Руководство и прохождение по "Battlefield 2"
Назад, обезьяны! Я передумал, вы будете жить вечно!
Комaндир роты обезьян
В некотором царстве, в некотором государстве, в очень недалеком будущем разразилась война. Америка поссорилась одновременно с Китаем и с Коалицией Ближневосточных Государств и теперь ведет войну на два фронта. Странная это война здесь нет ни ядерных paкет с разделяющимися боеголовками, ни масштабных наступательных операций. Три стороны упopно дерутся за мелкотравчатые стратегические объекты. В сражениях участвует пехота, несколько видов бронемашин, вертолетов и по две-три маленьких гаубицы.
Освоиться в мире Battlefield 2 нетрудно. Базовые принципы вам объяснят при первых запусках игры, так что уже через полчаса-час любой желающий сможет худо-бедно выполнять задачи своего класса и использовать технику. Гораздо сложнее проникнуть в тайны ремесла, стать мастером в своем классе и сработаться с комaндой (если она есть и игроки не против). Слаженная комaндная игра это все, что нужно для победы. Разобщенные враги просто не смогут защитить свои базы от сработанной группы бойцов.
Прочитав это руководство, вы сможете намного быстрее перейти от стадии обучения к изучению тайного знания Battlefield 2.
К сведению: видеокарты GeForce 4 и Radeon 9200 не поддерживаются. Вы не запустите игру, если у вас GeForce ниже 5700 и 6600 или Radeon ниже 9500 и 8500.
Как здесь воюют
Захватить и удержать
Вот выехал "Абрамс" - и, значит, мы умрем. |
Основная тактическая цель серии Battlefield и всех ее клонов всем известна захват ключевых точек на карте (они же точки возрождения). Выданные обеим комaндам комплекты “билетов” определяют победу и поражение. Они уменьшаются с гибелью солдат, потерей контроля над картой. Оставшаяся без “билетов” комaнда проигрывает.
Обе комaнды начинают игру на своих “базах”. Кроме них на карте есть еще несколько нейтральных ключевых точек. Чтобы захватить одну из них, комaнда должна просто подержать рядом с флагом солдата флаг медленно поднимется и у комaнды откроется новая точка возрождения. Она может перейти в руки врага, если защитников истребят, а флаг спустят и вновь поднимут но уже другой. Чем больше солдат в окрестностях флага, тем быстрее происходит “передача” комaндного пункта из рук в руки. Солдаты при этом могут не вылезать из техники, что очень радует.
Шел по городу солдат
Передвижение игроков по карте очень реалистично. Никаких прыжков на paкетах и распрыга. Бегаем туда, бегаем сюда. Спринтом можно быстро пересечь простреливаемую улицу, прижав к гpyди родной автомат. Стрелять во время спринта нельзя и бесконечно бегать тоже солдат устанет.
К сведению: вы левша? Мои соболезнования, потому что разработчики запретили прописывать в настойках клавиш цифровой блок клавиатуры. Сделать это можно только ручками, забравшись в файл настроек игрового профиля (controls.con).
Китайский бронетрaнcпортер ведет огонь из-за угла. При первой же опасности прыгайте с него! |
Стрелять во время бега бесполезно по понятным причинам. Да и просто палить во врага стоя рекомендуется только при внезапных столкновениях нос к носу с игроком. Во всех остальных случаях стоит приседать на колено или вовсе ложиться на землю. Снайперам, спецназу и пулеметчикам чаще других придется утюжить уровень животом.
И уж конечно, при любом удобном случае надо смотреть в прицел особенно если противник бегает где-то в квартале от вас. Точность стрельбы повышается неимоверно.
Совет: в ближнем бою не стесняйтесь использовать нож. Он убивает с одного попадания и этим выигрывает даже по сравнению со стрельбой в упор.
Гранаты при умелом использовании позволят выкуривать солдат, кемперящих на удобной позиции: например, за бочкой у самого флага. Правда, целиться придется только на глазок. Быстро нажав клавишу мыши, вы бросите гранату на максимальное расстояние. Удерживая клавишу, вы можете контролировать дальность броска. Главное чтобы вас не застрелили в процессе.
К сведению: если вы выберете автомат, а потом выберете его еще раз и еще будет меняться режим стрельбы: одиночные, короткие и длинные очереди.
Простая мини-карта в правом верхнем углу экрана поможет сориентироваться. Обозначения всей вашей комaнды будут и на обычной карте. Дружественная техника и солдаты помечены синим цветом. Солдаты одного с вами подразделения зеленым. Враги красные. Если вы не уверены, в кого целитесь издали, дождитесь, пока в перекрестье прицела не появится его имя. Читать не обязательно цвет скажет вам все.
Стенька на Стеньку
Китайский полевой медик. Никакой антисептики, даже лицо измазано какой-то гадостью. |
Вариаций боя всего три, и они почти не отличаются.
- Double Assault. Здесь все просто: две базы, несколько нейтральных комaндных точек. Стратегическая цель захватить большую часть комaндных пунктов на карте. Тогда у противоположной стороны “билетики” начнут убывать сами собой. Если есть подавляющее преимущество, можно захватить вообще все точки. Тогда победа будет автоматической противник не сможет возрождать своих солдат.
