27 правил игры Криспина Хэндса > Minecraft истории
истории Minecraft    

27 правил игры Криспина Хэндса

27 правил игры Криспина Хэндса

Правила игры 27 правил игры Криспина Хэндса 025.08.2012 23:22  |  «…Я не боюсь пробовать что-то новое наоборот, боюсь стоять на месте, боюсь, что стану совсем ленивым и на меня навесят ярлык. К счастью, я работаю над таким широким спектром проектов, что чувствую, как мой стиль меняется чуть ли не из года в год…» Правила игры

Криспин Хэндс работает в игровой индустрии уже много лет. Он начинал обычным бета-тестером, затем решил связать свою жизнь с музыкой, стал сочинять какие-то мелодии, а потом и глазом моргнуть не успел, как стал настоящим композитором и профессиональным звукорежиссером. Список игр, над которыми он успел поработать, действительно впечатляет: Need for Speed 3: Hot Pursuit, NFS: Porsche Unleashed, Unreal 2, Neverwinter Nights, Company of Heroes и многие другие. Его саундтреки завоевали десятки престижных наград и любовь игроков, но играми Хэндс не ограничился. Композитор написал музыку для нескольких короткометражек и телевизионных проектов, а прямо сейчас работает над неназванным фильмом.

Мы обстоятельно поговорили с Криспином о том, как записывается саундтрек, о роли звукорежиссера в успехе игры и о том, почему так важно делать что-то новое.

Правило №27. Я начинал как музыкант, пытался писать песни, петь, но у меня это получалось, откровенно говоря, фигово. Но потом я невзначай предложил своему другу написать музыку для его фильма. Мне очень понравился процесс, я сразу понял, что хочу заниматься этим всю жизнь. Примерно в то же время на PC вышел Myst. Я влюбился в эту игру, а потом посмотрел ролик о разработке и решил поработать в игровой индустрии.

Правило №26. Карл Саган (известный американский астроном и астрофизик, автор более 600 научных работ. — Прим. «Игромании») был кумиром моего детства. Я обожал науку, даже изучал информационные технологии до того, как бросил учебу, чтобы посвятить себя музыке. Сейчас кумиров у меня заметно больше: Томас Ньюман, Джеймс Ньютон Ховард, Джон Уильямс, Ханс Циммер, Джосс Уидон (все, кроме последнего, известнейшие композиторы, которые работали над самыми громкими фильмами; Джосс Уидон режиссер «Светлячка» и недавних «Мстителей». Прим. «Игромании») и некоторые из моих невероятно одаренных друзей и коллег.

Правило №25. Главное, что отличает написание музыки для фильма и игры, интеpaктивность последней. Когда работаешь над игрой, если это не кат-сцена, часто приходится писать очень длинные звуки или сочинять высокоадаптивную музыку, разбивая ее на сотни кусков. Мне нравятся оба способа, не люблю зацикливаться. Главная задача чтобы музыка релевантно отвечала действиям игрока и атмосфере истории. Это сложно, потому что игрок может совершить неочевидный поступок в любой момент; в то же время креатив фантастический. Приходится изучать психологические тонкости момента и коллективного выбора; частенько удивляешься тому, как игрок ведет себя в той или иной ситуации. Часто нам, разработчикам, и вовсе не хватает культурного багажа и лексики, чтобы понять поведение разных игроков, и это самое крутое, постоянно удивляешься.

Правило №24. Когда я работаю над игрой, то всегда пытаюсь узнать о ней побольше понять атмосферу, изучить сеттинг. Смотрю скриншоты, видео, слушаю пожелания творческого директора. Необходимо знать как можно больше о персонажах, истории и главных конфликтах. Важно выявить эмоциональный центр, основу каждого момента и решить, как обыграть его в контексте ключевой темы. Разумеется, творческий директор хочет принять непосредственное участие в этом процессе, потому что знает свою игру лучше других, но на нем обычно еще миллион других обязанностей, поэтому задача композитора задавать правильные вопросы и помочь определить наиболее важные эмоциональные цели, которые гeймдизайнер хочет трaнcлировать через музыку.

