Max Payne 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Max Payne 3

Max Payne 3

Вердикт Max Payne 3 616.06.2012 14:49  |  , «…По иронии судьбы именно два флэшбека в Нью-Йорке (технически в Нью-Джерси, но кого это волнует?) выглядят хуже всего, и в этом весь Max Payne 3. Он будто бы нарочно пытается убедить вас, что непогода, печальное фортепиано и выдержки из Фрэнка Миллера – Вердикт

Весь внутренний настрой, психологическое состояние и боевой дух Макса Пэйна легко определить по одежде. В первой части он носил пpaктичные берцы, пpaктичную кожанку и пpaктичную гавайскую рубашку — в таком очень удобно по-бунтарски носиться по городу. В сиквеле — выглаженная сорочка, плащ и типовые туфли из дорогой кожи; так, по мнению авторов, обычно одевается меланхоличный средневозрастной мужчина, который мучается экзистенциальными вопросами. Поэтому Rockstar, которые отчаянно пытались оправдать майку-алкоголичку пояснениями, что где-то там внутри бьется настоящий Макс Пэйн, пребывали в положении мужа, который с кривой ухмылкой выдавливает «это не то, о чем ты думаешь» внезапно вернувшейся с работы жене, когда вокруг сидят три гoлые соседки и разбросаны плюшевые наручники.

В 2001 и 2003 годах Макс примерил на себя две крайности центрального нуар-персонажа — героя во внешних поисках и героя во внутренних поисках. В первой игре он в основном метко комментировал все то, что попадается ему на глаза, во второй — все то, что бурлит у него внутри. После двух таких серьезных экспансивных всплесков логично было бы достигнуть какой-то эмоциональной гармонии. Любая точка между двумя этими крайностями легко сошла бы за хороший драматический архетип как раз в духе игр Remedy, но в 2012-м Макса Пэйна почему-то унесло куда-то в параллельный мир, где он по-другому разговаривает, по-другому мыслит, по-другому себя ведет — в принципе по-другому существует.     

• Револьверов в Max Payne раньше не было, что странно — настоящие нуар-герои только ими и пользуются.

Белая горячка

По версии Rockstar, после долгих лет душевных мук, потеряв всех родных и друзей, Макс Пэйн не придумал ничего умнее, кроме как беспросветно бухать. Те вечера, что он не проводит дома за бутылкой, он проводит в пабе за стаканом, терпеливо выслушивая все насмешки местной шпаны. Вероятно, он бы так скучно тратил полицейскую пенсию до конца своих дней, если бы не несчастный случай: во время одной из разборок он убивает сына местного мафиозного гиганта, и на него в ту же секунду объявляют охоту. Старый друг Рауль, с которым они вместе учились (или не учились?) в академии, предлагает бежать в Бразилию и поработать частным телохранителем. Макс, чью квартиру в этот момент уже обстреливали со всех сторон, вынужден согласиться. На чужбине он запил пуще прежнего, лишь иногда в кого-нибудь стреляя, — провести день в Сан-Паулу, никого не убив, очень сложно. Потом бандиты похищают женщину из семьи заказчика, и убивать приходится сильно больше.

• Чтобы получить золотое оружие, нужно найти несколько секретов на уровне, но тогда Max Payne 3 становится совсем уж смешной игрой.

Переместив Пэйна в Южное полушарие, авторы намеренно дистанцировались от событий и настроений первых двух игр: по всем законам, игра, напротив, должна была начаться в Сан-Паулу, а уже потом, под оглушительные аплодисменты, переместиться в заснеженный Нью-Йорк. Но Rockstar упрямо выстраивают вокруг Макса какую-то собственную мифологию, которая, увы, в основном все-таки сводится к тому, что Макс пытается спасти какую-то левую дeвку и наказать всех причастных. Никаких персональных обид — лысому алкоголику, в котором давно умер философски настроенный молодой человек с одними метафорами и печальными остротами в голове, просто захотелось еще немного пострелять. То есть если вас вдруг интересует, например, каким именно образом Макс избежал тюрьмы за убийство детектива Уинтерсон в конце второй части и выжил ли все-таки старик Джим Бравура (а мы знаем, что вас интересует!), то ответов здесь нет, зато есть много пальм, бананов, кокосов и диких обезьян.

• Из приятных нововведений: пистолет и «ингрэм» теперь можно пускать в ход одновременно. А вот носить за пазухой целый арсенал, увы, нельзя.

