудить ну пошли бы уж до конца и разрешили брать с собой сразу троих компаньонов, на манер Guild Wars (тем более что их искусственный интеллект очень неплохо справляется с танкованием и лечением). Однако сидящие на корабле напарники без дела все равно не остаются и используются для ведения хозяйства. В любой момент можно открыть окошко с комaндами и отправить лентяев на сбор ресурсов либо занять их изготовлением новых предметов. А то и заставить выполнять особые поручения например, поискать сокровища или поторговать на черном рынке. Жаль только, что все это протекает в полностью автоматическом режиме: заплатили кредитов, подождали пару минут, готово. Снова вспоминать и ворошить прах Star Wars Galaxies даже не хочется надеемся, со временем систему все же доработают и быть ремесленником снова станет почетно.
...конфликт магии и технологии стоит того, чтобы вспомнить незабвенный Arcanum. Но зачем было заставлять игроков методом научного тыка выяснять, какой квест даст пинка в сторону природы, а какой добавит лояльности от механиков? Полторы сотни уникальных мо...
08 07 2025 1:57:20
«…В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения — столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздел...
07 07 2025 8:24:45
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
06 07 2025 17:45:26
Что же это за проект такой — «Восхождение на трон», если на ее создание ушли долгие годы? По замыслу разработчиков, это ролевая игра с тактическими компонентами. К сожалению, даже долгих лет не хватило на создание настоящего нелинейного прохождения, о...
05 07 2025 18:38:10
«…Только комбинируя удары, предметы и реликвии, можно сочинить кучу боевых стратегий, но авторы «Восхождения» решили на этом не останавливаться. На уровне в случайном порядке появляются временные усилители — крылатые сандалии Гермеса (скорость), голова Го...
04 07 2025 5:22:52
"...Выбрать лучшего среди равных не так-то про...
03 07 2025 19:32:54
"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше...
02 07 2025 21:23:33
Что: закрытый показ игры для прессы Где: Лондон, Великобритания Про Far Cry 5 мы знаем если не всё, то очень многое: разным сотрудникам Игромании удалось поиграть в игру и на Е3 в Лос-Анджелесе, и на gamescom, и в рамках московского…|Игромания...
01 07 2025 9:11:16
Конкурс завершен! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Следующие двенадцать месяцев принесут нам еще больше чудесных игр, фильмов и сериалов. Но все это будет позже. Сейчас же самое время оглянуться назад, подвести итоги 2016-го и вспомнить,…|Игромания...
30 06 2025 19:50:44
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
29 06 2025 2:53:39
Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2...
28 06 2025 8:17:41
“Mall — огромный магазин, где можно купить абсолютно все, от горсти леденцов до маленького самолета. Это маленький город товаров, услуг и развлечений, где люди проводят добрую половину уикенда. Основным доходом хозяина Mall’a является рента, которую платя...
27 06 2025 18:21:37
Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...
26 06 2025 13:14:13
«…В графе «Жанр» у Silent Hunter 5 впору писать не «симулятор», а «жизнеописание подводной лодки». В частности, главным нововведением авторы предлагают считать так называемый FPS Mode. Это значит, что в любой момент вы можете взглянуть на подшефную подвод...
25 06 2025 18:18:11
«…KillSkill принадлежит к тому странному типу игр, которые нравятся, но признаваться в этом очень стыдно. По первичным признакам это грязный, пошлый и безвкусный экшен. Здесь даже по меркам онлайна совершенно беспомощный движок. Оружие звучит примерно как...
24 06 2025 7:41:55
Утрите слезу, ветераны. Подойдите ближе, зеленая молодежь. Сам "Персидский Принц", папа-и-мама-всего, после крайне неудачной попытки третьего пришествия готовится вернуться в лоно Настоящих Игр! Надо сказать, что для новой реинкарнации...