Правило №23. Удивительно, но многие даже не представляют, в чем заключается работа звукорежиссера. Игрок воспринимает игровой мир через два канала зрение и слух. Звукорежиссер отвечает за последний. На нем лежат три основные задачи: обеспечить высокое качество диалогов, музыки и звуковых эффектов. Менее очевидны (но очень важны) такие вещи, как определение общей аудиоэстетики, достижение целостности. Для этого нужно тесно работать со всеми отделами студии, находить изобретательные пути взаимодействия звука и базовых механик игры. Также звукорежиссер определяет технологии и функционал оборудования и набирает нужных ему специалистов. Он должен вдохновлять и наставлять комaнду дизайнеров по звуку, композиторов, инженеров и исполнителей (музыкантов и певцов). Ну и, само собой, звукорежиссер решает все вопросы с другими разработчиками, продюсерами, директорами и маркетологами.

Правило №22. Мои источники вдохновения постоянно меняются. Саундтреки игр, фильмов и классическая музыка сильно на меня повлияли. В частности, я обожаю творчество Дебюсси, Равеля, Стравинского и других композиторов. Но когда я сочиняю, скажем, свинг, то переключаюсь на Дона Байрона. Когда пишу электронику, включаю Bird of Prey или дабстеп. Если работаю над чем-то тяжелым, слушаю RATM или Mastodon. Это вообще одна из самых крутых особенностей моей работы необходимо постоянно слушать новую музыку, изучать, исследовать.

Правило №21. У меня очень разные вкусы в музыке. Помню, в начале девяностых я максималистично называл всю электронную музыку гoвном, говорил, что для ее написания не нужно быть музыкантом. Через несколько лет, в процессе написания саундтрека для Need for Speed 2, мне довелось понять, как я был неправ. Это очень тяжело и требует настоящего таланта. Разница в том, что твой инструмент оборудование с кучей ползунков, за которым проводишь сутки напролет в поисках нужного звучания. После выхода игры я пообещал себе, что больше не буду предосудительным и постараюсь познакомиться с как можно большим количеством жанров.

Правило №20. Я знаю кучу композиторов, которые руководствуются какими-то сложными теориями и методами в своей работе. Я же просто пытаюсь сделать так, чтобы игрок поверил в историю, которую рассказывает игра, почувствовал сильные эмоции.

Правило №19. Многие спрашивают, как я справляюсь с сомнениями и переживаниями насчет готового саундтрека. Все просто голое упрямство. Шучу. Если серьезно, такие моменты безнадеги испытывает каждый композитор, нужно просто пройти через это. Наличие музы и поддержка друзей очень помогают. Еще иногда я читаю момент из одной книги об архитектуре, в котором говорится, что нужно преодолеть сомнения и страх и двигаться дальше. Это нормально. Когда не знаешь, что делать дальше, это часть процесса. Нужно просто продолжать. Что касается беспокойства и отвлекающих мелочей это постоянная борьба, но когда впереди маячит ужасающий дедлайн внимание как-то само собой фокусируется.

Правило №18. Я не боюсь пробовать что-то новое наоборот, боюсь стоять на месте, боюсь, что стану совсем ленивым и на меня навесят ярлык. К счастью, я работаю над таким широким спектром проектов, что чувствую, как мой стиль меняется чуть ли не из года в год.

Правило №17. Порой так лениво придумывать что-то новое, но это необходимо. Игровая музыка прошла длинный путь от миди-мелодий до полноценных оркестровых саундтреков. Сейчас технологии замерли. Это значит, что есть спрос на оригинальные, изобретательные направления.

Правило №16. Сказать, что музыка в играх не важна, это как заявить, что она не нужна для танцев. Человек воспринимает игру глазами и ушами. Конечно, можно сделать игру без музыки, как и игру без графики, но они никогда не будут иметь такой эмоциональной мощи. Гeймплей это искусство управления эмоциями. Риск против вознаграждения вот что создает напряжение в его основе. Даже текстовые квесты возбуждают в сознании игрока визуальные и аудиообразы.

Правило №15. Сочинить музыку для игры с сильным сюжетом это как построить сложную карту из разных тем и аудиотекстур, которая поможет игроку найти дорогу к пониманию персонажей.

