Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 013.07.2012 23:34  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения.

Стоимость одного сообщения около трех рублей.

Очень понравилась новая инди-RPG Legend of Grimrock с ее пpaктически дискретными перемещениями по клеткам подземелья. Разpaбатываются ли в наше время другие ролевые игры с пошаговой системой перемещений?

Сверху вниз: замаскированная пошаговость Legend of Grimrock; дискретная MMORPG World of Wakfu; лидер второй волны пошаговых RPG Stonekeep; ролевой Wolfenstein для iOS.

Коммерческий успех Grimrock (в апреле Almost Human Games объявила, что затраты на разработку игры окупились многократно) должен обязательно привести к всплеску интереса к дискретности в инди-проектах. В самом деле, первое место по продажам в Steam у стандартной подземельной RPG, разработанной четверкой независимых финнов...

Наверное, все дело в том, что элементарная клеточная архитектура (пусть и слегка замаскированная под современные плавные перемещения) Гримрока воскрешает в памяти игроков первые настольные RPG и карты из линованной бумаги.

На смену гигантским мирам-песочницам в стиле Skyrim и World of Warcraft придут разработанные маленькими комaндами модули в стиле оригинальных Dungeons & Dragons, изготовленных Гэри Гигаксом и Дэйвом Арнесоном на основе тактической (и волей-неволей пошаговой) игры Chainmail. В самый раз для Kickstarter!

Уже существует первая пошаговая дискретная MMORPG  бесплатная World of Wakfu французского разработчика Ankama Games (также сделавшего онлайновые игры Dofus и Dofus Arena). Дискретность в онлайновых играх упрощает комaндное взаимодействие и снимает проблемы с лагом, а открытости игрового мира можно противопоставить упорядоченность.

К дискретности игровая индустрия обращается каждые 5-10 лет. Еще в 1995 году ролевая игра Stonekeep использовала заранее обсчитанные ролики для маскировки пошаговых перемещений. В 2000-х по мотивам Wolfenstein 3D и Doom выходили пошаговые RPG для мобильных платформ и телефонов  и надо сказать, игрались они немногим хуже оригинальных непошаговых шутеров!

Разглядывая ролики к новому Star Trek, задумался... а какие вообще игры выходили по мотивам этого сериала?

Сверху вниз: настольный варгeйм Star Fleet Battles с элементами симулятора; ролевая настольная Star Trek: The Role Playing Game, совместимая с настольным варгeймом; реальный вариант 3D-шахмат из «Звездного пути»

В западной массовой культуре «трекизм»  куда более серьезное явление, нежели в восточной. У нас Star Trek: The Next Generation известен главным образом интернет-мемами с хватающимся за лицо капитаном Пикардом. В США же плох тот тридцатилетний гик, который не может перечислить названия всех 178 эпизодов 7 сезонов сериала. В принципе, «Звездный путь» в Америке занимает ту же культурную позицию, что сериал «Доктор Кто» в Британии или творчество братьев Стругацких в России. Таким образом, игры по «Звездному пути»  это фактически игры по «Сталкеру»... но мы отвлеклись.

Сразу после выхода оригинального Star Trek (1966-1969) появились первые примитивные настольные игры, а за ними и более серьезные настолки-стратегии, разработанные титанами вроде Milton Bradley и Hasbro. В семидесятых появился полномасштабный настольный варгeйм Star Fleet Battles. Разработанная FASA Star Trek: The Role Playing Game (1982) состыковывалась с тактическим варгeймом  сначала игроки бороздили вселенную сериала в ролевой игре, потом меняли книжку и превращались в капитанов, навигаторов, рулевых, инженеров и офицеров связи на боевом мостике.

Были и еще более запyтaнные стратегические игры (Federation and Empire, 1986), настольные симуляторы (Star Trek: Starship Tactical Combat Simulator?, 1983), трехмерные шахматы, космические шашки, Star Trek-версия «Монополии», игры-викторины...

Первые интеpaктивные версии носили длинные названия вроде Star Trek: The Next Generation Interactive VCR Board Game  A Klingon Challenge и управлялись с видеомагнитофона. Электронные пинболы (Star Trek: The Next Generation известного дизайнера Стива Ричи) и ранние игровые автоматы (векторный шутер Star Trek Strategic Operations Simulator) отличались от других пинболов и векторных шутеров только хаpaктерным дизайном кораблей.

История первых игр для университетских мейнфреймов тесно связана с оригинальным сериалом Star Trek (ничем другим разpaбатывавшие их очкастые нерды всерьез не увлекались): написанный на Basic текстовый Super Star Trek (1971) или Netrek (1988, первая в мире игра с онлайновым мультиплеером) сменились усовершенствованными текстовыми симуляторами высадки на клингонскую луну с подзаголовками вроде The Promethean Prophecy (1984) или The Kobayashi Alternative (1985).