23 06 2025 18:26:59
Сегодня овсянка, Громит. Вторник!» — подняв палец, заявляет расплывшийся в пластилиновой улыбке Уоллес. Эта фраза — квинтэссенция самого английского мультсериала на свете и самой английской игры по его мотивам...
22 06 2025 14:30:38
После пяти-шести матчей отчетливо ясно, с каких позиций бить эффективно, а с каких — нет. Вот здесь может стоять хоть Роналдиньо, но гола не будет. А вон там, в паре сантиметров, достаточно и безвестного дублера из второй лиги...
21 06 2025 14:56:42
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
20 06 2025 13:17:24
Скоро уже первое сентября, а значит, ждём сезона «Back to school» с массой вкусных предложений не только по тетрадкам с ручками, но и по технике. И пусть «линейку» в этом году отменили, традиционные…|Игромания...
19 06 2025 5:21:45
Близкие по духу Layers of Fear Фильм «Бегущий по лезвию» Remember Me SOMA Аниме «Призpaк в доспехах» В начале 2016 года малоизвестные разработчики из Bloober Team выпустили свою первую игру в жанре ужасов и не…|Игромания...
18 06 2025 5:25:37
«…American Nightmare выглядит гораздо приятнее, чем дополнительные эпизоды в оригинальном Alan Wake, но акцент на стрельбу немного смущает — все-таки механика игры заточена на улепетывание от врагов, а не на их умерщвление в промышленных масштабах. Но за...
17 06 2025 11:22:30
где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед...
16 06 2025 14:56:35
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
15 06 2025 23:40:48
Strength & Honour 2 — игра, кажется, с другой планеты: она умудряется быть клоном Total War, но уровень графики в ней хуже, чем в Shogun, а недоработок больше, чем в среднестатистическом русском шутере. Формальные признаки те же,…|Игромания...
14 06 2025 16:37:21
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Главным событием прошедшего месяца CPL Europe France - игроки SK.swe отдыхают после нелегких баталий. , без сомнения, стал европейский чемпионат Intel CPL Europe…|Игромания...
13 06 2025 17:58:45
здесь можно разнести на составные, физически корректные части любое, повторяю, любое строение. Это записано не со слов очевидцев, не с пресс-релиза и не глядя на скриншоты. Автор этих букв сам, своими руками крушил, ломал и топтал целые промышленные компл...
12 06 2025 3:20:41
Прошла неделя с тех пор, как «Игромания ХР» совместно с компанией «Иннова» объявила о начале конкурса «Aion: Похвастайся своим персонажем». За это время мы получили уже больше 200 заявок на участие, и…|Игромания...
11 06 2025 20:24:21
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
10 06 2025 7:23:37
"...Дикий, насквозь пропитанный неприкрытым мачизмом экшен бьет с экрана бурным фонтаном. Халк против пяти танков. Халк против взвода железных дуболомов. Халк против спецназа. Халк против отряда мутировавших собак. Выбирайте кусок бетонной плиты поувесист...
09 06 2025 22:45:43
...нет ресурсов, нет строительства, нет апгрейдов — нет вообще никаких отвлекающих маневров. В World in Conflict они избавились ото всего, чего только можно, низведя количество юнитов до десяти, кажется, единиц. Все, что осталось, это оголенный пров...
08 06 2025 8:25:35
Мой порядковый номер... Виктор Цой Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, по национальности — американец, носит з...
07 06 2025 19:15:48
Starcraft: видеообучениеToT)Mondragon (Германия, зерги) против BoSS)White_RA (Украина, протоссы)Карта: WCG_GAIAБитва гигантов. Мондрагону (выступает за зергов) называют лучшим игроком Германии — он является победителем всех известных немецких…|Игромания...
06 06 2025 3:42:36
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
05 06 2025 23:45:53
Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...
04 06 2025 15:14:42
4-D Boxing Age of Empires 2 Age of Empires 3 Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alien Breed Aliens RPG Aliens vs. Predator Aliens: Colonial Marines All Points Bulletin Alpha Protocol America’s Army 3 Anno...