Правило №14. Молодая игровая студия не должна делать компромиссы между качеством и желанием срубить быстрых денег. В финансовом плане такая модель требует больше времени, чтобы окупиться, но только так можно заслужить уважение и доверие игроков, а там уже пойдут фантастические продажи, которые будут держаться на уровне, даже если рынок вдруг просядет.

Правило №13. Такие компании, как Naughty Dog, Blizzard, Valve, и маленькие студии вроде thatgamecompany толкают вперед всю индустрию и оказывают мощное влияние на общественное мнение о том, чем игры могут быть, в хорошем смысле. Эти ребята наглядно показывают, почему я вообще захотел делать игры. Из всех медиа только игры дают возможность придумать потрясающий мир, рассказать невероятную историю, подарить уникальный и запоминающийся опыт.

Правило №12. Не каждой игре нужна интеpaктивная музыка. Многим? Да. Большинству? Может быть. Всем? Нет. Главное конечный результат. Все остальное педантство.

Правило №11. Когда говорят о плагиате, я вспоминаю слова моего друга, уважаемого композитора: «На нотном листе только двенадцать строк». Некоторые мотивы повторяются время от времени. Если заимствование совсем уж заметно значит, автор был слишком ленив, а иногда композитор просто запоминает где-то мелодию и неосознанно пытается ее воспроизвести.

Правило №10. Подбор лицензированного саундтрека тонкая штука. В девяностых я работал со звукорежиссером, который тогда был музыкальным супервайзером серии FIFA. Бывший баpaбанщик известной канадской рок-группы, он всегда держал руку на пульсе новых веяний, обладал потрясающим вкусом, относился к музыке с особой страстью, любил ее до последнего аккорда, последнего удара по струнам. Уже с тех пор каждый от звуковика до продюсера и адвоката мог предложить песню для саундтрека. Важно, чтобы человек чувствовал музыку и настроение молодого поколения, а также понимал, что подходит бренду, а что нет.

Правило №9. Я обожаю Guitar Hero и Rock Band. У меня есть друзья, профессиональные музыканты, которые заводятся как дети, когда мы играем. Мне кажется, подобные игры прекрасны, они сближают людей с музыкой, вдохновляют их. Черт, да что там в Rock Band можно по-настоящему потренироваться игре на баpaбанах!

Правило №8. Одна из неприятных сторон моей работы никогда нельзя рассказывать о будущих проектах. Могу только сказать, что работаю над саундтреком для фильма, который выйдет позже в этом году. Но что вам с этого?

Правило №7. Я не работал с таким организациями, как PLAY!, Video Games Live и Eminence (яркие шоу, где играют саундтреки из известных игр. Прим. «Игромании»), но считаю, что они оказывают большую услугу как игровой индустрии, так и классической музыке тем, что помогают людям полюбить прекрасные саундтреки. Мой друг Джерон Мур продюсирует концертные туры  оркестра, который играет саундтреки The Legend of Zelda. Это фантастика, поверьте.

Правило №6. Я хронический игрок. Если я вдали от консоли, то постоянно играю во что-то на телефоне и ноутбуке. Когда работа напирает, много играю в собственно нашу игру, но все равно умудряюсь выкроить время на «перерыв» и поиграть во что-нибудь другое. Иначе не увидишь лес за деревьями.

Правило №5. На моем айфоне около 5000 песен и вдвое больше дома. Я постоянно слушаю разнообразную музыку, особенно много когда готовлюсь к написанию саундтрека. Но во время самой работы я пытаюсь ничего не включать, чтобы не сбить процесс.

Правило №4. Саундтрек из любимой игры зачастую так сложно купить из-за кучи долбанных прав и соглашений. Особенно жестко дела обстоят с лицензированными саундтреками, потому что, как правило, соглашение позволяет использовать конкретную песню только в игре, а в составе сборника ее продавать нельзя. В больших корпорациях этим никто специально не занимается. В зависимости от условий контpaкта с автором музыки выпуск саундтрека может навлечь на компанию много рисков. В общем, там много мути. К счастью, ситуация налаживается. Думаю, лучший способ исправить положение заняться просвещением людей на всех уровнях, это поможет привить традицию выпускать саундтреки к большинству проектов.