Сверху вниз: Klingon Academy, лучший симулятор по вселенной сериала; восьмибитный Star Trek 25th Anniversary; грядущий Star Trek.

В девяностых вышли Wing Commander-подобные Starfleet Academy (1997), Klingon Academy (2000) и адаптация настольного тактического «Трека» Star Trek: Starfleet Command (1999).

В начале двухтысячных появились RTS Star Trek: Armada, шутер Star Trek: Voyager: Elite Force и симулятор Star Trek: Bridge Commander, затем в одном только 2006 году Bethesda Softworks выпустила на ПК и консолях провальные Star Trek Legacy, Encounters и Tactical Assault, а увенчалось все совершенно безмозглой аркадой Star Trek DAC по мотивам не менее безмозглого киноремейка сериала Джей Джей Абрамса.

Из современных проектов  MMORPG Star Trek Online (2010) производства Cryptic Studios c сезонными апдейтами; ориентированный на кооператив и приуроченный к выходу второго «Трека» Абрамса Star Trek (2013); странный гибрид виртуальной версии передачи «Кто хочет быть миллионером?» и «Звездного пути» (вот где можно применить кучу бесполезных знаний о биографии Уильяма Шэтнера!), в которую можно играть Ухурой, вулканом, кадетом «Звездного пути», угнетенной дeвyшкой с Ориона  и также позвонить Споку или капитану Пикарду за помощью.

Из откровенного фэнбойства  квест Star Trek Adventures: Year One (www.startrekadventures.com) в духе Star Trek 25th Anniversary для восьмибитной NES.

В самом сериале тоже присутствуют компьютерные игры: голографическая палуба; программа клингонской гимнастики (нечто вроде Wii Sports); различные социальные MMORPG и казуалки; обожаемые капитаном Пикардом детективные квесты про частного сыщика Диксона Хилла; медицинский симулятор; адаптации Шекспира (разумеется, на чистом клингонском) и Конана Дойла. Из настольных игр известны местная разновидность бильярда (дом-джот), реверси (кадис-кот), трехмерные и вулканские шахматы (кал-то), а также настоящая компьютерная пошаговая стратегия Strategema.

Расскажите, пожалуйста, про разpaбатываемый Valve «носимый компьютер». Имеет ли он какое-то отношение к Google и их Project Glass? Да и компания Apple тоже вроде чем-то таким занимается?

Сверху вниз: Google-очки, в которых наконец-то воплотятся обсуждаемые последние 5-6 лет технологии аугментации реальности; носимая игровая платформа в представлении среднего фантаста - невменяемая штуковина на запястье.

Увы, слухи о встрече Тима Кука из Apple с Гeйбом Ньюэллом из Valve не подтвердились. Известно, что Valve нанимает инженеров «железа», а управляющий директор Майкл Абраш не исключает, что его компания действительно занимается разработкой носимых компьютеров.

По словам Абраша, игровой прессе не надо писать про Steam-очки, которые вот-вот объявят на E3 (их и не объявили). «У нас все на стадии ранних исследований  готовый продукт будет еще нескоро... если вообще будет».

Проще всего носить на себе не дикие назапястные платформы, которые нам так любят показывать в научно-фантастических фильмах, а очки. Это и старая добрая аугментированная реальность (которую Абраш трогательно называет «режимом зрения Терминатора»), и в руках держать ничего не надо.

Подсоединенные к интернету очки Google и прочие носимые платформы должны появиться в течение «от 20 до 3-5 лет от сегодняшнего дня, а скорее всего в течение 10» (опять Абраш). Ключевые вопросы  интерфейс, соотношение размера и производительности, технология вывода изображения  уже решены, осталось разобраться с деталями.

Модный Fez, Echochrome, Sonic Generations... расскажите о платформерах, экспериментирующих со сменой перспективы и оптическими иллюзиями. С чего началась их история? Неужели с первой Contra?

Псевдоплоский платформер Fez; искусно использовавшая дополнительное измерение ролевая аркада Super Paper Mario; прессующий реальность Crush; игра теней в Echochrome и их предтеча - классические «Водопады» (1961) Эшера.

Поработивший XBLA платформер Fez (разработанный компанией Polytron и лично Филом Фишем) с его вращающимися двухмерными уровнями  штука, конечно, замечательная. Но трaнcформация плоской картинки в неплоскую (и наоборот) уже пpaктиковалась в серии Paper Mario и PSP-аркаде Crush (где 3D в буквальном смысле слова прессовалось в 2D).