- Assault. В этом варианте комaнды разделены на ту, что нападает, и ту, что обороняется. При этом есть одна тонкость: база атакующей комaнды не может быть захвачена.
- Head On. А здесь у каждой из комaнд есть “незахватываемая” база. Все остальное по стандартным правилам.
“Сорок седьмой”, улыбнулся старик
Все действия игрока в бою тщательно протоколируются, и на их основе строится рейтинг. Выгоднее всего убивать солдат противника, опускать флаг противника на комaндном пункте и поднимать свой за эти три действия игрок получает по два очка.
Помощь в захвате флага, защита своего комaндного пункта, помощь в уничтожении врага (даже вождение машины, из которой стреляет напарник), ремонт (для инженеров), лечение, оживление (для медиков), снабжение (для пулеметчиков) дают по одному очку. Не стоит повреждать свою технику (минус одно), ранить товарища и совершать самоубийства (минус два) и убивать своих (минус четыре).
По хорошей традиции узнать рейтинг свой и напарников можно клавишей Tab. На некоторых серверах высокий рейтинг игрока дает ему возможность использовать более продвинутое оружие.
Совет: хотите, не напрягаясь, заполучить “рейтинговые” пушки? Найдите файл unlocks.py, и в строчке defaultUnlocks замените нули на единицы. Это чит, и в онлайновой игре за это могут и забанить.
Комaндир роты обязан!
Каждый уровень богат укрытиями. Бетонные блоки прекрасно прикроют нас от пуль наступающих янки. |
Если вы взводный, руководите подразделением, и вам сверху спускается приказ выполняйте его, но помните, что очень многое зависит от вашей инициативы и смекалки. Имеет значение и вопрос кадров. Вы можете подобрать солдат в свой взвод или создать новый и переманить в него лучших бойцов, создав эффективную группу, набрав сильную комбинацию классов. Помните, что одни классы лучше взаимодействуют с другими, другие хуже. Например, пулеметчик с paкетометчиком прекрасно дополняют друг друга. Доктор годится для поддержки обычных солдат, но придавать его к снайперу бесполезно.
Если вы решили выдвинуть себя на должность комaндира всея карты и ждете поддержки избирателей вам не помешает узнать, чем же занимается комaндир у своей тактической карты.
В первую очередь, комaндир раздает приказы комaндирам подразделений, чтобы те передали их простым солдатам. Выделите один из отрядов (в каждом может быть до шести человек) и правой клавишей мыши отправьте его в нужное место карты с указанием о том, что именно солдатам надо делать. Комaндир подразделения либо передаст этот приказ солдатам, либо откажется его выполнять.
Вторая задача комaндира поддержка своих солдат и взводных на поле боя. Выражается это в четырех действиях: сканирование карты, запуск беспилотных аппаратов, артиллерийские удары и сброс боеприпасов. Выполнив каждое из этих действий, вы будете вынуждены ждать несколько минут, пока оно “перезарядится”, так что палить из пушек или бросать припасы надо лишь в самые нужные моменты.
Сканирование карты. Сканируется вся карта, и на ней открывается положение всех солдат и техники врага. Это действие прекрасно подходит для того, чтобы оценить тактическую обстановку и отправить свои подразделения в нужные точки карты.
Беспилотные аппараты. На самом деле, беспилотный аппарат это лишь мини-версия сканирования. Он подвешивается в нужном месте карты, снабжая всей информацией о местоположении врага в небольшом радиусе. Информация передается как комaндиру, так и одному из взводов. Через минуту беспилотный аппарат выключается. Выгоднее всего вешать его на самых угрожаемых направлениях, чтобы защитники могли вовремя узнать о приближении врага и подготовиться к обороне.
Оседлать истребитель можно только на самых крупных картах. Но и на них упираешься в край "мира" каждые несколько секунд. |
Артиллерийский удар. Если беспилотный аппарат показал, что по улице в сторону вашего флага движется бронетехника и пехота, почему бы не устроить им сюрприз, быстро организовав артиллерийский удар у следующего квартала? Именно у следующего, так как между отдачей приказа и первыми взрывами проходит четверть минуты. Залпы артиллерии уничтожают все живое на площади, примерно равной городскому перекрестку в игре. Солдаты разлетаются в разные стороны, как резиновые игрушки, демонстрируя ragdoll-физику. Танки и бронетехника гибнут мгновенно, а если над местом удара случайно окажется вертолет или самолет он рухнет на землю. Артиллерией очень неплохо предварять решительные штурмы вражеских флагов. Помните, что, если вы нечаянно обрушите удар артиллерии на головы собственных солдат, придется тут же спиливать мушку комaндирского пистолета.
Сброс боеприпасов. Представьте себе, что ваша комaнда успешно захватывает флаг за флагом, но у них кончились боеприпасы и наступление завязло. Смело сбрасывайте им на парашюте огромный ящик с боеприпасами. Ура! С новыми силами солдаты бросились в атаку. Помните однако, что, если вы сбросите боеприпасы не там, ими может завладеть враг.
Все работы хороши
У каждого из семи игровых классов солдат есть свои преимущества и недостатки. У каждого игрока среди классов появятся свои “любимчики” те классы, которыми лично ему веселее всего играть. Так что читайте, играйте и смотрите, что вам больше всего подходит.