Правило №3. Музыку разных стран отличает культурный багаж. Человек рождается и формируется в определенной среде, которая влияет на его творчество. Помню, сто лет назад пытался написать что-то похожее на японскую музыку для Digimon. Это был жалкий провал. Может, я недостаточно хорошо подготовился, но, подозреваю, настоящий японец справился бы куда лучше.

Правило №2. В старых играх была красивая музыка, из-за кучи технических ограничений мелодии обладали особенным хаpaктером саундтрек «Скотта Пилигрима» и всплеск популярности восьмибитной музыки это только подтверждают.

Правило №1. Россия подарила миру ряд величайших композиторов всех времен Чайковского, Стравинского, Рахманинова, Римского-Корсакова и других. Но вот вспомнить современных российских исполнителей с ходу у меня не получается.

БЛИЦ-БРОШЮРА

- Главные беды нашего общества: невежество, жадность и коррупция. Мы относимся к планете как к шведскому столу и туалету одновременно. Очень скоро нам придется есть дерьмо.

- Лучше еды только ceкc! Ну, может, музыка.

- В прошлом году лучший саундтрек, бесспopно, был у Journey. Skyrim был близок.

- Даже не знаю, какая игра мне понравилась больше всех в прошлом году. Выделю три: Portal 2, Skyrim и Deus Ex: Human Revolution.

- Мечтаю поработать с Valve и Naughty Dog.

- До сих пор считаю, что игровые саундтреки разнообразнее киношных и телевизионных. Интересно, что будет дальше.

Мои любимые саундтреки меняются чуть ли не каждый год, но в данный момент топ любимчиков выглядит примерно так (в произвольном порядке).

КИНО

4. «Как приручить дpaкона», Джон Пауэлл. Потрясающе рассказанная при помощи музыки история, не видел такого мастерства очень давно. Могу послушать этот саундтрек много раз подряд и не устать.

3. «Гарри Поттер и узник Азкабана», Джон Уильямс. Мрачнее, причудливее, изобретательнее всего, что он сочинил за последние двадцать лет.

2. «Суперсемейка», Майкл Джаккино. Композитор замечательно справился с сеттингом. Фантастические темы.

1. «Скотт Пилигрим против всех», Найджел Годрич. Этот саундтрек, что называется, задал такого жару, что люди валом побежали в магазин за диском. Серьезно, это идеальный пример понимания композитором культурного пласта и эмоционального посыла фильма.

ИГРЫ

4. Всегда был влюблен в саундтрек Grim Fandango.

3. Обожаю каждый оркестровый саундтрек Джереми Соула, особенно его работы над играми по «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам».

2. Начиная с The Burning Crusade чуваки из Blizzard и конкретно Рассел Брауэр делают фантастические оркестровые саундтреки для World of Warcraft.

1. Музыка, которую Остин Уинтори написал для Journey, просто снесла мне башню и вызвала столько эмоций, сколько никакая другая игра за последнее десятилетие.


Aquaria

абсолютно плоская игра. Чистое 2D. Ни трехмерных задников, ни моделей, ничего, чтобы задействовать возможности вашей новой видеокарты. Все элементы вручную нарисованы одним-единственным художником игры. Он же — программист и гeймдизайнер...

22 04 2024 6:33:19

State of Decay

«…На первый взгляд игра выглядит примерно как GTA: San Andreas с зомби. В вашем распоряжении — титульный штат, вмещающий в себя как городские, так и сельские районы. Набор инструментов — традиционный. Ведите себя тихо, чтобы зомби не сбежались на шум, пря...

21 04 2024 13:12:36

Обзор игры Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia,…|Игромания...

20 04 2024 19:23:37

Софтверный набор

Гвоздь номераSongbird 1.0Разработчик: MozillaЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getsongbird.comПо форме Songbird — брат-близнец медиакомбайна iTunes, о котором мы вам уже не раз рассказывали. Интерфейс и…|Игромания...