С бодуна

У Max Payne и Max Payne 2 все-таки было собственное лицо, пусть по кусочкам и сложенное сразу из миллиарда фильмов, книг и комиксов. Чуточку инфантильный и напыщенный Макс Пэйн в играх Remedy, кто бы что ни говорил, — яркий, запоминающийся герой, а весь cyмacшедший экшен вокруг, прямо как у цитируемого Джона Ву, приобрел едва ли не какой-то дополнительный поэтический смысл. Max Payne 3 тоже собрана из стороннего материала, но, во-первых, гораздо грубее, во-вторых, материал этот слабо стыкуется друг с другом. В одну секунду это классический боевик Джона Мактирнана, в другую — «Город бога», потом — продюсерские опыты Люка Бессона, затем еще и Скотт-младший пополам с ранним Майклом Манном, и все это — с подмигиваниями из сериалов «24» и The Wire, без любых намеков на логические и интонационные мостики. Сам Макс Пэйн при этом то героически взрывает джипы с гранатомета, то, как последний Дypaк, входит в тесную комнату с десятью вооруженными неграми и покорно поднимает руки вверх. К тому же он почти утратил способность разговаривать спокойно — или испуганно бубнит, или вяло хрипит, или противно орет.      

• Рапид в мультиплеере действительно работает, но на этом список интересных вещей заканчивается.

Хотя, конечно, претензии про «нуара нет» и «герой испортился» легко обвинить в занудном старческом брюзжании, но самое неприятное заключается в том, что это далеко не самые главные проблемы Max Payne 3. События игры глупые и скучные сами по себе, без оглядки на заснеженный Нью-Йорк, русских мобстеров и комиксы про Капитана Бейсбольную Биту.

• Лысина Максу, пожалуй, все-таки идет, а вот алкоголичка как-то не смотрится.

Ответственен за это, конечно, Дэн Хаузер, стоявший у самих истоков Rockstar, в Max Payne 3 он — главный сценарист. Этот удивительный человек, среди прочего, много лет уже придумывает GTA-истории, которые работают по одной и той же драматической структуре. Все его сюжеты легко разложить на набор совершенно одинаковых событий и персонажей, одни и те же клоуны у него кочуют даже между Bully и Red Dead Redemption, которые идеологически находятся в разных вселенных. Фокус тут в том, что у Хаузера — какое-то особенное романное мышление, заточенное исключительно под игры, проходить которые нужно сто часов. Поэтому те события и герои, которые поначалу кажутся бaнaльными, поверхностными и скучными, у него постепенно все-таки обрастают интересными подробностями: у Rockstar для таких дел всегда есть десяток-другой каких-нибудь курьерских миссий.

• Бородой последовательно обзаводятся чуть ли не все великие экшен-герои.

В Max Payne 3 такие трюки и трaнcформации ожидаемым образом не сpaбатывают. На вас плотным потоком валят каких-то безликих латиносов, которые проговаривают треть диалогов на португальском и во взаимоотношениях и даже именах которых совершенно невозможно (и не хочется) разобраться.  Зачем экран при этом еще и сверкает дурными монтажными артефактами в духе Kane & Lynch 2, даже и не хочется знать. 

• Убивает Пэйн все так же невозмутимо. Настоящий экс-коп.

Похмельный синдром

Странно, что разработчики, напористо переделав вообще все, что касается героя и истории, выступили пpaктически абсолютными консерваторами в том, что касается механики. Сегодня Max Payne, равно как и в начале двухтысячных, состоит из одной и той же игровой ситуации — когда Макс выпрыгивает из-за угла в рапиде с двумя «ингрэмами», причем в этот раз она почти не перемежается долгими блужданиями по коридорам. И точно так же, как и в начале двухтысячных, эта сцена просто не способна наскучить. Это только подчеркивают не слишком важные и не слишком нужные кусочки обязательной современной шутерной программы: укрытия нужны лишь для того, чтобы перевести дух, а постановочные моменты в духе Stranglehold (когда Макс картинно спускается на крюке или, например, катится с крыши) скорее отвлекают, чем развлекают. Вы просто заходите в комнату, и начинается головокружительное шоу: разряжаете обойму в одного, обходите второго, потом падаете в замедлении на журнальные столики, несколько выстрелов из укрытия, финальный рывок с автоматом, добивание… и вот уже вокруг все бьются кровавыми фонтанчиками. Причем «добивание» — это не фигура речи. Последнего врага на локации можно жестоко казнить, выпустив сразу несколько пуль, и вам в деталях продемонстрируют, как каждая из них пойдет в тело. Жуть!

• Кого Макс в третьей части убил больше, бандитов или полицейских, с ходу и не разберешь.

Любопытно, что никакой напускной пиротехнической шелухи здесь пpaктически нет — бьются стекла и летит штукатурка, но ни о какой, прости господи, разрушаемости или там постоянных взрывах речи не идет. Здесь каждый дежурный бой интересен сам по себе, и интересен по-своему. Вы можете пять раз подряд разыграть описанный выше героический сценарий, а в следующий раз неудачно прыгнуть, больно влететь в  барную стойку, побить бутылки и словить три фатальные пули в живот. Если у вас при этом в запасе есть хотя бы один пузырек с болеутоляющими и хотя бы одна пуля, вы можете очухаться; включается, конечно, slo-mo, и нужно успеть всадить обидчику снаряд куда-нибудь в лоб. Впрочем, можно вообще случайно улететь в окно или в речку, и тогда уже ничего не поможет.