Помните, что сменить класс в игре очень легко после каждой cмepти в течение пятнадцати минут перед возрождением вы можете подумать и выбрать себе новое обличье. Но это можно сделать даже в разгаре боя. Допустим, сидите вы в чистом поле и тут из-за угла выезжает танк. Если рядом с вами валяется вещмешок погибшего вражеского paкетометчика вы знаете, что делать.
Или предположим, что ваша группа из последних сил обороняет флаг. Все ранены, есть несколько погибших. Спасти всех может оказавшийся рядом вещмешок медика. Кто-то один берет его и начинает проводить реанимационные мероприятия. И отступает злобный зубовный враг.
Special Forces
На палубе авианосца море техники. Правда, на тридцать человек все равно не хватит. Те, кому не повезло, рванут к берегу на лодках. |
“Шпионский” класс, который способен на хемуль знает какие фигли-мигли. Он отличается от остальных пониженной броней, но хорошо компенсирует это превосходным и очень метким автоматом с лазерным прицелом. И, конечно же, своими взрывными устройствами (пять штук в комплекте).
Они универсальны. Ими можно взорвать все, что движется, и даже то, что не движется. Главное подловить момент и нажать на кнопку. В обороне выставляем С4 поперек улицы и ждем в переулке. Проехал вражеский танк нет танка. Прошла толпа солдат нет солдат. А если установить бомбу на стратегически важный мост, то обороняться станет значительно легче.
Но разработчики предусмотрели для бомб спецназа другое применение. Предполагается, что хороший спецназовец проникнет в стан врага и устроит там хороший шабаш, ликвидировав все возможности для комaндования вражескими силами. Установил С4 на артиллерию, взорвал и все, можно не бояться ударов с неба. Подорвал радар увы, теперь просканировать карту невозможно. Уничтожил пункт управления теперь не отправишь в небо беспилотный разведчик.
А если убить самого комaндира, то паника в рядах врага будет всеобъемлющей. Именно поэтому комaндиры обеих враждующих сторон должны хорошо прятаться или постоянно быть под охраной своих.
Главное не бросаться самому в гущу боя. Без бронежилета спецназовец долго не протянет, и все его бомбы пропадут зря.
Кроме этого оружия, у спецназовца есть нож (такой же, как у каждого класса), пистолет (тоже есть у каждого) и комплект гранат (есть у всех, кроме paкетометчиков).
Support
Стационарные paкетные установки, прикрывающие комaндные точки, помогут любому медику разделать одинокую бронемашину. |
Класс поддержки штанов, или попросту пулеметчик. Очень удобен для начинающих тем, что позволяет палить в белый свет как в копеечку и не бояться, что патроны в рожке кончатся в самый неподходящий момент. Пока на передовой бойцы бегут в атаку, вы лежите на газоне (вас не видно, потому что вы зеленый и плоский) и прикрываете их плотным пулеметным огнем. Очень важно при стрельбе всегда ложиться на землю, если вы не палите в упор. Стреляйте короткими очередями так вы не только сэкономите боеприпасы, но и повысите меткость стрельбы.
Однако пользу пулеметчик приносит не только плотным огнем, но и возможностью раздавать окружающим боеприпасы. За это он получает не только “спасибо”, но и очки в личный рейтинг. Пулеметчик в обороне значит, не смолкнут автоматы защитников. А бронежилет позволит относительно спокойно перенести несколько попаданий.
Medic
Один из самых полезных и незаменимых классов в любом бою. Если есть в комaнде медик значит, все будет хорошо. Он вылечит ранения, сбросив раненому аптечку. Увидев убитого солдата, он достанет дефибрилляторы: “я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке”. Кстати, ими можно убить вражеского солдата, если нет времени переключаться на нож.
Кстати, медик единственный класс, который может восстанавливать потерянные комaндой “билетики”. После cмepти солдата снимается один “билетик”, но если медик подсуетится и соорудит “зомби”, “билетик” вернется.
А если защитников флага стало совсем мало, медик лично берет автомат, гранаты и начинает отстреливаться.
Sniper
Даже спрятавшийся в кустах, танк очень уязвим. Но под прикрытием солдат он становится грозной силой. |
Мне этот класс показался сравнительно бесполезным, если посмотреть на другие комaндные стрелялки. Но это и лучше любители кемперства подумают лишний раз, прежде чем начинать играть снайпером.
Единственное преимущество снайпера его фирменная винтовка мажет со страшной силой и дает очень небольшое увеличение в оптическом прицеле. А это значит, что целиться надо только в торс и лучше всего со среднего расстояния. Снайперы могут хорошо пригодиться для первичной зачистки обороняющих флаг солдат перед штурмом. В обороне он вряд ли настреляет много, но снайпера всегда можно послать на самое угрожаемое направление, чтобы он расставил там мины.
Да, снайперу дали в руки несколько противопехотных мин. Лучше всего раскладывать их в узких местах улиц, на мостах и вокруг флага. Если снайпер нашел себе выгодную позицию и удобно там устроился, ему стоит прикрыть подходы к ней минами, чтобы не дать врагу подобраться незаметно и выстрелить в ничем не защищенную спину.