19 04 2024 20:27:25

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

18 04 2024 16:26:49

Руководство и прохождение по "4Х4 Evolution"

Симулятором данный продукт, несмотря на заверения разработчиков, можно назвать лишь с большой натяжкой. Комaнда Terminal Reality прочно заняла место в среде производителей гоночных игр своими “Бешенствами грузовиков-монстров” и, решив в новой их ве...

17 04 2024 21:29:56

Первый взгляд. Panzers

Идеологи С.В.И.Н.ского фашизма из Stormregion решили подарить вторую жизнь движку своей забавной стратегии. Тут подклеили, там подкрасили, содрали уши, заткнули пятаки — и получилась совсем уже другая игра, посвященная изрытым полям ср...

16 04 2024 20:31:56

Правила игры Ивана Магазинникова

«…Я не люблю смотреть и читать то, о чем разом начинают вопить эти ваши интернеты, что вдруг становится трендовым, модным, попсовым. Обычно жду, когда спадет волна…»...

15 04 2024 23:58:21

Terminator: War of the Machines

  &nbspПризнаться, давненько в наших краях не появлялось игр по "Терминатору". Но — относительно недавно компания Atari отхватила себе исключительное право на использование бренда Terminator 3 в…|Игромания...

14 04 2024 22:54:54

Отечественные локализации. Властелин Колец: Битва за Средиземье II

Никто другой не умеет так виртуозно стричь деньги с покупателей, как вездесущая Electronic Arts. Казалось бы, Питер Джексон уже давным-давно закончил свою нетленную трилогию по «Властелину Колец», успел снять картину про косматую обезьяну и взялся за п...

13 04 2024 14:36:47

Краткие обзоры. Локализация. Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

 ОБ ИГРЕ. Мало какой поклонник жанра 3D Action никогда не слышал о Кейт Арчер — шпионке, спортсменке и просто красавице. "Женская бондиана" под названием No One Lives Forever моментально сделалась гиперпопулярной игрой, ну а сиквел,...

12 04 2024 19:37:54

Разумный компьютер

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

11 04 2024 13:47:12

Card Hunter

«…бой в Card Hunter основывается на правильном и своевременном применении ресурсов. Враги и герои ходят по очереди, а сама битва, кроме ходов, разбита еще и на раунды, причем строгой длительности у них нет. В начале раунда всем выдают на руки несколько ка...

10 04 2024 9:41:18

Обзор Darkestville Castle. Бёртон встречает Шейфера

Почти с самого рождения обаятельный демон-сирота Сид то и дело нарушает безмятежное спокойствие городка Даркествиль. Однажды он так достал жителей своими проказами, что они наняли банду охотников на демонов. Вместо того чтобы утихомирить главного…|Игромания...

09 04 2024 21:46:29

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

08 04 2024 14:11:25

Сетевой блицкриг

"В глобальную тактическую стратегию "Блицкриг" встроена возможность игры по локальной сети и через интернет. Но чтобы играть по удаленному доступу, нужно правильно настроить игру. О том, как это сделать, мы с вами сегодня и поговорим..."...

07 04 2024 15:50:11

State of Decay

«…State of Decay довольно тяжело не сравнить с прошлогодней I Am Alive. Авторы обеих игр видят драматизм апокалипсиса во внезапно свалившейся на человечество куче бытовых проблем, разумно обходя стороной любые вопросы глобального хаpaктера. Все сложности...

06 04 2024 6:59:38

Топовый роутер TP-Link Archer AX11000: чем он полезен игроку?

В России вышел роутер TP-Link Archer AX11000 — это самый мощный маршрутизатор компании, который сейчас есть на рынке. Новинка выделяется агрессивным игровым дизайном и рассчитана на то, чтобы удовлетворить потребности современных гeймеров в…|Игромания...

05 04 2024 3:39:32

Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home

Претенденты: The Yawhg, Gone Home, Remember Me, Stanley Parable Необычные концепции — это скорее по части небольших независимых проектов. Когда на большую игру не хватает времени, денег и людей, приходится выкручиваться…|Игромания...

04 04 2024 7:27:18

Руководство и прохождение по "Пенумбра 2: Дневники Мертвецов"

Больше всего люди боятся двух вещей — одиночества и неизвестности. Только представьте, что чувствует человек, оказавшийся совершенно один в огромном комплексе с обширной амнезией. Кто он, что здесь делает, где выход — в поисках ответов на эти...