Платформер Super Paper Mario (Intelligent Systems, 2007, GameCube) в целом протекает в двух измерениях, но кратковременное переключение в три позволяет Марио обходить стены, видеть новых врагов и целые участки уровней (и все это  явная отсылка к возможности выйти за изнанку экрана в классической Super Mario Bros. 2, вышедшей еще в 1988-м).

В Crush (Kuju Entertainment, 2007, PSP) основная игра происходит в трех измерениях, которые можно сложить в два как в виде сбоку (получается плоский платформер), так и в виде сверху (получается скролл-шутер).

Echochrome (Sony, 2008, PS3) это в основном игра с перспективой и отбрасываемыми героями тенями. Части трехмерного мира нужно вращать, целенаправленно превращая его в условно-плоский.

Основа подобных игр  эксперименты с логикой прострaнcтва нидерландского художника Маурица Корнелиса Эшера (1898-1972), топологические преобразования французского математика Жюля Пуанкаре (1854-1912) и лента немецкого математика Августа Мебиуса (1790-1868). Все эти замечательные люди экспериментировали со способностью прострaнcтва оставаться неизменным при деформациях перспективы.

Расскажите про самый знаменитый уровень в истории видеоигр!

Многоликий Super Mario Bros. World 1-1 по количеству версий и обработок опережает даже первый уровень первого эпизода Doom.

Если судить по количеству пользовательских модификаций и способов неординарного прохождения, таковым является первый уровень первого мира оригинальной Super Mario Bros. (1985).

В Kickstarter некий Захари Поллок собирался построить точную копию уровня из лего и просил $26 000 на 780 000 кирпичей (www.kickstarter.com/projects/plaidsquirrel/epic-mario). Увы, пожертвовали всего 7279 долларов (чего хватило лишь на крохотный кусочек уровня). Но, думается, Поллока это не остановит.

Действующая модель уровня была выстроена из вырезанных из бумаги персонажей и объектов в стиле мультсериала South Park (ищите на YouTube по ключу Super Mario Bros Paper Stop Motion Orchestration), другая модель была изготовлена на движке Left 4 Dead и от первого лица (ищите по ключу Left 4 Dead  Super Mario Bros. World 1-1)  кирпич за кирпичом, без облаков и растений... Автор планирует выстроить второй, третий и четвертый уровни первого мира игры на этом же движке.

Super Mario Bros. World 1-1  еще и самый любимый уровень любителей акробатических упражнений с контроллером. На бостонской игровой выставке PAX East в павильоне инди-студии Drinkbox Studios в рамках рекламы игры Guacamelee желающим предлагалось пройти уровень, держа гeймпад вверх ногами,  и многие проходили!

Известен также индивидуум, прошедший весь Super Mario Bros., Super Mario World и Mario 64 (!!!) с помощью танцевального коврика Dance Dance Revolution,  по последним сведениям, чудо-танцор трудится над дико сложной Super Mario Bros. 3.

В киноиндустрии есть аллея славы, где увековечены названия лучших фильмов и имена лучших актеров. А есть ли альтернатива в игровой индустрии? SMS с номера 79034492345

На аллее славы - звезды и астронавты (за вклад в развитие телевидения), в Зале славы рок-н-ролла - гигантские гитары, в Зале славы IGN - Mega Man 2.

Надо помнить, что по сравнению с киноиндустрией (или хотя бы с музыкальной индустрией с ее Залом и музеем славы рок-н-ролла в Кливленде) игровая индустрия еще очень молода. Как-то странно отбирать Игры На Все Времена, когда со времен изобретения первой видеоигры не прошло еще и полувека.

В музыкальной индустрии исполнители номинируются спустя 25 лет после выхода их первого сингла, аллея славы на Голливудском бульваре и Вайн-стрит существует с 1956 года (хотя сами звезды там дают кому и за что угодно: их получили Микки-Маус, Рэй Брэдбери, Мохаммед Али, астронавты «Аполлона-11», премьер-министр Польши Игнаций Падеревский, Мэри-Кейт и Эшли Олсен).

Устроенные различными сайтами и игровыми изданиями залы и аллеи славы нашей индустрии не многим достовернее случайного списка десяти любимых игр или разработчиков на YouTube. Самый солидный  Зал славы cайта IGN (http://games.ign.com/halloffame).

Сам сайт существует с 1996 года, а Зал славы  с апреля 2007-го. При запуске в Зал было включено всего двадцать игр, каждые полгода можно добавлять не больше десяти, допускается включение лишь одной игры из франчайза (этим Зал IGN выгодно отличается от фэнбойских чартов, на 99% состоящих из игр серий Legend of Zelda и Final Fantasy).