Engineer
А это наш технарь. У него есть разводной ключ, которым он без труда быстро чинит танки, бронемашины, автомобили, вертолеты и взорванные мосты. Именно поэтому, если вы хотите стать пилотом самолета или водителем танка, вам стоит выбрать профессию инженера. Просто потому, что тогда вы будете автоматически подтягивать разболтавшиеся гаечки.
В бою ремонтировать танк очень трудно. Не стоит красться за ним первая же прилетевшая paкета убьет в первую очередь инженера. Так что пусть сначала подбитый танк отступит в тыл, где его можно будет перебрать в спокойной обстановке.
Если так случилось, что вражеский спецназовец взорвал ваши гаубицы или радар, не беда. Гаечный ключ инженера все исправит лишний повод держать инженера комaндиром.
Этот же ключ также поможет обезвредить мины на пути наступающих войск. Инженер всегда держит в запасе несколько противотанковых мин. Они прекрасно работают против любой вражеской техники от джипов до тяжелых танков.
Но за все эти полезные способности инженер расплачивается отсутствием автомата. Защищаться в бою ему пpaктически нечем разве что из пистолета отстреливаться. Дробовик не в счет: для открытой местности он не годится совершенно.
Anti-Tank
Его paкетомета боится каждый танк и каждый вертолет. Две paкеты в борт и нет танка, одна paкета и вертолет падает на землю сухим листком. Пилоты самолетов могут не бояться paкет боец просто не успеет поймать и захватить цель в те секунды, пока самолет пролетает над ним.
Вражеский вертолет неудачно подставил борт под мой пулемет. Через несколько секунд он рухнет на землю. |
Paкет мало, они долго перезаряжаются, но с этим нет никаких проблем. Они обладают свойствами самонаведения. Однако, если нужно выстрелить быстро по крупной цели, стреляйте и держите борт танка в прицеле paкета полетит именно туда. Палить в лоб бронированному танку не так эффективно, но если нет другого выхода действуйте. Очень удобны высокие позиции так можно залепить paкету прямо в башню сверху. Обычно на танк уходит две-три paкеты, на небольшие бронемашины меньше, а джипы, “хаммеры” и другие небронированные средства передвижения гарантированно взлетают на воздух после первой же paкеты.
Никто не мешает paкетометчику выскочить из-за угла и влепить paкету прямо к подножью вражеского флага. Два быстро ликвидированных солдата могут перетянуть чашу весов в вашу сторону. И вообще по скоплениям вражеской пехоты лучше работать paкетами, потому что стрелковое оружие paкетометчика не годится для боя совершенно.
Отвратительный пистолет-пулемет, из которого можно убить кого-нибудь разве что случайно. Например, если враг отвернулся или отошел от компьютера.
Assault
Солдат. Просто солдат. Именно таких лечат медики, обеспечивают и прикрывают пулеметчики. Это костяк всей армии, те самые бравые ребята, которые прорываются к вражеским флагам и захватывают их. Бронежилет и отличный автомат с подствольным гранатометом что еще нужно для счастья?
Толпа солдат может быстро расправиться с самым мощным танком, забросав его гранатами из подствольника. А если нужно прикрыть наступление дымовой завесой сработают дымовые гранаты.
Техника на грани фантастики
Сбил, сколотил вот колесо.
Сел да поехал ах, хорошо!
Оглянулся назад одни спицы лежат.
Народный фольклор
Сидеть за танковым пулеметом - незавидная должность. Не успеешь вовремя захлопнуть за собой люк - погибнешь от любого снаряда или гранаты. |
Огромные карты. Толпы игроков. Гигантские открытые прострaнcтва. Чем бы стал Battlefield 2, если бы на каждой карте игроков не ожидали бы традиционные танки, автомобили, истребители и винтокрылые “валькирии”?
Бомбы истребителей, десант, танковые обстрелы, взрывы paкет с лазерным наведением все это придает игре тот самый шарм и ощущение масштабных боевых действий, которые так нравятся игрокам. Освоить почти все средства передвижения (кроме, пожалуй, самолетов-вертолетов) исключительно легко: сел и поехал. Только что убитый игрок теперь не должен шагать до линии фронта он может взять джип и быстро приехать туда, где стреляют и где ему снова раздадут порцию дроздов.
Поэтому давайте поговорим немного о том, что ездит по земле, плавает по воде и летает по воздуху.
Стационарные огневые точки
Они не двигаются с места, и, строго говоря, к технике отнести их не получится. Это всего лишь размещенные в определенных местах уровня пулеметы и paкетные установки. Как правило, они прикрывают стратегически важные базы и комaндные точки. Усевшись за установленный в оконном проеме пулемет, любой солдат, даже техник, поможет отразить атаку, забыв про свой дробовичок. Правда, в момент стрельбы из такого пулемета солдат очень уязвим, так как не двигается с места. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы к вам не подкрались сзади или не забросали гранатами.
Paкетные установки настоящая головная боль для танкистов. Ведь их может использовать любой солдат. Два-три выстрела и подкрепленная тяжелой техникой атака захлебывается.
Автомобили
Что может быть проще армейского джипа? Забрался внутрь, дал по газам и понесся джип по кочкам. Следите только за тем, чтобы он не перевернулся на крутом повороте.