• Последний раз Макс надевал гавайскую рубашку 11 лет назад.

Поэтому Max Payne 3 — очень тактическая игра, но поначалу, щедро раздавая хедшоты, об этом почти не задумываешься. А вот через несколько глав, когда любая обезьяна с автоматом может на счет раз продырявить вам череп, приходится как-то включать смекалку. Запоминать расположение противников, следить за гранатами , экономить bullet time и четко планировать каждый свой отважный прыжок из-за угла. Можно, впрочем, почти не высовываться из-за какого-нибудь ящика, но тогда лучшие моменты игры пройдут мимо вас. Когда cмepть за cмepтью исследуешь обстановку, чуть ли не в тетрадке зарисовываешь траектории обстрела, выстраиваешь маршрут, перезаряжаешь все оружие в арсенале и выходишь на тропу войны. Сpaбатывают скрипты, жахают петарды — и вокруг происходит отрепетированный по миллисекундам театр боли и cмepти.    

• PC-версия, помимо привычных огроменных текстур, обзавелась еще и поддержкой семи мониторов.

Конечно, кровоточащая рана крупным планом — не главное зрелище. Здесь красивейшие, исполненные деталей уровни, и лишь из-за хаpaктерных неказистых GTA-анимаций картинка уступает Uncharted 3. По иронии судьбы именно два флэшбека в Нью-Йорке (технически в Нью-Джерси, но кого это волнует?) выглядят хуже всего, и в этом весь Max Payne 3. Он будто бы нарочно пытается убедить вас, что непогода, печальное фортепиано и выдержки из Фрэнка Миллера –— это было давно, неправда и вообще для впечатлительных подростков, а вот когда алкаш средних лет взрывает бензоколонку — это круто. Не спорим, и правда круто, только вот в Max Payne 1 и 2 тоже, кажется, что-то взрывалось, но этого никто не запомнил. Зато криво ухмыляющийся мужик, который стоит на небоскребе и вещает что-то в пустоту, не ушел из памяти даже после того, как все мы с вами выросли, прочитали умные книжки и посмотрели умное кино.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Жесткий, эффектный и вызывающе глупый боевик, в котором какой-то буйный бородатый мужик решает вопросы перенаселения Бразилии. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо»

Сон в летнюю ночь

Четыре великих нуар-фильма, которые мы отобрали по особому принципу — на них мог бы быть похож новый Max Payne, даже невзирая на Бразилию и диких макак.

Правила простые: мы не трогаем «Печать зла» как самый очевидный пример (там, напоминаем, даже были попугайские латино-майки) и не обращаемся к неонуару вроде «Китайского квартала» или «Секретов Лос-Анджелеса». Только классика, только хардкор. Если вы все еще не смотрели нижеприведенную четверку, немедленно исправляйтесь.

Мальтийский сокол (1941)

Режиссер Джон Хьюстон всегда был сторонником светлых нуар-историй. В его главном «шляпном детективе» — «Сокровища Сьерра Мадре» — действие происходит в горячей мексиканской пустыне, а все актеры, включая Хамфри Богарта, ходят с перепачканными лицами старателей. Но «Мальтийский сокол», режиссерский дебют Хьюстона, в чем-то даже любопытнее: здесь тоже есть шляпы и Богарт, но яркий свет исходит в основном не от солнца, а от ламп в помещениях — чтобы лучше были видны лица актеров. А знаменитый затяжной семиминутный план по вкладу в операторское искусство можно сравнить только со знаменитым полетом камеры в «Дурной славе».    

Тень сомнения (1943)

Джозеф Коттен, один из ключевых нуар-актеров сороковых, в мятой шляпе изображает дерзкого убийцу в бегах Чарльза, который жестоко разделался со своей возлюбленной и оседает в пригороде с родней. Тереза Райт с чудесной прической, получившая уже к тому моменту свой «Оскар», весь фильм мило ворочает носиком, пытаясь понять, негодяй ее дядя или это ей просто так кажется.

Альфред Хичкок еще повторит мотив о том, что главный герой — преступник в бегах, шестнадцать лет спустя в «Психо» (хотя у Орсона Уэллса он появится еще в «Чужестранце»), но у «Тени сомнения» есть одно фундаментальное отличие — герои томятся в саспенс-муках под приятным майским солнышком.