Правила включения очень жесткие: отбирается «горстка игр из десятков тысяч выпущенных» (как это формулируют сами учредители; всего на настоящий день было выпущено порядка 70 000 видеоигр).

Во-первых, претендующая на Зал славы игра должна существовать как минимум 10 лет. Во-вторых, в течение каждого включительного периода каждый редактор IGN присылает список из пяти игр  и только если какую-то из них поддерживают еще четыре редактора, игра попадает в список номинантов. В-третьих, учитываются качество дизайна игры по сравнению с другими играми того времени, насколько влиятельной для своего жанра она оказалась и можно ли в нее без содрогания играть в наши дни.

Результаты сурового, точно в мафию или спецназ, отбора пpaктически бесспopные: в последней порции обессмерченных игр  Baldur\'s Gate, Bionic Commando, Mega Man 2, Metroid, System Shock 2, Thief: The Dark Project и Tomb Raider.

Были ли еще какие-то пластилиновые игры, кроме моего любимого Neverhood? Расскажите про технологию их создания!

Сверху вниз: Trog! - пластилин, с которого все начиналось; Skullmonkeys - малоизвестный пластилиновый сиквел The Neverhood; ClayFighter - пластилин против пластилина;

В английском языке пластилиновая техника именуется Claymation и является одним из подразделов анимации stop motion (техники съемки, в которой фигурки передвигаются вручную и фотографируются в каждом положении для создания иллюзии движения).

Первая в мире игра, использовавшая оцифрованные пластилиновые куклы на правах персонажей,  подземельная аркада Trog! (1991), вышедшая сначала на игровых автоматах, а потом портированная на NES и ПК. Компания Midway дала деньги аниматору Джеку Хагеру на создание пластилиновых моделей, а потом поспешно использовала их в незамысловатом клоне Pac-Man (вся технология гордо называлась Playmation).

Помимо классического квеста The Neverhood (1996), по технологии Claymation была изготовлена серия ClayFighter (1993-1998) с ироническими пластилиновыми подзаголовками Sculptor\'s Cut, 63 1/3 и Judgement Clay. Это файтинг, интересный прежде всего использованием пластилиновых особенностей бойцов: они растягиваются, плавятся в различные формы... один из персонажей вообще представляет собой необработанный кусок зеленого пластилина.

В 1998 году на PlayStation вышел неофициальный сиквел The Neverhood  платформер Skullmonkeys, разработанный той же Neverhood, Inc. (Клеймен сражается с пластилиновыми обезьянами и гигантскими пластилиновыми роботами). Следующая игра Neverhood, Inc.  BoomBots (1999), консольный файтинг, посвященный эксклюзивно боям гигантских пластилиновых роботов. К сожалению, файтинг (как и провальный ClayFighter 63 1/3) был трехмерный, а полигоны и пластилиновые фигурки плохо сочетаются.

Современные Platypus и The Dream Machine.

Вот еще пластилин: единственная в мире Claymation-RTS Magic & Mayhem (1998); хоккейный шутер Klaymen Gun Hockey (1999), спин-офф The Neverhood, разработанный другой компанией; обучающая игра Blue\'s Treasure Hunt (1999) фирмы Рона Гилберта Humongous Entertainment; очень необычный квест The Dark Eye (1995) по мотивам творчества писателя-битника Уильяма С. Берроуза.

Из современных игр  довольно популярный на мобильных платформах сайдскроллер-шутер Platypus (2006) и The Dream Machine (2010), эпизодический квест шведских разработчиков Эрика Заринга и Андерса Густаффсона, в который раньше нужно было играть на сайте девелоперов (www.thedreammachine.se), а сейчас можно купить в Steam.

Процесс создания подобных игр трудоемкая работа с пластилиновыми куклами на проволочной основе на фоне зеленого экрана (хотя, конечно, при желании пластилиновые формы можно создать сразу на компьютере). Помимо игр, пластилин сейчас наиболее активно используют Ник Парк из Aardman Animations (сериал «Уоллес и Громит», «Побег из курятника», «Пираты! Банда неудачников») и создатели сериала Robot Chicken (где присутствует масса пластилиновых персонажей известных видеоигр).

Из множества игр по вселенной Marvel мне ни разу не попадалась игра про моего любимого доктора Стрэнджа. Скажите, пожалуйста, участвовал ли он в каких-то видеоиграх?  Влад Дидаков

Классический доктор Стрэндж ранних шестидесятых; современный Стрэндж из суровой Ultimate Universe; Стрэндж в Ultimate Marvel vs. Capcom 3.