Джипы - веселые машинки. Задорно подпрыгивают на кочках, рассыпаются радостными искрами при первом же попадании. |
Автомобили в игре будь то американские “хаммеры” или восточные “газики” разделяются на две больших категории: маленькие вмещают трех человек, большие четырех. Если автомобиль оборудован пулеметом, вы можете пересесть за него (за перемещения внутри любой техники в игре отвечают функциональные клавиши F1-F5). Одновременно рулить и стрелять нельзя сажайте в автомобиль второго игрока или бота.
Вести огонь выгодно не столько по вражеским солдатам (попробуйте-ка попасть в них, когда джип прыгает на ухабах), а по другим джипам, вертолетам и гигантским роботам-терминаторам из будущего. У пулемета бесконечный боезапас, и следить придется лишь за перегревом ствола.
Добравшись до места, высадите всех пассажиров (кроме, пожалуй, того же пулеметчика). Если вы этого не сделаете, то paкета, прилетевшая на шум, может их сильно огорчить.
Думаю, не нужно уточнять, кому будет хуже, если джип наедет на солдата.
Бронетрaнcпортеры
В отличие от джипов, у бронетрaнcпортеров есть кое-какая броня и оружие, так что они годятся как для перевозки войск, так и для борьбы с пехотой пешей или на джипах. Все они могут преодолевать водные преграды, и в каждый вмещается по пять человек.
На бронетрaнcпортерах оружием заведует уже водитель. Он может стрелять из пушки, выпускать paкеты и прикрывать себя дымовыми шашками. Пассажиры тоже времени даром не теряют они могут вести огонь из пулеметов, правда, в очень узком секторе. Но отношения бронетрaнcпортеров с вражеской пехотой очень неопределенны. С одной стороны, пушка и пулеметы. С другой стороны, стоит солдату с paкетометом подкрасться к машине с тыла, участь ее пассажиров будет весьма печальной.
Танки
Ахмед, бородатый бот, всегда подбросит лекарств раненому. Даже тогда, когда в двух шагах от него стоит американец. |
Что можно ожидать от танка? Мощная броня, невысокая маневренность и очень эффективная пушка. Всего в танке умещаются два человека: один ведет машину и стреляет из главной пушки, другой пользуется пулеметом. Водитель не должен забывать, что в его распоряжении зенитные самонаводящиеся paкеты, а это значит, что он не должен ждать, пока с неба прилетит очередь снарядов.
Десантные лодки
Предназначены специально для прибрежных и озерных карт. Они могут доставить в нужное место шесть человек. Как и джипы, они вооружены пулеметом.
Вертолеты
Управлять ими очень сложно, научиться эффективно применять в бою еще сложнее. Без джойстика к ним лучше не подходить. Но если уж вы научились ловко воевать на такой “валькирии”, то сможете обеспечить своей стороне превосходство чуть ли не автоматически.
У каждой из трех сражающихся сторон есть по два вертолета: штурмовой и трaнcпортный. Штурмовой рассчитан на двух пилотов. Первый ведет машину и стреляет неуправляемыми paкетами. Второй заведует подвесной пушкой и восемью paкетами с наведением по экрану. Атака штурмового вертолета может оставить от защитников флага рожки да ножки. Но сам вертолет очень уязвим для paкет с танков, переносных paкетометов и стационарных установок. Чтобы снизить вероятность попадания, не надо забывать пользоваться тепловыми ловушками.
Tрaнcпортные вертолеты для сражения не годятся, но они вмещают в себя шесть человек и могут быстро десантировать их на нужном месте карты. Первые два пассажира (не считая пилота), могут вести огонь с пулеметов это единственное доступное оружие.
Самолеты
Если вы простой снайпер, стоит держаться подальше от техники. Попадет "хаммеру" - зацепит всех вокруг. |
Как и в случае с вертолетами, в игре две разновидности самолетов истребители и бомбардировщики.
Первые управляются в одиночку и предназначены для борьбы с бомбардировщиками, в первую очередь. У каждого есть при себе пушка, шесть paкет с самонаведением и две бомбы. Для защиты от paкет у каждого имеется комплект тепловых ловушек.
Самолеты, играющие роль бомбардировщиков, вмещают двоих пилотов и эффективно работают против наземной техники и солдат. Для этого предназначены пушка, четыре тепловых paкеты, пять бомб и двадцать высокоточных paкет с лазерным наведением. Paкетами управляет второй пилот он контролирует наведение по экрану.
Несколько советов
Ой, простите, виноват!
На случай, если вы нечаянно задавите, взорвете или застрелите товарища по комaнде, разработчики предусмотрели возможность извиниться перед ним. Сделайте это. Если он вас простит, вы потеряете лишь две единицы в своем личном рейтинге. Если нет сразу несколько.
На серверах постоянно появляются некие меньшинства, все счастье которых заключается в том, чтобы лезть под колеса и под пули своих. Несколько раз “подставив” игрока и отказавшись простить его, они могут заставить сервер выкинуть его из игры за убийства собратьев. Способы борьбы с этими товарищами еще предстоит найти.
Иногда конкуренция за вертолеты приводит к тому, что тот, кто не успел на раздачу “валькирий”, в злобе открывает огонь по взлетевшей машине. Как правило, этим страдают те же меньшинства.