Двойная страховка (1944)

Умелый страховщик Уолтер Нефф (один из самых известных нуар-героев, сыгранный Фредом Макмюррэем; в ТВ-фильме 1973 года — Ричардом Кренной, полковником из «Рэмбо») в сговоре с женатой дамой (белокурая Барбара Стэнвик) убивает ее мужа, предварительно оформив на него двойную страховку — это когда денег платят в два раза больше за особо вопиющий несчастный случай. Поэтому бедного Тома Пауэрса якобы сбрасывают с поезда.

«Двойная страховка» чем-то очень похожа на первые две части Max Payne по офисной динамике: Бартон Кис, работающий с Неффом и одновременно старающийся вывести его на чистую воду, местами вылитый Джим Бравура.

Бульвар Сансет (1950)

Как и «Двойную страховку», «Бульвар Сансет» поставил Билли Уайлдер, которого из-за «В джазе только дeвyшки» часто воспринимают как комедийного режиссера. Причем «Бульвар Сансет» изначально как раз сняли полукомичным: главный герой, неудачливый сценарист Джо Гиллис, рассказывал историю своего убийства ожившим трупам в морге, а у капризной экс-звезды Голливуда в прислугах ходит смешной немецкий режиссер Эрих фон Штрогeйм.

Морг в финальной версии все-таки вырезали, но в целом такой фатальный юмор — в духе гипертрофированных газетных комиксов и ТВ-шоу из Max Payne. Причем сериалы в третьей части все-таки оставили, но при первом прохождении их очень просто прозевать.

После падения

Настоящее, обещанное еще девять лет назад путешествие Макса сквозь ночь, которое рассказано на PDF-страницах и бесплатно раздается в интернете

К выходу Max Payne 3 Rockstar Games совместно с именитой студией Marvel подготовили мини-серию цифровых комиксов. К сожалению, на момент сдачи номера была доступна лишь первая из трех частей, но мы не могли пройти мимо и не рассказать вам о ней. Ознакомиться с графической новеллой можно совершенно бесплатно по адресу rockstargames.com/maxpayne3/comics. Иллюстрации выполнили настоящие ветераны индустрии Грег Хорн и Фернандо Бланко, а историю написали Дэн Хаузер и Сэм Лейк — главный сценарист третьей и первых двух игр сериала соответственно. Влияние Лейка ощущается в каждой строчке: Макс снова борется с внутренними демонами, скорбит по любимым и говорит красивыми философскими фразами. Нам рассказывают о детстве бывшего копа — об ублюдке отце, который после возвращения из Вьетнама страшно запил, начал изменять жене налево и направо, периодически ее избивал; о матери, которая смирилась с изменами мужа и безропотно терпела побои; о слабохаpaктерном дедушке, преподавателе литературы древности, который даже не пытался защитить собственную дочь.

Ни дня не проходит, чтобы Пэйн не вспоминал о своем напарнике Алексе Болдере, о femme fatale Моне Сакс, изменившей его жизнь, о начальнике Джиме Бравуре, которому врал, о детективе Уинтерсон, которую застрелил («The woman who was the cop I could never be»). Максу больно. Он постарел, никому не нужен и не знает, что делать со своей жизнью. Прошлое — все, что у него осталось. Прошлое и алкоголь. Максимум пэйн, все канонично.

Удивительно, но в двенадцатистраничном комиксе больше эмоций, стиля и атмосферы, бaнaльно больше самого Макса, чем во всей третьей части. Выдержанные цвета, отличные формулировки. Признаться, после прочтения чувствуешь уже подзабытое негодование: ну почему же нельзя было подключить Лейка к разработке триквела?! По большому счету создателям графической новеллы удалось то, что не получилось у Rockstar, — показать изменения в хаpaктере главного героя. В комиксе Макс тоже много пьет, развалившись перед телевизором в майке-алкоголичке, но в данном случае прием оправдан сценарной основой, в то время как в Max Payne 3 нам ничего толком не объясняют — пьет и пьет.

Но безотносительно нашего ворчания — это замечательный комикс, с которым должны обязательно ознакомиться все фанаты. Спасибо, что хотя бы таким образом Rockstar пытается компенсировать поклонникам смещение акцентов в их любимом сериале.

Классики

О том, какие темы волновали Макса раньше, какие волнуют сейчас и что на этот счет говорят классики

Алкоголь

 «Он съедает мою печень, не так ли, Нэт? Ага, и набивает солью мои почки. Но что он делает с разумом? Он скидывает мешки с песком, чтобы воздушный шар мог парить. Внезапно я становлюсь выше посредственности, становлюсь компетентным. Я хожу по канату над Ниагарским водопадом. Я — один из великих. Я — Микеланджело, вытачивающий бороду Моисея. Я — Ван Гог, рисующий дeвcтвeнный рассвет. Я — Горовиц, играющий «Императорский» концерт Бетховена. Я — Джон Бэрримор, когда кино еще не схватило его за горло. Я — Джесси Джеймс и оба его брата, вся троица. Я — Уильям Шекспир. И снаружи больше не Третья авеню, а Нил. Нэт, там Нил, и по нему плывет судно Клеопатры». — Дон Бирнэм, фильм «Потерянный уик-энд», 1945

«Алкоголь как любовь: первый поцелуй — волшебный, второй — сугубо иHTиMный, третий становится рутиной, после чего вы просто срываете с дeвyшки одежду». — Рэймонд Чандлэр, автор романов «Долгое прощание», «Глубокий сон» и др.