Придуманный Стэном Ли и нарисованный Стивом Дитко доктор Стрэндж впервые появился в 1963 году в журнале Strange Tales (страницы приходилось делить с Человеком-факелом и Ником Фьюри). Главная причина популярности героя в шестидесятых аллюзии на психоделику, наркотики и востоковедение (как признается один из авторов, Стрэнджа они вывели из «египетских мифов, шумерских богов и юнговских архетипов»).

Стивен Стрэндж профессиональный маг по профессии, один из ведущих героев серебряного века издательства Marvel, обладатель нескольких комикс-сериалов собственного имени, мультсериала, коллекционных карт и фигурок...

В видеоиграх Стрэндж помогает Человеку-пауку в заставках платформера The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin (1990), мелькает в аркаде Marvel Super Heroes: War of the Gems (1996), упомянут в ролике экшена Spider-Man: Shattered Dimensions (2010) и концовке Хсиен-Ко в файтинге Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds (2011).

Играбелен Стрэндж только в файтинге Ultimate Marvel vs. Capcom 3 (2011) и супергеройской RPG Marvel: Ultimate Alliance (2006), зато он там появляется в классическом стимпанковском (из альтернативной мини-серии «Marvel в 1602 году»), дартвейдерском (поздние шестидесятые) и современном (из Ultimate Universe) костюмах.

Трудно найти в игре место персонажу, основные способности которого  телепатия, телепортация, астральная проекция, установка планетарных щитов, абсолютная неуязвимость, умение воскрешать мертвых, остановка и изменение течения времени, затыкание черных дыр и разрушение галактик.

При разработке игр цветовая гамма соответствует атмосфере и общей задумке, но используются ли при этом наработки из области психологии восприятия цвета? Татьяна Курбатова

Синий светящийся дископол Doom; засвеченная красочность Shadow of the Colossus, создающая ощущение абсолютной ирреальности происходящего; один очень долгий летний день в GTA: San Andreas; движок Unreal наконец-то линяет из эмоционально нейтральной палитры Gears of War.

Тут дело не столько в самой цветовой гамме, сколько в различных малоочевидных психологических фокусах с цветом и освещением. Часть их позаимствована из мира кино, часть придумана специально для видеоигр.

От Doom (1993) можно ожидать предельно мрачной серо-зеленой гаммы. Но на самом деле палитра в игре очень яркая (желтый, красный и даже оранжевый цвета)  вспомните хотя бы знаменитый синий пол первого уровня. Хоррор-эффекты тут достигаются чисто дизайнерскими средствами (монстр из-за угла).

Или взять дикую, внушающую ужас красоту Shadow of the Colossus (2005): приглушенные цвета, засвеченность картинки прямо как в современных играх на движке Unreal. Но картинка тут куда более стилизованная за счет выпячивания основных цветов каждой локации (при езде на Агро через зеленые поля усиливается именно зеленый цвет полей... или желто-коричневый цвет пустыни, или темная, настоящего землистого оттенка земля). Поэтому эмоциональный эффект от игры куда более сильный, чем от современных шутеров с их «реалистичной» грязно-коричневой палитрой и bloom-эффектами.

Кокаиново-неоновая подсветка GTA: Vice City и тщательно подобранная желтая гамма GTA: San Andreas, имитирующая снятые в Южном централе фильмов про негров (см., например, бытовую комедию «Пятница»), задают совершенно различные темп и ритм игры.

Трудно всерьез говорить о психологической палитре современных игр на движке Unreal (хотя показанное на E3 демо Unreal Engine 4 и использует новую палитру  пепельно-оранжевую)... берущая за душу золотистая гамма Deus Ex: Human Revolution сама по себе оправдывает использование движка Crystal Dynamics.

Gears of War (2006)  апофеоз буро-коричневого (хотя в сиквелах используются заснеженные горы, фосфоресцирующие пещеры и пышные джунгли), над которым не издевался только ленивый автор веб-комиксов. Подбор цветов оставляет пользователя равнодушным к происходящему, но, кажется, делает это непреднамеренно.

Из чистых киноприемов  сепия, частичное или полное обесцвечивание картинки (черно-белый MadWorld с красной кровью, черно-белые оккупированные нацистами кварталы The Saboteur), однотонные тоталитарные окружения Mirror’s Edge (белые, серые или светло-синие) в стиле фильма THX 1138 Джорджа Лукаса.