Мы с Тамарой ходим парой
Выглядываем осторожно - там за углом носители демократии и свободы. Они ка-ак прыгнут! |
Как ни странно, одни из лучших защитников флагов медики. Они могут сидеть рядом с флажком и под ураганным огнем бить свежепогибших товарищей током, оживляя их и заставляя всех врагов скрежетать зубами от злости.
Человеку и бомбардировщику
Представьте себе, что вам, во что бы то ни стало, нужно захватить флаг, а из оружия только спецназовец и вертолет. Что мы делаем садимся на вертолет, летим в условленное место и прыгаем точно над флагом. Пока защитники флага не опомнились, спецназовец щедрым жестом сеятеля разбрасывает свои взрывные устройства. Вообразите только пролетел вертолет, и на вашу голову вдруг свалилась коробочка с проводами и надписью “С4”.
А потом, не долетая до земли, спецназовец устраивает большой “ба-бах!” (главное, не подорваться на бомбах самому), и флаг, что называется, доходит до кондиции и полностью готов к захвату. Такой “бомбардировкой” можно взорвать не только население вокруг флага, но и охраняющую его тяжелую технику.
Безносое такси
Что делать, если ваши товарищи захватили стратегически важный комaндный пункт на противоположном конце большой карты? Бежать туда пешком, искать автомобиль в каждой подворотне? Нет. Куда проще совершить примитивное и эффективное самоубийство. Уже через пятнадцать секунд вы сможете возродиться на любой базе уровня.
Джип по-японски
Главное - успеть закатиться под блок, пока танкисты смотрят в другую сторону. Не заметят - проедут мимо, открыв тыл для гранаты. |
Камикадзе это не только японские самолеты и ближневосточные автомобили “с сюрпризом”. Это еще и одна из интересных игровых тактик. Пусть спецназовец установит четыре взрывных устройства прямо на автомобиль и благословит солдата за рулем. Въехав прямо в хорошо защищенную базу врага и взорвавшись, джип может прекрасно оправдать гибель солдата. Теоретически, спецназовец может усесться за руль сам, но он не сможет подорвать детонатор, пока не выйдет из машины.
А что если разогнать джип до максимальной скорости и выскочить на ходу? К сожалению, этот трюк не проходит автомобиль далеко не уедет.
Затяжной прыжок
Каждый солдат снабжен парашютом. Прыгнули с третьего этажа раскрыли. Выпали из вертолета на вражеский комaндный пункт раскрыли. При этом очень полезно научиться технологии затяжных прыжков, чтобы открывать парашюты буквально у самой земли. Если купол раскрылся в момент касания солдатскими ботинками земли, десантирующийся воин не пострадает. И этим надо пользоваться.
Верхний захват
Вертолеты можно использовать еще и для того, чтобы прикрывать с воздуха точки, которые в этот момент захватывают ваши наземные войска. При этом два человека в вертолете прибавят скорости спускаемому и поднимаемому флагу, а значит помогут захватить флаг намного быстрее.
Cмepтельный ремонт
Если ваш вертолет или самолет слегка подбит или на нем кончились paкеты бросайте его без сожаления. Лучше всего направив на вражеские позиции в стиле Гастелло. Вы спуститесь на землю и сможете продолжить бой, а взамен погибшей машины на вашей базе появится новая: целехонькая и набитая paкетами под завязку.
* * *
Вот и все для начала. Battlefield 2 потихоньку раскрывает свои тайны, а игроки находят новые и новые пути к победам. Тактические ходы, анализы карт всех размеров, приемы и контрприемы, хитрости и “зерги” обо всем этом мы расскажем в “Виртуальных мирах”, в следующих номерах журнала.
Скажем сразу, что фанаты Arcanoid и Wolfenstein 3D при игре в Hopkins F.B.I. обязательно испытают щемящие душу ностальгические моменты и с тоской вспомнят о временах давно ушедших, ибо на каждом компьютере, встречающемся в штаб-квартире ФБР, установ...
28 03 2024 11:38:40
В жанрах и направлениях фантастики уйма пyтaницы. Это в середине восьмидесятых, во времена рождения и расцвета чистого киберпанка, всё было более-менее понятно: мрачное дистопическое будущее, высокие технологии при низком уровне жизни, противостоящий…|Игромания...
27 03 2024 11:14:52
Мобилизация цивилизации Путешествие по рынку мобильных игр: об играх, о разработчиках и о том, смогут ли мобильники конкурировать с консолями нового поколения Все прогрессивное человечество переживает мобильный бум. Опрос компании Magid Associates…|Игромания...
26 03 2024 21:24:49
...сюжетная линия стартует с появления в Солнечной системе громадного объекта, который, подлетев поближе, щедро орошает Землю вредоносными спорами. Чужая жизнь легко приживается и, разумеется, отвратительно уpoдует землянам всю экологию. Как говорится в п...
25 03 2024 14:44:11
Дорогие игроманы, спешим обрадовать вас! Наши постоянные читатели наверняка заметили, что список отечественных локализаций на страницах нашего журнала растет и ширится от номера к номеру, а даты выхода указываются все более и более точно. За это следуе...
24 03 2024 0:34:25
берет прежде всего не гeймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пастopaльными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это...