03 06 2025 13:24:28
...Как никогда серьезно подошли к турниру Virtus.pro: за два групповых этапа они не потерпели ни одного поражения и добрались до полуфиналов, где были остановлены A-Gaming. Да и там москвичи сумели дать жару......
02 06 2025 2:19:36
Как все начиналось? Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку»…|Игромания...
01 06 2025 12:58:53
«…«Русский» удивляет не столько отличиями от первоисточника, сколько качеством текста. Писатели не скатываются в бaнaльный пересказ событий оригинальной игры и не пытаются переплюнуть ее по части действия, а акцентируют внимание на хаpaктерах и переживани...
31 05 2025 0:39:34
Выход Super Smash Bros. Ultimate анонсировали ещё весной, и с тех пор Nintendo не упускала ни единого шанса рассказать, какой потрясающей и масштабной будет новая часть их фирменного файтинга-кроссовера. Игре посвятили две трети презентации на Е3,…|Игромания...
30 05 2025 23:23:55
Откуда вы берете эксклюзивную информацию об играх? Например, вы писали о PC-релизе Army of Two, а в интернете о нем нет никаких сведений... — Андрей Шибаев PC-версии Army of Two 2 — быть. Работа игрового журнала не может и не…|Игромания...
29 05 2025 21:49:24
Игры умирают. Рано или поздно это происходит с почти каждой из них. Однако некоторые проекты, даже неплохие, умирают очень быстро: костер тухнет, не успев разгореться. Вспомните Evolve, первый Titanfall, Battlefield Hardline... В этом ряду могла…|Игромания...
28 05 2025 6:55:48
Ларри Лафер — настоящий квестовый ветеран: он лишь немногим моложе Роджера Вилко и куда как постарше Гайбраша Трипвуда, а игр про маленького героя большого ceкcа вышло не меньше, чем про всю королевскую семейку Давентри вместе взятую. И, в…|Игромания...
27 05 2025 18:47:21
ОБ ИГРЕ. Очень милая платформенная аркада, главный герой которой — алхимик с бородой и, конечно же, в синей остроконечной шляпе — сразу же вызовет у вас труднообъяснимую, но от того не менее глубокую симпатию. Впрочем, достоинства игры отнюдь не исчер...
26 05 2025 18:38:57
«…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра...
25 05 2025 15:11:38
Если какой-то игровой жанр и пребывает в застое, то это явно аркады старой закалки, безумно популярные в далеких 80-х годах прошлого века. Впрочем, недавно мелькнул луч света и в этом темном царстве. С фонариком решили побаловаться компа...
24 05 2025 2:34:51
«…Некоторые разработчики сообщили, что часть мультиплатформенных игр раскроет себя полностью только на Wii U. Например, Rocksteady представили Armored Edition — переиздание прошлогоднего хита Batman: Arkham City. В новой версии игроки при помощи планшета-...
23 05 2025 21:30:15
Что мы все планируем на длинные и не располагающие к долгим прогулкам новогодние и рождественские праздники? Пройти все купленные игры! Нет, даже не так: вначале закупиться на распродаже, а потом пройти все имеющиеся игры. Замечательный план, готовы…|Игромания...
22 05 2025 7:15:42
В жанрах и направлениях фантастики уйма пyтaницы. Это в середине восьмидесятых, во времена рождения и расцвета чистого киберпанка, всё было более-менее понятно: мрачное дистопическое будущее, высокие технологии при низком уровне жизни, противостоящий…|Игромания...
21 05 2025 13:59:33
Играют в сие чудо науки, обвешавшись кучей датчиков, благодаря которым поведение игрового персонажа во многом начинает повторять поведение управляющего им игрока. Так, к примеру, если чувствительная Бетти, завидев несущегося на нее Злого Монстра, пугается...
20 05 2025 12:40:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::