Современные голливудские блокбастеры окрашены в цвета полицейской мигалки синий и оранжевый (синий для ночных сцен, оранжевый для всего остального), а во всех без исключения фантастических фильмах уже лет тридцать используется зловещее гoлyбоватое освещение. И то и другое налицо в серии Mass Effect. Вспомните хотя бы нежно-гoлyбую подсветку интерфейса в первой части (с ее светлой бело-синей палитрой); вторая и третья часть это оранжево-коричневая постапокалиптическая палитра с оранжевой подсветкой интерфейса.

Какие эмоции при этом создаются? Ровно одна  удовлетворенность от просмотра научно-фантастического блокбастера средствами видеоигр!


Deponia

«…На фоне острого дефицита новых тем в приключенческом жанре недавно анонсированная Deponia смотрится более чем выгодно: немцы из Daedalic Entertainment мешают в одну кучу киберпанк, стимпанк, юмор в стиле Терри Пратчетта и Дугласа Адамса, а сверху полиру...

19 04 2024 12:58:23

Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби. Ну, в это хочется верить

Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор комaнда…|Игромания...

18 04 2024 5:57:41

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

17 04 2024 4:30:54

Дайджест-порт

Итс Май Лайф В высоком разрешении Sine Mora умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, а в низком выглядит, мягко говоря, не очень разборчиво - слишком много деталей. Если старые хиты с персональных компьютеров переезжают в цифровые сервисы с…|Игромания...

16 04 2024 8:27:28

Darkest of Days

«…Darkest of Days, шутер про путешествия во времени, похож на плохого гимнаста. Глубоко вздохнув перед выходом на ковер, он начинает вольную программу, делает несколько эффектных движений, заходит на арабское сальто и… неловко растягивается на полу…»...

15 04 2024 16:27:59

Wanted

обдает настоящим, нефальшивым первобытным драйвом, который зашит в генетический код очень небольшого числа шутеров. Эта игра вполне может оказаться посредственностью, в которую почему-то продолжаешь играть просто для того, чтобы посмотреть, как пульки по...

14 04 2024 0:20:20

FIFA 07

новая физика полета мяча. Многие голы забиваются после непредсказуемых отскоков и срезок, иногда футболисты поражают свои же ворота. В общем, играть теперь куда веселее. К числу минусов (да и то с большой натяжкой) можно отнести лишь нагло позаимствованну...

13 04 2024 16:13:10

Первый взгляд. The Cameron Files: Secret at Loch Ness

“Первым делом мистера Камерона станет расследование в небольшой шотландской деревушке на берегу знаменитого озера Лох-Несс. Однако не менее знаменитое чудовище, обитающее в этом озере, волнует американского детектива меньше всего. Куда больше его занимает...

12 04 2024 18:59:32

Darkspore

«…Судя по всему (детального объяснения разработчики пока не дают), вместо новых видов оружия и брони вы сможете подбирать части тел врагов и... правильно — вживлять их героям. То есть после какой-нибудь кровопролитной бойни, проведя ряд пересадок, вы изме...

11 04 2024 5:41:10

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

  &nbspПродолжаем знакомство с тактиками игры за разные расы Warcraft III: The Frozen Throne. В прошлый раз это была тактика успешной игры за орков. Теперь пришло время ступить на путь к победе при игре за Ночных эльфов. После…|Игромания...

10 04 2024 7:36:35

Pax Romana (Римская империя)

"...разработчики умудрились сделать правилами игры... настоящие правила настоящих политических игрищ того времени - конституцию Римской республики. В полном объеме. Пpaктически без изъятий..."...

09 04 2024 10:59:15

Руководство и прохождение по "War Times"

Война не имеет конца. Лучшее, на что мы можем надеяться — это случайные мгновения покоя, выпадающие нам среди вечной битвы. Майкл Муркок Вторая Мировая война — страшное время в истории существования мира. Это потерянный период, стоивший человечест...

08 04 2024 6:25:31

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

07 04 2024 10:47:53

Красота по-американски. Обзор нового форм-фактора BTX

"...Изменения в технологии производства материнских плат коснулись в первую очередь того, как элементы будут отныне размещаться на текстолите. Одна из целей, которую преследовали инженеры, — оптимизация разводки контактов для дальнейшего удешевления издел...

06 04 2024 13:54:31

Руководство и прохождение по "Невероятные Приключения в Голливуде"

Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...

05 04 2024 11:14:50

Ледниковый период отечественного гeймдева

У нас не кризис, у нас просто заканчивается целая эпоха, и развитие отечественной индустрии направляется в другую сторону.Кризисом это можно назвать для мелких компаний «классического» сегмента рынка, которые на переломе испытывают очень серье...