Женщины

 «Я боролся с самым опасным животным в мире — с женщиной». — Чарльз Хэскелл-мл., фильм «Объезд», 1945

«В городах полно вдов среднего возраста, покойные мужья которых потратили свои жизни, сколачивая состояние; работали и работали. А потом они померли и оставили деньги своим женам, своим глупым женам. И что же делают эти жены, эти бесполезные женщины? Они проводят дни в отелях, лучших отелях, пропивая деньги, проедая деньги и проигрывая деньги в бридж; они играют весь день и всю ночь, нюхая денежки, гордясь своими драгоценностями, но за всем прочим — это ужасные, толстые, жадные бабы. Они вообще люди или просто жирные, хрипящие животные, м? А знаешь, что случается с животными, когда они становятся слишком старыми и жирными?» — Дядя Чарли, фильм «Тень сомнения», 1943

«Я поцеловал ее долгим, чувственным поцелуем. Малышка не знала этого, потому что была мертва; в каком-то роде я любил ее еще больше». — Джим Томпсон, «Убийца внутри меня»

«Я надеюсь, что они не повесят тебя, золотце, за твою нежную шейку. Да, ангел, я сдам тебя. Есть шанс, что ты останешься в живых. Если будешь хорошей дeвoчкой — выйдешь через двадцать лет. Я буду ждать тебя. А если тебя повесят — я буду помнить о тебе всю жизнь». — Сэм Спейд, фильм «Мальтийский сокол», 1941

Внутренние переживания

«Я могу дышать и шевелиться, но я не жилец, потому что внутри меня яд и ничто меня не спасет». — Фрэнк Бигелоу, фильм «Мертв по прибытии», 1950

«Можно было подумать, что дождь принесет с собой прохладу. Но он только сделал жару влажной». — Корнелл Вулрич, «Окно во двор»

 «В моем случае эгоцентризм совершенно оправдан. Я ни разу не встречал человека, более достойного внимания, чем я». — Вальдо Лидэкер, фильм «Лора», 1944

«У меня было такое чувство, как когда бедное насекомое пытается выбраться из-под перевернутого стакана, скрeбeт по стенкам, но не может, не может, не может». — Корнелл Вулрич, «Блюз длиной в жизнь»

«Чувства? Десяток лет назад я их где-то спрятал и с тех пор не могу найти». — Уит Стерлинг, фильм «Из прошлого», 1947

Деньги и оружие

«Деньги. То, чего всегда не хватает. Маленькие зеленые штучки с портретом Джорджа Вашингтона, за которые люди отдаются в рабство, идут на преступления и умирают. Они принесли в мир больше бед, чем любое другое изобретение человечества, только потому, что их мало». — Эл Робертс, фильм «Объезд», 1945

«Что такое? Пистолет, что ли, не видел никогда? Что, хочешь, чтобы я посчитал до трех, как в кино?» — Лэш Кэнино, фильм «Глубокий сон», 1946

 «Господь, ты знал, что делал, когда привел меня в эту тюремную камеру именно в это время. Мужчина с десятью тысячами долларов, спрятанными где-то, и вдовой, которая у него сейчас появится». — Священник Гарри Пауэлл, фильм «Ночь охотника», 1955

«Я потратил большую часть своего состояния на девок, бухло и яхты, а остальное бесцельно просрал». — Элмор Леонард, LaBrava

 «Господи! Столько стволов и так мало мозгов! Знаешь, ты уже второй парень за сегодня, которому кажется, что револьвер в его руке — это целый мир, который он держит за хвост». — Филипп Марлоу, фильм «Глубокий сон», 1946

Max Payne 1, 2

Алкоголь

Мона: «Как ты предпочитаешь свой виски?»

Макс: «Без разницы, пока ты не пытаешься подмешать мне снотворного».

Женщины

«Дыры от пуль казались рубинами на ее гpyди, кровь блестела на бледной коже. Она была очень красивой. Убийца улыбался».

«Внутрь вошла сногсшибательная, роковая женщина с пистолетом, нацеленным мне в лицо. Я вернул должок».

«Громыхнул выстрел, и она упала в замедленной съемке. Она была хорошей дeвoчкой, а вовсе не хладнокровной убийцей; но она была мертва и холодна как лед»

«Как и все плохое в моей жизни, все началось со cмepти женщины. Я не смог ее спасти».

«Любовь убивает. Любил ли я ее? А разве был выбор?»