03 04 2024 19:19:41

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

От новых разработчиков требовалось не сломать полюбившуюся гeймерам механику. Увы, по первым часам игры приходится констатировать — с South Park: The Fractured but Whole что-то не так....

02 04 2024 22:43:12

Киберспорт. Counter-Strike

Сегодня мы расскажем о том, как при игре в CS разумно расходовать заработанные деньги. Сразу скажу: варианты, когда вы живы и не хотите менять свою пушку, мы не станем рассматривать — ибо в таком случае все основано на вкусовых предпочтениях...

01 04 2024 20:17:39

Волшебный мир текстур. Лапа монстра

"...В новом цикле статей "Волшебный мир текстур" мы рассмотрим основные аспекты создания и применения трехмерной графики в 3D Max è научимся рисовать текстуры для игровых моделей..."...

31 03 2024 2:26:53

Астерикс на олимпийских играх

Астерикс во всех своих проявлениях начинен тротиловым весельем. Комиксы во Франции уже полвека расходятся, как лягушачьи лапки, фильмы один лучше другого, а игры по мотивам заняли почетную нишу мускулистых середнячков.Сюжет Asterix at the Olympic Games...

30 03 2024 15:51:31

Интересное в Сети

  &nbsphttp://le-cognac.by.ru     &nbspЕго получают путем двойной перегонки белого вина и дальнейшей многолетней выдержкой в специальных дубовых бочках из дерева лесов Тронзе и Лимузена.…|Игромания...

29 03 2024 18:51:27

Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

28 03 2024 8:28:40

Косплей недели: DC Comics, World of Warcraft, Horizon Zero Dawn

Старфайр — DC Comics Многие поклонники вселенной DC были разочарованы образом Старфайр в сериале 2018 года. Тем приятнее посмотреть на отличный косплей от Зои Вольф! Фото: Sei Shin Салли Вайтмейн — World of Warcraft Не так давно…|Игромания...

27 03 2024 2:47:48

Casebook Episode 3: Snake in the Grass

«…Выглядит это так, как будто вы попали в телевизор во время трaнcляции очередного детективного сериала: актеры, отговорив положенные реплики, неожиданно обращаются к вам, что-то объясняют, ведут куда-то, а вы в это время можете вращать головой, осматрива...

26 03 2024 8:20:30

Отечественные локализации и проекты

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в прода...

25 03 2024 1:16:34

Краткие обзоры. Локализация. Фанаты: Шторм над Европой

 ОБ ИГРЕ. "Фанаты" — RTS, посвященная житью-бытью организованных банд футбольных фанатов. Собственно говоря, именно своей "xyлиганской" оболочкой игра и отличается от других стратегий в реальном времени. Просто штурмо...

24 03 2024 17:21:16

Disciples 3: Renaissance

«…У героев больше нет читерских умений вроде превращения врага в маленькую безобидную козявку. А сами пошаговые бои стали быстрее и зрелищнее. Теперь ключевую роль играет инициатива: она позволяет многим юнитам атаковать несколько раз за ход. При этом все...

23 03 2024 4:34:55

Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище

У Doom 3 оказалась, пожалуй, самая странная судьба среди всех игр серии. id Software принялись за разработку уже будучи не комaндой новичков, но профессионалами с именем — легендами, создавшими первый Doom и Quake. Так что от…|Игромания...

22 03 2024 14:15:56

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 1

Всем хорош Крутой Сэм: и графика на уровне, и монстров — толпы, кровища льется цистернами, вот только... Вот только, наверное, развлечение закончилось в тот же день, когда вы купили игру, — уж больно короткая она оказалась. И когда живых монст...

21 03 2024 5:17:46

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продаж...

20 03 2024 6:59:56

Разочарование года. Blair Witch, Anthem, Wolfenstein: Youngblood

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, сильнее всего разочаровавшие нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) – в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большее, чем то, что…|Игромания...