04 04 2024 6:13:35

AquaNox 2: Revelation

"...История изначально была сильнейшей частью всего сериала, и AquaNox 2 продолжает держать марку качества. Сюжет игры не только по-детективному запyтaн и увлекателен, но и в буквальном смысле представляет собой мини-энциклопедию по человеческим отношения...

03 04 2024 9:44:40

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Напролом

Игры умирают. Рано или поздно это происходит с почти каждой из них. Однако некоторые проекты, даже неплохие, умирают очень быстро: костер тухнет, не успев разгореться. Вспомните Evolve, первый Titanfall, Battlefield Hardline... В этом ряду могла…|Игромания...

02 04 2024 14:26:43

UFO: Afterlight

...страдает куда более серьезным недугом — полным отсутствием такой слабо вербализуемой субстанции, как атмосфера и душа. Все это действительно сильно напоминает о былом величии легендарной серии, а Altar Interactive за четыре года все-таки смогли с...

01 04 2024 5:16:52

10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium

  О номинации Кто-то скажет, что хорошей игре сюжет не нужен, и даже процитирует знаменитое высказывание Джона Кармака про пopнофильмы. Действительно, Tetris, «Сапёр» и пасьянс «Косынка»…|Игромания...

31 03 2024 11:22:29

Ядерный API. Первый взгляд на DirectX 11

Появятся продвинутые технологии затенения, сверхкачественное полноэкранное сглаживание — как обычных, так и прозрачных текстур. Вычислительные шейдеры возьмут на себя расчет игровой физики, искусственного интеллекта и многое другое, что обычно...

30 03 2024 1:22:40

100 раз услышать, один раз увидеть: актеры озвучки. Часть 2

[[BREAK]] Мы продолжаем наш рассказ о людях, которые находятся по ту сторону игрового мира — у микрофонов. Это сложная и в то же время интересная работа, ею занимаются как никому неизвестные, так и самые лучшие актеры. Создание…|Игромания...

29 03 2024 21:56:27

Mass Effect: Andromeda: что мы знаем о реальной галактике Андромеды

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda У галактики Андромеды сразу несколько имен. Кто-то ее так и называет, кто-то предпочитает «сухой» термин М31, а для кого-то она — Туманность Андромеды. Долгие годы она привлекала…|Игромания...

28 03 2024 4:16:49

Мордобой года

Zeno Clash Издатель/издатель в России: Valve/Новый диск Разработчик: ACE Team Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Движку Source в этом году исполняется шесть лет. Несмотря на подрастерянную мощность, он до сих пор…|Игромания...

27 03 2024 15:21:51

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Fahrenheit Дата выхода: 2005 Жанр: Интеpaктивный синематограф Издатель/разработчик: Atari/Quantic Dream Французские разработчики, ранее сделавшие странный жанровый гибрид Omikron: The Nomad Soul, всерьез взялись за…|Игромания...

26 03 2024 5:31:52

Экранизации видеоигр, которые мы ждём (и не очень)

Многие до сих пор пытаются отойти от трейлера «Соника», в котором синее нечто изображает знаменитого ежа. Играм никогда особо не везло с экранизациями — вспомнить хотя бы ужасный «Кредо…|Игромания...

25 03 2024 14:42:30

Интересное в Сети

   www.bootdisk.com   Загрузочная дискета — священный предмет. Один экземпляр должен храниться в личном сейфе в швейцарском банке, второй надлежит носить с собой поближе...

24 03 2024 23:53:15

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Гики и фанбои…|Игромания...

23 03 2024 18:44:57

Hoard

«…Любой состоявшийся в жизни дpaкон должен иметь как минимум три вещи: неприступный замок со рвом; золото, которое нужно регулярно в этот замок тащить; и принцессу — просто для красоты. В игре Hoard дpaконы уверенно идут к успеху единственным известным им...

22 03 2024 3:29:39

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор карт.     8th Wonder of the World    Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 70%     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...

21 03 2024 8:20:21

Руководство и прохождение по "Hitman: Codename 47"

Тренировочная миссия Внимательно выслушайте инструктаж. Во время тренировки вы будете плавно продвигаться из комнаты в комнату, по мере возможностей и под бдительным руководством овладевая искусством обращения с удавкой, холодным оружием, писто...

20 03 2024 14:35:59

Все дороги ведут в Google

Отличная жизнь по-гугловски — это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР — вряд ли кому-то надо объяснять причины, по ко...

19 03 2024 7:35:23

Руководство и прохождение по "Петька и Василий Иванович спасают галактику"

Давным-давно через солнечную систему пролетал огромный космический корабль пришельцев. По неизвестным причинам он потерпел аварию недалеко от планеты Земля. Выжили только те, кто мирно спал в состоянии анабиоза. С тех самых пор у Земли появился ис...