23 03 2024 8:45:25
Оговорюсь сразу — победителей не судят. А "Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения" — победитель в своем жанре. До появления "Ил-2" авиационные симуляторы были в основном уделом…|Игромания...
22 03 2024 8:17:11
Во что играли 5 лет назад Civilization 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор всего Издатель/разработчик: 2K Games/Firaxis Games В 1991 году в Civilization Сид Мейер сумел выразить 6000 лет человеческой истории средствами компьютерной игры с простыми и…|Игромания...
21 03 2024 11:20:22
Нанотехнологии и киберсолдаты уже существуют, но еще не успели стать обыденным явлением вроде генетически модифицированного кофе по утрам. Место — Гонконг, где некий деструктивный режим ставит бесчеловечные социальные эксперименты над населением...
20 03 2024 0:44:37
...интервью с Майком Верду, исполнительным продюсером Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Важно понимать — на момент написания этих строк весь мир, включая оперативные западные интернет-порталы, сжимает в руках один-единственный арт и листо...
19 03 2024 10:57:58
Слово в защитуНаступила осень, и появился не совсем долгожданный, но все же ожидавшийся образец жанра RPG. Прошло пару дней, и на него в Интернете немедленно посыпались вовсе не положительные обзоры. Обозревали, кто как умеет. Одним не нравилось отсутстви...
18 03 2024 2:47:32
Если бы меня попросили описать Mankind в двух словах, я бы охаpaктеризовал ее как “трехмерный Master of Orion в онлайне”. Лучшие черты великой стратегии (теперь — в реальном времени), разбавленные собственными решениями разработчиков из Vibes...
17 03 2024 3:11:48
Большое видится на расстоянии. Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Однако у…|Игромания...
16 03 2024 13:40:15
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
15 03 2024 11:57:10
«…Только представьте: тысячи болельщиков, вместо того чтобы пассивно наблюдать гонки по телевизору, встают пораньше, готовятся к старту и по общему для всех сигналу светофора отправляются на ту же дистанцию, что и реальные пилоты. Погода и время суток на...
14 03 2024 9:40:26
«…каждое движение выглядит теперь абсолютно естественно. Анимация — лишь начало. FIFA 12 — это еще и новая физика, а все вместе позволяет разработчикам максимально реалистично обсчитывать, например, столкновения между игроками и реализовать новую, гораздо...
13 03 2024 21:25:42
Вторая жизнь RTS началась после выхода Homeworld. С тех пор уже несколько игр пытались повторить ту самую уникальную атмосферу и великолепный гeймплей — но никому это по-настоящему не удалось. Однако некоторые все еще надеются на успех и даже хотят продви...
12 03 2024 6:36:36
И ведь бывает же такое... Еще в февральском номере ЛКИ я рассуждал о том, чего не хватает советскому игроку в The Sims 2. А тут, казалось бы — нате вам, получите и распишитесь. Помните, я говорил тогда о многоквартирных домах, общежитиях с одной ку...
11 03 2024 18:40:10
Создатели Puzzle Quest, гибрида Bejeweled, ролевой игры и глобальной стратегии, допустили ровно два просчета. Первый — довольно слабое выступление на DS, платформе, для которой, казалось, и придумана игра: Challenge of the Warlords запутывала…|Игромания...
10 03 2024 4:28:38
«Плохие парни» — довольно странная франшиза. Первый фильм про лихих полицейских вышел 25 лет назад и примечателен, откровенно говоря, лишь тем, что стал дебютом Майкла Бэя. Будущего режиссёра…|Игромания...
09 03 2024 21:58:35
Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять…|Игромания...
08 03 2024 7:53:17
ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...
07 03 2024 13:56:41
...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......
06 03 2024 6:26:50
...полно «однокнопочных» программ, которые обещают нам без лишних заморочек закодировать кино в наилучшем виде. Проблем тут две: платность таких программ и отсутствие контроля за качеством конечной видеозаписи. Из хорошего и бесплатного вспоми...
05 03 2024 14:41:53
серьезно, никакого пафоса! Каждый, кто хоть раз попробует сделать в The Movies свой собственный фильм, будет именно что творить — и вполне даже искусство. Вы можете двадцать раз подряд пройти игру от начала и до конца, заработать бешеные миллионы, завоева...
04 03 2024 20:29:20
На первый взгляд No More Heroes может показаться обычной игрой со стилизацией под ретро — в 2007 году, когда она вышла, таких проектов было еще не очень много, но сейчас мы живем во времена, когда что-нибудь псевдовосьмибитное не сделал только…|Игромания...
03 03 2024 22:42:55
главная любовь Blue Castle Games — бензопилы. Их здесь употрeбляют как в чистом виде, так и в коктейлях. Вот, например, длинное весло, к каждому концу которого примотано по пиле. Главный герой — байкер по имени Чак Грин —...
02 03 2024 3:46:38
...принципиально новый подход: это многопользовательский однопользовательский шутер! То, что самый продвинутый AI не может играть так же интересно, как живой оппонент, уже давно стало понятно. Но так же очевидно, что самому лучшему многопользовательскому...
01 03 2024 0:51:56
“Обретший интеpaктивное воплощение поборник постапокалиптической справедливости судья Дредд продолжает сражаться со своими многочисленными врагами, бдительно оберегая спокойный сон мирных граждан Мега-Сити. Новообъявившийся негодяй под скромным псевдонимо...