«Все изменилось в тот момент, когда двери лифта открылись, чтобы показать Мону».

Внутренние переживания

«Все, что было после той комнаты, — это безнадежный бардак, вихрь хаоса, подкатывающая к горлу тошнота, оставляющая во рту привкус ржавчины».

«Я был настолько дальше точки невозврата, что уже и не помнил, как она выглядела».

«Развернуться, зашагать прочь и свалить из города. Это было разумным. По ходу, не так уж я умен».

«Я хотел покопаться в своем черепе и соскрести оттуда всю боль».

«Прошлое — это зияющая дыра. Ты пытаешься от него убежать, но чем дольше бежишь — тем сильнее оно тебя поглощает. Единственный шанс — повернуться и встретиться с ним лицом к лицу».

«Я хотел, чтобы меня наказали за то, что я сделал».

Деньги и оружие

«Все были мертвы. Последний выстрел был восклицательным знаком всему, что привело к этому моменту. Я отпустил палец с курка, и все было кончено».

«Когда понимаешь, что леди Удача на самом деле пpocтитутка, оказывается, что у тебя кончилась вся наличка».

«Я пытался найти ответы, но с каждым выстрелом только становилось больше дыр, из которых вытекали новые вопросы».

«Он пытался купить песка для своих песочных часов. Но я не продавал».

 «Звуки выстрелов оглушили меня, но они не могли заглушить рыдания моей мертвой жены».

«Встретиться с прошлым лицом к лицу — это как смотреть вниз на могилу своей любви. Или целовать дуло пистолета. Пуля дрожит в своем темном гнезде, готовая снести к чертям твою голову».

Max Payne 3

Бухло

«Мне прострелили руку. Хорошо хоть ту, в которой я держу стакан с виски, а не пистолет».

«Кажется, мне просто надоело бухать. То есть иногда это нормально, но не все же время».

«Кто угодно может купить мне выпить».

Телки

«Все как и раньше: я стоял у тела дeвyшки, которую должен был защитить. Единственное отличие — я не понимал язык, на котором говорят все вокруг».

Загоны

«Здоровый счастливый экс-коп? Увольте».

«Мне никогда не приходилось искать себе проблемы, они сами меня находили».

«Сказать волшебное слово — и все грехи испарятся? Если бы все было так просто, я бы сделал это много лет назад».

«Я знаю только два типа людей: тех, кто пытается построить свое будущее, и тех, кто пытается перестроить свое прошлое».

«Я был все еще жив и все еще не слишком рад этому».

Бабки и стволы

«Меня подстреливали столько раз, что я сбился со счета. Но этот раз чувствовался как-то по-новому».

«Может, я еще не нашел того парня, который может загнать пулю мне в голову, не знаю».

«Если бы в меня прекратили стрелять, просто вот для разнообразия, было бы славно».

«У меня есть пистолет, и тот, кто считает, что может его отобрать у меня, cмepтельно ошибается».


Mage Knight: Apocalypse

...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...

23 04 2024 20:26:21

Косплей на фестивале «Старкон-2017»: Overwatch, Darksiders, Gothic и другие образы

Сегодняшний выпуск пятничного косплея будет немного отличаться от предыдущих. На прошлых выходных в Санкт-Петербурге прошел ежегодный мультифэндомный фестиваль «Старкон-2017». И в этот раз мы хотим поделиться с вами образами от…|Игромания...

22 04 2024 22:20:49

Eldritch

«…Сюжета в игре почти нет, только скучные обрывки в виде дневников, но он ей и не нужен. Главное здесь — чистый, как слеза, гeймплей. Eldritch — «рогалик», в котором, правда, нужно по большей части драться на кулаках, стрелять и швыряться камнями, а не ма...

21 04 2024 3:28:13

Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся

Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...

20 04 2024 8:46:30

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадDungeon SiegeДата выхода: 2002Жанр: Diablo для маленькихИздатель /разработчик: Microsoft/Gas Powered Games В 2002-м мир все еще смеется над «Шреком» и, в частности, над трусливым певчим ослом, поэтому отзывы на…|Игромания...

19 04 2024 4:49:46

Tomb Raider: Anniversary

...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...

18 04 2024 23:27:33

Первый взгляд. Poacher

Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...

17 04 2024 12:49:55

Содержание диска №1/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:33 Безбашенный Just Cause 3, тактический многопользовательский боевик, продолжение Dreamfall Chapters и многое другое. Игровая культура Время: 35:35 Один из…|Игромания...

16 04 2024 22:32:30

Войны сакуры

В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...

15 04 2024 3:25:53

Первый взгляд. Atom X

После явления бесподобной Freedom Force тема "игр про супергероев" начала все чаще и чаще всплывать в узких разработческих кругах. И вот группа молодых, но крайне талантливых разработчиков организовала собственную контору по производс...