18 03 2024 6:54:57

Supreme Commander 2

чувствуется сильное влияние Demigod. Ресурсов для добычи по-прежнему только два, но зато за убийство вражеских юнитов теперь начисляется опыт, который прямо на месте можно потратить на исследование новых технологий и апгрейдов...

17 03 2024 0:43:32

Far Cry 2

ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, мото...

16 03 2024 7:59:12

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Видел в описании ИБП, что они экономят до 75%…|Игромания...

15 03 2024 4:23:54

Громы и молнии. Создание спецэффектов в 3D Studio Max

"Спецэффекты - это, пожалуй, первый элемент, который оценивают гeймеры в новой игре. "Так..." - скажет себе опытный гeймер, - "здесь разработчики явно схалтурили: создали взрыв с помощью текстуры. А вот здесь совсем другое дело - выжали из акселератора ма...

14 03 2024 0:49:49

Первый взгляд. Panzer Elite Action: Dunes of War

Во вселенную Второй мировой войны, вдоль и поперек перепаханную разработчиками, традиционно ведут три пути — шутеры, стратегии и авиационные симуляторы. Однако есть еще одна малозаметная тропинка — аркадные игры. Такие, как незамысловатая и безбашенная...

13 03 2024 13:52:59

В центре внимания "Kreed"

Воронеж встретил меня ярким солнцем, под палящими лучами которого навстречу мне спешил Владимир Николаев, директор компании "Бурут". После краткого обмена приветствиями и мнениями относительно погоды мы поехали в офис, где обнаружилась интересная эргоном...

12 03 2024 6:47:52

Emperor: Rise of the Middle Kingdom

Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее...

11 03 2024 15:26:23

Аналитика. Онлайн-драма: самые трагичные MMORPG-истории

Автор с грустью сообщил, что является братом владельца аккаунта и настоящий Nano скончался несколькими днями ранее. «Некоторые считали, что он лучший охотник в игре, и эти слова всегда вызывали у него улыбку. Думаю, будет справедливо известить вас о...

10 03 2024 12:11:37

Alice: Madness Returns

На прошедшей 7 апреля выставке EA Showcase нам удалось лично пообщаться с Американом Макги — специально для презентации своей новой игры Alice: Madness Returns он прилетел в Лондон из Шанхая. В ходе беседы мы неожиданно выяснили, что первая…|Игромания...

09 03 2024 5:57:17

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: Battle for Middle-earth II: The Rise of the Witch-King"

Никто и не сомневался, что нам не придется долго ждать дополнения. Не прошло и года, как оно появилось на свет. Рецепт давно известен — добавили одну расу и кампанию для нее да раздали плюшек уже существующим. Кто-то делает две? Только не Electronic A...

08 03 2024 5:56:13

Компьютер NeoPC от компании NeoTorg

"Существуют компьютеры. Существуют мощные компьютеры. И существуют компьютеры - мощнейшие в своем классе. Компьютеры для тех, кто хочет уже сейчас установить на свой стол программу (или игру) завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. Именно такую машину к...

07 03 2024 5:54:24

FIFA Manager 09

Визуально игра опережает Football Manager на два корпуса: во всем, что касается оформления меню, а также организации и подачи информации, Bright Future по-прежнему держат безоговорочное лидерство.Второй очень важный плюс — дружелюбность, с кото...

06 03 2024 23:10:12

Вашингтонский Сталкер. Fallout 3

все эти три часа я был увлечен настолько же сильно, как и 11 лет назад. Да, это была совсем другая игра. Fallout 3 местами даже больше напоминает украинский «Сталкер». Особенно когда в руках ржавое ружье, а на тебя несется нечто, похожее на ка...

05 03 2024 5:26:19

Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров

Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft — редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD — основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененны...

04 03 2024 7:27:25

Volvo: the Game

воплотить в одной игре спортивную историю марки. Так что на главных ролях здесь все-таки настоящие спортивные автомобили, которые поклонник автоспорта опознает без труда...

03 03 2024 4:48:12

Косплей недели: Horizon Zero Dawn, Fallout 4, The Witcher 2, DMC 5, WoW

Элой — Horizon Zero Dawn В прошлом выпуске косплея Алёна Тен появлялась в образе Охотницы из Dead by Daylight, а в этот раз она в роли другой охотницы — огненноволосой Элой из Horizon Zero Dawn. Фото:…|Игромания...

02 03 2024 7:16:19

Nuclear Dawn

«…пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в один...

01 03 2024 5:10:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::