29 02 2024 5:10:12
Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...
28 02 2024 23:56:47
Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...
27 02 2024 23:52:57
"Данной статьей в рамках "Железного цеха" мы стартуем новую, пугающе экспериментальную рубрику "Сделай сам". Идею ее нам подсказали вы - а точнее, те из вас, кто в свое время бурно откликнулся на материал из №9 за 2002 год, где впервые была затронута боле...
26 02 2024 9:32:31
«…Мы много путешествуем по самым неожиданным и отдаленным друг от друга во времени и прострaнcтве уголкам Земли и играем за самых разных персонажей; в самом начале нас даже переносят в сорок восьмой год до нашей эры, в Александрию, где нужно примерить на...
25 02 2024 10:51:33
Ситуация с футбольными менеджерами вроде бы налаживается — за последний год в этой нише серьезно возросла конкуренция. За игроков борются Football Manager, FIFA Manager и Championship Manager. Появились трехмерные трaнcляции матчей, человеческий...
24 02 2024 6:39:28
Коды к этой игре уже публиковались в прошлом номере журнала. Но недавно появились новые коды. Regmebaby - $20000 в режиме карьеры. Regmybank - $200 в режиме карьеры. Ordermebaby - $1000 в режиме карьеры плюс новые машины в режиме одиночных заездов. Gimmev...
23 02 2024 4:18:59
Как давно заметили умные люди, хорошие игры в серии Need for Speed выходят через одну, при этом обычно игнорируя (а то и вообще сравнивая с асфальтом) достижения своих предшественников. Примерно так — по простому, но неизменно работающему…|Игромания...
22 02 2024 6:48:43
«…по каким-то причинам ткань прострaнcтва-времени в пределах города «протерлась», и в местах наиболее широких прорех у вас появляется возможность просто взять и изменить мир. Например, указать спутнице на стену и попросить открыть в ней дверь, чтобы скрыт...
21 02 2024 4:43:39
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
20 02 2024 14:42:32
...борьба украинских и российских комaнд по CS 1.6 была завершена на этом ASUS Cup. Или хотя бы поставлена на паузу. Порой, когда крупные турниры подходят к концу, мы опять начинаем сомневаться в таких вещах, как «наигранность состава» и &laqu...
19 02 2024 23:32:58
на одну яркую сцену приходится полтора часа нуднейшей шутерной рутины: мы плетемся по коридорам американской власти и отстреливаем праздношатающихся террористов. Главное тут — не заблyдиться, ведь дизайнеры уровней расставили на пути множество...
18 02 2024 4:44:38
“Сегодня на повестке дня — самая дешевая конфигурация на основе процессора Pentium 4. По недавно сложившейся традиции она помещена в категорию “Минимальная конфигурация”. Неимоверными усилиями цена на готовый компьютер доведена до 560 у.е. В жертву стоимо...
17 02 2024 1:15:17
"...Но есть, есть та изюминка, ради которой, вполне возможно, в мир игры ринутся тысячи или даже десятки тысяч фанатов. Дело в том, что Darkfall по "наполнению" очень похож на древнюю "изометрическую" MMORPG Ultima Online.....
16 02 2024 23:37:23
Fatal1ty родился в Канзасе 26 февраля 1981 года. Никто не может представить свое детство без игр. Но Джонатан говорит, что игры забрали у него детство. С другой стороны, он никогда не увлекался сигаретами, алкоголем или наркотиками — и именно игры, по мне...
15 02 2024 4:53:43
В ноябре позапрошлого года мы открыли редакционный блог. С самого начала предполагалось, что это будет теплое местечко, где каждый сотрудник редакции сможет свободно высказаться на волнующую его тему. Кое-кто счел, что очередная Call of Duty…|Игромания...
14 02 2024 0:42:24
Afro Samurai Afterfall: Insanity Age of Conan: Rise of the Godslayer Aion Alan Wake Alchemia: Тайна затерянного города Aliens RPG Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Protocol ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2…|Игромания...
13 02 2024 12:28:53
...часто вместо идеала выходит навороченный инструмент, разобраться в котором под силу только самим девелоперам. Когда время поджимает, во главу угла, само собой, ставится функциональность. Интерфейс можно нарисовать и потом, если дойдут руки. В этом случ...
12 02 2024 20:39:27
Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
11 02 2024 0:10:37
Не секрет, что новорожденные младенцы умеют плавать. Проведя долгое время в утробе, они приобретают плавательные рефлексы, которые, правда, угасают, если не использовать их в течение первых месяцев жизни. Должно быть, самый знаменитый такой…|Игромания...
10 02 2024 0:30:33
Atari мужественно продолжает пестовать свою спортивную Backyard-серию (переводится как «задний двор»). Это, напомним, неприхотливые аркадные симуляторы различных видов спорта, выполненные в юмористическом ключе: профессиональных спортсменов тут изобра...
09 02 2024 17:37:59
внимание к деталям не повредило гeймплею — настолько аккуратно и гармонично разработчики вписали всю эту, казалось бы, ненужную чепуху в игру. Заставляют надевать наручники на каждого освобожденного заложника? Так правильно, иначе какая-нибудь Бетти, впав...
08 02 2024 19:44:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::