14 04 2024 15:33:34

Руководство и прохождение по "Kohan II: Kings of War"

Величайший полководец тот, кто делает меньше всего ошибок. Наполеон Бонапарт Стратегия в реальном времени — жанр особый. Поклонников, конечно, множество, но и конкурентов — видимо-невидимо. Длинные ряды эльфов всех мастей бок о бок стоят с одинако...

13 04 2024 2:23:16

ЕГЭ и рядом не стоял: лучшие хорроры о школе. От ObsCure и Detention до The Coma: Cutting Class и Corpse Party

Лето пролетело, как всегда, быстрее пули — вот уже и новый учебный год начался. А это значит, что большая часть интернет-экспертов по всем вопросам собирает портфели и покупает букеты для любимых учителей. В былые времена школьная рутина…|Игромания...

12 04 2024 7:39:11

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: 3Q Q-box F340HW (передаточное звено), Scythe Yasya (кулер Яся), SVEN CU 4.1 (мишка-шпион), ASUS VH198D (неслыханная щедрость), Biostar TA890FXE (плата из будущего), MOSeco ES905 (фонарик-зарядник с динамо-генератором)...

11 04 2024 15:46:57

Мордобой года

Zeno Clash Издатель/издатель в России: Valve/Новый диск Разработчик: ACE Team Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Движку Source в этом году исполняется шесть лет. Несмотря на подрастерянную мощность, он до сих пор…|Игромания...

10 04 2024 11:10:44

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Gamescom 2014 считается второй по значимости игровой выставкой после E3, но, как показывает пpaктика, анонсов и всяческих важных подробностей на ней не меньше. Выставка в славном городе Кёльне вот-вот начнется (а для некоторых она уже началась),…|Игромания...

09 04 2024 20:49:11

Линия фронта: Битва за Харьков

«…Начитавшись Вяземского («Бог метелей, бог ухабов/Бог мучительных дорог»), Graviteam создала первую в мире нуар-стратегию про Вторую мировую войну. «Битва за Харьков» пытается притвориться серьезным варгeймом, с табличными данными, кривым интерфейсом, от...

08 04 2024 23:16:36

Проще некуда. Тестирование электронной книги Sony PRS-T2

«…Ровно год назад, в «Игромании» №10/2012, мы протестировали электронную книгу Sony PRS-T1. Читалка была всем хороша — шрифтами, легкостью и удобством управления, — но вот корпус никуда не годился. Не знаем, с какого перепуга, но дизайнеры Sony решили, чт...

07 04 2024 6:54:22

Алфавитный список игр в номере

A New Beginning Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires 3: The Asian Dynasties Age of Empires Aliens vs. Predator Alone in the Dark America’s Army American McGee’s Alice Ankh: Battle of the Gods Armed Assault Army Men Asphalt Assassin’s Cr...

06 04 2024 0:30:35

Рецензия на фильм Hitman

...Президент РФ Михаил Беликов перемещается по Санкт-Петербургу почти без охраны. Брат президента торгует наркотиками, оружием и невольницами; одевается в стиле «ростовский папа»: меха, золото, пистолет. Простые милиционеры, которых можно встр...

05 04 2024 6:46:15

Swarm Arena

«…Swarm Arena больше всего напоминает симулятор стаи мух в открытом космосе. На фоне звездного неба с огромной скоростью мельтешат сотни ярких козявок — сталкиваются, взрываются, собираются в стайки, снова разлетаются, а потом вдруг замирают, чтобы через...

04 04 2024 21:14:48

Первый взгляд. Bloody Waters: Terror from the Deep

 На улице любителей ничем не мотивированного насилия вновь грядет праздник. Postal 2, Nitro Family (см. ниже по тексту) — это так, цветочки. Настоящие ягодки зреют в застенках малоизвестной доселе компании Pineapple Interactive...

03 04 2024 3:23:14

Kayak Extreme

     В основе > Каяк, конечно же. Лодка такая. Для скоростного спуска по скоростным же речкам.    Как играть > Выбираем тип весла и — вперед, покорять непокорные альпийские и африканские реки, проходя в...

02 04 2024 18:42:35

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди о...

01 04 2024 5:41:43

Тихий суперкулер. Тестирование процессорного кулера Cooler Master TPC 812XS

«…Cooler Master TPC 812XS — живое доказательство тому, что производителям кулеров еще есть куда стремиться. Внедрение тепловой ленты позволило не только поднять производительность без увеличения габаритов, но еще и применить малошумный вентилятор без поте...

31 03 2024 12:47:36

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

30 03 2024 11:55:50

Гоночные игры: богатая история и постепенное забвение

Если вы услышите, что где-то проходит киберспортивный чемпионат, то в первую очередь наверняка подумаете, что там играют в Dota 2, Heart of the Swarm, Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends. И вряд ли ошибетесь — самый…|Игромания...