19 03 2024 23:58:46

Dead Nation

«…непосредственно с отстрелом подгнивших жителей неизвестного города дела обстоят замечательно. Редкая зомби-игра доставляет такое же удовольствие. Залп из винтовки с хаpaктерным хлюпающим звуком сносит головы сразу десятку ходячих трупов, взрыв paкеты ху...

18 03 2024 21:57:58

Топ-10 разумных животных из игр: Соник из игр Sonic, Крэш из Crash Bandicoot и Джим-червяк из Earthworm Jim

В игровой индустрии антропоморфные животные стали популярны так же быстро, как когда-то в мультипликации (то есть сразу после её появления). Например, Fox Fights Back, один из хитов 1980-х для платформы ZX-Spectrum, рассказывал про хитрого лиса,…|Игромания...

17 03 2024 3:22:28

Lust for Darkness. Чужой на вечеринке cвингepов

Что больше всего привлекает массы? Сeкc и насилие, конечно! Но если самыми жестокими убийствами, фонтанами кровищи и расчлeнёнкой в играх уже никого не удивить, то «клубничка» в них по-прежнему встречается нечасто. Независимые…|Игромания...

16 03 2024 14:48:31

Sonic & SEGA All-Stars Racing

«…Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга paк...

15 03 2024 23:38:23

Первый взгляд. Awaken

Друзья, скажите — какие ассоциации у вас вызывает слово «пробуждение»? Занудный писк будильника, электронным сверлом врезающийся в сонную голову? Бодрая скороговорка дворецкого «вот ваш кофе, сэр, пора вставать»? Или будничное...

14 03 2024 1:16:27

Будущее начинается сегодня. Эра трехмерных интерфейсов не за горами

окна здесь полупрозрачные и потому не перекрывают друг друга, а при наведении на них курсора становятся четче. Ненужные окна можно “припарковать” с краю экрана: захватываешь его мышью, оттаскиваешь на “обочину” — и оно само поворачивается градусов эдак на...

13 03 2024 10:57:59

Мать-героиня. Как устроена современная системная плата

"...В этом номере "Игромании" стартует цикл статей, посвященных анатомии компьютерного железа. Материнские платы, видеокарты, процессоры и винчестеры... как они устроены? Почему работают? Что у них внутри? Словом, будем говорить о том, что полагается знат...

12 03 2024 21:37:34

Football Manager 2005

перед матчем позволяется выразить уважение или пренебрежение сопернику, причем делать это стоит максимально аккуратно: резкие и грубые комментарии могут негативно повлиять на дух комaнды и вашу репутацию...

11 03 2024 2:14:44

Сайт за час. Шаблоны и движки для домашней странички

"...Есть мнение, что движки сайтов целесообразно использовать только для крупных сайтов, содержащих большой объем информации, интеpaктивные разделы (форумы, чаты), системы автоматизации работы с клиентами. Но высказывают это мнение обычно непрофессионалы,...

10 03 2024 19:44:35

Tom Clancy's Splinter Cell

"...Splinter Cell великолепно подходит для принудитель...

09 03 2024 9:50:13

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

08 03 2024 7:18:30

Гвозди бы делать из этих парней. Z

«…Бессмысленный и беспощадный конфликт красных и синих роботов, сатира на кровавые человеческие войны. Отличный повод посмеяться и пораскинуть мозгами в равных пропорциях. Итак, разрешите побыть старым брюзгой и с восхищением поведать о недооцененной стра...

07 03 2024 14:44:24

Beach Life

Игра тянется, как длинный беспокойный сон... В конце концов у вас лопается терпение, вы поднимаете на спасательной вышке желтый флажок и с удовольствием наблюдаете, как тупоголовые толпы ныряльщиков аккуратно уплетаются приплывшими на человеческий дух аку...

06 03 2024 23:36:14

Файтинг года: EA Sports UFC 2, The King of Fighters XIV, Street Fighter V

  О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций — разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...

05 03 2024 4:56:54

Все новые герои Mortal Kombat 11

Mortal Kombat 11 подарила фанатам не только десятки часов отлично поставленного мордобоя и безумный сюжет в духе «Назад в будущее», но и четверых незнакомых героев — каждого со своими уникальными умениями и историей.…|Игромания...

04 03 2024 5:17:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::