29 03 2024 4:17:39

Косплей специальный выпуск: Marvel

Неделю назад у нас был особый выпуск, посвящённый косплею по комиксам DC. В этот же раз давайте обратимся к их прямым конкурентам, персонажам из вселенной Marvel. Первая героиня подборки — Аня Эрлстрейм в латексном костюме…|Игромания...

28 03 2024 10:58:13

Самые красивые леди Aion

Прошла неделя с тех пор, как «Игромания ХР» совместно с компанией «Иннова» объявила о начале конкурса «Aion: Похвастайся своим персонажем». За это время мы получили уже больше 200 заявок на участие, и…|Игромания...

27 03 2024 5:32:36

BioShock 2

«Просыпайся! Время сна прошло!» — главный герой вытягивает перед камерой руку в толстой перчатке, опирается о залитый водой пол и приподнимает свое грузное тело. Камера на секунду тормозит, и мы видим свое отражение — вод...

26 03 2024 12:12:37

Без примесей. Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 560 2 Гб

«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...

25 03 2024 12:11:48

FIFA 15

Человеку, не отличающемуся любовью к футболу, довольно сложно объяснить, почему поклонники FIFA покупают каждый выпуск сериала сразу после релиза и проводят за ним год жизни, иногда отвлекаясь на мелочи вроде работы и семьи. Ну какие там отличия?…|Игромания...

24 03 2024 3:17:49

Microsoft запускает ID@Xbox в России

В прошлом году Microsoft дала начало ID@Xbox — программе поддержки независимых разработчиков, призванной помочь небольшим комaндам выпустить свои игры на Xbox и Windows. Мы посетили мероприятие, посвященное недавнему запуску программы в…|Игромания...

23 03 2024 18:43:23

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

22 03 2024 17:18:57

Коды по "Star Trek: Starfleet Command"

Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...

21 03 2024 22:38:48

BioShock 2

«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...

20 03 2024 20:12:31

Что мы думаем о Nintendo Switch

Сегодня Nintendo официально анонсировала свою новую консоль — Switch. Как и гласили слухи, показанное устройство — своеобразный гибрид домашней и портативной консолей, с отдельной док-станцией и заменяемыми контроллерами. Хорошо это…|Игромания...

19 03 2024 5:40:19

Что такое «плохо»

В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...

18 03 2024 15:23:16

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах. В ней был классический шутерный гeймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая…|Игромания...

17 03 2024 16:20:54

Вердикт. Локализации. XIII

ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется, уже нет никакого смысла повторяться. Интригующий “шпио...

16 03 2024 4:15:29

Пошёл ты, Микки! Мультфильмы, которые бросали вызов Disney

В прошлом месяце на Netflix вышел мультфильм «Клаус», из всех достоинств которого заметнее всего одно — потрясающе красивая двухмерная анимация в стиле Disney 90-х. Работа Серхио Паблоса выглядит как гость из ренессанса…|Игромания...

15 03 2024 21:59:36

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones. С лопатой против Ктулху

Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....

14 03 2024 4:21:35

Руководство и прохождение по "Homeworld: Cataclysm"

Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...

13 03 2024 15:30:44

Горячая линия: железо

“У меня при загрузке Windows появляется ошибка kernel32.dll. Что это за зверь такой, и по каким причинам он может вызывать ошибки?” — Дмитрий Горячев круглосуточно готов оказать вам первую компьютерную помощь...

12 03 2024 6:55:17

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

11 03 2024 21:11:21

Дайджест-порт

Итс Май Лайф В высоком разрешении Sine Mora умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, а в низком выглядит, мягко говоря, не очень разборчиво - слишком много деталей. Если старые хиты с персональных компьютеров переезжают в цифровые сервисы с…|Игромания...

10 03 2024 17:32:32

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp  &nbsp31 октября сборная России прошла квалификационную стадию Кубка наций по Counter-Strike, обыграв в финале сборную Румынии. Счет по итогам игр составил 34:14 в пользу…|Игромания...

09 03 2024 21:20:46

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем. В…|Игромания...

08 03 2024 20:37:57

Магия крови

главной “запчастью”, на которой держится, пожалуй, вся игра, является не сюжет, не двенадцать магических школ, не мощнейшая система прокачки и даже не очень красивая графика — им является скромный индикатор в виде истекающего кровью меча. Он появляется на...

07 03 2024 4:11:15

Обзор Scott Pilgrim vs. the World: The Game Complete Edition. Иногда они возвращаются

Шеститомная серия комиксов «Скотт Пилигрим против всех», начало которой было положено в 2004 году, очень быстро стала популярной в гик-среде. А в 2010-м и вовсе превратилась в целую франшизу — вслед за финальным томом…|Игромания...

06 03 2024 3:19:37

ИгроМир 2008

«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...

05 03 2024 10:54:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::